Характеристики и тест-драйв Ниссан Кашкай

Содержание

Характеристики, история создания и системы безопасности Nissan Qashqai

Nissan Qashqai – это популярный в России и Европе кроссовер, который пользуется славой с момента выхода его на рынок и по сей день. Его успех объясняется гармоничным сочетанием отличных технических характеристик и реальной стоимости. Поэтому машина уверенно вступает в конкурентную борьбу, выигрывая перед многими аналогами.

Именно Ниссан Кашкай можно назвать лучшим продуктом японской марки, который она когда-либо поставляла на зарубежный рынок. Поскольку в этой модели производитель сумел соединить все те характеристики, которые заинтересовали иностранного покупателя. Эксперты называют кроссовер по-настоящему европейским в хорошем смысле этого слова.

Немного истории

Настоящий бестселлер создавался инженерами очень долго, а в своей работе они следовали примеру автопроизводителя Ford. Подразумевается, что специалисты брали на вооружение последние компьютерные технологии. В том числе, свою роль сыграло точнейшее проектирование при помощи специальных программ, благодаря которому было сведено к минимуму количество тестов, проведенных в реальности.

Конструкторы из числа тех, что работали над моделью, признаются, что они делали упор на городского покупателя. Однако при этом им удалось создать такой кроссовер, который не сдается перед бездорожьем.

Впервые публика познакомилась с ниссаном кашкай в 2006 году. А уже спустя пять лет дизайнеры усовершенствовали его облик. При этом инженеры предложили покупателям несколько модификаций.

Белый Nissan Qashqai сзади

В 2013 году в Лондоне состоялась презентация второго поколения автомобиля. При его создании японцы использовали инновационные технологии, обеспечивающие максимальную безопасность и комфорт для водителя и пассажиров.

Технические данные Ниссан Кашкай

В первом поколении Nissan Qashqai выпускался как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Покупатели могли выбирать между 1,5 и 2 литровыми агрегатами, работающими на дизельном топливе, а также 1,6 и 2 литровыми моторами на бензине. Самым популярным стал последний вариант, который расходовал чуть больше 10 литров в городском цикле и 6,6 на трассе.

Перезапуская кроссовер, японский производитель решил ограничиться двумя бензиновыми агрегатами. Он оставил проверенную на практике версию – 2-литровый мотор, а также предложил немного усовершенствованный на 1,6 л.

В обновленной модели вырос багажник. Это отделение имеет объем в 400 л, но его можно увеличить до 1513 л. Немного увеличив авто, инженеры умудрились облегчить его на 16 килограмм.

Поскольку от покупателей не поступало нареканий на тему управляемости кроссовера, то Nissan решил сконцентрироваться на других моментах. Он улучшил шумоизоляцию салона, а также увеличил клиренс. Так что авто, и ранее отличавшееся отличной проходимостью, стало еще лучше в этом плане. Например, счастливчики, купившие ниссан кашкай второго поколения, замечают, что на нем можно без проблем ехать как по заснеженной дороге, так и по грунтовке.

Очевидными, хотя и не самыми заметными стали изменения в экстерьере. Теперь кроссовер стал немного агрессивнее благодаря новой светотехнике. В нем поменялась форма крыльев и капота, а также решетки радиаторов.

Лидерство в плане безопасности

Ниссан Кашкай вид изнутри

Отдельно стоит рассказать о важнейшем достижении японской корпорации в плане оборудования модели с точки зрения безопасности. Nissan Qashqai стал признанным лидером среди малых семейных машин по версии Euro NCAP. Такое звание он получил после проведения рядов тестов, во время которых авто доказало свою надежность и неуязвимость в экстренных ситуациях.

Какие же системы безопасности установлены во втором поколении кроссовера? Одна из них – это комплекс Nissan Safety Shield. Он способен проконтролировать, не устал ли водитель в пути, распознать движущие объекты и проверить рядность движения. Также эта система мониторит «слепые» зоны и автоматически переключает свет.

Тестирование продемонстрировало, что инновационные технологии обеспечивают защиту водителя и пассажиров при разных видах столкновений. Поэтому ниссан кашкай получил высший балл за то, что он способен защитить буквально все части человеческого тела в ДТП.

Особую заботу японцы продемонстрировали о детях. Как свидетельствуют данные с детских манекенов, Nissan Qashqai способен обеспечить максимальную безопасность для самых юных пассажиров. А его передний бампер продуман таким образом, что он не навредит ногам пешехода, если произойдет столкновение с человеком.

Nissan Kicks

Nissan Kicks

  • Марка автомобиля: Nissan
  • Страна производитель: Япония
  • Год выпуска: 2016
  • Тип кузова: Кроссовер

Nissan Kicks является паркетником субкомпактного класса, который был представлен в мае 2016 года. Однако концептуальная версия японского кроссовера была представлена всему миру осенью 2014-го во время выставки в Сан-Паулу. Японская компания стремилась выпустить бюджетную и менее эпатажную альтернативу Nissan Juke. Однако уж не так давно японцы представили рестайлинговый Ниссан Кикс 2021-го года. Что поменялось в новинке мы опишем в конце статьи, а пока сначала лучше узнаем о самой модели Nissan Kicks. Весь модельный ряд Ниссан.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Обновленный Nissan Kicks 2021
  • Измененный дизайн
  • Улучшенный интерьер
  • Техническая часть
  • Цена и комплектации обновленного Nissan Kicks 2021
  • Сравнение с конкурентами
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • Nissan Kicks 2021 фото

Экстерьер

Носовую часть японского паркетника решили сделать, не отступая от тенденций современности. Радиаторную решетку изготовили в виде полос, однако она все-таки получила отверстия. По контуру разместили V-образную хромированную окантовку, а на средней части нашлось место для традиционной эмблемы японского бренда. Что касается передней оптики, её также сделали полностью новой. В какой-то степени её решили взять у Ниссан «Кашкай», но она полностью соответствует самым последним технологиям. Верхняя её часть чуть выпуклая, а нижняя – спрятана за передний бампер.

В качестве начинки для Nissan Kicks решили использоваться как светодиодную, так и традиционную начинку с галогенами и линзами. Фронтальный бампер имеет небольшой выступ, который позволяет защищать всю переднюю часть Ниссан Кикс от непредвиденных столкновений с мелкими предметами. Нижняя его часть оснащена дополнительной решеткой, которая позволяет лучше обдувать мотор. По бокам же нашлось место для противотуманных фар и дневных ходовых огней. В самом же низу бампера установлена хромированная полоса, которая набирает популярность у различных производителей. Капот чуть-чуть обтекает радиаторную решетку и ложится поверх фронтальных фар.

Nissan Kicks 2016

Сбоку новый Ниссан Кикс может похвастаться спортивным стилем, изогнутыми формами на передних дверях и поднятыми задними дверями со стеклом, которые свидетельствуют о том, что машина может быть резвой и маневренной. Те, кто искал отличия от Ниссан Жук – ваш выход. Задние дверные ручки размещены на традиционном месте, а не в углу стекла. Ходят слухи, что лишь подобный вариант является самым удобным и привлекательным. Стойки по всему периметру будут окрашиваться в черный цвет, а крыша – по желанию владельца.

Её могут покрасить в оранжевый, черный, красный и другой вариант. Нижняя часть дверей оснащена изгибом, подчеркнутым черным пластиком и хромированной линией. Важно отметить, что черный пластик есть в нижней части машины по всему периметру. Базовая комплектация Ниссан Кикс получила 16-дюймовые колесные диски, однако в качестве отдельной опции можно оснастить машину 17-дюймовыми «катками». Высота дорожного просвета составила достаточно средние 179 миллиметров.

Выпускать Nissan Kicks начали в 2017-м году на собственном заводе в округе Резенди штата Рио-де-Жанейро, а география продаж охватывает более чем 80 стран мира (однако есть скромные шансы, что машина «доедет» до российского рынка).

Фото Nissan Kicks

Nissan Kicks вид спереди Nissan Kicks вид сбоку Nissan Kicks вид сзади

Если смотреть уже на заднюю часть Ниссан Кикс 2019, можно узнать сходства с «Жуком». Это видно по вытянутой задней оптике, приподнятой задней части, а также схожей крышке багажного отделения. Однако из-за увеличенных черт кузова, меняется мнение в сторону новой модели. Самая верхняя часть обладает антикрылом, а под ни из салона нашлось место для светодиодного повторителя стоп-сигналов. Что касается самого заднего стекла, его выгнули по бокам, а в самом низу разместили стеклоочиститель. Ниже красуется «шильдик» японского бренда Ниссан.

Крышку багажного отделения нельзя назвать очень удобной, так как она широкая в нижней части и более узкая вверху, а в области стекла опять широкая. Получается, что при транспортировке габаритных вещей, так легко разместить их в багажнике Nissan Kicks не выйдет. Нижняя часть подчеркивается бампером цвета кузова и черным пластиком. Далее есть диффузор, обладающий противотуманными фарами по бокам. Трудно не заметить незакрытый патрубок глушителя, заднюю часть подвески и остальные элементы с днища. Некоторые считают, что японцам следовало опустить чуть ниже задний бампер, чтобы прикрыть все эти элементы.

Интерьер

Попадая вовнутрь неволей осознаешь статус бюджетной машины. Присутствует умеренное количество салонных материалов отделки, скромные параметры бортового оборудования. К отделочным материалам относится специальная ткань, искусственная кожа и недорогой пластик. Некоторые недовольны сложным рельефом передней панели, которая получила немало козырьков, выступов и впадин. Нельзя также назвать сильно удачными формы и размеры вынесенных на края массивных вентиляционных отверстий. Нельзя не отметить качественную сборку и добротные отделочные материалы, невзирая на цену японского кроссовера.

Встречает водителя трехспицевое рулевое колесо современного дизайна, имеющее качественную отделку и расширенный функционал, который подтверждает большое количество аналоговых клавиш на спицах. За рулем можно заметить приборную панель, оснащенную стрелочным спидометром, указателем оборотов мотора, малоформатным дисплеем бортового компьютера, а также несколькими светодиодными индикаторами. Передние сиденья получили не самый мягкий наполнитель и лишь механические регулировки положений и систему подогрева кресел. Боковая поддержка условная.

