Автоматическое освещение автомобильной парковки — Блог B. E. G. Энергоэффективность

Автоматическое освещение автомобильной парковки

Сегодня речь пойдет о подземном автопаркинге. Характерная черта для всех подземных парковок – отсутствие естественного освещения. Это значит, что вопросу освещения в таком помещении нужно уделить максимальное количество внимания.

Именно продуманное и правильно спроектированное освещение обеспечит безопасность. В помещении должны быть хорошо заметны любые препятствия для автомобиля, будь то человек или какой-то посторонний предмет. Кроме того водитель должен хорошо видеть разметку.

При проектировании инженерных коммуникаций на современных автопарковках учитывается и многофункциональность парковочного комплекса. Помещения разделены на пожарные отсеки, в них обязательно присутствует управление освещением. Если речь идет о парковках в торговых центрах, должно также показываться общее и свободное количество мест при въезде.

Типы освещения на автопарковках

На автопарковках реализуют два типа освещения:

Управление с помощью датчиков осуществляется всегда только рабочим освещением. Когда рабочее не горит, то минимальную освещенность обеспечивает аварийное освещение. Минимальная освещенность обязательна для корректной работы видеонаблюдения – не везде стоят камеры с инфракрасным спектром.

Конфигурация аварийного и рабочего расположения может быть разная: иногда проектировщики в основных проездах ставят аварийное освещение, а на машиноместах – рабочее и тогда все управление сосредотачивается только там, где находятся машиноместа, иногда наоборот. Единого стандарта здесь нет.

Управление рабочим освещением автопаркинга

освещение на автопарковке, датчик движения на парковке

Для того, чтобы предусмотреть ручное управление освещением на парковке, запитывать группы освещения нужно через контактор с катушкой на 220V. Это устройство имеет силовые контакты, которые переключают нагрузку (группу освещения) и катушку 220V, которая управляет этими контактами,

Другими словами, управление группами освещения в этом случае будет идти не напрямую от датчиков движения, а с помощью контактора – на его катушку 220V. В случае регистрации движения в зоне действия датчиков подается управляющая фаза и силовые контакты замыкаются, а группа освещения при этом включается.

В ручном режиме катушками контакторов управляют выключатели, которые как правило находятся в помещении охраны. Таким образом получаем два типа управления – автоматическое с датчиков и, если нужно, ручное с выключателя. То есть, добавление в схему контактора необходимо для случаев, когда нужно включить освещение на постоянной основе в одном пожарном отсеке или на всей парковке, а не только там, где есть движение. Если управлять группами освещения только через датчики движения, ручное управление с выключателей не получится в случае большой нагрузки на группу.

Вам будет интересно  12 Вольт - автомобильный интернет-магазин - Дополнительный свет на автомобиль

Решение

Учитывая описанные выше особенности и требования к управлению освещением, мы предлагаем в таких ситуациях использовать датчик движения PD4N-1C .

  • большая зона охвата — 24 метра
  • параллельное подключение нескольких датчиков для каждой группы освещения
  • возможность ручного управления с помощью контактора
  • возможность установить на датчик защитную антивандальную сетку

Конкретный пример использования датчиков

освещение на автопарковке, схема автопарковки

Помещение автопарковки длиной 77м и шириной 35 м. Парковка разделена на два сектора.

  • С использованием минимального количества датчиков обеспечить наилучший контроль зон входа в гараж, а также основных зон прохода.
  • В автоматическом режиме система управления освещением должна работать как на каждый отдельный сектор, так и на всю площадь автопарковки.
  • Возможность ручного управления.

Делим условно всю площадь парковки на две зоны – у входа и у дальней стены. Расставляем датчики таким образом, чтобы все входы, въезды и выезды, находились в зонах действия датчиков. В соответствии с этим делением получаем две группы освещения – группа 1 и группа 2 (см. рис). Это делаем для того, чтобы при заезде машины на парковку не включалось освещение на всей площади парковки. Так образом получаем дополнительную экономию.

В каждой из частей парковки устанавливаем датчики движения Master и таким образом осуществляем управление только рабочим освещением. Датчики в каждой группе подключаются в параллель.

На практике как правило мы не оставляем «мертвых» не просматриваемых датчиками зон. Тем не менее, если все-таки остались «мертвые» углы в определенных зонах гаража (как на рисунке), их следует компенсировать с помощью увеличения времени задержки.

При увеличенной задержке человек, выйдя из зоны действия датчиков, успеет дойти до двери до того как погаснет свет. А при маленькой задержке не успеет, так как при выходе из зоны датчик его потеряет.

Рекомендуемая настройка оборудования

Время задержки R1: > 10 минут

Пороговое значение освещенности: 500 люкс или индивидуально с помощью дистанционного управления

Освещение автомобильных парковок и стоянок

Освещение в тёмное время суток является строго обязательным требованием при организации уличных и подземных парковок. Источники света должны полноценно и равномерно освещать всю территорию автостоянки. Нормативы освещения парковок содержатся в специализированной документации: своде правил «Естественное и искусственное освещение», а также в разделе ГОСТ «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы».

Вам будет интересно  Какую машину не стоит покупать на вторичном рынке

Автоматическое освещение автомобильной парковки - Блог B. E. G. Энергоэффективность

Нормативы освещённости Необходимость освещения обусловлена требованиями безопасности: на парковках высок риск аварийных ситуаций, так как нет единых правил движения, автомобили и люди могут одновременно и хаотично передвигаться в различных направлениях. Кроме того, как показывает практика, наличие освещения резко снижает уровень уличной преступности и вандализма.

Горизонтальная освещённость парковки зависит от активности автомобильного трафика. При низкой интенсивности движения – не менее 7 лк, при высокой – от 15 лк. Свет при этом должен падать на каждое парковочное место со всех сторон, чтобы отсутствовали глубокие тени между автомобилями. Особого внимания требуют зоны въезда и выезда – именно эти участки наиболее опасны для людей. Здесь освещённость должна быть максимальной.

Специфика уличного осветительного оборудования

Осветительное оборудование для парковок должно обладать определёнными качествами. Прежде всего, это энергоэффективность, то есть способность давать оптимальный уровень светового потока, потребляя минимум электроэнергии. Уличным светильникам, которые работают в сложных (и даже экстремальных) климатических условиях, требуется высокий класс влагозащищённости (от 65IP и выше), устойчивость к перепадам температур, резким порывам ветра, снегопадам и прочим погодным испытаниям. Нуждаются светильники и в антивандальной защите от случайного или целенаправленного повреждения. Оборудованию парковок необходим функциональный дизайн, препятствующий накоплению на нём грязи и пыли. В общем, световые приборы должны быть простыми, надёжными и удобными в процессе эксплуатации. При этом небольшая автостоянка возле жилых домов и огромный паркинг около торгового центра, аэропорта или вокзала требуют разных подходов к организации освещения и, соответственно, разного оборудования.

Освещение крупных парковок

Световые приборы должны быть простыми, надёжными и удобными в процессе эксплуатации.

Автоматическое освещение автомобильной парковки - Блог B. E. G. Энергоэффективность

Крупные открытые парковки, как правило, освещаются либо достаточным количеством консольных светильников на опорах, расставленных с определённой периодичностью по всей площади, либо установленными по периметру высокими мачтами (16 – 30 м) с мощными прожекторами заливающего света. На каждой мачте с помощью короны стационарного или мобильного типа размещают четыре‐шесть прожекторов с натриевыми или металлогалогенными лампами мощностью до 1000 Вт. Натриевые светильники излучают световой поток желтоватого цвета, в котором хорошо видна дорожная разметка. Металлогалогенные лампы дают возможность различать движущиеся объекты со всеми их деталями и цветовыми оттенками. Достаточно популярен (хотя и не идеален, прежде всего – из‐за стоимости) вариант с установкой светодиодных прожекторов, которые дают яркий и мощный световой поток, имеют рекордные сроки службы при минимальном энергопотреблении, удобны и надёжны в эксплуатации.

Вам будет интересно  Светодиодные лампы для автомобиля: как выбрать автомобильную led лампочку в фары, рейтинг лучших производителей диодов для машины

Нужно отметить, что для парковок возле торговых центров важны не только функциональные характеристики, но и дизайнерское оформление светильников.

Автоматическое освещение автомобильной парковки - Блог B. E. G. Энергоэффективность

Нужно отметить, что для парковок возле торговых центров важны не только функциональные характеристики, но и дизайнерское оформление светильников. Часто прямо на парковке устанавливают рекламные конструкции, оригинальные световые короба и стелы, которые должны привлечь внимание потенциальных покупателей.

Небольшие автостоянки

Парковки внутри жилых кварталов, как правило, компактны. Здесь имеет смысл использовать складывающиеся опоры, если проезд специальной техники для обслуживания оборудования затруднён или невозможен. Поскольку столбы чаще всего ставятся по периметру стоянки, рекомендуется размещать на них светильники с широким светораспределением и возможностью регулировать угол наклона. Немаловажное значение имеет и дизайн осветительных конструкций, чтобы они гармонировали с общим благоустройством жилой зоны.

Небольшие стоянки транспорта возле придорожных кафе и мотелей на автомагистралях освещаются с помощью прожекторов или консольных светильников, установленных на опорах высотой 6 – 12 м. В этом случае необходимо предусмотреть и освещение полос торможения и разгона (въезда и выезда). Здесь световое оборудование должно соответствовать нормативам дорожного освещения.

Подземные и крытые паркинги

Автоматическое освещение автомобильной парковки - Блог B. E. G. Энергоэффективность

Свои требования предъявляются к освещению подземных и крытых парковок. В зоне движения освещённость должна быть не менее 60 лк, а на общих участках – от 30 лк. Встраиваемые и накладные светильники с люминесцентными или светодиодными лампами крепятся на потолке и стенах. Как правило, они оборудованы пылевлагонепроницаемой, а также антивандальной защитой. Благодаря достаточному количеству света водители хорошо различают разметку, правильно оценивают расстояние до других автомобилей или препятствий. Кроме того, светильники не должны загораживать камеры видеонаблюдения и создавать слепящий эффект. В освещении нуждаются не только зона парковки, но и маршруты движения людей. Светодиодные светильники с датчиками, установленные на лестницах и переходах между этажами, отключаются при отсутствии посетителей, тем самым сокращая расход электроэнергии.

В освещении нуждаются не только зона парковки, но и маршруты движения людей.

Автоматическое освещение автомобильной парковки - Блог B. E. G. Энергоэффективность

Сегодня заказчики могут воспользоваться множеством типовых вариантов освещения, неоднократно проверенных практикой. Рассчитать освещение парковки в соответствии с нормативными требованиями помогают и компьютерные программы Light‐in‐Night Road или Dialux, которые позволяют выбрать тип, мощность и множество других характеристик светового оборудования. В заключение нужно сказать, что освещение парковок – это не только средство обеспечения общественного комфорта и безопасности, но и немаловажный элемент эстетического оформления городской среды.

Источник http://https://beg-russia.ru/blog/2016/08/05/lighting-in-the-parking/
Источник http://https://armadasvet.ru/stati/ulichnoe-osveshhenie/osveshhenie-avtomobilnyix-parkovok-i-stoyanok.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *