Автомобили с оцинкованным кузовом — На Колесах

Содержание

Автомобили с оцинкованным кузовом

Автомобили с оцинкованным кузовом: список марок, моделей

Автомобили с оцинкованным кузовом - На Колесах

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей.

Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто.

Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.

Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

  • Горячий. Считается лучшим типом оцинкования. Обеспечивается наилучшая коррозионная стойкость любой модели автомобиля.
  • Гальванический. Относиться к хорошим типам оцинковки. На кузов хорошо ложиться грунт и краска после такой обработки.
  • Цинкрометалл. Этим способом обеспечиваются посредственные антикоррозионные свойства.
  • Холодное оцинкование. Некоторые модели машин покрываются и таким способом. Он дешев, слабо противостоит коррозии.

Выбор машины в автосалоне

Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:

  • Частичная. Обработка сварных швов и уязвимых мест кузова (днище, пороги, двери).
  • Обработка узловых соединений. Цинком покрываются только места штамповок, крепежей, сварных швов между участками кузова.

Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки

Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей.

Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса.

Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:

  • Порше (первая из моделей с таким кузовом – знаменитая Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Lacetti).
  • Опель (Astra и Vectra).

Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.

Покрытие без оцинковки

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских.

За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию.

Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:

  • Для изготовления кузова используется высоколегированная сталь, максимально исключаются вредные примеси.
  • Гальваническим методом наноситься от 9 до 15 мкм цинка.
  • Сверху кладется толстый слой грунта и краски. Поверхность обладает высокой адгезией, поэтому лакокрасочное покрытие ложиться достаточно надежно.

Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:

  • Alfa Romeo.
  • Mitsubishi
  • Skoda (Octavia, Fabia).
  • Toyota.
  • Honda (Legend).
  • Lexus
  • Renault (Logan).
  • Peugeot.
  • Chrysler (модель 300).
  • Cadillac.

Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.

Автомобили отечественного производства

В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.

Также применяется метод катафорезной обработки

К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины.

Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей.

Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.

Авто с оцинкованными кузовами: список стойких к коррозии марок машин

Автомобили с оцинкованным кузовом - На Колесах

Защитой кузова машины от коррозии интересуются не только пользователи, но и многие производители. Некоторые из них таким способом пытаются увеличить стоимость, а другие действительно заботятся о долговечности кузова и изготавливают самые стойкие к коррозии автомобили. И те, и другие употребляют в описании модели одно и то же словосочетание «автомобиль с оцинкованным кузовом».

Однако не всегда стоит полагать, что такая характеристика действительно гарантирует полную защищенность машин от гниения.

Кое-какие европейские производители на самом деле выпускают свои машины в полностью оцинкованном кузове.

Остальные же если и применяют оцинковку, то в несколько другом исполнении – в основном это частичная обработка некоторых деталей кузова машин цинкосодержащими составами и чаще только с одной стороны.

Чтобы разобраться в том, как же обстоят дела на самом деле, нужно сначала ознакомиться с тремя известными способами цинкования металлических элементов кузова машин.

Европейские производители, которые принадлежат величайшему концерну VW Group, используют самую надежную обработку кузова – термическую оцинковку.

Такой тип антикоррозийной обработки очень трудоемкий и дорогостоящий, поэтому и автомобили имеют несколько большую стоимость по сравнению с другими моделями.

Более подробнее об этом методе и о моделях авто с полностью оцинкованными кузовами пойдет речь ниже.

Более простая обработка кузова машин – гальваническая оцинковка, которая применяется как для полной обработки, так и для защиты лишь самых уязвимых деталей. К таким элементам можно отнести днище, арки, пороги.

Частичная обработка применяется на бюджетных вариантах авто, которые предназначены для массовых продаж.

Очень редко, но все же используется для защиты металла от коррозии в домашних условиях, но самостоятельная обработка таким методом реальна только для мелких элементов кузова автомобиля.

Последний способ защиты металла – холодное цинкование. Этот метод очень похож на предыдущий, однако более простой и дешевый. Используется в основном для локальной обработки некоторых элементов кузова машин в домашних условиях.

Выполняется такая оцинковка без погружения в емкость – цинкосодержащий раствор наносится на поверхность металла с помощью электрода, подключенного к положительной клемме источника питания. Сам металл подсоединяется к отрицательной клемме.

Поскольку этот метод не применяется производителями автомобилей, то более детально его описывать не стоит.

Этот метод, как уже было указано выше, применяется только крупными производителями европейских иномарок. Термическая оцинковка заключается в полном погружении всего кузова перед сборкой машин в специальный раствор.

Для этого используются большие технические емкости, которые наполнены цинкосодержащим составом.

После погружения кузова состав прогревается до необходимой температуры, что способствует надежному закреплению частичек цинка на поверхности металла.

Сам же производитель нередко дает поистине длительную гарантию на кузов. Иногда показатели достигают срока до 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет порядка 15 лет.

Какие же машины подвергаются полной термической обработке на этапе сборки? К сожалению, их не так уж много. Не каждый производитель может позволить себе такой метод цинкования, сохранив при этом свою позицию на рынке. Поэтому список содержит следующие марки авто от европейских гигантов промышленности:

  • Audi. Этот производитель считается пионером в области полной оцинковки кузова. Первый их автомобиль с оцинкованным кузовом был выпущен еще вначале 80-х годов. С тех пор Ауди является мировым лидером в этой области, поэтому их авто с полностью оцинкованными кузовами считаются самыми долговечными. Они редко требуют серьезного кузовного ремонта. В основном таковой требуется лишь после серьезных ДТП;
  • Porsсhe. Для этого бренда качество всегда было на первом месте. И одним из основных способов подтвердить это качество, компания считает полноценную обработку кузовов некоторых своих моделей термической оцинковкой. Первой машиной этой компании с полностью покрытым цинковым составом кузовом была Порше 911;
  • Volkswagen. Также уже много лет практикует термическую оцинковку всего кузова. По праву считается одной из самых долговечных марок среди машин среднего класса;
  • Seat. Еще один из вариантов машин среднего класса, которые подвергаются полноценной оцинковке. При этом цена на их продукцию остается на вполне сносном уровне, что в совокупности выгодно выделяет ее среди конкурентов.

Помимо этого можно отметить еще кое-какие модели европейской автомобильной промышленности, которые обрабатываются термической оцинковкой:

  • Некоторые модели Ford Sierra;
  • Ford Escort;
  • Последние модели Chevrolet Lacetti;
  • Новые модели Opel Vectra и Astra.

Безусловно, все эти автомобили имеют немного большую стоимость по сравнению с аналогами от конкурентов. Однако если учитывать затраты на последующий кузовной ремонт, то их цена сполна окупается.

Помимо затрат денежных средств, следует учитывать потери времени, которое понадобится для периодического латания металла и постоянного подкрашивания следов коррозии.

Если обработанный автомобиль без проблем будет служить более пятнадцати лет, то обычный кузов уже несколько раз придется очищать от следов коррозии и подкрашивать.

Более простая в техническом плане обработка – оцинковка кузова машин гальваническим методом. Какие же показатели у этого метода? Автомобили, обработанные таким методом, также имеют довольно длительную гарантию от производителя на предмет возникновения сквозной коррозии.

Процедура гальванического цинкования заключается в следующем:

  • деталь или полностью весь кузов машины погружается в емкость с кислотным раствором цинка;
  • к нему подсоединяется отрицательная клемма от источника постоянного тока;
  • сама емкость подключается к положительной клемме.

Какие результаты это дает? Происходящий в емкости процесс под названием электролиз способствует надежному закреплению растворенных частичек цинка на поверхности металла. В итоге получается образование надежного защитного слоя, который отталкивает влагу и предотвращает окисление металла. Этот метод немного дешевле предыдущего, поэтому и автомобили с такой обработкой несколько ниже в цене.

Какие марки машин выпускаются на рынок с такой обработкой? Их также немного – среди лидеров можно отметить гигантов автопромышленности Mercedes и BMW. Эти производители используют комбинированную защиту, которая включает в себя не только гальваническую оцинковку, но и подбор специальной стали.

Помимо этого немецкие лидеры в этой области используют в качестве дополнительной защиты довольно внушительной толщины слой лакокрасочного покрытия. Такое решение позволяет им сделать себестоимость кузова на приемлемом уровне для получения прибыли.

И в тоже время такая защита является не менее эффективной, чем выработанные годами методы Audi.

В завершение следует рассмотреть те бренды, которые используют лишь частичную обработку кузова своих машин, выдавая ее за полноценную оцинковку. Какие же марки используют такой рекламный ход? Здесь можно встретить бренды корейского, китайского и даже отечественного производства.

Например, что касается отечественной автомобильной промышленности, то тут частичной обработке подвергаются последние модели Lada. К ним относятся Калина и Гранта, которые в последнее время по утверждениям производителя покрыты защитным слоем цинка почти на 40%. В этих машинах полностью подвергаются оцинковке только днище, пороги и арки.

Такой подход позволяет значительно сэкономить средства на производственных линиях и сделать хорошую рекламу своей продукции. И хотя защита от коррозии на таких автомобилях все же присутствует, ее возможности нередко преувеличиваются в рекламных целях, выдавая ее с помощью грамотного текста за полноценную оцинковку.

К таким производителям можно также отнести Hyundai, Chery, Geely и Kia. При этом последний бренд нередко применяет обычное катафорезное грунтование с добавлением частичек цинка.

Такая защита тоже является весьма эффективной, однако она никак не может сравниться с той обработкой, которой подвергаются автомобили европейских брендов.

Неплохие показатели в последнее время дают японская автомобильная продукция. Тут лидером считается бренд Honda. Также стоит отметить некоторые успехи в этой области у новых машин марки Toyota.

Их технологии, конечно же, намного уступают европейским гигантам автомобильной промышленности.

Однако автомобили этих марок также имеют длительную гарантию на кузов и показывают неплохие защитные свойства при испытаниях в солевом тоннеле.

Единственный недостаток таких производителей – они чрезмерно громко заявляют о защитных свойствах своей продукции.

Чтобы не попадаться на удочку рекламодателей, необходимо в первую очередь обращать внимание не на слова с оцинковкой, а именно на длительность срока гарантии на кузов.

Этот показатель является более надежным и правдивым, нежели какие-то общие заявления о высокотехнологичной оцинковке металла.

Как стало понятно из вышеописанной ситуации в мире автомобильной промышленности, какие-то из производителей действительно могут по праву заявлять об оцинковке своих машин. Их высокая стоимость вполне окупается со временем, когда частично обработанные цинкосодержащими веществами автомобили непременно вскоре потребуют косметического или серьезного кузовного ремонта.

И если не принимать за основной показатель рекламные заявления об оцинковке, а обращать внимание на гарантию бюджетных автомобилей, то вполне возможно обзавестись техникой, которая будет служить намного дольше обычного.

Вам будет интересно  Что такое пассивная безопасность пожарного автомобиля. Система пассивной безопасности автомобиля. Обзор средств пассивной безопасности. Выполнил студент Харченко В. Л

При этом следует отметить, что гальваническая оцинковка, в отличие от термической, легко повреждается после небольшого ДТП. Поэтому после аварий какие-либо защитные свойства сразу практически пропадают.

А вот термическая оцинковка частично может восстанавливаться на локальном уровне даже после аварий средней тяжести.

Автомобили с оцинкованным кузовом

Автомобили с оцинкованным кузовом - На Колесах

Как часто мы слышим это странное сочетание двух слов – «оцинкованный кузов». Но вот где оно зачастую встречается? Правильно – в рекламных роликах, проспектах и так далее. Автопроизводители умело манипулируют данным термином.

На самом деле, оцинковываются в большинстве случаев только отдельные кузовные элементы, которые чаще всего поддаются ржавому террору. Очень часто такой «заманухой» пользуются производители автомобилей ВАЗ.

Такой маркетинговый ход хорошо подчёркивает превосходство новых моделей над более старыми, у которых вообще никакие кузовные детали не оцинковывались.

Вот, например, в последних моделях Волжского автозавода применены технологии оцинковки днища, когда в рекламе чётко упоминается об оцинкованном кузове. Итак, существуют ли вообще машины с полностью оцинкованным кузовом? Миф это или реальность, вы поймёте, когда прочтёте этот материал.

Роль оцинковки

На сегодняшний день автопроизводители пользуются тремя способами оцинковывания кузовных элементов:

• Термическое оцинкование.

Именно второй вид оцинковывания можно отнести к полной кузовной защите от коррозии. Автомобиль качественно окрашивается полностью материалами, содержащими мелкодисперсный цинк.

Но и другие виды подразумевают под собой защиту кузова автомобиля от металлического паразита.

Всё дело в том, что металл, который используется при производстве автомобилей, какой бы он качественный ни был, в любом случае подвергается коррозии.

Такая неприятность настигает кузов транспортного средства, потому что он постоянно контактирует с влагой. Как мы уже говорили, маркетологи эффектно превращают отдельные кузовные элементы, прошедшие оцинкование, в полную оцинковку кузова. Главными частями, наиболее подверженными коррозии, являются пороги и днище.

Процесс нанесения цинка на кузов

Наносимое на кузовные элементы цинковое покрытие представляет собой наиболее надёжную современную защиту металла от корродирования. При проведении горячего оцинкования, металлическая деталь окунается в ёмкость, наполненную расплавленным цинком.

Гальваническое оцинкование – здесь название говорит само за себя. В данном случае требуемый эффект получается за счёт гальванизации, при которой на металлической поверхности образуется тонкая цинковая плёнка. Деталь погружается в специальный раствор, через который пропускают электрический ток.

О методе холодной оцинковки мы уже упомянули в предыдущем разделе.

Кроме вышеперечисленных методов оцинкования можно выделить также использование цинкрометалла. Суть заключается вот в чём. Берутся стальные листы, покрываются слоем цинка, далее формируются и свариваются в детали кузова, затем штампуются и красятся.

А вот и ответ на наш изначальный вопрос. Существуют два разных, но схожих по звучанию понятия: «оцинковка кузова» и «полная оцинковка кузова».

В первом случае оцинковываются только отдельные кузовные элементы, а вот во втором весь кузов покрывается защитным слоем цинка.

Горячий

Пожалуй, самый лучший способ оцинковки. После обработки кузова таким методом коррозия очень долго «не поедает» металл автомобиля. Кузов заранее подготавливают, сушат и опускают в ванну с расплавленным цинком температурой от 500 до 4000°C.

Производители дают гарантию в таком случае от 15 лет и выше на кузов машины. Устойчивость к коррозии остаётся даже после повреждений обработанного металла. Если образовался незначительный скол, это место со временем затягивается тонкой цинковой плёнкой. Такой процесс называется самовосстановлением.

При горячем методе оцинкования толщина слоя составляет от 2 до 15 мкм.

Гальванический

При данном методе кузов находится в ванне с цинкосодержащим раствором электролита, через который пропускают электрический ток. Цинк оседает на поверхности кузова.

После такой обработки кузов более подвержен появлению ржавчины, зато покрытие распределяется равномерно, блестит и имеет неизменные размеры. Гальваническая оцинковка обеспечивает толщину покрытия от 5 до 20 мкм.

Производители автомобилей в таком случае предоставляют гарантию на кузов от 10 лет. Также предусматривается гарантия от сквозной коррозии.

Цинкрометалл

Сталь кузова покрывается цинком ещё на стадии её проката. Здесь применяется два слоя. Первый – подслой, содержащий цинковые частицы, второй – верхний органический, который богат цинком. Из такой стали далее без проблем изготавливается автомобильный кузов.

Металл хорошо поддаётся свариванию, формированию, грунтовке, покраске и даже совместим с обычными клеевыми структурами. После всех проводимых манипуляций покрытие не утрачивает своих защитных свойств. Цинкрометалл обладает слабой влагостойкостью и плохой защитой от коррозии, особенно на повреждённых местах.

Такой тип обработки цинком распространён мало, в основном на бюджетных моделях автомобилей.

Холодный

Данный метод также распространён среди «демократичных» автомобилей. Оцинковывается кузов путём высокодисперсионных грунтовочных материалов. Содержание цинка в таком покрытии составляет более 90%.

Такой способ является симбиозом оцинкования и нанесения слоя лакокрасочного покрытия. Данный метод отличается также низкой степенью антикоррозионной устойчивости. Часто производители автомобилей хитрят, называя кузов оцинкованным.

По сути, так оно и есть, но по факту такая защита легко пробивается с появлением даже незначительной царапины.

Виды обработки (полная, частичная)

Многие автомобилестроительные компании оцинковывают кузова производимых автомобилей уже на изготовительном этапе. Другие полностью обрабатывают кузов. Некоторые цинкуют только отдельные части. Встречаются и те, кто обрабатывает несколько деталей полностью, а оставшиеся только с одной стороны. Яркий пример такой обработки – Лада Калина.

Также этим грешат и некоторые европейские компании. Они гарантируют, что на этапе производства кузова оцинковывается около 40% его элементов. Наиболее уязвимые полностью обрабатываются гальваническим методом, другие покрывают только с одной стороны без полноценного покрытия краской. Производители уверяют, что остальные детали, которые не оцинковываются, тщательно грунтуются.

Некоторые автопроизводители полностью оцинковывают кузова своих машин, и это далеко не рекламный трюк, а сущая правда. Но за эту реальность Вам придётся выложить немало денег. Зато срок службы таких кузовов вырастает в несколько раз.

Определяем оцинкованный кузов

Теперь давайте разберёмся в том, как после приобретения автомобиля с оцинкованным кузовом не обнаружить на нём ржавчину спустя два-три года. Во-первых, нужно подмечать все детали и не «развешивать уши» на сладкоголосое умасливание продавцов автотранспорта.

Если в автомобильном салоне вы пожелаете поинтересоваться у менеджера касательно оцинковки кузова понравившейся машины, для начала пролистайте его технические характеристики.

Кузов полностью защищён от коррозии только в том случае, если в мануале указано два слова – «полная оцинковка».

Любые другие надписи с корнем «цинк» свидетельствуют лишь о частичном антикоррозийном покрытии кузова.

Также о неполном покрытии громко гласит цена автомобиля. Как правило, кузова таких машин обрабатываются очень бюджетными материалами. К таким экземплярам относятся машины эконом-класса из Поднебесной.

В данном случае проверка этого утверждения окажется абсолютно нерентабельной, так как испытание на оцинковку стоит весьма недёшево.

Если вы гипотетически добавите эту сумму к той, которую запрашивают за этот автомобиль, то можно будет выбрать что-то более качественное.

Если вы всё же нацелились на приобретение «азиата» или бюджетного «европейца», знайте, что кузов такого автомобиля прошёл, скорее всего, оцинковку методом гальванического электролиза.

Термическое оцинкование проходят кузова именитых марок, таких как Porsche, Volvo и Ford. Корейский автомобилестроительный гигант Kia, например, применяет цинкрометалл.

Это делает автомобиль надёжнее, увеличивая его эксплуатационный срок в разы.

При покупке автомобиля вы также получаете и гарантийный талон на оцинкованный кузов от сквозной коррозии. Данный документ очень важен. Запомните это. Если его сохранить и предъявить, можно выручить большую сумму компенсации или обменять автомобиль. Многие автомобилисты порой интересуются, а можно ли самостоятельно проверить кузов машины на предмет его цинкового антикоррозионного покрытия.

Специалисты отвечают, что это можно сделать только при наличии специального дорогого оборудования, которое не найти в каждом автосервисе, а про личные гаражи тут вообще стоит умолчать. Мы не советуем разбрасывать такими большими деньгами просто для того, чтобы удовлетворить свой исследовательский интерес.

И тут невольно напрашивается мораль: не уподобляйтесь жертвам хитроумных рекламных ходов, а доверяйте тому, что прочтёте сами в официальных документах на автомобиль, который вам понравился.

Именно углубившись в незначительные детали, вы найдёте разрешение всех ваших внутренних споров, в том числе и об оцинковке кузова конкретной марки и модели.

Не забывайте о производителе автомобиля, стоимости и стране-изготовителе.

Автомобили с оцинкованным кузовом

Автомобили с оцинкованным кузовом - На Колесах

Прежде всего, надо заметить, что автопроизводители часто применяют словосочетание «оцинкованный кузов» в рекламных целях. На деле оцинкованными могут оказаться лишь отдельные элементы кузова, наиболее подверженные коррозии. Зачастую этим трюком пользуются российские автопроизводители.

Он позволяет подчеркнуть преимущества новых моделей перед старыми, вообще не имевшими оцинковки деталей кузова. Так, например, АвтоВАЗ в новых моделях использует оцинковку днища автомобиля. При этом в рекламе можно встретить упоминание об оцинкованном кузове.

Так автомобили с оцинкованным кузовом это реальность? Попробуем в этом разобраться.