Вам будет интересно  Комплексная защита автомобиля от угона

Салон Nissan Kicks Передние сиденья Nissan Kicks Nissan Kicks задние сиденья

Центральная консоль функционально не обозначена. Она может похвастаться встроенным в верхнюю часть панели мультимедийным 7-дюймовым дисплеем, который притенен компактным козырьком. Далее можно увидеть пульт, получивший аналоговые кнопки и шайбы. Это позволяет активировать и выбирать режимы работы главных бортовых опций. Невзирая на компактные размеры центрального тоннеля, он оснащен рычагами управления трансмиссией, колодцами для хранения мелочевки, подстаканником и даже откидным подлокотником.

Сидеть на заднем ряду могут трое людей, однако комфортно будет лишь двоим. Выделить что-то конкретное трудно, однако есть система настройки угла наклона подголовников. Багажное отделение рекордов не бьет – доступно 383 л. Однако его можно увеличить в 3 раза, если убрать задний диван двумя несимметричными частями, однако ровный пол не будет, да и люк для длинномеров отсутствует.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Японская компания оснастила свой паркетник безальтернативным атмосферным мотором, который работает как на бензине, так и на этаноле. Подкапотное пространство оснащено 1.6-литровой 4-цилиндровой рядной силовой установкой, которая получила 16-клапанное устройство газораспределительного механизма и технологию многоточечной подачи топлива. В результате он вырабатывает 114 лошадиные силы (156 Нм).

Технические характеристики Ниссан Кикс трудно назвать впечатляющими, учитывая мощность двигателя. Умеренные скоростные и особенно тяговые возможности «движка» компенсируются потреблением топлива. Расход топлива Ниссан Кикс составляют около 6-6.4 л бензина на каждые 100 километров пути.

Есть мнение, что для новинки можно будет установить 2.5-литровый мотор от Nissan Rogue, который способен генерировать 170 конских силы.

Двигатель Nissan Kicks

Трансмиссия

Для безальтернативного мотора инженеры предусмотрели 5-скоростную механическую коробку переключения передач или бесступенчатый вариатор, который направляет крутящие усилия лишь на переднюю часть. К сожалению, отсутствует информация по поводу динамических характеристик и показателях максимальной скорости.

Ходовая часть

В качестве основания Ниссан Кикс японцы решили использовать субкомпактную «ниссановскую» платформу «V», подразумевающую независимые стойки типа McPherson впереди и полунезависимую конфигурацию с H-образной поперечиной сзади. Везде установлены винтовые пружины и поперечные стабилизаторы. Машина «рулится» уверено при помощи реечного рулевого устройства, получившего электрический усилитель. Тормозная же система имеет дисковые устройства на всех колеса (передние вентилируемые), которые поддерживают ABS, EBD и прочее.

Безопасность

Невзирая на бюджетный уровень Ниссан Кикс 2020, автомобиль может похвастаться подушками безопасности для сидящих впереди, а также боковыми шторками для заднего ряда. Кроме этого, есть камеры по всему периметру автомобиля, которые позволяют выводит на экран полное состояние вокруг паркетника. Не забыли системы ABS, ESP, парктроник, а также ремни безопасности. При помощи стабилизации автомобиль будет лучше удерживаться даже на скорости во время прохождения поворота. Немало систем безопасности Nissan Kicks будут взяты от автомобиля Nissan Juke.

Комплектации и цены

В нашей стране на начальном этапе новая модель будет представлена базовым вариантом собственного производства. Когда будет увеличиваться спрос, модельный список будет расширяться более совершенными топовыми вариантами. Предполагаемая цена Ниссан Кикс будет в районе 940 000 – 1 150 000 руб. Приятно, что для отечественных покупателей будет предусматривается огромный перечень дополнительных опций. Если решите купить Ниссан Кикс «в базе», у вас будет:

  • Две подушки безопасности;
  • Кондиционер;
  • Музыкальная система;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • ABS, ESP и так далее.

Nissan Kicks вид сбоку

Обновленный Nissan Kicks 2021

Руководство японской компании прекрасно понимает, что автомобиль, дебютировавший еще в 2016-м, уже не может почти на равных конкурировать со своими соперниками, поэтому они решили выпустить рестайлинговый вариант этого кроссовера. Представили новый Ниссан Кикс еще в 2020-м году.

Измененный дизайн

Благодаря запланированному обновлению, машина может похвастаться более агрессивным и напористым экстерьером. Передняя часть имеет более крупную радиаторную решетку, а фары оснащены гранеными формами. На переднем бампере появились вертикальные боковые секции, имеющие органично встроенные противотуманные фары.

«Японец», как и раньше, имеет отточенный силуэт и затемненные задние стойки, которые создают эффект «парящей» крыши. Но после обновления появилась расширенная гамма доступных автомобилю вариантов окраса кузова. Вдобавок к этому, новинка может похвастаться свежими 16- или 17-дюймовыми колесными дисками.

Новый Nissan Kicks

Задняя часть Ниссан Кикс 2021 имеет не так много изменений, однако сразу можно заметить пересмотренную конфигурацию фонарей. Рестайлинговый Nissan Kicks 2021 теперь обладает основными оптическими блоками, связанными перемычкой, благодаря чему машине добавляется визуальная ширина. Задний бампер тоже решили немного изменить.

Улучшенный интерьер

Внутри обновленного Nissan Kicks 2021 появился улучшенный центральный тоннель, имеющий дополнительные отделения и подлокотник. Поменяли внешний вид тканевой обивки интерьера. Теперь можно заказать кожаную отделку. У трехспицевого руля есть плоское основание в нижней части, что в последнее время очень распространено у многих автомобильных производителей. За рулем разместили 8-дюймовую цифровую приборную панель.

Интерьер Nissan Kicks 2021

Обновленный Nissan Kicks 2021 может похвастаться поддержкой дистанционного обновления ПО, 3-цветными креслами Prima-Tex, имеющими контрастную прострочку, а также эксклюзивную музыкальную систему Bose Personal, получившую 8 динамиков (сюда также можно отнести 2 динамика в подголовниках переднего ряда).

Передняя панель имеет минималистичный стиль и не оснащена лишними элементами. Она обладает эргономичным мультимедийным дисплеем, рядом дефлекторов вентиляционной системы, а также панелью «климата». У паркетника есть системы Apple CarPlay и Android Auto. Установленные впереди сиденья получили боковую поддержку, а кресло водителя можно настраивать в 6 положениях. Пассажирскому креслу доступны регулировки по 4-м направлениям. Невзирая на достаточно компактные размеры, на втором ряду хватает свободного места. Учитывая пространство салона автомобиль считается лучшим в классе.

Техническая часть

Рестайлинговый Ниссан Кикс 2021 имеет лишь 1 двигатель. Под капотом устанавливают 1.6-литровую бензиновую 4-цилиндровую силовую установку с системой DOHC, которая генерирует 124 конские силы. Для двигателя предусмотрели вариатор Xtronic, который приводит в действие лишь передние колеса. Расход топлива у такой конфигурации составляет около 7.1 л на каждые 100 километров пути. Помогать управлять машиной будет электрический усилитель руля. Японцы также серьезно поработали над улучшением систем безопасности Ниссан Кикс 2021.

Цена и комплектации обновленного Nissan Kicks 2021

Всего будет доступно 3 комплектации – S, SV и SR. Купить Nissan Kicks в России можно будет от 1 450 000 руб за базовый вариант, который уже может похвастаться:

  • Системой экстренного торможения в автоматическом порядке с функцией обнаружения пешеходов;
  • «Круизом»;
  • Помощником удержания в полосе;
  • Системой экстренного торможения во время движения задним ходом;
  • Технологией, которая следит за «слепыми» зонами и преградами, размещенными сзади;
  • Системой динамического контроля кроссовера;
  • Технологией контроля тяги;
  • Головной оптикой, имеющей функцию автоматической подстройки интенсивности свечения;
  • Задней камерой, которая сочетается с парктроником;
  • Помощником во время старта с места в гору.

Фотография Nissan Kicks

Самый топовый вариант Ниссан Кикс 2021 можно будет купить не менее чем за 1 620 000 руб. Однако окончательная стоимость будет известна позднее. Рестайлинговую версию будут продавать на тайском, американском и ряде других рынков. Для России машина пока недоступна, однако есть надежда, что её начнут продавать в 3-м квартале 2021-го.

Сравнение с конкурентами

В бюджетном сегменте кроссоверов у «японца» хватает соперников, поэтому компания вовремя успела обновить свою модель. В роли конкурента Nissan Kicks может выступать Renault Captur, KIA Soul, Opel Mokka, Ford Puma, Hyundai Creta, Lada XRay, Toyota HR-V, Mazda CX-30.

Плюсы и минусы

  • Экстерьер;
  • Оптика;
  • Просторный, качественный и эргономичный салон;
  • Обилие различных электронных систем и ассистентов;
  • Уровень безопасности;
  • Расход топлива;
  • Габариты;
  • Цена.
  • Клиренс мог быть повыше;
  • Отсутствует полный привод;
  • Не всегда хватает мощности двигателю;
  • Не самый удобный проём багажного отделения.

Подводим итоги

Японцы успели вовремя выпустить нужный рестайлинг для своей модели. Это позволит им дальше конкурировать на рынке компактных кроссоверов. Обновленный автомобиль получил улучшенную внешность, более продуманный интерьер и улучшенный уровень безопасности. Конечно, есть вопросы по мощности двигателя, которой явно не хватает, но с другой стороны, это положительно отражается на расходе топлива. В любом случае нужно дождаться выхода официальной версии на российский рынок, чтобы оценить полностью новый кроссовер. А это должно случится уже в этом 2021-м году.

Вид спереди Nissan Kicks 2021

Nissan Kicks 2021 фото

Nissan Kicks

Nissan Kicks

Rimac Concept Two

Nissan Kicks

Nissan Kicks

Nissan Kicks

Ниссан Кикс Фото Ниссан Кикс Ниссан Кикс вид сбоку Ниссан Кикс вид спереди Ниссан Кикс вид сзади Ниссан Кикс багажник

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Элементы систем безопасности автомобиля

Общая информация

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Сюда входят ремни безопасности, установленные на всех сиденьях автомобиля, и прочие устройства, эффективно дополняющие ремни.

Некоторые компоненты системы безопасности, являясь неотъемлемой частью конструкции автомобиля, не требуют дополнительного внимания со стороны владельца транспортного средства. К их числу относится прочная стальная рама, формирующая конструкцию кабины, внутри которой расположен салон; передняя и задняя зоны деформации, поглощающие энергию удара при столкновении; травмобезопасная складывающаяся при ударе рулевая колонка; а также устройства автоматического натяжения ремней безопасности (дополнительная комплектация), которые автоматически осуществляют натяжение ремней в случае удара.

