Как самому починить пластик — несколько способов — журнал За рулем

Убитый пластик авто — не приговор: восстанавливаем быстро и надолго

Результаты реставрации пластиковых деталей Пластиковые детали в автомобиле до реставрации Восстановление пластика салона

Выбор реставраторов для пластика автомобиля в настоящее время очень широк. Однако нужно понимать, не все они одинаково эффективны, ведь одни будут по сути полиролями, которые просто замаскируют повреждение, а второе, действительно способны убрать царапины с поверхности. Поэтому для облегчения выбора автовладельцам в материале представлен рейтинг наиболее популярных реставраторов пластика для авто, который был составлен исключительно на тестах и отзывах автовладельцев пользовавшихся такими средствами, и не имеет коммерческой подоплеки.

Название реставратора Краткое описание и особенности Объем упаковки, мл Цена одной упаковки по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Doctor Wax Plastic Restore & Shine Придает очень красивый матовый блеск пластиковой поверхности 300 550
Lavr Polish & Restore Anti-Skratch E Самое эффективное и популярное средство 120; 310 200; 360
ВМПАвто Waxis Professional Имеет самую низкую цену 350 250
SONAX Kunststoff Neu Schwarz Лучшее средство для обработки черного пластика 100 1000
Rinkai Универсальное средство для обработки пластика, винила, кожи, в том числе, в быту 840 500

Методы восстановления пластика

Улучшить внешний вид пластиковым деталям, продлив тем самым жизнь салону авто, можно несколькими способами. К наиболее эффективным из них можно отнести реставратор пластика, использование полироли, геля-пластификатора или специальной пленки. Также восстановить внешность пластика можно путем нагревания строительным феном. Теперь более детально о каждом из методов.


Как восстановить пластик салона

Реставратор пластика

Применяется для восстановления таких поверхностей, как винил и пластик. Принцип действия реставратора заключается в полном заполнении имеющихся царапин. Вещество проникает глубоко в неровности и вытеснять скопившуюся там грязь. Сразу после высыхания реставратора нужно очистить поверхность при помощи специальных салфеток. При необходимости процедуру можно повторить.


Doctor Wax — реставратор пластика

Применение полироли

Полироль отлично подходит для маскировки незначительных царапин. Также ее используют в качестве заключительного этапа после применения других средств. В зависимости от цвета пластика необходимо приобрести определенный вид полироли. Подобные средства содержат красящие пигменты, которые дополнительно маскируют повреждения.


Полироль для пластика салона авто

Нагревание феном

Для восстановления торпедо салона отлично подходит нагревание феном. Суть такого метода заключается в продолжительном воздействии высокой температуры на поврежденную поверхность, в результате чего пластик немного оплавляется и, как результат, выравнивается. Достичь необходимой температуры можно только с помощью промышленного фена.


Фен от царапин на пластике

Обратите внимание! Не рекомендуется использовать фен для поверхностей с лакокрасочным покрытием. Также данный метод не будет эффективным при устранении больших царапин.

Гель-пластификатор

После нанесения гель имитирует фактуру поверхности, реставрируя тем самым поврежденный участок. Используется гель-пластификатор следующим образом:

  • средство наносится на неповрежденную пластиковую поверхность;
  • на геле появляется рисунок фактуры после полного застывания;
  • образовавшийся гелиевый слепок прикладывается к реставрируемому участку;
  • слепок плотно прижимается к пластику;
  • на поверхности «отпечатывается» рисунок фактуры.


Гель-пластификатор
Гель-пластификатор дает желаемый результат только при реставрации небольшой площади повреждения. Если пластик изношен достаточно сильно, тогда нужно подобрать другой метод.


Восстановление элементов салона автомобиля

демонтаж деталей для покраски полироль в салоне авто

Зачем чернить резину

Прямоток на авто тюнинг выхлопной системы своими руками

У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».

Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.

Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.

Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания

Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.

Средства для восстановления пластика

Реставрировать пластик салона можно при помощи очернителей. Это специальные средства для восстановления пластиковых элементов. Ниже приведены наиболее эффективные очернители от разных производителей.


Средства для восстановления пластика

Таблица. Обзор средств для реставрации пластика.

Название средства, фото Описание
DoctorWax Отличный чернитель, предназначенный для восстановления не только пластиковых элементов салона, но также и кузов автомобиля. DoctorWax можно наносить на лакокрасочное покрытие.
Sonax Немецкий реставратор для резиновых и пластиковых поверхностей от немецкого производителя. Sonax также имеет глянцевый эффект.
Runway Полироль в виде молочка от известного американского производителя NOWAX. Средство очень простое в использовании. Достаточно распылить его на реставрируемую поверхность и обработать ее микрофиброй.
Meguiar’s Еще один представитель американского рынка. Meguiar’s можно использовать для реставрации пластика, резины. Также средство эффективно при восстановлении винила.
QuickWax Черный полимер для восстановления пластика. Помимо эффекта чернения, QuickWax также способен защищать поверхность от влаги.

На заметку! Средняя стоимость восстановителя в емкости 500 мл составляет 600-750 рублей. Но если покупать 330 мл, то цена будет ниже – в пределах 300 рублей.

Пена с мойки

Конечно можно купить различные средства для очистки салона из магазина авто косметики. Однако стоимость иногда совсем не бюджетная, около 300 – 400 рублей за «бутылку». НО зачем переплачивать?

Я уже много лет, на нескольких автомобилях пользуюсь обычной пеной, ту которую применяют на мойках (в том числе и самообслуживания). Работает отлично

Вам нужно просто взять банку, я беру с большим горлышком (и закручивающейся крышкой), заехать на мойку и попросить мойщика наполнить банку. Обычно всегда наливают бесплатно. В случае с мойкой самообслуживания, вы сами должны налить пену. Стоить это будет реально мало, обычно около 1 – 2 рублей.

Пена

Через какое-то время пена осядет, у вас останется примерно треть банки специального моющего средства.

НА своем примере я решил очистить пластик (восстановить его цвет) под капотом и далее «карты» дверей (по-простому обивку).

Начинаем с декоративной крышки двигателя:

  • Для начала мочим ее
  • Затем берем пену (а точнее то средство, которое осело) и тряпкой очищаем грязь
  • Смываем водой (подробнее в видео внизу)
Вам будет интересно  Перетяжка сидений автомобиля своими руками - мифы и реальность

Смываем

«Крышка» становится почти черной, очень похожа на новую. Вы сейчас мне можете – «а почему нельзя просто пройтись водой?» Все просто, вода не сможет до конца очистить грязь, соответственно восстановить до первоначальной черноты не получится, после высыхания опять будут серые разводы. Поэтому применение шампуня обязательно.

Кстати я решил отмыть часть пластика подкапотного пространства и сравнить с той частью, которая не мылась вообще.

Как видите, очень эффективно получается, и самое главное очень бюджетно.

Чернитель пластика своими руками

Существуют различные рецепты приготовления чернителя в домашних условиях. Подобные средства стоят немного, в районе 80 рублей, но по эффективности некоторые из них не уступают магазинным средствам. Для приготовления чернителя пластика нужно подготовить 6 тюбиков глицерина, чистую воду и небольшая бутылка с пульверизатором.


Чернитель пластика своими руками

Инструкция приготовления реставратора пластика салона выглядит следующим образом:

  • смешивается вода с глицерином в пластиковой бутылке;
  • бутылка плотно закрывается и взбалтывается;
  • устанавливается распылитель;
  • чернитель наносится на очищенную поверхность.


Как приготовить чернитель пластика
Готовое средство не имеет насыщенного черного оттенка, но с его помощью можно замаскировать небольшие царапины на поверхности пластика. При необходимости домашний реставратор можно нанести повторно.

Чернение резины глицерином

Ремонт бампера из пластика своими руками
Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.

Глицерин — одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1, но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное — «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое — чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины. Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.

Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 — глицерин : вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

  1. При составе высокой жирности – им прыскают на губку и ей натирают шину;

Нанесение густого раствора глицерина на шины

Нанесение жидкого раствора глицерина на шины

Достоинства выбора такого чернителя:

  • Низкая стоимость и доступность составляющих смеси; Возможность частого применения этого метода чернения; Быстрота процесса чернения; Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

  • Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели; При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя; Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Восстановление пластика полиролью

Шаг 1. Подготовьте очиститель и полироль. В данном случает используются средства от , но при желании можно взять и другой бренд.


Подготовка очистителя и полироли

Шаг 2. Разбавьте концентрат с водой в пропорции 1:10.


Разбавление концентрата водой

Шаг 3. Готовое средство залейте в пластиковую бутылку и установите распылитель.


Установка распылителя на бутылку

Шаг 4. Нанесите слой очистителя на реставрируемую поверхность.


Нанесение слоя очистителя

Шаг 5. Подождите 20-30 секунд, чтобы средство успело впитаться в материал салона.


Средство должно впитаться

Шаг 6. Тщательно протрите пластик обычной губкой для мытья посуды.


Обработка пластика губкой

Шаг 7. Используя мокрую тряпку, аккуратно устраните остатки средства с поверхности.


Удаление остатков средства

Шаг 8. Насухо вытрите пластиковую поверхность с помощи чистой ветоши.


Вытирание пластиковую поверхность ветошью

Шаг 9. Так выглядит пластик после очистки.


Пластик после этапа очистки

Шаг 10. Нанесите тонким слоем матовую полироль на очищенную поверхность. Правая сторона полируется, а левая – только очищается (для сравнения).


Нанесение матовой полироли

Шаг 11. Разотрите полироль губкой для равномерного распределения полироли. Затем подождите 5 минут, чтобы средство впиталось.


Распределение полироли по поверхности

Шаг 12. Обработайте поверхность сухой тряпкой. Втирать нужно до полного достижения матового эффекта.


Вытирание поверхности сухой тряпкой

Шаг 13. Готово! Пластик восстановлен и готов к эксплуатации. Рекомендуется повторять эту процедуру каждые 2-3 месяца, и тогда салон всегда будет выглядеть, как новый.


Пластиковая панель салона восстановлена

Чернитель для шин

Я иногда лето или зимой, черню шины свое автомобиля, они так смотрятся лучше (лично мне нравится вариант с блеском). Причем в составе зачастую нет никаких ингредиентов, которые могут как-то негативно повлиять на резину.
НО постойте! А можно ли его применить на пластике? ДА КОНЕЧНО МОЖНО! Ведь зачастую полироль для пластика автомобиля (как с эффектом восстановления, так и без него), содержит почти идентичные компоненты.

Так что можно смело обрабатывать. Черный бархатный цвет восстанавливается – «НА УРА»! Причем есть чернители которые имеют антистатический эффект (на бутылке так и будет написано), значит пыль сильно садится не будет.

После обработки подкапотное пространство просто заиграло чернотой, прямо как на новом автомобиле. ДА и пластиковая обивка дверей также заметно обновилась.

Так можно обработать все в автомобиле, и переднюю панель, и центральную. Сначала чистим и моем, потом силикон, затем черним.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Как видите очень полезные советы, особенно сейчас весной, когда многие продают автомобили и хотят чтобы они выглядели на все 100%.

Причем цена если подбить по расходам: 2 рубля пена (с учетом что вы сами нальете на мойке самообслуживания) + силикон 35 рублей + чернитель (самый дешевый можно найти за 60 рублей) = 97 рублей. Как видите очень бюджетно.

На этом заканчиваю, будет еще много полезных материалов. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

Сидя на D2 случайно наткнулся на множество статей по чернению резины и пластика с помощью глицерина. По пути в гараж в солнечное субботнее утро решил заехать в аптеку купить пузырек глицерина и попробывать «стоит ли игра свеч». Закончив колдовать над стучащим шрузом( всё решилось благодаря запиханной смазки в пыльник, решил навести марафет в машинке чтоб с блеском катнуть по вечернему городу. Намылил, вымыл машинку и решил приступить к чернению, чтоб провернуть всё это нехитрое дело понадобилось:1. Распылитель(можно взять с любого средства ну или позаимствовать дома)2. Глицерин3. Вода (Любая вообще будь то с колодца или колонки или с крана)4. Тряпка для нанесения средства (можно взять губку, но её под рукой не оказалось)5. Тряпка для полировки (я брал микрофибру)Разводил в пропорции 1:3 дабы небыло » засаленности».

Вам будет интересно  Как просушить салон автомобиля под ковриками - Справочник водителя

Ну и начал проводить опыты с кусочка переднего бампера

Увидев результат дальше пошло поехалоРезультатом остался доволен 2 дня полета а бампера выглядят всё также хорошо, на солнце просто горят.Друг увидев решил что я покрасил пластик, но узнав что это творит обычный глицерин из ближайшей аптеки. Сразу же стартанул на аптеку закупаться*) Всем спасибо за потраченное время. Не забываем ставить лайки и делиться записью.

Реанимация испорченного пластика

Шаг 1. Демонтируйте пластиковые элементы салона, которые необходимо реставрировать. Снятые детали будет намного легче обработать.


Снятие пластиковых элементов салона

Шаг 2. Тщательно вытрите пластиковую поверхность сухой тряпкой, удалив слой скопившейся грязи.


Очистка пластиковой поверхности от грязи

Шаг 3. Так должна выглядеть очищенная поверхность. Теперь можно приступать к реставрации.


Деталь очищена и готова к реставрации

Шаг 4. Подготовьте баллончик с черной краской. Также вам понадобится праймер по пластику.


Подготовка материалов для реставрации

Шаг 5. Оденьте резиновые перчатки перед началом процесса, так как работать с краской без защиты не рекомендуется.


Надевание защитных перчаток

Шаг 6. Обезжирьте поверхность детали перед нанесением краски. Это нужно для обеспечения надежной фиксации лакокрасочных материалов.


Обезжиривание поверхности

Шаг 7. Повторите процедуру обезжиривания со всеми демонтированными элементами.


Обезжиривание всех демонтированных элементов

Шаг 8. После высыхания поверхности нанесите слой праймера, тщательно взболтав перед этим баллончик. Наносить средство нужно в соответствии с рекомендациями от производителя (всю нужную информацию вы найдете на баллончике).


Нанесение слоя праймера

Важно! Задача праймера заключается в создании адгезии между поверхностью пластиковой детали и слоем краски.

Шаг 9. Обработайте праймером и другие элементы. После этого детали должны хорошо высохнуть.


Высыхание слоя праймера

Шаг 10. Встряхните баллончик с краской и покрасьте первый элемент. Чтобы краска ложилась лучше, баллончик желательно подогреть (примерно до температуры ела).


Окрашивание деталей из баллончика

Шаг 11. При нанесении слоя краски баллончик необходимо держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности.


Нанесение краски под прямым углом

Шаг 12. Подождите пока краска высохнет. В солнечную погоду деталь можно выставить на улицу для ускорения процесса высыхания.


Высыхание слоя краски

Шаг 13. Так выглядит пластиковый элемент после покраски.


Деталь покрашена и выглядит как новая

Шаг 14. Остальные детали покрасьте таким же способом.


Покраска остальных демонтированых элементов

Шаг 15. Детали салона покрашены и готовы к установке. теперь они смогут вдохнуть в салон автомобиля новую жизнь.


Пластик салона реставрирован и готов к установке

Какой реставратор пластика лучше?

Многочисленные эксперименты, проведённые автомобилистами-энтузиастами, показали, что все реставраторы пластика довольно эффективно справляются со своей основной задачей: восстановление внешнего вида обрабатываемых поверхностей. Однако многие из них имеют свои особенности.

Например, лучше защитит от царапин и скроет серьёзные повреждения средство на восковой основе DoctorWax. В принципе эта марка хорошо себя зарекомендовала и признается лидером на рынке восковых средств для ухода за авто. Например, среди автомобильных восков именно продукция DoctorWax удерживает лидирующие позиции в различных рейтингах.

реставраторы пластика

Золотой серединой автомобилисты называют отечественное средство Lavr. При невысокой стоимости эффект держится довольно долго. Очиститель-полироль Grass обладает относительно непродолжительным эффектом, однако его стоимость несоизмеримо мала по сравнению с другими средствами. Канистра объёмом 5 литров стоит всего около 1500 рублей.

Автомобилисты в целом оставляют положительные отзывы о полиролях пластиков. За свою невысокую цену они действительно преображают пошарпанные пластиковые детали и придают им чуть ли не первозданный, заводской вид.

Маскировка дефектов пластика копиркой

Шаг 1. В процессе эксплуатации на дверях автомобиля появляются такие царапины. Особенно активно они проявляются на бюджетных моделях авто, где производители используют жесткий пластик.


Царапины на пластике двери

Шаг 2. Подготовьте несколько листов кальки и резиновые перчатки для работы. Перчатки необходимы, поскольку от кальки можно испачкаться.


Калька для реставрации пластика

На заметку! Перед работой обязательно нужно очистить поверхность пластика. Для этого можно использовать мыльный или пенный раствор.

Шаг 3. Приложите лист копирки к обрабатываемой поверхности и начинайте интенсивно напирать пластик.


Натирание пластика копиркой

Шаг 4. Натирайте поверхности в разных направлениях. В процессе работы мелкие царапины становятся менее заметными.


Изменения после нескольких секунд работы

Шаг 5. Обработайте все проблемные участки на пластиковой поверхности. При необходимости возьмите новый лист копирки.


Обработка проблемных участков

Шаг 6. Пластик восстановлен и внешне мало чем отличается от нового. На одну дверь требуется от 5 до 10 минут времени.


Пластик восстановлен с помощью кальки

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Дополнительные рекомендации

Для создания плотного и равномерного покрытия необходимо использовать только качественные чернители. Специалисты рекомендуют покупать средства в небольших флаконах с распылителем. Это позволит сократить расход вещества. Работа должна выполняться в перчатках и закрыто одежде, чтобы избежать попадания средства на открытую кожу.


Восстановление пластика салона

Важно! Оптимальное расстояние до поверхности во время распыления – 25-30 см. Соблюдение данного правила позволит предотвратить появление разводов.


Результаты реставрации пластика салона своими руками
Использовать средства-восстановители несложно, поэтому если вы хотите улучшить состояние салона своего авто, то обращаться в автосервисы и переплачивать не обязательно. Нужно лишь выбрать эффективное средство, стараясь сильно не экономить, а также выделить немного свободного времени. И готово! Салон вновь выглядит, как новый!

Чернение резины гуталином с растворителем

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Далее полученная смесь наносится на шины. Покрышки становятся, как новые.

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки; Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

В целом не рекомендуется использовать этот способ за недолговечностью и даже вредностью для покрышек.

Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Наши методы

Мы производим обновление пластика методом чернения

. Он напоминает полировку. Состав водоотталкивающий и обладает свойством антистатика.

Вначале любой реставрации автомобиль проходит этап мойки. Мы предлагаем бесконтактную мойку автомобиля с применением профессиональной немецкой химии Koch и более тщательную контактную уборку губками. Далее локальная чистка поврежденных поверхностей и обезжиривание. После автомобильных детокс-ритуалов детали окрашивают защитным нанокерамическим составом. Помимо чернения внутренних или внешних пластиковых покрытий в меню детейлинг-центра Crystal вы можете найти сопутствующие услуги: чернение резины, полировку авто и обработку антидождь.

Вам будет интересно  Самоклеющаяся пленка под дерево для авто и мебели.

Инструкция по восстановлению пластика салона автомобиля

  • 1 Покраска
  • 2 Перетяжка
  • 3 Оклейка
  • 4 Шлифование с прогревом
  • 5 Другие средства
  • 6 Видео «Обновка авто»

Покраска

Покраска является самым эффективным способом ремонта пластика. При правильном выполнении операций салон автомобиля будет выглядеть как новый. Но этот способ и самый трудоемкий. В первую очередь при выполнении работы своими руками понадобится вместительный бокс, в котором можно будет разместить для покраски элементы салона авто из пластика. Тесный гараж для этих целей не подойдет.

В помещении нужно провести тщательную чистку, отмыть его от пыли и грязи, чтобы не допустить их попадания на поверхность деталей после окрашивания. Можно использовать иное подходящее место. Например, на даче под навесом. Тогда следует дождаться сухой и безветренной погоды. Иначе покраска может быть испорчена ветром с пылью.

Ремонт пластика авто покраской требует проведения нескольких операций с каждой деталью: чистка детали от грязи, пыли и жира, грунтовка, шпаклевка, зашкуривание, покраска, покрытие лаком. Поэтому все детали салона автомобиля из пластика требуется демонтировать. Выполнить все вышеперечисленные операции иначе невозможно.

При снятии деталей с автомобиля своими руками требуется проявлять осторожность, так как они могут легко повредиться. Особенно страдают при демонтаже крепежные элементы деталей: зажимы, защелки, пистоны. Чтобы этого избежать, рекомендуется приобрести специальный набор для снятия элементов салона, выполненный из полиуретана.

После снятия детали требуется тщательно отмыть и почистить. Кроме протирания влажной ветошью, необходима чистка от жира с помощью очистителя. Очиститель должен быть нейтральным и не растворять пластик. Иначе его внешний вид только ухудшится. Можно рекомендовать Уайт-спирит или его аналог.

Следующим этапом выполнения ремонта своими руками является грунтовка. Но здесь есть один нюанс. На некоторых видах пластика можно обойтись без этой операции. В результате экономится значительное количество времени и средств. Определить это несложно. Достаточно раздобыть небольшой кусочек пластика, взяв его в незаметном для глаз месте, и провести следующие операции: поджечь и бросить в воду. Если при горении коптит и в воде тонет — можно обойтись без процесса грунтования. А, если горит, не коптя, и всплывает в воде, то потребуется приобрести грунт и выполнить грунтовку.

Грунт и краску желательно приобретать от одного производителя. Это будет гарантией хорошей адгезии (сцепления) краски с загрунтованной поверхностью.

После нанесения грунта в один или два слоя, который выполняется с помощью распылителя или кистью, детали необходимо просушить. Время просушки определяется погодными условиями и указывается в инструкции на грунтовку.

Затем, те элементы салона авто, которые имеют трещины и царапины, требуется зашпаклевать. Этот вид ремонта требует расторопности. Шпаклевка обычно состоит из двух компонентов, которые смешиваются перед применением. После, смешивания готовую шпаклевку, необходимо нанести на поверхность в течение 5-6 минут. После этого времени она начинает густеть и затирку царапин и трещин следует прекратить. Иначе образуются шероховатости, которые придется долго устранять с помощью наждачной шкурки. Однако, без ремонта серьезно поврежденных поверхностей, не обойтись.

После просушки загрунтованная поверхность шлифуется наждачной водостойкой шкуркой с зернистостью 300-400 с использованием воды, что обеспечит лучший результат. Затем опять детали сушатся и грунтуются. С целью лучшего сцепления краски можно с помощью нулевой наждачной шкурки провести матирование поверхности. После этого можно уже приступать непосредственно к покраске.

Нанесение краски можно выполнять тремя способами: из баллончика, с помощью краскопульта, вручную кистью.

Баллончик перед применением необходимо тщательно встряхнуть, чтобы достичь равномерного распределения красящего пигмента. Располагать баллончик необходимо на таком расстоянии от детали, чтобы не образовывались потеки, и краска распределялась везде одинаково. Желательно нанесение не менее двух слоев краски. Это даст равномерный оттенок по всей поверхности детали. После нанесения каждого слоя необходима просушка согласно инструкции на краску.

При использовании краскопульта можно применять акриловую краску. Она обладает лучшими качествами по сравнению с краской в баллончике. Однако краскопульт может быть не у всех, а приобретать его для одноразовой покраски нерационально.

Покраска вручную с помощью кисти требует определенных навыков и сноровки. Тем менее, при ремонте мелких элементов интерьера без кисточки не обойтись, так как баллончик и краскопульт будут в этом случае неэффективными. Краски на кисточку необходимо брать не очень много. Затем краска равномерно растирается по поверхности. Это обеспечивает хорошую адгезию.

Завершающим этапом ремонта с помощью покраски является нанесение специального защитного лака, которые чаще всего подвергаются внешнему воздействию. Слоев этого лака должно быть не менее двух. Следует отметить, что при выполнении такого ремонта своими руками окрашивать необходимо все элементы интерьера автомобиля. Иначе будет заметна разница во внешнем виде между окрашенными и неокрашенными деталями салона авто.

Перетяжка

Этот вид ремонта салона автомобиля своими руками также потребует демонтажа элементов интерьера, подлежащих перетяжке. Снятые детали нужно почистить, отмыть от грязи. Затем производится окончательная чистка поверхностей от жира с применением очистителя. Как уже указывалось выше, очиститель не должен растворять материал деталей.

Купленная заранее кожа или кожзаменитель выкраивается по контуру оклеиваемых деталей с небольшим запасом в несколько сантиметров. Клей наносится на поверхность деталей и внутреннюю сторону кожзаменителя (кожи). Технология оклейки зависит от типа клея и указывается в инструкции на клей.

Операцию по оклейке следует выполнять быстро, расправляя кожзаменитель и удаляя воздушные пузыри, в строгом соответствии с инструкцией. В противном случае после застывания клея, устранить недочеты будет очень трудно. Отрывание кожзаменителя или кожи может привести к их порче.

Края кожзаменителя (кожи) подворачиваются и приклеиваются с внутренней стороны детали. В случае когда эти детали примыкают очень близко друг к другу, подворачивание может помешать установке деталей на место. Тогда просто производят подрезку кожзаменителя (кожи) по контуру элемента.

Оклейка

Выполнение ремонта интерьера автомобиля с помощью оклейки аналогично предыдущему случаю. Также потребуется тщательная подготовка элементов салона авто, включая демонтаж. Нужно будет отмыть от грязи и пыли, произвести чистку оклеиваемой поверхности от жира посредством очистителя, который не разрушает наш пластик.

Затем выкраиваем пленку под размер элемента с небольшим запасом, чтобы края можно было завернуть. Пленка может быть под карбон или другого нужного вам цвета.

Сделав нужный раскрой пленки под каждый оклеиваемый элемент интерьера авто, снимает с нее защитный слой и располагаем клеящим слоем вверх. После этого накладывает нужный элемент сверху на пленку, и производим предварительное приклеивание. Расправив пленку по детали, берем в руки строительный фен, пластиковые шпатели и производим окончательную усадку пленки под действием горячей струи воздуха. Разглаживание и удаление воздушных пузырей выполняется пластиковыми шпателями. Края загибаются на внутреннюю сторону детали и также хорошо прогреваются.

Такая пленка успешно скрывает царапины и прочие дефекты интерьера авто. Несмотря на это, перед оклейкой поверхность деталей, имеющих дефекты, необходимо выровняться с помощью наждачной шкурки.

Шлифование с прогревом

Ремонтируемые детали авто требуется отмыть и выполнить чистку обезжиривающим средством. Царапины зашкуриваются, а затем прогреваются строительным феном. Пластик размягчается и дефекты затягиваются. Плюсом является то, что детали не нужно демонтировать с авто. При прогревании следует соблюдать осторожность, иначе пластик может потечь.

Другие средства

От мелких царапин можно избавиться с помощью зажигалки. Этот способ аналогичен вышеописанному способу с феном.

Обновить выцветший пластик можно чернителем. Поверхность нужно отмыть и очистить. Восстановление цвета происходит путем нанесения чернителя. Затем через определенное время излишки чернителя удаляются салфеткой. Недостатком является то, что чернитель через непродолжительное время смывается или стирается.

Видео «Обновка авто»

На ролике показано, как ремонтируется внутри салонный пластик своими силами в домашних условиях.

https://xn—-9sbbc3c4b.xn--p1ai/obsluzhivanie/vosstanovlenie-plastika-avto.html
http://yes-cars.ru/564-vosstanovlenie-plastika-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html