Технологический процесс нанесения цинка на металл кузова достаточно сложный и требует применения специального оборудования. При покрытии цинком кузова автомобиля целиком эти установки ещё и должны быть достаточно вместительными, чтобы вместить его. Производители автомобилей применяют 2 основных способа оцинковки — термическое нанесение или обработка в гальванических ваннах.

Способ термической обработки оксидом цинка наиболее дорогостоящий и трудоёмкий. Но при этом достигается впечатляющий результат – гарантия на защитное покрытие может достигать 20-30 лет.

Это достигается за счёт нанесения толстого слоя цинка, с высоким проникновением в металл кузова под термическим воздействием. Первым начал осваивать этот метод немецкий концерн Volksvagen и применяет его по сей день.

Впервые полная оцинковка кузова стала применяться на автомобилях марки Audi, а сейчас применяется на всех марках, принадлежащих компании. Это различные модели Порше, Фольксваген и Шкода.

В силу высокой стоимости процесса этого лишь модели бизнес и премиум класса от этого производителя оснащаются термической оцинковкой кузова. Ещё одним автопроизводителем, применяющим термическую оцинковку кузова, является шведская компания Volvo. Позже этот метод стал применяться и на заводах Ford и General Motors.

Гальваническая обработка имеет меньшую стоимость. Поэтому широко применяется автопроизводителями из Европы, США и Японии.

Но при этом нужно учитывать, что слой цинка при этом способе нанесения получается тоньше, и он не так надёжно защищает кузов от коррозии.

Лишь сочетание комплекса мер по защите кузова позволяет производителям добиться высокой стойкости от коррозии. У каких автомобилей полностью оцинкованный кузов можно увидеть в таблице:

Автопроизводитель Модель
Porsche все модели
Audi все модели, с 1994г.
Volksvagen все модели с 2000г.
Skoda Octavia, Fabia, A4
Volvo с 240
Ford Эскорт, Сьерра, Мондео(Бельгия)
Chrysler 300M
Chevrolet Lacetti, Epica
Opel Astra, Vectra
Merсedes Все модели после 1995г.
Peugeot 307, 406, 605,806
Renault Logan, Espace lll
Honda Legend
Toyota Corolla, Carina
Mitsubishi Lancer 9

Китайские авто с оцинкованным кузовом

Автомобили с оцинкованным кузовом - На Колесах

Холодное цинкование и вовсе афишируется только в целях маркетинга: цинк, содержащийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП. Важно! Многие производители предпочитают указывать в перечне характеристик «оцинкованный кузов«, подразумевая частичную обработку наиболее подверженных частей: пороги, днище, крылья.

Оцинковку кругом производитель обычно характеризует дополнительным эпитетом – «полная«. Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом

ВажноЗ А М Е Д Л Я Е Т процесс ржавения. чем больше дефектов на кузове и не равнозащищена поверхность — тем более подверженна поверхность к окислению. В инете полно инфы по этому поводу. ссылки не дам. не помню где читал, а искать некогда. надо осчастливить людей, желающих стать почетными владельцами автомобилей Great Wall.

Китайские авто с оцинкованным кузовом список

Автомобили с оцинкованным кузовом - На Колесах

При покупке автомобиля мы особое внимание обращаем на качество кузова, так как именно этот показатель является основным для владельца машины.

Проблемы и неполадки с двигателем, электронными системами и прочими деталями можно исправить сравнительно недорого, а вот проблемы с кузовом исправить крайне непросто. Речь идет о том, что начавшиеся повреждения кузова очень сложно остановить и прекратить развитие коррозии.

Поэтому необходимо защищать машину от этих неприятностей, исключать воздействие факторов, которые вызывают коррозию и вовремя проводить все необходимые ремонтные работы.

Очень важно выполнить надежное восстановление автомобилей, но не менее важно провести правильный отбор транспортных средств при покупке, чтобы получить максимум полезных свойств кузова и минимальную склонность к коррозии. Такие особенности может обеспечить оцинкованный кузов.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом

Автомашины производства концерна VW Group проверяются на коррозионную устойчивость при помощи испытаний в соляных камерах. Однако машины этих марок защищены от коррозии в разной степени. Самыми устойчивыми к коррозии по праву считаются автомобили Audi.

ВажноНачиная с 1986 года на металл, который используется для производства кузовов Audi, цинковое покрытие наносится с двух сторон. Причём оно наносится даже на стыки, образующиеся при сварке кузова.

Горячим методом наносят цинковое покрытие на свои авто также Volvo, Chevrolet (модели Lacetti, Epica), Opel (модели Vectra, Astra), Ford (модели Escort, Sierra).
В автомашинах Volvo очень много алюминиевых деталей, а при защите стальных на цинк не скупятся.

Гальваническое цинкование Метод нанесения цинкового слоя при помощи гальванической ванны известен довольно давно, но у каждого из производителей авто есть свои секреты.

Avtoexperts.ru

  • большой внедорожник Mercedes G-Klasse, а также не менее большой и премиальный GL;
  • Mercedes GLE и GLK — кроссоверы, которые предлагают долговечную и качественную эксплуатацию кузова;
  • отличная оцинковка у премиальных седанов S-Klasse и E-Klasse;
  • среди кроссоверов BMW оптимальными характеристиками кузова отличаются BMW X6 и BMW X5;
  • самые популярные седаны BMW 5 Series также очень хорошо обработаны на заводе;
  • оцинковка кузова не обошла стороной и премиальный BMW 7, а также полностью весь модельный ряд серии M;
  • нельзя пожаловаться и на эксплуатацию сравнительно бюджетных A-Klasse и C-Klasse от Мерседес;
  • а вот автомобили BMW из дешевого модельного ряда оцинковкой кузова не разбалованы.

Каждая модель этих двух конкурирующих немецких компаний обладает полностью или частично оцинкованным кузовом.

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Я уже можно сказат ьпочти настроился, а скидок уже нет и цены прежние. Это ошибка была какая-то или что? Офф.дилл. Откуда: Moscow cityСообщения: 26 ПрофильЗарегистрирован: 08.11.2005Профиль 08 Nov 2005 16:51 Ответить с цитатой Aly писал(а): Офф.дилл. писал(а): Видели уже битых китайцев. и в задницу и в перед. Грейтволы с обработкой, синкаи нет.

Автомобили с оцинкованным кузовом

Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто.

Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными. Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:

Внедорожники с оцинкованным кузовом

Автомобили с оцинкованным кузовом - На Колесах

Особенности конструкции субкомпактного рамного внедорожника заключается в мощной лонжеронной раме, продольном расположении мотора и пружинной зависимой подвеске.

Эти достоинства обеспечивают комфортную поездку по любым видам дорог, а наличие полного привода с 3 режимами работы (2Н/3Н/4L), демультипликатора и геометрических параметров, — проходимость даже в местах их (дорог) отсутствия.

Для нашей страны предлагается только внедорожник с двигателем М13А, литраж которого составляет 1,3 л, а мощность — 86 л.с. Для европейского рынка предусмотрен еще и турбодизель Renault К9К с объемом 1,5 л и мощностью также 86 л.с. (при 200 Нм крутящего момента).

