Содержание
Сколько можно заработать таксисту в Москве
Таксомоторный бизнес в столицах, как не требующий значительных вложений и приносящий быстрые «живые» деньги всегда был высоко конкурентной нишей. Естественным следствием высокой конкуренции является повышенное внимание общества и надзорных органов за этой сферой деятельности, а также высокая степень концентрации рынка крупными игроками.
Ежедневно в Москве совершается 750 тысяч поездок на такси, которыми пользуются около 800 тысяч пассажиров. Средний чек оценивается в 450 рублей , а количество зарегистрированных для использования в качестве такси автомобилей достигает 150 тыс.
- Сколько зарабатывают таксисты в Москве — на своей и арендованной машине
- Варианты работы
- Парковый водитель
- Работа на машине в аренде
- Доход таксистов по агрегаторам — теория и практика
- Яндекс
- Uber
- Другие
- Как выгоднее работать
- Забастовки из-за низкого заработка
- Подведем итоги
Сколько зарабатывают таксисты в Москве — на своей и арендованной машине
Исходя из этих данных на каждого таксиста «в среднем по больнице» приходится по 2250 рублей выручки.
Однако выручка и структура себестоимости в зависимости от выбранной модели работы может быть очень разная. Существует несколько основных бизнес моделей.
Варианты работы
Парковый водитель
По наиболее широко представленному мнению водитель, получивший работу и автомобиль в таксопарке, может рассчитывать на 30 — 50 тысяч в месяц при восьмичасовом рабочем дне шесть дней в неделю. Эта сумма получается из выручки за вычетом выплат:
- арендной платы (около 2000 рублей в день);
- платы за техподдержку (600 рублей в месяц);
- залоговых платежей (франшизы), раскиданных на период около полутора месяцев (250 рублей);
- расходов на топливо и мойку (тут для организованных водителей действует система скидок);
- процента от выручки.
Плюсы в этой схеме очевидны – можно не беспокоиться об амортизации автомобиля, экономии на топливе и прочих моментах, оговоренных соглашением с таксопарком.
Минусы следуют из плюсов, водитель таксопарка сам себе не хозяин . Для таких водителей распространены системы штрафов по жалобам клиентов, причем оправдываться будет бесполезно. Так же как бесполезно пытаться проконтролировать честность и непредвзятость работы диспетчеров таксопарка, отчитываться перед работником никто не будет, а план потребуют в любом случае.
Определенные проблемы также могут возникнуть в момент приемки на работу: у многих таксопарков есть службы безопасности со своими критериями, некоторые принимают на работу только граждан РФ.
Условия работы в таксопарках сильно отличаются от одной компании к другой, поэтому каких-то общих правил нет, и следует быть готовым к любым сюрпризам.
Работа на машине в аренде
В отличие от таксопарка, модель работы за арендную плату (от 1000 рублей в сутки) подразумевает только получение автомобиля и страховки. В случае повреждения, не покрываемого страховкой арендатор, как правило, должен делать ремонт за свой счет.
Также необходимо быть готовым к внесению залога (от 8000 рублей сразу от 12000 рублей в рассрочку). С выручки, если все делать «вбелую», необходимо платить 13% НДФЛ.
Все остальные услуги, как правило, не выходят за рамки того, что водитель может получить сам, подключаясь к «Яндекс-такси» или/или Uber, поэтому такой способ можно рассматривать как использование агрегатора с расходом на аренду вместо амортизации своего автомобиля, остальные расходы одинаковы.
Обратить внимание следует на момент приема-передачи машины.
Если в акте не будут зафиксированы уже существующие повреждения, оплачивать ремонт, скорее всего, придется из своего кармана. Также следует иметь в виду, что даже при аренде машины, водитель, работающий в качестве таксиста, должен иметь с собой путевые листы фирмы арендодателя. Если случится ДТП и у водителя не будет путевых листов, ему придется заплатить штраф в 3000 рублей. В некоторых случаях даже при оформлении аренды автомобиля водителю ежедневно придется ездить на медицинский осмотр.
Учитывая все по совокупности при такой схеме можно рассчитывать на заработок от 1500 рублей за 8 часовой рабочий день.
Поскольку условия сильно разнятся, а заказы при такой модели работы водитель ищет сам, конкретный заработок зависит от способа поиска заказов и его эффективности.
Доход таксистов по агрегаторам — теория и практика
Яндекс
«Яндекс-такси» в настоящий момент вявляется крупнейшим агрегатором в России, имеющим как свою IT-инфраструктуру для поиска и сопровождения заказов, так и свой арендный автомобильный парк.
Для того чтобы работать с «Яндекс-такси» на своей машине нужно быть оформленным как индивидуальный предприниматель. ИП платит 6% по упрощенной схеме налогообложения.
Перед тем как работать, водитель должен установить таксометр, который работает только под Андроид. Клиенты имеют возможность оценить качество услуги оценкой, на основе которых формируется рейтинг. Чем выше рейтинг – тем больше вероятность получения заказа, при рейтинге ниже определенного заказы перестаю приходить совсем.
Деньги водителю перечисляются на карту. Если водитель работает за наличные, лицевой счет «Яндекс-Такси» необходимо пополнять, иначе произойдет отключение приложения. Заказы меньше 100 рублей, за которые водителю браться невыгодно, «Яндекс-такси» субсидирует.
Комиссия зависит от выручки и составляет от 15% до 28% , в среднем стоит ориентироваться на 18%. На топливо и мойку (которая желательна для высокого рейтинга) уходит до 300-500 рублей ежедневно, особенно в межсезонье и дожди.
