Содержание
10 самых легко ремонтируемых автомобилей
Не так давно автомобили были просты в ремонте, так как у них не было технических проблем высокого класса или сложной электроники, с которой сегодня не каждый мастер справиться. Любой домашний механик исправлял небольшие автомобильные проблемы (почти каждая проблема в прошлом была незначительной!) с помощью нескольких основных механических инструментов, находящихся под рукой.
Но те дни прошли! По мере усложнения технологий становились сложнее и автомобили. То, что раньше было несколькими металлическими деталями и базовым двигателем, сегодня представляет собой замысловатое произведение современного искусства в сочетании с компьютеризированными элементами, о которых среднестатистический владелец почти ничего не знает.
К счастью, некоторые модели автомобилей все еще легко исправить, в плане небольшой поломки. Мы расскажем вам о 10 из них в этой статье.
Важные дела в первую очередь
Вы находитесь в глуши и едете домой, когда ваша «Ласточка» решает начать заикаться и резко останавливается! Вы открываете капюшон, и вид, который вас встречает, сбивает с толку еще больше, чем раньше. Не потому, что там дым или огонь, а потому, что вы даже не можете отличить АБС от топливной форсунки. Фактически, вы даже не знаете, с карбюратором ли у вас в машине или с инжектором!
Если вы хотите обзавестись машиной или она у вас уже есть, сделайте для себя небольшое одолжение. Получите базовые знания о них, по крайней мере, о вашем типе автомобиля. Некоторые проблемы с техникой на самом деле незначительны и могут быть устранены в кратчайшие сроки с помощью гаечного ключа, ясного мышления и пары ворчаний.
Далее подумайте перед его покупкой, насколько легко (или нет) работать с данным транспортным средством. Не увлекайтесь только ценником. Выбирая машину, подумайте о двигателе, техническом обслуживании и ремонте. По сути, чем проще технология, тем сложнее с ней работать. Это еще один способ сказать, что более современные модели требуют специальных знаний в ремонте, если возникают проблемы. Со старыми моделями дела обстоят намного проще.
Но под старыми моделями мы не подразумеваем старинные экипажи или какую-нибудь полусгнившую «развалюху». На самом деле, самый простой автомобиль для работы можно выбрать из моделей 2017 года, то есть, выпущенные всего четыре года назад. Конечно, если вы исключительно умелы, можете найти очень древние погремушки и превратить их в конфетку.
10 легко ремонтируемых и простых автомобилей
Несомненно – одни автомобили ремонтировать легче, чем другие. Но какие модели или марки самые легкие в ремонте? Вот 10 лучших вариантов.
Шевроле Сильверадо
Некоторые автомобили построены так, чтобы сохранять оригинальный дизайн в течение долгого времени, даже в новых моделях. Этот не частый редизайн обеспечивает надежную базу знаний и предлагает множество запасных частей или деталей для ремонта. Одним из таких автомобилей является GMC Sierra или Chevrolet Silverado.
Как и следовало ожидать от грузовика, он имеет очень просторный моторный отсек с беспрепятственным доступом к часто заменяемым частям и участкам, требующих частого обслуживания. Планируете ли вы работать с этими грузовиками самостоятельно или отдавать механику для обслуживания и ремонта, лучше всего выбирать модели до 2014 года, поскольку они не так сложны, как более поздние модели. Но если вы ищете самый простой автомобиль для работы от этой марки, подумайте о выборе модели с 2003 по 2007 год.
Многие из этих грузовиков уже давно колесят дороги, а это значит, что найти механика, обладающего отличными знаниями ноу-хау, несложно. Другие альтернативы с аналогичными двигателями и компонентами шасси включают Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban, GMC Sierra и GMC Yukon.
Хонда Аккорд
Honda – одно только имя говорит автолюбителям о надежности, гарантирующее эффективную работу и безотказность. Именно эти качества вы найдете в модели Honda Accord. Модели 2003-2014 годов обладают простым дизайном и позволяют пользователям легко получить доступ почти ко всем деталям. Honda Accord – один из автомобилей, на котором, можно не беспокоясь эффективно работать.
В моторном отсеке все удобно расположено, поэтому ремонт становится менее напряженным. Вы сможете четко видеть, с чем работаете, и в результате не допустите досадных ошибок. Но поскольку это очень надежная машина, частый ремонт ей не потребуется. Кроме того, Honda Accord – автомобиль, не требующий особого ухода, что делает его популярным среди многих пользователей.
Тойота Королла
С момента запуска в 1966 году было продано более 44 миллионов автомобилей Toyota Corolla, что сделало его одним из самых продаваемых автомобилей на сегодняшний день. Интересно, что большинство машин этой марки до сих пор на дорогах. Toyota Corolla – надежный автомобиль, зачастую не требующий вообще ремонта. Но когда приходит время исправить проблему или заменить детали, все предельно просто.
Помимо надежности автомобиля, его широкая популярность делает легкодоступными запасные детали, особенно если вы присматриваетесь к покупке моделей с 1988 по 2017 год. Вы можете легко найти запчасти для всех этих моделей во многих автомагазинах. Но если вы хотите сэкономить на них намного больше денег, отправляйтесь на свалку. А поскольку к двигателю легко получить доступ, работать под капотом очень просто.
Мазда MX-5
Mazda MX-5 – легкий родстер, сохранивший свой первоначальный дизайн. Несмотря на постоянное совершенствование спортивных автомобилей, автомобилю удалось сохранить свою простоту. Отсутствие сложных электронных компонентов упрощает с ним работу.
Ранние модели имеют двигатели, не сложные в обслуживании. Свечи зажигания удобно расположены в верхней части блока цилиндров для быстрого и легкого доступа. А поскольку родстер сидит очень низко, доступ ко всем углам моторного отсека комфортный. Существуют также надежные онлайн-ресурсы, где можете найти ответы практически на любые ваши вопросы о Mazda MX-5.
Двигатели в более поздних моделях несколько загружены большим количеством компонентов, но по-прежнему менее сложны в эксплуатации, чем другие спортивные автомобили.
Тойота Такома
Если вам нравятся грузовики, и вам нужен грузовик с множеством атрибутов, упрощающие обслуживание и работу с автомобилями, подумайте о приобретении Toyota Tacoma. Помимо способности обеспечивать беспроблемное обслуживание в течение многих лет, Tacoma существует уже давно, и ее конструкция практически не изменилась.
Другими словами, есть обширная база данных о грузовиках, а также о доступных запчастях для различных его поколений. Черт возьми, на YouTube даже бесчисленное количество видеороликов от преданных фанатов, делящихся полезными советами по ремонту, обслуживанию и даже процедурам обновления.
В системе Такомы нет ничего сложного. Все также просто, как кажется, и все компоненты легко найти под капотом. Ремонтируете вы или модернизируете, Toyota Tacoma – один из грузовиков с наиболее доступными запчастями и аксессуарами на рынке.
Субару BRZ
Доступ к внутренностям двигателя Subaru BRZ прост, что делает его ремонт удобным даже для домашних мастеров. Автомобиль имеет превосходную независимую поддержку, имеющую большое значение для улучшения его характеристик. Однако проблема, с которой может столкнуться большинство людей с этим надежным автомобилем, заключается в замене свечей зажигания. Свечи зажигания являются одними из самых распространенных видов автоуслуг, с которыми любит работать большинство механиков-самоучок, но они не так легко доступны в Subaru BRZ.
В остальном двигатель не сложен, и его очень легко обслуживать. Сменить масло или заменить болты несложно, тем более что болты двигателя взаимозаменяемы. Цепи и ремень ГРМ удобно расположены в переднем отсеке двигателя, и вы без труда можете получить к ним доступ, если возникнет такая необходимость. В целом, эту машину легко обслуживать, если вы сможете обойти несколько труднодоступных свечей зажигания.
Хонда CR-V
Honda CR-V далеко не просто красивый, надежный и экономичный автомобиль; он также долговечен и не вызывает особых проблем, как некоторые другие.
Что делает его легким в эксплуатации, так это простой моторный отсек. Вы можете сходу проверить различные детали и при необходимости произвести несложный ремонт. Точно так же, его запчасти легко доступны, так как машина существует довольно давно.
Honda CR-V – это хорошо работающий автомобиль, очень доступный в обслуживании. Скорее всего, вам потребуется залезать под капот всего пару раз в год, для небольшого капитального ремонта.
Ниссан Фронтиер
Nissan Frontier – еще один автомобиль, сохранивший свой оригинальный дизайн с тех пор, как появился в 2005 году. Хотя некоторые считают это причиной не выбирать его, на самом деле он хорош, если вам нужна машина без драматизма, по поводу нужных запчастей с другого конца света.
Помимо того, что он доступен по цене, его обслуживание относительно недорогое. Подержанные и новые детали для этой модели легко найти, так как она очень долгое время оставался неизменным. Конструкция грузовика также обеспечивает быстрый и легкий доступ к компонентам, поэтому ремонт довольно прост.
