Содержание
Герметик для шин: какой лучше
Покрышки автомобиля – это тот элемент, который наибольшим образом контактирует с дорожным покрытием. Поэтому шины подвержены порезам, проколам и подобным повреждениям. Иногда такие неприятные явления происходят в дороге, вдали от города. За неимением поблизости СТО, чтобы произвести временный ремонт шин, понадобится специальный герметик. Рассмотрим, какой из них лучше и какой стоит выбрать.
Классификация
Герметики для шин подразделяются на два типа:
Профилактические
Они необходимы для защиты резины от проколов. Такой эффект получается за счет образования пленки на ее поверхности, которая и образует защитный слой, не ухудшая свойства самих покрышек.
Ремонтные
Такие герметизирующие составы применяют уже при проколе. Конечно, при боковом порезе они малоэффективны, но при проколе на протекторе позволят продолжить движение. Применение такого состава является лишь временной мерой, в дальнейшем все равно придется посетить шиномонтаж.
Рейтинг герметиков для шин
ELF S.O.S. Tyre Repair
Собственно, ELF S.O.S. Tyre Repair, производимый французами, находится вне конкуренции и аналогов практически не имеет. Он является наилучшим в настоящее время. В результате заклеивания шин именно этим герметиком накачать их можно до 2,4 атм меньше, чем за минуту.
Этого более чем достаточно для легкового автомобиля. Стоимость состава выше, чем у большинства других, но она оправданная. Комплект стоит 800 рублей, хватает его на четыре колеса.
Moly Reifen-Reparatur-Spray
На втором месте расположился герметик Moly Reifen-Reparatur-Spray. Он является ремонтным и в случае прокола увеличивает давление в колесах до 1,4 атм. Этого вполне достаточно для легковых автомобилей.
Такого показателя хватит для того, чтобы доехать до шиномонтажа и не повредить колесный диск. Достоинством средства является универсальность – применять его можно как для обычных шин, так и для бескамерных. Стоимость составляет около 900 рублей.
Tyro FIX
Третье место досталось герметику Tyro FIX. В отличие от предыдущего кандидата, он способен устранить прокол всего за несколько секунд. Чтобы полностью накачать колесо, придется подождать немного больше.
Обладает он таким свойством за счет того, что предназначен для грузовиков. Однако прекрасно подходит и для легковых авто, а также для мотоциклов. Стоимость этого герметика – 600 рублей.
Hi-Gear Tire Doctor
На четвертом месте герметик Hi-Gear Tire Doctor. Он производится в США, но на упаковке имеется инструкция по применению на русском языке. Емкость баллона 360 мл. Этого хватает для подкачки шин примерно до 1,4 атм. Для легковых автомобилей этого достаточно.
Недостатком является то, что после первого использования он полностью заканчивается, поэтому можно сказать, что он одноразовый. Однако учитывая его стоимость – около 500 рублей, этот недостаток становится не таким существенным.
K2 Tire Doctor
В Польше производят практически такой же герметик, но под другим брендом. Названия польского и американского средства очень похожи – K2 Tire Doctor. Явный недостаток этого герметика – в его долгой подкачке колес. Также отмечают, что он взрывоопасный, поскольку в нем используется легкий газ.
После его использования накачивать резину обычным компрессором крайне не рекомендуется. В остальном, средство довольно неплохое и накачивает шины на 1,4 атм. Явным достоинством можно отметить низкую стоимость – всего 250 рублей за баллон.
Герметик для шин – нужное средство, особенно для тех, кто часто ездит на трассе, где отсутствуют СТО. Но какой герметик лучше, однозначно сказать нельзя, так как у каждого свои приоритеты – кто-то выбирает по характеристикам, кто-то – по цене. А отличаются они, в основном, именно скоростью накачки и стоимостью.
Герметик для бескамерных шин
Привет, мои читатели, сегодня объясню что такое герметик для бескамерных шин, разновидности и как им пользоваться. Спустившее в дороге колесо мало приятный сюрприз. А если оно пробито, накачать уже не получится. Вот тут может помочь герметик, для решения подобной проблемы. Нужно брать с собой в дорогу вместе с набором инструмента и аптечкой герметик для ремонта бескамерных шин. Места он занимает немного, а залатать пробоину поможет. К нему лучше иметь насос (ручной, электрический — не важно), чтобы можно было потом накачать спущенную шину.
- Аварийный герметик
- Особенности использования
- Для герметизации бортов
- Чем можно заменить
Аварийный герметик
Это герметик от проколов бескамерных шин, помогает отремонтировать проколотые колеса автомобиля, как легкового, так и грузовика. Им надежно герметизируется пробоина размерами до 5 миллиметров. При выбросе через прокол вместе с воздухом он образует прочную пробку вулканизированной резины, прекращая утечку полностью.
Балансировка колеса при этом не нарушается, внутри колеса продолжает долго оставаться в активном состоянии, препятствует новым утечкам в дальнейшем.
Такой герметик подходит, с чтобы ремонтировать бескамерные либо камерные покрышки, не важно с каким диском они используются – алюминиевым, обычным стальным или магниевым. Не вызывает коррозии внутренних поверхностей любых дисков, прост в применении, в течении минуты затягивает большинство проколов. Обеспечивает долговременную экспресс герметизацию.
После применения специальный состав вещества создаст в колесе давление 0,6 атмосферы, что позволяет ехать на низкой скорости. Проехав около 10 километров можно подкачивать колеса и дальше двигаться на средней скорости.
Герметики для ремонта пробоин подразделяются на жидкие и аэрозольные. По сути аэрозольный тоже является жидким, только выпущен в виде банки спрея, где состав под давлением газов выталкивается наружу, при нажатии на кнопку. Аэрозольный тип позволяет подать герметик внутрь шины через шланг с вентилем-насадкой, без снижения внутреннего давления покрышки до нулевого.
Жидкий же состав находится в пластиковом флаконе, в колесо его вводят тоже при помощи шланга с вентилем, однако вещество не под давлением, поэтому приходится спускать воздух из шины полностью. Некоторые препараты можно вводить не только для ремонта пробоины но и в качестве превентивной меры, то есть ввели заранее, до того как пробили шину, а после пробития она автоматически будет вулканизирована, вы можете даже не заметить этого, и так пока действует средство и его достаточное количество для герметизации.
Полезное видео на эту тему
Особенности использования
Из самих инструкций к герметикам для шин можно получить мало полезной информации. Они отлично справляются с разными пробитиями в области протектора. Боковые трещины и порезы клеятся плохо, потому что в движении вещество размазывается центробежной силой главным образом по протекторной стороне, в боковины его попадает мало.
Для лучшего результата нужно при боковых порезах делать перерывы в движении и остановки, чтобы вещество приливало к пробитым местам лучше, однако это тоже не гарантирует сто процентного результата. Кроме этого шину не получится заклеить этим составом, когда она разбортировалась. Воздухом вещество должно выдавливать через повреждение, постепенно заращивая пробоину, а при разбортировании воздух уже вышел, тогда не произойдет герметизации пробоины, потому что вещество через нее не выдавливается.
Перед тем как пользоваться герметиком, который долго лежал в бардачке или багажнике, и еще не известно сколько стоял на магазинной полке, необходимо хорошенько встряхнуть баллончик.
Когда на улице температура ниже нулевой, нужно слегка подогреть баллончик, без применения открытого огня.
После того, как вы впрыснули в камеру состав, нужно на малой скорости проехать несколько километров. Обычно и скорость и расстояние указаны в инструкции к герметику. При таком движении происходит равномерное распределение по всей внутренней поверхности шины, при этом исключается разбалансировка колеса.
Для качественной заплатки важно удалить предмет, который стал виновником пробоины (гвоздь и прочий острый предмет). Если этого не сделать, он станет помехой для полноценного вулканизирования отверстия герметиком. При качении предмет шатается, разрушая еще не застывшую как следует пробку.
При заполнении герметиком краник на спущенном колесе находиться должен быть ниже центра самого колеса.
При покупке внимательно смотрите на размерность колеса, указанного в инструкции, которое можно заделать. Один баллончик годится на одну, максимум две шины, поэтому применять средство стоит только для крайних случаев.
Для герметизации бортов
Герметик бортов для бескамерных шин служит чтобы уплотнить зазор между бортом шины и колесным диском, и исключить утечки воздуха в местах их соприкосновения. Главные свойства такого типа герметика:
- Помогает исключить утечку в соединении колесного диска и камеры.
- Им можно ремонтировать колесные трещины до трех миллиметров.
- Высыхает быстро.
- Дает обработанному изделию хорошие характеристики и продолжительный результат, после применения.
- Выполнить ремонтные работы с помощью этого состава своими руками сможет каждый, нужно лишь выучить пару простых правил.
Этапы выполнения операции:
- Сначала нужно обнаружить и мелом отметить места утечки которые находятся между бортом шины и ободом на диске, это проще делать на шиномонтажке.
- Затем в станке шиномонтажном отжимают от диска борт покрышки, поверхность очищают и вытирают, чтоб была сухая.
- После этого кисточкой намазывают бортовой герметик для монтажа, на участке где отмечена утечка.
- Затем отпускают борт покрышки, чтобы он прижался к диску.
- Подсушивают герметик, после чего можно накачивать колесо до нужного давления.
- Если после выполнения всех операций небольшая утечка остается, её можно устранить, обстучав и диск и покрышку в этой области.
- Когда утечка большая, что происходит при повреждении бортов, тогда шины снимают с дисков бескамерных шин полностью, моют, насухо вытирают и обезжиривают.
- После чего поврежденный участок покрывают герметиком в несколько слоев.
- Высушивая каждый слой по отдельности. Чтобы сократить время высыхания можете воспользоваться феном.
- Такое многослойное решение позволяет делать ремонт обода бескамерной шины с повреждением глубиной до трех миллиметров.
Тест популярного герметика
Чем можно заменить
Остается один вопрос, чем заменить такие герметики, когда их под рукой нет. Аварийный герметик можно заменить ремонтным комплектом для вулканизации шин. Однако возиться с шиной придется дольше и для этого понадобится разбортировать колесо и снять покрышку.
Заменить бортовой герметик можно простым силиконовым, однако при больших щелях достигнуть полной герметичности может быть сложно, и долговечность у него не большая. Поэтому применять можно только, когда другого ничего не имеем.
Вот и все, друзья, до встречи на страницах сайта, подпишите на обновления друзей, подпишитесь сами, и не забывайте делиться ссылками, друзьям это тоже знать полезно, до свидания.
https://kolesadom.ru/germetik-dlja-shin-kakoj-luchshe/
https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/shiny-i-diski/germetik-dlya-beskamernyh.html