Белаз 75131 — технические характеристики, устройство, цена и фото

Карьерный богатырь БелАЗ 75131

Белаз 75131

Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.

Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131

После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.

БелАЗ 75131

Модернизированный тяжелый самосвал

Преимущества использования трансмиссии нового типа

Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:

улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;

увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;

управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;

эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;

улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.

БелАЗ 75131

Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата

Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.

Основные технические характеристики

ГСТ-800 / ГСН 500; ГСТ-1

Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131

При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:

механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;

автоматизированный механизм смазки;

усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;

автоматическая диагностическая система;

гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;

удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.

Тормозная система

Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.

Устройства карьерного самосвала

Двигатель Четырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом
Гидросистема Объединённая
Масляные насосы Шестеренные
Рама Выполнена из высокопрочной низколегированной стали

Фотогалерея БелАЗ 75131

Видеообзор

Цена самосвала

Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .

Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.

Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547

Возрождение советской экономики после войны во многом зависело от развития энергетики и активной добычи полезных ископаемых. Для реализации этих целей в стране было создано несколько заводов, выпускающих технику для этих отраслей. Одним из таких предприятий стал «Дормаш». На заводе в течение семи лет выпускались дорожные машины и мелиоративная техника.

Вам будет интересно  Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации

Затем было организовано производство самосвалов МАЗ-525 с грузоподъемностью 25 тонн. В 70-е годы с развитием строительства крупномасштабных объектов энергетики, возникла необходимость в машинах для перевозки 65 тонн груза и больше. Но наибольшим спросом пользовались карьерные самосвалы грузоподъемностью 40-45 тонн, которые могли использоваться для транспортировки грузов по технологическим дорогам с самого начала разработки карьеров и для строительства сооружений.

Одним из первых таких самосвалов стал БелАЗ-548 (40-тонник), затем ему на смену пришли грузовые машины с грузоподъемностью 42 тонны. Эти автомобили модернизировались для достижения большей грузоподъемности и ресурса эксплуатации. В результате завод выпустил самосвал БелАЗ 7547 – одну из основных машин класса грузоподъемности 45 тонн.

45-тонный БелАЗ

БелАЗ 7547, созданный для работы при различных природных температурах (от – 50 до +50), выпускается в различных модификациях. Основными являются автомашины с двигателями Ярославского моторного завода и немецкими Cummins и DEUTZ. Немецкие двигатели стали устанавливать после распада Союза, когда белорусские машиностроители наладили партнерские отношения со многими иностранными фирмами. В начале производства этих большегрузных самосвалов на них устанавливались только отечественные двигатели.

Карьерный самосвал и его модификации

БелАЗ 7547 представляет собой специализированную технику, рассчитанную, чтобы транспортировать рассыпчатые материалы (песок, гравий), природные богатства, горные породы. Также карьерные самосвалы БелАЗ 7547 могут использоваться при прокладке новых дорог и магистралей, в тяжелой промышленности, при постройке гидротехнических конструкций. Машина работает при температурных показателях от +50 до -50 градусов.

Существуют три модификации:

  • БелАЗ 75471;
  • БелАЗ 75473;
  • БелАЗ 7547D.

Они отличаются только маркой мотора и его мощностью.

Вес покрышки и габаритные размеры

Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:

  • Вес покрышки БелАЗа равен 5300 килограммов, из которых около 900 килограммов весят только металлические части;
  • Высота одной шины составляет чуть больше четырех метров;
  • Диаметр равняется 63 дюймам;
  • Цена равна около 60 тысяч долларов* за одну единицу.

Вам это будет интересно О чехлах для хранения автомобильной резины

Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.

Белаз 75131 - технические характеристики, устройство, цена и фото
БелАЗ на стандартных колесах

Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.

Технические характеристики

В таблице представлены параметры серии 7547.
Таблица 1 — основные параметры самосвала и его модификации

Модель 7547 Модель 75471 Модель 75473 Модель 7547D
Силовой агрегат ЯМЗ-240НМ2 ЯМЗ-8401.10-06 КТА-19С DEUTZ BF 8M 1015C
Мощность, л.с. 500 550 600 544
Передача 5+2
Предельная скорость, км/час 50
Вес, т 33
Общий вес, т 78,1
Способен перевезти породы, т 45

Бульдозер Б10М: технические характеристики, габариты, расход топлива, вес, фото, видео.

Топ 10: Самые большие карьерные самосвалы.

Устройство и комплектация

Устройство грузовика включает в себя дополнительную сварную платформу-ковш. Полное поднятие площадки с грузом осуществляется за 25 секунд, а опускание – за 30. По желанию в комплектование входит система централизованной смазки, кондиционирование воздуха, тонирование стекол, обеспечение по уходу и починке.

Двигатель

Белаз 75131 - технические характеристики, устройство, цена и фото
Двигатель инжекторный, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Работает в четыре такта. Цилиндры располагаются V-образно. Воздух очищается при помощи двухступенчатых или трехступенчатых фильтров сухого типа, имеется указатель загрязнения.
Смешанная смазочная система сделана по правилу «мокрого» картера. В системе охлаждения жидкости воздух циркулирует принудительно. Предпусковой подогрев мотора осуществляется при помощи жидкостной системы. Двигатель оборудован электростартерной или пневмостартерной пусковой системой.

Вам будет интересно  Гибридный автомобиль Тойота Приус | Автомобильный журнал

Трансмиссия

Характеристика КПП следующая: коробка скоростей гидромеханическая, состоит из 4-х валов и 6 фрикционных муфт, которые обеспечивают переключение. КПП имеет 5 передних и 2 задних передач, в придачу тормоз-замедлитель с лопастями.

Карданная передача изменилась. Теперь гидромеханическая передача соединяется с силовым агрегатом и ведущим мостом при помощи двух карданов открытого типа. Торцевой вал идет в комплекте с муфтой.

Колеса

Шины у самосвала пневматические, камерные с карьерным рисунком 21,00-35. Могут быть без камер, радиальными, металлокордными – 21,00-35. Колесная формула – 6×4.

Подвеска

Грузовик оборудован зависимой подвеской для торцевой оси и ведущего моста. На обеих осях 2 пневмогидравлических цилиндра. Поршневой ход в цилиндре – 0,25 м.

Устройство рулевого управления гидрообъемное. Ведомые колеса задние. Поворотный радиус равен 10,2 м.

Габариты

Белаз 75131 - технические характеристики, устройство, цена и фото

  • длина – 8,09 м;
  • ширина – 4,62 м;
  • высота – 4,39 м.

Стандартный объем платформы – 19 м. куб, с шапкой – 26 м. куб. Расход топлива на – 224 литра на 100 км.

Кабина

Белаз 75131 - технические характеристики, устройство, цена и фото

Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.

Каталог запчастей на БелАЗ-7547 (7547, 75473):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в БелАЗ-7547. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на БелАЗ-7547, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Установка кабины
  • Окно ветровое и заднее
      Установка стеклоочистителя и стеклоомывателя
  • Дверь передняя
      Дверь кабины
  • Сиденья
      Установка сидений на самосвале БелАЗ-7547
  • Установка сидений на самосвале БелАЗ-75473
  • Оборудование специализированное
      Установка площадок моторного отсека
  • Установка системы пожаротушения и огнетушителя
  • Вентиляция и отопление
      Установка отопителя кабины
  • Отопитель кабины
  • Принадлежности
      Установка зеркал заднего вида
  • Установка противосолнечного козырька
  • Установка брызговиков
  • Капот, крылья, облицовка радиатора
      Установка капотов
  • Крылья и подножки
  • Установка чехла капота
  • Платформа
      Платформа
  • Устройство подъемное и опрокидывающее платформы
      Установка цилиндра опрокидывающего механизма
  • Цилиндр опрокидывающего механизма
  • Блок гидрораспределителей управления
  • Трубопроводы управления опрокидывающим механизмом
  • Трубопроводы опрокидывающего механизма
  • Панель управления
  • Клапан вспомогательный
  • Клапан предохранительный
  • Кран управления
  • Установка насосов
  • Масляный бак
    • Двигатель

      Установка двигателя ЯМЗ-240 НМ 2 на самосвале БелАЗ-7547

      Установка гидромеханической передачи

    • Гидромеханическая передача. Согласующая передача и гидротрансформатор с коробкой передач
    • Гидромеханическая передача. Фильтр тонкой очистки и трубопроводы тормоза-замедлителя
    • Насос масляный передний
    • Гидротрансформатор с коробкой передач
    • Картер гидротрансформатора в сборе
    • Картер гидротрансформатора
    • Колесо насоса
    • Колесо турбины
    • Колесо первого (второго) реактора
    • Коробка передач. Картеры, установка тормоза замедлителя
    • Коробка передач. Установка первичного вала
    • Коробка передач. Установка реверсивного и диапазонного валов
    • Коробка передач. Установка выходного вала
    • Коробка передач. Установка маслозаборника и полнопоточного фильтра
    • Коробка передач. Установка крышек диапазонного, реверсивного валов и брызговиков шестерен
    • Картер коробки передач
    • Картер гидромеханической передачи
    • Коробка передач. Установка механизма управления гидромеханической передачей и золотниковой коробки
    • Вал первичный
    • Вал реверсивный (диапазонный)
    • Крышка диапазонного вала
    • Крышка реверсивного вала
    • Ступица гидротрансформатора
    • Фрикцион
    • Механизм управления гидромеханической передачей
    • Электромагнит
    • Механизм привода управления гидравлическим тормозом
    • Клапан корректирующий
    • Элемент фильтрующий маслозаборника
    • Элемент фильтрующий полнопоточного фильтра
    • Коробка золотниковая
    • Картер, ведущий и промежуточный валы согласующей передачи
    • Ведомый вал согласующей передачи
    • Установка трубопроводов и шлангов гидромеханической передачи на БелАЗ-7547
    • Установка трубопроводов и шлангов гидромеханической передачи на БелАЗ-75473
    • Пневмопереключатель
    • Передача карданная
        Установка карданных валов на самосвале БелАЗ-7547
    • Установка карданных валов на самосвале БелАЗ-75473
    • Вал карданный привода гидромеханической передачи
    • Вал карданный заднего моста
    • Муфта упругая
    • Мост задний
        Мост задний с тормозами и ступицами самосвала БелАЗ-7547
    • Мост задний с тормозами и ступицами самосвала БелАЗ-75473
    • Детали картера заднего моста
    • Главная передача
    • Ведущая шестерня главной передачи
    • Дифференциал и полуоси
    • Колесная передача
    • Ходовая часть
        Рама, бамперы и брызговики двигателя

      • Подвеска
          Установка передней и задней подвески
      • Штанга передней подвески
      • Вилка и штанга задней подвески
      • Цилиндр подвески
      • Ось передняя
          Передняя ось
      • Детали передней оси
      • Тяга рулевой трапеции
      • Колеса
          Ступица заднего колеса самосвала БелАЗ-7547
      • Ступица заднего колеса самосвала БелАЗ-75473
      • Ступица переднего колеса
      • Установка задних колес
      • Установка передних колес
      • Детали колес
      • Механизмы управления
          Управление рулевое

          Установка рулевого управления

        • Механизм рулевой
        • Клапан предохранительный
        • Колонка рулевая с кронштейном
        • Колонка рулевого управления
        • Вал карданный рулевого управления
        • Установка трубопроводов рулевого управления
        • Электродвигатель с насосом
        • Фильтр
        • Цилиндр поворота
        • Тормоза
            Корпус тормоза самосвала БелАЗ-75473
        • Детали колесного тормоза
        • Цилиндр тормозной самосвала БелАЗ-7547
        • Стояночный тормозной механизм
        • Регулировочный рычаг
        • Цилиндр стояночной тормозной системы самосвала БелАЗ-7547
        • Цилиндр стояночной тормозной системы самосвала БелАЗ-75473
        • Детали колесного тормоза
        • Цилиндр тормозной
        • Трубопроводы и аппараты пневматического привода тормозов
        • Установка привода механизмов управления тормозами
        • Кран управления тормозами
        • Кран тормозной с ручным управлением
        • Установка ресиверов
        • Водоотделитель
        • Регулятор давления
        • Клапан защитный одинарный
        • Клапан защитный двойной
        • Клапан ограничения давления
        • Противозамерзатель
        • Клапан контрольного вывода
        • Клапан ускорительный
        • Трубопроводы компрессора
        • Компрессор
        • Установка включателя гидравлического тормоза
        • Цилиндр пневматический самосвала БелАЗ-7547
        • Механизм управления тормозом-замедлителем и подпорный клапан
        • Механизм управления гидравлическим тормозом
        • Корпус тормоза-замедлителя с переходной плитой
        • Корпус тормоза-замедлителя
        • Электрооборудование
            Электрооборудование

            Монтаж электрооборудования на шасси БелАЗ-7547

          • Монтаж электрооборудования на шасси БелАЗ-75473
          • Монтаж электрооборудования на кабине
          • Установка фар, подфарников и звуковых сигналов
          • Установка аккумуляторных батарей
          • Установка задних фонарей и задней фары
          • Синхронный генератор
          • Приборы и датчики
              Установка приборов на панели самосвала БелАЗ-7547
          • Установка приборов на панели самосвала БелАЗ-75473
          • Принадлежности
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *