Содержание
Выбираем бортовой грузовой прицеп для легкового автомобиля: обзор цен, отзывы
Наиболее популярные модели грузовых прицепов для легковых автомобилей: МЗСА, Курганские прицепы, ЛАВ, Laker — чем отличаются, какой лучше выбрать, цены и характеристики.
Легковой прицеп очень удобен для поездок на дачу, загородный пикник, на рыбалку и охоту
Когда перед владельцем автомобиля встаёт вопрос транспортировки тяжёлого груза, а пространства багажника не достаточно, возникает потребность в приобретении специальной конструкции – бортового грузового прицепа. Такие легковые прицепы используются для транспортировки тяжёлых грузов: крупногабаритных, длинномерных, сыпучих и пр.
- доставка строительных и сыпучих материалов;
- досок и брусьев;
- продукции деревообрабатывающей промышленности;
- урожая и садового инвентаря;
- и др.
Компактный бортовой прицеп уместит инвентарь, урожай и багаж пассажиров
Выбор прицепа: основные моменты
Бортовой прицеп – самый универсальный вид из всех существующих. Однако при покупке нужно учитывать следующие факторы:
- Вид подвески.
- Грузоподъёмность.
- Соответствие между колёсными ступицами.
- Количество осей.
Каким бы качественным ни был прицеп, использование его в агрессивных условиях (перегруз, бездорожье), негативно сказывается на общем состоянии конструкции. Потому специалисты советуют бортовые прицепы, оснащённые рессорной или торсионной подвеской, а также амортизаторами. Такие модели наиболее надёжные и крепкие, способные смягчить жёсткий ход. Резиново-жгутовая подвеска снижает вибрации на неровном дорожном покрытии и используется для транспортировки лёгких грузов.
Если ступицы колёс авто идентичны ступицам колёс прицепа, при необходимости, вы сможете заменить колесо на прицепе автомобильным.
Одноосный прицеп мобильный, по весу значительно легче двухосного. Такая конструкция применима для транспортировки груза максимальной массой до 750 кг. Как правило, одноосные модели прихотливы к равномерному распределению груза в кузове.
Двухосные устройства более устойчивы, рассчитаны на большие объёмы и вес багажа, однако, и манёвренность их снижена.
На российском рынке представлены прицепы отечественного изготовителя, зарубежных фирм, но изготовленные в России, и сугубо иностранный продукт. Российские бортовые прицепы представлены такими компаниями: “МЗСА”, “Курганские прицепы”, “Вектор”, Laker, “Трейлер”, “Батыр”.
Самая широкая линейка бортовых прицепов выпускается Московским заводом специализированных автомобилей (МЗСА). С каждым годом продукция совершенствуется и ассортимент обновляется.
Мы рекомендуем данные прицепы как самые качественные и современные. Стоимость же, учитывая преимущества изделия, демократична и доступна. Только МЗСА выпускает полностью оцинкованные прицепы. Благодаря сотрудничеству с немецкой компанией AL-KО Kober, прицепы комплектуются качественными ступицами, осью, рессорами, подшипниками иностранного производства.
Обзор лучших бортовых прицепов российского производства
1. МЗСА 817710.004-05
Благодаря оцинкованной конструкции и водостойкой фанере прицеп может использоваться круглый год
- Внутренние размеры кузова 1853 х 1231 х 470 мм;
- Грузоподъёмность 540 кг;
- Полная масса 750 кг;
- Габариты 3175 x 1720 x 1053 мм;
- Грузоподъёмность 540 кг;
- Клиренс 172 мм;
- Рессорная подвеска;
- Одна ось.
- для удобства использования прицеп оснащён функцией “самосвал”, облегчающей разгрузочно-погрузочные работы;
- благодаря откидным заднему и переднему бортам, изделие может использоваться для перевозки длинномерных грузов (досок, брусьев, пиломатериалов и пр.);
- днище кузова выстлано ламинированной фанерой, устойчивой к большим нагрузкам и негативному воздействию атмосферной влажности.
Цена от 41 000 руб.
2. МЗСА 817730.001
Двухосный прицеп, использующийся для выполнения различных задач. Прицеп может применяться вне зависимости от погоды. Благодаря горячему оцинкованию, металл устойчив к резким температурным перепадам, обильным осадкам и ударам гравия в процессе переезда.
Двухосный прицеп МЗСА 817730.001 бережно доставит увесистые грузы
- Внутренние размеры кузова 2453 x 1231 x 290 мм;
- Полная масса 750 кг;
- Габариты 3784 x 1720 x 792 мм;
- Грузоподъёмность 450 кг;
- Клиренс 189 мм;
- Резиново-жгутовая подвеска;
- Две оси.
- прицеп не прихотлив к равномерному заполнению кузова грузом, благодаря двухосной конструкции;
- крыло на 2 колеса изготовлено из высококачественного пластика и дополнительно оцинковано, что позволяет выдерживать не только существенные снеговые нагрузки, но даже массу человека;
- в базовую комплектацию включены 2 противооткатных упора.
Цена от 65 000 руб.
3. «Стандарт» (8213 01) “Курганские прицепы”
Прицеп «Стандарт» (8213 01) комплектуется тентом для защиты груза от осадков и посторонних глаз
- Внутренние размеры кузова 1850 х 1220 х 380 мм;
- Полная масса 650 кг;
- Габариты 3065 х 1710 х 980 мм;
- Грузоподъёмность 475 кг;
- Пружинно-амортизационная подвеска;
- Одна ось.
- в стандартную комплектацию прицепа входит влагоустойчивый тент, защищающий багаж прицепа от осадков;
- малый вес конструкции способствует большой проходимости на пересечённой местности;
- длина одинарного дышла настраивается.
Цена от 36 500 руб.
4. Автоприцеп Laker Heavy Duty 300
Бортовой прицеп для перевозки различных грузов, в т.ч. мотоблоков. Опорное колесо не входит в комплект. Каркас прицепа жёсткий и устойчивый. Конструкция не оборудована тормозной системой.
Одноосный прицеп Laker Heavy Duty 300 для перевозки различных грузов, удобный и современный
- Внутренние размеры кузова 2000 х 1500 х 400 мм;
- Полная масса 750 кг;
- Габариты 3820 х 2000 х 760 мм;
- Грузоподъёмность 540 кг;
- Клиренс 390 мм;
- Торсионная независимая подвеска;
- Одна ось.
- крылья на одно колесо изготовлены из пластика;
- металлоконструкция прицепа защищена специальной порошковой краской;
- кузов опрокидывается, упрощая погрузку прицепа.
Цена от 37 500 руб.
5. ЛАВ-81011 (“Вектор”)
Прицеп ЛАВ-81011 используется для перевозки строительного материала, оборудования, применяется в малом бизнесе
- Внутренние размеры кузова 1850 х 1100 х 3500 мм;
- Полная масса 700 кг;
- Габариты 2900 х 1600 х 1280 мм;
- Грузоподъёмность 525 кг;
- Клиренс 167 мм;
- Тормозной системы нет;
- Одна ось.
- длина дышла регулируется;
- подвеска рессорная с гидравлическими амортизаторами;
- на прицепе установлены ступицы венгерской компании Knott.
Цена: от 34 200 руб.
ИТОГИ
Использование легкового бортового прицепа предполагает наличие прав категории “В”. И в этом случае важно помнить, что вес прицепа не должен превышать 750 кг. Общая масса (прицепа с авто) – не более 3500 кг. В противном случае придётся оформить права категории “Е”.
Определение массы грузов, которые предполагаются к перевозке, – отправная точка в выборе бортового прицепа. Если вы планируете выезжать с прицепом на дачу, на рыбалку, на пикник за городом, вам необходим компактный прицеп. Стоимость такого изделия невысока. Однако если прицеп предназначается для перевозки увесистых строительных материалов, кирпича, досок, дров, имеет смысл рассмотреть более дорогие оцинкованные модели.
Прежде, чем покупать устройство для безопасной перевозки грузов, советуем ознакомиться с отзывами потребителей. Это расширит ваше представление об определённой модели и поможет сделать верный выбор. Например, такие отзывы оставляют в сети покупатели прицепов МЗСА:
“Давно присматривал прицеп для поездок на дачу. Возить все инструменты в багажнике было неудобно, а во время сбора урожая приходилось делать несколько ходок, а то и привлекать друга. В итоге, решил, что пора обзавестись прицепом. Выбрал самый стандартный МЗСА с увеличенными бортами. Прицеп очень приятно выглядит, аккуратный, полностью оцинкованный. Приобретением доволен на все 100”
“Не могу нарадоваться откидному кузову на МЗСА, ну очень удобный механизм. Прежде у меня был самодельный прицеп, и приходилось лопатой разгружать сыпучие, теперь всё идеально: погрузил в мешках, приехал, откинул кузов и никаких проблем”
Выбираем двухосный прицеп для легкового автомобиля
Вопрос, распространённый в среде автолюбителей, звучит так: «Почему прицеп относится к категории «В», если он двухосный?» Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что единственным основанием, по которому агрегат признаётся той или иной категории, является полная его масса. Если она указана до 750 кг включительно, то такой прицеп относится к легковым и для его управления требуется права только категории «В» или «С».
Но существуют две детали, про которые нельзя забывать:
- Сумма полных масс (т. е. с грузом) авто и прицепа не выше 3500 кг.
- Полная масса прицепа меньше массы, снаряжённой (т. е. без груза и пассажиров) авто.
Тогда двухосный прицеп также вписывается в категорию прав «В» или «С», то есть считается легковым. На практике правовая арифметика выглядит примерно так. Автолюбитель изъявляет желание перевозить грузы не менее 500 кг, но не более тонны. Тогда прицеп легковой двуосный будет грамотным решением.
Виды прицепов
Популярные двухосные прицепы для легковых автомобилей и грузовиков малотоннажных бывают универсальные и специализированные. Конструкция универсального двухосного, такая как у одноосного:
- Оцинкованная рама с днищем и бортами.
- Дышло со всевозможными фиксаторами и крепежами.
- Световые приборы.
- Подвеска на рессорах или резино-жгутовая.
Разница заключается в грузоподъёмности, которую обеспечивает дополнительная ось. Баланс между осями снижает нагрузку задней части авто, обеспечивает высокую безопасность на трассе. Допустимая нагрузка на каждое колесо прицепа в 450 кг увеличивается четырёхкратно.
Универсальные двухосные легковые прицепы, заточенные под потребительские нужды: строительство, животноводство, перевозка пластиковых окон и цистерн ГСМ. Они делятся на виды в зависимости от комплектации и габаритов:
- Базовая модель с металлическим бортом.
- Агрегат, оснащённый тентом.
- Удлинённые модели для крупногабаритного груза.
- Раскладные двухосные платформы.
На специализированных двухосниках используется евротент, который крепится при помощи троса, продетого через систему фиксации, и закрывает борт на половину высоты. Он стоит дороже, но может устанавливаться на универсальные модели. А также тент выполняется с аэродинамическим скосом для предотвращения эффекта «парашюта» на скорости и имеет замки. На специализированных моделях чаще всего встречается подкатное колесо.
Производители выпускают двухосные прицепы для легковых автомобилей с тормозной системой для увеличения грузоподъёмности. Гидравлические или механические тормоза – выбор за автовладельцем. Первые при более высокой стоимости менее прихотливы в обслуживании. У механических есть ряд недостатков: вытяжка троса, загрязнение; но стоимость делает их востребованными на рынке. Как правило, оснащают двухосный прицеп для легкового автомобиля рессорной подвеской, нежели резино-жгутовой. Она устойчиво ведёт себя при минусовых температурах, обеспечивает наименьшую вибрацию, соответственно, снижая нагрузку на раму автомобиля и на мотор. Хотя хорошая ходовая часть, проявляющая себя по-разному в зависимости от условий, заставляет задуматься какой прицеп лучше одноосный или двухосный выбрать.
Как выбрать прицеп?
В тех случаях, когда водителя не смущает получение прав категории «Е», а масса должна превышать допустимую, прицеп двухосный для грузового автомобиля – оптимальный вариант. И смотреться будет пропорционально. Специализированные устройства имеют готовые решения и выбираются под конкретный тип перевозки, груза и оборудования. В остальных случаях выбор, оказывается сложным.
Многие водители попросту не знают, какой прицеп лучше для легкового автомобиля одноосный или двухосный, потому что руководствуются неверной логикой. Конечно, хочется заплатить поменьше, а размеры и грузоподъёмность иметь побольше. К тому же стандарты ГОСТа 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям» заставляют заниматься неприглядной правовой арифметикой. Верный выбор остаётся за теми, кто выбирает модель исходя из цели эксплуатации. Ошибочно думать, что две оси хорошо чувствуют себя на грунтовой или просёлочной дороге. Одноосный прицеп для легкового автомобиля намного лучше ведет себя на бездорожье. Любой тормоз, гидравлический или механический, заточен под распределение большого веса непосредственно на асфальтированном покрытии. На бугорках и ямках одноосный показывает лучшую манёвренность и износостойкость. Поэтому при выборе между этими двумя для легкового автомобиля надо следовать трём факторам:
- Грузоподъёмность.
- Покрытие дороги.
- Дистанция транспортировки.
При таком подходе экономия и надежность, как ни странно, будут идти нога в ногу, как колесо в колесо при выборе двухосника. Некоторые практичные владельцы авто, заглядывая в будущее, покупают две различных модели. Это, оказывается выгодней.
На практике одноосные прицепы для легковых автомобилей берут для хозяйственных нужд. Когда возможен разворот руками, самостоятельная выгрузка сыпучих материалов, манёвры задним ходом, цена не кусается, да и сама машина массой не более 1,8 тонны. При хорошем обращении прослужит долго. Если данных характеристик уже не хватает, не стоит перегружать и портить то, что есть. Двухосный решает проблему грузоподъёмности, устойчивости, габаритности, высокого центра тяжести. Двухосные платформы для перевозки животных устойчивей в противовес одной оси. Внимание обратить при выборе прицепа независимо от количества осей надо на:
- Материал исполнения. Металл должен быть в оцинковке, фанера достаточно толстой, а пластик устойчив к морозу и ультрафиолету.
- Крепежи, замки, зажимы, фиксаторы, выполненные из износостойких компонентов, должны быть на своих местах согласно стандартам сопротивляемости материала под нагрузкой.
- Тент. Преимущество отдаётся удобству установки и защитным свойствам. Для перевозки хозяйственных грузов двуосный оснащается более экономичным тентом, который можно поменять.
- Надёжные рессоры и тормоза, которые предназначены для повышения безопасности и качества езды.
- Прицепная система должна быть очень прочной и податливой.
- На разборных бортах и платформе предполагаются механические элементы, при износе которых возможна замена. Распространённость таких элементов на рынке должна быть в приоритете.
- Сплошные оцинкованные крылья или одноколёсные пластиковые – выбор вкуса. Но более жёсткая эксплуатация предполагает первый вариант.
Специализированные платформы
Специализированные двухосные прицепы имеют модельный ряд, подставленный модифицированными конструкциями:
- Для водного транспорта. Как правило, имеют качественную цинковую защиту металлических поверхностей; пылевлагозащитную, прорезиненную, съёмную оснастку световых оптических приборов. Оснащаются ложементами и фиксаторами под конкретную модель водного транспорта. А также лебёдкой, ролевым носиком, килевым упором.
- Платформы для авто и мото техники. На этих прицепах предусмотрены складные или выдвижные трапы, дополнительные фиксаторы, лебёдки, противооткатные упоры.
- Платформы, оснащённые пластиковым куполом, для перевозки коммерческих грузов. На них удобно монтируются электрифицированные станции, имеющие подступ через двери. Дополнительная эффективная защита на двухосный прицеп с грузом выгодна на длинных дистанциях со всевозможными погодными перепадами. В эту категорию можно отнести трейлеры для путешествий.
Дополнительное оборудование
Для специализированных платформ желательно использовать заводское «родное» дополнительное оборудование. Стоить оно будет естественно дороже, зато без сюрпризов. Коммерческий сектор при всем желании сэкономить нацелен на «фирму». Замена тормозных систем имеет место, если это предусмотрено изготовителем. Популярность универсальных двухосников в частном секторе обуславливается возможностью приобретения дополнительного оборудования. То есть, можно купить модель в минимальной комплектации, а затем оснастить её по мере надобности, например, подкатным колесом, оптикой, тентом, креплениями, крыльями, даже надставными бортами. Перспективный взгляд и выбор правильного дилера помогут сэкономить.
Невозможность ручного перемещения и большой вес двухосной конструкции приводят к организации дополнительного гаражного пространства. Использование таких усиленных улучшенных агрегатов востребовано, так как достаточно быстро окупается. Но покупка платформы с двумя осями подразумевает грамотную эксплуатацию в различных погодных условиях. Нестандартные ситуации – следствие недальновидности водителя в отношении устройства, которое всегда сзади него. А надёжность в первую очередь обеспечивается знанием о выбранном прицепе.
Автомобильные прицепы для легковых автомобилей
Безусловно, каждый водитель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда необходимо перевести крупногабаритный груз, а размеры автомобиля этого никак не позволяют. Поэтому для подобных целей многие прибегают к покупке специальных автоприцепов, и прицепы для легковых автомобилей отлично справляются с данной задачей.
Конечно прицеп для легкового автомобиля можно взять напрокат, но это не всегда является удобным в финансовом плане, так как стоимость перевозки возрастает в разы. Вопросы, которые касаются выбора, требуют тщательного подхода, и необходимо исходить исключительно из нужд и определенных задач.
В этой статье мы собрали подробную информацию, которая поможет каждому водителю сделать правильный выбор.
Предназначение
Классификация прицепов различается по некоторым параметрам. Первоначально, перед тем, как приступить к выбору необходимо определиться, какие именно грузы будут перевозиться в прицепе.
К примеру, многие покупают автоприцеп, чтобы транспортировать разнообразные строительные материалы, а также мебель и другие крупногабаритные вещи, поэтому в такой ситуации подойдет прицеп для общего назначения.
Грузоподъемность прицепа в таком случае позволит без проблем перевозить самые тяжелые грузы. Подобное приспособление оснащено высокими бортами, что позволяет максимально правильно зафиксировать любой груз.
Чтобы перевозить, лодки, квадроциклы, двигатели и мотоциклы существуют специальные варианты, которые бывают вообще без бортов, но со специальными креплениями, которые необходимы для фиксации транспортных средств. Также такие прицепы оснащены дополнительными крепительными элементами для добавочных элементов.
Если вы будете использовать автоприцеп для перевозки моторных лодок, тогда лучшим вариантом будет приобретение специального прицепа для транспортировки разнообразных водных судов. Как правило, такие варианты изготавливаются без платформы. Он оснащается специальными ложементами, которые исключают опрокидывание прицепа во время движения.
Если на прицеп необходимо установить крупную яхту или катер используются специальные ролики, а сам кузов оснащается защитой. Самые большие виды прицепов оснащены лебедкой, что упрощает процесс погрузки.
Также на рынке представлены варианты прицепов для перевозки надувных лодок. Такие прицепные устройства не имеют тяжелой рамы и других массивных элементов.
На рынке встречаются и другие востребованные модели прицепов к авто:
- Для транспортировки легковых авто (эвакуаторы);
- Перевозка крупного и мелкого рогатого скота, и других животных;
- Перевозки сельскохозяйственной продукции с высокими бортами;
- Перевозка стационарного оборудования такого, как компрессоры, генераторы и т. п;
- Перевозка легковоспламеняемых и взрывоопасных грузов.
Если во время поиска подходящего прицепа вы так и не смогли найти наилучший вариант, который бы отвечал вашим потребностям, тогда смело обращайтесь в компанию производителя прицепов, и они с радостью изготовят конструкцию с учетом всех ваших требований.
Конструкция
Определенного ответа на такой вопрос не существует, так как каждый из моделей выполняет определенную функцию, благодаря особой конструкции.
Большинство компаний изготавливают прицепы с усиленной стальной рамой. Такая конструкция способна перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы, поэтому такие прицепные устройства являются самым универсальным вариантом, который подойдет для каждого.
Если вы задаетесь вопросом, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, тогда в первую очередь тщательно осмотрите всю конструкции. Необходимо удостовериться, что нет никаких дефектов, а также обратите внимание на качество сварных швов.
Если вы собираетесь перевозить лодку или водный скутер, тогда наверняка вы будете въезжать прицепом в воду. В таком случае советуется покупать прицеп из алюминия. Конечно такой вариант стоит дороже стального, но вы будете уверенными, что он не буде подвергаться коррозии.
Но стоит учесть, что алюминиевый вариант намного мягче по сравнению со сталью, что может привести к прогибу или даже трещине. Поэтому, если вы будете достаточно часто перевозить другие тяжелые грузы, то от такой модели стоит отказаться.
Ходовая часть
Исходя из разновидностей прицепов, они разделяются на одноосные и двуосные. Этот параметр напрямую зависит от веса, который собираются перевозить. Специалисты советуют, что для грузов, масса которых не превышает 600 килограмм вполне достаточно будет одноосного варианта. Он дешевле стоит по сравнению со своими большими аналогами, да и управлять им намного легче.
Если вы собираетесь перевозить грузы, которые весят больше, тогда вам необходим двуосный прицеп. Более того, одноосные редко оснащаются тормозной системой, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
Перед тем как выбирать прицепное устройство, ознакомьтесь с инструкцией автомобиля. Чаще всего там должны быть описаны главные правила пользования прицепом.
Двуосные прицепы всегда оснащены тормозами. Это обусловлено тем фактором, что во время торможения прицепное устройство не будет тянуть вперед, тем самым увеличивая безопасное передвижение. Также советуется обратить внимание на подвеску конструкции.
Зачастую такая подвеска имеет резино-жгутовую основу, которая смягчает удары. Но её недостаток в том, что она не рассчитана на перевозку тяжелых грузов, поэтому для больших грузов необходимо выбирать прицепное устройство с рессорной подвеской.
Дополнительные элементы
Большинство моделей прицепных устройств имеют возможность дополнятся разнообразным оборудованием и устройствами. Самым распространенным элементом являются защитные накидки от дождя и снега.
Как правило, они изготовлены из качественного брезента и устанавливаются при помощи хомутов и проушин. Естественно от кражи такой брезент не защитит, поэтому необходимо использовать альтернативные варианты.
Также автоприцепы часто оснащаются колпаком из пластика, благодаря чему можно защитит груз ниже уровня борта. Изготавливают такие элементы из прочного стеклопластика или поликарбоната. С использованием такого защитного средства можно в разы увеличить безопасность груза. Для удобства использования иногда такой колпак оснащают электроприводом.
Если вы собираетесь перевозить мототранспорт, тогда при покупке обратите внимание на наличие откидных аппарелей. Он зачастую изготавливаются из высокопрочной стали и со специальными ножками для наилучшей опоры. Также в нем могут присутствовать деревянные или полимерные вставки, благодаря чему можно более безопасно перевозить разнообразную бытовую технику.
Абсолютно любой вариант должен изготавливаться с опорной ножкой, которая позволит ровно установить даже загруженный автоприцеп. Если есть необходимость, можно заказать прицепное устройство, на ножке которого находится небольшое колесико, что позволяет самостоятельно передвинуть его на небольшое расстояние.
Как сделать правильный выбор?
Перед тем, как сделать выбор прицепа, обратите внимание на компанию производителя, так как качество на прямую зависит от данного фактора. Прицепное устройство должно быть качественно окрашено, что защитит его от преждевременного появления коррозии.
Также посмотрите на качество сварных швов, так как в случае высокой нагрузки плохие швы могут попросту лопнуть. Если вы собираетесь перевозить грузы несколько раз в год, тогда наилучшим вариантом станет аренда.
https://farkopov.ru/vybiraem-bortovoj-gruzovoj-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya-obzor-tsen-otzyvy/
https://pricepclub.ru/pricep/vybiraem-dvuhosnyj-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya
https://pricepblog.ru/vidy/po-tipu/dlya-legkovyh-avtomobiley/