Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

Содержание

Машина вакуумная МВ-10 на базе шасси УРАЛ 4320-6952-72 (1 шт.)

Тормозная система Урал 4320

Темой представленной сегодня статьи будет тормозная система Урал 4320. В представленной статье вы сможете найти как описание самой системы, а именно ее комплектацию и особенности, так и ее основные поломки и методы их решения.
Темой представленной сегодня статьи будет тормозная система авто Урал 4320. Главной задачей тормозной системы является управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном расположении с помощью силы, которая возникает между дорогой и колесами машины при остановке. В представленной статье мы ответим на такие вопросы:

  • Что собой представляет тормозная система авто Урал 4320?
  • Как устроена тормозная система;
  • Сколько тормозных систем установлено на авто марки?
  • Как функционирует тормозная система?
  • Основные неисправности тормозной системы Урал 4320;
  • С чем могут быть связаны различные неисправности тормозной системы авто?
  • Диагностика тормозной системы Урал 4320 на стенде;
  • Как проводится регулирование механизма торможения?
  • Замена тормозной жидкости на авто марки Урал 4320.

Система торможения обеспечивает перемену скоростей передвижения машин, которая происходит по сигналу владельца автомобиля или электрического руководства. Вторым назначением считается сбережение транспортного средства в неподвижном состоянии по отношению к дорожному покрытию, во время остановки.

Тормозящая сила образовывается благодаря машинному двигателю, механизму торможения колес машины, электронному или гидравлическому замедляющему тормозу, располагавшемуся в трансмиссии. Для обеспечения функционирования всех ранее перечисленных функций на авто марки Урал 4320 устанавливают три типа тормозных систем.

Следственно возникает вопрос, какие именно системы торможения устанавливаются на авто марки УРАЛ 4320?

  • Рабочий тормозная система. Эта система используется на всех без исключения скоростях автомобиля Урал 4320 для полной остановки или уменьшения скорости. Причем она начинает работать почти одновременно с нажатием на тормоз. Этот тип является почти самым эффективным в сравнении с другими.
  • Стояночная тормозная система. Необходима для удержания транспортного средства на месте на протяжении какого-то определенного периода времени. Именно благодаря ей исключается возможность передвижения машины без команды владельца автомобиля.
  • Вспомогательная тормозная система. Вспомогательный тип применяется на машинах, имеющих большой вес, для остановки на различных спусках. Очень часто так происходит, что функционирование данной системы обеспечивается благодаря машинному двигателю, на котором трубопровод закрывается с помощью заслонки.

Также автомобили оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля. Также может устанавливаться запасная тормозная система, которая применяется тогда, когда главный блок неисправен. Такой тип блока торможения может быть 2 типов, автономным или же частично функционирующим благодаря рабочей системе.

Тормозная система авто Урал 4320 оснащается такими механизмами и аппаратами:

  • Тормозной механизм;
  • Тормозной кран;
  • Пневматические цилиндры;
  • Автоматический регулятор сил торможения;
  • Ресиверы;
  • Манометр;
  • Датчики;
  • Клапаны;
  • Компрессор;
  • Регулировочный рычаг;
  • Распределитель влаги;
  • Регулятор давления;
  • Пневмопровод;
  • Кран для прицепа;
  • Четырехконтурный защитный клапан;
  • Механизм вспомогательной системы торможения.

Принцип функционирования механизма торможения

Давайте рассмотрим принцип действия тормозящей системы Урал 4320. При нажатии на педаль тормоз нагрузка будет переходить к усилителю, создающему дополнительное сопротивление на главном цилиндре. Поршень такого цилиндра сгоняет всю жидкость в цилиндрах машинных колес при помощи трубопроводов. Причем одновременно с этим процессом увеличивается давление жидкости привода. С помощью поршней цилиндров машинных колес тормозящие колодки перемещаются к дискам, или барабанам.

После нажатия на педаль тормоз возрастает давление жидкости, а значит, активируются механизмы остановки, которые замедляют вращение машинных колес и образовывают силы торможения в тех местах, где машина контактирует с дорожным покрытием. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали, тем эффективнее и быстрее произойдет остановка автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

В момент окончания остановки педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра. Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения Урал 4320. Эффективность системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию устройств безопасности транспортного средства.

Неисправности системы торможения

Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности тормозной системы Урал 4320, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств.

Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

Регулятор давления пневмосистемы тормозов автомобиля Урал

Регулятор давления предназначен для регулирования давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора.

Сжатый воздух от компрессора через вывод IV (рис. 1) регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал 9.

Через обратный клапан 10 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в воздушные баллоны автомобиля.

Одновременно по каналу 8 сжатый воздух проходит в полость «А» под поршень 7, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4 открыт, а впускной клапан 11 закрыт.

Под действием пружины закрыт разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора пневмосистема автомобиля наполняется сжатым воздухом от компрессора.

При давлении в полости «А», равном 800 кПа (8,0 кгс/см2), поршень 7, преодолев усилие пружины 5, поднимается вверх, клапан 4 закрывается, впускной клапан 11 открывается и сжатый воздух из полости «А» поступает в полость «В».

Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 13 перемещается вниз, клапан 1 открывается и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом, при этом обратный клапан 10 закрывается.

Когда давление в выводе II и полости «А» понизится до 637 кПа (65 кгс/см2) поршень 7 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 11 закрывается, выпускной клапан 4 сообщает полость «В» с атмосферой через вывод I. При этом разгрузочный поршень 13 под действием пружины закрывается, и компрессор вновь нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.

Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном.

Если регулятор не срабатывает при давлении 800 кПа (8,0 кгс/см2), то при повышении давления до 1000— 1300 кПа (10 — 13 кгс/см2) клапан 1 открывается и производится сброс давления.

Регулировка регулятора производится болтом 6, при завертывании которого давление включения повышается, а при отвертывании понижается.

Давление срабатывания предохранительного клапана регулируется изменением количества прокладок установленных под пружиной клапана.

Правильность работы регулятора давления определяется периодическим наблюдением за величиной давления воздуха в процессе работы двигателя по двухстрелочному манометру на панели приборов и частотой срабатывания регулятора.

В период эксплуатации могут быть следующие неисправности: износ клапанов, засорение дроссельного отверстия в поршне.

Регулятор устанавливается на левом лонжероне за третьей поперечиной рамы автомобиля.

Вам будет интересно  Тормозная система КамАЗ: схема, как улучшить, устройство, не растормаживается, неисправности, как разводить тормоза, регулировка, ремонт

Снимать регулятор удобнее, когда автомобиль установлен на осмотровой канаве.

Для снятия регулятора с автомобиля отвернуть накидные гайки трубопроводов, соединяющих регулятор с компрессором и воздушным баллоном, отвернуть гайку, снять шайбу и регулятор в сборе.

Разбирать и ремонтировать регулятор давления должны квалифицированные работники в специализированных мастерских.

Вышедшие из строя детали при ремонте заменить.

При нарушении пределов срабатывания разгрузочного устройства или предохранительного клапана их следует отрегулировать давление, при котором начинается отключение регулятором компрессора от пневмосистемы автомобиля, регулируется болтом.

Можно так же посмотреть статью «Регулятор тормозов»

Тормозная система урал 4320 принцип работы — Спецтехника

Тормозная система Урал 4320 принцип работы

Темой представленной сегодня статьи будет тормозная система авто Урал 4320.

Главной задачей тормозной системы является управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном расположении с помощью силы, которая возникает между дорогой и колесами машины при остановке. В представленной статье мы ответим на такие вопросы:

  • Что собой представляет тормозная система авто Урал 4320?
  • Как устроена тормозная система;
  • Сколько тормозных систем установлено на авто марки?
  • Как функционирует тормозная система?
  • Основные неисправности тормозной системы Урал 4320;
  • С чем могут быть связаны различные неисправности тормозной системы авто?
  • Диагностика тормозной системы Урал 4320 на стенде;
  • Как проводится регулирование механизма торможения?
  • Замена тормозной жидкости на авто марки Урал 4320.

Гендиректор завода «Урал» рассказал о новинках, представленных на форуме «Армия-2020»

Автомобильный представляет многоцелевые автомобили «Урал» нового поколения на международном выставочном форуме «Армия-2020». Гендиректор предприятия Павел Яковлев в интервью обозревателю «Звезды» Алексею Самолетову рассказал, чем отличаются новые машины, и когда они встанут на вооружение ВС РФ.

«В этом году мы представили два автомобиля, которые находятся в стадии испытания. Это автомобиль 4*4 «Мотовоз-М» и автомобиль 8*8 с очень интересной формулой 1/3 , если смотреть по осям, то ось сдвинута назад – это седельный тягач семейства «Торнадо». Это две новинки, которые мы считаем, что за два года пройдут успешные испытания и встанут на вооружение в Вооруженных Силах РФ», — сказал он.

По словам Яковлева, в новом семействе автомобилей применено большое количество пластика, в частности из этого материала сделано оперение кабины. Также постоянно усложняется электроника.

«Сегодня мы применяем всю электронику российского производства», — добавил он.

Седельный тягач «Урал-63708» (8х8) предназначен для буксирования специальных и транспортных полуприцепов полной массой 85 тонн, перевозки грузов, монтажа и транспортировки вооружения, военной и специальной техники (ВВТ). Седельный тягач оснащен 4-дверной пятиместной защищенной бронированной кабиной капотной компоновки.

Автомобиль имеет колесную формулу 8х8, ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, для обеспечения высокого уровня проходимости средний и задний мосты снабжены блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой в задней тележке. Схема расположения мостов в конструкции тягача – одна ось спереди, три сзади с обеспечением управления передним и задним мостом — обеспечивает оптимальные параметры распределения нагрузки на грунт и маневренности в стесненных условиях и, следовательно, максимальные технические показатели подвижности при высокой нагрузке на седельно-сцепное устройство.

Большой дорожный просвет 400 мм, шины с развитым рисунком протектора, система регулирования воздуха в шинах обеспечивают «Торнадо-У» высокую проходимость: подъем не менее 60%, брод глубиной 1,8 м. Седельный тягач «Урал-63708» семейства «Торнадо-У» оснащается четырехтактным дизельным двигателем мощностью до 600 л.с. Максимальная скорость передвижения в составе автопоезда – 90 км час.

Все дни форума в парке «Патриот» на студию нашего телеканала к обозревателю Алексею Самолетову будут приходить ключевые фигуры Министерства обороны РФ и военно-промышленного комплекса, ведущие военные эксперты, руководители крупных корпораций и государственные руководители.

Доработки под перевозку опасных грузов:

  • цистерна оранжевого цвета с надписью «ОГНЕОПАСНО»,
  • перенос глушителя,
  • искрогаситель,
  • экранированная электропроводка,
  • катушка заземления,
  • цепь заземления,
  • защита топливных баков,
  • заднее защитное устройство,
  • проблесковые маячки оранжевого цвета – 2 шт.,
  • огнетушители – 2 шт.,
  • ящик для песка,
  • ящик для кошмы,
  • светоотражающая маркировка,
  • крепление для информационной таблички класса опасности.

Технические особенности цистерны нефтепромысловой

Специальный автомобиль представляет собой цистерну, смонтированную на автошасси «Урал».

Цистерна — сварная конструкция из двух днищ и обечайки чемоданной формы. Корпус цистерны выполнен из листовой углеродистой стали 09Г2С и укреплен изнутри плосковыгнутыми жесткостями, которые дополнительно выполняют роль поперечных волнорезов. В цистерне имеется заливная труба. Сверху цистерны вварена горловина с люком-лазом (⌀ 500 мм), снизу — отстойник и фланец для присоединения к насосному узлу. Во избежание появления воздушных полостей при заполнении цистерны, установлены воздухоотводы — трубки, с концами выведенными в горловину.

Предусмотрен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера) на горловине.

В крышку люка-лаза смонтированы клапаны: дыхательный и предохранительный — они отвечают за сообщение полостей секций цистерны с атмосферой.

На цистерне предусмотрена площадка для техобслуживания с антискользящей поверхностью в зоне горловины. Для комфортного подъема на площадку предустановлена лестница.