И только для японского рынка производителями предусмотрена модель с уменьшенным размером кузова, турбодвигателем К6А с объемом 658 см3, мощностью 64 л.с. и крутящим моментом 103 Нм. Все технические характеристики Сузуки Джимни смотрите по ссылке.

Вам будет интересно  Замена колес на автомобиле – 6 основных правил и ошибок

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Первая передача обладает пониженным передаточным числом, что позволяет увеличить тяговые усилия при проезде наиболее трудных участков дороги и буксировке прицепа.

ВажноЦена модели – от 1,607 млн. рублей. Hummer. Эта одна из известнейших американских марок внедорожников.
ВниманиеТакую славу Hummer обрел благодаря своему прошлому, в котором он эксплуатировался исключительно военными силами США.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом

Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую.

Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока. Модели автомобилей с оцинкованным кузовом Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами.
Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.

Горячий метод оцинковки Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день.

Avtoexperts.ru

При покупке автомобиля мы особое внимание обращаем на качество кузова, так как именно этот показатель является основным для владельца машины.

Проблемы и неполадки с двигателем, электронными системами и прочими деталями можно исправить сравнительно недорого, а вот проблемы с кузовом исправить крайне непросто.

Речь идет о том, что начавшиеся повреждения кузова очень сложно остановить и прекратить развитие коррозии.

Поэтому необходимо защищать машину от этих неприятностей, исключать воздействие факторов, которые вызывают коррозию и вовремя проводить все необходимые ремонтные работы.

Такие особенности может обеспечить оцинкованный кузов.

Какие машины с оцинкованным кузовом не заставят вспомнить о коррозии?

Great Wall Deer. Этот внедорожник представляет собой полноразмерный 4-хдверный пикап.

Он имеет полный привод, пониженные передачи, высокий клиренс, оцинкованный кузов.

Great Wall Deer оснащен мотором R4 8V, объем которого составляет 2,3 литра, а мощность — 105 «лошадок», работающим в паре с 5-скоростной «механикой».

Для того, чтобы предотвратить скольжение и занос, в машине есть система распределения тормозных усилий — SABS. Также в комплектацию авто включены полный электропакет, легкосплавные диски, аудиосистема, кондиционер и удобные широкие сиденья.

Хочу заметить, что китайские рамные внедорожники очень популярны у нас в России, основная причина этого – небольшая их стоимость.

Ну, а далее расскажу о внедорожниках других стран. SsangYong Kyron. В основе корейский внедорожника лежит платформа внедорожника Rexton.

Модели jeep с оцинкованным кузовом

Повышенная комфортабельность SsangYong Rexton проявляется во всех элементах интерьера: качественный дизайн солона, стеклопакеты обладают высокой шумоизоляции и хорошо защищают от ультрафиолета, новейшая аудиосистема, современные системы управления, наличие передних и боковых подушек безопасности. Кроме этого данный автомобиль может похвастаться антиблокировочной тормозной системой, автоматизированной системой контроля давления в шинах и парктроником.

Линейка моторов состоит из одной бензиновой модели и двух дизельных:

  • 3,2-литровая модель в шесть цилиндров, 220 л.с.;
  • 2-литровая модель в четыре цилиндра, 155 л.с.;
  • 2,7-литровая модель в пять цилиндров, 161-186 л.с.

SsangYong Rexton оснащен механической шестиступенчатой коробкой передач или автоматической пятиступенчатой коробкой.

Цена от 1 579 000,00. Nissan Patrol.

Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

Простое, практически как у грузовика, устройство авто, неподвластность коррозии (в машине очень много пластиковых элементов, а то, что выполнено из металла, сделано качественно, «на совесть»), полный электропакет, коробка «автомат», объемные руль и ручки дверей, практически полное отсутствие «мертвых» зон (спасибо большим боковым зеркалам), неубиваемый мотор, бензобак на 90 литров – вот то, за что любят этого брутала, хотя он и не идеален: тяжелая педаль сцепления, отсутствие патронников и камеры заднего вида при специфических габаритах, плохая герметизация днища автомобиля, ограниченная обзорность и большой расход топлива – тоже имеют место быть. Основные тех. характеристики последнего поколения:

  • двигатель объемом 3.5 (223 л. с.), 3.7 (245 л. с.) и 5.3 (300 л.

Доступ с вашего ip-адреса временно ограничен

Cadillac Escalade – современного «красавца» класса люкс, стоимостью от 4,85 млн. рублей, являющегося по версии Highway Loss Data Institute самым угоняемым внедорожником в США.

Помимо несущей рамы и популярности среди угонщиков данный автомобиль отличают: светодиодный головной свет, 22-дюймовые колесные диски, 3-зонный автоматический климат-контроль, 8-местный салон, возможность вместить до 3424 литров поклажи, роскошный кожаный салон, мощный и одновременно экономичный 6,2-литровый движок в 409 «лошадей», адаптивная подвеска, сиденья с вибропредупреждением об опасности, возможность буксировать с помощью специального устройства для сцепки технические средства весом более 3 тонн, реконфигурируемая приборная панель, беспроводное зарядное устройство, стальной ударопрочный корпус, 7 подушек безопасности, камера кругового обзора и многое-многое другое.

Mitsubishi Pajero Sport.

Автомобили с оцинкованным кузовом

В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства.

Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины. Также применяется метод катафорезной обработки К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины.

Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали.

Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.

Обсуждение АвтоЛирика.ру Информационный портал для автолюбителей.

Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.

403 — доступ запрещён

Флагман модельной линейки Мицубиси обновлялся трижды.

Последнее поколение можно назвать самым удачным (продается по цене от 2,099 млн.

рублей) – его наделили уникальной, специально созданной для данного автомобиля, автоматической 8-ступенчатой трансмиссией и новым 181-сильным бензиновым мотором с рабочим объемом 3 литра, благодаря чему внедорожник стал гораздо динамичнее своих предшественников: он уверенно ускоряется, даже на подъеме вверх и снаряженный тяжелым грузом. Но в современном мире для того, чтобы завоевать сердца автолюбителей, этого мало, поэтому в Паджеро Спорт были добавлены и другие достижения авто науки: светодиодная оптика, раздельный климат-контроль, электрическим «ручником», аудиосистема с камерой заднего вида, бесключевой запуск двигателя и пр., – позволяющие комфортно путешествовать на любые расстояния. Infiniti QX80.

На каких автомобилях оцинкованный кузов: список

Автомобили с оцинкованным кузовом - На Колесах

Один из самых злейших врагов автомобиля – это влага. Она способна проникать под краску на кузове, в результате чего металл начинает гнить. Этот процесс называется коррозией.

Есть разные способы борьбы с коррозией автомобилей, и один из них – оцинковка. Дело в том, что оцинкованный кузов длительное время препятствует проникновению влаги, но рано или поздно даже такие автомобили гниют.

Давайте разберемся, какие автомобили обладают оцинкованным кузовом, какие вообще бывают способы оцинковки.

Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

Термическая оцинковка

Самая надежный и эффективный метод используется концерном VW Group. Речь идет о термической оцинковке. Данный способ борьбы с коррозией является дорогим, но эффективным. Из-за него автомобиль сильно прибавляет в цене, но результат того стоит. Более подробно об этом способе пойдет речь ниже.

Гальваническое цинкование

Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

Холодное цинкование

Последний способ – холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого.

Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов автомобиля при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом.

Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.

Какие автомобили оцинкованы термическим способом?

Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок “Ауди” и “Вольксваген” после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  1. “Порше 911”.
  2. “Форд Эскорт”.
  3. “Форд Сиерра”;
  4. “Опель Астра” и “Вектра” (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старшие модели.
  6. “Шевроле Лачетти”.

Машины с гальванической оцинковкой

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  1. “Хонда”. Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. “Крайслер”.
  3. “Ауди” (все после 80-ой модели).
  4. “Шкода Октавия”.
  5. “Мерседес”.

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком.

Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как “Порше 911” или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами.

То же можно сказать про Volvo 240 и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.

Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.

Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова “полная” возле термина “оцинковка”, то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.

Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.

Особенности термической оцинковки

Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями.

Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу.

На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.

Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на “Форд Эскорт” оцинкован термическим способом. Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.

Как осуществляется гальваническое цинкование?

Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные гарантии на автомобили, обработанные таким способом.

Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:

  1. Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
  2. К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
  3. Саму емкость подключают к положительной клемме.

При таком подключении в емкости осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу.

Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже.

Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.

Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.

Частичная оцинковка

Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских производителей. Например, “Лада Гранта” и “Лада Калина” имеют частичную оцинковку.

Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке.

Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.

Заключение

Авто с оцинкованным кузовом – это не новинка. Технологии нанесения антикоррозийных покрытий известны давно. Но не стоит обращать внимание на громкие заявления производителей. В первую очередь необходимо смотреть на гарантийный срок, который дают концерны на производимые кузова.

Список автомобилей с оцинкованным кузовом. Технологии цинкования, плюсы и минусы каждой

Материалы кузова определяют общий вес, прочность, надежность и долговечность автомобиля. Производители ищут новые технологические решения, широко применяют сплавы алюминия, новые полимеры, композитные материалы. Однако наиболее широкое распространение получили изделия из листовой углеродистой стали.

Производство стального листа для автомобилестроения отлично проработано, позволяет получить материал с заданными свойствами, обладает минимальной себестоимостью. Автопроизводители совершенствуют конструкции и технологии (например, точечной или лазерной сваркой), обеспечивающие улучшение эксплуатационных качеств серийно выпускаемых моделей.

Защита кузова от коррозии

Задача относится к группе важнейших. Для решения используются различные методы:

  • Изготовление из коррозионностойких материалов. Метод эффективный, но полимерные конструкции не обладают заданными механическими характеристиками, а сплавы алюминия и композиты существенно удорожают производство и готовый автомобиль.
  • Защита мастиками, окраска. Применяемые мастики и лакокрасочные покрытия не обеспечивают необходимого уровня защиты от воздействия влаги и агрессивной химии, например, дорожных реагентов. Не обладают они достаточной стойкостью к механическим воздействиям — подвержены истиранию, растрескиваются со временем, легко повреждаются при незначительных ударах. Места повреждений превращаются в очаги коррозии.
  • Нанесение защитных пленок (слоев различных материалов). Метод не новый, однако остается наиболее перспективным с точки зрения стоимости и эффективности. Среди используемых технологий оптимальной считается покрытие цинком (цинкование, оцинкование, оцинковка).
Вам будет интересно  Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте

Цинк как защита для стали

Цинкование – наиболее широко распространенный метод защиты железных и стальных изделий от коррозии вызываемой воздействием естественных (влага, температура) и искусственных (агрессивные химические вещества) факторов. Практически, более 40% ежегодно добываемого в мире цинка используется именно для защитных покрытий.

цинкование

Такое положение обусловлено высокой эффективностью нескольких механизмов защиты, характерных для оцинкованных стальных изделий:

  • Образование барьеров. Цинк быстро формирует пленки оксида или других соединений, химически пассивных к воздействиям различных веществ. В результате ограничивается доступ реагентов, провоцирующих коррозию к стальным изделиям, соединения Zn выполняют функции образующегося на месте герметика.
  • Электрохимическая зашита. Ввиду разности электрохимических потенциалов (-0.441В — Fe, -0.763В — Zn) последний, нанесенный на поверхности деталей из железа или стали, выполняет функции электрохимического протектора. Фактически, процессы коррозии протекают в защитном слое, не затрагивая основной материал. Защита распространяется даже на участки, не имеющие покрытия (в пределах радиуса действия протектора) – при частичном нарушении целостности цинкового слоя защитные свойства сохраняются.
  • Частичная регенерация. Разность потенциалов материалов также вызывает перенос частиц Zn на незащищенную поверхность основного материала, обеспечивая самовосстановление мелких дефектов или повреждений.

Проблемы технологических процессов цинкования:

  • Обеспечение необходимого уровня адгезии — сцепления слоя цинка с поверхностью материала.
  • Получение заданной толщины. При годовой скорости разрушения оцинковки от 0.85 (минимум) до 6 мкм, для 5-15 лет гарантии на кузов требуется толщина от 2-5 до 10-20 мкм.
  • Защита деталей сложной конфигурации.

Технологии, свойства покрытий, достоинства, недостатки

На оцинкованные кузова автопроизводители дают солидную гарантию – от 5 до 30 лет. Характеристики защитного слоя во многом зависят именно от используемого способа нанесения.

В автомобилестроении применяется несколько технологий цинкования:

  • Горячее (термическое);
  • Гальваническое;
  • Холодное;
  • Цинкрометалл.

Термическое (горячее) цинкование

Технология, использующая расплав цинка является старейшей, но обеспечивающей максимальную эффективность защиты. Ее предложил еще в 1742 г. Поль Жак Малуэн — французский ученый, известный работами в области физики и химии. В тексте доклада для Королевской академии Франции содержится описание метода нанесения слоя Zn на поверхность погружения изделий из стали в ванну с расплавом, подробно рассматриваются протекающие процессы.

Термическое цинкование – процесс покрытия металла (железа, чугуна, стали) слоем цинка при высокой температуре. Методика состоит в погружении конструкции в расплавленный металл, разогретый до 450-500 градусов. Для равномерного осаждения Zn на поверхность, быстрого заполнения полостей в конструкциях сложной формы, проникновения в места поверхностных дефектов (щели, поры, раковины) защищаемая конструкция движется в расплаве (или создается ток расплавленного металла относительно конструкции) с постоянной невысокой скоростью.

горячее цинкование

Одновременно протекает несколько процессов:

  • Разогревается поверхность стального изделия, за счет чего наблюдается интенсивная диффузия цинка в приповерхностные слои. Обеспечивается высокая степень адгезии покрытия, надежное сцепление с поверхностью.
  • Цинк внедряется в доменные структуры металла, образуя псевдосплав со сталью, обладающий высокой механической прочностью.
  • На поверхности чистый Zn вступает в реакцию с кислородом с образованием оксида. При высокой температуре интенсивно протекает реакция с содержащейся в атмосфере двуокисью углерода (углекислым газом). В результате поверхность покрывается пленкой карбоната цинка – твердого, химически инертного по отношению к большинству воздействий материала, реализующей барьерную защиту от коррозии.

Оцинковка термическим методом имеет существенные достоинства:

  • Простота технологий нанесения слоя заданной толщины (регулируется температурой расплава, временем нахождения конструкции в ванне, скоростью перемещения защищаемой детали в цинковой массе).
  • Однородность защитного покрытия, возможность использования для контроля толщины широко распространенных в металлургии методов (электромагнитными, магнитными и другими измерителями).
  • Особые свойства пленки, обеспечивающие улучшение механических характеристик изделия. Верхние мягкие слои гасят энергию воздействия, внутренний массив псевдосплава повышает механическую прочность. По свидетельствам представителей концернов – производителей автомобилей после обработки готового кузова в цинковом расплаве прирост прочности конструкции может достигать 50%.
  • Самоконтроль поверхности деталей. Действительно, если подготовка поверхности металла (обрабатываемого изделия) не проведена должным образом, осаждение Zn на участке не происходит, дефект обнаруживается визуально или инструментальными методами..
  • Качество обработки остается постоянным вне зависимости от характера поверхности – на открытых участках, в скрытых полостях, даже при наличии невидимых дефектов структуры. На наиболее проблемных местах – углах и кромках, за счет специфики процесса толщина защитного слоя увеличивается (в отличие от других методов).
  • В зависимости от состава стали (содержания легирующих компонентов и примесей, в том числе неметаллов – фосфора, серы и пр.) возможно изменение внешнего вида (благодаря образованию различных соединений), толщины оцинковки. Протекторные способности остаются неизменными.

Следует отметить и экономические преимущества технологии – минимальную длительность обработки, простоту автоматизации процесса, позволяющую добиться высокой производительности, низкую себестоимость, возможность работы с конструкциями любых размеров и форм. При этом готовые изделия не требуют дополнительной подготовки перед покраской, а адгезионная способность обеспечивает качество нанесения ЛКП.

Дополнительные преимущество — простота регенерации цинковой защиты. Способность к самовосстановлению позволяет не использовать дополнительных мер для ремонта мелких дефектов. Крупные, легко устраняются местной обработкой цинкосодержащими грунтами, красками, ремонтными смесями (входящий в состав Zn участвует в химических процессах восстановления).

Важен и такой факт — нанесение покрытия не ухудшает свойств основного материала, например, теплопроводности и электропроводности.

Недостатки горячего цинкования

Несмотря на множество важных преимуществ, применение термической технологиии оцинковки кузовов автомобилей не стало повсеместным. Причиной тому – недостатки метода:

  • Обеспечение требуемой для автомобильного конвейера производительности требует от компаний значительных капитальных вложений для оборудования линий цинкования с ваннами больших объемов.
  • Поддержание на заданном уровне температуры значительных объемов расплава – задача требующая серьезных энергозатрат. Это влияет на себестоимость производства, ухудшает экологическую составляющую. Солидные штрафы в свете действующего законодательства об охране окружающей среды (например, в Японии и Европе) также дают серьезный отрицательный экономический эффект.
  • После завершения процесса сварочные работы, сверловка отверстий и пр. нарушает целостность защитного покрытия. Соответственно, усложняется конструкция и процесс изготовления (требуется предусмотреть максимальное количество операций на этапах до оцинковки).
  • Некоторые виды работ, например, сварочные, требуют специальных технологий и оборудования.
  • Конструктивный расчёт деталей необходимо вести с учетом обработки. В противном случае дополнительные поверхностные нагрузки могут привести к механическому разрушению.

В результате, несмотря на признание надежности, качества, экономической целесообразности горячего цинкования, используют его для зашиты кузовов авто только некоторые производители.

Авто с оцинкованным горячим методом кузовом

Термическая технология применяется автопроизводитлями для получения на деталях кузова (отдельных или всей конструкции) защитного цинкового слоя толщиной 2-100 мкм. Это позволяет:

  • Обеспечить коррозионную стойкость кузовных конструкций в течение 15 лет и более (владелец получает соответствующие гарантии);
  • Получить покрытия, превосходящие другие в 3-4 раза;
  • Увеличить устойчивость изделий к механическим повреждениям (при незначительных воздействиях).

Сложности производства ограничили число производителей, использующих данную защитную технологию в полном объеме.

Лидером является VW Group, широко применяющий горячую оцинковку для автомобилей выпускаемых марок. Особенно велики достижения в области протекторных методов компании Audi.

Именно всемирно известная Audi 80 стала первой серийной моделью авто, получившей полностью оцинкованный кузов. На дорогах и сегодня нередко встречаются эти машины (или не менее качественные Audi 100) кузова которых до сих пор остаются в идеальном состоянии. Уже в 1986 г. практически технологии использовались для всех авто марки.

Компания постоянно совершенствует технологические процессы получения защитных покрытий. К последним разработкам относится способ двухсторонней оцинковки не только металлических деталей, но и структур сварных швов.

Термическую оцинковку для кузовных элементов использует и компания Volvo. Комплекс алюминиевых деталей и оцинкованных стальных изделий позволяет машинам марки в течение длительного времени находиться в топе рейтингов надежности.

Гальваническое цинкование

Оцинковка гальваническим методом представляет нанесение тонкого цинкового слоя на поверхность изделия за счет протекающего через электролиты специального состава электрического тока. Технологию используют для получения слоев толщиной 2–40 мкм.

Технологически процесс выглядит следующим образом:

  • В электролизные ванны помещается раствор электролитов — кислых, содержащих Zn в виде гидратирующих ионов (сульфаты, хлориды, фторбораты), комплексных, в которых Zn входит в состав анионов (цианиды, цинкаты, пирофосфаты) или катионов (аммиакаты, этиленндиаминаты).
  • Катодом установки является защищаемая металлическая конструкция.
  • Анод – цинковый электрод (или выполненный из специальных цинксодержащих соединений).

гальваническое цинкование металла

Через раствор пропускается постоянный ток плотностью 1-5А/кв.дм. Положительно заряженные ионы цинка притягиваются к катоду, восстанавливают заряд до нейтрального, образуя на поверхности слой металла. Анод обеспечивает поставку в раствор ионов Zn, восполняя потери.

Преимущества и недостатки метода

Электролитическая (гальваническая) технология распространена наиболее широко, благодаря явным преимуществам:

  • высокой производительности;
  • возможности обработки деталей и конструкций сложных конфигураций;
  • плотности и равномерности слоя, заполнению невидимых мелких дефектов.

Полученным гальванически покрытиям свойственны все присущие оцинковке защитные свойства. При этом оборудование для выполнения операций и материалы позволяют несколько сократить себестоимость производства, по сравнению с традиционным термическим методом.

Среди недостатков технологии отмечают:

  • Необходимость тщательной подготовки (специальной обработки) защищаемой поверхности.
  • Меньшие по сравнению с горячим цинкованием адгезию и глубину диффузии цинка в материал.
  • Возможность (при неточном соблюдении технологий и параметров процессов) значительного изменения электрохимических свойств стали, результатом чего может стать повышение склонности к развитию коррозионных процессов.
  • Проявление побочных эффектов, таких как наводораживание, вызывающее повышение хрупкости конструкций и изменение электрохимических свойств материала.