Ориентировочный заработок исходя из выручки в 5000 рублей: 5000 – 1000 – (5000*0,18) – (5000*0,06) = 2800 рублей за 8-часовой рабочий день.
Схема работы с Uber аналогична работе с «Яндекс-такси». Своего арендного парка у Uber нет, зато есть сеть партнеров, у которых можно арендовать автомобиль и которые будут платить налоги и решать формальности как в схеме с арендой.
Минусом работы через Uber является отсутствие субсидирования мелких заказов. Минимальный заработок на Uber не превышает минимального заработка в «Яндекс-такси», то есть около 2000 рублей за рабочий день.
Другие
Существует возможность бесконечно комбинировать в поиске оптимальной модели работы из перечисленных вариантов.
Например, брать в аренду автомобиль у индивидуального предпринимателя, тогда снижаются расходы на налоги – 6% вместо 13%.
В то же время структура расходов остается одинаковой вне зависимости от выбранной схемы – это от 700-800 рублей на топливо, от 300 рублей на мойку и от 1000 рублей на аренду или амортизацию и техобслуживание автомобиля.
Как выгоднее работать
Для всех схем работы применимы следующие советы:
- лучше делать большие смены и тратить меньше времени и топлива на нецелевые поездки;
- отслеживать перемещения других водителей и быть в зоне повышенного спроса;
- учитывать маятниковую миграцию (утром больше заказов из пригорода, вечером из центра);
- подключиться к нескольким агрегаторам, чтобы меньше простаивать;
- вносить арендную плату за длительный срок;
- найти напарника и за счет этого снизить нецелевые расходы.
Забастовки из-за низкого заработка
Периодически между агрегаторами и водителями происходят конфликтные ситуации, в которые бывают вынуждены вмешиваться чиновники. Они касаются, прежде всего, размера комиссии и минимального тарифа. Конфликтные ситуации решаются компромиссно, так «Яндекс-такси» принял решение субсидировать поездки меньше 100 рублей. Принципиального значения на рыночную ситуацию конфликты не оказывают.
Подведем итоги
Таким образом, заработок таксистов от конкретной модели работы зависит мало. Не существует определенного рецепта зарабатывать одним способом больше чем другим – разница мгновенно сглаживается рынком. Заработок сильно зависит от мелочей в договорах, на которые надо обращать пристальное внимание. Для того чтобы больше заработать надо использовать наиболее выгодные условия в разных схемах работы и постоянно минимизировать издержки.
Планета такси
В случае подходящей кандидатуры мы предоставляем автомобиль в аренду с пониженной арендной платой в течение первой недели. В дальнейшем вы сможете пользоваться нашей машиной по таким ставкам.
Цена: 1400 руб./сутки
Kia optima, 2019
Цена: 2300 руб./сутки
Hyindai solaris, 2019
Цена: 1400 руб./сутки
Mercedes benz E class, 2019
Цена: 3500 руб./сутки
Volkswagen polo, 2019
Цена: 1300 руб./сутки
Skoda Oktavia, 2018
Цена: 2200 руб./сутки
Наши преимущества
Как начать работать уже сегодня?
Ищите работу водителем такси в Москве? ―
Подать заявку для работы в Планета Такси с арендой автомобиля
Чтобы стать таксистом сейчас, достаточно иметь права категории В с трехлетним стажем вождения. Кроме того, работодатель обязательно проверит паспорт — он должен убедиться в том, что вам исполнился 21 год. Лица моложе этого возраста не допускаются к работе в сфере пассажирских перевозок. «А как же автомобиль и лицензия?», — спросит таксист со стажем, привыкший к старым порядкам трудоустройства. Отвечаем максимально коротко: для работы в такси собственный автомобиль больше не нужен, поскольку вопрос отсутствия собственного транспорта решает аренда машины по низкой цене за сутки без залога.
Какие программы аренды предлагает наш таксопарк
Клиентам предлагается два вида арендного договора:
- Долгосрочная сделка — для опытных водителей, которые получили право работы по тарифам «Бизнес» или «Премиум», но не имеют подходящего новому статусу транспорта.
- Договор с правом выкупа — это предложение получают водители со стажем. Для них оно может быть более выгодным, чем автомобильный кредит.
Выгода от аренды автомобиля
Во-первых, для работы в Москве, Подмосковье и других крупных городах подойдет далеко не каждая машина. Даже для тарифа «Эконом» желательно использовать иномарку не старше 2017 года выпуска. А такие машины есть далеко не у всех соискателей вакансии таксиста. Кроме того, тратить ресурс своей машины на перевозки решиться не каждый автовладелец. Поэтому решение взять машину с лицензией выглядит вполне уместным способом устранения противоречий между желаниями и возможностями.
Во-вторых, даже если в вашем гараже стоит трехлетняя иномарка, не факт, что она подойдет Get, Uber или Яндексу. Эти сервисы выпускают на улицы Москвы и Подмосковья брендированный автотранспорт, соответствующий всем ГОСТ. Решение перекрасить машину поставит крест на перспективах продажи — бывшие такси покупают неохотно даже сами таксисты. Поэтому аренда брендированной машины, оклеенной по ГОСТ и корпоративным нормативам, станет лучшим выходом из ситуации.
В-третьих, арендованная машина может стать вашей через 2-3 года. Для опытных водителей действует особая программа с правом выкупа. Используя ее, вы получаете и заработок, и машину. Водителям с большим стажем работы в парке предлагают более выгодные условия даже по сравнению с целевыми автокредитами.
https://arenda-taxi.com/poleznye-materialy/skolko-zarabatyvayut-taksisty-v-moskve/
https://taxi-planet.ru/