МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ

МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ

Масла для авиационных двигателей

Масла для поршневых агрегатов

Функционирование поршневых силовых агрегатов проходит в условиях повышенных температур в рабочей зоне клапанов, колец и других элементов, что накладывает особые требования к качеству масла.

Для качественной работы силовых агрегатов используются специальные масла, обладающие высокой степенью вязкости и прошедшие предварительную очистку. Кроме повышенных смазочных характеристик, подобные масла не должны негативно воздействовать на металлические комплектующие двигателей. Кроме того, масло не может терять свои характеристики при росте температуры и быть невосприимчивым к окислению.

МС-14 представляет собой масло, выполненное способом селективной очистки. Основной областью применения материала является его использование в качестве компонента для производства некоторых марок масел. Кроме того, материал используется для смазки втулок винтов вертолетов. На сегодняшний день МС-14 на территории РФ не производится.

МС-20 представляет собой масло, выполненное способом селективной очистки. Может использоваться для заправки силовых агрегатов самолетов как в составе смеси с МС-8 и МС-8п, так и самостоятельно. Материал можно применять в турбовинтовых агрегатах, для втулок винтов вертолетов, а также в мотокомпрессорах двигателей для газоперекачки. Кроме того, материал может применяться в качестве основы для производства смазочных жидкостей.

Материалы для турбореактивных агрегатов

Газотурбинные агрегаты ГТД имеют конструкцию, отличную от традиционных поршневых двигателей. Соответственно режим функционирования масла в обоих типах двигателей различается. В ГТД Масло не попадает в камеру сгорания. Сила трения в ГТД является силой трения качения вместо скольжения в поршневых агрегатах, что и обуславливает гораздо меньшую степень нагрева движущихся частей. Кроме того, балансировка вала позволяет обеспечить гораздо меньший уровень нагрузки при большой частоте вращения.

Использование газотурбинных установок накладывает достаточно жесткие требования к составным элементам узлов. Это объясняется значительными температурами внутри турбины, достигающими 300 градусов. Кроме того, скорость вращения валов составляет 12 до 20 тысяч оборотов в минуту. Масло, используемое в турбинах, должно обеспечивать отвод тепла от трущихся элементов конструкции. Основной характеристикой масла считается скорость его прохождения через силовой агрегат.

Охлажденное масло, поступающее в турбину, имеет температуру от 20 до 50 градусов. Температура на выходе зависит от степени нагрузки на турбину. Для самолетов небольшого размера, скорость полета которых не превышает скорости звука, температура смазки на выходе не бывает выше 125 градусов. В случае превышения скорости звука в два раза, масло разогревается до 200 градусов.

Использование масла в газотурбинных установках преследует две цели. Во-первых, производится смазывание трущихся элементов двигателя. Во-вторых, выполняется отвод тепла от агрегата. Подача масла происходит в непрерывном режиме. Маслом обеспечиваются подшипники, уплотнители, зубчатые колеса и различные соединения. Наибольший подвод масла выполняется к подшипникам роторов, которые функционируют с наибольшей нагрузкой.

Перед заправкой масла в систему, проходит предварительная проверка и тестирование. Для оценки качества масла необходимо применять методику, позволяющую учесть уровень нагрузки при работе агрегата.

При выборе масла для газотурбинных установок необходимо использовать следующие правила:

  • Смазывание элементов двигателя должно обеспечивать минимальные характеристики износа оборудования. Рабочая температура при этом варьируется от -50 до 200 градусов.
  • При воздействии пониженных температур, вязкость и прокачиваемость масла должна оставаться на требуемом уровне. Масло должно обеспечивать гарантированный запуск агрегата при температуре до -50 градусов.
  • Состав масла должен быть однородным и не содержать фракций другого размера. Подобные характеристики позволяют добиться минимального испарения и обеспечить неизменные рабочие характеристики на всем интервале использования.
  • Повышенные характеристики антиокисления, при высоких температурных нагрузках, достигающих 200 градусов.
  • Отсутствие риска воспламенения и минимальные параметры пенообразования.
  • Отсутствие агрессивного воздействия на металлы, сплавы и другие компоненты агрегатов.

Минеральные масла

Авиационные масла, выполненные на минеральной основе, востребованы на территории РФ. Стоимость подобных смесей достаточно невысока при неизменно хорошем качестве.

