Содержание
Ремонт трансмиссии
Услуги
- Диагностика автомобиля
- Диагностика ДВС
- Диагностика пневмосистемы
- Диагностика трансмиссии
- Диагностика ходовой части (подвески)
- Компьютерная диагностика
- Проверка лакокрасочного покрытия
- Сход-Развал 3D
- Техническое обслуживание (ТО)
- Замена антифриза
- Замена жидкости ГУР
- Замена колодок
- Замена масла в ДВС
- Замена масла в трансмиссии
- Замена приводного ремня
- Замена ремня ГРМ
- Замена свечей зажигания
- Замена тормозной жидкости
- Замена фильтров
- Комплект для ТО
- Промывка радиатора печки (без снятия)
- Промывка инжектора
- Промывка форсунок на стенде
- Ремонт ходовой части автомобиля
- Восстановление амортизаторов (Закачка газ+масло)
- Восстановление амортизаторов
- Восстановление шаровой и ремонт амортизатора
- Восстановление шаровой в рычаге
- Восстановление шаровых опор в Москве
- Замена привода
- Замена пыльника привода
- Замена ступичного подшипника
- Восстановление подвески
- Ремонт пневмосистемы
- Восстановление пневмобаллона
- Замена блока клапанов
- Замена клапана пневмобаллона
- Замена пневмомагистрали
- Ремонт компрессора пневмоподвески
- Ремонт рулевого управления
- Восстановление рулевого наконечника
- Восстановление рулевых реек
- Восстановление рулевых тяг
- Замена насоса ГУР
- Замена рулевых карданов
- Ремонт сайлентблока в рейке
- Восстановление сайлентблоков
- Audi
- Bentley
- Bugatti
- Cadillac
- Chrysler
- Ferrari
- Ford
- Hummer
- Jaguar
- Lexus
- Maserati
- Mercedes
- Nissan
- Замена сайлентблоков Porsche
- Toyota
- Volkswagen
- Восстановление сайлентблока в амортизаторе
- Восстановление втулок стабилизатора
- Восстановление сайлентблока балки
- Восстановление сайлентблока в рычаге
- Восстановление сайлентблока из полиуретана
- Восстановление шарнирного сайлентблока
- Ремонт тормозной системы
- Замена главного тормозного цилиндра
- Замена магистрали тормозной системы
- Замена педального узла
- Замена тормозного цилиндра
- Замена тормозного шланга
- Замена троса ручника
- Переборка суппорта
- Проточка тормозных дисков и барабанов
- Ремкомплект суппорта
- Ремонт двигателя автомобиля
- Снятие/установка ГБЦ 6 цилиндрового двигателя
- Снятие/установка ГБЦ 8-12 цилиндрового двигателя
- Снятие/установка ГБЦ с 4 цилиндрового двигателя
- Снятиеустановка ГБЦ с 6 цилиндрового двигателя
- Снятиеустановка ГБЦ с 8 цилиндрового двигателя
- Ремонт трансмиссии
- Замена крестовины
- Замена масла в МКПП, АКПП, РКПП, Вариаторе
- Замена маховика
- Замена раздатки
- Замена раздаточной коробки
- Замена редуктора
- Замена сальника привода
- Замена сцепления
- Замена эластичной муфты кардана
- Переборка КПП
- Разборка-сборка
- Ремонт вариатора
- Ремонт мехатроника
- Снятиеустановка РКПП
- Ремонт электрооборудования
- Диагностика электропроводки
- Замена лампы без снятия фары
- Ремонт генератора
- Ремонт стартера
- Ремонт электропроводки
- Установка доп. оборудования
- Ремонт топливной системы
- Диагностика давления топливной системы
- Замена бензонасоса
- Замена погружного топливного фильтра
- Замена проточного топливного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Снятие/установка бензобака
- Ремонт системы охлаждения
- Замена вентилятора
- Замена патрубка охлаждения
- Замена помпы
- Замена радиатора охлаждения
- Замена термостата
- Ремонт выхлопной системы
- Шиномонтаж
- Мойка, химчистка, полировка
- Аргонная сварка
Обращаем Ваше внимание на то, что указанные цены на услуги носят исключительно информационный характер и могут меняться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния. Не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.
1 | Замена крестовины | от 900 руб. |
2 | Замена масла в МКПП, АКПП, РКПП, Вариаторе | от 1 500 руб. |
3 | Замена маховика | от 2 500 руб. |
4 | Замена раздатки | от 2 500 руб. |
5 | Замена раздаточной коробки | от 3 000 руб. |
6 | Замена редуктора | от 3 500 руб. |
7 | Замена сальника привода | от 1 200 руб. |
8 | Замена сцепления | от 3 500 руб. |
9 | Замена эластичной муфты кардана | от 1 500 руб. |
10 | Переборка КПП | от 6 000 руб. |
11 | Разборка-сборка | от 10 000 руб. |
12 | Ремонт вариатора | от 25 000 руб. |
13 | Ремонт мехатроника | от 18 000 руб. |
14 | Снятиеустановка РКПП | от 5 000 руб. |
Современный автомобиль – это сложное в техническом пане устройство, в котором присутствуют элементы и узлы электроники, гидравлика, электрика и другие важные системы, требующие систематического технического обслуживания. При этом стоит сказать, что одним из узлов автомобиля, который нуждается в систематическом обслуживании и требует от владельца транспортного средства наиболее внимательного отношения, является трансмиссия. Несмотря на тот факт, что этот агрегат обладает максимально длительным сроком работы и имеет высочайшую надёжность, его эксплуатация в городских условиях на дорожном полотне плохого качества может стать причиной существенного сокращения срока эксплуатации устройства. Основной функцией, которая возложена на трансмиссию, является передача колёсам механической энергии, вырабатываемой двигателем, именно поэтому при поломке данного узла нормальное движение авто не представляется возможным. Регулярные ремонт и обслуживание трансмиссии автомобиля позволяют владельцу транспортного средства обеспечить постоянную и стабильную работу всей системы и также предотвратить появление аварийных поломок.
Для чего необходимо техническое обслуживание трансмиссии автомобиля?
Для того чтобы трансмиссия автомобиля могла эксплуатироваться в наиболее длинный отрезок времени автолюбителю необходимо проводить систематическое техническое обслуживание данной системы. Стоит отметить, чтобы техническое обслуживание трансмиссии автомобиля было максимально качественным необходимо проводить его в чётком соответствии с рекомендациями завода производителя. При этом оно может существенно отличаться для автомобилей различных марок. Систематическое техническое обслуживание трансмиссии вашего железного коня помогает выявить отклонения, возникшие в работе этой системы, и оперативно повести их корректировку. Возникновение некорректной работы системы может происходить по следующим причинам:
- отсутствие систематического технического обслуживания;
- плохое качество комплектующих или запасных частей;
- постоянная эксплуатация автомобиля на дорожном полотне низкого качества;
- нарушение водителем правил эксплуатации автомобиля;
- использование масел низкого качества;
- обращение в организацию, где присутствуют услуги некомпетентного технического обслуживания транспортных средств;
- наличие физического износа в результате длительной эксплуатации.
Стоит отметить, что наш технический центр по диагностике и ремонту автомобилей в Москве является одни из лидеров в области оказания услуг, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом трансмиссий автомобилей российского и иностранного производства. При этом профессиональное техническое обслуживание трансмиссии автомобиля клиента выполняется специалистами нашей компании в наиболее короткий отрезок времени, в чётком соответствии с требованиями компании производителя транспортного средства. При этом стоит отметить, что наш сервис оборудован специализированными, максимально удобными для автолюбителей подъездами, а также располагает самым современным ремонтным и диагностическим оборудованием. Наличие положительной репутации среди автовладельцев Москвы и Московской области, доступная ценовая политика, высочайшее качество диагностических и ремонтных услуг, наличие штата профессионалов и внимательное отношение к каждому обратившемуся клиенту – всё это делает наш сервис одним из лучших на рынке диагностики и ремонта трансмиссии автомобиля.
Основные признаки неисправности трансмиссии?
Во время интенсивной эксплуатации транспортного средства возможно возникновение нескольких признаков присутствия неисправности в системе переключения передач автомобиля:
- Появление сложности в проведении переключения передач. Основной причиной возникновения сложностей в переключения передачи является наличие низкого уровня масла в системе, использование масла низкого качества, плохая настройка троса механизма и т.д.
- Возникновение запаха гари. Возникновение ощущения гари может являться причиной перегрева масла, присутствующего в трансмиссии и используемого в качестве смазочного и охладительного элемента компонентов, присутствующих в трансмиссии. Стоит сказать, что одной из основных причин возникновения запаха гари является наличие низкого уровня масла в автомобиле.
- Наличие посторонних шумов при нахождении автомобиля на нейтральной скорости. Возникновение посторонних шумов во время нахождения транспортного средства на нейтральной скорости чаще всего связано с наличием у промежуточной шестерни, подшипников или других элементов сильного механического износа.
- Подхватывание муфты сцепления. При подхватывании муфты сцепления диск сцепления не отсоединяется от маховика, даже в том случае, если водитель нажимает на педаль. Чаще всего это происходит в результате регулировки или неправильной настройки хода педали сцепления.
- Постоянная или систематическая утечка масла. Постоянная или систематическая утечка масла из трансмиссии является одним из важнейших показателей того, что данному элементу автомобиля требуется ремонт. Кроме того, стоит сказать, что дефицит масла в системе автомобиля также является основной причиной возникновения серьёзных поломок и неисправностей.
- Присутствие повышенной вибрации. В том случае, если автомобиль начинает вибрировать во время переключения передачи, возникает снижение плавности хода или его начинает бросать – это значит, что необходимо срочно обратиться в специализированный сервис для проведения диагностики и ремонта трансмиссии транспортного средства.
- Нарушение скорости переключения. Стоит помнить, что конструкция трансмиссии современного автомобиля подразумевает под собой чёткое и плавное переключение передач во время движения и поэтому наличие сложностей или проблем с включением очередной передачи является показателем того, что у транспортного средства присутствуют серьёзные технические проблемы в ходовой части.
Где можно сделать ремонт трансмиссии автомобиля в Москве?
На сегодняшний день ремонт трансмиссии автомобиля является одним из наиболее сложных технических процессов и представляет собой проведение специализированных операций, направленных на восстановление работоспособности и долговечности всех элементов, присутствующих в данной системе. При этом доверять такие работы следует только профессионалам, обладающим всем необходимым оборудованием и знаниями. Прекрасно понимая, насколько важна для московских автолюбителей оперативность и качество ремонта трансмиссии, мы постарались оснастить наш сервисный центр самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием. Наличие такого оборудования, а также штат специалистов, имеющих большой практический опыт работы и высокую профессиональную квалификацию, позволяет нам с максимально высокой точностью и в наиболее сжатые сроки выявлять и устранять неисправности трансмиссии любого уровня сложности.
При этом современное диагностическое оборудование и опыт наших специалистов позволяют всего за несколько минут выполнить проверку работоспособности транспортного средства, определить его неисправности и ознакомить клиента с общим состоянием его железного коня. Как мы уже отмечали ранее, персонал нашего центра составляют только опытные сотрудники, имеющие высокую квалификацию в диагностике, ремонте и техническом обслуживании современных автомобилей.
UniversalService24 – профессиональный и недорогой ремонт агрегатов трансмиссии
На данный момент трансмиссия автомобиля представляет собой сложное устройство, которое содержит в себе следующие основные агрегаты:
- сцепление;
- коробка переключения передач;
- фрикционный диск.
Если говорить о коробке передач транспортного средства, то на данный момент производители предлагают автовладельцам транспортные средства с несколькими типами коробок передач:
- механическая;
- автоматическая;
- роботизированная.
При этом в каждой из этих разновидностей коробок передач присутствуют общие элементы и черты, например, масло для смазки элементов и их охлаждения, шестерёнки, а также специализированные переключающие устройства. Большинство специалистов и производителей автомобилей рекомендуют владельцам транспортных средств производить техническое обслуживание трансмиссии автомобиля после прохождения им 25 000 км пробега. Стоит сказать, что такой подход позволит владельцу автомобиля своевременно обнаруживать дефекты и небольшие неисправности, а значит, предотвращать необходимость дорогостоящего и крупного ремонта.
Для транспортных средств, обладающих механической коробкой передач, характерно присутствие педали сцепления, которая позволяет выполнять отсоединение вала двигателя от колёсного привода во время проведения включения очередной передачи. При этом в качестве тяги сцепления у большинства автомобилей выступает специализированный трос, который требует систематической регулировки. Основными причинами выхода из строя сцепления являются:
- экстремальное вождение;
- несвоевременное переключение передач;
- систематическое использование резких стартов на повышенных передачах.
Фрикционный диск служит для обеспечения надёжного сцепления приводного колёсного вала с двигателем, при этом качество данного элемента оказывает непосредственное влияние на срок его эксплуатации, в связи с чем можно сказать, что оригинальные запасные части, выпускаемые непосредственно автопроизводителями, служат гораздо дольше, чем другие аналоговые запчасти.
Как выполняется ремонт трансмиссии в техническом центре UniversalService24?
Специалисты нашей компании выполняют ремонт трансмиссии автомобилей по следующему алгоритму:
- проведение предварительной полной диагностики автомобиля с помощью современного, высокотехнологичного оборудования;
- после выявление неисправностей клиенту предлагается оптимальный способ решения проблемы;
- демонтаж частей и элементов со штатного места с выполнением подетальной разборки;
- наличие тщательной дефектовки и осмотра остальных элементов и узлов;
- составление дефектной ведомости;
- предоставление клиенту дефектной ведомости, в которой будет присутствовать стоимость проведения ремонтных и восстановительных работ, а также перечень запасных частей и расходных материалов;
- проведение ремонта и замены трансмиссии;
- поэтапная сборка всех элементов;
- монтажные работы по установке трансмиссии на штатное место;
- выполнение регулировочных работ для приведения устройства в рабочее состояние.
Что необходимо знать клиенту, обращаясь в наш сервисный центр для ремонта трансмиссии?
Трансмиссия, является одним из главных и тем самым сложным агрегатом автомобиля. Нарушение плавности хода, рывки, проблемы с переключением передач – все это признаки нарушений в работе трансмиссии. При появлении этих симптомов необходимо обращаться на станцию техобслуживания для полноценной диагностики и восстановления или замены изношенных и поломанных деталей.
Наш специализированный ТехЦентр UniversalService24 обеспечивает заводские стандарты ремонта, использование профессионального высококачественного оборудования, а главное – работу опытных мастеров. При ремонте трансмиссии мы используем высококачественные и сертифицированные запчасти и материалы. В таких условиях качественный ремонт трансмиссии гарантирован. По возможности мы стараемся прибегнуть к восстановлению деталей, что уменьшает стоимость ремонта трансмиссии, при высоком его качестве.
Самым распространенным действием, улучшающим функционирование трансмиссии, является замена масла в коробке передач. Это не ремонт, а профилактика, позволяющая уменьшить износ деталей. У нас замена масла выполняется как регламентная операция при техническом обслуживании, либо в тех случаях, когда производилось вмешательство в коробку передач. Или при выявлении ухудшения качества масла.
В случае нарушения хода машины, появления рывков при движении во время перехода на более высокие передачи нередко причиной оказывается раздаточная коробка.
В этом случае требуется либо ее восстановление, либо замена. Причем восстановление раздаточной коробки может оказаться более выгодным не только в финансовом плане, но и как гарантия полноценного функционирования, так как «родная» деталь работает лучше.
Еще одна из достаточно частых встречающихся проблем – износ сцепления. В этом случае необходимо производить его замену.
Все перечисленные работы проводятся в нашем ТехЦентре UniversalService24. Кроме того, мы выполняем замену редуктора, сальника привода, эластичной муфты кардана и многие другие виды ремонта.
Важным преимуществом является то, что мы выполняем переборку коробок переключения передач и заменяем лишь изношенные детали, а не полностью весь узел. Это обеспечивает уменьшение стоимости ремонта и качественное восстановление функционирования трансмиссии.
На многих станциях техобслуживания при поломке вариатор просто меняется. Мы освоили технологии ремонта вариаторов в заводских условиях. Обеспечивая тем самым восстановление полной его функциональности при затратах намного меньших, чем при замене агрегата.
Мы гарантируем проведение ремонта трансмиссии автомобилей разных марок, любой сложности, с полным восстановлением ее функционирования при минимальных затратах, поскольку ориентируемся не на механическую «стандартизованную» замену узлов, а на ремонт и восстановление их по мере необходимости.
Только в случае кардинальных поломок мы предлагаем полную замену. Таким образом, мы сохраняем для Вашего авто «родные» детали и уменьшаем затраты на ремонт.
Как «убить» коробку? Ошибки, приводящие к поломке механической трансмиссии
Неправильная эксплуатация автомобиля может вывести из строя любую трансмиссию, в том числе и самую надежную, каковой считается ручная коробка переключения передач. Если действовать грамотно и по инструкции, то эта коробка проходит полвека, переживет двигатель и, благодаря запасу ресурса, может даже использоваться на другой машине. Однако неопытные водители иногда «убивают» свою механику буквально за полгода. Какие же ошибки они допускают?
Резкие зацепления
Механическая ручная коробка лишена автоматики и электронно управляемых исполнительных механизмов, поэтому отлично справляется с агрессивным стилем вождения. Ее выбирают спортсмены и в целом люди, ценящие автоспорт. Однако они используют опасные для техники приемы только в исключительных случаях. Одним из самых опасных драйверских алгоритмов является резкое отпускание сцепления при старте.
После раскручивания мотора до красной зоны педаль сцепления бросается и фрикционные диски входят в резкое зацепление с передачей максимального крутящего момента при пике мощности на вал коробки. Удар получается колоссальный, из-за чего ведущие колеса срываются в пробуксовку с эффектным дрифтом.
Такой прием позволяет выиграть доли секунды при старте. Однако новички бросают педаль сцепления не только во время гонок, но и ежедневно по несколько раз в течение одной непродолжительной поездки. Ударные нагрузки опасны, так как разбивают даже самые крепкие механизмы. В итоге приходится менять выжимной подшипник и сгоревшие диски сцепления. Кроме того, разбиваются подшипники и прочие детали самой коробки. Поэтому во избежание поломок лучше отпускать сцепление плавно.
Прижатая педаль
Нередко водители ленятся переносить левую ногу с педали сцепления на выделенную площадку и держат ее на педали постоянно. В итоге немного выжатая педаль через рычаг передает усилие на вилку и сцепление немного разжимается. Диски начинают проскальзывать при движении и греться.
Повышенные температуры в узле приводят к повреждениям дисков сцепления и, как следствие, к выходу их из строя.
Кроме того, большой вред наносится узлу, если водитель подолгу держит педаль выжатой на остановках перед светофорами или в пробках. В этом случае диски тоже проскальзывают. Однако больше изнашивается выжимной подшипник. При нагрузках он вскоре начнет издавать посторонние шумы и потребует замены.
Переключение с хрустом
Вредят механической коробке ошибки при переключении. Если водитель не до конца выжал педаль сцепления и с силой вставил рычаг в одно из положений коробки, то может послышаться хруст синхронизаторов. Это значит, что крутящий момент пошел в трансмиссию при недостаточном зацеплении шестерен и они бьют друг друга. Зубья шестерен стачиваются и порой получают повреждения. Больше всего страдает механизм, выравнивающий скорости вращения валов. Его муфта часто ломается от неправильных включений.
Иногда коробка повреждается и при включении задней передачи вместо передней. На некоторых коробках она находится рядом с первой ступенью, и неопытный водитель на скорости и при высоких оборотах мотора при переходе со второй передачи на первую случайно втыкает рычаг в положение R. Раздается пугающий хруст. Включить заднюю не получится, но все это не идет на пользу синхронизаторам трансмиссии.
Прижать рычаг рукой
На автомобилях без подлокотника многие автомобилисты держатся за селектор механической коробки во время движения. Производители не рекомендуют так поступать. При дополнительной нагрузке на рычаг усилие передается в кулису и в трансмиссию, вызывая нежелательное трение. В итоге идет выработка деталей. Кроме того, расшатывается и теряет четкость включения кулиса, из-за чего передачи через несколько лет начинают включаться без былой фиксации.
Поэтому селектор должен всегда быть свободным. На некоторых машинах можно даже заметить, как он колышется при нажимании педали газа. Валы коробки передают часть вибраций и на него.
Трансмиссия автомобиля: что такое, типы, назначение, устройство, принцип работы
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его направления.
Трансмиссия автомобиля это комплекс механизмов, назначение которых — передача крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам. Это заставляет колёса вращаться, благодаря чему авто начинает своё движение.
Кроме этого, этот важный механизм может распределять крутящий момент между всеми колёсами, а также менять направление вращения и величину. В этом помогают различные детали и механизмы, без которых бы никак не получилось нормально эксплуатировать автомобиль. Например, это такие агрегаты трансмиссии, как главная передача, автоматическая и механическая коробка передач (КПП), сцепление, дифференциал.
В статье простым языком расскажу, что такое трансмиссия, за что отвечает, какие основные составные части, как работает, классификация по типу привода и принципу действия, какие бывают поломки и как их выявить. Обещаю, будет интересно!
Что это такое в машине?
Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами? Скажу кратко — это определённые сборочные механизмы, которые соединены в единое целое для того, чтобы осуществить передачу «потока» энергии от его источника к колёсам автомобиля. Если бы не было этой конструкции, то было бы невозможна мгновенное срабатывание тормозной системы, езда задним ходом и управление в потоке машин.
Этот термин в переводе с латинского звучит так: «transmissio». Это слово дословно переводится как передача или пересылка. Проектированием деталей в трансмиссии занимаются только лучшие автоинженеры.
Где находится эта конструкция? Под днищем автомобиля, он берёт начало от коробки передач, а заканчивается в области задних колёс.
Фото трансмиссии
Каким требованиям должна соответствовать трансмиссия?
- Надёжность и безопасность.
- Лёгкость рулевого управления, особенно при прохождении поворотов.
- Максимально возможный показатель передачи мощности.
- Минимальный вес всех составных деталей.
- Низкий уровень шума во время работы.
- Высокий КПД.
Чем правильней и эффективней будут работать составные части трансмиссии, тем выше безопасность водителя, меньше расход топлива и износ трущихся деталей. Разумеется, это непосредственно влияет на те характеристики, которые указаны в техническом паспорте и гарантированы производителем.
Ещё существует такое понятие, как коэффициент полезного действия трансмиссии (КПД). Он рассчитывается как произведение КПД механизмов, включённых в её состав. Это эффективная характеристика, обозначающая отношение полезной энергии к затраченной. Проще говоря, если КПД будет низким, то это значит, что сил затрачено много, а результата нет. КПД трансмиссии современных автомобилей варьируется от 0,82 до 0,94.
Этот параметр трансмиссии непостоянен в течение всего срока работы машины. При эксплуатации нового автомобиля механизмы притираются друг к другу и КПД повышается. Затем это значение держится на протяжении долгого периода времени, а когда движущиеся детали изнашиваются, то показатель падает. После капитального ремонта КПД возрастает, но уже никогда не достигает максимального значения.
Назначение
Все детали, которые влияют на передачу крутящего момента от маховика мотора к ведущим колёсам, входят в состав трансмиссии. Автомобиль без особых усилий трогается с места и движется с нужной скоростью.
Для чего необходима эта система механизмов?
Главной функцией трансмиссии является передача, распределение и изменение крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам автомобиля. Для чего служит трансмиссия? Это посредник между двигателем и ведущими колёсами, без которого было бы невозможно начать движение автомобиля.
На что ещё влияет трансмиссия?
- Обеспечение нужного показателя тяги и скорости автомобиля при движении и поворотах.
- Простота управления автомобилем. Благодаря этому снижается усталость и напряжение шофёра при длительных поездках.
- Увеличение безопасности и надёжности транспортного средства.
- Продление «жизни» двигателя, снятие с него лишней нагрузки.
Без трансмиссии бы не получилось бы входить в повороты
Также некоторых интересует вопрос, какую функцию не выполняет трансмиссия? Вот верный ответ: она не обеспечивает движение транспортного средства в заданном направлении.
Устройство
Как правило, автопроизводители применяют в своих автомобилях автоматическую и механическую трансмиссию. Дополнительно машины могут быть передне- , задне- , а также полноприводными. Это зависит от того, на какие колёса подаётся крутящий момент. Поэтому тип привода непосредственно влияет на то, какие элементы входят в трансмиссию.
Что относится к трансмиссии? В стандартный набор трансмиссии входят следующие составные части:
- Сцепление.
- КПП – коробка передач.
- Дифференциал.
- Полуоси – валы привода колёс.
- Главная передача.
- Шарниры равных угловых скоростей.
Как выглядит трансмиссия
В зависимости от типа привода в сборку трансмиссии могут входить такие механизмы, как раздаточная коробка, карданная передача и муфты. Именно эти основные части автомобиля соединяет трансмиссия для обеспечения эффективности транспортного средства. Иные узлы и механизмы не относятся к трансмиссии автомобиля.
А что входит в трансмиссию гусеничных транспортных средств?
- Бортовой редуктор.
- Входной редуктор.
- Механизм поворота.
- Сцепление или главный фрикцион.
- КПП.
Также некоторые задаются вопросом: «Что входит в трансмиссию грузового автомобиля?» Кроме основных механизмов здесь дополнительно включают промежуточный средний ведущий мост, раздаточная коробка, коробка отбора мощности. В больших автопоездах по езде на твёрдом дорожном полотне трансмиссия есть только в тягаче. А при езде по бездорожью трансмиссия ставится ещё в ведущих мостах прицепов.
Общая схема трансмиссии грузового автотранспорта
А что в трансмиссии вращается быстрее всего? При движении авто коленчатый вал ДВС вращается со скоростью до 7000 оборотов в минуту, а колёса при этом в 4 раза меньше, а при плохих условиях ещё медленнее.
Перейдём к подробному описанию всех деталей, включённых в трансмиссию.
Сцепление
Это комплекс деталей (диски, маховик, вилки выключения, первичный вал коробки), назначение которых – кратковременное разъединение мотора с коробкой передач. Сцепление расположено между ДВС и коробкой передач. Это нужно для того, чтобы автомобиль пришёл движение, а также для плавного переключения скорости передач. Сцепление находится в авто с механической либо роботизированной коробкой передач. Поэтому им управлять может как водитель, так и электроника, автоматически переключающая скорости.
Дополнительное предназначение сцепления в том, что оно помогает защитить детали двигателя и трансмиссии от поломок при резкой нагрузке.
Когда левая педаль нажата – ведомый и ведущий диски разъединяются, можно переключать нужную передачу. А если педаль не нажата, то эти самые диски плотно соединены друг с другом. Важно понимать, что этот достаточно хрупкий механизм чувствителен к неверным действиям водителя. Если резко включать сцепление, то оно сломается по причине «сгорания» трущихся деталей.
Как правило, чаще применяется фрикционное сцепление, действие которого основано на силе сухого трения. В автомобилях с механической КПП применяется сухой тип трения без смазывающей жидкости. В обычном состоянии диски прижаты друг к другу при помощи пружин. Это помогает передавать энергию от сгорания топлива в трансмиссию. Если водитель нажмёт на левую педаль, то диски разъединятся, и передача потока энергии останавливается без остановки работы двигателя. Когда снова потребуется начать движение, то надо плавно отпустить педаль, чтобы диски вновь соединились. Сухое сцепление часто применяют на автомобилях с полным приводом.
А в автомобилях с автоматической КПП сцепление выглядит в форме двух турбин, которые напрямую связаны с трансмиссией и мотором. Детали вращаются в моторной жидкости. Ведущий гидротрансформатор передают энергию в моторное масло, от движения которого начинает двигаться ведомая турбина. Мокрое сцепление более надёжное, но и цена его выше. Также существуют гидравлическое и электромагнитное сцепление, но они получили не такое большое распространение.
Коробка передач (КПП)
Это самый сложный механизм в трансмиссии. Коробка передач помогает изменить передаточное число для эффективного режима мотора в любых дорожных условиях. Благодаря этому двигатель работает в стабильном режиме, без резких скачков оборотов, а машина двигается с той скоростью, которая необходима в данный момент времени. Дополнительно КПП переключает движение на задний ход.
Таким образом, коробка передач изменяет крутящий момент, подаваемый на колёса, направление движения транспортного средства, а также его скорость. Кроме этого, КПП может на долгое время разъединять мотор от трансмиссии.
КПП могут быть следующих типов:
- Автоматическая («автомат»). Здесь переключение скоростей происходит автоматически. Из минусов – медленный разгон и повышенное потребление топлива.
- Механическая («механика»). Здесь переключение позиций передач происходит в ручном режиме при помощи рычага. Этот тип КПП надёжен и прост в управлении.
- Вариатор. Здесь происходит плавное изменение крутящего момента. Это так называемые бесступенчатая коробка передач.
- Робот. Это механическая КПП, где сцепление и переключение передач происходят автоматически.
Коробка передач помогает двигателю «приспосабливаться» к нужным условиям. Например, при езде по бездорожью на низкой передаче мотор работает сильнее, а колёса вращаются медленно, что помогает преодолеть даже сложные участки пути. А при езде на трассе при включении высокой передаче двигатель работает в экономичном режиме, а колёса вращаются быстрее.
Ведущий мост
Мосты в трансмиссии — это опоры, к которым крепится рама автомобиля. Ведущий мост получает крутящий момент от трансмиссии, что приводит колёса в движение. Ведомый мост – это просто опора. Мосты могут быть задними, передними, а также средними (их ставят в грузовые автомобили).
Дифференциал
Дифференциал – это комплекс шестерён, которые вращаются с 2-мя степенями свободы. Для чего это нужно? Для того, чтобы делить крутящий момент на 2 потока, который заставляет крутиться колёса. Простыми словами, он распределяет скорость вращения по полуосям ведущего моста в зависимости от внешних условий. А работает он вместе с главной передачей.
Например, при повороте налево левые колёса движутся по меньшей траектории, чем правые. Таким образом, левые колёса движутся несколько медленнее. Наличие в автомобилях блокировки дифференциала позволяет двигаться двум колёсам на одной оси с равной скоростью. Устройство держит вращение колёс под своим контролем, меняя их скорость, чтобы не допустить их проскальзывание на неровном дорожном покрытии (особенно это важно при езде на скользкой дороге).
Самая важная характеристика дифференциала – это коэффициент блокировки, который обозначает соотношение крутящего момента одного колеса к такому же показателю другого. Грубо говоря, от коэффициента блокировки зависит проходимость. Чем выше этот показатель, тем лучше проходимость. У стандартных дифференциалов он равен 1, а у более усложнённых механизмов он может быть со значением 5.
Расположение дифференциала напрямую зависит от типа привода:
- Полный – в раздаточной коробке;
- Передний – в коробке передач;
- Задний – в картере.
Раздаточная коробка
В простонародье эту деталь называют «раздатка». Эта деталь устанавливается только в полноприводных автомобилях для распределения вращения между всеми колёсами. В раздаточной коробке может содержаться демультипликатор, который во много раз увеличивает крутящий момент при прохождении тяжёлых участках пути.
Карданный вал (передача)
Карданный вал – это механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента от КПП к задним колёсам. Как правило, эту деталь устанавливают в полноприводных или заднеприводных транспортных средствах, чтобы передавать вращение между разными мостами. Например, в переднеприводных автомобилях вращение двигателя передаётся к ведущей оси валами из кардана КПП.
Вал содержит 2 части, который соединены друг с другом под углом. В состав кардана входят муфты, валы, шарниры, шлицы, промежуточная опора. Выглядит карданная передача в виде трубы, а благодаря дополнительным деталям она может менять свою длину, а также изгибаться. А это очень важно при езде по ухабам, когда колёса движутся вверх и вниз, а расстояние от КПП до главной передаче постоянно изменяется.
Кардан считается важным механизмом, который помогает плавно передать крутящий момент от КПП к главной передаче при движении по неровной дороге, даже под определённым углом. Дополнительно кардан снижает колебания кузова при движении автомобиля.
Карданный вал помогает передать крутящий момент от вторичного вала КПП на вал главной передачи, который находятся под углом друг к другу.
Главная передача
Это узел, который передаёт крутящий момент напрямую к ведущему мосту. В состав устройства входит полуось, шестерни, сателлиты. Одна из важных функций главной передачи – это повышение крутящего момента и уменьшение вращения ведущих колёс.
Существует одинарная передача, а также двойная, которая имеется у грузового автотранспорта с большим передаточным значением. А на заднеприводных авто используется так называемая гипоидная главная передача, которая располагается в картере моста. В переднеприводных автомобилях главная передача находится в КПП недалеко от дифференциала.
ШРУС
ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей, который располагается на ведущих полуосях. Он является самым последним узлом трансмиссии, который непосредственно связан с крутящим моментом. Этот механизм необходим, чтобы точно «передать» вращение от дифференциала на колёса, причём неважно под каким углом они находятся. Внутренние и внешние ШРУСы обеспечивает постоянную связь дифференциала с колёсами при движении в любых дорожных условиях.
Принцип работы
Давайте подробнее рассмотрим, как устроена трансмиссия и какой у неё принцип действия. Каким образом энергия, появившаяся в двигателе, передаётся на колёса и благодаря этому автомобиль может двигаться?
Строение трансмиссии
Пошаговый принцип работы:
- В результате срабатывания системы зажигания создаётся высокое напряжения для формирования искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. После сгорания топлива коленвал двигателя начинает своё вращение. Эта деталь соединена с маховиком, а он – со сцеплением. При обычном режиме работы сцепление всегда соединено с маховиком, и в результате этого коробка передач тоже всегда находится во «включённом» состоянии. Перед тем как переключить передачу, сцепление разъединяет постоянную связь между валом КПП и маховиком. А когда переключение выполнено – сцепление восстанавливает эту связь обратно.
- Коробка передач может выбирать оптимальное передаточное число при помощи разного набора шестерён. Каждая пара шестерён имеет разное передаточное число, что позволяет менять значение крутящего момента и скорости вала. Отмечу, что одновременно может происходить сцепка только одной пары шестерён при выборе определённой передачи. Другие шестерни будут просто работать вхолостую. Двигатель, сцепление и коробка передач находятся в одном корпусе и называется это трио — силовой агрегат.
- Затем крутящий момент передаётся на главную передачу (напрямую или через карданный вал). Главная передача уменьшает высокую скорость вращения (она слишком большая для колёс) и передаёт вращение на дифференциал.
- Дифференциал распределяет крутящий момент на полуоси ведущих колёс. Полуоси получают ту долгожданную энергию, которая будет передана ведущим колёсам. ШРУСы помогают сохранять нужную скорость при езде по неровной дороге. Автомобиль начинает своё движение.
- В заднеприводную трансмиссию добавлен карданный вал, который передаёт вращение от заднего моста к переднему. А в полноприводный автомобиль добавлена раздаточная коробка, которая обеспечивает «превращение» всех колёс в ведущие.
Видео: Трансмиссия автомобиля. Общее устройство, принцип работы и строение трансмиссии в 3D
Рассмотрим подробнее, как классифицируют трансмиссии по методам передачи энергии.
- Механическая. Передаёт механическую энергию от двигателя.
- Электрическая. Она преобразует механическое движение в электрическую энергию. Затем она «превращает» её обратно в механическую и передаёт на ведущие колёса. Чаще всего такую трансмиссию применяют на мощных грузовых машинах.
- Гидравлическая. Преобразует механическую энергию в давление потока жидкости, а затем обратно превращает в механическую и подаёт её на колёса. Нечасто применяется в машиностроении. Этот тип применяют на подвижных транспортных средствах (экскаваторах и т.п.).
- Комбинированные (гибридные) трансмиссии. Например, это гидромеханическая и электромеханическая. Это комбинации 2 разных типов трансмиссий.
Рассмотрим каждый вид в этой классификации трансмиссий более подробно.
Механическая
Это самый популярный вид трансмиссии, который применяется на большинстве легковых автомобилей. Устройство работает только при помощи механических деталей (фрикционы и шестерни).
Минусы – это не совсем плавное переключение передач, что в свою очередь приводит к нерациональному использованию мощности мотора. А также начинающим водителям будет сложновато привыкнуть к управлению автомобилей с механической коробкой передач при помощи рычага (это не касается спортивных авто, где переключение происходит автоматически).
Интересно! Механическая трансмиссия применялась во времена СССР при проектировании танков Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80.
Какая трансмиссия называется бортовой и где она применяется? На тракторах, комбайнах, дорожной технике и некотором скоростном гусеничном автотранспорте устанавливается бортовая трансмиссия (с бортовой или колёсной передачей). Эти агрегаты ставятся перед ведущими колёсами или в них самих. Это сделано для того, чтобы передавать максимальный крутящий момент на ведущие колёса.
Гидромеханическая
Это набирающая популярность трансмиссию, которая применяется в автомобилях с автоматической коробкой передач. Здесь применяется как гидравлические, так и механические детали. Механическая энергия «превращается» в движение масла в гидротрансформаторе (аналог сцепления). Крутящий момент передаётся без рывков и искажений, ступенчато, без участия в этом процессе водителя.
Автомобиль движется плавно, увеличивается срок службы мотора и других элементов трансмиссии. Применение гидромеханической трансмиссии помогает эффективнее проходить тяжёлые участки пути (снег, песок) благодаря постоянной тяге и малой скорости вращения ведущих колёс.
Из минусов можно отметить – повышенный вес конструкции, сложный ремонт, высокая цена автомобиля. Также снижается коэффициент полезного действия двигателя.
Также такой вид трансмиссии применяется в ж/д технике, тракторах, танках (Леопард-2, М1 Абрамс).
Гидравлическая
Синонимы этого типа трансмиссии – гидростатическая, гидрообъёмная, а также маслогидравлическая силовая. В этом типе трансмиссии энергия двигателя передаётся при помощи аксиально-плунжерных механизмов – гидравлических машин. При передаче крутящего момента происходит сжатие жидкости. При этом есть возможность располагать детали трансмиссии на большом расстоянии друг от друга с высоким количеством степеней свободы и крутящим моментом. Здесь необходим строгий контроль за качеством используемой жидкости и установка гидромуфты для каждой передачи.
Как правило, «гибкая» трансмиссия применяется в теплоходах, строительных катках, станках, железнодорожной и авиационной технике.
Электромеханическая
Это самый современный тип трансмиссии, который стал популярен после массового производства электрокаров. Самый главный элемент здесь это тяговый электромотор (один или несколько), а также дополнительные детали — генератор электрического тока, электрическая система контроля, а также провода, которые соединяют части трансмиссии. Питает эту систему тяговый аккумулятор.
Преимущество электромеханической трансмиссии в мгновенной реакции на изменение параметра крутящего момента, расположение элементов на большом расстоянии друг от друга, что позволяет создавать удобные конструкции. Минусы – высокая цена, невысокий КПД двигателя, большой вес и размер.
Некоторые спрашивают, «Какие виды трансмиссий применяются в карьерном автотранспорте»? Чаще всего в карьерных самосвалах применяют именно электромеханическую трансмиссию.
Электромеханическую трансмиссию дополнительно применяют в тракторах, военной технике, тепловозах, автобусах и морских судах. Некоторые виды транспорта «включают» двигатель только после достижения определённой скорости, а до этого времени колёса движутся при помощи электрического тока.
Теперь перейдём к описанию типов приводов и особенностей используемых в них трансмиссий.
Зависимость трансмиссии от привода
Для разных типов трансмиссий конструктивные особенности различаются. Всего существуют следующие типы привода:
- Переднеприводный.
- Заднеприводный.
- Полноприводный.
Существует такое понятие, как колёсная формула автомобилей, которая включает 2 цифры. Расшифровка: первая – это общее количество колёс, а вторая – количество ведущих. Так передне- и заднеприводные обозначаются 4×2, а полноприводные – 4×4.
Рассмотрим их более подробно.
Переднеприводный
В них применяется классическая трансмиссия, принцип работы который был указан выше. Вращение от мотора передаётся только на передний мост через КПП, главную передачу и полуоси.
Дифференциал и главная передача размещаются в коробке передач в едином корпусе.
Заднеприводный
Здесь присутствуют все элементы переднеприводной трансмиссии. Здесь ведущая ось – задняя, а крутящий момент передаются при помощи дополнительного элемента — карданного вала. Он расположен между КПП и главной передачей и является посредником в передаче энергии.
Полноприводный
Крутящий момент передаётся одновременно на передний и задний мост. В трансмиссию дополнительно включают раздаточную коробку, которая передаёт вращение на все полуоси. А за распределение крутящего момента между колёсами отвечает межосевой дифференциал.
В трансмиссию грузового автомобиля входит дополнительная ось, чтобы уменьшить давление на асфальт и его износ.
Виды полных приводов:
- Постоянный полный привод. Все колёса являются ведущими постоянно. Благодаря этому улучшается разгон и управляемость, уменьшается пробуксовка колёс за счёт равномерного распределения тяги.
- Подключаемый. Ведомая ось становится ведущей, когда водитель принудительно включит полный привод.
- Автоматически подключаемый. Активируется при пробуксовке ведущих колёс.
Наиболее частые признаки поломки трансмиссии
Многие детали трансмиссии со временем изнашиваются или ломаются. Какие частые поломки могут произойти?
- Сцепление является так называемым расходным материалом. Здесь ведомый диск ломается чаще всего. При этом появляется скрежет, проскальзывание и нестабильная работа сцепления. В этом случае ведомый диск заменяют, а другие детали осматривают на предмет износа. Обратите внимание: пробуксовывание сцепления может спровоцировать износ фрикционов ведомого диска. Это ведёт к ограничению свободного хода педали, ухудшению разгона, снижение передачи крутящего момента, или авто может вообще не двинуться с места. Срок работы сцепления напрямую зависит от манеры вождения автомобиля.
- КПП – коробка передач является самым сложным механизмом в трансмиссии. Распространённая причина поломок – это редкая замена трансмиссионного масла. Ведь именно оно защищает все узлы коробки передач от износа. Если жидкость вовремя не заменить, то оно будет усиливать износ КПП. При поломке коробки передач появляются сторонние стуки, шум, шелест, даже при переводе рычага в нейтральное положение, происходит плохое срабатывание при переключении передач, а также подтекает масла из КПП, запах которого появляется в салоне. В этих случаях надо незамедлительно обратиться в автосервис. Рекомендуется строго следить за состоянием КПП (вовремя менять жидкость в системе охлаждения, проводить диагностику электронного блока управления и т.п.)
- В карданном вале может выйти из строя шарнир по причине естественного износа. Если появляются неисправности в работе карданной передачи, то во время движения слышен скрип и ощущается вибрация.
- Дифференциал и главная передача часто выходят из строя при экстремальных нагрузках и утечке масла через сальники. Если не хватает смазки, то шестерни быстро изнашиваются. При движении присутствует шум, вибрация или постукивания во время трогания автомобиля с места.
- ШРУСы ломаются редко, несмотря что на них приходится высокая нагрузка. Если вода попадёт через изношенные пыльники в шарниры угловых скоростей, во время движения будет слышен хруст. Поэтому надо вовремя менять расходники ходовой части и проверять состояние подвески.
Видео: Общее устройство трансмиссии
Трансмиссия – это ключевой механизм в современном автомобиле, который передаёт крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам. Именно в этом её прямое назначение. Тип устройства зависит от вида привода в авто и способа передачи энергии.
Самая надёжная трансмиссия – механическая, работа которой зависит только от регулярного прохождения техобслуживания. Чаще всего выходит из строя диск сцепления, а самая дорогостоящая деталь – это коробка передач (КПП), особенно если идёт речь об автоматической (АКПП).
В автомобили всё больше внедряют новые разработки, где электронные компоненты, шестерни заменяются электрокабелями и электромоторами, которыми управляет бортовой компьютер. А вершиной технического прогресса является экологический чистый авто (например, на водородном топливе), где такой механизм как трансмиссия вообще отсутствует.
https://universalservice24.ru/uslugi/remont-transmissii/
https://aif.ru/auto/practice/kak_ubit_korobku_oshibki_privodyashchie_k_polomke_mehanicheskoy_transmissii
https://motorist.guru/ustrojstvo/transmissiya.html