Содержание
Долив моторного масла в двигатель: предназначение и способы
Главной деталью в любом транспортном средстве является мотор. Его работа обеспечивается за счет сгорания топлива, которым может быть бензин или дизельное топливо. Двигатель должен быть надежным, ведь именно от него зависит то, насколько комфортной будет езда на автомобиле.
Для обеспечения стабильной работы мотора требуется его снабжение необходимым количеством горюче — смазочного материала. В связи с этим каждый автовладелец должен знать, как производится долив моторного масла, если его уровень ниже необходимого.
Для каких целей двигателю нужно масло?
Смазка принимает непосредственное участие в ряде важнейших процессов, без которых работа мотора невозможна. Следует помнить о том, что масло всегда подвержено сильнейшим нагрузкам. В частности, оно вынуждено испытывать на себе высокую температуру, показатель которой нередко превышает сотню градусов. В связи с этим нужно учитывать то, что влияние подобных негативных факторов не должно лишать смазочную жидкость ее основных свойств.
Моторное масло требуется для того, чтобы:
Детали устройства были хорошо смазаны, и коэффициент трения между ними обладал минимальным показателем;
Детали покрывались специальным химическим составом, который способствует продлению срока их службы;
Зазоры между цилиндрами и поршневыми кольцами были минимальными. Это приводит к росту значения компрессии и защищает картер от газовых выхлопов;
Был исключен перегрев деталей, которые часто трутся друг о друга;
Обеспечить своевременное удаление шлаков, нагара и лаковых отложений. Именно по этой причине в составе моторного масла присутствуют моющие добавки;
Предотвратить окисление ингибиторов, основная функция которых – обеспечение продолжительного срока службы смазочного материала;
Защитить основные части двигателя от появления ржавчины;
Жидкость не вспенивалась, что может привести к падению ее уровня.
Из всего написанного выше не составит труда сделать вывод о том, что главной функцией моторного масла является защита.
В связи с этим своевременный долив смазочной жидкости в двигатель и регулярное отслеживание его уровня – это необходимость, являющаяся залогом длительной и стабильной работы агрегата.
Значение уровня моторного масла
Почти все автомобилисты знакомы с правилом, касающимся того, что объем смазки должен быть равен среднему уровню щупа, т.е. нормальный показатель располагается между отметками минимума и максимума при условии, что двигатель разогрет.
Инструкция по замеру уровня моторного масла такова:
- Совершите краткосрочную поездку на автомобиле. Она требуется для того, чтобы температурный показатель движка достиг оптимального значения;
- Остановите машину на ровном участке дороги, произведите выключение двигателя и подождите порядка 15-20ти минут. Это необходимо для того, чтобы смазка попала в картер;
- Поднимите капот, достаньте щуп и протрите его куском сухой ткани;
- Вставьте щуп и произведите замер уровня смазочной жидкости, который к тому моменту будет виден невооруженным глазом.
- Сделайте соответствующие выводы. Если показатель находится между минимумом и максимумом, то все в порядке. Если же значение выходит за пределы нормы, то это говорит о возможных неполадках.
Переизбыток масла в двигателе
Люди, которые не разбираются в автомеханике, часто придерживаются мнения, что смазки в моторе должно быть много. Это приводит к тому, что такие автовладельцы спокойно доливают масло до максимальной отметки, и остаются уверены в том, что поступают правильно. Между тем, любой опытный механик скажет вам, что так делать нельзя. Переизбыток смазки чаще всего приводит к тому, что проворачиваемость мотора сильно снижается.
Масло – вязкая жидкость. Это говорит о том, что слишком большой ее объем приводит к тому, что скорость ее движения замедляется. В итоге, во время езды автомобиль начинает потреблять больше топлива, чем обычно. Это далеко не единственная проблема, связанная с переливом масла.
Как известно, высокая температура приводит к тому, что смазочный материал расширяется. Это подвергает большинство уплотняющих элементов повышенному давлению. В конце концов, происходит их выдавливание, из-за которого масло начинает вытекать. Вследствие этого все пространство под капотом быстро засоряется, а владельцу авто требуется срочная замена сальников.
Также переизбыток моторного масла приводит к тому, что:
Двигатель с трудом заводится при низкой температуре;
Образовывается слишком много нагара, поршни и цилиндры покрываются коксом;
Смазочная жидкость вспенивается, а детали начинают тереться друг о друга, испытывая ее нехватку.
Как видите, возможных проблем предостаточно и решение каждой из них требует проведения ремонта.
Недостаток моторного масла
Как несложно догадаться, недостаточный объем смазки в двигателе легко может стать причиной выхода устройства из строя. В данном случае самой главной проблемой является так называемое «голодание» деталей. Если они плохо смазаны, то вынуждены работать «на сухую», что приводит к возникновению трения.
Еще одна проблема связана с тем, что внутри смазочной системы возникают воздушные пробки, курсирующие по определенным каналам. Вращение коленвала в подобной ситуации приводит к образованию стружки, попадающей в смазочную жидкость. Еще хуже становится, когда стенки цилиндров не получают требующийся им объем масла, ведь это способно привести к заклиниванию поршней. Учитывая все написанное выше, помните о том, что проверку уровня моторного масла следует производить с установленной частотой и, если его недостаточно, обязательно надо производить долив.
Как долить смазочную жидкость?
Сразу нужно сказать о том, что в багажнике авто всегда должна быть тара с необходимым количеством того моторного масла, что в текущий момент залито в двигатель. Смешивать смазки, выпущенные разными производителями, не стоит. Пойти на эту меру можно лишь в том случае, когда возможности достать свежий смазочный состав невозможно.
В ситуации, когда расход моторного масла слишком велик, к примеру, за тысячу километров его сжигается около литра, следует сменить его марку, отдав предпочтение более вязкой. Также многое зависит от особенностей автомобиля. Допустим, в двигатели последних моделей KIA заливается смазочная жидкость 0W20, вязкость которой невелика. Это приводит к тому, что на первых порах машина работает нормально, но с ростом пробега зазор между деталями увеличивается, появляется нагар. В связи с этим рациональной станет смена масла на более вязкое 5W30.
Чтобы долить масло в мотор, нужно выполнить несколько простых действий:
- Поднимите капот и отыщите горловину, предназначенную для доливания масла. Как правило, она размещается возле цилиндро-поршневого блока. Также на нее нанесена надпись с указанием необходимой вязкости, например, «Oil Fill» или «5W-30»;
- После того, как горловина найдена, откройте ее, сняв крышку, и вставьте специальную воронку;
- Начинайте наливать смазочную жидкость, но делайте это, не торопясь и время от времени совершая замер ее уровня при помощи щупа;
- Завершите процедуру, когда показатель уровня масла будет находиться на отметке между минимумом и максимумом;
- Выньте воронку, закройте сначала горловину, а потом капот.
Как долить масло в мотор?
Вопрос: «Как долить масло в мотор?», возникает, когда уровень моторной смеси опускается ниже отметки «минимум» на щупе. При этом важно выполнить, долив автомасла правильно, чтоб жидкости не оказалось больше допустимой нормы.
Что необходимо знать перед доливом моторной смеси?
Перед тем как долить моторное масло в двигатель, нужно выяснить, какая жидкость находится в силовом агрегате. Если вы только приобрели автомобиль, уточните эту информацию у предыдущего владельца машины. Затем купите масло такой же марки и вязкости. Рекомендуем посмотреть книгу по эксплуатации автомобиля и выяснить вязкость моторной жидкости необходимую для нормальной работы силового агрегата вашего транспортного средства. Перед покупкой смеси, ознакомьтесь с маркировкой автомасел — это поможет вам купить качественную продукцию, а не подделку.
Доливать моторную жидкость нужно, если ее уровень ниже отметки «минимум» на щупе. Учитывайте, при горячем приводе масло находится внутри него, а при непрогретом силовом агрегате моторная смесь стекает к поддону. Уровень автомасла сразу после езды будет ниже, потому что масло расширяется и течет по всем узлам мотора, для более достоверных замеров стоит дать двигателю постоять 15-20 мин после его остановки — этого времени достаточно для остывания силового агрегата и стекания жидкости к поддону.
При холодной погоде механики рекомендуют немного прогреть мотор перед замерами, так как зимой масло замерзает, а нагреваясь, объем жидкости немного увеличится.
Как долить масло в двигатель — видео
Как долить автомасло в силовой агрегат?
Заливать моторную смесь необходимо правильно, стараясь не перелить жидкость выше нормы, поэтому придерживайтесь такой последовательности:
- Разблокируйте капот машины. Для этого потяните небольшой рычаг возле левой ноги водителя в салоне авто. Затем проведите рукой между кузовом и капотом транспортного средства снаружи автомобиля, пока не отыщите небольшой рычаг, где-то посередине капота, надавите на него. Подымите капот, зафиксируйте его при помощи стержня.
- Отыщите заливную горловину — это крышка, расположенная в верхней части мотора, сверху которой изображена маркировка нужного масла, к примеру, 5w-30 или надпись «Oill Fill». Открутите крышку, вытрите ее ветошью и отложите в сторону.
- Проверьте уровень моторной смеси для определения нужного количества объема масла, которое необходимо долить. Разница между нижней и верхней отметкой на щупе примерно составляет 1,1 литр. Вы должны доливать масло так, чтоб оно находилось между отметками «минимум» и «максимум».
- Установите воронку в маслозаливную горловину. Использование воронки позволит вам долить жидкость, не расплескав на мотор. Количество автомасла, которое вы случайно можете пролить на привод необходимо сразу же вытереть ветошью, иначе при горячем силовом агрегате оно начнет испаряться, появится неприятный запах в салоне авто.
- Доливая моторную смесь, учитывайте: за один раз вы должны заливать не более чем 250 мл автомасла, затем нужно подождать 20 мин, чтоб залитая жидкость стекла в поддон. Выждав пока автомасло стекло в поддон, снова проверьте уровень моторной жидкости. Повторяйте указанную процедуру, доливая масло, пока его уровень не установится между отметками «минимум» и «максимум».
- Закончив доливать моторную смесь, установите правильно щуп: он должен плотно входить в свое место — это будет препятствовать течи из места установки щупа.
- Возьмите крышку заливной горловины, на ней должны отсутствовать пыль, мелкие частички. Закрутите плотно крышку на ее прежнее место.
- Закончив вышеуказанные манипуляции, осмотрите привод и пространство под капотом на наличие посторонних предметов. Удалите ветошь, инструменты, вытрите случайно пролитые капли масла.
- Закройте капот, заведите машину, прислушайтесь к работе силового агрегата, обратите внимание не загорается ли лампочка-индикатор уровня масла в салоне авто, если это происходит — обратитесь к мастеру для выявления причины.
Доливайте масло в привод осознанно, значительное превышение жидкости выше нормы может привести к повышенному давлению внутри мотора — это путь к капитальному ремонту двигателя.
Как долить масло в двигатель в межсервисный период?
Периодичность смены моторного масла определена регламентом технического обслуживания. Однако любой двигатель внутреннего сгорания расходует смазочные материалы в процессе эксплуатации. В некоторых автомобилях это предусмотрено заводом изготовителем.
Двигатели с пробегом или с неисправностями, потребляют моторную смазку сверх нормы. В любом случае, автовладельцы сталкиваются с необходимостью компенсировать расход смазки «на угар».
Как долить масло в двигатель, не нанося ему ущерба? Казалось бы, все просто: надо изначально приобретать расходные материалы с запасом, и добавлять смазку в процессе расхода (запланированного или нет).
Однако расфасовка не всегда рациональна по объему, и владельцу автомобиля приходится переплачивать за лишние литры, которые не всегда востребованы.
Сколько доливать масла в двигатель?