МС-8п используется в авиационной технике наиболее часто. Масло изготовлено на базе нефти с добавлением различных присадок. В качестве основного элемента используется нефть, добытая на месторождениях Западной Сибири и Урала. Используется для смазки газотурбинных установок самолетов, работающих как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях. При этом температура отработанной жидкости не может превышать 150 градусов. Возможно применение в смеси с маслом МС-20 для охлаждения турбовинтовых агрегатов и для постановки оборудования на консервацию. Масло МС-8п разработано для замены МК-8 и МК-8п и имеет гораздо более высокие эксплуатационные характеристики.

Масло МС-8рк является разновидностью МС-8п и применяется для смазки и постановки на консервацию силовых агрегатов. Характеристики практически не отличаются от аналогичных параметров масла МС-8п, а по своим консервационным параметрам значительно превосходят его. Срок хранения установок с маслом МС-8рк варьируется от 4 до 8 лет.

Масла МК-8 и МК-8п применялись для решения тех же задач, что и масла МС-8п и МС-8рк. В основу данных смазок входила нефть, добытая на бакинских месторождениях. На сегодняшний день производство данных масел закрыто.

Синтетические масла

ИПМ-10 является синтетическим углеводородным материалом, содержит качественные присадки, расширяющие температуру его использования от -50 до 200 градусов. Подобное масло актуально для использования в газотурбинных установках, работающих с большой нагрузкой. Температура на выходе силового агрегата достигает 200 градусов. Применяется в турбохолодильниках газоперекачивающих приводах. Кроме того, допускается использование масла для консервации на непродолжительный период.

ВНИИНП-50-1-4ф является диэфирным, содержащим присадки для увеличения ресурса агрегата и повышающие сопротивляемость окислению. Допускается использование подобного масла в установках с температурой не более 175 градусов. Кроме того, данное масло используется в турбохолодильниках.

ВНИИНП-50-1-4у содержит целый комплекс присадок, расширяющих диапазон рабочих температур до интервала от -60 до 200 градусов. Допустимый нагрев может достигать 225 градусов. Подобная жидкость может использоваться во всех газотурбинных установках. Масла 4у и 4ф можно смешивать без замены комплектующих узлов. Для военной авиационной техники данный материал является базовым.

Масло Б-3В производится с использованием эфиров пентаэритрита, присадок и жирных кислот. Отличительной особенностью масла является его повышенные смазывающие характеристики, благодаря чему допускается использование масла для газотурбинных агрегатов с температурой на выходе не более 200 градусов. Данная жидкость имеет один недостаток. При использовании в низком диапазоне температур, присадки образуют осадок, который растворяется при достижении температуры порядка 90 градусов.

Масло 36/1-КУА производится из эфиров и присадок и характеризуется повышенными противозадирными параметрами. На сегодняшний день производство данного материала остановлено.

Масло ЛЗ-240 по составу идентично Б-3В и имеет аналогичную область применения.

Масло ПТС-225 является высокостабильным и имеет в своем составе синтетические кислоты. Диапазон рекомендованных температур использования варьируется от -60 до 225 градусов. Применяется для смазки авиационного оборудования, работающего под нагрузкой, а также для испытания новых агрегатов. Характеризуется высокими показателями вязкости и сопротивляемостью термоокислению. Используется в новых образцах военной техники в качестве замены традиционных минеральных и синтетических смазок. Соответствует американским аналогам по классификации MIL-L-23699F.

Масло ВТ-301 является синтетическим. В его основу входит органические материалы и присадки. Имеет наилучшую сопротивляемость термическому окислению, практически не испаряется и может использоваться в силовых агрегатах с температурой на выходе до 280 градусов.

Материалы для турбовинтовых агрегатов

Турбовинтовые агрегаты имеют сложную конструкцию, основанную на использовании зубчатых передач, что дает возможность обеспечивать увеличенную частоту вращения. Для смазки данных узлов применяются материалы с повышенным уровнем вязкости, превышающим аналогичные показатели масел для турбореактивных агрегатов. Подобные масла должны соответствовать следующим параметрам:

  • Пологая зависимость вязкости от температуры и сохранение уровня прокачиваемости в условиях отрицательных температур.
  • Стойкость к износу и противозадирные характеристики.
  • Невосприимчивость к окислению при температуре до 175 градусов
  • Отсутствие агрессивных влияний на металлы, сплавы и другие материалы.
  • Низкая испаряемость и отсутствие пенообразования.

