Общие сведения об устройстве машины

Общие сведения об устройстве машины. Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Автомобили типа шасси КАМАЗ представляют собой агрегат, в комплектацию которого входят трансмиссия, ходовая части и другие управляющие механизмы. Они используются с различными дополнительными надстройками. Конструкция шасси определяется с учетом количества ведущих и обычных осей.

Сфера использования

Шасси изготавливают под монтаж различных вариантов транспортных средств:

  • фургоны;
  • мусоровозы;
  • экскаваторы;
  • топливозаправщики;
  • автокраны;
  • автолестницы;
  • бетоносмесители;
  • буровые установки и пр.

Специальное оборудование устанавливают и на шасси с полным приводом от этого производителя, к примеру, это касается самосвалов, автобусов для вахты, автобетоносмесителей. Для таких транспортных средств любые дорожные условия не будут проблемой благодаря повышенной проходимости. Из-за этого техники газовой и нефтяной сферы используют именно шасси с полным приводом от КАМАЗ.
Эти транспортные средства являются доступными и надежными, поэтому всегда востребованы. Их можно использовать в различных климатических и погодных условиях. Они способны выдерживать от +400С до -400С, увеличение влажности воздуха до 80%, ветер со скорость до 20 м в секунду и чрезмерную запыленность до 1 г на м3. Автомобили запросто можно эксплуатировать в горах на высоте до 3 000 м над уровнем моря.



Ходовая часть грузовых автомобилей Камаз

Ходовая автомобилей Камаз служит для обеспечения непосредственного взаимодействия автомобиля с дорожной или грунтовой поверхностью. Ходовая часть автомобилей Камаз состоит из рамы, колесного движителя, подвески и мостов. Рама автомобиля Камаз является его остовом. Она предназначена для установки и крепления двигателя, агрегатов трансмиссии, ходовой части, дополнительного и специального оборудования, механизмов органов управления, а также кабины и кузова. На автомобилях Камаз применяют лонжеронные клепаные рамы. Колесный движитель Камаз обеспечивает создание сил сцепления с поверхностью, то есть реализует возможности движения и управления автомобилем. Шины колес снижают динамические нагрузки при преодолении препятствий и неровностей дорог. Колесный движитель Камаз состоит из ведущих и ведомых колес. Ведущие колеса Камаз преобразуют крутящий момент, подводимый от двигателя через трансмиссию, в силу тяги, обеспечивая поступательное движение автомобиля. Ведомые колеса Камаз вращаются при движении автомобиля за счет действия толкающих сил от рамы автомобиля. Управляемые колеса, ведомые или ведущие, обеспечивают управление движением автомобиля с помощью рулевого управления. Подвеска автомобиля Камаз служит для улучшения плавности хода, чем обеспечивается возможность длительного движения без быстрой утомляемости людей и повреждения перевозимых грузов. Подвеска представляет собой совокупность устройств, осуществляющих упругую связь рамы с мостами, обеспечивающих смягчение толчков и ударов, возникающих при наезде колес на неровности дороги, и передачу сил и моментов, действующих между колесами и рамой. Шасси автомобилей Камаз Шасси Камаз-65115 Автомобильное шасси Камаз-65115 имеет одну из самых широких линеек модификаций. Шасси Камаз 65115 нашло широкое применение в производстве грузовых автомобилей различного назначения: самосвалы, строительная техника разного назначения, грузоподъемная техника: кран-манипуляторы, автокраны. Шасси Камаз 65115 успешно работает в предприятиях гражданского и дорожного строительства, транспортных перевозок, нефтегазодобывающей промышленности, сельского хозяйства, коммунального хозяйства. Эргономика автомобильного шасси Камаз 65115 отвечает современным требованиям и стандартам безопасности вождения. Сейчас разрабатываются новые образцы автомобиля-шасси Камаз 65115 с кабиной нового образца, двигателем Cummins, коробкой передач ZF совместного производства. В конструкции шасси обновленного модельного ряда модели 65115 внедрены передовые конструкторские разработки, позволившие значительно улучшить потребительские качества автомобильных шасси и специальной техники произведенной на них. Автомобильное шасси Камаз 65115 приспособлено для работы в условиях низких температур окружающей среды до минус 40°С, что позволяет расширить географию применения до далеких северных широт. Модификации шасси Камаз 65115 Шасси Камаз 65115 (65115-1033-15 ) : Грузоподъемность — 12 т., 240 л.с., коробка передач 152, передаточное отношение главной передачи — 5,94, монтажная база шасси, мм — 4980, топливные баки: 210 литров. Шасси Камаз 65115 (65115-1031-62) : Грузоподъемность — 14,75 т., 280 л.с., коробка передач ZF9, передаточное отношение главной передачи: 5,43, монтажная база шасси, мм: 4980, топливные баки: 210 литров. Шасси Камаз 65115 (65115-1032-62) : Грузоподъемность — 14,75 т., 280 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 4,98, монтажная база шасси, мм — 4980, топливные баки: 210 литров. Шасси Камаз 65115 (65115-1052-62) : Грузоподъемность — 14,65 т., 280 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 4,98, монтажная база шасси, мм: 5630, тип шин: 11.00R22,5, топливные баки: 500 литров. Шасси Камаз-43118 Шасси Камаз-43118 — вездеходное шасси автомобиля. Привод шасси осуществляется на все три оси (шесть колес — 6х6), односкатные колеса задней тележки способствует повышенной проходимости. Автомобиль осуществляет движение по любым видам дорог и имеет грузоподъемностью 12 тонн. Установленная на шасси Камаз-43118 односкатные шины обеспечивает высокую проходимость на дорогах с колеёй. Полноприводное шасси Камаз-43118 не сложное в эксплуатации и зарекомендовало себя в качестве надежной базы для разного вида автомобилей и спецтехники. Модификации шасси Камаз-43118 Шасси Камаз-43118-1016-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 6080, топливные баки: 350+210 л. Шасси Камаз-43118-1018-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 4445, топливные баки: 2х210 л. Шасси Камаз-43118-1049-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 5565, топливные баки: 350+210 л. Шасси Камаз-43118-1050-10 : мощность 260 л.с., коробка передач 154, передаточное отношение главной передачи: 6,53; монтажная база шасси, мм: 5900, топливные баки: 170 л. Грузовое шасси Камаз-43114 Шасси Камаз-43114 пришло на смену полноприводному шасси Камаз 4310. На заводе широко использует модернизированные раздаточные коробки и они считаются базовыми для аналогичных автомобилей. Кроме военного применения шасси Камаз-43114 также производились и успешно эксплуатируются на протяжении многих лет пожарная автотехника: автоцистерны, насосные станции. Высокая проходимость автомобильного шасси шасси Камаз-43114 в условиях бездорожья в экстремальных условиях, при температуре до -50°С, позволило использовать его в условиях Севера. На базе шасси Камаз-43114, которое идеально подходит для спецтехники массой до 7700 кг, эксплуатируются автокраны, санитарные автобусы, топливозаправщики, автоцистерны, буровые установки. Шасси Камаз-43114 оснащено двигателем камского завода 740.11, мощность двигателя 240 л.с., оборудовано двумя топливными баками 170 и 125 л., пятиступенчатой механической коробкой передач с передаточным числом 6,53. Колесная формула — 6х6, колеса дисковые, на шинах 425/85 R21 (1260х425-533Р). Задняя тележка — односкатная. Полная масса шасси Камаз-43114 — 15 450 кг, грузоподъемность автомобиля 7600-7700 кг. Высокая проходимость, приспособленность работать в колее, легкость в ремонте, высокие скоростные и мощностные характеристики шасси КамАЗ-43114 делают его максимально полезным в качестве несущего базового шасси. Модель шасси Камаз 43114 включает несколько модификаций, которые отличаются параметрами. К различным параметрам модификаций можно отнести длину монтажной базы, оснащение топливными баками различной емкости, грузоподъемность.

Вам будет интересно  Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ Набережные Челны

Модификации шасси Камаз-43114 Камаз-43114 43114-1014-15 — грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 2х210 л. Камаз-43114 43114-1015-15 — грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 2х210 л. Камаз-43114 43114-1016-15 — грузоподъемность 7,6 т.; монтажная база мм: 5215; топливные баки: 170+125 л. Камаз-43114 43114-1025-15 — грузоподъемность7,6 т.; монтажная база мм: 4680; топливные баки: 170+125 л. Рама автомобиля Камаз Рама Камаз (рис.1) штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов швеллерного сечения, переменных по длине, соединенных поперечинами. В передней части рама снабжена передним буфером с двумя буксирными вилками. На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-5320, Камаз-53212 установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию. На задней поперечине рамы автомобилей Камаз-5410, 54112 и Камаз-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.


Рис.1. Рама автомобиля Камаз 1 — поперечина № 1; 2 — кронштейн передней опоры силового агрегата; 3 — поперечина № 2; 4 – кронштейн задней опоры двигателя; 5 – лонжерон правый; 6 — кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата; 7 – поперечина №3; 8 — поперечина №4; 9 – косынка нижняя поперечины № 5; 10 косынка верхняя поперечины № 5; 11 — поперечина № 5; 12 — поперечина задняя; 13 — раскос задней поперечины; 14 — поперечина № 7; 15 — поперечина №6; 16- прокладка кронштейна балансирной подвески; 17 — лонжерон левый; 18 — задний кронштейн передней подвески; 19 — кронштейн амортизатора; 20 — кронштейн опоры радиатора; 21-кронштейн передний передней подвески; 22 – кронштейн буфера На автомобилях Камаз-55111, 53229 тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, на Камаз-65115 – на надрамнике, закрепленном в задней части рамы. Автомобили Камаз различных моделей и комплектаций имеют рамы различающиеся: длинной в зависимости от базы; количеством и конструкцией поперечин; усилительными накладками и их конструкцией; кронштейнами и их положением. Рис.2. Тягово-сцепное устройство Камаз 1, 17 — масленки; 2 — крюк с грязеотражателем; 3 — ось защелки крюка; 4 — собачка защелки; 5 — ось собачки; 6 — защелка; 7 — гайка; 8 – цепь шплинта замка; 9 – упругий элемент; 10 – гайка крюка; 11– шплинт; 12 – защитный колпак; 13, 14 – фланцы; 15 – корпус; 16 – крышка корпуса Лонжероны Камаз изготовлены из полосой легированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262×80 мм. Автомобили имеют разную длину рамы в зависимости от базы. Рама Kaмаз-53212 имеет усилительные накладки лонжеронов в районе пятой поперечины. Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками. Тягово-сцепное устройство Камаз (рис.2) состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющий дополнительный усилитель. Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой – крышкой 16 корпуса. Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13. На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком. При сборке тягово-сцепного устройства Камаз гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки. После этого, вворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещений отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм. Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка. В случае появления осевого перемещения крюка после длительной эксплуатации автомобиля Камаз следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношённые детали.

  • Сцепление Камаз-5320 и его комплектующие
  • Ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
  • Коробка переключения передач КПП Камаз 141
  • Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16
  • Коробка передач 152 Камаз с делителем
  • Коробка переключения передач КПП 154 Камаз
  • КПП Камаз-4308
  • Сцепление автомобиля Камаз-4308
  • Сцепление и КПП Камаз-65115
  • Разборка и сборка КПП Камаз-4310, 55111, 43118
  • Блок цилиндров, головка и клапаны Камаз-740
  • Топливная система дизеля Камаз-740
  • Регулировки и ремонт ТНВД Камаз-740
  • Ведущие мосты автомобиля Камаз-4310
  • Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз
  • Задний мост Камаз-4308
  • Мосты и подвески самосвалов Камаз-65115
  • Установка карданных валов и мостов Камаз
  • Ремонт раздатки автомобилей Камаз
  • Гидроусилитель руля Камаз — регулировки и ремонт
  • Ремонт деталей рулевого привода Камаз
  • Детали рулевого управления Камаз-4308
  • Детали тормозной системы Камаз-4308
  • Тормозная система и привод тормозов Камаз
  • Ремонт тормозных кранов и компрессора Камаз
  • Подвеска Камаз-4310, 55111, 43118 и их детали
  • Рама и подвески автомобиля Камаз-4308
  • Детали кабины и платформа Камаз-65115
  • Компоненты кабины Камаз-4308
  • Механизм платформы автомобилей Камаз
  • Автокран Клинцы КС 65719-5К на базе шасси Камаз-6522
  • Автокран KC-35719-7-02 на базе шасси Камаз-43118
  • Автокран Галичанин KC-55713-1К на базе Камаз-65115 6х4
  • Автокран Ивановец КС-45717К-1/1Р на базе шасси Камаз-65115
  • Автокран Ивановец КС-3577-3/4 на шасси Камаз-43253 4х2
Вам будет интересно  РУЛЕВАЯ РЕЙКА: типы, устройство, принцип работы

Схема общего устройства автомобиля Камаз Ивановец КС-35714К-2 на шасси КаМАЗ-43118 Ивановец КС-35714К-3 на шасси КАМАЗ-53605 Ивановец КС-45717K-1 на шасси КАМАЗ-65115 Ивановец КС-55735-1 ОВОИД на шасси КАМАЗ-6520 Ивановец КС-55735-6 на шасси КАМАЗ-6540 Гарантийный срок работы

Преимущества шасси КамАЗ

Такой широкий ассортимент моделей автокранов Ивановец на базе КамАЗ обусловлено рядом преимуществ самого шасси. В числе прочих преимуществ:

  • вездеходность;
  • ограничитель рабочих движений и грузоподъемности;
  • большой запас прочности;
  • ремонтопригодность;
  • система быстрой подкачки шин для проезда по дорожным покрытиям.

Отечественные шасси преимущественнее и по той причине, что их ремонт, профилактика и обслуживание проводятся быстрее и по доступным ценам благодаря постоянному наличию нужных деталей.

Ивановец на шасси камаз преимущества и недостатки

Модельный ряд и модификации


Самосвал КамАЗ-4310

Полноприводный автомобиль КамАЗ-4310 выпускался в следующих основных вариантах:

  1. Базовая модель;
  2. КамАЗ-43105 – упрощенная «сельскохозяйственная» модификация с обычным металлическим бортовым кузовом. На машине отсутствует система регулировки давления в шинах. Кроме того, увеличена длина грузовой платформы, а запасное колесо «переехало» в кузов;
  3. КамАЗ-43101. Выпускался с 1989 года. Оснащен новым двигателем на 220 л.с. Усилена конструкция подвески, рулевого управления и трансмиссии. Кроме того, добавлена защита картера двигателя;
  4. КамАЗ-43106. Модернизированный вариант модификации 43105 с новым двигателем;
  5. КамАЗ-431017 – «тропическое исполнение» модификации 43101;
  6. КамАЗ-4510 – полноприводный самосвал для перевозки сыпучих грузов. Кузов может быть опрокинут как вправо, так и влево.

В 90-е годы прошлого века уже не в СССР, а в РФ были созданы наиболее совершенные модификации этой машины – КамАЗ-43114 (армейский), КамАЗ-43115 (гражданский) и КамАЗ-43118 (транспортный). Эти автомобили оснащены новыми двигателями и обладают заметно возросшими возможностями.

Кроме того, на базе внедорожника был создан спортивный КамАЗ-С4310. Его главным отличием стал двигатель – вначале он был форсирован до 290 лошадиных сил, а затем автомобиль оснастили мотором мощностью в 430 л.с. На этой машине улучшили систему смазки, изменили подвеску и охлаждение. Спортивная модификация неоднократно участвовала в различных ралли, наиболее известным из которых является «Париж-Дакар».


Спортивный КамАЗ-С4310 во время ралли

Самосвал КамАЗ-5511 — народный грузовик

В октябре 1970 года из ворот Камского автомобильного завода выехал новый самосвал, ставший основным рабочим механизмом в предприятиях по всей стране. Машина получила название КамАЗ с индексом 5511. Надежность и доступность агрегата позволила остаться популярным, даже спустя многие годы.

Внешний вид

Автомобиль обладает двухместной кабиной без спального отсека. Чаще всего встречается в красном, оранжевом или в белом исполнении, однако не исключены и другие цвета. Позади установлен металлический кузов с гидравлическим подъемником. Модель имеет три оси с колесной формулой 6х4.

C:UsersEstradoDesktop1177721_original.jpg

Назначение

КамАЗ 5511 применяется в промышленных целях, а именно перевозка из одного пункта в другой различного материала, такого как:

  • Песок;
  • Глина;
  • Снег;
  • Чернозем;
  • Щебень и т.п..

Благодаря своей высокой проходимости и грузоподъемности, машина часто встречается при разработке карьеров, строительстве зданий и сооружений, на лесопилках и на других объектах, связанных с транспортировкой больших грузов.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Высота 2,7 м
Ширина 2,5 м
Длина 7,1 м
Вес автомобиля (без груза) 9 т
(с грузом) 19 т
Расход топлива (зимой) 30 л
(летом) 27 л
Мощность двигателя 210 л.с.
Количество цилиндров двигателя 8
Максимальная скорость 90 км/ч
Грузоподъемность 10 т
Объем кузова 6,6 м3
Объем топливного бака 200 л

Кабина

В связи с выполняемыми работами в городе или районе, спальное место не предусматривается. Просторный, отапливаемый салон имеет пассажирское и водительское кресло, последнее регулируется под нужды водителя. Окна выполнены из стекла с защитой от мелких повреждений. Обшивка салона служит как шумо- и теплоизоляция. Кабина, расположенная над двигателем, снабжена торсионной подвеской. Она применяется для откидывания передней части автомобиля, с целью технического обслуживания и ремонта. Для этого необходимо поменять положение двух рычагов, расположенных с водительской и пассажиркой сторон, а затем поднять конструкцию, приложив немного усилий. С “лицевой” стороны кабины, под капотом располагается радиатор печи и его кранник, а также прокладываются провода к электрооборудованию. Здесь же установлены основные фары, а под ними, на бампере, противотуманное освещение.

Электрика

Машина снабжена двумя последовательными аккумуляторами, емкость каждого составляет 190 Ач. Они параллельно соединены с генератором, мощность которого равна 0,8 КВт. Данные приборы предназначены для таких потребителей как:

  • Фары задние и передние;
  • Габаритные огни;
  • Освещение салона;
  • Панель приборов;
  • Сигнализация (при наличии);
  • Датчики;
  • Зажигание;
  • Управление кузова;
  • Отопление.

Для правильного соединения приборов и оборудования имеется схема электропроводки:

C:UsersEstradoDesktopsxema-elektroprovodki-kamaz-5511.jpg

Отдельное внимание следует обратить на тахограф. Им оборудуется техника, совершающая работу в течение рабочей смены и выезжающая на дорогу общего пользования. Установка устройства требует знаний и навыков, поэтому рекомендуется подключать тахограф в специализированных мастерских.

Двигатель

С завода устанавливались модели КамАЗ-740. Характеристики мотора позволяют машине достигнуть максимальной скорости в 90 км/ч, при расходе топлива 27 литров на 100 км. На этот показатель влияет степень загруженности автомобиля: чем он больше загружен, тем выше расход. Четырехтактный, дизельный силовой агрегат КамАЗа обладает 210 л.с., без турбонаддува. Расположение цилиндров V-образное, сам двигатель устанавливается на шасси, вдоль рамы под кабиной. Система охлаждения здесь закрытого типа, с принудительной подачей охлаждающей жидкости.

Вам будет интересно  Какая подвеска лучше и надежнее для города, какую подвеску выбрать

C:UsersEstradoDesktopkamaz-engine-740.51-320_11-300x269.jpg

Интересно! В апреле 1993 года, пожар разрушил большую часть завода двигателей КамАЗ. Из-за этого выпуск силовых агрегатов КамАЗ-740 временно прекратился.

Подвеска

Рессорная, сзади и спереди. На последнем имеются амортизаторы, и расположенные сверху резиновые подушки, смягчающие удары при езде по неровной дороге. Задняя часть имеет соединение с одной осью посредством балансира. Рессоры располагаются продольно, каждая из сторон имеет 15 пластин.

Рулевое управление

Поворот рулевого колеса воздействует на карданный вал, который в свою очередь приводит в действие механизм с гидроусилителем и угловой редуктор. Поступление жидкости в систему происходит из бачка гидроусилителя в насос. При помощи коленвала двигателя, привод насоса приходит в действие. Продольная тяга руля является кованной, тогда как поперечная – полой.

C:UsersEstradoDesktopimage001.png

Тормозная система

У КамАЗа модели 5511 имеется 3 автономные системы тормозов. Они работают независимо друг от друга, не смотря на то, что имеют общие элементы. Данное решение было принято разработчиками машины, для торможения в различных ситуациях: от стандартной до экстренной. Системы делятся на:

  • Рабочую. Основная, используется во время движения. Тормоза барабанные, с диаметром барабана 40 см и ширина тормозных накладок 14 см.
  • Запасная. Применяется, с помощью рычага, при выходе из строя рабочей системы. Воздействует только на заднюю тележку.
  • Стояночная. Применяется при полной остановке и постановке на стоянку автомобиля.

Кузов

Для перевозки грузов задняя часть машины снабжена специальным кузовом. Он выполнен из металлического каркаса, к которому приварены стальные листы, вмещает в себя 6,6 м 3 . В зимнее время перевозимый материал, например песок или глина, может примерзнуть к днищу кузова. Чтобы этого избежать, предусмотрена система обогрева дна при помощи выхлопных газов.

Помимо этого, агрегат способен осуществлять выгрузку материала. Посредством гидравлического подъемника, управляемого из кабины, кузов поднимается на 60 градусов и таким образом груз вываливается. Управление механизмом включает в себя:

  • Масляный насос и бак;
  • Кран управления;
  • Пневматический привод;
  • Гидравлический цилиндр;
  • Клапан ограничения
  • Масляный привод;
  • Коробка отбора мощности;
  • Электрический клапан.

Для предотвращения опрокидывания кузова применяется специальный страховочный трос. Среднее время для подъема составляет 20 секунд.

Непосредственно перед подъемом необходимо поставить машину на стояночный тормоз, затем перевести коробку переключения передач на нейтральное положение. Далее, при выжатом сцеплении, включить коробку отбора мощности и на приборной панели нажать клавишу подъема кузова. По завершении выполнить всё в обратной последовательности.

Для ремонта и изучения гидроподъемника существует схема механизма и электропроводки подъема платформы КамАЗа-5511:

C:UsersEstradoDesktopmeh5511.jpg

Рама и мосты

Рама состоит из двух металлических лонжеронов, соединенных поперечинами. Это основа, на которую крепится вся конструкция автомобиля. В передней части рамы расположился буфер, с обратной стороны установлена буксировочная проушина.

Мосты играют важную роль в ходовой составляющей машины. На них крепится ступицы, фланцы рессор, компоненты тормозной системы. В конструктиве 5511 имеется 3 моста:

  • Передний. На нем устанавливается поворотные механизмы колес.
  • Средний, промежуточный. Совместно с задним мостом является ведущим компонентом. Включает в себя межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между промежуточным и задним осями автомобиля, и его блокировку. Благодаря последнему КамАЗ стал знаменит как проходимая машина.
  • Задний.

Учитывая тип самосвала, мосты усилены балками картера. В обычном типе их толщина составляет 11 мм, в усиленном – 14 мм.

Трансмиссия и ходовая часть

Колеса дисковые, размер обода 190-508 см. Проходимость обеспечивает резина камерная, пневматическая резина 10.00 20-го радиуса. Часто встречается проблема, связанная с течью масла со ступиц, которые крепятся на мосты самосвала. Почти в 90% случаев это происходит из-за пробивки сальников, особенно характерно для задних ступиц. Для замены необходимы сальники, размером 142х168х16. Трансмиссия представляет собой пятиступенчатую, механическую коробку переключения передач 14-ой модели, без делителя.

Особенности и эксплуатация

Модель 5511 выпускалась до 1990 года. Однако и на данный момент машину можно встретить на российских дорогах. Ее используют частные лица и на предприятиях, в качестве основного рабочего механизма на производстве. И все же время берет свое, детали и узлы не долговечны, металл подвергается износу и поэтому самосвал приходится часто ремонтировать. К счастью, выпуск запчастей проводится до сих пор и по доступным ценам, а значит, они продаются в любом населенном пункте. Чаще подвергается ремонту:

  • Подвеска. Замена, либо добавление пластин рессор, резиновых втулок и амортизаторов;
  • КПП и дисков сцепления;
  • Датчики;
  • Радиатор печи;

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Проходимость;
  • Доступность;
  • Грузоподъемность;
  • Наличие запчастей;
  • Отсутствие лишней электроники;
  • Маневренность;
  • Простота в обслуживании;

Минусы

  • Частые поломки;
  • Старый выпуск, т.е. новый автомобиль этой модели на данный момент не приобрести;
  • Жесткость подвески;

Модификации

В январе 1989 КамАЗ 5511 прибавил к своему индексу одну единицу, благодаря чему завод выпустил новую, на первый взгляд ничем не отличающуюся, модель КамАЗа 55111. Изменения:

  • Длина платформы стала короче;
  • Задний борт кузова стал откидным;
  • Были усилены рессоры;
  • Увеличена грузоподъемность;
  • Гидроусилитель руля взят у модели КамАЗа-4310;
  • Двигатель с турбонаддувом, из-за чего количество лошадиных сил увеличилось на 30 единиц;
  • Кабина стала выше;

C:UsersEstradoDesktopkamaz-55111.jpg

В 1988 году разрабатывался агрегат для сельскохозяйственных нужд, КамАЗ-55102. Основные изменения:

  • Платформа совершает выгрузку как вбок, так и назад;
  • Борта кузова откидываются со всех сторон, кроме передней части;
  • Коробка переключения передач стала 10-ти ступенчатой, с делителем;
  • Общая масса автомобиля снизилась почти на 200 кг;
  • Грузоподъемность снизилась до 7000 кг
  • Объем кузова вырос до 8 м3
  • Появилась возможность нарастить борта;
  • Платформа откидывается вбок на 50 градусов;

C:UsersEstradoDesktop�1-technicheskie-harakteristicki-kamaz-55102.jpg

Так как выпуск прекратился в 1990 году, новый автомобиль этой модели не представляется возможным. Однако на пике популярности ее приобретали в массовых масштабах заводы, фабрики, государственные и другие службы. В комплектацию машины вносились изменения, а значит хороший, отремонтированный вариант середины 1980-го года можно приобрести примерно за 190-250 тыс. рублей. Модели 1990-го года могут обойтись за 300-400 тыс. рублей.

https://ltruck-service.ru/brend/shassi-avtomobilya-kamaz.html

Самосвал КамАЗ-5511 — народный грузовик