Идентификационный номер транспортного средства — Vehicle identification number

Содержание

Идентификационный номер транспортного средства — Vehicle identification number

Идентификационный номер транспортного средства - Vehicle identification number

Идентификационный номер транспортного средства - Vehicle identification number

Идентификационный номер транспортного средства - Vehicle identification number

Идентификационный номер транспортного средства - Vehicle identification number

Идентификационный номер транспортного средства (VIN) (также называемый номер шасси или номер кадра ) представляет собой уникальный код, включающий в себя серийный номер , используемый в автомобильной промышленности для идентификации отдельных механических транспортных средств , буксируемых транспортных средств , мотоциклов , скутеров и мопедов , как это определено в ISO 3779 (содержание и структура) и ISO 4030 (расположение и приложение).

Впервые VIN были использованы в 1954 году в США. С 1954 по 1981 год не существовало общепринятого стандарта для этих чисел, поэтому разные производители использовали разные форматы.

В 1954 году по запросу правительства США производители автомобилей США и Ассоциация производителей автомобилей были вовлечены в создание новой стандартизированной системы идентификационной нумерации транспортных средств под названием Идентификационный номер транспортного средства (VIN) с согласованной последовательностью цифр и скрытым шасси. маркировка этого VIN. До того времени государства использовали номер двигателя для регистрации и обозначения легковых и грузовых автомобилей, что становилось проблемой при замене двигателя, что было довольно распространенным явлением в то время.

В 1981 году Национальное управление безопасности дорожного движения США стандартизировало этот формат. Он требовал, чтобы все продаваемые дорожные транспортные средства содержали 17-значный VIN, который не включает буквы O (o), I (i) и Q (q) (чтобы не путать с цифрами 0, 1 и 9). .

В нескольких странах существуют службы истории автомобилей, которые помогают потенциальным автовладельцам использовать VIN-коды для поиска неисправных или списанных автомобилей .

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2 Компоненты
    • 2.1 Идентификатор мирового производителя
      • 2.1.1 Коды страны или региона
    • 2.2 Раздел дескриптора транспортного средства
      • 2.2.1 Контрольные цифры для Северной Америки
    • 2.3 Раздел идентификатора транспортного средства
      • 2.3.1 Кодировка модельного года
      • 2.3.2 Заводской код
      • 2.3.3 Заводской номер
  • 3 Расчет контрольной цифры
    • 3.1 Транслитерация чисел
    • 3.2 Веса, используемые в расчетах
    • 3.3 Рабочий пример
  • 4 Сканирование VIN
  • 5 Список распространенных WMI
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Классификация

Для расчета VIN используются как минимум четыре конкурирующих стандарта.

  • FMVSS 115, часть 565: Используется в США и Канаде
  • ISO 3779: Используется в Европе и многих других частях мира
  • SAE J853: очень похоже на стандарт ISO
  • ADR 61/2 используется в Австралии, ссылаясь на ISO 3779 и 3780

Составные части

Современные VIN-номера основаны на двух связанных стандартах, первоначально выпущенных Международной организацией по стандартизации (ISO) в 1979 и 1980 годах: ISO 3779 и ISO 3780 соответственно. Совместимые, но разные реализации этих стандартов ISO были приняты Европейским Союзом и США .

VIN состоит из следующих разделов:

более 500 автомобилей / год

500 или меньше автомобилей в год

более 2000 автомобилей / год

2000 или меньше автомобилей в год

Идентификационный номер транспортного средства - Vehicle identification number

Идентификатор мирового производителя

Первые три символа однозначно идентифицируют производителя автомобиля с помощью идентификатора мирового производителя или кода WMI. Производитель, который производит менее 1000 автомобилей в год, использует цифру 9 в качестве третьей цифры и 12, 13 и 14 позиции VIN для второй части идентификации. Некоторые производители используют третий символ в качестве кода для категории транспортного средства (например, автобус или грузовик), подразделения производителя или того и другого. Например, в пределах 1G (присвоено General Motors в США) 1G1 представляет легковые автомобили Chevrolet ; 1G2 , легковые автомобили Pontiac ; и грузовые автомобили 1GC , Chevrolet .