Шевроле Круз
Когда дело касается простейшего дизайна машины, Chevrolet Cruze без сомнений возглавляет список. У автомобиля хорошо организованный моторный отсек – почти все детали на виду.
Даже если вы не механик, работающий на полную ставку, вы без труда найдете детали, требующие замены или ремонта. А аккуратное расположенные компоненты обеспечивают быстрый и беспроблемный ремонт. Его обслуживание не только простое, но и доступное, поскольку запасные части легко найти во многих магазинах автозапчастей, у дилеров и даже на свалках.
Джип Вранглер
Список самых простых машин для работы не будет полным без упоминания Jeep Wrangler. Автомобиль настолько легко отремонтировать, что даже если он сломается посреди глуши, любители-внедорожники могут запросто разобрать его, устранить проблему и вернуть в нужное русло с минимальными усилиями и набором инструментов.
Существуют буквально тысячи поставщиков послепродажного обслуживания, у которых вы можете приобрести аксессуары и детали для ремонта, технического обслуживания и обновлений. Как и Toyota Tacoma, у Jeep Wrangler также много энтузиастов, делящиеся тоннами видео и практических руководств, которые показывают любому пользователю, что и как нужно делать. Вы не только обнаружите, что с этим транспортным средством легко работать, но и не останетесь в неведении относительно того, как его правильно обслуживать.
Что делает машину легкой в ремонте?
Возможно, вы не профессиональный механик, но при выборе автомобиля важно учитывать некоторые факторы, когда вам понадобится залезть под капот. Хотя в зависимости от типа автомобиля следует учитывать разные причины, все эксперты сходятся во мнении о следующих общих правилах.
Пространство под капотом
Как правило, размер автомобиля и простор под капотом могут повлиять на способность механика или вашу способность получить доступ к компонентам, требующих ремонта или замены. Если некоторые детали труднодоступны или другие компоненты необходимо разобрать до того, как добраться до деталей, требующих ремонта, вы должны знать, что ремонт займет много времени, и стоимость ремонта также будет выше.
Некоторые автопроизводители упрощают самостоятельную работу с автомобилем, помечая или маркируя компоненты, обслуживаемые пользователем, и добавляя четкие пояснения в руководство пользователя. Но другие производители немного усложняют задачу непрофессионалам, позволяя вам разобраться во всем самостоятельно.
Наличие запчастей
Еще один фактор, способный облегчить (или не облегчить) работу с автомобилем, – это то, насколько легко найти для него запасные части. Конечно, если вы найдете автозапчасти для автомобиля в вашем районе или области, будет легче отремонтировать и обслуживать автомобиль, чем если вам придется путешествовать через полмира, в поисках нужных запасных частей.
Хороший способ найти автомобили с обычными или легкодоступными запчастями – это поискать модели, которые дольше находятся на дорогах и пользуются популярностью. Например, найти запчасти для Lambo сравнительно сложнее, чем для Honda. Хотя это и натянутый пример, но суть вы поняли.
Простая технология
Как уже упоминали раньше, старые модели обычно легче ремонтировать, чем более новые. В их моторных отсеках меньше деталей и соединений. Кроме того, в Интернете можно найти гораздо больше информации о текущем техническом обслуживании и ремонте старых машин. Вы можете быстро поставить свой автомобиль на колеса, введя несколько поисковых запросов в своем браузере.
И даже если вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, найти автомеханика с большим опытом ремонта сцепления в механической коробке передач Toyota Corolla довольно просто и дешевле, чем найти того, кто будет работать с сложным 10-ступенчатым Ford F-150 Pickup, к примеру.
Старым автомобилям потребуются обычные инструменты для ремонта, в то время как некоторым новым моделям требуются специальные инструменты для выполнения даже базового ремонта.
Итак, обратите внимание на что-то не слишком новое, поскольку эти варианты, вероятно, будут поставляться с деталями, требующие меньше времени, денег и хлопот на ремонт.
Модификация модели
«Недорогая в обслуживании» или «над чем легко работать» не ассоциируются как «дешево». Хотя самые последние модели довольно дорогие, и есть смысл их избегать, если вы хотите, чтобы машина была самой простой в работе, вам вовсе не обязательно соглашаться на дешевые варианты! Фактически, вам также не нужно соглашаться на дешевое обслуживание.
Лучший способ сэкономить много денег и времени на ремонте автомобиля – это в первую очередь избегать их. Хотя вы выбираете автомобиль, с которым легко работать, это не значит, что вы хотите, чтобы они часто ломались, проверяя ваши навыки автомеханика. Независимо от того, легкий или сложный ремонт, если вы пропускаете техническое обслуживание или согласитесь на дешевые альтернативы, вы нажмете на педаль газа на дороге с односторонним движением, на которой постоянно ведется ремонт.
Независимо от того, покупаете ли вы новый или подержанный автомобиль, как можно чаще выделяйте время для самостоятельного выполнения некоторых рутинных работ. Вы можете делать простые вещи, например, проверять уровни жидкости и обеспечивать их поддержание, проверять давление в шинах, заменять воздушные фильтры салона или заменять дворники. Эти действия довольно просты в исполнении и сократят количество ремонтов вашего автомобиля.
В заключение
Невозможно остановить быстрые темпы развития технологий – это бесспорно, по крайней мере, в обозримом будущем. Будьте готовы, что новые модели автомобилей станут более сложными. Тем не менее, вы можете найти множество автомобилей, легких в обслуживании и ремонте. Конечно, вам, возможно, придется вернуться к нескольким моделям, чтобы найти самый простой автомобиль для работы, поскольку в более старых моделях меньше электроники.
Кроме того, продолжайте совершенствовать свои навыки ремонта автомобилей своими руками, чтобы иметь возможность разбираться даже в самых последних моделях. В любом случае одно можно сказать точно; независимо от того, владеете ли вы одной из самых старых моделей автомобилей из когда-либо созданных, или вы ищете машины, стареющие, как хорошее вино, автомобили, с которыми легко работать, не выезжая из гаража не закончатся.
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов
Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не современные Газели Бизнес, а вроде как старинные ЗиСы и “полуторки”. Вроде как – потому что это всего лишь реплики. Как и многие другие автомобили, принимающие в наши дни участие в парадах девятого мая. Что это за машины, и почему некоторые реплики похожи на оригиналы, а другие — нет?
Плод фантазии
Н ачнём, пожалуй, с того, что расскажем о некоторых интересных, но неудачных опытах строительства репликаров.
Самый известный ЗиС, принимавший участие в параде, получил даже своё имя — “лужковский” ЗиС. От чьей фамилии произошло это название, объяснять не будем, но попробуем защитить этого градоначальника: заказчиком и принимающей стороной был не мэр Москвы, а Министерство обороны. Именно оно решило, что в параде Победы в 2005 году должны принять участие 150 ЗиСов. Взять такое количество ЗиС-5 было неоткуда, поэтому их заказали на ЗиЛе.
В итоге завод выпустил эту партию уродцев, изображавших ЗиС-5. На мой взгляд, эта продукция больше похожа на немецкий Vomag конца 1920-х или какой-нибудь немецкий же MAN, но только не на ЗиС. Но военным понравилось.
Эти машины строили на базе шеститонного ЗИЛ-4329 с дизелем ММЗ Д-245. В кузовах стояли мягкие скамейки, на которых ехали ветераны. Они настоящие ЗиСы, конечно, помнили. Интересно, что они чувствовали, сидя в машинах, подозрительно похожих на гитлеровские грузовики больше, чем на “захары”? Кстати, сам Лужков назвал тогда трёхтонные ЗиСы “полуторками, на которых мы победили”.
А теперь посмотрим на “прекрасный” образец ЗиСа в кино. Тут отличился Никита Михалков, который одинаково любит историческую тему и не любит такую же технику. Для фильма “Утомлённые солнцем-2” сделали целую партию ЗиС-5. Строили на базе “газончиков”, плохо представляя себе даже внешний вид легендарной трёхтонки. Все машины получились разными. Нет даже двух одинаковых кабин, а о каком-то сходстве или хотя бы единстве крыльев, радиаторов, боковин, капотов даже не идёт и речи.
Кстати, в случае с “лужковскими” ЗиСами надо отметить, что машины остались собственностью ЗиЛа. После парада с большинства машин убрали декорации, поставили нормальные кабины и, скорее всего, распродали (точной информации, к сожалению, найти не удалось). А вот некоторые “михалковские” поделки после съёмки в кино были проданы и расползлись по стране, вызывая смех, недоумение и гнев знатоков ретроавтомобилей. и восторг у людей, далёких от техники.
Почему реплики?
Сейчас в стране проходит довольно большое количество различных ретропарадов и ретровыставок. Там можно встретить большое количество действительно хороших образцов работ реставраторов. Почему бы эти машины не использовать на съёмках фильмов или на тех же самых парадах девятого мая?
Конечно, частично их используют. Но в большинстве случаев просто нет необходимости таскать на эти мероприятия редкую и, скажем честно, дорогую технику. Да и где взять столько ретроавтомобилей на всю страну на День победы… Приходится выкручиваться. Ну а основная причина необходимости постройки репликаров — чисто практическая.
Во-первых, если на параде ретротехники заглохнет мотор восьмидесятилетней машины, ничего страшного не случится. Да, неприятно, но не страшно. Да и простительно. Другое дело — военный парад. Там такого быть не должно, так что намного предпочтительнее гонять там машину, построенную на более новом шасси.
Во-вторых, старинные автомобили — вещь немного опасная. Тут зачастую характерны и плохой обзор, и очень сложное управление, и ненадёжность некоторых систем, главная из которых — тормозная. Сейчас мы уже не можем себе представить машину хотя бы без элементарного вакуумного усилителя, а ведь на настоящих ЗиСах и ГАЗ-АА тормоза и вовсе были механическими с приводом тягами. Тут нужно уметь тормозить мотором, правильно выбирать скорость и интервал, не бояться от всей души давить на педаль тормоза для окончательной остановки. И всё это к тому же может сломаться.
В-третьих, старым машинам просто трудно много ездить. Моторы с баббитовыми вкладышами, не очень эффективные системы охлаждения и зажигания, капризные карбюраторы (а на “полуторках” — ещё и природное отсутствие бензонасосов), даже отсутствие подходящего бензина (сейчас ездят на уже редком 80-м бензине или смесях бензина с уайтспиритом или некоторыми другими компонентами) — всё это сказывается на ресурсе старых машин. Их просто жалко.
В-четвёртых, ретроавтомобили просто дороже, чем их реплики. Тут, думаю, и так всё понятно.
Ну и, наконец, то, что приходится пережить репликам, не всегда могут пережить настоящие ретроавтомобили. Например, как-то неэтично без нужды заставлять ЗиС-5 буксировать пушку ЗиС-3, или автобус ГАЗ-03-30 — возить в салоне двадцать праздных пассажиров. С этим реплики справятся лучше.
С сожалением должен заметить, что и на парадах ретротехники настоящим старинным автомобилям приходится тяжко. Как бы их владельцы ни просили гостей мероприятия не скакать по крыльям, не хлопать дверьми, не откручивать зеркала и ручки с дверей, наш народ упорно продолжает это делать. Старенькие машины, почти поголовно с деревянными кузовами, это варварство выносят с трудом. Так что тут тоже иногда есть смысл показывать реплики, хотя этого не делают: парад всё-таки “ретро”.
Вот и получается, что без изготовления реплик не обойтись. Давайте посмотрим некоторые такие машины и выясним, чем хорошая реплика отличается от творчества Лужкова, Михалкова и прочих безответственных товарищей. Помогут нам в этом специалисты реставрационной мастерской Retrotruck.
ГАЗ-03-30
Сейчас найти чертежи старых машин можно без особого труда. А значит, и построить из дерева абсолютно точную копию кабины тоже можно (но, по-моему, об этом ни Лужков, ни Михалков не догадывались). Так что сделать машину внешне один в один — задача решаемая.
Некоторые детали для большей убедительности использованы оригинальные. Например, тут стоит настоящий руль от “полуторки”. А вот панель приборов тут от Форда. Внешне они очень похожи, чем пользуются многие реставраторы, но некоторые отличия есть.
Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей
Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
- седан;
- хетчбэк;
- универсал.
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Материал и технология изготовления
Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.
На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.
Общее устройство кузова
Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:
- моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
- пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
- багажный отсек – используется для багажа;
Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.
Моторная часть состоит из следующих основных деталей:
- передние верхняя и нижняя поперечины;
- фронтальные лонжероны;
- нижняя поперечина для расположения двигателя.
Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.
Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:
- нижняя передняя балка под лобовым окном;
- передняя и задняя поперечины крыши;
- боковой лонжерон крыши;
- передние, боковые и задние стойки;
- пороги;
- днище;
- усиливающие конструкции днища.
В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.
Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.
Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.
Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.
Источник https://intrends.ru/10-samyh-legko-remontiruemyh-avtomobilej
Источник https://www.kolesa.ru/article/a-tsar-to-nenastoyashhij-kak-i-iz-chego-delayut-avtomobili-dlya-kino-i-paradov
Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/konstrukciya-kuzova-avtomobilya.html
Источник