Автомобиль и ИБ; «Хакер»

Содержание

Автомобиль и ИБ

Содержание статьи

  • Security ∩ Safety
  • Компьютеры и сети везде
  • Вектора атак
  • Беспроводные технологии
  • Система развлечений
  • Автоматическое вождение — будущее уже рядом
  • Вместо прощания

Автомобиль давно не просто механическое чудо — внутри, кроме механики, полно электроники и сетевых технологий, многие из которых реализованы уже сейчас, а многие будут реализованы уже завтра. В своей небольшой заметке я бы хотел обратить внимание на это чудо инженерной автомобильной мысли, поговорить о том, что уже используется, и о том, что хотят выпустить на рынок в ближайшем будущем, и рассмотреть появившиеся векторы для атак.

Security ∩ Safety

Для автопроизводителей безопасность была важным моментом всегда. Но только для них безопасность — это «safety», а мы говорим про безопасность как «security». Эти множества вопросов имеют пересечения и общие темы, но это не одно и то же. Главный же интерес для нас эта тема представляет потому, что автомобили становятся все более «компьютеризированными» и мир IT и мир автопрома сближаются. Естественно, это увеличивает количество возможных угроз, поверхность для атак и вообще довольно сильно меняет парадигму безопасности автомобиля.

Знаешь, в мире ИБ принято пугать: мол, если вы не подумаете об ИБ сейчас, то вашу систему взломают и вы будете страдать потом. В контексте автопрома этот подход работает великолепно. Например, о безопасности SCADA и АСУ ТП говорили давно, однако это мало кого интересовало, но стоило Stuxnet выйти в паблик, как тема безопасности АСУ ТП стала активно популяризироваться и развиваться. То же самое, только без «публичных инцидентов», происходит и в мире автопрома. Хакеры со всего мира начинают все пристальнее смотреть в эту сторону, включая последнее исследование (правда, очевидное по результатам) от небезызвестных Чарли Миллера и Криса Валасека. Кроме того, посмотри на инициативу Tesla, которая обещала выплатить 10 тысяч долларов тому, кто сможет взломать их автомобиль. Интерес есть, люди есть, работа идет. Давай посмотрим, почему это так интересно и важно.

Компьютеры и сети везде

Практически в любом современном автомобиле присутствует компьютер. Многие вещи автоматизированы и управляются с его помощью. Это ведь так удобно и логично: в автомобиле множество сенсоров/контроллеров — ECU. Фактически это такая АСУ ТП на колесах. Есть контроллеры (ECU): контроллер/датчик давления в шинах, электрозамков, стеклоподъемников, датчики температуры двигателя и множество других, — и все это связано в единую сеть специальной шиной (например, одна из самых популярных — CAN) и управляется ОС в реальном времени, например QNX. Ну и понятно, что каждый современный ECU сам по себе процессор и софт.

Сама архитектура этой сети уже поднимает множество вопросов безопасности, даже если мы не говорим о человеческом факторе. Например, что будет, если выстрелить в автомобиль из EMP-пушки? В теории это может вызвать «ложное срабатывание» контроллеров на одном из ABS и машину развернет и выкинет в стену. Крутая шутка? Нереальная? К сожалению, реальная — у каждого автопроизводителя есть специальная команда, которая тестирует и проверяет все электроэлементы будущего автомобиля на «защиту» от наводок, и это неслучайно.

Например, у тойоты в 2009 году было зафиксировано около 2000 инцидентов произвольного самоускорения и 16 таких случаев привели к смерти. Одной из причин были как раз «внешние наводки». Кстати, поэтому же в самолетах просят выключать телефоны. Да, авиаконструкторы занимаются тестированием и защитой от наводок, так что мобильники не должны повлиять, ну скажем, на выпуск закрылок, но вот почему-то любят в этой сфере «перестраховаться».

Но вернемся к компьютерам и автомобилям. Одна из проблем ИБ в целом — у каждого автопроизводителя «своя» реализация. Поэтому мы имеем разные сетевые архитектуры по сути похожих систем. В нашем понимании эта архитектура также в идеале должна учитывать вопросы ИБ. Например, у некоторых машин CPU/OС, отвечающая за ABS, замки и прочее, — это один компонент, а CPU/ОС, отвечающая за MP3-проигрыватель и фильмы, — совершенно другой. В теории такая изоляция безопаснее, но вот у некоторых производителей это один общий компонент или они подключены напрямую в CAN (без сегментации). Разумеется? при таком подходе к архитектуре получается, что при компрометации системы развлечений, например через MP3 (как внешний источник), мы даем контроль не только над самой «развлекательной системой», но и над всей ABS, двигателем и прочим. Все это усугубляется самим протоколом шины CAN: разумеется, тут нет шифрования, более того, шина работает в режиме широковещательных запросов, соответственно, если посылается пакет в шину, далее он идет по шине и ECU смотрит, «его ли это пакет».

Помимо CAN, есть множество других популярных у производителей протоколов, вроде MOST или FlexRay, кроме того, есть и старый добрый Ethernet! Так что ты понимаешь, что автомобильная сеть довольная забавная и разнообразная штука. При этом технологии развиваются — нас ждет, возможно, и IP ;).

Вектора атак

Как видишь, такая архитектура довольно «уязвима» в случае прямого доступа к CAN. Любому, кто работает или связан с технологиями в автопроме, в принципе, все это и так известно, но изменить что-либо трудно. Я уже говорил об исследовании Чарли Миллера и Криса Валасека, ребята вживую продемонстрировали недостатки такого подхода: подрубились напрямую к CAN разных тачек и стали спуфить сообщения в шину, манипулируя ECU. Советую ознакомиться. Кроме того, «взлом тачек» — это еще и классика: взламывание автозамков, смена прошивок ECU и прочий fun-and-profit. Тема просто огромная и широкая, поэтому в рамках моей скромной колонки мы поговорим лишь об удаленных угрозах и попытаемся сформировать поверхность для атаки, учитывая все вышесказанное про архитектуру внутренней сети.

Беспроводные технологии

Начнем c банальных и многократно озвученных вещей — беспроводных протоколов коммуникации в нашем авто. Bluetooth, Wi-Fi — доверенная сеть с пользователем для работы с системой развлечений.

  • Bluetooth — довольно очевидный вектор атаки, и говорить тут особо нечего — можно искать ошибки имплементации протокола, можно просто делать pair на наушники :).
  • Wi-Fi — старый добрый Wi-Fi, как правило, используется для доступа в инет с различными целями — обновить карты, получить инфу о пробках, обновить ленту твиттера, наконец! Вектора атаки опять же разнообразны — можно искать уязвимости реализации стека, а можно делать MITM / Fake AP. Как и с BT, вектора могут быть интереснее в зависимости от того, какое «приложение» автомобиля работает и что оно делает. Например, если оно качает новую версию МP3-плеера по инету, а ты митм, то выводы очевидны… В любом случае, это уже атаки на программный стек «системы развлечений», и он может очень разнообразным. Кроме того, нельзя не отметить связь car2car, технологии «будущего», позволяющей машинам быть в единой сети для оптимизации трафика в экстренных ситуациях.
  • GPS — спуфинг координат, потеря ориентации. Опять же атаки на реализацию.
  • GSM/3G/4G — уже сейчас в некоторые автомобили можно вставлять сим-карту и пользоваться услугами твоего оператора сотовой связи, у некоторых есть возможность подключить такой доступ через внешний USB-порт. В первом случае у нас опять возможность baseband-атак, как и везде. В общем, опять одни и те же технологии — одни и те же атаки.
Вам будет интересно  Штраф за непристегнутый ремень в 2021 году: пассажира, ребенка, водителя