Турбовинтовые силовые агрегаты смазываются как синтетическими материалами, так и маслами натурального происхождения. Как правило, основными материалами являются смеси двух марок МС-8п и МС-20. В зависимости от условий эксплуатации допускается смешивание компонентов в пропорциях 75:25, 50:50 и 25:75 соответственно. Кроме того, возможно применение МС-8рк. Так как качество масла МС-8п традиционно находится на высоком уровне, использование его в смеси значительно улучшает характеристики. Для изготовления и проверки качества смазок используется ведомственная инструкция МГА.

Смесь СМ-4,5 состоящая из материалов МС-8п и МС-20 в пропорции 75:25 применяется для смазки силовых авиационных агрегатов моделей АИ-20 и АИ-24.

Масло МН-7,5у изготовлено с использованием нефти путем добавления специальных присадок. Заменяет устаревшие масла МН-7,5 и ВНИИНП-7. Использование рекомендовано для всех моделей турбовинтовых агрегатов, имеющих выходную температуру не более 150 градусов.

Масла для вертолетной техники

Как правило, основными элементами вертолетов, подлежащими смазке, являются силовые установки, шарниры и редукторы. Для техники моделей МИ-6 и МИ-10 подходит масло МС-8п и МС-8рк. Для аппаратов МИ-2 и МИ-8 необходимо использовать синтетику Б-3В. Для корректной работы турбокомпрессора МИ-26 требуется ИПМ-10, основанная на изопарафиновой синтетической основе. Современные летательные аппараты, проходящие испытания и вновь разрабатываемые, должны работать на ПТС-225.

Редукторы трансмиссии не требуют использования высококачественных смазок, поэтому допускается применение разнообразных жидкостей. Хотя масла с низкой степенью вязкости недостаточно хорошо смазывают агрегаты, а масла с высоким уровнем вязкости не выдерживают низких температур, оптимальным вариантом является смешивание данных компонентов.

При внешней температуре не ниже -10 градусов, на вертолетах МИ-6 и МИ-8 используется смесь СМ-11,5 и МС-20 в пропорции 75:25. Если летательный аппарат эксплуатируется зимой, необходимо поровну смешивать СМ-8 и МС-20.

Для смазки редукторов хвостового оперения используется масло МС-20, зимой в ее состав добавляется МС-8п. Кроме того, в зимних условиях в состав указанной смеси может добавляться АМГ-10.

МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ

Масла для авиационных двигателей

Масла для поршневых агрегатов

Функционирование поршневых силовых агрегатов проходит в условиях повышенных температур в рабочей зоне клапанов, колец и других элементов, что накладывает особые требования к качеству масла.

Для качественной работы силовых агрегатов используются специальные масла, обладающие высокой степенью вязкости и прошедшие предварительную очистку. Кроме повышенных смазочных характеристик, подобные масла не должны негативно воздействовать на металлические комплектующие двигателей. Кроме того, масло не может терять свои характеристики при росте температуры и быть невосприимчивым к окислению.

МС-14 представляет собой масло, выполненное способом селективной очистки. Основной областью применения материала является его использование в качестве компонента для производства некоторых марок масел. Кроме того, материал используется для смазки втулок винтов вертолетов. На сегодняшний день МС-14 на территории РФ не производится.

МС-20 представляет собой масло, выполненное способом селективной очистки. Может использоваться для заправки силовых агрегатов самолетов как в составе смеси с МС-8 и МС-8п, так и самостоятельно. Материал можно применять в турбовинтовых агрегатах, для втулок винтов вертолетов, а также в мотокомпрессорах двигателей для газоперекачки. Кроме того, материал может применяться в качестве основы для производства смазочных жидкостей.

Материалы для турбореактивных агрегатов

Газотурбинные агрегаты ГТД имеют конструкцию, отличную от традиционных поршневых двигателей. Соответственно режим функционирования масла в обоих типах двигателей различается. В ГТД Масло не попадает в камеру сгорания. Сила трения в ГТД является силой трения качения вместо скольжения в поршневых агрегатах, что и обуславливает гораздо меньшую степень нагрева движущихся частей. Кроме того, балансировка вала позволяет обеспечить гораздо меньший уровень нагрузки при большой частоте вращения.

Использование газотурбинных установок накладывает достаточно жесткие требования к составным элементам узлов. Это объясняется значительными температурами внутри турбины, достигающими 300 градусов. Кроме того, скорость вращения валов составляет 12 до 20 тысяч оборотов в минуту. Масло, используемое в турбинах, должно обеспечивать отвод тепла от трущихся элементов конструкции. Основной характеристикой масла считается скорость его прохождения через силовой агрегат.

Охлажденное масло, поступающее в турбину, имеет температуру от 20 до 50 градусов. Температура на выходе зависит от степени нагрузки на турбину. Для самолетов небольшого размера, скорость полета которых не превышает скорости звука, температура смазки на выходе не бывает выше 125 градусов. В случае превышения скорости звука в два раза, масло разогревается до 200 градусов.

Использование масла в газотурбинных установках преследует две цели. Во-первых, производится смазывание трущихся элементов двигателя. Во-вторых, выполняется отвод тепла от агрегата. Подача масла происходит в непрерывном режиме. Маслом обеспечиваются подшипники, уплотнители, зубчатые колеса и различные соединения. Наибольший подвод масла выполняется к подшипникам роторов, которые функционируют с наибольшей нагрузкой.

Перед заправкой масла в систему, проходит предварительная проверка и тестирование. Для оценки качества масла необходимо применять методику, позволяющую учесть уровень нагрузки при работе агрегата.

При выборе масла для газотурбинных установок необходимо использовать следующие правила:

  • Смазывание элементов двигателя должно обеспечивать минимальные характеристики износа оборудования. Рабочая температура при этом варьируется от -50 до 200 градусов.
  • При воздействии пониженных температур, вязкость и прокачиваемость масла должна оставаться на требуемом уровне. Масло должно обеспечивать гарантированный запуск агрегата при температуре до -50 градусов.
  • Состав масла должен быть однородным и не содержать фракций другого размера. Подобные характеристики позволяют добиться минимального испарения и обеспечить неизменные рабочие характеристики на всем интервале использования.
  • Повышенные характеристики антиокисления, при высоких температурных нагрузках, достигающих 200 градусов.
  • Отсутствие риска воспламенения и минимальные параметры пенообразования.
  • Отсутствие агрессивного воздействия на металлы, сплавы и другие компоненты агрегатов.

Минеральные масла

Авиационные масла, выполненные на минеральной основе, востребованы на территории РФ. Стоимость подобных смесей достаточно невысока при неизменно хорошем качестве.

МС-8п используется в авиационной технике наиболее часто. Масло изготовлено на базе нефти с добавлением различных присадок. В качестве основного элемента используется нефть, добытая на месторождениях Западной Сибири и Урала. Используется для смазки газотурбинных установок самолетов, работающих как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях. При этом температура отработанной жидкости не может превышать 150 градусов. Возможно применение в смеси с маслом МС-20 для охлаждения турбовинтовых агрегатов и для постановки оборудования на консервацию. Масло МС-8п разработано для замены МК-8 и МК-8п и имеет гораздо более высокие эксплуатационные характеристики.

Масло МС-8рк является разновидностью МС-8п и применяется для смазки и постановки на консервацию силовых агрегатов. Характеристики практически не отличаются от аналогичных параметров масла МС-8п, а по своим консервационным параметрам значительно превосходят его. Срок хранения установок с маслом МС-8рк варьируется от 4 до 8 лет.

Масла МК-8 и МК-8п применялись для решения тех же задач, что и масла МС-8п и МС-8рк. В основу данных смазок входила нефть, добытая на бакинских месторождениях. На сегодняшний день производство данных масел закрыто.

Синтетические масла

ИПМ-10 является синтетическим углеводородным материалом, содержит качественные присадки, расширяющие температуру его использования от -50 до 200 градусов. Подобное масло актуально для использования в газотурбинных установках, работающих с большой нагрузкой. Температура на выходе силового агрегата достигает 200 градусов. Применяется в турбохолодильниках газоперекачивающих приводах. Кроме того, допускается использование масла для консервации на непродолжительный период.

ВНИИНП-50-1-4ф является диэфирным, содержащим присадки для увеличения ресурса агрегата и повышающие сопротивляемость окислению. Допускается использование подобного масла в установках с температурой не более 175 градусов. Кроме того, данное масло используется в турбохолодильниках.

ВНИИНП-50-1-4у содержит целый комплекс присадок, расширяющих диапазон рабочих температур до интервала от -60 до 200 градусов. Допустимый нагрев может достигать 225 градусов. Подобная жидкость может использоваться во всех газотурбинных установках. Масла 4у и 4ф можно смешивать без замены комплектующих узлов. Для военной авиационной техники данный материал является базовым.

Масло Б-3В производится с использованием эфиров пентаэритрита, присадок и жирных кислот. Отличительной особенностью масла является его повышенные смазывающие характеристики, благодаря чему допускается использование масла для газотурбинных агрегатов с температурой на выходе не более 200 градусов. Данная жидкость имеет один недостаток. При использовании в низком диапазоне температур, присадки образуют осадок, который растворяется при достижении температуры порядка 90 градусов.

Масло 36/1-КУА производится из эфиров и присадок и характеризуется повышенными противозадирными параметрами. На сегодняшний день производство данного материала остановлено.

Масло ЛЗ-240 по составу идентично Б-3В и имеет аналогичную область применения.

Масло ПТС-225 является высокостабильным и имеет в своем составе синтетические кислоты. Диапазон рекомендованных температур использования варьируется от -60 до 225 градусов. Применяется для смазки авиационного оборудования, работающего под нагрузкой, а также для испытания новых агрегатов. Характеризуется высокими показателями вязкости и сопротивляемостью термоокислению. Используется в новых образцах военной техники в качестве замены традиционных минеральных и синтетических смазок. Соответствует американским аналогам по классификации MIL-L-23699F.

Масло ВТ-301 является синтетическим. В его основу входит органические материалы и присадки. Имеет наилучшую сопротивляемость термическому окислению, практически не испаряется и может использоваться в силовых агрегатах с температурой на выходе до 280 градусов.

Материалы для турбовинтовых агрегатов

Турбовинтовые агрегаты имеют сложную конструкцию, основанную на использовании зубчатых передач, что дает возможность обеспечивать увеличенную частоту вращения. Для смазки данных узлов применяются материалы с повышенным уровнем вязкости, превышающим аналогичные показатели масел для турбореактивных агрегатов. Подобные масла должны соответствовать следующим параметрам:

  • Пологая зависимость вязкости от температуры и сохранение уровня прокачиваемости в условиях отрицательных температур.
  • Стойкость к износу и противозадирные характеристики.
  • Невосприимчивость к окислению при температуре до 175 градусов
  • Отсутствие агрессивных влияний на металлы, сплавы и другие материалы.
  • Низкая испаряемость и отсутствие пенообразования.

Турбовинтовые силовые агрегаты смазываются как синтетическими материалами, так и маслами натурального происхождения. Как правило, основными материалами являются смеси двух марок МС-8п и МС-20. В зависимости от условий эксплуатации допускается смешивание компонентов в пропорциях 75:25, 50:50 и 25:75 соответственно. Кроме того, возможно применение МС-8рк. Так как качество масла МС-8п традиционно находится на высоком уровне, использование его в смеси значительно улучшает характеристики. Для изготовления и проверки качества смазок используется ведомственная инструкция МГА.

Смесь СМ-4,5 состоящая из материалов МС-8п и МС-20 в пропорции 75:25 применяется для смазки силовых авиационных агрегатов моделей АИ-20 и АИ-24.

Масло МН-7,5у изготовлено с использованием нефти путем добавления специальных присадок. Заменяет устаревшие масла МН-7,5 и ВНИИНП-7. Использование рекомендовано для всех моделей турбовинтовых агрегатов, имеющих выходную температуру не более 150 градусов.

Масла для вертолетной техники

Как правило, основными элементами вертолетов, подлежащими смазке, являются силовые установки, шарниры и редукторы. Для техники моделей МИ-6 и МИ-10 подходит масло МС-8п и МС-8рк. Для аппаратов МИ-2 и МИ-8 необходимо использовать синтетику Б-3В. Для корректной работы турбокомпрессора МИ-26 требуется ИПМ-10, основанная на изопарафиновой синтетической основе. Современные летательные аппараты, проходящие испытания и вновь разрабатываемые, должны работать на ПТС-225.

Редукторы трансмиссии не требуют использования высококачественных смазок, поэтому допускается применение разнообразных жидкостей. Хотя масла с низкой степенью вязкости недостаточно хорошо смазывают агрегаты, а масла с высоким уровнем вязкости не выдерживают низких температур, оптимальным вариантом является смешивание данных компонентов.

При внешней температуре не ниже -10 градусов, на вертолетах МИ-6 и МИ-8 используется смесь СМ-11,5 и МС-20 в пропорции 75:25. Если летательный аппарат эксплуатируется зимой, необходимо поровну смешивать СМ-8 и МС-20.

Для смазки редукторов хвостового оперения используется масло МС-20, зимой в ее состав добавляется МС-8п. Кроме того, в зимних условиях в состав указанной смеси может добавляться АМГ-10.

Выбор масла для дизельного и бензинового двигателя

Срок оптимальной работоспособности двигателя напрямую зависит от качественных показателей смазки. Моторное масло в двигатель предназначено для снижения физического воздействия на трущиеся детали двигателя, чтобы предотвратить систему от пагубного воздействия окружающей и внутренней среды.

Какое масло заливать в двигатель

Современные движки автомобильного транспорта требуют заливки исключительно легированной смазки, содержащей различные добавки до 15%, которые придают дополнительную защитную функцию маслу и полезные качественные характеристики.

Различают три разновидности масел по природе: полу- или синтетическое, минеральное. Главной особенностью синтетической смазки считается свойство разжижения при низкой температуре окружающей среды, а также фактор загустевания жидкости при повышенном градусе атмосферных воздушных масс.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Рекомендации по выбору масла для двигателя

Классификация моторного масла по составу

Для начала следует определиться с видом масла. Оно бывает трех разновидностей: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Минеральную смазочную жидкость получают путем перегонки сырок нефти, очистки ее от вредных примесей и улучшения характеристик при помощи введения присадок.

Синтетика может быть произведена также из нефти, для чего используется гидрокрекинг, а также из эстеров (сложных эфиров) и полиальфаолефинов (ПАО).

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минералки и синтетики, в которой содержание последней составляющей может доходить до 20…40%. Технические характеристики такой жидкости заметно превосходят показатели минерального аналога, но уступают параметрам синтетического. Стоимость полусинтетики ниже цены полностью синтетического продукта.

Какое масло залить в двигатель бензин

Свойства разных видов масла

Лучшими вязкостно-смазочными свойствами обладает, конечно, синтетика. Она имеет более низкую температуру застывания, стойка к термоокислению, что уменьшает вероятность образования нагара, меньше испаряется.

Свойства синтетической жидкости меньше меняются при эксплуатации автомобиля, при повышении температуры она остается достаточно густой, при низких значениях на термометре, наоборот, не густеет.

Такие особенности материала позволяют обеспечить надежную работу силового агрегата в любое время года. В целом такая смазка характеризуется гораздо большим ресурсом по сравнению с минеральным аналогом.

Минеральное масло в двигатель не обладает такой стабильностью характеристик, однако многие его до сих пор используют в целях экономии. К тому же многие транспортные средства, имеющие почтенный возраст, попросту не рассчитаны на применение синтетики.

Классификация масла по вязкости

Определившись с типом смазки, необходимо правильно подобрать материал по качеству и вязкости. Для ориентирования автолюбителей используются классификации SAE, определяющая вязкостно-температурные свойства жидкости, а также API и ACEA, служащие для обозначения качественных характеристик.

Практически все производители придерживаются этих установленных стандартов. Требования к маслу по данным категориям обычно указываются в документации к технике (раздел «Масла и смазки» в инструкции к авто).

Следует отметить, что имеющие идентичные вязкостно-температурные параметры и характеристики по API и ACEA жидкости часто имеют различный химический состав и способны проявлять себя в силовых агрегатах разных конструкций по-разному.

Какое масло заливать в двигатель дизель

Показательны испытания, которые были проведены для силовых агрегатов автомобилей Honda. При их проведении оказалось, что масло Castrol и Shell во время эксплуатации имеет большой процент угара.

Продукция компаний Chevron и Eneos при небольшом угаре оставляет в моторе лаковые отложения. Масла ZIC и Dragon в этом отношении стабильнее, однако плохо сопротивляются процессу старения. По результатам тестов отлично показала себя смазка Liqui Moly, характеристики которой даже превзошли требования автопроизводителя.

Не рекомендуется применять в моторах Honda продукцию российских производителей. Это обусловлено высоким угаром, большим количеством лаковых отложений и кокса. При этом не следует делать вывод о плохом качестве отечественной продукции. Просто она несовместима с двигателями Honda.

Какие масла выбрать для дизельного двигателя

Современные моторные масла достаточно универсальны, но в случае дизельного топлива важно обратить внимание на несколько важных моментов. Это особенно актуально для более продвинутых конструкций.

Наличие таких решений, как турбокомпрессор или сажевый фильтр DPF, значительно повышает требования к качеству масла. Поэтому правильный выбор масла в двигатель из числа предлагаемых на рынке становится несколько труднее, чем в случае с бензиновыми агрегатами.

Современный дизельный двигатель — довольно сложная конструкция. Кроме того, нагрузка выше, чем у бензиновых ДВС, что обусловлено, например, более быстрым достижением максимального крутящего момента.

Турбокомпрессор, установленный в современных дизельных двигателях, также «пользует» моторное масло. Поэтому особенно рекомендуется следовать инструкциям производителя и использовать масло, соответствующее стандартам, установленным для автомобиля.

Как правило, синтетическое масло следует использовать в новых двигателях, а в устаревших или с большим пробегом – полусинтетические и минеральные.

Какое масло нужно заливать в двигатель

Какое масло лить в двигатель автомобиля с сажевым фильтром

Если автомобиль оснащен противосажевым фильтром (DPF, FAP), то масло должно иметь маркировку Low SAPS. В соответствии со стандартом ACEA масла для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами обозначаются буквой C и следующим номером от 1 до 4.

Такие масла для дизельных двигателей обладают низким содержанием обогащающих присадок, которые вызывают отложения сульфатной золы, фосфора и серы в фильтре. Избыток этих веществ может быстро засорить и разрушить фильтр.

Это, конечно, не приводит к повреждению двигателя, а «только» к необходимости замены фильтра, но это может сильно ударить по карману. Для оригинальных комплектующих авторизованные мастерские насчитывают от нескольких тысяч за замену.

Поэтому стоит позаботиться о состоянии фильтра, чтобы не подвергать себя ненужным затратам. Правильно подобранное масло в двигатель поможет защититься от загрязнений и последствий работы при высоких температурах.

Какое масло заливать в двигатель синтетика

Насосные форсунки или Common Rail

При выборе масла для дизельного двигателя необходимо также обращать внимание на тип впрыска топлива. Форсунки насоса, приводимые в действие кулачками на распределительном валу, требуют применения подходящего масла, в противном случае существует риск преждевременного износа вала и дорогостоящего ремонта.

Особое внимание следует также уделять маслам, допускающим более длительные интервалы замены. Можно выбрать с маркировкой LongLife или символом LL, но всегда проверять соответствие требованиям производителя.

Старые автомобили с дизельными двигателями

К счастью, в случае старых автомобилей нет необходимости беспокоиться о защите современных технических решений. Для простых конструкций, таких как дизельные двигатели с естественной всасывающей способностью, достаточно обратить внимание на знак качества API.

Это американский стандарт, обозначается двухбуквенными кодами. Поскольку не существует различия между маслами только для бензиновых и дизельных двигателей, на упаковке имеется двойная маркировка.

Обе состоят из двух букв, первая из которых обозначает стандарт для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Второй символизирует качество: чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество.

Для дизельного топлива может также отображаться цифра, обозначающая основание. Новейшим стандартом для дизельных двигателей является CK-4.

Мифом является то, что минеральное масло можно использовать после более чем нескольких сотен тысяч километров пробега – таким образом, можно повредить двигатель. Если используются синтетические масла для двигателя, следует придерживаться именно их и в дальнейшем не менять.

Какое масло заливать в турбо двигатель

В случае старых автомобилей использование масла с параметрами, не полностью соответствующими характеристикам дизельного двигателя, практически безвредно. Ситуация ухудшается, если автомобиль оснащен новыми технологиями. В целом, чем новее и технологичнее дизель, тем сложнее выбор масла.

Подбор масла для бензинового двигателя

Стандарт производителя

Самый простой способ — следовать инструкциям производителя. Некоторые производители используют собственные руководства, такие как BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford или PSA Group. Другие дают достаточно точные параметры для конкретной модели автомобиля.

В руководстве по эксплуатации можно найти информацию о количестве рекомендованного масла при замене или полной заливке.

Однако не всегда удается получить правильную информацию, особенно для старых автомобилей. Что тогда выбрать?

Вязкость масла для двигателя SAE

Пожалуй, наиболее известным и в то же время наиболее сложным для расшифровки параметром масла является так называемая вязкость по стандарту SAE. Это два числа. Первый – в диапазоне от 0 до 25 и с буквой W – обозначает зимний класс вязкости.

Чем меньше число, тем ниже минимальная температура, при которой можно будет запустить двигатель (например, -35 градусов в классе 0W, а при 25W — только между -10 и нулем градусов). Второе значение в диапазоне 20-60 означает летние параметры: чем больше число, тем выше сопротивление при температуре жидкости от 100 до 150 С.

Проще говоря, чем ниже вязкость, тем ниже сопротивление. Чем выше вязкость, тем лучше защита двигателя. Как правило, масла с меньшей вязкостью подходят для современных двигателей, в то время как более высокая вязкость рекомендуется для старых или более тяжелых агрегатов.

Следует помнить, что параметры SAE связаны с рабочей температурой, а не с температурой окружающей среды. Поэтому зимнее значение важно с точки зрения погоды, что определяет легкость запуска, когда масло охлаждается до уровня окружающей среды.

Как выбрать масло для двигателя

Качество масла для двигателя в соответствии с API

Американский стандарт — это 2-х буквенный знак качества. Как уже упоминалось, между бензином и дизельным топливом нет различия, поэтому на каждый продукт наносится двойная маркировка.

Владельца бензинового автомобиля интересует буква S, за которой следует вторая буква. Чем дальше по алфавиту, тем лучше качество масла. В настоящее время высочайшим стандартом для бензиновых двигателей является стандарт SN.

Качество масла в соответствии с ACEA

Европейский стандарт также двойной для бензина (обозначение А) и дизельного топлива (обозначение В). Цифра после буквы указывает на группу двигателей, для которой подходит масло. Это особенно важно для пользователей автомобилей с дизельными двигателями из-за сложных технологических решений, таких как турбокомпрессоры или сажевые фильтры.

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло в бензиновый двигатель

Минеральные масла устаревают, изнашиваются и нестабильны. Синтетические масла находятся на другом конце шкалы: они обеспечивают наилучшую защиту в течение длительного времени, но за счет более высокой цены. В центре — полусинтетические масла.

Когда речь заходит о таких типах масел, важно следить за тем, чтобы при замене масла качество не снижалось. Если в автомобиле используется синтетическое масло, следует придерживаться этого правила.

По мере увеличения пробега можно использовать более вязкие масла, в то время как переход на более старые технологии минеральных масел приведет лишь к увеличению износа двигателя.

Какое выбрать масло для двигателя

Масла для мощного бензинового двигателя

В случае современных бензиновых моторов пространство для маневра уже ограничено. Двигатели в соответствии с последними тенденциями сокращения габаритов (меньшая мощность, но с турбонаддувом) требуют синтетического масла высокого качества.

То же самое относится и к высокопроизводительным агрегатам и спортивным моделям. В частности, наличие турбокомпрессора требует правильной регулировки масла, которая в данном случае также предназначена для защиты компонентов системы турбокомпрессоров.

https://automaslaspb.ru/masla-aviatsionnye/

МАСЛА АВИАЦИОННЫЕ


https://autoexpert174.ru/vybor-masla-dvigatelja/

Интересные статьи

Leave a Comment

X