«АвтоВАЗ» откажется от нынешней версии LADA Vesta из-за архаичности ее платформы и отсутствия в ней современной электронной архитектуры. Об этом в четверг, 27 мая, сообщает «Российская газета» со ссылкой на представителя компании.
Первая и, пожалуй, главная причина отказа от этой LADA Vesta заключается в том, что платформа, на которой она построена (LADA B/C – прим. ред.), не может обеспечить модульного подхода и использоваться в других моделях. С переходом на современную «тележку» CMF-B от Renault-Nissan проблема универсальности будет решена.
Вторая причина опять же связана с платформой. Вазовское шасси LADA B/C не обладает электронной архитектурой, необходимой для внедрения элементов телематики и современных систем активной безопасности и контроля.
«Доработка платформы LADA B/C до современных стандартов заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу», — пояснили на АвтоВАЗе.
В компании отметили, что текущее состояние российского авторынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным даже в среднесрочной перспективе.
Модель-преемник нынешней LADA Vesta должна дебютировать в 2025 году. До нее, в 2023 и 2024 годах в свет выйдут две новые LADA B-сегмента (вероятно, две версии «Гранты») и внедорожник LADA Niva следующего поколения.