По капитальным затратам и энергопотерям гальванотехнология сравнима с термической (требуются объемные ванны, мощные источники тока, дополнительные энергозатраты на устранение побочных эффектов). Проблемным является метод и с точки зрения экологии – большинство использующихся растворов – ядовиты, требуют специальных мер для переработки.

Тем не менее, простота реализации, управления процессом, получения точно рассчитанных результатов привели к более широкому распространению в автомобильной промышленности.

Авто, защищенные электролитическим цинкованием

Добиться высокого уровня защиты от осаждаемых гальванически цинковых покрытий возможно только при применении комплекса протекторных мер. Этот путь избрали лидеры европейского автомобилестроения – BMW и Mercedes-Benz. Используемые технологии включают:

  • Изготовление кузовных деталей из высококачественной легированной стали с точной дозировкой примесей;
  • Оцинкование гальваническим методом (толщина слоя 9-15 мкм) с точным соблюдением параметров технологического процесса;
  • Использование качественных лако-красочных материалов с особыми свойствами (адгезией, стойкостью к повреждениям, воздействию ультрафиолета и т.д.).

Итогом стала не менее впечатляющая, чем у Audi, протекторная эффективность при снижении себестоимости производства.

Холодное цинкование

Суть технологии заключается в нанесении на поверхность защищаемых деталей цинксодержащих составов с заранее подобранными характеристиками. Результатом применения композиций становится формирование защитного покрытия с антикоррозионными свойствами, приближающимся к полученным другими методами.

холодное цинкование

К плюсам холодной технологии относятся:

  • Простота выполнения операций, низкая себестоимость – составы наносятся как ЛКП, не требуют специального оборудования, дополнительных химикатов, энергозатрат.
  • Минимум ограничений на использование – допускается работа в широком диапазоне температур (-20..+40 градусов), в помещениях и на открытых площадках, в промышленных или бытовых условиях.
  • Высокий уровень сцепления с металлами и ЛКП.
  • Возможность работы с конструкциями любых геометрических форм;
  • Простота восстановления поврежденных защитных слоев.
  • Минимальное влияние на экологию.

Такой набор способствует распространению метода холодной оцинковки в автомобилестроении, позволяя использовать его даже при производстве бюджетных авто.

Однако, по качеству полученный продукт может существенно уступать результатам применения термической или гальванической технологий.

  • Приемлемая степень защиты достигается только при использовании высококачественных составов и тщательной подготовке деталей;
  • Устойчивость слоя к механическим воздействиям значительно ниже;
  • Обработка скрытых полстей и участков с ограниченным доступом затруднена.

Цинкрометалл

Технология отличается от описанных коренным образом – покрывается не готовое изделие, а металл (сталь) на стадии изготовления (проката). Для этого используются неорганические составы и органические полимеры, с повышенным содержанием цинка и его оксидов (грунты).

Для материала, как и для большинства листовых сталей, характерны отличные конструкционные свойства. Он легко подается формовке, штамповке, не ставит дополнительных условий при проведении сварочных работ, совместим с традиционными грунтами, клеями, лаками и красками. Защитные свойства при перечисленных операциях не нарушаются.

В главном – по степени защиты от коррозии материал существенно уступает горячей и гальванической оцинковке. Поэтому, как правило, находит применение только в недорогих марках автомобилей, производители которых, пытаясь оставаться в тренде, заявляют об «оцинкованном кузове».

Видео о видах цинкования, просто и понятно.

Еще о видах оцинковки

Кроме различных технологий цинкования, оцинкованные кузова автомобилей различаются по степени обработки:

  • Полная – защитное покрытие наносится на все детали, покрываются скрытые и труднодоступные участки, полости и пр. Используется одно- и двусторонняя.
  • Частичная – обрабатываются находящиеся в наиболее неблагоприятных условиях участки, обязательно – узловые места соединений.
  • Узловых соединений – защищаются только ответственные участки – сварные швы, места установки деталей крепления и аналогичные.

Как частичная, антикоррозионная защита днища цинкованием получила достаточно широкое распространение. С точки зрения эксплуатации и стоимости такой метод полностью оправдан. Другое дело — полная оцинковка кузова. Прежде всего, следует рассматривать себестоимость и цену авто. Кроме того, возникают проблемы охраны окружающей среды — при обработке широко используются экологически небезопасные химикаты, выброс которых в атмосферу, воду предотвратить практически невозможно. Ужесточение экологического законодательства становится причиной отказа европейских, американских, японских автопроизводителей от полного оцинкования.

Эффективна ли оцинковка?

Вопросом этим задаются множество владельцев автомобилей. Конечно, аргумент «за» — гарантия от сквозной коррозии кузова на 7-15 (нередко и более) лет.

Однако, сообщения на форумах от автовладельцев, мнения специалистов сервисных центров дают почву для сомнений. Нередко встречаются истории, показывающие, что любой вид оцинковки при определенных условиях перестает защищать детали конструкции. Более того, нередко наблюдается ускорение коррозионного процесса.

В качестве примеров приводят Audi 80 и 100, Volkswagen. Passat B3 и B5. Эти модели родом из 80-х, 90-х, 2000-х годов соответственно служат примером качественной обработки, надежной защиты. Именно поэтому их владельцы и сегодня не могут высказать претензий – в большинстве случаев, несмотря на преклонный возраст и, нередко, тяжелые условия эксплуатации кузова авто остаются в идеальном состоянии.

Есть и свои «анитигерои» процесса. К таким относится, например, Peugeot 307 (2004-2006). Оцинкованный кузов этих авто ржавеет быстрее, чем необработанный металл других автопроизводителей. Некачественный состав нарушение технологий, другие причины – разбираться экспертам. Вывод для обычного автомобилиста прост – нередко слово «оцинкованный» являются удачным маркетинговым ходом. Чтобы избежать подвоха СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ:

  • Реально защищенными можно считать только автомобили с полной оцинковкой кузова.
  • Кроме заявлений производителя судить о степени надежности покрытия можно по сроку гарантии – не менее 5-7, в идеале — 15 и более лет.
  • Даже при полной оцинковке нарушение технологий может послужить источником проблем, привести к ускоренному развитию коррозии.
  • Процессы под защитным слоем могут развиваться скрытно.

Словом, при покупке авто не лишними будут сведения о типе и технологии цинкового покрытия. Некоторые данные приведены в списках ниже.

Оцинкованные кузова автомобилей (списки)

Наиболее популярные на российском рынке марки и модели авто включены в списки по технологиям оцинкования. Кроме того, указываются годы выпуска авто, степень обработки.

Источник http://https://nikson61.ru/oborudovanie/avtomobili-s-otsinkovannym-kuzovom.html
Источник http://https://autoepoch.ru/texnicheskie-xarakteristiki-avtomobilej/spisok-avtomobilej-s-ocinkovannym-kuzovom.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *