Как правильно прокачать тормоза автомобиля самостоятельно

Содержание

Как правильно прокачать тормоза

kak pravilno prokachat tormoza

Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и отрабатывать нажатия на педаль тормоза в соответствии с ожиданиями водителя. Малейшие проблемы с тормозами способны привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому при появлении первых симптомов неисправностей необходимо их устранить.

Чаще всего водители заботятся о тормозах, своевременно меняя колодки и тормозные диски. Однако на этом обслуживание системы не должно заканчиваться. Не менее важно производить вовремя замену тормозной жидкости в автомобиле, а вместе с ней правильно выполнять процедуру прокачки тормозов.

Когда необходимо прокачивать тормоза

Каждый производитель автомобиля устанавливает свои нормы пробега до замены тормозной жидкости. Обычно они варьируются в диапазоне от 50 до 70 тысяч километров. При полной замене тормозной жидкости в систему попадает воздух, и без прокачки тормозов не обойтись.

При этом могут возникнуть и другие ситуации, когда необходимо прокачать тормоза и вывести из системы лишний воздух:

kak pravilno prokachat tormoza

После ремонтных работ, связанных с тормозами: замены колодок, тормозных дисков, цилиндров и других изменений системы;

  • При появлении симптомов наличия лишнего воздуха в тормозной системе. Самым ярким из них является «мягкость» педали. То есть, водитель нажимает на педаль с привычным усилием, а тормоза не реагируют или реагируют частично. Из-за этого замедляется скорость экстренного торможения, и эксплуатировать машину с подобной проблемой запрещено.
  • Правильно прокачать тормоза можно в сервисном центре, где для выполнения подобной услуги у мастеров имеются специальные приспособления, позволяющие выполнить работу быстро и эффективно. Но если вы хотите самостоятельно прокачать тормоза, то в этом тоже нет ничего сложного.

    Что нужно для самостоятельной прокачки тормозов

    Процедура прокачки тормозов довольно простая, но для выполнения работ лучше обзавестись напарником. Связано это с тем, что в процессе работы потребуется одному человеку время от времени в салоне автомобиля нажимать на педаль тормоза. Если найти напарника не удастся, его можно заменить газовым упором, но выполнять работу будет значительно менее удобно.

    Помимо помощника, для прокачки тормозов в гаражных условиях потребуется:

    • Стандартный набор инструментов – несколько гаечных ключей, чтобы производить демонтаж деталей;
    • Резиновый шланг небольшой длины, который по диаметру будет подходить для натягивания на штуцер;
    • Новая тормозная жидкость. Важно: Использовать необходимо тормозную жидкость, которую рекомендует производитель;
    • Небольшая пластиковая емкость, подойдет бутылка из-под тормозной жидкости.

    kak pravilno prokachat tormoza

    Обратите внимание: В автомобильных магазинах можно найти специальные приспособления для прокачки тормозов. По сути, они представляют собой объединение пластиковой тары и резинового шланга. Покупать их нецелесообразно, если имеется возможность самостоятельно собрать столь нехитрую конструкцию.

    Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо обратиться к руководству по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля. В нем нужно уточнить, по какой схеме следует прокачивать тормоза. В большинстве случаев производители машин указывают данную информацию, но если ее нет, то действует «правило главного тормозного цилиндра». Его смысл заключается в том, что начинать прокачку тормозов необходимо с колеса, которое располагается максимально далеко от главного тормозного цилиндра.

    Предположим, что главный тормозной цилиндр находится наиболее близко к переднему левому колесу. В таком случае прокачка тормозов будет проходить по следующему алгоритму:

    1. Заднее правое;
    2. Заднее левое;
    3. Переднее правое;
    4. Переднее левое.

    kak pravilno prokachat tormoza

    Выбрав правильно последовательность прокачки тормозов, удается максимально вывести воздух из тормозной системы автомобиля.

    Как правильно прокачать тормоза

    Подготовив все необходимое, можно приступать к прокачке тормозов. Правильно действовать по следующему алгоритму:

    1. В бачок главного тормозного цилиндра заливается тормозная жидкость таким образом, чтобы она доходила до отметки «Максимум» на емкости;
    2. На всех колесах очищается от грязи и пыли клапан выпуска воздуха, чтобы избежать попадания мусора в систему;
    3. Далее в подготовленную емкость наливается немного тормозной жидкости, и шланг натягивается на клапан выпуска воздуха колеса, с которого начинается прокачка. Не забудьте предварительно снять с клапана колпачок (не потеряйте его). Второй конец шланга погружается в тормозную жидкость, налитую в тару;

    kak pravilno prokachat tormoza

    prokachka-tormoznoj-sistemy-na-avtomobilyax

    Когда педаль выжата, необходимо вполоборота открутить клапан воздуха. В этот момент важно, чтобы шланг продолжал находиться погруженным в тормозную жидкость. При откручивании через него пройдет часть лишнего воздуха, что ознаменуется появлением пузырей на поверхности тормозной жидкости;

  • После того как все пузыри выйдут, нужно закрутить обратно клапан воздуха и дать команду отпускать тормоз;
  • Далее пункты инструкции с 4 по 6 необходимо повторить несколько раз (обычно около 5). Это необходимо, чтобы весь воздух ушел;
  • Полностью прокачав тормоза одного колеса, нужно снять шланг, надеть защитный колпачок на штуцер и перейти к следующим колесам.
  • Важно: В процессе работы тормозная жидкость из бочка главного цилиндра будет уходить. За ней необходимо следить, чтобы она не опустилась ниже минимально допустимой нормы.

    Выполнив процедуру прокачки, проверьте тормозную систему, перед тем как выезжать на оживленные дороги и набирать большую скорость. Если педаль остается мягкой, нужно провести диагностику тормозной системы, особое внимание обратив на износ колодок и дисков.

    Как Прокачать Тормоза Если Не Откручивается Штуцер

    Схема прокачки тормозной системы автомобиля

    Тормозная система автомобиля: что нужно знать автомобилисту?

    Прежде чем садится за руль или получать водительские права, помимо правил дорожного движения, необходимо изучить все внутренние системы автомобиля. В первую очередь, от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

    Исправные тормоза – гарант спокойной и уверенной езды на дороге. Чтобы понимать все возможные ситуации или проблемы тормозной системы, нужно понимать принцип ее работы. На большинстве автомобилей в процессе торможения участвуют:

    • тормозные диски (в некоторых случаях барабаны);
    • колодки
    • тормозная жидкость.

    Каждая составляющая играет отдельную роль в процессе механического замедления автомобиля. После нажатия на педаль в основном тормозном цилиндре перемещается поршень, который запускает в действие тормозную жидкость. Последняя, в свою очередь, проходит по магистралям и приводит в действие тормозные цилиндры на колесах, и колодки прижимаются к барабанам или дискам.

    В современных автомобилях в процессе торможения может участвовать антиблокировочная система (ABS). Она позволяет избежать полной блокировки колес транспортного средства во время торможения, тем самым не давая автомобилю уйти в неконтролируемый занос.

    Дополнительно в процессе участвуют расширительный бачок для тормозной жидкости и вакуумный усилитель. Последний служит для уменьшения давления на педаль тормоза.

    Основная причина необходимости прокачивать тормоза – наличие воздуха в системе. Попадание даже небольших пузырьков нарушает принцип работы тормозов. Из-за неравномерного распределения жидкости, процесс сжатия тормозных колодок работает асинхронно. В случае разной интенсивности действия тормозов на каждом колесе процесс торможения становится непредсказуемым (в разной степени) и водитель может потерять управление в неожиданный для него момент.

    Стоит отметить, что прокачивание системы является, по большей мере, обязательной процедурой после замены тормозной жидкости.

    Понять, что пришло время прокачать тормоза просто:

    1. Опытный водитель, которые знает свой автомобиль, сразу почувствует проблемы в работе педали тормоза. Это может быть увеличение рабочего хода или излишняя мягкость при нажатии.
    2. Плановая замена тормозной жидкости. Производить замену необходимо ознакомившись с руководством по эксплуатации автомобиля.
    3. Во время резкой остановки автомобиль уходит в занос или же ощущается небольшой крен в ту или иную сторону.

    После любых манипуляций с системой необходимо проверить исправность тормозов и, в случае недостатков в работе – произвести профилактику, чтобы избежать проблемы во время езды. Причиной могут стать ремонтные работы над главным цилиндром или вакуумным усилителем.

    Тормозная система любого автомобиля любит уход и бережное отношение. Практически не бывает такого, чтобы тормоза в машине отказывали внезапно, случайно ломались цилиндры или переламывались трубки. Все неполадки, которые являются серьезными причинами самых разных аварий, возникают от системного несоблюдения требований производителя.

    Загляните в книгу, которую вам предоставили в автосалоне при покупке машины. Если книги нет, можно найти так называемый мануал пользователя в интернете и свериться с официальной информацией. Книга расскажет вам, что менять тормозную жидкость нужно раз в 60 тысяч километров или раз в два года. Это на большинстве авто. Прокачка станет необходимой в следующих случаях:

    • при плановой замене технической жидкости в системе или доливании жидкости в бачок;
    • после проведения любых видов ремонтом тормозных цилиндров, дисков иногда и после замены колодок;
    • при заметном изменении поведения педали тормоза в автомобиле.

    прокачка тормозов через бутылку

    Не стоит тянуть до того момента, когда тормозные цилиндры потекут. Если поведение вашей тормозной системы меняется, необходимо обратиться в сервис или, при наличии определенного опыта, выполнить самостоятельный осмотр и идентификацию возможных неполадок. Если есть потеки жидкости на тормозных цилиндрах, придется заменить эти элементы и выполнить прокачку.

    Под изменениями поведения тормозной системы автомобиля подразумевается снижение сопротивления и упругости педали тормоза. Это становится причиной непривычного торможения. Слишком длинный ход педали станет причиной опасности поездки и менее эффективной реакции машины на ваши действия.

    ПОДРОБНОСТИ: Как почистить дроссельную заслонку. Чистка дроссельной заслонки своими руками. Почему и чем загрязняется дроссельная заслонка. Технология чистки дроссельной заслонки.

    Подготовиться к выполнению данной задачи можно достаточно просто. Многие владельцы авто предпочитают покупать в автомобильном магазине специальное приспособление для прокачки тормозов, но оно оказывается бесполезным. Все, что вам понадобится, — это силиконовая трубка, которую можно надеть на штуцер тормозной системы, а также бутылка или баночка для тормозной жидкости.

    Также нужно обзавестись помощником, роль которого может выполнять даже ребенок, но только послушный. Помощника усадите в салон автомобиля на место водителя и скажите, что он должен по вашей команде энергично нажимать педаль тормоза три-четыре раза, выдавливая педаль до предела, а затем нажать и держать тормоз до вашей команды. Ваши же задачи будут следующие:

    • изучите мануал и узнайте, какие инструменты вам понадобятся для отворачивания штуцеров тормозной системы;
    • возьмите все инструменты, баночку с жидкостью и силиконовую трубку и опуститесь в смотровую яму;
    • наденьте трубку на штуцер тормозного цилиндра на одном из колес (порядок мы рассмотрим ниже);
    • отвинтите штуцер и командуйте помощнику качать педаль тормоза;
    • во время прокачки из штуцера будет течь тормозная жидкость, а отсутствие в ней пузырьков расскажет вам об отсутствии воздуха в системе.

    Такую процедуру нужно провести со всеми четырьмя колесами, периодически доливая жидкость в бачок тормозной системы. Поочередность прокачки чаще всего определяется по отдаленности колес от главного тормозного цилиндра. Сначала прокачивают заднее правое, затем заднее левое колесо, передние колеса также начинают прокачивать с правого. Но в некоторых автомобилях есть специальные схемы прокачки, о которых можно узнать в мануале.

    Выбирать тормозную жидкость нужно только по рекомендациям производителя. Неправильный тип жидкости часто становится основной причиной проблем с автомобилем и его поведением на дороге.

    Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:

    1. Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
    2. Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта. Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО;
    3. Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.

    Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.

    Последовательность работ

    Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.

    1. Первым идет задний правый.
    2. Вторым — передний левый.
    3. Третьим — задний левый.
    4. Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.

    Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

    Самостоятельная прокачка

    Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.

    Для начала вооружитесь:

    • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
    • Автомобильным ниппелем;
    • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
    1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
    2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
    3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
    4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
    5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
    6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

    Воздух в системе: как проявляется и как избавиться?

    Необходимо отметить, что в силу своего строения тормозная жидкость всегда контактирует с воздухом, благодаря отверстию под шток поплавка – через крышку бачка главного тормозного цилиндра. Однако при разгерметизации системы не стоит сразу грешить на крышку ГТЦ, поскольку механизм устроен таким образом, что воздух не может попасть в рабочие контуры.

    Тем не менее, чтобы исключить подобный источник проблемы стоит последовательно нажать на педаль тормоза и оставить ее нажатой на несколько минут. В случае если последует медленное опускание педали – можно говорить о нарушении герметичности системы.

    Дополнительной причиной разгерметизации могут стать изношенные шланги или неправильная процедура прокачки тормозов. Уже при первых действиях воздуха, во время движения тормоз будет работать излишне мягко и периодически проваливаться в пол, а процесс торможения транспортного средства работать неравномерно и медленно.

    Очередность

    Существует строгая последовательность прокачки тормозов на ВАЗ 2110. Желательно ее не нарушать. Итак, первым прокачивается задний правый механизм, следом за ним, по диагонали – передний левый. Потом – задний левый, и последним – передний правый.Ь

    Очищаем клапан выпуска воздуха Проверяем уровень и доливаем до MAX при необходимости Снимаем колпачок с клапана, надеваем на штуцер трубку и опускаем ее в емкость с тормозной жидкостью Жмем на педаль тормоза 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды, после последнего качка держим тормоз Откручиваем штуцер на 1/2 — 3/4 и смотрим как выходит жидкость с воздухом. Закручиваем клапан, повторяем прокачку и снова спускаем жидкость, до тех пор пока не перестанет идти воздух После прокачки снимаем шланг и протираем насухо. Повторяем операцию с остальными колесами

    Что делать, если прокачка тормозов не помогла?

    Если вы выполняете регулярное обслуживание тормозной системы, то прокачка не особо изменит поведение педали тормоза. Но в случае попытки исправления определенных неполадок нужно добиться упругости и былой реакции педали на ваши действия. Если этого не произошло, скорее всего, вы столкнулись с проблемами поломки одного из элементов системы торможения. Зачастую провал и мягкость педали тормоза говорят о следующих неполадках:

    • чрезмерный износ тормозных дисков, что определяется замером их толщины;
    • предельный износ колодок — исправляется обычной заменой данных элементов;
    • пробой одного из тормозных цилиндров, что также лечится заменой на сервисе;
    • пробитие шланг тормозной системы — диагностируется на СТО и ремонтируется там же.

    ПОДРОБНОСТИ: Замена масла и масляного фильтра на классическом ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 своими руками Меняем масло на Жигулях за 20 минут

    Поменять колодки можно и самостоятельно, а вот с остальными проблемами лучше бороться руками специалистов. Даже замена тормозных дисков на некоторых современных авто требует специального оборудования и опытной руки профессионала. Потому лучше поехать на станцию для диагностики неполадки и выполнить своевременное устранение данной поломки.

    Работа с помощником

    При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.

    Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.

    1. Когда заглушка снята, на штуцер надевают один из концов прозрачного шланга, а второй опускают на дно емкости с небольшим количеством тормозной жидкости.

    2. Помощнику необходимо нажимать на педаль с периодом 3-4 качка, удерживая ее в нажатом состоянии. От вас потребуется постепенное откручивание штуцера, через который вы будете выполнять прокачку. Операцию необходимо проводить, пока в емкости не появится жидкость из системы с содержащимся в ней воздухом.

    3. Если появление воздушных пузырьков в емкости прекратиться, можно заворачивать штуцер и переходить к следующему колесу.

    4. Не забывайте доливать в тормозную жидкость в расширительный бачок, чтоб не завоздушить систему. При замене и доливке используйте только тип жидкости, рекомендованный изготовителем для данного авто и уже находящийся в системе автомобиля.

    5. В случае, когда после окончания прокачки педаль останется слишком податливой, не останется иного выхода, как прокачать тормоза еще раз либо проверить, насколько изношены тормозные колодки и не подтекают ли цилиндрики.

    Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 без помощника

    Бывают ситуации, когда нет возможности позвать второго человека. Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110 в данном случае? Для этого нам нужен газовый упор. Именно эта деталь будет давить на тормоз, создавая давление в системе. После нескольких нажатий на педаль подставьте инструмент под нее и открутите штуцер для стравления жидкости. Упор будет давить на гашетку, тем самым создавая необходимое давление.

    Подводим итоги

    Научиться прокачивать тормоза несложно, потому каждый владелец автомобиля может делать эту процедуру самостоятельно. Но во всех остальных случаях поломок тормозной системы лучше обращаться к специалистам и получать квалифицированную помощь. Своевременная прокачка тормозов поможет вам получить больше информации о состоянии системы торможения в вашем автомобиле.

    Также не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке тормозной системы. Резкое падение уровня скажет вам о наличии неполадки. Если вы выполняли когда-нибудь самостоятельную прокачку тормозов, расскажите о данном опыте в комментариях.

    Это нельзя делать

    Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций.

    Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.

    Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.

    Общие правила прокачки тормозов

    Перед тем как приступить к непосредственной прокачке стоит подготовить чистую тормозную жидкость. Обязательно использовать только ту жидкость, которая была предварительно залита в автомобиль.

    Прокачивать тормоза лучше с напарником. Главная задача помощника будет последовательно нажимать по сигналу на педаль тормоза, а вот работа главного механика ляжет на Ваши плечи.

    • Первым шагом к успешной и качественной работе станет предварительная проверка каждого контура и узла привода на герметичность.
    • Чаще всего проблемы возникают с главным тормозным цилиндром – в нем локализуется самая труднодоступная порция воздуха. Возможно, его придется прокачивать несколько раз, ослабив резьбовой клапан.
    • Для каждого автомобиля существует своя уникальная последовательность прокачки тормозов. Ознакомится с ней необходимо в руководстве по эксплуатации автомобиля перед началом процедуры. У большинства транспортных средств последовательность начинается с задних колес и представлена как «правое заднее колесо – левое заднее – правое переднее колесо – левое переднее».

    Как прокачать ABS-тормоза

    Прежде всего, стоит отметить, что прокачку нужно проводить с напарником. Рекомендуется незадолго до выполнения работ осмотреть резьбу штуцера прокачки, нередко он бывает сильно схвачен коррозией, и чтобы избежать срыва и поломки резьбы металл нужно заблаговременно обработать смазкой WD-40. Помимо этого, чтобы при замене тормозной жидкости не залить излишек, следует отметить его уровень на расширительном бачке.

    После отключения штекера системы АБС можно приступать к процессу прокачки. Качественно и правильно прокачать тормоза с такой системой можно только в помещениях, оборудованных ямой или эстакадой. Первым рекомендуется прокачивать переднее левое колесо, за ним – переднее правое. Далее левое заднее колесо, после – правое заднее.

    Порядок действий

    Успех и качественная прокачка тормозной системы заключается в соблюдении всей технологии действий:

    1. Первым шагом необходимо заменить жидкость в бачке ГТЦ или проверить ее количество и, в случае необходимости, долить ее до уровня максимума.
    2. Для более комфортной работы необходимо очистить все клапаны выпуска воздуха на каждом колесе от грязи, пыли и налета.
    3. Согласно правильной последовательности, предусмотренной в инструкции, необходимо открутить пробку штуцера на нужном колесе и наживить поверх клапана подготовленный шланг.
    4. Второй конец трубки помещается в заранее подготовленную емкость с тормозной жидкостью.
    5. Напарник поступательно нажимает на педаль тормоза от 3 до 5 раз и при последнем движении фиксирует педаль в нажатом положении.
    6. В это время необходимо наполовину открутить воздушный клапан. После открытия клапана по трубке в емкость начнет вытекать жидкость вместе с пузырьками воздуха. Когда исчезнет напор жидкости, выходящей в емкость – клапан можно прочно закрутить обратно, а напарнику – отпустить педаль тормоза.
    7. Возможно, на каждом узле процесс придется повторять несколько раз. Главное – соблюдать последовательность колес и контролировать количество жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    После завершения прокачки необходимо убедиться в плотности закрепленных пробок штуцера и в ходе работы тормозов. После тестовых испытаний, в случае успеха, ход тормозов вернется в норму. Если водитель по-прежнему чувствует проблемы в работе, то, возможно, попытки прокачать тормоза своими руками не увенчались успехом или же существует проблема в износе колодок или дисков.

