Рейтинг 10 электрокаров из Японии | Поломки авто

Топ 10 самых популярных электромобилей из Японии

Последние несколько лет на мировом рынке автомобилестроения не утихают страсти вокруг более экологичных видов транспорта, способных составить достойную конкуренцию «классическим» ДВС на углеводородном топливе. Автоконструкторами предлагалось множество различных вариантов силовых установок, но наибольшее распространение получили автомобили, приводимые в движение за счет использования электродвигателей, получившие название «электрокары».

Первое, что приходит в голову при упоминании электромобилей, это знаменитое детище американского инженера и изобретателя Илона Маска, подарившего миру автомобили Tesla, которые за считанные годы перевернули представление об автомобилестроении в целом. Однако, данный стартап не является эксклюзивной разработкой американских инженеров, поскольку задолго до создания компании «Tesla» в Японии успешно разрабатывались и производились электромобили, которые можно свободно купить и сегодня.

В данной статье мы расскажем о 10-ти самых популярных электрокаров из Японии, а также поговорим об особенностях эксплуатации таких машин, их преимуществах перед обычными авто, правилах обслуживания и запасе хода каждого из них.

Главные преимущества

По сравнению с бензиновыми «собратьями», любой электромобиль может похвастаться:

  1. Значительной экономией средств владельца, поскольку электроэнергия намного дешевле углеводородных видов топлива;
  2. Практически полным отсутствием шума при работе;
  3. Нулевым уровнем выбросов в атмосферу;
  4. Увеличенным объемом полезного пространства автомобиля, т.к. электродвигатели намного компактнее ДВС;
  5. Низким центром тяжести, что положительно сказывается на управляемости;
  6. Возможность заряжать аккумуляторы от стандартной электрической сети.

топ самых популярных электрокаров из Японии

Особенности эксплуатации электрокаров

Если проводить аналогию с «обычными» автомобилями, оборудованными ДВС, то передвижение на электромобиле вынуждает владельца постоянно контролировать расход заряда аккумулятора. Можно справедливо заметить, что и в бензиновых машинах количество залитого горючего строго ограничено и способно очень быстро заканчиваться, но в случае с ДВС вы можете легко и быстро восполнить запас топлива на ближайшей заправке, чего нельзя сказать об электрокарах, поскольку в нашей стране практически полностью отсутствует необходимая для этого инфраструктура.

Кроме того, эксплуатация электрокара в особо холодных регионах России также может вызвать некоторые сложности, поскольку при понижении температуры значительно падает и емкость аккумуляторов, что уменьшает дальность хода автомобиля.

Обслуживание электромобилей

Обслуживание автомобиля на электрической тяге, по большей части, мало чем отличается от «обычного» авто. Здесь применяется практически та же подвеска, система рулевого управления, торможения, освещения и т.д. По данным пунктам, периодичность и объем обслуживания практически не будет отличаться от авто с ДВС.

А вот если говорить о самом силовом агрегате и коробке передач, то отличия будут более чем ощутимы. Вместо двигателя внутреннего сгорания, имеющего множество изнашиваемых деталей, а также требующего периодической замены технических жидкостей и других «расходников», здесь используется конструктивно простой электромотор, что очень выгодно для автовладельца. К примеру, из списка регламентного обслуживания можно смело исключать следующие операции:

  • Замена моторного и трансмиссионного масла;
  • Замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
  • Проверка, регулировка, замена ремней системы ГРМ и (или) навесных агрегатов;
  • Замена свечей и высоковольтных проводов системы зажигания;
  • Диагностика и (или) замена компонентов топливной системы и многое другое.

По большому счету, список не нужных больше операций получится настолько велик, что намного проще перечислить те действия, которые входят в перечень регулярного технического обслуживания электромобилей. К ним относятся:

  • Проверка уровня и, если это необходимо, замена технических жидкостей в тормозной системе, системе охлаждения аккумуляторов и редукторе;
  • Проверка тормозных магистралей;
  • Проверка состояния и замена тормозных колодок;
  • Диагностика неисправностей и замена элементов подвески;
  • Компьютерная диагностика состояния высоковольтной батареи;
  • Обслуживание системы кондиционирования;
  • Замена салонного фильтра.

Именно в отсутствии необходимости постоянного и, зачастую, дорогостоящего обслуживания (ремонта) и заключается основная экономия средств, которую получает владелец электрического автомобиля, по сравнению с бензиновым.

топ лучших японских электромобилей

Рейтинг самых лучших японских электрокаров

После того, как мы разобрались в основных преимуществах и недостатках современных электрокаров, предлагаем вашему вниманию топ десяти самых популярных представителей данного сегмента:

Японский автопроизводитель SIM-Drive в 2011 году представил свое творение, получившее имя SIM-WIL. Как и полагается японским авто, получившийся продукт имеет очень странный дизайн, но это не главное. Намного интереснее его технические характеристики, согласно которым этот необычный авто может пройти до 350 км. на одном заряде при максимальной скорости в 180 км/ч. Кроме того, первую «сотню» этот автомобиль способен развить за 5 секунд, что очень неплохо для столь малоизвестного бренда.

В 2011 году компания Toyota пополнила список своих электромобилей моделью iQ EV. Изначально он позиционировался как идеальный городской kei-car, хотя не мог похвастаться дальностью хода на одной зарядке. Аккумуляторов Toyota iQ EV хватит всего на 80-85 км., что не очень много для современного автомобиля. Кроме того, двигатель на 47 кВт не может показать и выдающихся динамических характеристик. Так, для этой модели максимальная скорость составляет всего 125 км/ч, а 0-100 машина разгоняется за 14 секунд.

От домашней сети в 220 вольт авто можно зарядить за 3 часа, а с помощью специальной «быстрой» зарядной станции емкость аккумуляторов до 80% можно восполнить всего за 15 минут.

Главным преимуществом этого автомобильчика является его высокая надежность и невысокая цена, за что он и полюбился многих жителям страны Восходящего Солнца.

Полностью электрическая версия достаточно знаменитой Honda Fit внешне ничем не отличается от своего бензинового собрата. Данная машина, имеющая под капотом электромотор на 92 кВт и литий-ионный аккумулятор на 20 кВт/ч, способна на одной зарядке пройти 200 км. по трассе или 125 км. в смешанном режиме, что значительно опережает показатели знаменитого Nissan Leaf. 240-вольтовая зарядная станция, которая является собственной разработкой компании Honda, способно восполнить заряд аккумуляторов всего за 3 часа, что также является несомненным плюсом.

Единственное, за что эта машина не получила пальму первенства на рынке бюджетных электрокаров — это достаточно высокая цена.

Выпущенный еще в 1997 году электрический кроссовер от Toyota перевернул все представление об автомобилестроении тех лет. Первое поколение этой модели было выпущено крайне ограниченным тиражом — 1485 экземпляров. Аккумулятор в 27 кВт/ч позволял разгоняться до 120 км/ч и обеспечивал дальность хода в 180 км., что весьма неплохо для электромобиля, построенного более 20 лет назад.

Второе поколение RAV4 EV уже разрабатывалось совместно с небезызвестной Tesla Motors и увидело свет в 2010 году. Оборудованный 30 кВт/ч литий-металлооксидным аккумулятором, данный кроссовер мог преодолеть расстояние в 160 км. на одном заряде, имея максимальную скорость в районе 160 км/ч.

Небольшая Японская автокомпания SIM-DRIVE недавно представила свое детище, получившее название SIM-HAL. Нельзя сказать, что эта машина пользуется большим спросом в своей стране, но ее впечатляющие характеристики стоят упоминания.

Четыре электромотора, встроенные во все ее колеса, имеют суммарную мощность в 355 л.с., что позволяет разгонять полноприводный SIM-HAL до 100 км/ч всего за 4.5 секунды при максимальной скорости в 180 км/ч.

Пока этот автомобиль выпускается исключительно для внутреннего рынка Японии, поэтому пока комплектуется только с левым рулем, но у руководства компании Mazda существуют амбициозные планы, согласно которым их первый электрический хэтчбек будет официально поставляться на рынок США уже в ближайшее время, после чего пойдет и на европейский.

У данного автомобиля есть все шансы на получение высокой популярности, ведь он может похвастаться:

  • Электромотором на 100 л.с;
  • Дальностью хода в 200 км. на одной зарядке;
  • «Максималкой» в 140 км/ч;
  • Зарядкой аккумуляторов от домашней сети за 5 часов;
  • Достаточно демократичной ценой.

Данный субкомпактный автомобиль от компании Mitsubishi является единственным полноценным электромобилем, поставляемым на территорию России в настоящее время. Имея рекомендованную цену в 1.8 млн. руб. этот авто может предложить запас хода в 150 км., максимальную скорость не более 130 км.ч., а зарядка от домашней сети будет длиться в районе шести часов.

Для российского покупателя такие цифры являются более чем удручающими, но в Японии, где цена на эти автомобили значительно ниже, а также есть развитая сеть быстрых зарядных станций, Mitsubishi I-MiEV имеет большую армию поклонников.

Toyota Prius Plug-In Hybrid

По своей сути Prius является классическим гибридом, но т.к. в рассматриваемой версии существует еще и порт для зарядки, то его можно смело отнести с классу электромобилей. Небольшая батарея предоставляет хоть и теоретическую, но все-таки возможность ездить на машине только за счет электричества, не заливая в бак ни грамма топлива.

Но при езде в таком режиме придется планировать свой маршрут таким образом, чтобы пробег не превышал 20 километров, а в конечном пункте назначения имелась розетка.

Небольшой электрический минивэн от компании Nissan стал вторым по счету серийно выпускаемым электрокаром данной автопроизводителя и был разработан с применением технологий, использованных в небезызвестном Nissan LEAF. Главные отличия от своего «старшего брата» заключаются лишь в форме и размерах кузова, а также увеличенном клиренсе.

Электромотор на 80 кВ, работающий вместе с 24 кВт/ч батареей, способен обеспечить дальность хода в 180 километров. Чуть позже, производитель выпустил обновленную версию машины, в которую уже был интегрирован аккумулятор на 40 кВт/ч, что увеличило дальность хода до 250 км. на одном заряде.

А безоговорочным лидером на рынке Японских электрокаров является знаменитый Ниссан Лиф, который уже несколько лет подряд продолжает завоевывать различные награды по всему миру, в числе которых есть даже звание самого продаваемого электромобиля на планете. Дела идут настолько хорошо, что в 2017 году компанией Nissan был налажен выпуск уже второго поколения Leaf.

За более чем 7 лет с начала производства, Nissan Leaf разошелся по миру тиражом более чем 300 тыс. экземпляров, установив рекорд в своем сегменте.

Новое поколение получило увеличенную батарею, имеющую емкость в 40 кВт/ч., что обеспечило запас хода в 400 км. на одной зарядке, а 150-сильный электромотор разгоняет эту машинку до 100 км/ч за какие-то 7.5 секунд.

В заключении. Стоит ли приобретать электрокар?

Полноценное использование электрокара в повседневных поездках уже давно не является чем-то крайне неудобным. Даже нынешнее развитие технологий на этом рынке дает возможность немало экономить на топливе, совершая рядовые поездки без какого-либо дискомфорта, параллельно с этим делая свой город немного чище. И это еще не говоря о том, что разработка новых технологии в производстве электромоторов и высоковольтных аккумуляторов идет семимильными шагами, с каждым днем приближая человечество ближе к полному отказу от ДВС.

Глупо отрицать, что даже слабо посвященным в вопросы электротранспорта людям, с каждым днем, все больше становится понятно — за электромобилями стоит будущее. Так почему бы не пересесть на такой транспорт уже сегодня?

Магазины электроники в Японии

Каждый человек, приезжающий в страну восходящего солнца хочет себе купить какую-либо электронику, т.к. это дешево. Эта статья поможет Вам с выбором того, что лучше купить в Японии, а что не стоит потраченных денег и времени. А также, я постараюсь раскрыть завесу тайны с розетками, вилками, напряжением и прочим. 😉

Biccamera

Электрическое напряжение в Японии

В 3 главе своего микроблога я писал о том, как правильно подбирать электроприборы. Напомню в этом посте, что в Японии выходное напряжение составляет 100V (а не как у нас 220). Тип розеток тоже другой — 2 плоские «сплющенные» вилки (ТИП А). В восточной части Японии (Токио, Саппоро, Сэндай и т.п.) частота составляет 50Гц, а в западной (Нагоя, Осака, Киото, Хиросима, Окинава и т.п.) — 60Гц. В современном мире любое устройство справится с такими частотами, но вот с напряжением — нет.

Большинство электроприборов (ноутбуки, бытовая техника и т.п.) имеют блоки питания, которые справляются и с напряжением в 100 и с 220в, однако, лучше точно убедиться в этом посмотрев, что написано на блоке (рис. слева, выделено красным). Если 100-240V или в таком духе, то бояться нечего, НО например в Японии продаются бытовые рисоварки и в них такого нет, но об этом чуть позже.

Основные магазины электроники в Японии: это Yodobashi Camera ヨドバシカメラ, Biccamera ビックカメラ (это не опечатка, так названо) и Yamada Denki ヤマダ電機, есть еще, но я уже не помню названий — это самые «ходовые». Такие магазины обычно занимают несколько этажей и там можно найти очень много различных электроприборов, от переходников и «выпрямителей» напряжения до ПК, телефонов и пр. Если у Вас тур-виза, то при покупке любого товара Вы освобождаетесь от НДС (в Японии он составляет 5%), можно дать продавцу загранпаспорт и он поставит Вам туда отметку, а в аэропорте эту сумму возместят, но сразу скажу, что если сумма небольшая (а обычно так оно и есть), то оно того не стоит, ибо ждать придется не мало. Некоторые виды товаров лучше не покупать в таких крупных магазинах, а купить где-нибудь в Акихабара, например часы — в таких крупных магазинах они стоят дороговато, а в районе Акихабара можно купить более старые модели типа «Made In Japan» за не очень большие деньги и это не подвох!

infobarСтоит ли покупать телефон в Японии

Также лучше не покупать в Японии мобильный телефон, если по приезду в РФ хотите его использовать, т.к. все они «привязаны» к своим операторам, например, яблочной продукцией торгуют только SoftBank и недавно начал торговать AU. Даже отказавшись от услуг оператора и разлочив свой телефон (тем более новинки не сразу дадут разлочить), Вам будет дешевле или примерно по той же цене взять телефон в РФ. Так стоит ли покупать телефон в Японии? На мой взгляд — купить телефон в Японии — не вариант. Тем более там очень много «фишек» от оператора, которые «отвалятся» как только Вы покинете Японию, ибо в телефоны для японского рынка оператор «вшивает» и свои надстройки в ОС (например, так в Андроиде), а на некоторые телефоны даже специально ставят поверх ОС Андроид свои оболочки, например серия телефонов от AU Infobar, которые откровенно косят под ОС Windows для телефонов (рис. выше).

Какую электронику можно купить в Японии

Какую электронику выгодно купить в Японии? В Японии можно купить японскую рисоварку, которая втридорога стоит в РФ, это фото и видео техника, это ноутбуки в конце концов, единственно, что Windows на ноутбуках будет японский и клавиатура тоже, поэтому для тех, кто не хочет париться ноутбук не совсем подойдет, а например, тот же планшет с Wi-Fi очень даже подойдет, потому что Андроид как и iOS мультиязычен. И, опять же, хочу оговориться на счет рисоварок. Я не встречал (и не встретил бы) рисоварок, которые могут работать на 100-220v.

Рисоварка ZojirushiПоэтому рисоварки надо покупать специально под ту страну, в которой Вы живете, т.е. соответственно такие рисоварки продаются далеко не везде и я могу сказать, что их можно купить только в Синдзюку, Сибуя и Акихабара в крупных 5-7 этажных магазинах электроники. Цена таких рисоварок примерно начинается от мана (около 4 000р) и при желании можно даже за 1,5 мана взять рисоварку с лого Made In Japan, но я например не стал покупать такую и приобрел обычную Made In China, потому что для Японии китайцы делают ОЧЕНЬ качественную продукцию, а такой не трудоемкий процесс как создание рисоварки могут выполнить и китайцы (тем более, что надзор и контроль японский). Я решил купить рисоварку хорошего японского бренда Zoujirushi — это производитель рисоварок №1 в Японии. Так что рисоварку можно купить за те же деньги, хоть Made In Japan, хоть Made In China. Выбор Ваш, но я выбирал именно по бренду, а не стране изготовления, т.к. в данной ситуации это не важно.

В данной статье я попытался помочь нашим читателям определиться с выбором «что купить в Японии из техники«. Надеюсь, что хоть как-то облегчил Ваши раздумья. 🙂

Toshiba и другие: как японские гиганты сдали глобальный рынок электроники

Вывеска в торговом районе Акихабара в Токио

МОСКВА, 26 окт — РИА Новости, Наталья Дембинская. На днях японская корпорация Toshiba предупредила: текущий финансовый год она завершит с убытком в миллиард долларов, ей предстоит крупная налоговая выплата на проданное подразделение микропроцессоров. В последнее время производитель сосредоточился на атомной энергетике, и не сказать, что преуспевает: в прошлом году, например, лишился пяти миллиардов долларов рыночной стоимости. Неважно дела идут и у его ближайшего конкурента Sharp — сказалось падение спроса на жидкокристаллические экраны, в которые компания инвестировала ранее. Позиции неуклонно сдают и другие японцы: Sony и Panasonic, заслуженные игроки глобального рынка потребительской электроники, распродают теперь уже неприбыльные активы. Кто и почему отправил пионеров рынка на пенсию — в материале РИА Новости.

Плакат Avon

Абсолютное лидерство

Еще каких-то 10-15 лет назад продукция японских компаний считалась премиальной и высококачественной — иметь ее стремились покупатели по всему миру. Японцы практически захватили рынок бытовой электроники — делали и телевизоры, и микроволновки, и цифровые музыкальные плееры. Toshiba, например, в середине 1950-х первой в Японии начала производство цифровых вычислительных машин, транзисторных телевизоров и микроволновых печей. В 1980-е стала первой делать ноутбуки, удерживая лидерство в этой нише в течение нескольких лет. А в 1990-х именно она придумала формат DVD и выпустила первые DVD-плееры.

В активе другого пионера рынка — Sony — знаменитые кассетные плееры Walkman, ставшие символом корпорации на долгие годы, и ее более поздний хит — игровая приставка Sony PlayStation.

Sony Walkman

Несмотря на то что японская продукция стоила дорого, высокий ценник, казалось, говорил потребителям: вы платите за качество и инновационность. И они были готовы платить, а японцы действительно были новаторами. По этой причине уважение потребителей завоевали и японские игроки второго эшелона, такие как JVC, которая разработала стандарт видео VHS.

Кадр из фильма Дом видеокассеты

Качество не на высоте

Сокрушительный удар по японским компаниям нанес финансовый кризис 1997 года. Toshiba, в частности, провела масштабную реорганизацию, сократила несколько тысяч сотрудников и закрыла ряд подразделений, а ее ключевой бизнес — персональные компьютеры — за год потерял почти 90% чистой прибыли.

Ситуацию осложнило то, что компания начала допускать ошибки в производстве. В 1999 году из-за неисправного дисковода в ноутбуках Toshiba завалили исками более чем на миллиард долларов.

По неверному пути пошла и Sony — она продавала свои телевизоры по всему миру, но c приходом южнокорейских компаний поклонники японского бренда начали отворачиваться от него: оказалось, что корейские телевизоры дешевле и больше, а разница в качестве невелика.

Генеральный директор Apple Стив Джобс показывает iPhone на конференции MacWorld Expo. 9 января 2007 год

Корейцы атакуют

Наблюдатели отмечают: первой дорогу японцам перешла южнокорейская Samsung Electronics. Этот в прошлом десятилетии низкобюджетный производитель оказался в итоге куда более эффективным, чем неповоротливые японские конкуренты.

Жилые здания с логотипом Samsung в Сеуле

В чем именно проиграли японские производители? Во-первых, практически все они оказались не готовы к переходу на плоские панели. И если на раннем этапе усиления конкуренции и снижения маржинальности бизнеса крупные японские компании еще держались на плаву, то игроки послабее — JVC, Hitachi, Fujitsu, Toshiba, NEC и Pioneer — дружно вышли из бизнеса.

Тон на рынке начали задавать Samsung и LG. Они наладили выпуск плоскопанельных телевизоров с большим набором функций при конкурентоспособной цене и начали агрессивно наращивать долю рынка. В результате именно они стали новыми лидерами в этом сегменте, а их японские соперники остались далеко позади.

Консервативные японцы уперлись и в другую проблему: большое количество некогда инновационных продуктов, которые были востребованы в прежние годы, сегодня уже никому не нужны. В век стриминговых сервисов немногим понадобятся DVD или Blu-ray-плееры. Падают продажи и цифровых музыкальных плееров — их легко заменяют смартфоны.

https://polomkiauto.ru/top-10-samyh-populyarnyh-elektromobilej-iz-yaponii.html

Японские магазины электроники. Выбор техники.


https://ria.ru/20171026/1507559151.html

Вам будет интересно  Список опасных проблем по; электрике в; автомобиле; || Почитать