Для контроля уровня, в любом двигателе внутреннего сгорания предусмотрен масляный щуп. Необходимо взять за правило, не реже 1 раза в неделю проверять объемы технических жидкостей.
Самый простой способ, делать это перед началом движения. Если ваш автомобиль стоит в гараже, или на стоянке: перед тем, как завести мотор, откройте капот, извлеките щуп, протрите его насухо. Затем вставьте его обратно, и снова достаньте.
Главное условие – ровная горизонтальная поверхность: если вы паркуетесь на бордюре – показания будут неверными. Масляная отметка должна быть между рисками «MIN» и «MAX».
Как правило, разница между этими отметками составляет 1 литр. Не обязательно строго выдерживать середину, масляный след в любом месте между рисками означает нормальный уровень.
Кроме того, избыток смазки приводит к повышению давления в картере, в результате чего могут разгерметизироваться сальники или прокладки: они просто выдавливаются из посадочных мест. Избыток жидкости нагружает масляный насос, это приводит к ускоренному износу.
Соответственно, низкий уровень приводит к масляному голоданию (последствия могут привести к незапланированному капитальному ремонту).
Как правильно долить масло в двигатель?
- необходимо приблизительно определить недостающий объем (если отметка находится на уровне риски «MIN» — это будет 0,5 л), и добавить свежую смазку;
- после чего надо завести мотор, дать поработать 5-10 минут, заглушить, и выждать 10 минут, пока смазка стечет на дно картера;
- произвести повторный замер уровня (щуп достать, протереть, засунуть и снова достать).
Достаточно провести эту процедуру 1 раз, и вы точно будете знать, какой объем жидкости находится между двумя рисками на щупе.
Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?
В принципе, торговая марка не определяет характеристики смазочных материалов. Если характеристики вязкости SAE и допуски по API соответствуют, большой проблемы при смешивании не будет.
Конечно, идеальный вариант – иметь запас масла, которое вы заливали при очередном техническом обслуживании. Но на практике это не всегда возможно.
Принципиальный вопрос – соответствие основы. Минеральное масло нельзя добавлять в синтетическое, и не рекомендуется смешивать с полусинтетикой. В критической ситуации, если уровень упал в дороге, а у вас с собой нет запаса «правильного» масла, можно долить синтетику в полусинтетику.
Аварийная ситуация: уровень смазки критически низкий, подобрать правильный расходник невозможно.
В этом случае заливайте любое масло, максимально близкое по характеристикам. Здесь мы выбираем «лучшее из двух зол»: без масла двигатель точно выйдет из строя, а с «неправильной» смазкой можно дотянуть до сервисной станции.
Главное, ехать на малых оборотах, не перегружая силовую установку. Добравшись до места, где можно обслужить автомобиль – немедленно смените масло, по возможности с промывкой мотора.
Когда доливать масло в двигатель?
Вопрос скорее риторический. Разумеется, сразу после обнаружения низкого уровня. Как правило, владелец автомобиля знает, какой у автомобиля расход смазки «на угар». Регулярно поглядывая на одометр, можно точно определить необходимость пополнения объема. При этом, регулярный контроль никто не отменял.
Если до проведения очередного регламентного обслуживания осталось 1000-1500 км, нет смысла тратить свежее моторное масло на долив. Проведите обслуживание раньше срока. При этом, следует закупить новое масло с запасом, поскольку вы точно знаете, сколько жидкости придется долить в межсервисный период.
Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?
Нет, так делать нельзя. Если вам точно известно, что мотор «ест» масло, и существует опасность оказаться посередине трассы с критически малым уровнем – заливайте жидкость до риски «MAX» (не выше!), и контролируйте уровень как можно чаще. Всегда держите в багажнике литровую канистру с резервом.
Как правильно доливать масло в двигатель — видео
В любом случае, при критически высоком расходе моторного масла, необходимо выявить причину и привести двигатель в порядок.
http://maslabochka.ru/doliv-motornogo-masla-v-dvigatel-prednaznachenie-i-sposoby/