    Главные правила, которые нужно соблюдать!

    Первое обязательное правило, для безопасной прокачки тормозов заключается в полном баке жидкости. Вся суть в том, что для того, чтобы в магистрали тормозов не осталось лишнего воздуха, во время его спуска емкость для тормозной жидкости должна быть полной. В противном случае, вам не удастся полностью удалить воздух при прокачке тормозов, а значит работа будет сделана некачественно, а педаль тормоза может сильно проваливаться во время торможения.

    Второе – прокачка тормозной системы должна проходить с использованием и строгим соблюдением всех инструкций. Очень важно делать все в правильной последовательности, иначе результат также может оказаться не самым лучшим.

    Третье правило, которое скорее можно назвать нюансом, чем правилом, это осторожное обращение со стравливающими клапанами. Дело в том, что они все время эксплуатации автомобиля подвержены большим нагрузкам и окислению. Обратите внимание на стравливающие клапаны своего автомобиля, если они заржавели или слишком грязные, то рекомендуем вам воспользоваться WD-40. В таком случае открутить колпачок будет гораздо легче, а главное «вэдэшка» уменьшает риск сорвать на клапане резьбу.

    Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

    Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

    ПОДРОБНОСТИ: Ошибка слишком богатой смеси Причины и устранения кода р0172 богатая смесь

    Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

    • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
    • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
    • Электронный блок для обработки сигналов.

    В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

    Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

    Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет.

    Чем отличается прокачка тормозов c ABS и без ABS

    Осуществить прокачку тормозов на авто с АБС задача непростая и дело не в сложности самого процесса прокачки, а скорее в неосведомленности. Прокачка тормозов на транспортном средстве с АБС и без антиблокировочной системы значительно отличаются некоторыми ключевыми моментами и имеют свои особенности.

    Три основных отличия антиблокировочной системы от обычного тормоза:

    1. В системе с АБС, в отличие от тормозов без АБС, трубопроводная система (контур задних колес) находится под повышенным давлением.
    2. Наличие антиблокировочной системы требует проводить регулярный контроль уровня тормозной жидкости. Если ее уровень находится на предельно низком уровне, насос привода работает в сухую и начинает качать только один воздух, тем самым достаточно быстро перестает фунциклировать.
    3. Время работы насоса не должно превышать двух минут, если же он отработал больше, необходимо обязательно включить зажигание на десять минут для его охлаждения.

    Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

    Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

    Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

    Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

    Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

    1. Как прокачать тормоза с АБС: простая инструкция
    2. Прокачка тормозов и замена тормозных шлангов на ВАЗ 2110 Фото инструкция как прокачать тормоза
    3. Как правильно прокачать ГУР Признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя
    4. Прокачка тормозов с АБС и без ABS. Порядок (последовательность) прокачки.

    Зачем нужна прокачка тормозной системы?

    Прокачка тормозной системы требуется авто хотя бы раз в 2,5 года, так как каждые два с половиной года тормозная жидкость в системе подлежит замене. И первая причина, по которой у водителя возникает необходимость в прокачке тормозов, как-раз-таки разгерметизация тормозной системы. Несмотря на то, что герметичность может быть нарушена в следствии замены тормозной жидкости, поводом для ее разгерметизации могут послужить и другие факторы.

    Воздух в тормозной магистрали может оказаться в момент замены гидравлических узлов, нарушения соединений системы в следствии удара или аварии, да и просто банальных утечек. Также вполне велика вероятность появления в системе воздуха в следствии кипения старой тормозной жидкости. При закипании жидкости в системе накапливаются пары, а в следствии появляются частицы воздуха, из-за чего в самый неудачный момент тормоза могут просто отказать.

    Прокачка тормозов автомобиля: схема и порядок действий

    Одна из самых ответственных систем в автомобиле – тормозная. Именно от ее исправности зависит безопасность движения. Обычно на легковых автомобилях и микроавтобусах используется гидравлическая система. В отличие от пневматики, наличие воздуха в ней нежелательно. Более того, инородные составляющие могут вовсе вызывать провалы в торможении. Чтобы такого не допускать, нужно вовремя обслуживать систему. Одна из таких операций – прокачка. Как часто она производится? Какой порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2110 и других автомобилях? Все это и не только смотрите в нашей сегодняшней статье.

    Признаки неисправности

    Как определить, что автомобилю нужна данная процедура? Все очень просто. Вы почувствуете иной характер торможения. Ход педали станет увеличенным. Машина начнет «схватывать» только в полу. Сама педаль будет очень мягкой. Увеличится и тормозной путь. Со временем, эта проблема будет усиливаться. Если система стала негерметичной, то вдобавок снизится уровень жидкости в бачке. Это основные симптомы, свидетельствующие о том, что автомобилю нужна прокачка тормозов. Сделать это можно в гаражных условиях. Об особенностях процедуры мы расскажем немного позже, а пока поговорим о причинах возникновения данной проблемы.

    Особенности прокачки тормозов с ABS

    Благодаря использованию современных технологий конструкторам удалось существенно улучшить тормозную систему автомобиля. Большинство моделей последних лет оборудуют системой тормозов с ABS. Она позволяет синхронизировать скорость вращения колёс при заносе или экстренном торможении. Это выравнивает ход машины на скользком дорожном покрытии и существенно сокращает тормозной путь.

    В процессе торможения на центральный пульт поступают сигналы с датчиков передних и задних колёс. Происходит эффективное замедление вращения колёс с такой же скоростью, как и скорость движения автомобиля. Тесты и расчёты показали, что такая тормозная система наиболее эффективна при любой погоде и на любом дорожном покрытии.

    Изображение тормозной системы с ABS

    Несмотря на технические отличия систем ABS у разных марок автомобилей, все устройства имеют следующие составляющие:

    1. Датчики ускорения и замедления, расположенные на ступицах колёс.
    2. Клапаны управления, которые регулируют давление в магистрали основной тормозной системы.
    3. Электронный блок, который обрабатывает сигналы и по ним регулирует положение клапанов.

    Совет: Покупая автомобиль с установленной на нём ABS, не стоит расслабляться. Система лишь помогает в экстренных ситуациях на дороге, а не полностью берёт управление в свои руки.

    Производители рекомендуют делать прокачку тормозов каждые 50-60 тысяч километров. Кроме этого, нужно периодически делать осмотр тормозов. В процессе эксплуатации в герметичную систему с тормозной жидкостью иногда попадает воздух. Это связано с небольшими трещинами патрубков или неплотно зажатыми соединениями.

    Прокачка позволяет убрать лишний воздух и сделать тормозную систему максимально эффективной. На практике основными признаками необходимости прокачки считаются:

    • педаль тормоза ходит более плавно, увеличился рабочий ход автомобиля;
    • воздух иногда попадает в систему после ремонтных работ других узлов автотранспорта;
    • уровень тормозной жидкости в бачке резко упал.

    Для автомобилей с системой ABS делать прокачку несколько сложнее. Но если знать технологию и выполнять все действия в правильном порядке, то такую работу можно провести без привлечения мастеров. Это относится как к отечественным автомобилям, так и к иномаркам.

    Каждая модель имеет свои особенности прокачки тормозов, поэтому перед началом ремонта найдите инструкцию именно для вашего авто.

    Каждая модель имеет свои особенности прокачки тормозов с ABS

    Как правильно прокачать (порядок действий)

    Такой ремонт требует не только теоретической подготовки, но и некоторых практических навыков. Поэтому если у вас есть знакомый автолюбитель, который уже делал прокачку тормозов, не лишним будет позвать его. Сама прокачка отличается в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Если гидроаккумулятор, насос и гидроклапана находятся в одном месте, то работа будет схожа с моделями без ABS.

    Какой инструмент потребуется для ремонта

    Кроме обычного слесарного инструмента, может потребоваться специальное оборудование, например, сканер. С его помощью считывают информацию с электронного блока. В некоторых моделях, кроме системы ABS, устанавливают дополнительные системы контроля движения. В этом случае будет лучше отвезти автомобиль в сервис, так как прокачка повлияет на работу других систем.

    Независимо от типа ABS существует несколько правил проведения ремонта, такую схему нужно соблюдать в любом случае. Так как максимальное давление в гидросистеме составляет 180 атм, перед началом ремонта его необходимо снизить. Для этого выключаем зажигание и около 20 раз прожимаем педаль тормоза. Таким образом, происходит выброс некоторого количества жидкости и давление падает. После отключения зажигания отсоединяем все разъёмы на бачке с тормозной жидкостью.

    Чтобы сбросить давление жидкости около 20 раз прожимаем педаль тормоза

    Совет: Прокачка тормозов на передних и задних колёсах отличается, важно выполнять работы в правильной последовательности.

    Прокачка тормозов передних колёс

    1. Надеваем шланг на прокачной штуцер;
    2. Открываем штуцер на 1 оборот; Открываем штуцер на 1 поворот
    3. В это же время второй человек выжимает педаль тормоза и держит её в таком положении некоторое время;
    4. Наблюдаем за выходом лишнего воздуха из системы; Наблюдаем за выходом воздуха
    5. После очищения патрубка от воздуха нужно закрутить штуцер и только после этого можно отжимать педаль тормоза.

    Заднее правое

    1. Надеваем шланг и поворачиваем штуцер на 1 оборот;
    2. Зажимаем педаль тормоза и поворачиваем замок зажигания до отметки с цифрой 2;
    3. При этом включается в работу насос, который и выводит жидкость с лишним воздухом из системы;
    4. После выхода «воздушной» жидкости закрываем штуцер;
    5. Отпускаем педаль тормоза и выключаем зажигание.

    Заднее левое

    1. После небольшого промежутка времени полностью отпускаем педаль и ждём пока насос автоматически выключится.
    2. После выхода лишнего воздуха закручиваем штуцер и наполовину отжимаем педаль;
    3. Не выжимаем педаль тормоза, жидкость начнёт выходить под действием работы насоса;
    4. Повторяем первый пункт, как и для заднего колёса; Надежно зажимаем разъемы и проверяем все соединения
    5. Выключаем зажигание и подключаем разъёмы обратно к бачку с тормозной жидкостью. Проверяем надёжность соединений и смотрим на индикатор работы системы ABS. Он должен потухнуть, если все было сделано верно.

    Подсказки на видео (прокачиваем на Mitsubishi Pajero 3)

    Нюансы работы с ABS на разных моделях авто

    Учитывая то, что на отечественных машинах и иномарках система ABS имеет свои особенности, стоит заранее подготовить необходимый инструмент и оборудование, которое понадобится, чтобы прокачать систему правильно.

    • при расположении насоса и гидроаккумулятора в одном узле прокачка существенно упрощается, специальное оборудование не потребуется;
    • при отдельном расположении (как у большинства иномарок) нужно использовать электронный сканер для считывания данных с блока управления;
    • в случае дополнительных систем контроля стоит не прокачивать самостоятельно, а всё же обратиться в сервис для прокачки тормозов с ABS

    Чтобы наладить работу тормозной системы с ABS, необходимо изучить техническую документацию по своему автомобилю и определить расположение основных элементов системы. Выполнение такого ремонта несложное, но может понадобиться помощь знакомого для регулирования положения тормозной педали при выходе жидкости.

    Причины

    Почему так происходит? Дело в том, что гидравлическая жидкость весьма гигроскопична, то есть хорошо впитывает влагу. В связи с этим производители рекомендуют менять ее каждые три года или раз в 60 тысяч километров. За этот период времени жидкость впитывает критическое количество влаги. Также в систему может попадать и воздух. Это еще одна причина, по которой машине требуется прокачка.

    порядок прокачки тормозов 2110

    Воздух проникает из-за негерметичных трубок (в случае их повреждения) или при деформации других технологических соединений. Отметим, что в машине есть как металлические трубки, так и резиновые шланги. Последние используются на передних колесах и могут перетираться в ходе эксплуатации. Кстати, воздух попадает в систему и при низком уровне тормозной жидкости. Это случаи при потекших магистралях и резком снижении уровня жидкости в бачке.

    Что нужно для самостоятельной прокачки тормозов

    Процедура прокачки тормозов довольно простая, но для выполнения работ лучше обзавестись напарником. Связано это с тем, что в процессе работы потребуется одному человеку время от времени в салоне автомобиля нажимать на педаль тормоза. Если найти напарника не удастся, его можно заменить газовым упором, но выполнять работу будет значительно менее удобно.

    Помимо помощника, для прокачки тормозов в гаражных условиях потребуется:

    • Стандартный набор инструментов – несколько гаечных ключей, чтобы производить демонтаж деталей;
    • Резиновый шланг небольшой длины, который по диаметру будет подходить для натягивания на штуцер;
    • Новая тормозная жидкость. Важно: Использовать необходимо тормозную жидкость, которую рекомендует производитель;
    • Небольшая пластиковая емкость, подойдет бутылка из-под тормозной жидкости.

    Обратите внимание: В автомобильных магазинах можно найти специальные приспособления для прокачки тормозов. По сути, они представляют собой объединение пластиковой тары и резинового шланга. Покупать их нецелесообразно, если имеется возможность самостоятельно собрать столь нехитрую конструкцию.

    Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо обратиться к руководству по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля. В нем нужно уточнить, по какой схеме следует прокачивать тормоза. В большинстве случаев производители машин указывают данную информацию, но если ее нет, то действует «правило главного тормозного цилиндра». Его смысл заключается в том, что начинать прокачку тормозов необходимо с колеса, которое располагается максимально далеко от главного тормозного цилиндра.

    Предположим, что главный тормозной цилиндр находится наиболее близко к переднему левому колесу. В таком случае прокачка тормозов будет проходить по следующему алгоритму:

    1. Заднее правое;
    2. Заднее левое;
    3. Переднее правое;
    4. Переднее левое.

    Выбрав правильно последовательность прокачки тормозов, удается максимально вывести воздух из тормозной системы автомобиля.

    Прокачка тормозов – зачем, когда нужна и как правильно выполнить Прокачка тормозов – зачем, когда нужна и как правильно выполнить Прокачка тормозов – зачем, когда нужна и как правильно выполнить

    Что лить?

    Итак, признаки подтвердились, машина плохо стала реагировать на педаль. Возникает вопрос о том, какую жидкость выбрать для замены. При покупке, важно ориентироваться не на производителя, а на класс. Так, на большинстве отечественных автомобилей используется жидкость «Дот» четвертого класса. На некоторых авто из 80-х и 90-х производителем предусмотрен состав третьего класса.

    порядок прокачки тормозов 2109

    Что касается новых иномарок, зачастую в них используется «Дот-5». Как определить, какую жидкость нужно заливать в автомобиль? Узнать это можно, прочитав надпись прямо на бачке. Автопроизводители делают выштамповку о том, какая жидкость должна использоваться в системе.

    Приступаем к работе

    Теперь можно переходить к основной части работ. Но прежде отметим порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2109 и других легковых авто. В целом схема здесь общая. Сначала воздух выгоняется из заднего левого, а затем и правого колеса (то бишь по принципу «от края к центру»). Дальше прокачивается передний левый суппорт. Завершают процедуру на правом колесе. Как видите, используется Z-образный порядок прокачки тормозов. Схема может меняться на некоторых непопулярных авто (например, «крест-накрест»). Но мы выделили общий порядок прокачки тормозов. ВАЗ-2110 тоже обслуживается по такому принципу. Не исключением является и «Самара». Порядок прокачки тормозов 2109-го ВАЗа аналогичен. Что касается машин с АБС, предварительно нужно отключить питание на систему. Для этого достаточно вынуть из блока предохранитель. Обычно он идет на 40 ампер. Порядок прокачки тормозов на таких машинах делается по Z-образному принципу.

    порядок прокачки тормозов ваз

    Начинаем работы с заднего левого колеса. Берем в руки ключ «на 10» и откручиваем болт клапана выпуска воздуха. Он имеет одинаковое устройство как на барабанных, так и на дисковых тормозных механизмах. Иногда прикрыт резиновым пыльником. Если клапан сильно загрязнен, промойте его ветошью, смоченной в бензине. Между пластиной и тормозным поршнем установите шлицевую отвертку. Это нужно для того, чтобы разблокировать регулятор давления заднего контура.

    Порядок прокачки тормозов и основные элементы системы

    Необходимо знать, какой порядок прокачки тормозов соблюдается для того, чтобы вся система работала максимально стабильно. При этом важно, чтобы в трубках и шлангах не осталось ни одного кубического миллиметра воздуха, ведь именно он является помехой при осуществлении торможения. Но сначала стоит рассмотреть всю тормозную систему, чтобы знать ее принцип работы и понимать, для каких целей необходим тот или иной узел.

    Вакуумный усилитель тормозов

    Это тот самый узел системы, который обеспечивает максимальную степень комфорта, улучшает управление автомобилем. Конечно, на порядок прокачки тормозов ВАЗ 2109 он не влияет, но для полной картины необходимо о нем поговорить. Устанавливается вакуумный усилитель между главным тормозным цилиндром и педалью. По сути, это промежуточное звено, которое позволяет увеличить усилие, которое поступает на педаль тормоза от ноги водителя.

    Внутри вы сможете увидеть мембрану, а шток от главного тормозного цилиндра соединяется (не жестко) с ней. С другой стороны произведено подключение педали тормоза. Работает усилитель за счет вакуума, который создает карбюратор или специальный насос. Все зависит от того, инжекторная или карбюраторная система впрыска топлива используется на конкретном автомобиле. Но дальше идет более интересное устройство – ГТЦ. О нем будет рассказано ниже.

    Главный тормозной цилиндр

    Он монтируется на корпусе вакуумного усилителя при помощи двух шпилек. Его замена не представляла бы проблем, если бы не тормозные трубки, у которых наконечники выполнены из мягкого металла. Вот именно главный цилиндр и влияет на порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107 и других моделей. Дело в том, что с его помощью создается в системе давление, которого оказывается достаточно для сжатия суппортов колодок. А там необходимо большое усилие, ведь остановить машину со скорости даже 60 км/ч – это сложная задача.

    Внутри главный цилиндр полый, в нем движутся два поршня. Причем их движение синхронно совершается, что позволяет создать одинаковое давление во всех контурах системы тормозов. Но есть огромное преимущество у использования такой конструкции главного тормозного цилиндра – при нарушении герметичности одной трубки второй контур продолжает стабильно работать. Следовательно, улучшается показатель безопасности. Даже при обрыве одного шланга машина сможет без проблем остановиться.

    Суппорты привода колодок

    А вот это уже силовые устройства системы тормозов. И порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110 подразумевает, что вы должны стравливать воздух из суппортов. Причина для этого проста – именно суппорты являются конечной точкой для тормозной жидкости. Дальше она не уходит. А что такое суппорт, зачем такое название придумали конструкторы? По сути, его можно было назвать и цилиндром, так как конструкция идентична.

    Это алюминиевый корпус, внутри которого имеется полость. Она при работе тормозной системы наполняется жидкостью. При нажатии на педаль происходит повышение давления, вследствие чего стальной поршень, плотно установленный в суппорте, выдавливается и приводит в движение колодки. При снижении давления колодки под действием пружин возвращаются в исходное положение. Задние барабанные тормоза оснащаются цилиндрами, в средней части у них отверстие для подачи жидкости, а по краям поршни, которые приводят в движение колодки.

    Расширительный бачок

    Неотъемлемый элемент системы устанавливается либо на корпусе главного тормозного цилиндра, либо в непосредственной близости от него. Помните, что порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114 подразумевает наличие жидкости в бачке. Он изготовлен из пластика, снизу имеет отверстия для подключения к тормозному цилиндру. Сверху отверстие для заправки жидкостью, оно закрыто пробкой.

    Последняя имеет весьма специфическую конструкцию. Это не просто пробка, а симбиоз с датчиком уровня поплавкового типа. Установлена металлическая ось, на нижнем ее конце находится легкий поплавок, который погружается в тормозную жидкость. Вверху же находятся два контакта. При понижении уровня происходит их замыкание и подается напряжение на лампу накаливания, которая установлена в приборной панели. Это говорит о том, что нужно заливать жидкость в систему, а также провести осмотр на предмет потери герметичности.

    Как осуществить прокачку

    Чтобы провести прокачку тормозов, вам нужны:

    1. Тормозная жидкость.
    2. Прозрачная трубка и банка.
    3. Ключ на 19 (для выкручивания болтов колес).
    4. Ключ на 8.
    5. Специальный ключ обжимного типа на 8.
    6. Помощник.

    Первым прокачивается заднее колесо с правой стороны. Оно находится дальше всех от главного тормозного цилиндра. Необходимо соблюдать порядок прокачки тормозов, иначе эффективность от проведенной работы будет нулевой.

    Помощника усаживаете на водительское место. Сами на штуцер прокачки надеваете трубку. Свободный ее край опускаете в банку с небольшим количеством жидкости. Бачок наполняете по максимуму, помощник несколько раз выжимает педаль тормоза, после чего фиксирует ее в крайнем у пола положении. Вы же выкручиваете штуцер (половины оборота достаточно). Смотрите на трубку, по ней начнет идти жидкость с пузырьками воздуха. И так несколько раз, пока не останется воздуха. Затем приступаете ко второму заднему колесу. После него правое переднее. И самым последним прокачивается левое переднее колесо.

    Заключение

    Вот и все, прокачка тормозной системы завершена. Перед сборкой обязательно проверьте, надежно ли затянуты все штуцеры. Желательно на них надеть резиновые колпачки, чтобы не произошло засорение. Это окажется вам плюсом, при следующем ремонте будет проще выкручивать штуцеры.

    Что далее?

    Как далее производится порядок прокачки тормозов ВАЗ-2110 и других авто? На клапан надевается прозрачный шланг соответствующего диаметра. Фиксировать его хомутом не обязательно – давление будет небольшое. Шланг помещаем в пластиковую бутылку. Далее зовем помощника, чтобы тот сел за руль и по вашей команде нажимал педаль тормоза. За один раз нужно произвести 5-8 повторений. При последнем нажатии следует зафиксировать педаль в полу. Шланг полностью помещайте в бутылку с жидкостью. Когда открывать клапан ключом «на 10»? Откручивать его нужно на пол-оборота после интенсивных нажатий на педаль. До этого он должен находиться в закрытом положении. Теперь нужно следить за качеством вытекшей жидкости. Сперва пойдет черный состав с пузырьками. Когда давление иссякло, клапан закручиваем и кричим помощнику, чтобы тот еще раз нажал на педаль таким же образом. Давить следует до тех пор, пока педаль не станет твердой. В полу держать до тех пор, пока вы полностью не закрутите обратно клапан. Во время ухода жидкости педаль немного провалится вниз, это нормально. Обычно на одно колесо уходит до трех-четырех повторений. С каждым разом жидкость становится более прозрачной и менее завоздушенной. Когда пойдет уже чистый состав без пузырей, можно переходить на следующее, соседнее колесо.

    порядок прокачки тормозов ваз 2110

    На этом закручиваем клапан и надеваем обратно защитный колпачок. Спереди процедура производится аналогичным образом. Диаметр гайки клапана такой же. Если автомобиль оборудован системой АБС, по окончании работ ставим обратно предохранитель.

    Как прокачать тормоза самостоятельно?

    Чтобы выгнать воздух из тормозной системы, необязательно отправляться в автосервис. Эта задача не слишком сложна, и при наличии подъемника, смотровой ямы или эстакады ее вполне можно решить самостоятельно. Поговорим о том, как прокачать тормоза самому, и в какой последовательности производится такая процедура. Но перед этим необходимо сказать, что если в системе имеются дополнительные модули для облегчения ее работы (ESP, SBC), отправиться на СТО все-таки придется, поскольку специального оборудования для работы с ними у большинства автолюбителей нет.

    Когда нужно прокачивать тормозную систему?

    Прокачку тормозного механизма нужно производить для удаления попавшего в него воздуха. Чаще всего это делается в ходе замены ТЖ (на большинстве моделей такая операция производится каждые два года или после каждых 50 000 км пробега – смотря что пройдет раньше). Кроме того, прокачка необходима после окончания ремонта (например, когда меняется вакуумный усилитель или ГТЦ). Также прокачка нужна при разгерметизации (такое бывает при поврежденных шлангах), и при падении уровня жидкости в бачке ниже минимума.

    Как прокачать тормоза?

    Произвести эту процедуру проще всего, если у вас есть помощник, который будет нажимать на тормозную педаль по вашей команде. Но если помощи со стороны ждать не приходится, сделать это можно и самому. В каком порядке прокачиваются тормоза, зависит от марки и модели машины, последовательность работ при этом описана в инструкции по эксплуатации. Приступая к прокачке механизма после замены тормозной жидкости или ремонта, необходимо запастись резиновым шлангом (желательно прозрачным), а также емкостью, в которую будет сливаться тормозная жидкость.

    1 – штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – сосуд с жидкостью

    Для доступа к штуцерам автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму (вывешивается на подъемнике). Колесо с той стороны, которая будет прокачиваться, следует снять (и так далее, с каждой из сторон). Штуцер перед началом работы необходимо очистить, а в подготовленную емкость налить небольшое количество тормозной жидкости, чтобы воздух при прокачке не попадал в систему.

    Сначала разберемся, как нужно прокачивать тормоза с помощником:

    • Присоединить к штуцеру шланг, предварительно залив жидкость в бачок ГТЦ (если ее там нет).
    • Другой конец трубопровода поместить в резервуар с ТЖ.
    • Дать команду помощнику, сидящему на водительском месте, несколько раз максимально выжать и отпустить педаль, затем нажать ее еще раз и удерживать в таком положении.
    • Открутить штуцер, чтоб жидкость полилась в емкость.
    • Понемногу доливать «тормозуху» в бачок.
    • Продолжать прокачку до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будут полностью отсутствовать воздушные пузырьки.
    • Завернуть штуцер.

    В таком же порядке производится прокачка контуров остальных колес.

    Как производится прокачка тормозов без помощника?

    Прокачивать систему вдвоем проще, но при необходимости в этом деле можно обойтись и без посторонней помощи. Существует несколько способов самостоятельной прокачки:

    • С помощью газового упора. Этот метод мало отличается от прокачки с помощником, разница только в том, что на педаль давит не второй человек, а газовый упор. Соответственно, необходимо самому несколько раз надавить на педаль, затем, удерживая ее в нажатом положении, поставить упор, после чего начать стравливать ТЖ. Когда она начнет вытекать из механизма, упор постепенно будет утапливать педаль до предельного положения.
    • С помощью шприца. Для этого шприц герметично встраивается в крышку, аналогичную той, что находится на бачке. Затем в шприц нужно набрать «тормозуху» и установить крышку с ним на бачок вместо штатной. Далее штуцер отворачивается, подставляется емкость для слива жидкости и с помощью шприца нагнетается давление.
    • С помощью автомобильного ниппеля. Этот элемент так же, как и в предыдущем случае шприц, врезается в крышку, которая затем надевается на бачок вместо штатной. Надев крышку, нужно подсоединить к ней один из концов шланга. Второй подсоединяется к камере, давление воздуха в которой не превышает 1 атм. Затем штуцер открывается, и завоздушенная ТЖ под давлением вытекает в подготовленный сосуд.

    Мы перечислили основные методы самостоятельной прокачки тормозов. Некоторые опытные водители действуют несколько по-другому, но принцип при этом остается одним.

    Наиболее распространенные ошибки

    При выполнении этой процедуры нередки серьезные ошибки, которые могут привести к тому, что тормоза утратят работоспособность. Вот что категорически нельзя делать:

    • Смешивать между собой различные жидкости. Последствием смешивания гликолевого состава с минеральным станет образование сгустков, которые приведут к забиванию магистрали и повреждению резиновых манжет гидравлического привода. Кроме того, нельзя смешивать жидкости разных классов из-за различной температуры закипания – это приведет к снижению рабочих характеристик жидкости.
    • Допускать сильного падения уровня ТЖ. Если, качая жидкость в системе, не проследить, каков ее уровень в расширительном бачке, это может привести к критическому снижению количества жидкого состава и засасыванию воздуха.
    • Превышать давление в расширительном бачке. При самостоятельной прокачке необходимо следить за давлением, чтобы оно не превышало 0,8 атм, в противном случае резервуар может лопнуть.

    Рекомендации

    Чтобы выполнить эту процедуру правильно, нужно не только соблюдать порядок прокачки тормозов, но и учитывать ряд важных моментов:

    • Следите, чтобы жидкость не ушла из бачка полностью, иначе в главный тормозной цилиндр попадет воздух, а в этом случае прокачку придется начинать с нуля.
    • Прокачивая цилиндры, установленные на задние стороны, не нужно поднимать автомобиль домкратом, в противном случае регулятор давления перекроет магистраль, и провести работу до конца не получится.
    • Отворачивать штуцер рожковым ключом нельзя, чтобы не сорвать грани. Для этого можно использовать головку соответствующего размера или накидной ключ.
    • Поломанный штуцер не нужно высверливать, это приведет к порче цилиндра. Намочите элемент составом WD-40, а пока он в течение нескольких минут разъест ржавчину, заточите напильником шило с 4 гранями или отвертку. Вбейте затем этот инструмент в штуцер и аккуратно отворачивайте.
    • При прокачке дисковых тормозов одновременно следует оценить уровень износа колодок, а также дисков. Рабочие колодки должны иметь толщину приблизительно 8 мм (не учитывая толщину металла). Оценить изношенность дисков можно, проверив толщину их середины и наружного края. Если какой-то из этих показателей составляет менее 11 мм, пользоваться этой деталью дальше нельзя. На новых дисках этот показатель составляет приблизительно 15 мм.

    Отвечая на вопрос, как прокачать тормоза с АБС, скажем, что эта процедура должна быть описана в эксплуатационных документах конкретной модели авто.

    Правильно прокачанным тормозам не страшны резкие вдавливания педали при критических ситуациях. Если при торможении педаль провалилась, это говорит о разрыве тормозного шланга. Спастись от ДТП в этом случае можно, вытянув рычаг ручника.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Метки: прокачка тормозов, тормоза

      Похожие записи
    • Как правильно промыть двигатель и в каких случаях это делать?
    • Нюансы и порядок самостоятельной регулировки замков автомобильных дверей
    • Как самостоятельно произвести регулировку развал-схождения?

    View all comments

    Набор для прокачки тормозов SHIMANO 6298208s 960 - Как прокачать тормоза на ваз 2114 самостоятельно в гараже Набор для прокачки тормозов AVID Прокачка калипера Как выкрутить заглушку из тормозной ручки Резервуар для прокачки ручки e298208s 960 - Как прокачать тормоза на ваз 2114 самостоятельно в гараже 1298208s 960 - Как прокачать тормоза на ваз 2114 самостоятельно в гараже ea98208s 960 - Как прокачать тормоза на ваз 2114 самостоятельно в гараже 1a98208s 960 - Как прокачать тормоза на ваз 2114 самостоятельно в гараже

    Ошибки при выполнении работ

    Обратите внимание, что во время прокачки нельзя допускать уход жидкости ниже средней отметки. Периодически проверяйте ее уровень в бачке и доливайте до максимума. Что произойдет, если вся жидкость уйдет из бачка? В таком случае даже при самом аккуратном доливе в системе будет находиться воздух. И какой бы правильный порядок прокачки тормозов ни производился, всю процедуру придется выполнять заново.

    какой порядок прокачки тормозов

    В противной ситуации торможение будет неэффективным. Выбирая Z-образный для автомобиля ВАЗ порядок прокачки тормозов, вы ничем не рискуете. Эта схема удачно практикуется как на российских машинах, так и на иномарках.

    Последовательность действий

    Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до о. После этого выполняйте действия в такой последовательности:

    1. На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
    2. Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
    3. Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
    4. Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
    5. Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

    После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.

    В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.

    Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

    Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.

    Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.

    Что делать, если жидкость почернела?

    Бывает и так, что после замены новая жидкость приобретает черный цвет. Случается это редко, и не всегда в первые же километры эксплуатации. В чем причина данного явления? Чернота появляется из-за поврежденных резиновых элементов. Так, могут выходить из строя составляющие главного или рабочего цилиндра. Но чаще всего жидкость чернеет из-за изношенных шлангов. Причем внешне они будут целыми – разъедает их изнутри. Происходит это по причине несоответствия регламенту замены. Влага, что скапливается в жидкости, начинает разъедать элементы системы. Внутри образовывается осадок, налет, грубые частицы. Они смешиваются и с новой жидкостью. Как быть в такой ситуации? Нужно поменять резиновые шланги и залить заново жидкость.

    порядок прокачки тормозов

    Ее прокачивают по такому же принципу. В случае если чернота появилась вновь, следует заменить прокладки и уплотнители на ГТЦ и рабочем цилиндре. Не обязательно менять детали целиком. Достаточно приобрести соответствующий ремкомплект цилиндра. Его стоимость составляет не более трехсот рублей.

    https://okeydrive.ru/kak-pravilno-prokachat-tormoza/
    https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/remont/shema-prokachki-tormozov.html
    https://rosavto-spb.ru/drugoe/s-kakogo-kolesa-prokachivat-tormoza.html

    Вам будет интересно  Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы