Содержание
Идентификационный номер транспортного средства — Vehicle identification number
Идентификационный номер транспортного средства (VIN) (также называемый номер шасси или номер кадра ) представляет собой уникальный код, включающий в себя серийный номер , используемый в автомобильной промышленности для идентификации отдельных механических транспортных средств , буксируемых транспортных средств , мотоциклов , скутеров и мопедов , как это определено в ISO 3779 (содержание и структура) и ISO 4030 (расположение и приложение).
Впервые VIN были использованы в 1954 году в США. С 1954 по 1981 год не существовало общепринятого стандарта для этих чисел, поэтому разные производители использовали разные форматы.
В 1954 году по запросу правительства США производители автомобилей США и Ассоциация производителей автомобилей были вовлечены в создание новой стандартизированной системы идентификационной нумерации транспортных средств под названием Идентификационный номер транспортного средства (VIN) с согласованной последовательностью цифр и скрытым шасси. маркировка этого VIN. До того времени государства использовали номер двигателя для регистрации и обозначения легковых и грузовых автомобилей, что становилось проблемой при замене двигателя, что было довольно распространенным явлением в то время.
В 1981 году Национальное управление безопасности дорожного движения США стандартизировало этот формат. Он требовал, чтобы все продаваемые дорожные транспортные средства содержали 17-значный VIN, который не включает буквы O (o), I (i) и Q (q) (чтобы не путать с цифрами 0, 1 и 9). .
В нескольких странах существуют службы истории автомобилей, которые помогают потенциальным автовладельцам использовать VIN-коды для поиска неисправных или списанных автомобилей .
Содержание
- 1 Классификация
- 2 Компоненты
- 2.1 Идентификатор мирового производителя
- 2.1.1 Коды страны или региона
- 2.2 Раздел дескриптора транспортного средства
- 2.2.1 Контрольные цифры для Северной Америки
- 2.3 Раздел идентификатора транспортного средства
- 2.3.1 Кодировка модельного года
- 2.3.2 Заводской код
- 2.3.3 Заводской номер
- 2.1 Идентификатор мирового производителя
- 3 Расчет контрольной цифры
- 3.1 Транслитерация чисел
- 3.2 Веса, используемые в расчетах
- 3.3 Рабочий пример
- 4 Сканирование VIN
- 5 Список распространенных WMI
- 6 См. Также
- 7 ссылки
- 8 Внешние ссылки
Классификация
Для расчета VIN используются как минимум четыре конкурирующих стандарта.
- FMVSS 115, часть 565: Используется в США и Канаде
- ISO 3779: Используется в Европе и многих других частях мира
- SAE J853: очень похоже на стандарт ISO
- ADR 61/2 используется в Австралии, ссылаясь на ISO 3779 и 3780
Составные части
Современные VIN-номера основаны на двух связанных стандартах, первоначально выпущенных Международной организацией по стандартизации (ISO) в 1979 и 1980 годах: ISO 3779 и ISO 3780 соответственно. Совместимые, но разные реализации этих стандартов ISO были приняты Европейским Союзом и США .
VIN состоит из следующих разделов:
более 500 автомобилей / год
500 или меньше автомобилей в год
более 2000 автомобилей / год
2000 или меньше автомобилей в год
Идентификатор мирового производителя
Первые три символа однозначно идентифицируют производителя автомобиля с помощью идентификатора мирового производителя или кода WMI. Производитель, который производит менее 1000 автомобилей в год, использует цифру 9 в качестве третьей цифры и 12, 13 и 14 позиции VIN для второй части идентификации. Некоторые производители используют третий символ в качестве кода для категории транспортного средства (например, автобус или грузовик), подразделения производителя или того и другого. Например, в пределах 1G (присвоено General Motors в США) 1G1 представляет легковые автомобили Chevrolet ; 1G2 , легковые автомобили Pontiac ; и грузовые автомобили 1GC , Chevrolet .
Общество автомобильных инженеров (SAE) в США присваивает WMIs странам и производителям.
Первый символ WMI — это регион, в котором находится производитель. На практике каждый из них привязан к стране производителя, хотя в Европе страна, в которой расположена штаб-квартира на континенте, может назначить WMI всем автомобилям, произведенным в этом регионе (пример: автомобили Opel / Vauxhall, произведенные в Германии, Испании, США Королевство или Польша имеют WMI W0L, потому что Adam Opel AG базируется в Рюссельсхайме, Германия).
В приведенных ниже обозначениях предполагается, что буквы предшествуют числам, а ноль — последним числом. Например, 8X – 82 обозначает диапазон 8X, 8Y, 8Z, 81, 82, исключая 80.
Коды страны или региона
AA-AH Южная Африка
AJ-AN Кот-д’Ивуар
AP-A0 не назначен
AR-AL Алжир
BA-BE Ангола
BF-BK Кения
BL-BR Танзания
BS-B0 не назначен
CA-CE Бенин
CF-CK Мадагаскар
CL-CR Тунис
CS- C0 не назначен
DA-DE Египет
DF-DK Марокко
DL-DR Замбия
DS-D0 не назначен
EA-EE Эфиопия
EF-EK Мозамбик
EL-E0 не назначен
FA-FE Гана
FF-FK Нигерия
FL-F0 не назначен
GA-G0 не назначен
HA-H0 не назначен
J Япония
KA-KE Шри-Ланка
KF-KK Израиль
KL-KR Корея (Юг)
KS Иордания
KS-K0 Казахстан
L Китай (материк)
MA-ME, MZ Индия
MF-MK Индонезия
ML-MR Таиланд
MS-M0 Мьянма
NA-NE Иран
NF-NK Пакистан
NL-NR Турция
NS-N0 не назначен
PA-PE Филиппины
PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия
PS-P0 не назначен
RA-RE Объединенные Арабские Эмираты
RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам
RS-R0 Саудовская Аравия
SA-SM Соединенное Королевство
SN-ST Германия (бывшая Восточная Германия)
SU-SZ Польша
S1-S4 Латвия
S5-S0 без назначения
TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия
TR-TV Венгрия
TW-T1 Португалия
T2-T0 без назначения
UA-UG не назначен
UH-UM Дания
UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния
U1-U4 не назначен
U5-U7 Словакия
U8-U0 не назначен
VA-VE Австрия
VF-VR Франция
VS-VW Испания
VX-V2 Сербия
V3-V5 Хорватия
V6-V0 Эстония
W Германия (бывшая Западная Германия)
XA-XE Болгария
XF-XK Греция
XL-XR Нидерланды
XS-XW Россия (бывший СССР)
XX-X2 Люксембург
X3-X0 Россия
YA-YE Бельгия
YF-YK Финляндия
YL-YR Мальта
YS-YW Швеция
YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь
Y6-Y0 Украина
ZA-ZR Италия
ZS-ZW не назначена
ZX-Z2 Словения
Z3-Z5 Литва
Z6-Z0 не назначена
1, 4 или 5 США
2 Канада
3A-3W Мексика
3X-37 Коста-Рика
38-39 Каймановы острова
30 не назначены
6 Австралия
7 Новая Зеландия
8A-8E Аргентина
8F-8K Чили
8L-8R Эквадор
8S-8W Перу
8X-82 Венесуэла
82-82 Боливия
83-80 не назначен
9A-9E Бразилия
9F-9K Колумбия
9L-9R Парагвай
9S-9W Уругвай
9X-92 Тринидад и Тобаго
93–99 Бразилия
90 не назначены
Раздел дескриптора транспортного средства
Позиции с четвертой по девятую в VIN — это раздел дескриптора транспортного средства или VDS. Он используется в соответствии с местными правилами для определения типа транспортного средства и может включать информацию об используемой автомобильной платформе , модели и типе кузова . У каждого производителя есть уникальная система использования этого поля. Большинство производителей с 1980-х годов использовали восьмую цифру для определения типа двигателя, когда для транспортного средства было выбрано более одного двигателя. Пример: для Chevrolet Corvette 2007 года U — это 6,0-литровый двигатель V8 , а E — 7,0-литровый V8.
Контрольные цифры Северной Америки
Один элемент, который является непоследовательным, — это использование позиции девять в качестве контрольной цифры , обязательной для автомобилей в Северной Америке и Китае, но не в Европе.
Раздел идентификаторов транспортных средств
Позиции с 10-й по 17-ю используются как раздел идентификатора транспортного средства или VIS. Он используется производителем для идентификации конкретного транспортного средства. Это может быть информация об установленных опциях или выборе двигателя и трансмиссии, но часто это простой порядковый номер. В Северной Америке последние пять цифр должны быть числовыми.
Кодировка года выпуска
Одним из постоянных элементов VIS является 10-я цифра, которая требуется во всем мире для кодирования года выпуска автомобиля. Помимо трех букв, которые не разрешены в самом VIN (I, O и Q), буквы U и Z и цифра 0 не используются для кода модельного года . Код года — это модельный год автомобиля.
1980 год был закодирован некоторыми производителями, особенно General Motors и Chrysler , как «A» (поскольку 17-значный VIN не был обязательным до 1981 года, а буква «A» или ноль указывалась производителем до 1981 года. ), но Ford и AMC по- прежнему использовали ноль для 1980 года. Последующие годы увеличиваются с помощью разрешенных букв, так что «Y» представляет 2000 год. 2001–2009 годы кодируются цифрами от 1 до 9, а последующие годы кодируются как » А »,« Б »,« В »и т. Д.
Код | Год | Код | Год | Код | Год | Код | Год | Код | Год | Код | Год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А | 1980 г. | L | 1990 г. | Y | 2000 г. | А | 2010 г. | L | 2020 г. | Y | 2030 г. |
B | 1981 г. | M | 1991 г. | 1 | 2001 г. | B | 2011 г. | M | 2021 г. | 1 | 2031 г. |
C | 1982 г. | N | 1992 г. | 2 | 2002 г. | C | 2012 г. | N | 2022 г. | 2 | 2032 г. |
D | 1983 г. | п | 1993 г. | 3 | 2003 г. | D | 2013 | п | 2023 г. | 3 | 2033 г. |
E | 1984 | р | 1994 г. | 4 | 2004 г. | E | 2014 г. | р | 2024 г. | 4 | 2034 г. |
F | 1985 г. | S | 1995 г. | 5 | 2005 г. | F | 2015 г. | S | 2025 г. | 5 | 2035 г. |
грамм | 1986 г. | Т | 1996 г. | 6 | 2006 г. | грамм | 2016 г. | Т | 2026 г. | 6 | 2036 г. |
ЧАС | 1987 г. | V | 1997 г. | 7 | 2007 г. | ЧАС | 2017 г. | V | 2027 г. | 7 | 2037 г. |
J | 1988 г. | W | 1998 г. | 8 | 2008 г. | J | 2018 г. | W | 2028 г. | 8 | 2038 г. |
K | 1989 г. | Икс | 1999 г. | 9 | 2009 г. | K | 2019 г. | Икс | 2029 г. | 9 | 2039 г. |
30 апреля 2008 года Национальное управление безопасности дорожного движения США приняло окончательное правило, вносящее поправки в 49 CFR Part 565, «так что текущая 17-символьная система идентификационного номера транспортного средства (VIN), которая существует уже почти 30 лет, может продолжаться. используется еще не менее 30 лет », в процессе внесения нескольких изменений в требования к VIN, применимые ко всем автомобилям, производимым для продажи в Соединенных Штатах. В структуре VIN есть три заметных изменения, которые влияют на системы расшифровки VIN:
- Марка может быть идентифицирована только после просмотра позиций с первой по третью и другой позиции, как определено производителем во втором разделе или с четвертого по восьмой сегмент VIN.
- Чтобы определить точный год для легковых автомобилей и многоцелевых легковых автомобилей с полной массой автомобиля 10 000 или меньше, необходимо читать позицию 7, а также позицию 10. Для легковых автомобилей, а также для многоцелевых легковых автомобилей и грузовиков с номинальной полной массой. 10 000 фунтов (4 500 кг) или меньше, если позиция 7 числовая, модельный год в позиции 10 VIN относится к году в диапазоне 1980–2009. Если седьмая позиция является буквенной, модельный год в позиции 10 VIN относится к году в диапазоне 2010–2039.
- Год выпуска для автомобилей с полной массой более 10 000 фунтов (4500 кг), а также автобусов, мотоциклов, прицепов и низкоскоростных транспортных средств больше не может определяться в пределах 30-летнего диапазона. Символы VIN 1–8 и 10, присвоенные с 1980 по 2009 год, могут повторяться, начиная с 2010 модельного года.
Код завода
В Северной Америке и Китае обязательно использование 11-го символа для обозначения сборочного завода, на котором был построен автомобиль. У каждого производителя свой набор заводских кодов.
Номер производства
В США и Китае цифры с 12 по 17 являются серийным или заводским номером автомобиля. Это уникально для каждого автомобиля, и каждый производитель использует свою последовательность.
Расчет контрольной цифры
Проверка с помощью контрольной цифры используется для всех дорожных транспортных средств, продаваемых в США и Канаде.
При попытке подтвердить VIN с помощью контрольной цифры сначала либо (а) удалите контрольную цифру для целей расчета, либо (b) используйте нулевой вес (см. Ниже ), чтобы отменить его. Затем исходное значение контрольной цифры сравнивается с рассчитанным значением. Если вычисленное значение 0–9, контрольная цифра должна совпадать с вычисленным значением. Если рассчитанное значение равно 10, контрольной цифрой должен быть X. Если два значения не совпадают (и в расчетах не было ошибок), значит, в VIN есть ошибка. Однако совпадение не доказывает, что VIN правильный, потому что все еще существует 1/11 вероятность того, что любые два различных VIN имеют совпадающую контрольную цифру: например, действительные VIN-номера 5GZCZ43D13S812715 (правильные с первой пятью) и SGZCZ43D13S812715 (неверные с ведущий символ «S»). VIN-номера в образе Porsche, WP0ZZZ99ZTS392124 , и образе кузова GM-T, KLATF08Y1VB363636 , не проходят проверку контрольной цифрой в Северной Америке.
Транслитерация чисел
Транслитерация заключается в удалении всех букв и замене их соответствующими числовыми аналогами. Эти числовые альтернативы (на основе EBCDIC IBM ) представлены в следующей таблице. I , O и Q не допускаются в действующем VIN; для этой диаграммы они были заполнены N / A ( не применимо ). Числовые цифры используют свои собственные значения.
А : 1 | А : 2 | С : 3 | Д : 4 | E : 5 | Ж : 6 | G : 7 | Высота : 8 | Нет данных |
Дж : 1 | К : 2 | L : 3 | М : 4 | № : 5 | Нет данных | П : 7 | Нет данных | R : 9 |
Нет данных | S : 2 | Т : 3 | U : 4 | V : 5 | Вт : 6 | Х : 7 | Д : 8 | Z : 9 |
S равно 2, а не 1. Линейности по левому краю нет.
Веса, использованные в расчете
Ниже приводится весовой коэффициент для каждой позиции в VIN. Девятая позиция — это контрольная цифра. Он был заменен на 0, что отменит его на этапе умножения.
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масса | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 10 | 0 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Пример работы
Рассмотрим гипотетический VIN 1M8GDM9A_KP042788 , где нижнее подчеркивание будет контрольной цифрой.
VIN | 1 | M | 8 | грамм | D | M | 9 | А | K | п | 0 | 4 | 2 | 7 | 8 | 8 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ценить | 1 | 4 | 8 | 7 | 4 | 4 | 9 | 1 | 0 | 2 | 7 | 0 | 4 | 2 | 7 | 8 | 8 |
Масса | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 10 | 0 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Товары | 8 | 28 | 48 | 35 год | 16 | 12 | 18 | 10 | 0 | 18 | 56 | 0 | 24 | 10 | 28 | 24 | 16 |
- Значение VIN рассчитывается по приведенной выше таблице транслитерации. Это число используется в остальных вычислениях.
- Скопируйте веса из приведенной выше таблицы весовых коэффициентов.
- Строка продуктов является результатом умножения вертикальных столбцов: Value и Weight.
- Все произведения (8, 28, 48, 35 . 24, 16) складываются, и получается сумма 351 .
- Найти остаток от деления на 11
351 MOD 11 = 10
351 ÷ 11 = 31 10 / 11 - Остальное — контрольная цифра. Если остаток равен 10, контрольная цифра X. В этом примере, остаток равен 10, поэтому контрольная цифра транслитерируются как X .
С контрольной цифрой X VIN 1M8GDM9A_KP042788 записывается как 1M8GDM9A X KP042788 .
У VIN с прямыми единицами (семнадцать последовательных единиц 1 с) есть хорошая особенность: его контрольная цифра 1 совпадает с рассчитанным значением 1 . Это потому , что значение одного умножается на 89 (сумма весов) составляет 89, 89 и разделен на 11 8 с остатком 1 / 11 ; таким образом, 1 — это контрольная цифра. Это способ проверить алгоритм проверки VIN.
Сканирование VIN
VIN напечатан в таких местах, как нижний угол лобового стекла со стороны водителя, под капотом рядом с защелкой, на передней части рамы автомобиля и внутри дверной стойки со стороны водителя. VIN-номера можно считывать оптически с помощью сканеров штрих-кодов или цифровых камер или считывать в цифровом виде через OBD-II в новых автомобилях. Существуют приложения для смартфонов, которые могут передавать VIN на веб-сайты для декодирования VIN.
Список распространенных WMI
Общество автомобильных инженеров (SAE) присваивает WMI (мировой идентификатор производителя) для стран и производителей. В следующем списке показаны коды мировых производителей.
Идентификация водителей: отчеты по рабочим сменам, режим труда и отдыха, безопасность транспортных средств
Представляем новую функцию для контроля автопарка. Теперь «распознаем» водителей. Зачем?
- Ваши сотрудники посменно водят одно транспортное средство. Зарплата сдельная и нужен лёгкий способ «посчитать» каждого водителя отдельно;
- нужен контроль труда и отдыха — как узнать, что водитель в дороге отдыхает достаточно, чтобы водить безаварийно;
- ну, и наконец вы должны быть уверены, что за рулем корпоративного авто сидит не Лёлик, а именно ваш сотрудник!
Все вышеперечисленные проблемы и опасения решает функция “Идентификация водителей”. Далее поэтапно разберемся — как именно.
Регистрируем водителей и идентифицируем их
Во-первых нужно создать карточку каждого сотрудника в системе. В дальнейшем вручную или автоматически система будет “привязывать” карточку водителя к транспортному средству.
Вы можете заполнить всю информацию о сотруднике вручную или загрузить готовые карточки списком в формате XLS. Графа “электронный ключ” заполняется в случае если идентификация будет автоматической. Кстати, да, идентифицировать водителя можно двумя способами.
Автоматическая идентификация
Подключите к трекеру считыватель электронных ключей, выдайте сотрудникам электронные метки (RFID, iButton или любые другие) и укажите номер ключа в карточке сотрудника. Теперь водитель заступает на смену: подносит ключ-метку к считывателю в салоне авто — информация фиксируется удаленно в системе. Следующий водитель делает тоже самое — вы получаете прозрачную отчетность.
Ручная идентификация
Если GPS-устройство в авто не поддерживает функцию идентификации водителя или нет системы считывания, вы можете назначать водителя на смену вручную прямо через интерфейс системы. Все назначения будут отражены в отчетах.
Знаем кто за рулем, сколько смен отъездил, отдыхал ли в дороге
Теперь вы всегда знаете:
- Кто сейчас за рулем. Какой сотрудник управляет транспортным средством в текущий момент — просматривайте в виджет-баре системы внизу в веб-интерфейсе;
- Смены каждого водителя на экране. Когда сотрудник сел за руль и когда его сменили. Вы можете создать отчет “Назначение и снятие водителей”, чтобы посмотреть кто сидел за рулем авто за любой период времени. Также настраивайте уведомления. Когда водитель садится за руль или заканчивает смену, вы будете получать оповещения в системе, на почту или по SMS на смартфон.
- Соблюдает ли сотрудник нормы режима труда и отдыха. Чтобы водитель не переутомился в дороге, ему обязательно периодически нужно делать остановки и отдыхать. Функция идентификации водителя встроилась уже в существующие отчеты, чтобы вы контролировали, отдыхает ли водитель в пути. Сейчас, создавая отчет “Поездки”, включите опцию “Группировать по водителю” и узнайте, как долго водитель был за рулем без отдыха. Или сколько времени и как часто он отдыхал.
- Кто выполнил работу. Несколько водителей используют одно авто в течение дня? В отчетах вы можете видеть, кто из водителей какой заказ выполнил.
Подытожим. Что дает новая функция руководителю?
Вы можете контролировать использование корпоративного транспорта:
- Отчет “Назначение и снятие водителей” покажет в системе сколько по времени и с какой периодичностью каждый сотрудник использовал транспорт;
- В отчете по событиям видим какие события были во время смены: нажатие кнопки SOS, превышение скорости, опасное вождение и т.д.;
- Контроль рабочего времени: список поездок, пройденное расстояние, время в пути для каждого водителя.
Полученные данные вы можете использовать, чтобы:
- Упростить работу бухгалтера при расчете заработной платы;
- Исключить длительные поездки без отдыха и снизить аварийность;
- Защититься от несанкционированного использования. Во-первых, вы знаете, кто едет за рулем. Во-вторых, автоматическая идентификация может поддерживать “блокировку двигателя”. Чтобы включить зажигание и завести авто, водителю нужно приложить ключ метку к считывателю. Здесь правда нужно убедиться, что GPS-устройство сможет справиться с этой задачей. Например, как ГдеМои A6, A8 и T5 — проверены в бою!
Похожие записи
Скидка 20 % на все GPS-трекеры в честь 8 Марта
Поздравляем с 8 Марта и дарим промокод на скидку 20 % на все устройства в нашем интернет-магазине! Бесплатная доставка при оплате онлайн.
Скидка 23 % на автомобильные трекеры и другие подарки в честь Дня защитника Отечества
Мы приготовили сразу два приятных бонуса перед Днём защитника Отечества. Скидка на все автомобильные GPS-трекеры и 500 рублей на обслуживание для вас и вашего друга за наш счёт.
Автомотопробег по России и гонки на льду: Байкальская миля 2021 онлайн
Байкальская миля — это первый в России фестиваль скорости на льду. В этом году он пройдет при поддержке ГдеМои. Участники соревнования сначала проедут из Москвы до Байкала за 14 дней по 7 ра.
Как я сдавал авто в аренду: история клиента ГдеМои
Как получить дополнительную прибыль с личного автомобиля, пока тот стоит без дела? Можно сдавать его в аренду. О своём опыте рассказал наш клиент: с чего он начал, какой форс-мажор случился.
https://ru.qaz.wiki/wiki/Vehicle_identification_number