Кроме привычного стека беспроводных технологий, в авто присутствует и свой неповторимы шарм:

  • Radio/RDS — кто знает, что, кроме аудиосигнала, в радио передается и «текстовая» информация. Обычно это может быть название радиостанции, название текущей музыкальной композиции, но этот же канал очень часто используется для передачи сообщений о пробках и прочих проблемах на дорогах. Эта информация парсится и передается в навигационное оборудование, которая на основе этих данных может поменять тебе маршрут. Атаки очевидны — так как информация передается в открытом виде, никто не мешает ее проспуфить, тем самым заставить навигационное оборудование думать, что на этой улице у нас пробка, а та улица закрыта. так что не будет никакого выбора, кроме как ехать по третьей улице. Такая атака вполне реализуема и была продемонстрирована еще в 2007 году, но воз и ныне там (а что сделать?) [http://phrack.org/issues/64/5.html#article]. Ну и как классика — всегда можно найти дыры в парсере этой инфы, если повезет (и да, не забываем про car2car).
  • Замки — как ты знаешь, многие замки как бы «беспроводные». Радиосигнал и криптография. Вектор атаки очевиден — открывание дверей всеми хацкерами с SDR не самая приятная штука, но если реализация и криптография хорошая, то не так просто это и сделать. Тем не менее вектор есть вектор, кроме того, да, опять же можно запывнить сам ECU.
  • Immobiliser — по сути, еще одна беспроводная защита от угона, может быть RFID, суть та же, что и замок, только на «двигатель». Нет иммобилайзера — машина не поедет.
  • Беспроводные TPMS — ECU, контролирующий давление в шинах… И так как провода к такому ECU проводить тяжело, разумно сделать их беспроводными. Таким образом, пацаны с SDR могут играться с твоим давлением. Вектор крайне опасный и неприятный.

Система развлечений

Система развлечений уже полноценный «комп», люди хотят парсить свою ленту в твиттере прямо из машины, а не только слушать музыку. Отсюда порождается множество векторов атаки в зависимости от используемого ПО. Говорить про это в отрыве от реального примера довольно тяжело, но что будет, если загружаемый MP3-файл вызовет BoF в CPU HeadUnit машины? Правильно, компрометация системы и доступ к CAN… (я взял худший случай). Ну и подумай сам — браузер из машины + clienе side атаки, короче, тема широкая и довольно реальная.

Навигация

Отдельным пунктом можно выделить атаки на навигацию авто. Про спуфинг GPS и RDS мы говорили, но есть еще пучок возможных атак, который зависит от используемой системы и ее возможностей. Например, обновление карт через интернет или получение информации о пробках и роутинге через тот же интернет.

Connected Car

Как можно заметить из предыдущих двух пунктов, угрозы плавно множатся с появлением идеи connected car. Теперь уже машина в интернете, и ты пользуешься своим андроид-девайсом, чтобы получать инфу с авто или управлять ее элементами. Добавим к этому облака и персонализацию пользователя в интернете, и выходит, что поверхность атаки переросла из «просто на машину и ее компоненты» в «машину, ее компоненты, мобильные устройства и автомобильные сервисы в сети Интернет». То есть теперь, чтобы атаковать автомобиль, можно пывнить серваки в инете. Например, пользователь имеет аккаунт в облачном картографическом сервисе, где у него сохранены маршруты следования и прочие данные, через банальную и скучную SQLi мы попадаем в его аккаунт в этом сервисе и меняем стандартный маршрут или получаем информацию о его текущем маршруте. Зависит от сервиса и архитектуры и функций, но в целом идея понятна. Но давай глянем на скорое будущее, что нам обещает Mercedes-Benz в 2015 году: открывание дверей удаленно через iPhone, а кроме того, контроль — координаты, состояние и так далее. Смартфон становится частью автомобиля. Ну и да, очевидно, что тема ПДн и личной информации выходит чуть выше, чем раньше, так как добавляются угрозы раскрытия нашего местоположения, наших путей и связей.

eHorizont — система контроля и оповещения. Вкусная цель для хакера?

eHorizont — система контроля и оповещения. Вкусная цель для хакера?

Другие статьи в выпуске: Автомобиль и ИБ; «Хакер»

Хакер #191. Анализ безопасности паркоматов

  • Содержание выпуска
  • Подписка на «Хакер»

Автоматическое вождение — будущее уже рядом

Google Car на слуху у всех. Автопилот на дороге. Само по себе ездит, объезжает пешеходов и следит за ситуацией на дороге в 360 градусов обзора. Кроме раcпиаренного Google, такие же проекты есть и у Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volvo, да и у других автопроизводителей. Теперь прикинем вектора атак с манипуляцией маршрута из предыдущих пунктов, и получается, что хакеры смогут, в некой теории, просто управлять удаленно машинами. Ну кроме шуток, ФБР уже предупредило, что такая технология открывает, например, новые возможности для терроризма, причем ФБР сделало это предположение на полном серьезе — управляемое дистанционное оружие. Я же хотел бы поднять этот вопрос с другой стороны — вектора атак. Кроме очевидного — взлом CPU/ECU, у нас есть возможность манипулировать навигационной системой и таким образом просто спуфить координаты GPS или, манипулируя информацией о трафике, можно заставить машину свернуть на нужную нам дорогу. Это первое, а второе — например, тот же Google Car использует Lidar для построения «реальной карты» на ближайшие десятки метров, а что будет, если засветить эту камеру лазером или накинуть грязную тряпку? Поведение машины должно быть предсказуемо. Например, Mercedes не имеет Lidar, а использует заранее сделанные карты 3D от HERE/Nokia, но тогда вопрос: что будет, если дорога в реальном положении дел будет не соответствовать тому, что есть на картах? Разумеется, инженеры предусмотрели эти вопросы, так как это Safety, а там у них все строго. Тем не менее возникает еще вопрос: вот банальная атака, гопник со знаком STOP в руках выходит на дорогу, машина распознает знак и останавливается? Я уже вижу, что мир будет меняться, так как такие знаки уже не будут работать как надо, возможно, сделают радиознаки или интернет-контроль с сертификацией дорог для «автоматического вождения». Вариантов много, но рисков меньше не становится, пока количество угроз только растет.

Вам будет интересно  Детский вопрос

Mercedes-Benz — грузовик, который ездит сам. Практичненько и удобно (угонять груз, не выходя из дома?)

Mercedes-Benz — грузовик, который ездит сам. Практичненько и удобно (угонять груз, не выходя из дома?)

Вместо прощания

Надеюсь, тема была интересной, я же для себя определенно чувствую огромный потенциал в этом направлении. Работая в компании, которая непосредственно занимается проектами по Connected Car, навигации и задачам автоматического вождения, я вижу и такие вектора атак, которые не озвучил тут по понятным причинам :). Тем не менее есть еще много путей «влияния» на автомобиль, и мы не можем обойти вниманием эту отрасль в нашем журнале. Так что, я думаю, мы наверняка вернемся к этой теме, но уже более детально. Да пребудет с вами Сила и безопасная езда на дорогах!

Алексей Синцов

Известный white hat, докладчик на security-конференциях, соорганизатор ZeroNights и просто отличный парень. В данный момент занимает должность Principal Security Engineer в компании Nokia, где отвечает за безопасность сервисов платформы HERE

Какими бывают системы безопасности в автомобилях, и какие машины самые защищенные

Дорога — источник повышенной опасности, требующая к себе особого внимания. Автопроизводители ежегодно улучшают свои автомобили, регулярно модернизируя конструкции и внедряя все новые технологии безопасности.

В данной статье мы расскажем от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем несколько самых безопасных популярных у нас машин.

Посмотреть все машины с высокими показателями безопасности можно у нас на сайте — в разделе безопасные автомобили.

От чего зависит безопасность авто?

1200x600_2.jpg

Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью систем безопасного вождения. Они помогают водителю, предупреждая аварийные ситуации (активные) и снижая тяжесть их потенциальных последствий (пассивные).

Какими бывают системы активной безопасности?

  • Антиблокировочная. Дозирует торможение, разбивая его на несколько фрагментов, предотвращая полную блокировку колес и срыв автомобиля в юз. Позволяет достигнуть максимальной эффективности и безопасности торможения.
  • Антипробуксовочная. Предотвращает проскальзывание ведущих колес при недостаточном сцеплении с дорогой
  • Распределения тормозных усилий. Как правило, использует конструктивные элементы антиблокировочной системы. Позволяет распределять тормозные усилия между осями и/или колесами, помогая сохранить траекторию движения, снизить вероятность заноса при торможении на неоднородном дорожном покрытии и в поворотах.
  • Помощи при экстренном торможении. Распознает экстренное торможение, как правило, по усилию и скорости нажатия на педаль тормоза. При необходимости, мгновенно увеличивает до максимума давление в тормозной системе, обеспечивая торможению максимальную эффективность.
  • Электронной блокировки дифференциала. Активируется при пробуксовке одного из колес ведущей оси, подтормаживает его, обеспечивая увеличение на нем крутящего момента. Базируется на ABS.
  • Динамической стабилизации. Включает в себя ранее перечисленные системы. Функция системы курсовой устойчивости: стабилизация движения при риске или потере управляемости.

Зачем нужны вспомогательные системы?

Современные автомобили оснащаются и массой вспомогательных систем, предназначенных для облегчения управления в потенциально сложных или опасных ситуациях. Самыми распространенными системами подобного типа являются:

  • Парковочный ассистент. Помогает в парковке, подавая звуковые сигналы при угрозе столкновения. Система может быть оснащена камерой заднего вида или же камерами кругового обзора, выводящими изображение на дисплей в салоне.
  • Адаптивный круиз-контроль. В отличие от стандартного круиз-контроля, система при помощи датчиков принимает информацию о скорости впереди идущего ТС и расстоянии до него, что позволяет авто без участия водителя изменять режим движения в зависимости от ранее указанных переменных.
  • Система помощи движения по полосе. Следит за дорожной разметкой и предупреждает водителя, если он выполняет опасный маневр.
  • Также применяются системы распознавания дорожных знаков, контроля состояния водителя, мониторинга «мертвых» зон, помощи при спуске с горы и помощи при трогании на подъеме.

Что такое системы безопасности превентивного действия?

На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специального программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.

Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.

Что включает в себя перечень устройств и механизмов пассивной безопасности?

Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.

  • Подушки безопасности (грудные, фронтальные, коленные, центральные, пешеходные);
  • Шторки безопасности (головные подушки);
  • Ремни безопасности;
  • Детские сиденья или крепления для них, специальные ремни;
  • Подголовники (обычные или активные);
  • Безопасные стекла;
  • Травмобезопасный педальный узел.

Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины. Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость. Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.

Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка.

Что такое краш-тесты и кто их проводит?

Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: от самих автопроизводителей до независимых институтов безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.

Стоит отметить, что перечисленные организации предъявляют суровые требования к безопасности автомобилей, что позволяет не сомневаться в беспристрастности проводимых испытаний.

Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS

Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.

Фото Фольксваген Пассат

Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.

Фото Фольксваген Тигуан

Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.

Фото авто Volvo XC90

Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.

Вам будет интересно  Опасная защита

Фото авто Форд Мондео

KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.

Что такое система предаварийной безопасности (PCS)

Система предаварийной безопасности, или система PCS (Pre-Crash Safety), была изобретена и запатентована концерном Toyota. Реализована на премиальных моделях одноименной марки и Lexus.

Что это

PCS является системой превентивной безопасности, предотвращающей возможный риск фронтального или заднего столкновения автомобиля с другими транспортными средствами или иными препятствиями, расположенными по ходу движения автомобиля или сзади. Система предаварийной безопасности оповещает водителя о возможном столкновении. Это позволяет избежать его или снизить негативный эффект от удара.

Другие автопроизводители, не связанные с концерном Toyota, также разработали системы, аналогичные PCS. Принцип их работы, а также возможные неисправности и пути их решения, во многом идентичны тем, что применяются в автомобилях японского производителя. Однако носить наименование PCS могут только системы, установленные на автомобили марок Toyota и Lexus.

Что такое PCS

Зачем нужна система PCS

Назначением системы предаварийной безопасности является предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Поэтому она относится к числу превентивных систем безопасности. PCS вмешивается в работу автомобиля в тот момент, когда считает столкновение неизбежным при сохранении текущих параметров движения и окружающей обстановки. В этом случае она предпринимает следующие действия:

  • экстренное торможение, направленное на предотвращение столкновения;
  • натяжение ремней безопасности и активацию подголовников для минимизации последствий столкновения;
  • регулировку настроек амортизаторов для смягчения удара.

Как работает

Для понимания принципов работы PCS необходимо разобраться с ее устройством. Она состоит из нескольких элементов:

  • переднего радарного датчика, расположенного за решеткой радиатора в передней части автомобиля;
  • переднего датчика-камеры, расположенного за ветровым стеклом и предназначенного для анализа информации, а не для записывания видео;
  • заднего датчика-радара, находящегося в заднем бампере;
  • электронного блока управления (ЭБУ).

Информация с датчиков системы предаварийной безопасности о возможном препятствии на дороге поступает в ЭБУ. Здесь она анализируется и сопоставляется с данными о скорости движения автомобиля и о силе нажатия водителем на педали газа и тормоза. Проанализировав сведения, ЭБУ при необходимости принимает решение об информировании водителя автомобиля о нештатной ситуации, а в крайнем случае — об активировании защитных функций.

Для корректной работы PSC должно быть соблюдено несколько условий:

  • скорость движения автомобиля превышает 30 км/ч;
  • водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности;
  • система фиксирует экстренное торможение или занос боковой оси.

Принцип работы системы предаварийной безопасности (PCS)

К примеру, передний радар и датчик-камера зафиксировали препятствие по ходу движения автомобиля и о возможности столкновения. После этого PCS информирует водителя о ситуации с помощью зуммера и индикатора на приборной панели. В случае, если водитель не предпринимает мер по избежанию аварии, ЭБУ дает команду на принудительное торможение, подтягивание ремней безопасности водителя и переднего пассажира и регулирование амортизаторов для смягчения удара.

Схожим образом действует система и при вероятности столкновения движущегося объекта с задней частью автомобиля. В этом случае ЭБУ дает команду на натяжение ремней безопасности и активирует передние подголовники. Некоторые модели концерна оснащаются дополнительными функциями PCS. Например, система предаварийной безопасности Lexus умеет распознавать пешеходов.

Система предаварийной безопасности может быть принудительно отключена водителем с помощью кнопки, расположенной под рулем автомобиля. Такая необходимость возникает при транспортировке, буксировке, ремонте и диагностике машины, езде по бездорожью, спортивном стиле вождения, повышенной загрузке автомобиля, переделке подвески или низком атмосферном давлении в покрышках. В этом случае для предотвращения нештатного срабатывания системы предаварийной безопасности рекомендуется ее отключать.

Принцип действия PCS

Ошибка системы PCS

О неисправностях, появившихся в системе предаварийной безопасности PCS, водителя информируют загоревшаяся индикаторная лампочка на приборной панели автомобиля, а также однократный сигнал зуммера. Световой индикатор может носить название Check PCS или просто PCS в зависимости от конкретной модели авто и загорается желтым или оранжевым огнем.

Каждый раз при запуске двигателя автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) диагностирует работоспособность всех систем, в том числе и предаварийной безопасности PCS. Ошибка системы может быть связана с легко устранимыми причинами, связанными в некорректной работой датчиков:

  • если радарный датчик или камера-датчик сильно перегрелись или переохладились;
  • если радарный датчик загрязнен;
  • если зона обзора перед камерой-датчиком на лобовом стекле чем-то закрыта.

Более серьезные причины появления ошибки PCS связаны с неполадками системного оборудования:

  • перегоранием предохранителей цепи стоп-сигналов или цепи питания блока управления системой;
  • окислением контактов, связанных с системой PCS, в клеммной колодке;
  • нарушением целостности кабеля, идущего от радарного датчика к электронному блоку управления;
  • снижением напряжения в аккумуляторной батареи, что воспринимается ЭБУ как ошибка системы PCS;
  • падением уровня тормозной жидкости, износом тормозных колодок или дисков;
  • раскалибровкой, смещением или полным выходом из строя радарных датчиков.

Также появившаяся ошибка системы может быть связана с тем, что PCS не была принудительно отключена в условиях, когда это необходимо: при буксировке, транспортировке с заведенынм двигателем, ремонте или диагностикой автомобиля или в случаях вмешательства в его конструкцию систему и т. д.

Ошибка системы предаварийной безопасности (PCS)

Что делать, если вышла из строя

Самый простой способ сброса ошибки PCS — отсоединение минусовой клеммы аккумулятора. Именно с помощью такого метода большинство автовладельцев избавляется от появившихся ошибок различных систем автомобиля. Если такой способ не помогает, то можно обратиться в автосервис — там помогут считать ошибку с помощью электронного оборудования. Если и после этого индикатор на приборной панели загорелся вновь, то необходимо найти и устранить причину неполадки в системе.

Первым делом нужно убедиться, что появившаяся ошибка не связана с внешним воздействием. При перегреве или замерзании радарных датчиков нужно дождаться более благоприятных условий и проверить работоспособность системы. Если передний датчик загрязнен, то нужно очистить его от грязи. При смещении или раскалибровке датчиков придется отправиться в официальный сервис и откалибровать радары.

Затем нужно проверить уровень тормозной жидкости и износ тормозных колодок автомобиля, так как подобная неисправность не только нарушает работу системы PCS, но и в целом грозит неприятными последствиями во время движения.

Далее можно приступить к поочередной проверке электрической схемы питания PCS.

  1. Нужно проверить работоспособность предохранителей в цепи питания системы и передних стоп-сигналов.
  2. Осмотреть кабель, соединяющий передний радарный датчик системы с блоком управления, и удостовериться в его изоляции.
  3. Проверить контакты на разъемах блоков на предмет их окисления.

На некоторых автомобилях концерна Toyota встречаются специфические неисправности, характерные для отдельных моделей и связанные с неисправностями системы PCS. Например, у модели Toyota Land Cruiser встречаются проблемы с 7-м контактом 10-контактного разъема блока PCS. У модели Prius нередко наблюдается ошибки PCS и других систем, связанные с заниженным напряжением оригинальной аккумуляторной батареи.

Своевременная профилактика — главный принцип, позволяющий сохранить работоспособность системы предаварийной безопасности PCS. Для этого нужно своевременно очищать радарные датчики от грязи и следить, чтобы их обзор не заслоняли посторонние элементы. Запрещается разбирать радары и менять их на несертифицированную продукцию. В таком случае PCS сохранит свою работоспособность и сможет выручить водителя в нештатной ситуации. —

https://xakep.ru/2014/12/24/sintcov-191/
https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/samye-bezopasnye-avto/

Что такое система предаварийной безопасности (PCS)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *