Антикоррозийная обработка днища автомобиля

Антикоррозийная обработка днища автомобиля

Любой автомобиль со временем стареет, потому что металл имеет свойство изнашиваться. Конечно, владельцы стараются продлить срок службы своей техники. Одним из таких способов является антикоррозийная обработка днища машины. Сделать ее можно в автосервисе или своими руками.

Виды коррозии

антикоррозийная обработка днища автомобиля

Коррозия металла – это процесс неизбежный. Со временем на кузове автомобиля появляются ржавые пятна, которые постепенно превращаются в дыры. Из-за них снижается прочность конструкции, и могут произойти перекосы. Такая ситуация очень опасна и может стать причиной аварии. Чтобы этого избежать, применяется антикоррозийная обработка днища.

Коррозия металла в автомобиле бывает нескольких видов:

  • Газовая (разрушается глушитель, фаски клапанов в камере сгорания, выпускная труба).
  • Коррозия в электролите (места скопления влаги).
  • В неэлектролите (разрушение масляной и топливной систем).
  • Контактная коррозия (места, где контактируют разные металлы).
  • Щелевая (скапливающаяся влага в зазорах приводит к распаду металла).
  • Коррозия, происходящая под напряжением (разрушение поверхностей, находящихся под высоким напряжением).
  • При трении.
  • Атмосферная коррозия (разрушение металла под воздействием погодных условий при хранении и эксплуатации автомобиля).
  • Механическая (повреждения днища машины от ударов щебня и гальки).

Наиболее подверженные коррозии части автомобиля

антикоррозийная обработка днища автомобиля

Чаще всего от коррозии страдает днище и пороги автомобиля. Езда по бездорожью, по высокой траве приводит к стиранию защитного слоя. Мелкие камни бьются о нижнюю часть кузова, создавая на металле повреждения, которые со временем начинают ржаветь. Поэтому так важно вовремя делать ремонтные работы, в которые должна входить антикоррозийная обработка днища автомобиля.

От распада металла также страдают трубопроводы, поперечины и рамы. Если не обрабатывать их антикоррозийными средствами, они очень быстро придут в негодность.

Ржавчина поглощает тормозные системы и кронштейны пружин. Из-за нее могут появиться дыры на дверях, крыльях и бамперах.

В общем, все металлические детали нуждаются в уходе. Не стоит забывать об этом. Если не проводить антикоррозийную обработку, запчасти могут износиться, и единственным выходом станет только их замена.

Антикоррозийные средства

антикоррозийная обработка днища своими руками

Сегодня рынок предлагает довольно много антикоррозийных средств. Среди них большой популярностью пользуются мастики для обработки днища, всевозможные лаки и пасты, которые способствуют восстановлению покрытия кузова. Эти материалы эффективно защищают металл от разного вида негативных воздействий.

Антикоррозийная обработка днища авто часто выполняется владельцем самостоятельно. Ниже мы расскажем о том, как правильно осуществлять работу. Немаловажным является и выбор антикоррозийного средства. Стоит обратить внимание на то, что оно должно обладать следующими качествами:

  • Экологичностью (средства должны быть безопасны для человеческого организма и окружающей среды).
  • Стойкостью к абразивным материалам.
  • Морозоустойчивостью.
  • Пластичностью (переносить деформацию деталей автомобиля во время движения).

Средства для внешней и внутренней обработки

Антикоррозийная обработка днища является одним из важных процессов, но не стоит забывать, что внутренние детали тоже подвержены процессу распада. Поговорим о том, какие средства лучше использовать для внешней обработки, а какими следует покрывать внутренние запчасти.

К внешним деталям относятся: днище, колесные арки и пороги. Они постоянно контактируют с камнями и песком, летящим из-под колес авто. Для их обработки рекомендуется применять пластичные средства, такие как битумные смолы и мастика, характеризующиеся противошумовыми качествами.

Внутренние металлические детали кузова обрабатывают составами, имеющими восковую или масляную основу. Они имеют жидкую консистенцию и с легкостью заполняют мельчайшие трещины, не давая им увеличиваться.

Выбор сервиса для проведения антикоррозии

антикоррозийная обработка днища авто

Антикоррозийная обработка автомобиля в сервисе считается более эффективной. Это связано с тем, что обычный автолюбитель не может обнаружить все дефекты кузова и подобрать соответствующие антикоррозийные средства правильно. К тому же специалисты автосервиса избавят вас от необходимости затрат собственных сил и времени.

Найти подходящую станцию обслуживания и узнать прейскурант довольно легко. Например, антикоррозийная обработка днища в СПб осуществляется во множестве сервисов по всему городу, поэтому вы без труда сможете выбрать подходящий.

Приехав в специализированный сервис, следует уточнить у мастеров основные детали работы, а именно:

  • Какие средства против коррозии они применяют.
  • Как удаляют уже имеющуюся ржавчину.
  • Каким способом наносятся покрытия.

Если мастер разговаривает с вами уверенно и свободно владеет деталями, значит сервису можно доверять и не бояться за свой автомобиль.

Этапы работы

антикоррозийная обработка днища в СПб

Вне зависимости от того, делаете вы антикоррозийную обработку сами или обращаетесь в специализированный сервис, работа состоит из нескольких этапов:

  • Первым делом машину следует тщательно помыть моющими средствами. Автомобиль нужно поднять, чтобы очистить не только кузов, но и днище.
  • Затем нужно хорошо просушить все детали. Ускорить процесс можно обдуванием горячим воздухом.
  • Когда машина высохнет, ее надо осмотреть на наличие дефектов. Обнаруженные трещины, царапины и сколы обязательно нужно обработать.
  • Только после этого можно приступать к обработке антикоррозийными средствами.

В сервисе эти действия выполняют профессионалы. Если же вы собираетесь заняться обработкой сами, вам понадобится немало времени, но результат того стоит.

Антикоррозийная обработка днища своими руками

антикоррозийная обработка днища своими руками

Сначала машина устанавливается на подъемник. Колеса нужно снять, так как они не нуждаются в обработке.

Днище нужно промыть сильным напором горячей воды. Делать это нужно тщательно, чтобы удалить всю грязь.

После этого нужно избавиться от ржавчины. Лучше использовать для этого наждачную бумагу или шлифовальную машину.

Когда вся ржавчина удалена, следует высушить автомобиль, обдувая его теплым воздухом с помощью строительного фена, иначе антикоррозийная обработка днища будет неэффективной.

Далее нужно провести тщательную дефектовку днища, которая заключается в избавлении от трещин и дыр с помощью антикорра.

После этого на машину можно поставить колеса и опустить. Пользоваться автомобилем в течение суток не рекомендуется. Пусть он постоит, чтобы покрытие схватилось.

Как правильно наносить антикоррозийное покрытие

От того, насколько правильно вы обработаете автомобиль антикорром, зависит срок службы техники. Чтобы не возникло трудностей в процессе работы, следует заранее узнать особенности нанесения различных средств.

Жидкие средства лучше наносить с помощью пистолета безвоздушного распыления. Стоит он недешево. Существуют также специальные пистолеты для антикоррозийной обработки. В труднодоступных местах используются гибкие насадки.

Можно осуществить обработку кистью. Работать с ней нужно аккуратно, не набирая за раз много средства. Все детали следует тщательно промазывать. Чтобы не запачкать ремни привода и генератор, их рекомендуется закрыть пленкой.

Правила безопасности

антикоррозийная обработка днища в Липецке

Приступая к обработке автомобиля, следует изучить правила безопасности, чтобы избежать несчастных случаев.

  • Обрабатывать автомобиль следует в помещении, которое хорошо проветривается.
  • Нужно соблюдать правила пожарной безопасности при распылении препаратов. Горючие вещества не нужно оставлять под воздействием солнечных лучей.
  • Осуществлять работу надо при температуре воздуха не выше 30 ͦС. Например, антикоррозийная обработка днища в Липецке, как и в других городах, в жаркую погоду должна проводиться с особой осторожностью.
  • Если средство попало на незащищенные участки кожи, нужно помыть их мылом. При попадании антикорра в глаза, их промывают проточной водой в течение 15 минут.
  • Нельзя оставлять средства и инструменты без присмотра.

Теперь вы знаете, как выполняется антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками. Приступать к работе следует только при наличии навыков работы с машиной и имея свободное время. В противном случае лучше обратиться в автосервис.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками материалы

Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова.

Чтобы дольше сохранить первоначальный внешний вид автомобиля и его устойчивость к появлению ржавчины, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.

Когда надо делать?

Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите, но российский опыт эксплуатации выявляет их слабые места. Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу.

Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. После, периодически через год-два проводить полную антикоррозионную обработку.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий.

Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.

При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо делать антикоррозийную защиту кузова автомобиля. Ведь, если этого не сделать, то придется заново ремонтироваться спустя некоторое время из-за образовавшийся коррозии.

Материалы для антикоррозийной обработки

Для защиты от коррозии (не считая грунтов, лаков и эмалей), применяются антигравийные покрытия, консерванты для скрытых полостей, составы для днища, а также материалы для внутренних поверхностей крыльев и арок колёс. Назначение всех этих материалов – предотвратить преждевременное появление коррозии на металлических деталях кузова.

Антикоррозионное покрытие должно сохранять все свои защитные свойства в широком диапазоне температур условиях воздействия высокой влажности и агрессивных сред, вибрации и абразивного воздействия.

Новые кузовные детали не имеют защитных антикоррозионных покрытий. То же самое можно сказать и о сварных швах, которыми новые детали соединяются с кузовом. Без надлежащей антикоррозионной обработки и сварные швы, и детали очень скоро, за два-три года, выйдут из строя или «сгниют», как говорят в гараже. Чтобы сделать срок службы новых деталей приемлемым, необходима антикоррозионная обработка.

Антикоррозионные материалы для днища автомобиля.

Они образуют прочную, эластичную и достаточно толстую защитную плёнку на поверхности днища автомобиля. Эти материалы наносятся на чистую или загрунтованную поверхность металла. Очень часто содержат наполнители в виде мелкодисперсного порошка алюминия. В состав этих материалов помимо всего прочего обязательно входят ингибиторы (замедлители) коррозии.

В гаражных условиях могут наноситься на металл простой кистью. Что касается отечественных материалов, то наиболее дешёвым, а потому популярным составом будет битумная мастика БПМ с наполнителем из резиновой крошки.

Антикоррозионные материалы для арок колес.

Практически имеют такие же свойства, как и материалы для днища, за некоторым исключением. Дело в том, что поверхность арок колёс более, чем поверхность днища, подвержена абразивному износу. Потоки мокрой грязи, снега, льда, песка и камней, срываясь с вращающихся колёс, непрестанно бомбардируют поверхности арок колёс. Если их как следует не защитить, коррозия быстро возьмёт верх.

Если в арки колёс поставить пластиковые щитки (их могут называть также «локерами» или «подкрылками»), то проблема практически решена. Однако в настоящее время производители предлагают так называемый жидкий локер — прочный эластичный материал. Толстый слой этого материала, нанесённого на поверхность арок колёс, надёжно предохранит их от абразивного износа.

В некоторых случаях нанесение материала «жидкий локер» может оказаться более предпочтительным, чем установка пластиковых подкрылков.

Колёсные арки можно обработать и составом для днища, если нанести его в два слоя. Так же, как и составы для днища, составы для арок колёс содержат ингибиторы коррозии. Материалы для колёсных арок можно наносить кистью.

Антикоррозионные материалы для скрытых полостей.

Любой автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника и т. п. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия, также через те, которые вы дополнительно насверлите сами.

Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат в себе ингибиторы коррозии. Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью – гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.

Самый известный и доступный отечественный авто консервант для скрытых полостей – это старый добрый Мовиль» («Мовиль-2»), Его производят четвёртый десяток лет. Купить его можно практически в любом магазине, торгующим автозапчастями, причём в любых фасовках, включая аэрозольные.

Основные этапы полной антикоррозийной обработки

Мойка. Моют автомобиль снизу, на подъемнике, горячей водой под давлением до 60—100 атм.

Сушка. Автомобиль обдувают 15—30 минут, нагнетая горячий (до 80°С) воздух.

Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.

Нанесение препаратов. В антикор центрах состав в скрытые полости наносят методом воздушного распыления под давлением 6—8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки — 40—60 мкм.

Днище и колесные арки. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Толщина высохшей пленки — 250—300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно — состав может отслоиться. После нанесения в скрытые полости и на днище препараты около суток “схватываются”. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям надо двигаться осторожно.

Как сделать антикоррозийную обработку своими руками после ремонта?

После полного окончания сварочных работ необходимо позаботиться об антикоррозионной защите сварных швов и вновь установленных деталей. Если этого не сделать, то новые детали «сгниют» за два-три года.

В заводских условиях кузова автомобилей проходят так называемую фосфатную ванну, то есть полностью погружаются в специальный раствор. На металле образуется довольно прочная фосфатная плёнка, защищающая его от действия влаги. На новых деталях и заплатах этой плёнки нет, и уже поэтому их антикоррозионная стойкость ниже, чем у заводских. Чтобы увеличить срок службы вновь установленных деталей или заплат, необходим ряд мер.

Сварные швы, если они находятся не на виду, например, на полу автомобиля внутри салона, или с внутренней стороны детали, необходимо замазать герметиком сварных швов, например, бюджетным однокомпонентным Body 999. Герметик обладает отличной адгезией к металлу и быстро сохнет даже на морозе. Его назначение – не пропустить влагу к сварному шву. Там, где это нужно (например, в подкапотном пространстве), герметик можно для красоты затем окрасить.

Поверх этих герметиков можно наносить другие антикоррозионные материалы общего назначения, например, мастику. Следует сказать, что отечественная битумно-каучуковая мастика, по моему опыту, малопригодна для нанесения на чистый металл. Очень скоро она отслаивается и обнажает ржавое железо, которое должна была защищать. Поэтому наносить её нужно на предварительно загрунтованную поверхность.

Внутренние полости, например, порогов, лонжеронов и стоек, необходимо обработать консервантами типа «Мовиль».

Замечу, что в настоящее время битумные мастики считаются устаревшими, и их доля в программах выпуска ведущих производителей антикоррозионных материалов неуклонно сокращается.

Своими руками или в антикор-центре?

Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка будет сложной для начинающего автолюбителя, если у него нет необходимых навыков и место, где ее делать. Другое дело, сделанная в антикор центре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.

Если все-таки решено обрабатывать автомобиль "антикоррозийкой" своими руками, то полезно учесть:

🔧 Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

• Почему надо делать антикоррозийную обработку?

Основной враг кузова автомобиля — коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов. Из данной статьи вы узнаете, почему и когда надо делать антикоррозийную обработку автомобиля. А для тех автолюбителей, кто собирается делать "антикорозийку" своими руками, расскажем про материалы и основные этапы полной антикоррозийной обработки автомобиля.

Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова. Чтобы дольше сохранить его первоначальные внешний вид и механическую прочность, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.

Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту: скрытых полостей, сварных швов “загибочных” соединений; днища и арок колес; лакокрасочного покрытия. Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.

• Когда делать антикоррозийную обработку?

Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.

Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.

Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (ингибирование — “замедление, приостановление”) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов “дышит”, в сварочных швах его элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.

Днище автомобиля корродирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами — например, обледеневшими снежными наростами, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи.

После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.

При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.

• Материалы для антикоррозийной обработки

Крупные изготовители антикоррозионных материалов “Тектил”, “Нова” для каждого вида обработки производят гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной фирмы (марки) — между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава. Определить, чем был защищен автомобиль, не всегда могут даже специалисты антикор-центра. Поэтому с днища часто приходится удалять старое дополнительное покрытие. А из скрытых полостей убрать его практически невозможно.

Материал для антигравийной защиты должен защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. “Антигравий” содержит полимерные составляющие для повышения стойкости.

Материалы для защиты лакокрасочного покрытия проникают в поры краски и дополнительно защищают ее от внешней агрессивной среды. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.

• Основные этапы полной антикоррозийной обработки

Мойка. Моют автомобиль снизу, на подъемнике, горячей водой под давлением до 60—100 атм.

Сушка. Автомобиль обдувают 15—30 мин., нагнетая горячий (до 80оС) воздух.

Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.

Нанесение препаратов. В антикорцентрах состав в скрытые полости наносят методом воздушного распыления под давлением 6—8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки — 40—60 мкм.

Днище и колесные арки. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Толщина высохшей пленки — 250—300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно — состав может отслоиться. После нанесения в скрытые полости и на днище препараты около суток “схватываются”. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям надо двигаться осторожно.

• Где делать антикоррозийную обработку?

Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикор центре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.

Если все-таки решено обрабатывать не в специализированном антикор-центре, то полезно учесть, что:

— не рекомендуется сокращать объем подготовительных (мойка, сушка) и основных работ, пропуская отдельные этапы;
— польза от “народных” средств (“отработки”, пушечного сала, битума, сланцевых мастик и так далее) мала -они не содержат ингибиторов, создают парниковый эффект и могут отслоить пластизольное заводское покрытие.

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Внизу страницы смотрите видео-обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.

Также рекомендуем для ознакомления отличный материал о популярных способах удаления ржавчины на кузове автомобиля.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три: пассивный, активный и преобразующий. По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

Пассивный метод обработки днища автомобиля

При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.

Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Самыми распространенными продуктами являются "Мастика битумная ", "Мастика сланцевая ", "Антикор битумный", "Автоантикор резинобитумный” и "Автоантикор эпоксидный".

  • Перед обработкой днища антикоррозийными мастиками его прежде всего необходимо как следует помыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
  • Перед нанесением антикора днище обрабатывают каким-либо грунтом.
  • Саму мастику перед нанесением разогревают, чтобы улучшить ее текучесть.

Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля.

К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.

Активный метод обработки днища автомобиля

К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.

В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.

Мовиль хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.

При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия. Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы.

Преобразующий метод обработки днища автомобиля

Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

Видео: чем лучше обрабатывать днище автомобиля от коррозии

Источник http://autogear.ru/article/184/417/antikorroziynaya-obrabotka-dnischa-avtomobilya/
Источник http://avtotop.info/antikorrozijnaja-obrabotka-dnishha-avtomobilja/

Интересные статьи

Leave a Comment

X