Общество автомобильных инженеров (SAE) в США присваивает WMIs странам и производителям.

Первый символ WMI — это регион, в котором находится производитель. На практике каждый из них привязан к стране производителя, хотя в Европе страна, в которой расположена штаб-квартира на континенте, может назначить WMI всем автомобилям, произведенным в этом регионе (пример: автомобили Opel / Vauxhall, произведенные в Германии, Испании, США Королевство или Польша имеют WMI W0L, потому что Adam Opel AG базируется в Рюссельсхайме, Германия).

В приведенных ниже обозначениях предполагается, что буквы предшествуют числам, а ноль — последним числом. Например, 8X – 82 обозначает диапазон 8X, 8Y, 8Z, 81, 82, исключая 80.

Коды страны или региона

AA-AH Южная Африка
AJ-AN Кот-д’Ивуар
AP-A0 не назначен
AR-AL Алжир
BA-BE Ангола
BF-BK Кения
BL-BR Танзания
BS-B0 не назначен
CA-CE Бенин
CF-CK Мадагаскар
CL-CR Тунис
CS- C0 не назначен
DA-DE Египет
DF-DK Марокко
DL-DR Замбия
DS-D0 не назначен
EA-EE Эфиопия
EF-EK Мозамбик
EL-E0 не назначен
FA-FE Гана
FF-FK Нигерия
FL-F0 не назначен
GA-G0 не назначен
HA-H0 не назначен

Вам будет интересно  Всесезонные шины: плюсы и минусы, ключевые параметры и основные характеристики обзор лучших моделей всесезонки

J Япония
KA-KE Шри-Ланка
KF-KK Израиль
KL-KR Корея (Юг)
KS Иордания
KS-K0 Казахстан
L Китай (материк)
MA-ME, MZ Индия
MF-MK Индонезия
ML-MR Таиланд
MS-M0 Мьянма
NA-NE Иран
NF-NK Пакистан
NL-NR Турция
NS-N0 не назначен
PA-PE Филиппины
PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия
PS-P0 не назначен
RA-RE Объединенные Арабские Эмираты
RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам
RS-R0 Саудовская Аравия

SA-SM Соединенное Королевство
SN-ST Германия (бывшая Восточная Германия)
SU-SZ Польша
S1-S4 Латвия
S5-S0 без назначения
TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия
TR-TV Венгрия
TW-T1 Португалия
T2-T0 без назначения
UA-UG не назначен
UH-UM Дания
UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния
U1-U4 не назначен
U5-U7 Словакия
U8-U0 не назначен
VA-VE Австрия
VF-VR Франция
VS-VW Испания
VX-V2 Сербия
V3-V5 Хорватия
V6-V0 Эстония
W Германия (бывшая Западная Германия)
XA-XE Болгария
XF-XK Греция
XL-XR Нидерланды
XS-XW Россия (бывший СССР)
XX-X2 Люксембург
X3-X0 Россия
YA-YE Бельгия
YF-YK Финляндия
YL-YR Мальта
YS-YW Швеция
YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь
Y6-Y0 Украина
ZA-ZR Италия
ZS-ZW не назначена
ZX-Z2 Словения
Z3-Z5 Литва
Z6-Z0 не назначена

1, 4 или 5 США
2 Канада
3A-3W Мексика
3X-37 Коста-Рика
38-39 Каймановы острова
30 не назначены

6 Австралия
7 Новая Зеландия

8A-8E Аргентина
8F-8K Чили
8L-8R Эквадор
8S-8W Перу
8X-82 Венесуэла
82-82 Боливия
83-80 не назначен
9A-9E Бразилия
9F-9K Колумбия
9L-9R Парагвай
9S-9W Уругвай
9X-92 Тринидад и Тобаго
93–99 Бразилия
90 не назначены

Раздел дескриптора транспортного средства

Позиции с четвертой по девятую в VIN — это раздел дескриптора транспортного средства или VDS. Он используется в соответствии с местными правилами для определения типа транспортного средства и может включать информацию об используемой автомобильной платформе , модели и типе кузова . У каждого производителя есть уникальная система использования этого поля. Большинство производителей с 1980-х годов использовали восьмую цифру для определения типа двигателя, когда для транспортного средства было выбрано более одного двигателя. Пример: для Chevrolet Corvette 2007 года U — это 6,0-литровый двигатель V8 , а E — 7,0-литровый V8.

Контрольные цифры Северной Америки

Один элемент, который является непоследовательным, — это использование позиции девять в качестве контрольной цифры , обязательной для автомобилей в Северной Америке и Китае, но не в Европе.

Раздел идентификаторов транспортных средств

Позиции с 10-й по 17-ю используются как раздел идентификатора транспортного средства или VIS. Он используется производителем для идентификации конкретного транспортного средства. Это может быть информация об установленных опциях или выборе двигателя и трансмиссии, но часто это простой порядковый номер. В Северной Америке последние пять цифр должны быть числовыми.

Кодировка года выпуска

Одним из постоянных элементов VIS является 10-я цифра, которая требуется во всем мире для кодирования года выпуска автомобиля. Помимо трех букв, которые не разрешены в самом VIN (I, O и Q), буквы U и Z и цифра 0 не используются для кода модельного года . Код года — это модельный год автомобиля.

1980 год был закодирован некоторыми производителями, особенно General Motors и Chrysler , как «A» (поскольку 17-значный VIN не был обязательным до 1981 года, а буква «A» или ноль указывалась производителем до 1981 года. ), но Ford и AMC по- прежнему использовали ноль для 1980 года. Последующие годы увеличиваются с помощью разрешенных букв, так что «Y» представляет 2000 год. 2001–2009 годы кодируются цифрами от 1 до 9, а последующие годы кодируются как » А »,« Б »,« В »и т. Д.

Код Год Код Год Код Год Код Год Код Год Код Год
А 1980 г. L 1990 г. Y 2000 г. А 2010 г. L 2020 г. Y 2030 г.
B 1981 г. M 1991 г. 1 2001 г. B 2011 г. M 2021 г. 1 2031 г.
C 1982 г. N 1992 г. 2 2002 г. C 2012 г. N 2022 г. 2 2032 г.
D 1983 г. п 1993 г. 3 2003 г. D 2013 п 2023 г. 3 2033 г.
E 1984 р 1994 г. 4 2004 г. E 2014 г. р 2024 г. 4 2034 г.
F 1985 г. S 1995 г. 5 2005 г. F 2015 г. S 2025 г. 5 2035 г.
грамм 1986 г. Т 1996 г. 6 2006 г. грамм 2016 г. Т 2026 г. 6 2036 г.
ЧАС 1987 г. V 1997 г. 7 2007 г. ЧАС 2017 г. V 2027 г. 7 2037 г.
J 1988 г. W 1998 г. 8 2008 г. J 2018 г. W 2028 г. 8 2038 г.
K 1989 г. Икс 1999 г. 9 2009 г. K 2019 г. Икс 2029 г. 9 2039 г.

30 апреля 2008 года Национальное управление безопасности дорожного движения США приняло окончательное правило, вносящее поправки в 49 CFR Part 565, «так что текущая 17-символьная система идентификационного номера транспортного средства (VIN), которая существует уже почти 30 лет, может продолжаться. используется еще не менее 30 лет », в процессе внесения нескольких изменений в требования к VIN, применимые ко всем автомобилям, производимым для продажи в Соединенных Штатах. В структуре VIN есть три заметных изменения, которые влияют на системы расшифровки VIN:

  • Марка может быть идентифицирована только после просмотра позиций с первой по третью и другой позиции, как определено производителем во втором разделе или с четвертого по восьмой сегмент VIN.
  • Чтобы определить точный год для легковых автомобилей и многоцелевых легковых автомобилей с полной массой автомобиля 10 000 или меньше, необходимо читать позицию 7, а также позицию 10. Для легковых автомобилей, а также для многоцелевых легковых автомобилей и грузовиков с номинальной полной массой. 10 000 фунтов (4 500 кг) или меньше, если позиция 7 числовая, модельный год в позиции 10 VIN относится к году в диапазоне 1980–2009. Если седьмая позиция является буквенной, модельный год в позиции 10 VIN относится к году в диапазоне 2010–2039.
  • Год выпуска для автомобилей с полной массой более 10 000 фунтов (4500 кг), а также автобусов, мотоциклов, прицепов и низкоскоростных транспортных средств больше не может определяться в пределах 30-летнего диапазона. Символы VIN 1–8 и 10, присвоенные с 1980 по 2009 год, могут повторяться, начиная с 2010 модельного года.
Вам будет интересно  ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ

Код завода

В Северной Америке и Китае обязательно использование 11-го символа для обозначения сборочного завода, на котором был построен автомобиль. У каждого производителя свой набор заводских кодов.

Номер производства

В США и Китае цифры с 12 по 17 являются серийным или заводским номером автомобиля. Это уникально для каждого автомобиля, и каждый производитель использует свою последовательность.

Расчет контрольной цифры

Проверка с помощью контрольной цифры используется для всех дорожных транспортных средств, продаваемых в США и Канаде.

При попытке подтвердить VIN с помощью контрольной цифры сначала либо (а) удалите контрольную цифру для целей расчета, либо (b) используйте нулевой вес (см. Ниже ), чтобы отменить его. Затем исходное значение контрольной цифры сравнивается с рассчитанным значением. Если вычисленное значение 0–9, контрольная цифра должна совпадать с вычисленным значением. Если рассчитанное значение равно 10, контрольной цифрой должен быть X. Если два значения не совпадают (и в расчетах не было ошибок), значит, в VIN есть ошибка. Однако совпадение не доказывает, что VIN правильный, потому что все еще существует 1/11 вероятность того, что любые два различных VIN имеют совпадающую контрольную цифру: например, действительные VIN-номера 5GZCZ43D13S812715 (правильные с первой пятью) и SGZCZ43D13S812715 (неверные с ведущий символ «S»). VIN-номера в образе Porsche, WP0ZZZ99ZTS392124 , и образе кузова GM-T, KLATF08Y1VB363636 , не проходят проверку контрольной цифрой в Северной Америке.

Транслитерация чисел

Транслитерация заключается в удалении всех букв и замене их соответствующими числовыми аналогами. Эти числовые альтернативы (на основе EBCDIC IBM ) представлены в следующей таблице. I , O и Q не допускаются в действующем VIN; для этой диаграммы они были заполнены N / A ( не применимо ). Числовые цифры используют свои собственные значения.

Ключ транслитерации: значения для декодирования VIN

А : 1 А : 2 С : 3 Д : 4 E : 5 Ж : 6 G : 7 Высота : 8 Нет данных
Дж : 1 К : 2 L : 3 М : 4 : 5 Нет данных П : 7 Нет данных R : 9
Нет данных S : 2 Т : 3 U : 4 V : 5 Вт : 6 Х : 7 Д : 8 Z : 9

S равно 2, а не 1. Линейности по левому краю нет.

Веса, использованные в расчете

Ниже приводится весовой коэффициент для каждой позиции в VIN. Девятая позиция — это контрольная цифра. Он был заменен на 0, что отменит его на этапе умножения.

Таблица весовых коэффициентов

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Масса 8 7 6 5 4 3 2 10 0 9 8 7 6 5 4 3 2

Пример работы

Рассмотрим гипотетический VIN 1M8GDM9A_KP042788 , где нижнее подчеркивание будет контрольной цифрой.

VIN 1 M 8 грамм D M 9 А K п 0 4 2 7 8 8
Ценить 1 4 8 7 4 4 9 1 0 2 7 0 4 2 7 8 8
Масса 8 7 6 5 4 3 2 10 0 9 8 7 6 5 4 3 2
Товары 8 28 48 35 год 16 12 18 10 0 18 56 0 24 10 28 24 16
  1. Значение VIN рассчитывается по приведенной выше таблице транслитерации. Это число используется в остальных вычислениях.
  2. Скопируйте веса из приведенной выше таблицы весовых коэффициентов.
  3. Строка продуктов является результатом умножения вертикальных столбцов: Value и Weight.
  4. Все произведения (8, 28, 48, 35 . 24, 16) складываются, и получается сумма 351 .
  5. Найти остаток от деления на 11
    351 MOD 11 = 10
    351 ÷ 11 = 31 10 / 11
  6. Остальное — контрольная цифра. Если остаток равен 10, контрольная цифра X. В этом примере, остаток равен 10, поэтому контрольная цифра транслитерируются как X .

С контрольной цифрой X VIN 1M8GDM9A_KP042788 записывается как 1M8GDM9A X KP042788 .

У VIN с прямыми единицами (семнадцать последовательных единиц 1 с) есть хорошая особенность: его контрольная цифра 1 совпадает с рассчитанным значением 1 . Это потому , что значение одного умножается на 89 (сумма весов) составляет 89, 89 и разделен на 11 8 с остатком 1 / 11 ; таким образом, 1 — это контрольная цифра. Это способ проверить алгоритм проверки VIN.

Сканирование VIN

VIN напечатан в таких местах, как нижний угол лобового стекла со стороны водителя, под капотом рядом с защелкой, на передней части рамы автомобиля и внутри дверной стойки со стороны водителя. VIN-номера можно считывать оптически с помощью сканеров штрих-кодов или цифровых камер или считывать в цифровом виде через OBD-II в новых автомобилях. Существуют приложения для смартфонов, которые могут передавать VIN на веб-сайты для декодирования VIN.

Вам будет интересно  Как выбрать хорошие летние шины, правила выбора шин на лето

Список распространенных WMI

Общество автомобильных инженеров (SAE) присваивает WMI (мировой идентификатор производителя) для стран и производителей. В следующем списке показаны коды мировых производителей.

Идентификация водителей: отчеты по рабочим сменам, режим труда и отдыха, безопасность транспортных средств

Представляем новую функцию для контроля автопарка. Теперь «распознаем» водителей. Зачем?

  • Ваши сотрудники посменно водят одно транспортное средство. Зарплата сдельная и нужен лёгкий способ «посчитать» каждого водителя отдельно;
  • нужен контроль труда и отдыха — как узнать, что водитель в дороге отдыхает достаточно, чтобы водить безаварийно;
  • ну, и наконец вы должны быть уверены, что за рулем корпоративного авто сидит не Лёлик, а именно ваш сотрудник!

Идентификация водителей

Все вышеперечисленные проблемы и опасения решает функция “Идентификация водителей”. Далее поэтапно разберемся — как именно.

Регистрируем водителей и идентифицируем их

Во-первых нужно создать карточку каждого сотрудника в системе. В дальнейшем вручную или автоматически система будет “привязывать” карточку водителя к транспортному средству.

Регистрируем водителей и идентифицируем их

Вы можете заполнить всю информацию о сотруднике вручную или загрузить готовые карточки списком в формате XLS. Графа “электронный ключ” заполняется в случае если идентификация будет автоматической. Кстати, да, идентифицировать водителя можно двумя способами.

Автоматическая идентификация

Подключите к трекеру считыватель электронных ключей, выдайте сотрудникам электронные метки (RFID, iButton или любые другие) и укажите номер ключа в карточке сотрудника. Теперь водитель заступает на смену: подносит ключ-метку к считывателю в салоне авто — информация фиксируется удаленно в системе. Следующий водитель делает тоже самое — вы получаете прозрачную отчетность.

Ручная идентификация

Если GPS-устройство в авто не поддерживает функцию идентификации водителя или нет системы считывания, вы можете назначать водителя на смену вручную прямо через интерфейс системы. Все назначения будут отражены в отчетах.

Ручная идентификация

Знаем кто за рулем, сколько смен отъездил, отдыхал ли в дороге

Теперь вы всегда знаете:

  • Кто сейчас за рулем. Какой сотрудник управляет транспортным средством в текущий момент — просматривайте в виджет-баре системы внизу в веб-интерфейсе;

Кто сейчас за рулем

  • Смены каждого водителя на экране. Когда сотрудник сел за руль и когда его сменили. Вы можете создать отчет “Назначение и снятие водителей”, чтобы посмотреть кто сидел за рулем авто за любой период времени. Также настраивайте уведомления. Когда водитель садится за руль или заканчивает смену, вы будете получать оповещения в системе, на почту или по SMS на смартфон.

Смены каждого водителя на экране

  • Соблюдает ли сотрудник нормы режима труда и отдыха. Чтобы водитель не переутомился в дороге, ему обязательно периодически нужно делать остановки и отдыхать. Функция идентификации водителя встроилась уже в существующие отчеты, чтобы вы контролировали, отдыхает ли водитель в пути. Сейчас, создавая отчет “Поездки”, включите опцию “Группировать по водителю” и узнайте, как долго водитель был за рулем без отдыха. Или сколько времени и как часто он отдыхал.

Соблюдает ли сотрудник нормы режима труда и отдыха

  • Кто выполнил работу. Несколько водителей используют одно авто в течение дня? В отчетах вы можете видеть, кто из водителей какой заказ выполнил.

Подытожим. Что дает новая функция руководителю?

Вы можете контролировать использование корпоративного транспорта:

  • Отчет “Назначение и снятие водителей” покажет в системе сколько по времени и с какой периодичностью каждый сотрудник использовал транспорт;
  • В отчете по событиям видим какие события были во время смены: нажатие кнопки SOS, превышение скорости, опасное вождение и т.д.;
  • Контроль рабочего времени: список поездок, пройденное расстояние, время в пути для каждого водителя.

Полученные данные вы можете использовать, чтобы:

  • Упростить работу бухгалтера при расчете заработной платы;
  • Исключить длительные поездки без отдыха и снизить аварийность;
  • Защититься от несанкционированного использования. Во-первых, вы знаете, кто едет за рулем. Во-вторых, автоматическая идентификация может поддерживать “блокировку двигателя”. Чтобы включить зажигание и завести авто, водителю нужно приложить ключ метку к считывателю. Здесь правда нужно убедиться, что GPS-устройство сможет справиться с этой задачей. Например, как ГдеМои A6, A8 и T5 — проверены в бою!

Похожие записи

Скидка 20 % на все GPS-трекеры в честь 8 Марта

Скидка 20 % на все GPS-трекеры в честь 8 Марта

Поздравляем с 8 Марта и дарим промокод на скидку 20 % на все устройства в нашем интернет-магазине! Бесплатная доставка при оплате онлайн.

Скидка 23 % на автомобильные трекеры и другие подарки в честь Дня защитника Отечества

Скидка 23 % на автомобильные трекеры и другие подарки в честь Дня защитника Отечества

Мы приготовили сразу два приятных бонуса перед Днём защитника Отечества. Скидка на все автомобильные GPS-трекеры и 500 рублей на обслуживание для вас и вашего друга за наш счёт.

Автомотопробег по России и гонки на льду: Байкальская миля 2021 онлайн

Автомотопробег по России и гонки на льду: Байкальская миля 2021 онлайн

Байкальская миля — это первый в России фестиваль скорости на льду. В этом году он пройдет при поддержке ГдеМои. Участники соревнования сначала проедут из Москвы до Байкала за 14 дней по 7 ра.

Как я сдавал авто в аренду: история клиента ГдеМои

Как я сдавал авто в аренду: история клиента ГдеМои

Как получить дополнительную прибыль с личного автомобиля, пока тот стоит без дела? Можно сдавать его в аренду. О своём опыте рассказал наш клиент: с чего он начал, какой форс-мажор случился.

https://ru.qaz.wiki/wiki/Vehicle_identification_number

Идентификация водителей: отчеты по рабочим сменам, режим труда и отдыха, безопасность транспортных средств

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *