Белаз 75131 — технические характеристики, устройство, цена и фото

Карьерный богатырь БелАЗ 75131

Белаз 75131

Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.

Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131

После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.

БелАЗ 75131

Модернизированный тяжелый самосвал

Преимущества использования трансмиссии нового типа

Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:

улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;

увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;

управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;

эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;

улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.

БелАЗ 75131

Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата

Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.

Основные технические характеристики

ГСТ-800 / ГСН 500; ГСТ-1

Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131

При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:

механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;

автоматизированный механизм смазки;

усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;

автоматическая диагностическая система;

гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;

удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.

Тормозная система

Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.

Устройства карьерного самосвала

Двигатель Четырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом
Гидросистема Объединённая
Масляные насосы Шестеренные
Рама Выполнена из высокопрочной низколегированной стали

Фотогалерея БелАЗ 75131

Видеообзор

Цена самосвала

Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .

Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.

Вам будет интересно  Полноприводная коробка передач: устройство полного привода и особенности

Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547

Возрождение советской экономики после войны во многом зависело от развития энергетики и активной добычи полезных ископаемых. Для реализации этих целей в стране было создано несколько заводов, выпускающих технику для этих отраслей. Одним из таких предприятий стал «Дормаш». На заводе в течение семи лет выпускались дорожные машины и мелиоративная техника.

Затем было организовано производство самосвалов МАЗ-525 с грузоподъемностью 25 тонн. В 70-е годы с развитием строительства крупномасштабных объектов энергетики, возникла необходимость в машинах для перевозки 65 тонн груза и больше. Но наибольшим спросом пользовались карьерные самосвалы грузоподъемностью 40-45 тонн, которые могли использоваться для транспортировки грузов по технологическим дорогам с самого начала разработки карьеров и для строительства сооружений.

Одним из первых таких самосвалов стал БелАЗ-548 (40-тонник), затем ему на смену пришли грузовые машины с грузоподъемностью 42 тонны. Эти автомобили модернизировались для достижения большей грузоподъемности и ресурса эксплуатации. В результате завод выпустил самосвал БелАЗ 7547 – одну из основных машин класса грузоподъемности 45 тонн.

45-тонный БелАЗ

БелАЗ 7547, созданный для работы при различных природных температурах (от – 50 до +50), выпускается в различных модификациях. Основными являются автомашины с двигателями Ярославского моторного завода и немецкими Cummins и DEUTZ. Немецкие двигатели стали устанавливать после распада Союза, когда белорусские машиностроители наладили партнерские отношения со многими иностранными фирмами. В начале производства этих большегрузных самосвалов на них устанавливались только отечественные двигатели.

Карьерный самосвал и его модификации

БелАЗ 7547 представляет собой специализированную технику, рассчитанную, чтобы транспортировать рассыпчатые материалы (песок, гравий), природные богатства, горные породы. Также карьерные самосвалы БелАЗ 7547 могут использоваться при прокладке новых дорог и магистралей, в тяжелой промышленности, при постройке гидротехнических конструкций. Машина работает при температурных показателях от +50 до -50 градусов.

Существуют три модификации:

  • БелАЗ 75471;
  • БелАЗ 75473;
  • БелАЗ 7547D.

Они отличаются только маркой мотора и его мощностью.

Вес покрышки и габаритные размеры

Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:

  • Вес покрышки БелАЗа равен 5300 килограммов, из которых около 900 килограммов весят только металлические части;
  • Высота одной шины составляет чуть больше четырех метров;
  • Диаметр равняется 63 дюймам;
  • Цена равна около 60 тысяч долларов* за одну единицу.

Вам это будет интересно О чехлах для хранения автомобильной резины

Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.


БелАЗ на стандартных колесах

Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.

Технические характеристики

В таблице представлены параметры серии 7547.
Таблица 1 — основные параметры самосвала и его модификации

Модель 7547 Модель 75471 Модель 75473 Модель 7547D
Силовой агрегат ЯМЗ-240НМ2 ЯМЗ-8401.10-06 КТА-19С DEUTZ BF 8M 1015C
Мощность, л.с. 500 550 600 544
Передача 5+2
Предельная скорость, км/час 50
Вес, т 33
Общий вес, т 78,1
Способен перевезти породы, т 45

Бульдозер Б10М: технические характеристики, габариты, расход топлива, вес, фото, видео.

Топ 10: Самые большие карьерные самосвалы.

Устройство и комплектация

Устройство грузовика включает в себя дополнительную сварную платформу-ковш. Полное поднятие площадки с грузом осуществляется за 25 секунд, а опускание – за 30. По желанию в комплектование входит система централизованной смазки, кондиционирование воздуха, тонирование стекол, обеспечение по уходу и починке.

Вам будет интересно  Коробка передач на фурах: сколько скоростей у грузовика, как переключать

Двигатель


Двигатель инжекторный, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Работает в четыре такта. Цилиндры располагаются V-образно. Воздух очищается при помощи двухступенчатых или трехступенчатых фильтров сухого типа, имеется указатель загрязнения.
Смешанная смазочная система сделана по правилу «мокрого» картера. В системе охлаждения жидкости воздух циркулирует принудительно. Предпусковой подогрев мотора осуществляется при помощи жидкостной системы. Двигатель оборудован электростартерной или пневмостартерной пусковой системой.

Трансмиссия

Характеристика КПП следующая: коробка скоростей гидромеханическая, состоит из 4-х валов и 6 фрикционных муфт, которые обеспечивают переключение. КПП имеет 5 передних и 2 задних передач, в придачу тормоз-замедлитель с лопастями.

Карданная передача изменилась. Теперь гидромеханическая передача соединяется с силовым агрегатом и ведущим мостом при помощи двух карданов открытого типа. Торцевой вал идет в комплекте с муфтой.

Колеса

Шины у самосвала пневматические, камерные с карьерным рисунком 21,00-35. Могут быть без камер, радиальными, металлокордными – 21,00-35. Колесная формула – 6×4.

Подвеска

Грузовик оборудован зависимой подвеской для торцевой оси и ведущего моста. На обеих осях 2 пневмогидравлических цилиндра. Поршневой ход в цилиндре – 0,25 м.

Устройство рулевого управления гидрообъемное. Ведомые колеса задние. Поворотный радиус равен 10,2 м.

Габариты

  • длина – 8,09 м;
  • ширина – 4,62 м;
  • высота – 4,39 м.

Стандартный объем платформы – 19 м. куб, с шапкой – 26 м. куб. Расход топлива на – 224 литра на 100 км.

Кабина

Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.

Каталог запчастей на БелАЗ-7547 (7547, 75473):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в БелАЗ-7547. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на БелАЗ-7547, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Установка кабины
  • Окно ветровое и заднее
      Установка стеклоочистителя и стеклоомывателя
  • Дверь передняя
      Дверь кабины
  • Сиденья
      Установка сидений на самосвале БелАЗ-7547
  • Установка сидений на самосвале БелАЗ-75473
  • Оборудование специализированное
      Установка площадок моторного отсека
  • Установка системы пожаротушения и огнетушителя
  • Вентиляция и отопление
      Установка отопителя кабины
  • Отопитель кабины
  • Принадлежности
      Установка зеркал заднего вида
  • Установка противосолнечного козырька
  • Установка брызговиков
  • Капот, крылья, облицовка радиатора
      Установка капотов
  • Крылья и подножки
  • Установка чехла капота
  • Платформа
      Платформа
  • Устройство подъемное и опрокидывающее платформы
      Установка цилиндра опрокидывающего механизма
  • Цилиндр опрокидывающего механизма
  • Блок гидрораспределителей управления
  • Трубопроводы управления опрокидывающим механизмом
  • Трубопроводы опрокидывающего механизма
  • Панель управления
  • Клапан вспомогательный
  • Клапан предохранительный
  • Кран управления
  • Установка насосов
  • Масляный бак
    • Двигатель

      Установка двигателя ЯМЗ-240 НМ 2 на самосвале БелАЗ-7547

      Установка гидромеханической передачи

    • Гидромеханическая передача. Согласующая передача и гидротрансформатор с коробкой передач
    • Гидромеханическая передача. Фильтр тонкой очистки и трубопроводы тормоза-замедлителя
    • Насос масляный передний
    • Гидротрансформатор с коробкой передач
    • Картер гидротрансформатора в сборе
    • Картер гидротрансформатора
    • Колесо насоса
    • Колесо турбины
    • Колесо первого (второго) реактора
    • Коробка передач. Картеры, установка тормоза замедлителя
    • Коробка передач. Установка первичного вала
    • Коробка передач. Установка реверсивного и диапазонного валов
    • Коробка передач. Установка выходного вала
    • Коробка передач. Установка маслозаборника и полнопоточного фильтра
    • Коробка передач. Установка крышек диапазонного, реверсивного валов и брызговиков шестерен
    • Картер коробки передач
    • Картер гидромеханической передачи
    • Коробка передач. Установка механизма управления гидромеханической передачей и золотниковой коробки
    • Вал первичный
    • Вал реверсивный (диапазонный)
    • Крышка диапазонного вала
    • Крышка реверсивного вала
    • Ступица гидротрансформатора
    • Фрикцион
    • Механизм управления гидромеханической передачей
    • Электромагнит
    • Механизм привода управления гидравлическим тормозом
    • Клапан корректирующий
    • Элемент фильтрующий маслозаборника
    • Элемент фильтрующий полнопоточного фильтра
    • Коробка золотниковая
    • Картер, ведущий и промежуточный валы согласующей передачи
    • Ведомый вал согласующей передачи
    • Установка трубопроводов и шлангов гидромеханической передачи на БелАЗ-7547
    • Установка трубопроводов и шлангов гидромеханической передачи на БелАЗ-75473
    • Пневмопереключатель
    • Передача карданная
        Установка карданных валов на самосвале БелАЗ-7547
    • Установка карданных валов на самосвале БелАЗ-75473
    • Вал карданный привода гидромеханической передачи
    • Вал карданный заднего моста
    • Муфта упругая
    • Мост задний
        Мост задний с тормозами и ступицами самосвала БелАЗ-7547
    • Мост задний с тормозами и ступицами самосвала БелАЗ-75473
    • Детали картера заднего моста
    • Главная передача
    • Ведущая шестерня главной передачи
    • Дифференциал и полуоси
    • Колесная передача
    • Ходовая часть
        Рама, бамперы и брызговики двигателя

      • Подвеска
          Установка передней и задней подвески
      • Штанга передней подвески
      • Вилка и штанга задней подвески
      • Цилиндр подвески
      • Ось передняя
          Передняя ось
      • Детали передней оси
      • Тяга рулевой трапеции
      • Колеса
          Ступица заднего колеса самосвала БелАЗ-7547
      • Ступица заднего колеса самосвала БелАЗ-75473
      • Ступица переднего колеса
      • Установка задних колес
      • Установка передних колес
      • Детали колес
      • Механизмы управления
          Управление рулевое

          Установка рулевого управления

        • Механизм рулевой
        • Клапан предохранительный
        • Колонка рулевая с кронштейном
        • Колонка рулевого управления
        • Вал карданный рулевого управления
        • Установка трубопроводов рулевого управления
        • Электродвигатель с насосом
        • Фильтр
        • Цилиндр поворота
        • Тормоза
            Корпус тормоза самосвала БелАЗ-75473
        • Детали колесного тормоза
        • Цилиндр тормозной самосвала БелАЗ-7547
        • Стояночный тормозной механизм
        • Регулировочный рычаг
        • Цилиндр стояночной тормозной системы самосвала БелАЗ-7547
        • Цилиндр стояночной тормозной системы самосвала БелАЗ-75473
        • Детали колесного тормоза
        • Цилиндр тормозной
        • Трубопроводы и аппараты пневматического привода тормозов
        • Установка привода механизмов управления тормозами
        • Кран управления тормозами
        • Кран тормозной с ручным управлением
        • Установка ресиверов
        • Водоотделитель
        • Регулятор давления
        • Клапан защитный одинарный
        • Клапан защитный двойной
        • Клапан ограничения давления
        • Противозамерзатель
        • Клапан контрольного вывода
        • Клапан ускорительный
        • Трубопроводы компрессора
        • Компрессор
        • Установка включателя гидравлического тормоза
        • Цилиндр пневматический самосвала БелАЗ-7547
        • Механизм управления тормозом-замедлителем и подпорный клапан
        • Механизм управления гидравлическим тормозом
        • Корпус тормоза-замедлителя с переходной плитой
        • Корпус тормоза-замедлителя
        • Электрооборудование
            Электрооборудование

            Монтаж электрооборудования на шасси БелАЗ-7547

          • Монтаж электрооборудования на шасси БелАЗ-75473
          • Монтаж электрооборудования на кабине
          • Установка фар, подфарников и звуковых сигналов
          • Установка аккумуляторных батарей
          • Установка задних фонарей и задней фары
          • Синхронный генератор
          • Приборы и датчики
              Установка приборов на панели самосвала БелАЗ-7547
          • Установка приборов на панели самосвала БелАЗ-75473
          • Принадлежности