ВАЗ 2106 | Снятие и установка ремней безопасности

Содержание

Как поставить ремень безопасности

Установка ремней безопасности на ваз 2106

Если вы попали в ДТП, то после него вам предстоит не только провести кузовной ремонт, но и поменять сработавшие подушки безопасности вмести с ремнями, или только последние, поскольку эйрбэги у вашей машины могут и отсутствовать. Но даже если вы за весь свой водительский стаж, ни разу не побывали в аварии, ремни безопасности (РБ) могут придти в негодность, попросту истершись и потеряв прочность за долгие годы службы, после чего их необходимо заменить на новые. Ниже вы узнаете, как это сделать на автомобиле «ВАЗ-2106″.
Содержание:

Инструментов вам понадобится минимум: плоская отвертка и гаечный или накидной ключ на 17. Ну и новый ремень, и его замок, разумеется.

Замена передних ремней безопасности на ВАЗ 2106

На схеме видно расположение ремня: цифрой 1 обозначена катушка, цифрой 2 – сам ремень, 3 – это защелка, а 4 – петля.

1) Возьмите отвертку и с ее помощью аккуратно подденьте накладку на крепежном болте петли.

2) Снимите накладку, стремясь не повредить ее фиксаторы.

3) Берите ключ и выкручивайте болт, который крепит петлю РБ.

4) Сняв петлю, постарайтесь положить ее куда-нибудь на видное место, чтобы не потерялись сопряженные с ней мелкие детали.

5) Снова вооружитесь отверткой и снимите накладку, но уже на катушке.

6) Выкрутите ее крепежный болт, стараясь не потерять шайбу и распорную втулку.

7) Снимите катушку.

Возьмите новый ремень и установите его на место старого.

После установки важно проконтролировать плавность хода ремня, чтобы он беспрепятственно вытаскивался и втягивался. Если с этим есть проблемы, надо отрегулировать положение катушки, дабы прорезь в ней находилась горизонтально по отношению к ремню, а не под углом.

Также надо проверить, не бракованная ли катушка: в норме при рывке ремень не должен двигаться, а при плавном вытягивании – наоборот, должен. Если катушка работает ненормально, ее следует обменять в магазине на другую.

Обычно, вместе с ремнем меняется и его замок, расположенный между передних кресел.

Для его замены следует:

  • Демонтировать накладку на крепежном болте.
  • Вывернуть болт, сняв втулку и шайбу, после чего замок снимется.
  • Поставить новый замок.

Как поменять задние ремни и их замки на ВАЗ 2106

Задние ремни обыкновенно служат дольше передних, но и они не вечны. Инструментарий тот же, но для замены сначала придется демонтировать спинку заднего дивана. Далее:

1) С помощью отвертки поддеваете накладку, а потом снимаете ее.

2) Выкручивайте крепежный болт, расположенный внизу.

3) Повторите п.1 для верхнего крепления, ровно, как и п.3.

6) Затем выкрутите болт, крепящий петлю, после чего снимите ее с сопряженными мелкими деталями.

7) Теперь настал черед болта катушки.

Далее надо поддеть и снять направляющую РБ.

9) Пропустив ремень в сборе с направляющей и петлей сквозь прорезь в облицовочной панели задней стойки.

10) Демонтируйте его, после чего можно ставить новый РБ.

Замена замков производится так:

  • Снимается спинка заднего ряда (если вы не сделали это ранее).
  • Выкручиваются крепежные болты
  • После чего замки легко можно снять и заменить на новые.

В заключение следует заметить, что если вы хотите поменять еще и все болты крепления петель, замков и катушек, то новые надо покупать только в автомагазине, поскольку это специализированные детали, способные выдерживать высокие нагрузки. Ставить обычные болты категорически нельзя, поскольку при ДТП они срежутся, что приведет к печальному итогу.



Что потребуется для ремонта?

По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.

Преднатяжители ремней безопасности

Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Прочитайте, может пригодится: Установка магнитолы ВАЗ-2107: как правильно подключить

Отвертка с крестовым наконечником. Отвертка со шлицевым наконечником Гаечный ключ на 17 Канцелярская прищепка для фиксации Шприц с трубочкой Бензин для зажигалок

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

Существуют правила пользования РБ:

  1. нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  2. запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  3. между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут
  4. травмировать тело при аварийных ситуациях;
  5. РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Как самостоятельно установить задние ремни безопасности на ВАЗ 2106?

Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.


Существуют правила пользования РБ:

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.


Задние ремни безопасности

Три пассажира и только два ремня. Как быть?

На заднем сиденье автомобиля могут разместиться три пассажира, как физически, так и с точки зрения Правил дорожного движения. Однако задние сиденья большинства автомобилей оборудованы только двумя ремнями безопасности. Наказуемо или нет с точки зрения ПДД и КоАП нахождение в транспортном средстве не пристегнутого пассажира, если средство для того, чтобы пристегнуться, отсутствует?

КоАП по этому поводу имеет статью 12.6, которая гласит: «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности… влечет за собой наложение административного штрафа…». Из текста статьи очевидно, что для применения взыскания в подобной ситуации ремни безопасности должны быть предусмотрены, а если на заднем сиденье находится три пассажира, а ремней только два, то пристегнутыми по Правилам должны быть только двое. Те же указания звучат и в пункте 2.1.2 ПДД.

Никаких других указаний относительно этой ситуации закон не дает, поэтому, если сотрудник ГИБДД настаивает на том, что вы и ваши пассажиры совершили правонарушение подобным образом, попросите его сослаться на любой нормативный документ, на основании которого он имеет такое мнение. Сделать этого он, очевидно, не сможет. Кроме того, на данный момент объективно отсутствует сервис по установке дополнительных ремней безопасности, а это делает невозможным пристегивание всех пассажиров на заднем сиденье даже при вашем желании.

Однако отсутствие ремня для третьего пассажира заднего сиденья — это не только повод для вопроса, но и серьезная угроза безопасности пассажиров транспортного средства. При проведении краш-тестов с целью проверки эффективности ремней безопасности заднего сиденья, получены следующие результаты. В тестах участвовали автомобили весом около 1500 т. В качестве моделей использованы манекены взрослой женщины и маленького ребенка. Манекен ребенка был помещен в детское кресло. Оценивали последствия для изображающих тела человека манекенов, сидящих на заднем сиденье, при лобовом столкновении на скорости 55 км/ч. В случае, когда «пассажиры» не были пристегнуты ремнями, они получили серьезные повреждения в результате удара. Манекены же, которые были правильно закреплены ремнями, вообще не пострадали.

При современном развитии систем безопасности задние ремни не менее, а иногда и более важны, чем передние, так как большинство автомобилей оборудованы подушками безопасности, которые при аварии спасают водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье. Пассажиры же, находящиеся на заднем сиденье, получают существенные повреждения при ударе о передние кресла, а при столкновениях достаточной силы и о твердые части кузова автомобиля.

Вам будет интересно  Инструкция по охране труда водителя - образец 2021 года и как ее составить, права и обязанности

Таким образом, наказать за отсутствие непредусмотренного ремня безопасности на заднем сиденье вас не могут, но жизнь не пристегнутого пассажира подвергается значительно большей опасности, чем при наличии ремня.

Рекомендуем еще почитать

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Набор необходимых инструментов

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Этапы

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

    Сначала нужно открыть багажник авто.


Открытый багажник автомобиля Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».


Увеличенное под резьбу болта отверстие

  • Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
  • Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.

Порядок демонтажа и установки передних ремней ВАЗ 2106

Следует подробно рассмотреть алгоритм замены передних ремней безопасности на автомобиле ВАЗ 2106. Для этого необходимо подготовить следующие инструменты:

Демонтировать каждый из такого рода передних ремней с автомобиля ВАЗ 2106 нужно в следующем порядке:

    При помощи плоской отвертки аккуратно поддеть и снять декоративную накладку, расположенную на крепежном болте верхней петли.

Новые устройства безопасности нужно установить в обратной последовательности. Некоторую сложность может представить установка новой катушки. Чтобы сделать все правильно при проведении работ, необходимо проследить, чтобы прорезь инерционной катушки, выпускающая полотно удерживающего устройства, расположилась по отношению к нему строго горизонтально. Если вдруг устанавливали катушку, не соблюдая указанное правило, то в дальнейшем возможна некачественная отработка механизма.

При установке нового устройства обычно меняют и замки, расположенные между передними сиденьями. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  • снять декоративную накладку, поддев ее плоской отверткой;
  • выкрутить ключом на 17 болт крепления, снять шайбу и втулку;
  • убрать старый замок;
  • поставить новый замок, произведя все действия в обратной последовательности.

Читать дальше: Не оформляются как производственные травмы и иные

Чтобы вновь установленный механизм полностью выполнял возложенные на него функции, необходимо использовать только специализированные элементы.

Установка ремней безопасности на ваз 2106

Если вы попали в ДТП, то после него вам предстоит не только провести кузовной ремонт, но и поменять сработавшие подушки безопасности вмести с ремнями, или только последние, поскольку эйрбэги у вашей машины могут и отсутствовать. Но даже если вы за весь свой водительский стаж, ни разу не побывали в аварии, ремни безопасности (РБ) могут придти в негодность, попросту истершись и потеряв прочность за долгие годы службы, после чего их необходимо заменить на новые. Ниже вы узнаете, как это сделать на автомобиле «ВАЗ-2106″.

Содержание:

Инструментов вам понадобится минимум: плоская отвертка и гаечный или накидной ключ на 17. Ну и новый ремень, и его замок, разумеется.

Замена передних ремней безопасности на ВАЗ 2106

На схеме видно расположение ремня: цифрой 1 обозначена катушка, цифрой 2 – сам ремень, 3 – это защелка, а 4 – петля.

1) Возьмите отвертку и с ее помощью аккуратно подденьте накладку на крепежном болте петли.

2) Снимите накладку, стремясь не повредить ее фиксаторы.

3) Берите ключ и выкручивайте болт, который крепит петлю РБ.

4) Сняв петлю, постарайтесь положить ее куда-нибудь на видное место, чтобы не потерялись сопряженные с ней мелкие детали.

5) Снова вооружитесь отверткой и снимите накладку, но уже на катушке.

6) Выкрутите ее крепежный болт, стараясь не потерять шайбу и распорную втулку.

7) Снимите катушку.

Возьмите новый ремень и установите его на место старого.

После установки важно проконтролировать плавность хода ремня, чтобы он беспрепятственно вытаскивался и втягивался. Если с этим есть проблемы, надо отрегулировать положение катушки, дабы прорезь в ней находилась горизонтально по отношению к ремню, а не под углом.

Также надо проверить, не бракованная ли катушка: в норме при рывке ремень не должен двигаться, а при плавном вытягивании – наоборот, должен. Если катушка работает ненормально, ее следует обменять в магазине на другую.

Обычно, вместе с ремнем меняется и его замок, расположенный между передних кресел.

Для его замены следует:

  • Демонтировать накладку на крепежном болте.
    • Вывернуть болт, сняв втулку и шайбу, после чего замок снимется.
    • Поставить новый замок.

    Как поменять задние ремни и их замки на ВАЗ 2106

    Задние ремни обыкновенно служат дольше передних, но и они не вечны. Инструментарий тот же, но для замены сначала придется демонтировать спинку заднего дивана. Далее:

    1) С помощью отвертки поддеваете накладку, а потом снимаете ее.

    2) Выкручивайте крепежный болт, расположенный внизу.

    3) Повторите п.1 для верхнего крепления, ровно, как и п.3.

    6) Затем выкрутите болт, крепящий петлю, после чего снимите ее с сопряженными мелкими деталями.

    7) Теперь настал черед болта катушки.

    Далее надо поддеть и снять направляющую РБ.

    9) Пропустив ремень в сборе с направляющей и петлей сквозь прорезь в облицовочной панели задней стойки.

    10) Демонтируйте его, после чего можно ставить новый РБ.

    Замена замков производится так:

    • Снимается спинка заднего ряда (если вы не сделали это ранее).
    • Выкручиваются крепежные болты
    • После чего замки легко можно снять и заменить на новые.

    В заключение следует заметить, что если вы хотите поменять еще и все болты крепления петель, замков и катушек, то новые надо покупать только в автомагазине, поскольку это специализированные детали, способные выдерживать высокие нагрузки. Ставить обычные болты категорически нельзя, поскольку при ДТП они срежутся, что приведет к печальному итогу.

    Порядок демонтажа и установки задних элементов

    Задние ремни безопасности обычно более долговечны, чем передние. Но время от времени приходится производить замену и их.

    При демонтаже и установке указанных механизмов сзади используют инструментарий, упомянутый выше. Порядок их демонтажа следующий:

    1. Сначала убирается спинка заднего сидения.
    2. При помощи плоской отвертки снимаются декоративные накладки крепежных болтов сверху и снизу.
    3. Затем выкручиваются сами болты вместе с нижним и верхним креплениями.
    4. Аккуратно снимается катушка и направляющая.
    5. Чтобы полностью произвести демонтаж старого устройства, необходимо просунуть его в сборе вместе с петлей и направляющей в прорезь в панели облицовки задней стойки.

    Затем можно произвести замену старого замка на новый. Для этого необходимо выкрутить крепежные болты и легко удалить старые замки. Нужно учесть, что данная работа выполняется при снятой спинке сиденья заднего ряда. Новые задние устройства безопасности и замки устанавливаются строго в обратном порядке.

    Важным этапом проведения такого рода работ является проверка правильности установки механизмов. При плавном движении ремень должен свободно перемещаться, легко закрепляться в замке, а при рывке резко фиксироваться в определенном положении.

    Таким образом, имея под рукой необходимые инструменты и следуя подробному руководству, можно без труда самостоятельно заменить механизмы безопасности на автомобиле ВАЗ 2106.

    Устройство ремней безопасности для автомобиля и их виды

    Современный уровень автомобилестроения позволяет оснащать транспортные средства множеством систем активной и пассивной защиты. Одни отвечают за контроль устойчивости автомобиля в нештатных ситуациях, другие же предотвращают получение увечий и наступление летального исхода. Какую функцию в этой системе несёт ремень безопасности?

    Особенности конструкции и разновидности

    Ремень безопасности

    Ремни безопасности стали устанавливать на машины ещё на заре автомобильной промышленности. Первые попытки разработать несложное устройство защиты были сделаны в самом начале XX века, но в том время они не показали достойных результатов, и продолжение ведения исследований в этом направлении стало нецелесообразным.

    Второй виток интереса к такому рода механизма безопасности проявился в прошлом столетии. Устройство предлагалось в качестве дополнительной опции, а не обязательным элементом всей конструкции автомобиля. Лишь спустя некоторое время ремешок стал устанавливаться как базовое оснащение.

    Исследователи в сфере автомобилестроения рассматривали возможность полной замены ремней, и как альтернативу — использовать только выстреливающие из панели подушки безопасности. Но многочисленные тесты показали низкую эффективность самостоятельного применения подушек, в отличие от совместного использования.

    Теперь ремни безопасности (РБ) стали неотъемлемой частью любого автомобиля, которые позволяют удерживать пассажиров в сидении, независимо от произошедшей нештатной ситуации.

    Главной составляющей средства пассивной безопасности является волокнистая полиэстеровая лента. Указанный материал обладает характеристиками, позволяющими выдерживать высокие нагрузки, а также в меньшей мере подвержен механическому воздействию на разрыв. Лямка, удерживающая тело в зафиксированном положении, не позволяет ему сместиться вперёд при лобовом столкновении.

    Ремень безопасностиВажен ещё тот факт, что РБ предотвращает вероятность непроизвольного вылета автомобилиста или пассажиров из транспортного средства, а также обеспечивает невозможность столкновение конструктивными элементами автомобиля.

    Полноценная конструкция РБ включает в себя:

    • фиксированные и подвижные точки крепления средства безопасности;
    • замок;
    • катушки, имеющие функцию инерционного натяжения, позволяющую плавно двигаться на сиденье;
    • ограничители;
    • преднатяжитель.

    Вышеуказанные элементы появлялись по мере развития автомобилестроения, и даже сегодня не во всех автомобилях система пассивной безопасности сочетает в себе одновременно каждый из них.

    Виды и отличительные признаки

    Ключевым критерием, по которому отличаются РБ, выступает количество точек фиксации. Указанный параметр имеет основополагающее значение и способствует минимизации травматизма во время ДТП.

    Существующие следующие разновидности РБ:

    • двухточечный,
    • трёхточечный,
    • четырёхточечный,
    • пятиточечный,
    • многоточечный.

    Важно отметить, что количество точек фиксации зачастую делает использование ремня безопасным недостаточно удобным, но повышает вероятность не получить травмы.

    2-точечный

    Двухточечный ремень безопасности стал устанавливаться одним из первых на серийные транспортные средства (ТС). Эффективность указанного вида показала наименьшие результаты. Всего предусматривается 2 типа РБ такой системы крепления.

    В первом варианте пассажир фиксируется в районе поясницы поперечно сидению. Одно крепление располагалось в области порога или боковой стойки, а другое – между передними сиденьями. Для удобства фиксации РБ, система безопасности предусматривала наличие замка с защёлкой.

    Двухточечный ремень безопасностиМинус конструкции — лямка удерживала исключительно поясничный отдел, и в ДТП человек продолжал двигаться верхней частью туловища по инерции в направлении рулевой колонки или панели. Таким образом, избежать травматизма попросту невозможно, хоть и реально удержать тело от вылета.

    Вариант с грудной лентой предусматривал монтаж креплений на боковой стойке и между передними сиденьями. При столкновении РБ гарантировал удержание тела, но возрастала вероятность соскальзывания пристёгнутого под ремень, что также способствовало высокому травматизму.

    3-точечный

    В большинстве современных ТС используются трехточечные ремни безопасности, учитывая, что такая система считается наиболее практичной в применении, позволяет исключить вероятность дальнейшего движения пристёгнутого человека при столкновении по инерции.

    Вам будет интересно  Рейтинг из Топ-12 лучших китайских автомобилей в 2020-2021 году

    В таком типе конструкции предусмотрено три зажима — две точки в боковой стойке, и 1 с замком между сиденьями.

    Точка крепления сбоку на стойке ТС является фиксированной, а другая оснащена катушкой для автоматического возврата РБ в первоначальное состояние. На РБ цепляется подвижный язычок замка для удобства фиксации сидящего. Такая конструкция объединяет в себе одновременно два вида 2-точечного ремня безопасности.

    Скользящий язычок для замка позволяет удобно разместиться в сиденье и одним движением зафиксировать тело в неподвижном состоянии при возникновении экстренной ситуации.

    4-точечная

    Четырехточечные ремни безопасностиЧетырёхточечная система крепления редко применяется на бюджетных и маломощных автомобилях, и зачастую её можно увидеть только в гоночных или спортивных транспортных средствах. Ввиду неудобства применения широкой популярностью не пользуется.

    Точки крепления в таком устройстве могут отличаться. Один из видов предусматривает вертикальные лямки с фиксированным неразъёмным креплением и одним разъединяемым в поясничной зоне. Особенностью такой системы является то, что вертикальные лямки крепятся не к структурным элементам кузова, а напрямую к сиденью.

    Перед посадкой в автомобили потребуется сначала накинуть 2 лямки через плечи, после чего необходимо протянуть и закрепить поясничный ремень.

    Второй вариант системы предусматривает неподвижные вертикальные лямки, которые свободно отсоединяются. На каждой из них расположен язычок для установки в замок.

    5-точечная

    Пятиточечные ремни безопасности, как и предыдущий тип, широко применяются в спортивных транспортных средствах, а также в автокреслах для ребёнка.

    По своей структуре, это такой же 4-точечный ремень, имеющий дополнительную лямку. Вспомогательный элемент расположен в нижней части сиденья — между ног, и помещается в специальном в замке.

    Такой тип защиты гарантирует максимально надёжное удержание тела, а также позволяет распределить нагрузки по ремням равномерно.

    На что можно обратить внимание, выбирая ремень?

    1. Составные элементы. Следует отметить, что на каждом автомобиле предусматривается индивидуальная структура системы безопасности, которая может отличаться на различных моделях.
    2. Крепёж. Основополагающим элементом в системе пассивной безопасности выступает крепёж, поскольку благодаря ему обеспечивается прочность конструкции. Монтируются крепежи на элементах кузова, поскольку в момент движения тела по инерции с ускорением оказывается колоссальное воздействие на ремень.

    Пятиточечный ремень безопасностиЕсли бы крепления монтировались в сиденье, то чрезмерные нагрузки попросту могли разрушить целостность конструкции, поскольку вместе с телом смещается и спинка. При установке крепления в кузов, такое смещение произойти не может. Исключением выступают случаи, когда удар приводит к тотальным нарушениям целостности кузова.

    Система крепления может предусматривать фиксацию ремня непосредственно в сиденье. Такая конструкция характерна в спорт-авто, где места для водителя и пассажира изначально предусматривают воздействие огромных нагрузок, по этой причине такой крепёж возможен. Поясничный ремень крепится исключительно к кузову.

    Удобство использования

    Говоря об удобстве использования, следует отметить, что ремни вертикальной протяжки подходят для человека любой комплекции и роста, в отличие от ремней с диагональной точкой крепления в кузове.

    Диагональный ремень с креплением в кузове может проходить практически в области шеи водителя невысокого роста. Указанное обстоятельство свидетельствует не только о неудобстве, но и о небезопасности эксплуатации, поскольку в момент столкновения инерционное усилие и натяжение ремня будет воздействовать на шею человека. Из этого вытекает и высокая вероятность получения травматизма и существенного вреда здоровью.

    Высоким людям также не всегда подойдёт диагональное расположение ремня с точкой крепления в кузове, поскольку проходящая лямка ниже плеч может существенно стеснить движения рук.

    Производители современных автомобилей побеспокоились об этом и предусмотрели возможность перемещения кузовного крепления по высоте для оптимальной настройки под сидящего.

    Замочная часть

    Ремень безопасностиРазъёмный элемент конструкции точки крепежа обеспечивает удобное расположение лямок ремня безопасности. Принцип работы прост – металлический язычок с отверстием, крепящийся на ремне, вставляется в замочное отверстие и фиксируется штифтом, чтобы застегнуть конструкцию.

    На корпусе замка располагается кнопка, с помощью которой осуществляется втягивание штифта и происходит разъединение элементов.

    Залог эффективной работы всей системы пассивной безопасности – правильно отрегулированное натяжение РБ. Ранее каждому водителю или пассажиру требовалось проводить регулировку лямок под комплекцию своего тела. Если водителю приходилось делать это достаточно редко, то пассажиром необходимо проводить регулировку постоянно.

    С появлением в конструкции инерционных катушек вопрос с постоянными настройками длины ремня решился навсегда. Устройство ремня безопасности для автомобиля обеспечивало автоматическое натяжение ленты, чтобы пассажир или водитель могу удобно разместиться на сиденье.

    Основной особенностью катушки является функция блокировка ремня, если попытаться резко вытягивать ленту из устройства. Механизм не позволит быстро размотать катушку, предотвращая смещение сидящего в сиденье по инерции при резкой остановке автомобиля.

    Инерционная катушка выполняет 3 основных функции:

    • обеспечивает необходимое натяжение ремня, подстраиваясь под комплекцию тела сидящего;
    • автоматически собирает ремень после того, как он будет отстегнут;
    • предотвращает непроизвольное смещение тела при резком торможении или остановке.

    Есть и недостаток — механизм технически не успевает мгновенно отреагировать на резкое натяжение. Это даёт возможность телу немного ускориться в экстренной ситуации, что существенно увеличивает вероятность травматизма.

    Ограничители

    Ограничитель ремня безопасностиГлавная функция ограничителя – несущественное и плавное увеличение длины ремня безопасности. При экстренном торможении или столкновении, тело продолжает инерционное движение, подвергаясь существенным перегрузкам.

    Ремни безопасности, не оснащённые ограничителями, мгновенно останавливают вектор движения, травмируя грудную клетку, шею или поясничный отдел человека.

    Постепенное и плавное увеличение длины ремня позволяют погасить скорость инерционного движения, снижая при этом вероятность получения травмы.

    Ограничитель имеет вид торсиона, играющего роль оси для катушки. При срабатывании катушка стопорит размотку ремня, тело упирается в ремень, создавая нагрузку на ленту.

    Преднатяжительный элемент

    Преднатяжители стали устанавливать в конструкцию ремней безопасности несколько лет назад, при этом не стоит недооценивать их роль. Как отмечалось ранее, катушка не может технически застопорить разматывание ремня мгновенно, из-за чего тело всё же успевает продолжить инерционное движение. Именно для предотвращения этого недостатка и были разработаны преднатяжители, натягивающие ремень до момента резкой остановки и инерционного движения тела.

    Различают 2 основные разновидности преднатяжителей.

    1. Пиропатронные.
    2. Электроприводные.

    Тут одним механическим принципом работы уже не обойтись. Заблаговременное натяжение ремней обеспечивается срабатыванием дополнительных датчиков удара, подающих сигнал на блок управления, которыми оснащены современные автомобили.

    Общий принцип работы

    Ремень безопасностиВодителю или пассажиру потребуется буквально 1 минута, для того чтобы пристегнуться ремнями безопасности. В качестве примера рассмотрим механизм с трёхточечной системой фиксации, по причине их массовости и наибольшей распространённости.

    После того, как водитель разместился в сиденье автомобиля, необходимо плавно потянуть ремень до необходимой длины, направляя металлический язычок в отверстие замка.

    Услышав характерный звук защёлки, можно отпустить ремень, давая возможность инерционной катушке убрать лишнюю длину.

    Если конструкция оборудована преднатяжителями, то в экстренной ситуации именно они начинают свою работу:

    • при столкновении, расположенные в носовой части автомобиля датчики, передадут соответствующую информацию в бортовой компьютер, который активирует работу преднатяжителей для натяжения лямки;
    • по мере роста нагрузки в работу включается торсион, последовательно увеличивая длину лямки для гашения ускорения.

    Если в конструкции не предусматривает наличие рассматриваемого элемента, то их задачу выполняет катушка совместно с торсионом.

    Рекомендации

    Никто и никогда не может знать, когда произойдёт ДТП. Анализ огромного количества видеороликов дорожных происшествий говорит о том, что выживаемость в серьёзных авариях кратно выше у пассажиров, которые пользовались РБ в момент ДТП.

    Не исключаются ситуации, когда не пристёгнутый водитель попросту вылетал из ТС в момент первого удара, что спасало ему жизнь, учитывая вероятность последующего движения ТС по непредсказуемой траектории или его переворота.

    Важно отметить, что пристегнуться перед началом движения является одним из требований ПДД РФ, за игнорирование которого предусмотрен штраф. Указанная обязанность является полностью обоснованной, поскольку во многих ДТП причиной получения тяжких увечий или наступления смерти становится именно не пристёгнутый РБ.

    Ремень безопасностиЕщё одна причина, по которой стоит уделить 10-15 секунд пассивной системе безопасности, это вероятность получить сотрясение мозга, переломанный нос и иные повреждение области тела, которая соприкоснётся со сработавшей подушкой безопасности даже при несерьёзных ДТП.

    Следует отметить, что скорость открытия ПБ составляет более 300 км/ч. Добавить к этому значению скорость инерционного движения и в конечном результате получается весьма ощутимый удар, при котором потеря сознания будет наименьшим последствием.

    Инновации в пассивной безопасности

    Ведущие автопроизводители мира ежедневно ведут работу в направлении совершенствования всех систем безопасности автомобиля. Относительно недавнее нововведение — преднатяжители, однако и они уже не являются новинкой.

    Уже активно тестируются инновационные ремни, одновременно выполняющие функцию подушек безопасности.

    Суть работы системы заключается в мгновенном наполнении ремня газом, что позволяет увеличить площадь соприкосновения ремней с телом, а также равномерно распределить нагрузку, снижая вероятность получить травму.

    Более дорогие модели ТС в будущем будут комплектоваться самоадаптирующимися системами преднатяжения, самостоятельно настраивающихся под физические параметры сидящего. Компьютер рассчитывает необходимое усилие для удержания тела в момент аварии.

    Чего нельзя делать

    Многих автомобилистов попросту раздражает пристёгиваться, и встроенная система безопасности начинает постоянно оповещать водителя неприятным звуковым сигналом об этой необходимости:

    1. Некоторые приобретают специальные «заглушки», которые устанавливаются в замок ремня безопасности, тем самым «обманывая» компьютер транспортного средства. Указанные действия категорически не рекомендуется делать, поскольку речь идёт о собственной безопасности. При использовании «заглушек» автомобиль «думает», что РБ пристегнут и срабатывание подушек будет гарантированно. Как уже отмечалось, скорость вылета подушки безопасности (ПБ) превышает 250 кмч, и такой силы удара вполне достаточно, чтобы нанести непоправимый урон здоровью. К примеру, фиксировались случаи, когда водитель имел все шансы выжить, если бы использовался РБ, а причиной летального исхода становился перелом шейных отделов позвонков в результате удара подушки безопасности.
    2. Нередко встречаются семьи с детьми, которые ограничиваются пристёгиванием автокресла. При этом ребёнок остаётся незафиксированным. В случае возникновения ДТП, кресло остаётся неподвижным, а малыш попросту вылетает из него, получая травмы.
    3. Не рекомендуется использовать ремни безопасности, которые имеют следы глубокой потёртости, или повреждений, поскольку в экстренной ситуации они могут не выдержать экстремальной нагрузки и порваться. В случае необходимости рекомендуется в срочном порядке обратиться в специализированную станцию технического обслуживания (СТО).
    4. В автомобилях, предназначенных для повседневного использования, нет необходимости дополнительно оснащать сиденье вспомогательными средствами защиты. Во-первых, нужные меры предосторожности уже предусмотрены производителем, а во-вторых – внесение изменений в конструкцию может пагубно отразиться на безопасности и способности полноценно сработать имеющемуся устройству.

    Самостоятельно производить ремонт, замену или установку системы пассивной безопасности категорически запрещается.

    В заключение следует отметить, что пристёгиваться необходимо всегда и везде. Не имеет значения, где именно планируется передвижение – в черте города или на скоростной трассе.

    Независимо от опыта вождения и скоростного режима, всегда есть вероятность внезапного столкновения с другим участником дорожного движения. Автомобиль всегда был и будет источником повышенной опасности и пренебрегать возможностью сохранить себе жизнь и здоровье не стоит, учитывая, что на всю процедуру пристёгивания уходит не более 1 минуты.

    Вам будет интересно  Основы безопасности дорожного движения автомобилей - основы и принципы обеспечения БДД

    Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото.

    Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

    Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

    Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

    В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

    ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

    Основная конструкция ремня безопасности состоит из:

    • лямок;
    • замка;
    • болтов крепления;
    • втягивающего устройства.

    Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование – высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.

    Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.

    Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.

    Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.

    Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.

    Спасают ли ремни безопасности?

    «Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя, который в момент дорожного происшествия оказался не пристегнутым ремнем безопасности. Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/ч совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие.
    Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры — если они не пристегнуты ремнями безопасности — продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.
    Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
    Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
    Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
    Спустя 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
    Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
    Спустя 0,100 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мертв.
    Спустя 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
    Спустя 0,113 секунды сидящий за водителем пассажир — если он также не пристегнут — оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
    Спустя 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все произошло менее чем за две десятых доли секунды».

    Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо (Christian Gerondeau) «La Mort Inutile», мы ловим себя на мысли, что этого кошмара вполне можно избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением — ремнем безопасности. Идея таких ремней далеко не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 г. Спустя 15 лет ремни были опробованы на одном из аэропланов американских ВВС. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.

    Виды ремней безопасности в машину

    Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

    • двухточечные;
    • трехточечные;
    • четырехточечные.

    Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

    Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

    • статические;
    • динамические;
    • опережающие.

    Плюсы и минусы разных ремней безопасности

    Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

    Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

    Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

    Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

    Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

    Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

    Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

    Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.

    Составные элементы и их назначение

    Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

    Крепеж

    Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.


    Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

    Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

    Замок

    Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

    Инерционные катушки

    Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

    Механизм инерционной катушки

    Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

    Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

    Ограничители

    Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

    Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

    Преднатяжители

    Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

    Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

    https://mysummercar.ru/avtonovosti/remni-bezopasnosti-vaz-2107.html
    https://avtoved.com/pdd/remen-bezopasnosti

    Ремень безопасности: устройство,виды,предназначение,фото.