Ремни безопасности

Общие сведения

Пристегнутые и правильно отрегулированные ремни безопасности предохраняют водителя и пассажиров от возможных травм в случае дорожно-транспортных происшествий или значительно снижают их тяжесть. Фирма Nissan убедительно рекомендует водителям и пассажирам всегда пристегиваться ремнями безопасности перед началом движения, даже если место сидящего снабжено надувной подушкой безопасности. В некоторых странах и регионах пристегивать ремни безопасности во время движения является строго обязательным.

Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы равномерно распределить нагрузку на тело человека. Поясничная секция ремня должна охватывать верх бедер сидящего, плечевая перекидывается через грудь и плечо. Неправильное пристегивание ремней значительно увеличивает риск получения тяжелых травм в дорожных происшествиях.

Ни в коем случае не разрешается модифицировать или изменять конструкцию ремней безопасности, так как это может создать помехи функционированию механизма регулировки провисания ремня.

Ремни безопасности для обеспечения эффективности их защитной функции следует отрегулировать с учетом комфорта, но по возможности туго. Ослабленный ремень значительно снижает эффективность защиты сидящего.

Вам будет интересно  Автомобильная безопасность - как остановить воров | АВТОМАШИНЫ

Необходимо избегать попадания на полотно ремней полирующих веществ, масла, химикатов и особенно аккумуляторной кислоты. Чистить ремни можно мягким мыльным раствором. В случае износа, сильного загрязнения или повреждения полотна ремни следует заменить.

Настоятельно рекомендуется заменять весь комплект ремней безопасности, испытавших сильное ударное воздействие в дорожно-транспортном происшествии, даже если ремни не повредились явным образом.

Следите за тем, чтобы ремни безопасности не были перекручены.

Комплект ремней безопасности одного сиденья должен использоваться только одним человеком. Не допускается пристегивать ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.

Использование ремней безопасности во время движения является строго обязательным как для водителя, так и для всех пассажиров. При перевозке детей грудного и младшего возраста используйте специальные детские сиденья.

После столкновения автомобиля в результате дорожного происшествия, даже если сила удара была незначительной, все комплекты ремней, включая инерционные барабаны и крепежные конструкции, должны пройти технический осмотр на СТО Nissan. Фирма Nissan рекомендует заменить все комплекты ремней, испытавших ударную нагрузку при столкновении автомобиля, если только столкновение не было относительно слабым, отсутствуют следы повреждений и ремни продолжают исправно функционировать. Комплекты ремней безопасности, установленные в автомобиле, но не использовавшиеся в момент столкновения, также необходимо проверить и заменить в случае обнаружения повреждений или неисправности.

После срабатывания устройство натяжения ремней повторному использованию не подлежит. Его необходимо заменить вместе с инерционным барабаном, — обратитесь на фирменную станцию техобслуживания.

Автомобиль оборудован пятью посадочными местами и пятью комплектами ремней безопасности — двумя на передних сиденьях и тремя на задних сиденьях. Все находящиеся в автомобиле люди во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Плечевая секция ремня должна проходить поверх плеча и грудной клетки. Не допускается пропускать его под рукой. Неправильное пристегивание ремней значительно увеличивает риск получения тяжелых травм в дорожных происшествиях.

Ни в коем случае не пропускайте поясничную секцию ремня поверх талии!

Дети старшего возраста должны пристегиваться стандартными ремнями безопасности. Согласно статистике дорожных происшествий, детям безопаснее сидеть на заднем сиденье, чем на переднем. Если плечевой ремень проходит слишком близко к лицу или шее ребенка, то рекомендуется воспользоваться специальным дополнительным сиденьем, которое можно приобрести отдельно. Оно предназначено для поднятия ребенка таким образом, чтобы плечевой ремень ложился ровно по середине плеча, а поясной — на бедра. Дополнительное сиденье должно быть совместимо с установленным сиденьем. Если по прошествии времени оказывается, что плечевой ремень уже не проходит близко от лица и шеи ребенка, когда он сидит на основном сиденье, то следует отказаться от дополнительного сиденья. Не допускается позволять детям стоять на ногах или на коленях, либо находиться в грузовом отсеке во время движения автомобиля.

Беременные женщины также должны пользоваться ремнями безопасности. Специальные рекомендации вы можете получить у лечащего врача. Поясной ремень необходимо пристегивать так, чтобы он не мешал и находился как можно ниже на бедрах.

При перевозке травмированных пассажиров следует прокладывать ремень безопасности с учетом характера повреждения. Проконсультируйтесь у лечащего врача.

Техническое обслуживание ремней безопасности

Для чистки полотна ремней используйте щетку и мягкий мыльный раствор или любой раствор, рекомендуемый для чистки обивки и ковров. После чистки протрите ремни тряпкой и дайте высохнуть в тени. Не допускайте сматывания ремней до полного их высыхания.

Периодически производите осмотр полотна ремней и металлических деталей: пряжки, язычка, инерционной катушки, гибкой проводки и крепежных болтов. При обнаружении потертостей, деформаций, порезов и других повреждений полотна необходимо заменить весь комплект ремней.

Правила пользования треханкерным ремнем безопасности инерционного типа

Пристегивание

1. Отрегулируйте положение сиденья. Спинку сиденья не следует наклонять более, чем это необходимо для обеспечения комфорта сидящего. Ремни безопасности работают наиболее эффективно, когда спина сидящего расположена вертикально и плотно прижата к спинке сиденья. Следует избегать чрезмерного наклона спинки, так как в этом случае возникает опасность проскальзывания сидящего под поясничной секцией ремня в случае дорожно-транспортного происшествия.

2. Медленно вытяните ремень из кожуха возвратного механизма, перекиньте его секции через тазовый и грудной отделы туловища и защелкните язычок скобы в замок пряжки. Конструкция возвратного устройства стопорит инерционный барабан при перегрузках, возникающих во время резкого торможения или столкновения. В то же время, при медленном вытягивании барабан вращается без помех и ремень не стесняет свободу перемещения сидящего.

3. Разместите поясную секцию ремня внизу на бедрах, подтянув плечевую секцию, позвольте возвратному механизму выбрать слабину ремня. Удостоверьтесь, что плечевая секция проходит поверх плеча, а не через шею. Помните, что ремень не должен быть перекручен.

Расстегивание

Чтобы расстегнуть ремень, нажмите кнопку на пряжке. После отпускания замка ремень автоматически сматывается на барабан возвратного устройства.

Проверка исправности функционирования и регулировка ремней безопасности

1. Конструкция возвратного устройства обеспечивает блокировку ремня в двух случаях:

  • a) Когда ремень быстро сматывается с барабана;
  • b) Когда происходит резкое торможение автомобиля.

2. Ухватитесь за плечевую секцию ремня и резко потяните, — должна произойти блокировка возвратного устройства, в противном случае следует обратиться на станцию техобслуживания.

3. Для корректировки положения верхнего анкера плечевой секции ремня безопасности утопите кнопку фиксатора и снимите анкерный узел по направляющей в нужном направлении (вверх или вниз). Помните, что ремень должен проходить поверх плеча.

Правила пользования двуханкерным ремнем безопасности заднего сиденья

Пристегивание

1. Средний ремень заднего сиденья имеет двуханкерную конструкцию. Защелкните язычок скобы в замок пряжки с надписью «CENTRE».

2. Для удлинения ремня вытяните его, удерживая скобу под прямым углом к ленте ремня. Для укорачивания ремня подтяните свободный конец ремня в сторону от скобы и переместите хомутик с целью выборки слабин. Сместите ремень вниз на бедра.

Расстегивание ремня

1. Для отпускания замка ремня нажмите на кнопку на пряжке.

2. Во избежание защемления в дверях, ремень застегивать даже тогда, когда он не используются.

3. При защелкивании ремня будьте внимательны, — пряжка двуханкерного ремня помечена надписью «CENTRE», язычок скобы подходит только к данной пряжке.

Система дополнительной безопасности (SRS)

В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:

  • a) Две передние подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями «SRS/AIRBAG»;
  • b) Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом/боковом ударе;
  • c) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
  • d) Устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности передних сидений (см. выше);
  • e) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированный в панель приборов;
  • f) Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении.

Подушки безопасности водителя и пассажира

Общая информация

1. В стандартную комплектацию некоторых моделей входит система дополнительной безопасности SRS, более известной как подушки безопасности, предназначенные для защиты водителя и переднего пассажира от удара головой или грудью о рулевое колесо/панель приборов в случае сильного лобового удара.

2. В дополнительную комплектацию могут входить также боковые подушки безопасности, обеспечивающие защиту водителя и переднего пассажира при боковых ударах.

3. Владелец автомобиля, оборудованного системой SRS, обязан знать наиболее важные сведения о конструкции и принципе действия элементов системы:

  • a) Наличие подушек безопасности ни в коем случае не может служить оправданием пренебрежительному отношению к применению ремней безопасности. SRS должна использоваться только вкупе с ремнями и прочими средствами пассивной безопасности;
  • b) Передние подушки безопасности не обеспечивают защиты в случае бокового удара, а также при ударе сзади. Кроме того, срабатывание модулей происходит только при направленных ударах высокой интенсивности, т.е. система не предусматривает защиту при слабых лобовых столкновениях;
  • c) Боковые подушки безопасности не обеспечивают защиты в случае лобового столкновения и удара сзади, кроме того, они срабатывают также только при превышении энергией бокового удара некоторого порога интенсивности, что далеко не всегда имеет место при переворачивании автомобиля;
  • d) Срабатывание подушки безопасности может нанести травму.

4. Для того чтобы эффективно выполнить свою защитную функцию, подушка безопасности должна развертываться из сложенного состояния в рабочее за очень короткое время. Поэтому подушка безопасности, защищая водителя/переднего пассажира от тяжелых увечий, в ряде случаев спасая их жизнь, может стать причиной травмирования, а иногда и серьезных увечий вплоть до летального исхода, если водитель или передний пассажир не были надлежащим образом пристегнуты ремнями безопасности или занимали нештатное положение на сиденьях.

5. Для того чтобы снизить вероятность травмирования подушкой, следует всегда пристегиваться ремнями безопасности и располагаться на сиденье на максимально возможном удалении от рулевого колеса/панели приборов.

Принцип функционирования передних подушек безопасности

Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которого может достигнуть перегрузка при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.

Внимание! Не исключена также вероятность срабатывания передних подушек безопасности при наезде на высокой скорости на бордюр, попадании в глубокую выбоину или съезде/падении с выступа.

Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов.

Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, их инициация происходит одновременно. Однако не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек. Такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона срабатывания газогенераторов. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки будет минимальным.

Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.

Вам будет интересно  Установка сигнализации на авто своими руками, как подключить к центральному замку

Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Срабатывание подушек происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов.

После дорожно-транспортного происшествия, при котором произошло срабатывание модулей безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.

Боковые подушки безопасности

На некоторых моделях в качестве дополнительной комплектации могут быть установлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Модули подушек вмонтированы во внешние торцы спинок передних сидений. Места расположения обеих боковых подушек помечены надписями «SIDE AIRBAG». Контрольная лампа SRS на приборном щитке автомобиля срабатывает также при выявлении неисправностей в цепях инициации боковых подушек.

При сильном боковом ударе датчики направленных перегрузок фиксируют превышение возникающими нагрузками некоторого порогового значения и выдают информационный сигнал на блок управления, который вырабатывает команду на срабатывания газогенератора соответствующей боковой подушки безопасности. При этом если удар пришелся со стороны пассажирского сиденья, пассажирская боковая подушка сработает даже при отсутствии пассажира.

Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают подушки безопасности, водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны занимать вертикальное положение и быть пристегнуты ремнями безопасности.

Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности

На некоторых моделях с целью обеспечения дополнительной защиты водителя/пассажира передние ремни безопасности снабжены устройствами, которые при срабатывании обеспечивают автоматическое натяжение ремней, что помогает исключить возможность опасных перемещений водителя и пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия.

Срабатывание автоматических аварийных натяжителей происходит при направленных перегрузках, возникающих во время сильного лобового столкновения. Одновременно производится выброс передних подушек безопасности.

При срабатывании устройства ремень безопасности остается в натянутом положении до тех пор, пока скоба его пряжки не будет вынута из замка последней.

Срабатывание контрольной лампы систем дополнительной безопасности (SRS) предупреждает водителя о возможных неполадках в устройствах автоматических аварийных натяжителей ремней.

Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS

1. Контрольная лампа SRS вмонтирована в приборный щиток автомобиля и предназначена для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах в системе дополнительной системы безопасности. На некоторых модификациях автомобиля срабатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях в блоках боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности. 2. При включении зажигания (поворот ключа в положение «ON») контрольная лампа загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает об исправности функционирования всех узлов системы.

3. При произвольном срабатывании контрольной лампы в любой другой момент владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться за помощью к специалистам станции техобслуживания компании Nissan. К числу таких ситуаций относятся следующие:

  • a) Контрольная лампа не включается при повороте ключа зажигания в положение (ON);
  • b) Контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска двигателя;
  • c) Контрольная лампа включается и горит в постоянном или проблесковом режиме во время движения автомобиля.

При наличии перечисленных выше признаков дополнительная система безопасности может отказать в аварийной ситуации. Внимание: Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время дорожно-транспортного происшествия.

Техническое обслуживание элементов SRS

Положение сидений и их спинок

Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них человеку, одновременно обеспечивая условия наиболее эффективного выполнения своих функций ремнями и подушками безопасности. Мягкая набивка подушек и спинок обеспечивает дополнительную защиту сидящего в аварийных ситуациях.

Регулировка положения сиденья также оказывает влияние на безопасность сидящего в нем человека. Например, слишком близкое положение сиденья к рулевому колесу/панели приборов увеличивает риск травмирования при срабатывании подушки безопасности, а также риск выбрасывания сидящего через лобовое стекло.

Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности, — чем больше спинка наклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела под поясную секцию ремня безопасности при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Зафиксируйте положение переднего сиденья в максимально удаленном от рулевого колеса/панели приборов положении, спинку приведите в вертикальное положение.

Подголовники

Подголовники предотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при ударе сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте таким образом, чтобы его верхний срез находился на одном уровне с верхним краем уха сидящего.

Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров

Общая информация

Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной защиты всех находящихся в автомобиле людей.

Двери

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне, убедитесь в том, что все двери автомобиля плотно закрыты.

Автомобиль оборудован специальной контрольной лампой, которая загорается при неплотном закрывании одной или нескольких дверей автомобиля.

Передние сиденья

Водитель, сидящий слишком близко к панели приборов подвергается повышенному риску травмирования, вплоть до получения серьезных увечий и летального исхода от удара о рулевое колесо или при срабатывании подушки безопасности, в случае дорожно-транспортного происшествия.

Во избежание риска травмирования, надлежащим образом пристегните ремень безопасности, приведите спинку сиденья в вертикальное положение и плотно прижмитесь к ней спиной, отодвинув при этом сиденье в максимально удаленное от рулевого колеса положение. При этом, разумеется, водитель должен обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипулирования всеми органами управления автомобилем. Убедитесь в том, что сиденье переднего пассажира также максимально удалено от панели приборов. Внимание: Слишком близкое положение сидений водителя и переднего пассажира к рулевому колесу/панели приборов в случае дорожно-транспортного происшествия может привести к получению серьезных травм или даже смертельному исходу.

Старайтесь всегда располагать передние сиденья на максимальном удалении от модулей подушек безопасности.

Подавляющее большинство водителей (даже невысокого роста) может максимально далеко отодвигать водительское сиденье от рулевого колеса, свободно доставая при этом до педалей. Однако, если Вас беспокоит слишком близкое положение водительского сиденья к рулевому колесу, составители настоящего Руководства рекомендуют Вам обратить внимание на некоторые виды вспомогательного оборудования, — на фирменных станциях техобслуживания компании Nissan всегда можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу.

Отрегулируйте по высоте положение рулевого колеса. Убедившись в правильности положения сиденья, проверьте надежность его фиксации. Инструкции по регулировке положения передних сидений приведены в Разделе 3.

Отрегулируйте наклон спинки водительского сиденья, приведя ее в наиболее удобное для Вашего телосложения, максимально приближенное к вертикальному положение, оставив при этом достаточное пространство между грудной клеткой и ступицей рулевого колеса, в которую вмонтирована подушка безопасности. Помните, что чрезмерно близкое расположение водителя/переднего пассажира к панели приборов в значительной мере повышает риск получения травм при срабатывании подушек безопасности.

Слишком сильный наклон спинки сиденья приводит к тому, что плечевая секция ремня не будет прижиматься к грудной клетке, что в существенной мере снижает эффективность защитных функций ремня. Чем больше спинка сиденья наклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясничную секцию при сильном лобовом ударе автомобиля, и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Подголовники

Перед началом движения удостоверьтесь, что положение подголовников на каждом из сидений соответствует необходимым требованиям, обеспечивая должную защиту шейного отдела позвоночника и головы сидящего при ударе сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его центральная часть находилась на одном уровне с затылком. Если этого добиться не удается, подголовник следует установить в крайнее верхнее положение.

Предупреждение! Неправильное положение подголовников снижает эффективность их защитных функций и повышает риск получения серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия.

Рулевая колонка

Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя . Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее передней подушки безопасности.

Посадка на сиденье

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне автомобиля, отрегулировали положение своих сидений и надели ремни безопасности, они должны придать правильное положение своему телу, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья и твердо поставив ноги на пол салона. Ноги не должны отрываться от пола вплоть до полной остановки автомобиля и выключения двигателя.

Нарушение правильности посадки во время движения повышает риск получения травмы в результате дорожно-транспортного происшествия. Так, если пассажиры сидят согнувшись, лежат, поворачиваются в стороны, наклоняются вперед или вбок, забираются на сиденье с ногами, риск получения ими серьезных увечий в результате аварии значительно возрастает.

Кроме того, передние пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденьях, могут получить серьезные травмы от ломающихся в результате аварийного удара частей внутренней отделки салона, или от срабатывания передней подушки безопасности.

Если на оборудованном боковыми подушками безопасности автомобиле голова переднего пассажира во время движения наклонена вбок и находится в зоне действия срабатывания подушки безопасности, чрезвычайно повышается риск получения им при аварии серьезных травм и увечий.

Старайтесь соблюдать правильное положение на сиденье в течение всей поездки, держа спину плотно прижатой к спинке сиденья и поставив ноги на пол. Помните, что вертикальность посадки и грамотное использование ремней безопасности повышают эффективность функционирования всех элементов безопасности, которыми оснащен автомобиль.

Опасность отравления монооксидом углерода (СО)

В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной выпускной системе и корректной эксплуатации автомобиля, отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопроводов в следующих случаях:

  • a) При очередной замене моторного масла, когда автомобиль установлен на подъемник;
  • b) При заметном на слух изменении характера шума, издаваемого выпускной системой;
  • c) После аварии, в которой могли быть повреждены детали, расположенные под днищем автомобиля.

Внимание! Монооксид углерода является токсичным газом. Вдыхание СО вызывает потерю сознания и может привести к смертельному исходу. Остерегайтесь находиться в замкнутом, непроветриваемом помещении или производить работы, при которых вынуждены будете дышать воздухом, содержащим оксид углерода в большой концентрации! В замкнутых помещениях с плохой вентиляцией, например, в гараже концентрация СО может быстро увеличиваться до опасного значения. Поэтому запрещается оставлять двигатель работающим при закрытых воротах гаража (даже при открытых воротах не оставляйте двигатель работающим продолжительное время). Сразу же после осуществления запуска двигателя следует выехать из гаража и продолжить прогрев агрегата на улице.

При движении с открытой крышкой багажного отделения отработавшие газы двигателя могут попасть в салон автомобиля и создать опасную ситуацию. Если закрывание крышки по какой-либо причине не представляется возможным, следует полностью открыть все окна и включить систему вентиляции и кондиционирования воздуха

При нахождении внутри автомобиля с работающим на холостых оборотах двигателем (даже на открытой площадке), произведите следующие включения:

  • a) Включите систему вентиляции салона в режим притока свежего воздуха;
  • b) Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость;
  • c) Регулятором установите комфортный уровень температуры воздуха.

https://polnyi-privod.ru/crossovery/nissan-kashkaj-xarakteristiki.html
https://all-auto.org/25053-nissan-kicks.html
http://www.nissanbook.ru/Maxima/A32/main/manual/elementy-sistem-bezopasnosti-avtomobilya