На что обращать внимание при покупке б/у авто

Содержание

На что обращать внимание при покупке б/у авто

Покупка подержанного автомобиля не такая простая задача как кажется. Перед осмотром, кажется, что помнишь обо всех нюансах, но когда приходит время осмотреть очередной экземпляр, мы часто забываем о половине вещей, которые хотели проверить, вторая половина проверена наспех, а продавец прекрасно скрывает недостатки, и мы попадаемся на его крючок. Результат? Купленный автомобиль через короткое время начинает “сыпаться”, из строя выходят масса деталей, а счастье после “обновы” заменяют потраченное время и нервы. Есть ли способ избежать этого? Да, но для этого нужно много терпения, трезвости ума и разума.

1. Внимательно просмотрите объявление

Каждый продавец, независимо от того, является ли он частным лицом, продающим свой единственный автомобиль, или профессиональным трейдером, который подаёт более дюжины объявлений в день, хочет быстро и выгодно продать автомобиль. Понятно, что в объявлении будут указаны преимущества автомобиля, в то время как дефекты будут помещены в самый конец или вообще опущены. К примеру, лучше написать о том, что шины новые и проехали всего 1000 километров, а не описывать тот факт, что они являются самыми дешевыми «китайцами», которые после такого пробега нуждаются в замене.
Чем лучше автомобиль описан в объявлении, тем сложнее его потом оценить, ведь подсознательно мы верим что так оно и есть. Часто продавцы пушит, что лакокрасочное покрытие в очень хорошем состоянии, хотя на самом деле оно будет сильно поцарапано, или даже местами будет проступать ржавчина. В описании укажут, что машина выглядит красиво. Издалека. В дождь. После наступления темноты… И не важно, что после мойки машины появятся матовые пятна, ранее покрытые воском, а через несколько месяцев после некомпетентной покраски появятся вздутия. Это беспокойства нового владельца.

Когда объявление интересно, стоит позвонить и расспросить о вещах, которые интересуют, таких как пробег, техническое состояние, недавний ремонт и замена деталей или жидкостей, история ДТП и т. д. Даже если вся информация есть в объявлении, в живом разговоре можно понять обманывает ли продавец или отвечает на вопросы прямо, как есть. Очень важно проверить всё и убедиться, что продавец подтверждает содержание объявления до осмотра, особенно если вас ждёт долгое путешествие.

2. Первым делом проверить состояние кузова

Очень важным инструментом во время осмотра является толщиномер (измеритель толщины ЛКП), но вначале его не стоит использовать, потому что это может не понравится продавцу. Сначала проверяем краску и её состояние, а также зазоры и установку навесных компонентов. Нужно искать увеличенные зазоры между деталями, не заводскую шагрень, местную коррозию и следы некачественного нанесения краски на старую. Конечно, если рассматривать автомобиль возрастом более 10 лет, найти экземпляр с идеальным ЛКП практические не реально, но возраст автомобиля не оправдывает некачественный “кустарный” ремонт или серьёзные повреждения после ДТП.

Не нужно лгать себе, пятнадцатилетний автомобиль, используемый ежедневно, не может выглядеть как новый. Поэтому, мелкие царапины и повреждения на бамперах, краях дверей, порогах или даже слегка повреждённый лак, являются нормальным явлением. Наоборот, большие сомнения должны вызвать идеальное состояние и блеск кузова, который может впечатлять сначала, но, с другой стороны, под таким блеском может скрываться недавний ремонт после ДТП. Если же продавец упомянул об этом в объявлении и рассказал о причинах, переживать не стоит. Но, если продавец отвечает уклончиво, это может быть плохим признаком. Не плохой практикой при покупке автомобиля является особая придирчивость к мелочам. Есть люди, которые просто заботятся о своей машине и, как правило, это видно. На любой вопрос владелец должен отвечать чётко. Излишне уклончивые ответы могут вызывать сомнения.

3. Внимание на состояние рулевого колеса и ручки переключения передач

Это некоторые из тех элементов, которые являются своего рода индикаторами пробега автомобиля. Именно с этими элементами водитель имеет прямой контакт при вождении, поэтому они подвергаются сильному износу. При покупке автомобиля с пробегом более 200 000 километров, оба элемента будут явно изношены – руль будет гладким, скользким, часто треснутым. Кожаная обивка будет проявлять признаки износа. Если оба эти элемента выглядят крайне хорошо, вполне возможно, их заменил предыдущий владелец, что, в свою очередь, может означать гораздо больший пробег, чем тот, который обещает продавец.

4. Состояние сидений и педалей

Это также “индикаторные” элементы, которые водитель использует интенсивно и по которым можно оценить приблизительный пробег. Явный износ, потёртости и трещины являются признаком интенсивной эксплуатации автомобиля. Когда продавец заявляет пробег около 120-150 тысяч километров, а сиденье водителя сильно изношено, педали стёрты стоит задуматься о необходимости покупки такого авто.
Чаще всего в автомобилях с большим пробегом (более 200 000 км) водительское сиденье сильно изношено. Возникают потёртости, трещины, дыры, провалы. Разумеется, не составит проблем просто заменить сиденье водителя. В этом случае следует сравнить цвет, оттенок и состояние остальных сидений. Если возникли малейшие сомнения, нужно уточнить все вопросы у продавца. Если тот отвечает уклончиво, лучше отказаться от такого варианта.

Вам будет интересно  Ремонт ходовой части автомобиля (подвески) в Москве

Что касается состояния педалей, то признак того, что автомобиль “намотал” много километров – это сильно изношенные, потёртые или даже “дырявые” накладки. Кроме того, сильно изношенная педаль сцепления может означать, что автомобиль активно эксплуатировался в городе, что, в свою очередь, может быть не желательным для моделей с дизельным двигателем. Также сомнения должны возникнуть при почти новой оболочке педалей в ​​автомобиле с пробегом более 150 000 километров. Это может означать, что они были заменены при “скручивании” пробега.

5. Вопрос пробега

В Украине бытует мнение, что не стоит покупать автомобили с пробегом более 200 000 километров, потому что это “хлам”. Лучше купить машину с пробегом в 100-150 тысяч, потому что она «почти новая». Слово «почти» является ключевым, особенно в отношении популярных моделей. Так есть ли смысл искать варианты с не большим пробегом? Смысл, конечно, есть, но с определенными нюансами.

Ухоженный автомобиль с пробегом в 250 000 километров и более может быть лучшим выбором, чем такой же “заброшенный” с пробегом 100 000 км. Но как же проверить реальный пробег авто? В настоящее время это не проблема, ведь есть большое количество сервисов по компьютерному определению пробега, да и количество мошенников, которые пытаются “скрутить” пробег, уменьшается, хотя эта практика все еще имеет место быть. Если же продавец не хочет ехать на СТО для проверки – это повод отказаться от покупки.

И всё же, во многих случая пробег не является показателем. В то время как в Украине средний водитель проезжает в среднем 20 000 километров в год, то на западе, то есть в Германии, Италии или Франции, средний годовой пробег часто составляет 30, 40 и даже 50 тысяч километров. Вот поэтму десятилетний автомобиль, импортированный из западных стран-соседей, который имеет пробег 150 000 километров при продаже – это либо единичный экземпляр, либо сильно “уставший” образец со скрученным пробегом. Реальный пробег таких автомобилей часто составляет 300 или 400 тысяч километров. Конечно, если у продавца есть полная документация, и техническое состояние автомобиля не вызывает никаких сомнений, отказываться от покупки такого автомобиля не стоит.

6. Смотрим под капот

Чтобы предварительно оценить состояние силовой установки, не обязательно быть специалистом. Хватит и общих знаний, чтобы исключить покупку проблемного автомобиля. Например, осторожно подняв масляный щуп или слегка открутив крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, можно проверить, нет ли посторонних стуков и вибраций, дымит ли двигатель. Если заметен какой-то из перечисленных дефектов, двигатель может потребовать серьезного, а, самое главное, очень дорогостоящего ремонта. Эти факты также являются признаком высокого пробега или крайнего пренебрежения к автомобилю предыдущим владельцем.

Отдельно стоит проверить, нет ли видимых утечек. Если двигатель очень чистый и выглядит как новый, продавец, вероятно, вымыл его перед продажей, чтобы скрыть дефекты, такие как видимые подтёки, брызги масла и т.п.

7. Заглянем под машину!

Подержанный автомобиль всегда стоит осматривать с тем, кто хорошо знает автомобили, имеет опыт продажи, покупки автомобилей или просто механик. Если же никто из ваших знакомых не подходит под этот пункт, можно обратиться на Станцию Технического Обслуживания для оценки состояния автомобиля. Если с машиной всё в порядке, продавец без лишних вопросов согласиться на данную процедуру. Однако если же продавец отказывается, лучше отказаться от покупки. К тому же стоимость профессиональной диагностики с лихвой покроет предстоящие расходы на ремонт в случае покупки авто в плохом техническом состоянии. Автомобиль стоит посмотреть “в яме” снизу, потому что отсюда чётко видны все следы серьезного ремонта и возможные дефекты. Например, двигатель можно очистить сверху, но со дна все утечки будут прекрасно видны.

Здесь также можно оценить состояние отдельных элементов управления, состояние подвески и выхлопной системы. Например, оригинальный глушитель может быть подтверждением родного пробега. При нормальном использовании этот элемент в современных автомобилях может легко выдерживать около 200 тысяч. км. Если автомобиль эксплуатировался в трудных условиях, на шасси появится ржавчина, которая, в частности, атакует выхлопную систему и основные элементы подвески.

8. Проверяем состояние расходных материалов!

Известно, что продавец не будет продавать автомобиль сразу после общего ТО и замены расходных материалов. Однако продажа машины не может быть оправданием того, что “расходники” находятся в плохом состоянии.

Прежде чем покупать автомобили, кроме всех жидкостей (состояние и уровни), проверяем состояние шин, тормозных дисков, колодок, амортизаторов, компонентов подвески, системы выхлопа и т.д. Если автомобиль находится на подъемнике или на “яме”, на все эти компоненты открывается прекрасный вид. Диски с повреждённым ободом, тормозные колодки толщиной менее миллиметра, амортизаторы с подтёками или изношенные РТИ подвески – это признак того, не сильно ухаживал за своим “железным конём”, он просто хочет по скорее избавляется от него, сбросив все заботы по ремонту новому владельцу.

9. Главное не попасть впросак с кузовом

К сожалению, по-прежнему очень распространенной практикой является продажа сильно битых автомобилей как безаварийных. В отдельных случаях автомобиль собирается из нескольких других не исправных. Даже если профессионал позаботится о качественном ремонте, рано или поздно проблемы всё равно вылезут. Как же проверить, не является ли автомобиль “гибридом” из нескольких таких же.

Существует много методов. Прежде всего, необходимо проверить зазоры между отдельными элементами кузова. Они должны быть одинаковыми по всему кузову, от арок дверей до кромок бампера. Если зазоры разные, не параллельны, это может свидетельствовать о том, что один из кузовных элементов был не правильно установлен после ремонта. Это не обязательно может означать серьёзное ДТП, но тот факт, что автомобиль подвергался кузовному ремонту, неоспорим.

Вам будет интересно  Неисправности ходовой части автомобиля - Автомобили

Следующий шаг – поиск следов покраски. Чаще всего перекрашивают пороги, средние стойки, колесные арки. Обычно спешащие маляры не разбирают смежные элементы или пластмассовые аксессуары, а только защищают их лакокрасочной лентой. Всё что требуется – это небольшой пробел, чтобы краска попала под него и оставила неизгладимый след. Такие мелочи нужны искать, именно они могут подсказать детали аварийного прошлого автомобиля.

10. Ищем кустарный ремонт

Не качественный ремонт – первое что выдаёт аварийное прошлое железного коня. Нужно просто поднять капот и заглянуть вглубь моторного отсека – если на лонжеронах видны неестественные складки, изгибы или швы на нем, автомобиль был в лобовом столкновении. Также стоит посмотреть на крепления под бампером. Те же симптомы могут свидетельствовать о серьезном ударе.

При спешном ремонте мастера обычно не заморачиваются с мелкими деталями. Часто под уплотнителями можно обнаружить не заводские сварные швы, складки, не оригинальную краску и т.п. Всё это является неоспоримым доказательством того, что автомобиль участвовал в ДТП. Кроме того, следует проверить окна в автомобиле – все они должны иметь один и тот же год выпуска и ту же маркировку.

11. Где искать коррозию?

Ответ один – везде! Прежде всего, проверяем элементы, которые сразу бросаются в глаза, т.е. пороги, нижние края дверей и крылья. Вы должны знать, что даже небольшие точки коррозии и отложения ржавчины со временем разрастаются. Ранняя реакция и ремонт сохранят кузовную деталь, но более крупные вспышки коррозии и пренебрежение предыдущим владельцем приведут к дорогостоящему ремонту. В случае старых автомобилей и небольшой стоимости ремонт может быть просто нецелесообразынм.

Особое внимание следует уделять автомобилям с многочисленными латками и следами коррозии на колесных арках, дверях. Очень часто эти элементы подвергаются коррозии. В большинстве моделей эти места прикрыты пластмассовыми накладками, разбирать которые перед покупкой не вариант. Однако, если из под этих накладок видны следы ржавчины или вздутия краски – ремонт может быть очень не дешёвым.

Кузов выглядит хорошо и не вызывает подозрений? Не стоит торопиться с выводами, просто загляните под машину. Грязь и пыль не должны вызывать беспокойство, но ржавый пол, лонжерон с “дырами” или крупные центры коррозии в местах крепления элементов подвески, безусловно, говорят о не надлежащем уходе.

Если шасси вызывает сомнения, стоит взять автомобиль вывесить автомобиль на подъёмнике или загнать “на яму” Тонкий слой ржавчины означает плохое состояние шасси. Если обнаружили ржавчину на элементах подвески и вспомогательных узлах, не стоит переживать – эти элементы легко заменить, однако это является серьёзным основанием для торга.

12. Проверяем подвеску

Если у вас нет доступа к подъёмнику или “яме”, вам просто нужно покачать автомобиль спереди, сзади и сбоку. Таким образом, можно в кратчайшие сроки проверить состояние амортизаторов. Сильные и долгие раскачивания являются признаком вышедших из строя амортизаторов. Когда автомобиль быстро и эффективно возвращается в исходное положение и перестает раскачиваться, амортизаторы, вероятно, находятся в хорошем состоянии. Однако это очень поверхностная оценка и не надежная. Кстати, стоит прислушиваться к стукам, скрипам и другим тревожным звукам. Также стоит прокатиться на не большой по ухабам и прислушиваться к работе ходовой части – постукивания могут предвещать серьёзный ремонт.

Если же есть возможность полноценно заглянуть под машину, общее состояние подвески, болты, пыльники, стабилизаторы, шарниры и датчики наклона. Не стоит забывать о амортизаторах, в которых проверяем герметичность, отдельное внимание следует обратить на состояние шаровых опор – если они изношены, ехать опасно. Кстати, сразу нужно проверить износа шин. Если они неравномерно изношены, это может указывать на проблемы с геометрией подвески и кузова.

13. Тщательный контроль электроники

Сейчас, когда автомобиль стал “компьютером на колёсах”, электронике стоит уделять особое внимание. Она капризна и дорогая для ремонта. Даже у относительно новых автомобилей могут возникать проблемы с ней.
К примеру, когда одно из окон не работает, проблема кажется тривиальной, но во многих моделях такая небольшая неисправность может быть связана с отказом контроллера, который также следит за другими функциями.

Проверяем обдув салона и кондиционирование воздуха, не зависимо от времени года, в когда покупаем автомобиль. Кондиционеру повышенное внимание, поскольку его ремонт очень дорогостоящий.

14. Обязательный пробный заезд

Простые проверки это хорошо, но на не подвижном авто они малоэффективны. Именно во время движения чувствуются все недостатки и больные места машины. Нужно опробовать авто в разных режимах – на малых и больших скоростях, при движении по прямой дороге и извилистой, по ровной дороге и дороге с ухабами. Автомобиль должен двигаться предсказуемо, ровно, без посторонних стуков.

15. Бюрократия – правильно оформляем документы

Автомобиль должен быть оформлен на продавца и должны быть возможность переоформить его на Вас. Приобретать авто “по техпаспорту” не стоит ни при каких обстоятельствах. Во-первых, юридически автомобиль не принадлежит Вам, вы просто используете его, но не владеете им. Во-вторых, у автомобиля может быть криминальное прошлое – на первом же стационарном посту полиции по сигналу системы “Рубеж” у вас могут изъять автомобиль. При официальном переоформлении все эти нюансы проверяются сотрудниками полиции и Вы становитесь единственным владельцем.

Это всё? Не совсем …

Помните, что цена на автомобиль – это не все расходы, связанные с покупкой подержанного автомобиля. В дополнение к расходам, связанным с регистрацией и страхованием, существуют расходы на предстоящее после покупке ТО и более серьёзный ремонт при необходимости. Это стоит иметь в виду при планировании бюджета для желанного автомобиля.

Какие бу авто и за сколько можно купить в Украине – смотрите на AB.ua

Вам будет интересно  Мост зил 131 передаточное число

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Машины б/у, которые не стоит покупать на вторичке

Капот через лупу

С каждым годом все больше людей стремятся пополнить ряды счастливых автомобилистов. Машины становятся доступнее, особенно благодаря расширению вторичного рынка. Приобретение подержанного авто связано с определенными рисками. Но уже сформировалась определенная статистика, какие марки автомобилей лучше обходить стороной на вторичном рынке, а каким, наоборот, отдавать предпочтение.

Машину с каким прошлым не стоит покупать на вторичном рынке

Выбирая подержанное авто, покупатели надеются приобрести практичный недорогой автомобиль, который станет надежным другом и помощником при решении различных задач. Далеко не все предложения на рынке являются привлекательными. Здесь нередко встречаются авто с «подмоченной репутацией», битые экземпляры.

Кроме того, предлагают авто, которые подвергались жесткой изнурительной эксплуатации. Поэтому при покупке важно проследить, чтобы среди бывших владельцев машины не было юридического лица.

Ряды бу машин на продажу

Во время покупки подержанного авто следует избегать транспорта с «тяжелым рабочим» прошлым.

Аварийное прошлое

В результате стихийных бедствий множество автомобилей могут попадать под воду. Кроме того, нередко таким воздействиям подвергаются контрабандные машины, которые транспортируются морским путем. «Утопленники» скрывают много неприятных сюрпризов, которые могут проявиться при самых неблагоприятных обстоятельствах.

Определить такие экземпляры можно по разным признакам. Например, это могут быть следы ржавчины под ковриками и в других местах кузова.

Аварийные автомобили

На вторичном рынке чаще всего попадаются побывавшие в аварии транспортные средства.

Как правило, следы повреждений от ДТП скрываются с помощью косметического ремонта, поэтому выявить их не всегда просто. Деформация, нарушения геометрии кузова принесет множество проблем владельцу в будущем, поэтому при выборе авто лучше заручиться поддержкой специалистов. Профессионалы смогут определить даже точку удара при дорожно-транспортных происшествиях.

Бывшие такси

Представителей данной категории автомобилей нередко можно встретить на вторичном рынке. До продажи зачастую такие машины нещадно эксплуатировались с целью получения максимальной прибыли. В некоторых случаях на них работали разные водители. Вполне очевидно, что при таких обстоятельствах о бережном отношении к технике говорить сложно.

Желтые такси

Когда появляются первые неисправности, такие авто-такси выставляются на продажу.

Корпоративный транспорт

Автомобили, которые эксплуатируются внутри определенных компаний, подвергаются значительным нагрузкам. При этом на них ездит множество водителей, которые не контролируют техническое состояние транспортного средства. В результате небрежного использования эксплуатационный ресурс заметно уменьшается.

Корпоративные авто с рекламой пива

Износ корпоративных ТС аналогичен такси.

Антирейтинг 5 б/у автомобилей, от которых лучше держаться подальше

Статистика показывает, что через определенное время эксплуатации у некоторых авто определенных марок и моделей начинают проявляться серьезные проблемы. Поэтому покупать их на вторичном рынке не рекомендуется.

Peugeot 308 I

Покупка этого автомобиля с двигателем EP6 и АКПП AL4 несет в себе большие риски. Здесь проблемой является коробка передач, которую можно считать наиболее слабым местом конкретной модели.

Силовой агрегат машины также не может похвастаться особой надежностью. Еще более проблемной частью у Peugeot 308 I с пробегом будет электроника, ходовая часть.

Peugeot 308 I

Перепродать такое авто также проблематично из-за низкой ликвидности.

Renault Megane

Несмотря на внешнюю привлекательность, относительно доступную цену для российских условий этот автомобиль подходит очень слабо:

  1. Его двигатель проявляет повышенную чувствительность к качеству топлива. Достаточно всего лишь пару раз заправиться плохим бензином или соляркой для того, чтобы мотор дал сбои в работе.
  2. Нежная трансмиссия, чувствительная подвеска быстро выходят из строя.
  3. Оцинкованный снаружи кузов ржавеет с внутренней стороны.
  4. Кроме того, электрическая часть авто недостаточно надежна.

Renault Megane

Land Rover Range Rover Sport

Ремонтопригодность этого автомобиля оставляет желать лучшего. На фоне достаточно надежного силового агрегата здесь довольно часто ломаются другие элементы. При этом за ремонт модели мало кто берется.

Авто с пробегом стоимостью 500000 рублей практически невозможно продать. Таким образом, приобретение данной модели – дело рискованное и неблагодарное. Лучше от нее на вторичном рынке держаться подальше.

Land Rover Range Rover Sport

Daewoo Nexia

Это технически устаревший автомобиль, который отличается крайне низким уровнем безопасности. Главные проблемы – это ржавеющий кузов, слабая недолговечная подвеска. Данная модель собирается в Узбекистане, поэтому качество здесь вызывает сомнения.

Таким образом, подержанный автомобиль этой марки будет сопровождаться только проблемами и расходами.

Daewoo Nexia

Mazda CX-7

На время появления машины на рынке в 2006 году это было по-настоящему хорошее авто. Но более длительная эксплуатации показала, что это не совсем так. Через какое-то время появились проблемы с двигателем, турбиной, ТНВД, системой охлаждения, а также электроникой.

Стоит отметить, что запчасти на эту машину с пробегом стоят достаточно дорого, поэтому ремонтировать ее не выгодно. Средняя стоимость машины на вторичном рынке составляет 565000 рублей. На сегодняшний день предложения намного превышают спрос.

Mazda CX-7

Из-за низкой ликвидности покупать авто абсолютно не выгодно.

Какие недорогие авто до 300 тысяч рублей будут хорошим приобретением

Среди подержанных авто можно найти относительно недорогие, но качественные, долговечные и надежные экземпляры, которые верой и правдой прослужат еще не один год.

Honda CR-V

Самая последняя модель этой японской марки выпускалась еще двадцать лет назад. Несмотря на это, машина отличается надежностью, неприхотливостью, долговечностью и настоящим качеством.

Хорошая проходимость, просторный салон, вместительный багажник, экономичность – качества, которые хотят видеть в автомобиле российские автомобилисты.

Honda CR-V

Lada Largus

Этот практичный вместительный универсал отлично подойдет для семейного использования. За годы эксплуатации машина доказала свою практичность, неприхотливость, надежность и ремонтопригодность. За счет большого клиренса авто может похвастаться хорошей проходимостью.

За 250000-300000 рублей автомобилист получает надежность французской комплектации, двигатель 90, 150 «лошадок», 5-ступенчатую МКПП, семиместный салон.

Lada Largus

Chevrolet Lacetti

Данная машина отличается надежным силовым агрегатом, качественной эргономичной подвеской, удобным комфортным салоном, вместительным багажником. Модель завоевала популярность среди российских автолюбителей из-за надежности, неприхотливости, хороших ходовых качеств, ремонтопригодности.

Chevrolet Lacetti

Такое авто прослужит долго без особых проблем, поэтому его смело можно покупать на вторичном рынке.

Toyota Corolla

Эта легендарная японская марка авто заслужила доверие автомобилистов благодаря хорошей комплектации, экономичности, маневренности, доступности. Машина идеально подходит для эксплуатации в городских условиях.

Надежная электроника, подогрев стекол, кожаный салон, климат-контроль, светодиодные ходовые огни, спутниковая навигация будут приятно радовать владельца авто. Старые модели автомобиля можно приобрести за 160000 рублей.

Toyota Corolla

Hyundai Santa FE

Эта машина отлично подходит для российского бездорожья из-за большого дорожного просвета, высокой проходимости. Внедорожник оснащается надежным дизельным двигателем, который является достаточно экономичным.

Автомобиль отличается неприхотливостью, хорошей ремонтопригодностью, поскольку стоимость запчастей достаточно низкая, а найти их не составляет особого труда.

Hyundai Santa FE

В сегодняшних российских реалиях купить новый качественный автомобиль за 300000 рублей практически невозможно, но вот приобрести надежное подержанное ТС за эти же деньги вполне реально. Перед приобретением авто на вторичном рынке нужно тщательно оценить достоинства и недостатки каждой модели. Только на основе всестороннего анализа можно принимать конкретное решение.

https://www.autocentre.ua/news/__trashed-4-611742.html
https://lada-xray2.ru/sovet/kakuyu-mashinu-ne-stoit-pokupat-na-vtorichke