Основание цистерны выполнено из опор на надрамнике и предназначено для крепления к шасси. Опоры присоединяются к металлическим ложементам, которые крепятся к лонжеронам рамы автошасси стремянками. Для сохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры цистерны ставятся резиновые амортизаторы.

Электроподводка заложена в металлорукава, все электросоединения герметичны, приборы выполнены во взрывобезопасном исполнении.

На автоцистерне предусмотрен знак предупреждения «Огнеопасно». Сзади есть цепь походного заземления. 200 мм цепи должно касаться дорожного полотна.

Варианты исполнения:

  • Подогрев цистерны от системы типа ППУ или от выхлопных газов ДВС.
  • Термоизоляция цистерны: пенопласт ФРП, толщина термоизоляции — 55 мм.
  • Антикоррозийная обработка цистерны.
  • Пеналы напорно-всасывающих рукавов типа «АКН».
  • Уровнемеры механического или электоронного типа.

Описание передвижной мастерской ПАРМ на шасси Урал 4320-60Е5

Передвижная универсальная авторемонтная мастерская ПАРМ предназначена для ремонта спецтехники в полевых условиях. Комплектация автомобиля в большой степени зависит от пожеланий заказчика, обусловленных целями и географической областью, при которых предполагается эксплуатация машины. Возможность установки большого спектра наборов различного оборудования, станков и инструментов обеспечивает фургону широкую функциональность и расширяет область его применения. Конструкция фургона предусматривает возможность разделения внутреннего пространства на 2 отсека: бытовой и технологический, что обеспечивает комфортные условия для проведения работ и отдыха рабочих.

Ремонт рабочих тормозов и прокачка тормозов автомобиля Урал

Одна из важнейших систем автомобиля — система торможения, основной функцией которой является управление скоростью авто, его остановками и удержанием его в определённом положении посредством силы, возникающей между колёсами автомобиля и дорогой во время остановки.

Благодаря системе торможения обеспечивается изменение скорости движения автомобиля, происходящее по сигналу хозяина авто либо электрических систем. Вторая функция системы торможения — обеспечение неподвижности автомобиля после его остановки. Образование тормозящей силы происходит с участием двигателя, механизма торможения колёс, электронного либо гидравлического замедляющего тормоза, который находится в трансмиссии. Чтобы обеспечить выполнение всех обозначенных функций, на автомобили УРАЛ-4320 устанавливаются 3 вида тормозных систем. Каким должно быть устройство тормозной системы УРАЛ-4320?

  1. Рабочая тормозная система — применяется на абсолютно всех скоростях машины данной модели для остановки либо только снижения скорости. Начинает действовать практически в момент нажатия на тормоз. Данный вид тормозной системы — наиболее эффективный из всех.
  2. Стояночная тормозная система — удерживает автомобиль на месте в течение некоторого времени. Позволяет исключить возможность движения автомобиля без водителя.
  3. Вспомогательная тормозная система — используется на автомобилях, которые имеют значительную массу, для обеспечения их остановки на разных спусках. Нередко работу этой системы обеспечивает автомобильный двигатель.
Вам будет интересно  Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

Машины оборудуют растормаживающей аварийной системой, выключающей стояночную систему тормозов, а также приводом тормозов автомобильного прицепа и аварийной сигнализацией, сообщающей о работе системы торможения. Дополнительно может быть установлена запасная тормозная система, использующаяся в случае неисправности главного блока. Существуют 2 типа этого вида блока торможения — автономный и работающий за счёт системы.

Система тормозов УРАЛ-4320 состоит из следующих элементов:

  1. Тормозной кран.
  2. Тормозной механизм.
  3. Автоматический регулятор.
  4. Пневматический цилиндр.
  5. Манометр.
  6. Ресиверы.
  7. Клапаны.
  8. Датчики.
  9. Регулировочный рычаг.
  10. Компрессор.
  11. Распределитель влаги.
  12. Пневмопровод.
  13. Регулятор давления.
  14. Защитный 4-контурный клапан.
  15. Кран для прицепа.
  16. Вспомогательная система торможения.

Принцип работы тормозного механизма

Как действует тормозная система УРАЛ-4320? Нажатие на педаль тормоза переводит нагрузку к усилителю, который создаёт на основном цилиндре дополнительное сопротивление. С помощью поршня этого цилиндра вся жидкость, находящаяся в цилиндрах автомобильных колёс, сгоняется с помощью трубопроводов. В это время повышается давление жидкости в приводе. Поршни цилиндров автомобильных колёс передвигают тормозящие колодки к барабанам либо дискам.

Нажатие на педаль тормоза приводит к повышению давления жидкости и активации останавливающих механизмов, замедляющих вращение автомобильных колёс и образовывающих силу торможения там, где автомобиль контактирует с дорогой. Чем большая сила прикладывается к педали, тем более быстрой будет остановка колёс авто. Во время остановки давление жидкости может составлять 10-15 мегапаскалей.

Во время завершения процесса остановки педаль под действием пружины возврата переходит в предыдущее положение. В изначальное положение возвращается и поршень главного цилиндра. Элементы пружин отходят от барабанов с помощью колодок. Происходит переход тормозной жидкости в главный цилиндр из цилиндров колёс авто за счёт трубопроводов. В итоге снижается давление в тормозной системе УРАЛ-4320. Её эффективность значительно повышается в случае применения устройств безопасности транспорта.

Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 Рабочая тормозная система УРАЛ-4320 Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

Снятие и разборка деталей рабочего тормоза

Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

Снять колесо и ступицу в сборе с тормозным барабаном, очистить тормозной механизм от грязи и промыть.

Используя монтажную лопатку как рычаг, отсоединить стяжную пружину 2.

Снять с осей 11 колодок стопорные скобы 9, накладки 8 и тормозные колодки 6.

Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

Отсоединить от колесного цилиндра 1 трубопровод подвода тормозной жидкости, отвернуть болты крепления его к щиту и снять цилиндр в сборе.

При необходимости, отвернуть болты и снять щит тормоза.

Если накладки колодок или колодки в сборе замене не подлежат, то отвертывать гайки 12 и поворачивать оси 11 в кронштейне щита не рекомендуется, что позволит при сборке занять колодкам прежнее положение относительно тормозного барабана, а, следовательно, облегчит регулировку зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном.

При разборке колесного цилиндра снять пружины колпаков 1 (рис. 3), колпаки 2 .в сборе с поршнями 4.

Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

Извлечь манжеты 5, держатели манжет 6 и пружину 9.

После разборки детали колесного цилиндра промыть в спирте или тормозной жидкости, а детали механической части тормоза — в неэтилированном бензине.

Промытые детали следует тщательно осмотреть и при необходимости обмерить.

Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

Если глубина утопания головок заклепок крепления накладок 0,5 мм и менее, то накладки следует заменить новыми.

Поршни, манжеты и цилиндры при наличии рисок или значительного износа рабочих поверхностей также надо заменить новыми.

Особенно тщательно следует осмотреть защитные колпаки цилиндров, так как от их состояния зависят долговечность и надежность работы колесного цилиндра в целом.

При сквозных разрывах и трещинах колпак необходимо заменить, используя при этом приспособление (рис. 4).

Размеры для контроля основных деталей рабочего тормоза приведены в таблице 1.

Диаметр отверстий под оси колодок

Наружный диаметр шейки под втулку колодки

Диаметр отверстия под поршень

Внутренний диаметр втулки

Внутренний диаметр барабана

При значительном износе и наличии кольцевых канавок на рабочей поверхности тормозного барабана его, а также колодки в сборе с накладками проточить до одного из ремонтных размеров, указанных в таблице 2.

тормозного барабана, мм

по накладкам 2Rмм

При проточке тормозной барабан базировать по внутренним поверхностям наружных колец подшипников ступицы, а колодки как показано на рис. 5.

Рабочая тормозная система УРАЛ-4320

Сборку колесного тормоза проводить в порядке, обратном разборке, при этом необходимо выполнить ряд нижеприведенных обязательных требований:

— зеркало колесного цилиндра, поршень и уплотнительную манжету смазать тормозной жидкостью. На втулки колодок нанести графитный смазочный материал.

Перед соединением колесных цилиндров с гидросистемой автомобиля заменить тормозную жидкость, очистить от шлама бачок для жидкости на пневмоусилителях.

Перед установкой ступицы с тормозным барабаном колодки свести внутрь регулировочными эксцентриками 4 (рис. 2) и установкой осей колодок в положение, при котором установочные риски на торцах осей направлены у оси передней колодки назад, у оси задней вперед.

Если при разборке положение осей колодок на тормозном щите не нарушено, а при сборке колодки установлены на свои места, то зазоры между колодками и тормозным барабаном регулировать только эксцентриками 4, поворачивая их (см. рис. 2) до тех пор, пока колесо не затормозится.

Затем повернуть эксцентрик в обратную сторону до свободного вращения колеса (вращать колесо надо в сторону регулируемой колодки).

После регулировки проверить зазор через люк в тормозном барабане щупом длиной 200 мм на расстоянии 30 мм от краев накладки. Зазоры должны быть у носка (верхняя часть колодки) 0,35 мм, у пятки (нижняя часть колодки) 0,20 мм.

После замены тормозных накладок или установки других колодок в сборе, а также при нарушении положения осей колодок на щитах, зазоры следует регулировать эксцентриками 4 и осями 11 колодок. При этом поворотом эксцентрика 4 затормозить вращение колеса.

Поворачивая ось 11 колодки, определить направление ее вращения, при котором колесо будет вращаться свободно.

Продолжить вращение оси колодки в том же направлении до полного затормаживания колеса. Угол поворота оси ко- лодки от первого заторможенного состояния колеса до второго разделить пополам и в этом положении установить ось.

Повторить эту операцию несколько раз. С каждым разом угол поворота оси колодки от первого заторможенного состояния колеса до второго будет уменьшаться. Закончив регулировку, сделать у пятки колодки зазор 0,20 мм, для чего между барабаном и пяткой колодки вставить щуп 0,20 мм и поворотом оси колодки слегка зажать его. При этом зазор у носка колодки должен быть 0,35 мм. Если зазор у носка колодки отличается, регулировку следует продолжить.

После регулировки тормозов всех колес установить полуоси и прокачать (заполнить) гидросистему тормозной жидкостью, тщательно очистив предварительно от грязи наружные поверхности главных тормозных цилиндров, бачков для тормозной жидкости и перепускных клапанов.

Заполнять систему жидкостью и прокачивать тормоза можно только при наличии воздуха (7,5 кгс/см2) в пневмосистеме автомобиля.

Перед заполнением тщательно удалите грязь с главных цилиндров и бачков. За­тем, сняв с обоих цилиндров трубки герметизации 1 (рис. 6) и отвернув пробки наливных отверстий 2, заполните бачки тормозной жидкостью. Удалите воздух из главных цилиндров через перепускной клапан 3.

Система стоп-сигналов автомобилей «Урал 6370 и 4320» класса евро 4.

Современные автомобили «Урал» с двигателями ЯМЗ сегодня вызывают множество нареканий от водителей и владельцев за утрату надежности деталей и качества сборки. Но мне, как автоэлектрику приятно заниматься ремонтом этих автомобилей. Конечно, спорный вопрос, а стоит ли эксплуатировать автомобили с электронной системой управления двигателем здесь, в Усинске, в условиях суровой зимы. Ведь электроника — вещь довольно капризная. Но надо отдать должное конструкторам этого автомобиля. Проводка, в целом надежная и вполне ремонтопригодная.

Вам будет интересно  Педали в машине газ тормоз сцепление расположение

Что касается стоп-сигналов, то здесь, разработчики даже немного перестарались (на мой взгляд) Как известно, теперь автомобили «Урал» оснащены пневматической системой тормозов. Так вот, теперь включатели стоп-сигналов расположены на распределите воздуха тормозной системы и подключены таким образом, чтобы при выходе из строя любой из «лягушек» стоп сигналы продолжали срабатывать. Оба включателя подсоединены параллельно.

Чтобы снять все подозрения по поводу исправности включателей снимаем с них провода и соединяем между собой. Но предварительно, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на одном из проводов каждого включателя. Если же питания нет, проверьте предохранители в кабине автомобиля и состояние контактов. При соединении проводов любого из включателей в салоне кабины, за бардачком, должно срабатывать реле тормозных огней.

соединяем контакты «лягушек»

проверяем работу реле

Реле тормозных огней автомобилей «Урал» 6370 и 4320″ класса евро 4 находится в релейном блоке, если смотреть по ходу движения автомобиля, то оно будет самым крайним. На одном из его контактов имеется метка в виде маркированной ПВХ-трубки с надписью «52-4» . На этом контакте также необходимо проверить питание. Если напряжение есть и реле срабатывает, то остается искать неисправность либо в самих фонарях, либо в проводке идущей к ним из кабины вдоль рамы.

разъем реле и помеченный контактный провод «52-4»

Еще раз повторюсь, что меня как автоэлектрика проводка автомобиля «Урал 6370» вполне устраивает, но есть вопросы к качеству сборки схемы электрооборудования. Например, на абсолютно новых автомобилях, я уже ТРИЖДЫ ! наблюдал неправильную работу указателя топливных баков только из-за того, что на датчике провода перепутаны местами. При этой неисправности, указатель показывает полный бак, но горит лампа-сигнализатор сообщающая о необходимости заправки. Вот такое нынче качество сборки.. К счастью, проблема легко решается перестановкой проводов.

Неисправность основного контура

Если происходит поломка одного из основных контуров, сразу же падает давление в нем и в полости корпуса. Рабочие клапаны дополнительного и основного корпуса закрываются, что позволяет избежать падения давления.

Если происходит падение давления до критичной отметки внутри корпуса, то клапан неповреждённого корпуса закрывается.

Восполнение сжатого воздуха неповрежденного контура происходит через исправный клапан. В поврежденный клапан воздух не проходит.

Если отметка давления сжатого воздуха превышает допустимые значения, открывается клапан неисправного корпуса и весь лишний воздух выходит за его пределы. При этом исключается попадание воздуха в исправно работающие клапаны.

Попадание сжатого воздуха в неповрежденные корпусы возможно только после падения воздуха в них и появлении необходимости в дополнительной дозе воздуха.

В исправных корпусах клапаны открываются только под давлением сжатого воздуха в полостях.

Это позволяет системе постоянно работать, поддерживая давление в исправных корпусах для открытия клапанов в неисправных корпусах.

Излишки сжатого воздуха могут выйти через неисправный корпус.

Механизмы ведущих мостов автомобиля Урал-4320

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

главная☆советская военная энциклопедия☆военная техника☆военная наука☆военное обозрение☆история оружия☆форум

военная техника ☆ статьи по устройству ВАТ ☆

Главные передачи этого автомобиля двойные с передаточным чис­лом 7,30. На всех трех мостах главные передачи крепятся к картерам мостов в горизонтальной плоскости.

Устройство главной передачи (рис. 119) такое же, как на автомобиле КамАЗ-4310. Некоторые особенности заключаются в следующем.

передача и дифференциал промежуточного моста УРАЛ-4320

Рис. 119. Главная передача и дифференциал промежуточного моста автомобиля УРАЛ-4320: I — кожух полуоси; 2 — полуось; 3 — болт крепления картера; 4 — крышка картера; 5 -ведомая коническая шестерня; 6 — картер; 7 — ведущая цилиндрическая шестерня; 8, 9, 19, 23 — прокладки; 10 — стакан; 11 — крышка подшипников; 12 — картер моста; 13 — чашка дифференциала; 14 — полуосевая шестерня; 15 — ведомая цилиндрическая шестерня: 16 — крестовина дифференциала; 17 — сателлит; 18 — гайка; 20 — ведущая коническая шестерня; 21 — штуцер; 22 — ведущий вал; 24 — пробка контрольно-заливного отверстия; 25 — пробка сливного отверстия.

Контрольно-заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками 24 и 25 находятся в картере моста. В картер главной передачи ввернут штуцер 21 системы герметизации агрегатов.

Ведущий вал установлен в картере на двух конических подшипниках под крышки, которых подложены регулировочные прокладки 19 и 23. Ведо­мая коническая шестерня расположена на вале ведущей цилиндрической шестерни консольно (за опорой); на ее ступице установлено внутреннее кольцо роликового подшипника. Между картером, стаканом и крышкой конических подшипников установлены регулировочные прокладки 8 и 9.

Регулировка подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни производится при отвернутых болтах крышки 27.

Последовательным удалением прокладок 8 выбирают зазор в подшипниках до начала возрастания усилия, необходимого для поворота ведущего вала, после чего убирается еще одна прокладка толщиной 0,1… 0,15 мм. Усилие для поворота ведущего вала должно быть 15…38 Н. Снятые прокладки устанавливаются под фланец стакана подшипников.

Конические подшипники ведущего вала регулируются при затянутых болтах крепления крышки 27. Последовательным удалением прокладок 23 выбирают зазор в подшипниках ведущего вала, добиваясь при этом, чтобы усилие поворота вала было 57…95 Н.

Правильность зацепления конических шестерен проверяется на крас­ку. Боковой зазор в зацеплении между зубьями должен быть 0,1…0,4 мм. При необходимости исправления зацепления производится перемещением ведомой конической шестерни путем удаления или добавления прокладок 9 из под фланца стакана подшипников или перемещением ведущей шестерни путем перестановки прокладок 19 и 23 из под крышек подшипников с одной стороны на другую. Смазка главных передач производится разбрызгиванием. В картер каждого моста заливается по 4,5 л масла марки ТСп-15К.

Рис. 120. Привод задних колес автомобиля УРАЛ-4320: 1 — кронштейн реактивной тяги; 2 — кожух полуоси; 3 — фланец тормоза; 4 — ступица; 5 — гайка; 6 — замковая шайба; 7 — крышка; 8 -блок сальников подвода воздуха; 9 -контргайка; 10 — колесные тормозные цилиндры; II — тормозной барабан; 12 — трубка подвода воздуха к шинам; 13 — полуось; 14 — кронштейн рессоры.

Дифференциалы всех мостов конические, одинаковые по устройству с дифференциалами автомобиля КамАЗ-4310. Конические подшипники диф­ференциала устанавливаются с преднатягом. Для этого гайки подшипников затягивают до нулевого зазора, а затем каждую гайку доворачивают на величину одного паза под стопорную пластину.

Полуоси 13 (рис. 120) фланцевые, полностью разгруженные. На флан­це полуоси нарезаны шлицы, которыми полуось соединяется с внутренними шлицами на ступице 4. Фланец полуоси закрывается крышкой 7, прикрепленной винтами к ступице. Чтобы вынуть полуось, необходимо снять крышку и с помощью съемника вывести шлицы полуоси из зацепления ее со шлицами ступицы.

Шарниры равных угловых скоростей кулачковые, по устройству также как на автомобиле КамАЗ-4310. Для смазки шарнира в полость поворотного кулака закладывается 3 кг смеси из смазки марки AM и масла ТСп-15К (по 50%).

Метки: трансмиссия автомобиля ☆ урал 4320 ☆ устройство автомобиля ☆

Механизмы ведущих мостов автомобиля КамАЗ-4310 Механизмы ведущих мостов автомобиля ЗиЛ-131

Предлагаем арендовать экскаватор по доступной цене

Аренда спецтехники в Москве и области

  • Контакты:
  • 7
  • пн-пт: с 9:00 до 20:00
  • сб-вс: с 10:00 до 18:00

© Военная Энциклопедия. Карта сайта.

Устройство и ремонт тормозной системы Урала

Тормоза Урал предназначены для плавной регулировки скорости движения грузового автомобиля и экстренной остановки (вне зависимости от уклона дороги и нагрузки). Дополнительные элементы системы обеспечивают удержание машины на стоянке. В конструкции привода имеются разъемы, предназначенные для подсоединения пневматических тормозных механизмов прицепов.

https://gp-prsmah.ru/brend/razgruzka-ural.html
https://spectrsnub.ru/avtomarki/prokachka-tormozov-ural-4320.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *