Автомобильная диетология: самые оригинальные способы заставить машину похудеть — – автомобильный журнал

Автомобильная диетология: самые оригинальные способы заставить машину похудеть

Автомобильная диетология: самые оригинальные способы заставить машину похудеть - – автомобильный журнал

Спросите любого знатока автомобилей, что такое «Серебряная стрела»? Конечно же, гоночный автомобиль Mercedes- Benz, ответит он. Но до 1934 года все гоночные Мерседесы красились в белый цвет и даже получили в народе уважительное прозвище «Белые слоны»! На этот счет у марки есть своя легенда.

Способ: Удаление краски
Кто: Mercedes-Benz W25

Окрашивать кузова своих гоночных болидов мерседесовцы прекратили 9 июня 1934 года, когда они заявили на старт этапа Гран-при на Нюрбургринге новый болид W25, по традиции выкрашенный в белый цвет. Снабженный 300-сильным карбюраторным двигателем автомобиль сразу стал претендентом на победу, если бы не одно «но». По условиям технического регламента, масса автомобиля не должна была превышать 750 кг. На контрольном взвешивании вечером перед гонкой выяснилось: автомобиль не проходит по регламенту, так как его масса на несколько килограмм больше. До гонки оставалась ночь, и серьезных изменений в конструкцию машины внести попросту бы не успели. И все же выход был найден.

Конечно, махинации, чтобы обойти правила, применялись и тогда. Например, на комиссии завешивали только сухую массу автомобиля, т.е. ограничение не учитывало массу жидкостей и пилота, а на мерные весы автомобиль закатывался вручную. Механики многих команд, сливая масло в специальный резервуар, попутно отворачивали вместе с пробками и шлангами кованые опоры передних амортизаторов (а каждая из них весила не менее 3 кг), тем самым уменьшая вес машины. Но Альфред Нойбауэр, бессменный директор гоночной команды Mercedes понимал, что такой подлог можно легко вычислить, и не стал рисковать.

А вот кому-то из инженеров пришла в голову мысль получше и полегальнее: краска, нанесенная в несколько слоев на корпус машины, тоже имеет вес, и удалив ее, можно сбросить сразу несколько килограммов лишней массы. Так и поступили: за ночь с немецкого болида соскоблили всю краску, и сверкающая полированным алюминием машина прошла контрольное взвешивание. Ту гонку мерседовцы выиграли, а в память об этом событии серебристый цвет стал фирменным для марки. Ну а прозвище «Белые слоны» с легкой руки журналистов превратилось в «Серебряные стрелы».

Впрочем, снимать краску с кузова – не самая сложная проблема. А вот американцы придумали способ облегчения веса поинтереснее.

Способ: Полировка кузова кислотой
Кто: Dodge Hurst Hemi Dart

Автомобильным спортом номер один в Соединенных Штатах 1960-х годов стал дрэг-рейсинг. Толпы поклонников скорости ночами перекрывали заветные 402 метра на прямых участках американских хайвеев в надежде доказать всем, что их машина – самая быстрая в округе. Активное участие в гонке моторов принимали и автомобильные фирмы, участвовавшие в специально созданном для таких дрэгстеров Super Stock классе национальной ассоциации NHRA.

Ford, General Motors и Chrysler – три кита американского автомобилестроения – использовали любые хитрости, чтобы доказать, что их машины самые лучшие и быстрые. Важным способом достижения победы стало облегчение веса дрэгстера, которому попутно вживляли самый большой в гамме мотор. Именно так родился, например, Dodge Hurst Hemi Dart – настоящий монстр, пролетавший мерные четверть мили менее чем за 12 секунд.

Для создания машины использовали кузов самой компактной в линейке Dodge машины – среднеразмерного купе Dart. Штатный двигатель был удален, а его место занял семилитровый V8 HEMI, вершина крайслеровской линейки моторов, с полусферическими камерами сгорания. Этот гигант еле-еле влез в подкапотку бедного Дарта, и даже новый аккумулятор пришлось перемещать в багажный отсек, что, кстати, и поспособствовало улучшению развесовки машины. А для такой полезной вещи, как гидроусилитель руля, места просто не осталось. Из машины выпотрошили весь салон, попутно, разумеется, установив мощный каркас безопасности, а ряд панелей кузова выполнили из стеклопластика. Впрочем, этого инженерам из Dodge показалось мало, и в надежде отыграть несколько дополнительных килограммов массы в дело пошла… кислота.

Вам будет интересно  Как сделать полировку машины в домашних условиях. Полировка кузова автомобиля своими руками. Полировка поверхности с глубокими трещинами и сколами

2dodge_dart_hemi_lo23_super_stock_6.jpeg

Стальные задние крылья и внешние панели дверей протравливались кислотным раствором, в результате чего толщина панелей уменьшалась до 1-1,5 мм. Все эти ухищрения помогли Dodge Dart занимать призовые места на заездах. Однако от Chrysler не отставали конкуренты из General Motors, которые также создавали свои собственные дрэгстеры по требованиям NHRA, и в заначке которых оказалось несколько своих козырей по облегчению веса автомобилей.

Способ: «Швейцарский сыр»
Кто: Pontiac Catalina Super Duty

Активным участником дрэговых баталий, разразившихся на просторах Америки, стала фирма Pontiac, пытающаяся избавиться от клейма «автомобилей для пенсионеров». За основу нового дрэгстера использовали модель Catalina, которая в спортивной итерации получила имя Super Duty и могучий V8 объемом 6,9 литра (421 кубический дюйм, в пересчете на американскую систему измерения), снабженный тремя двухкамерными карбюраторами и развивающий, по заявлениям производителя, мощность 410 л. с. Правда, некоторые эксперты полагают, что цифра эта была сильно занижена, и официальная мощность 421-го мотора – около 550 л. с.

Для улучшения соотношения мощности и массы салон американского купе был выпотрошен, а на месте задних сидений разместили необходимый по правилам массивный каркас безопасности. Инженеры «Понтиака» шли на любые ухищрения в надежде облегчить свою машину еще на несколько килограммов. Передние крылья, бампер и капот сделали из алюминия, равно как и выхлопную трубу увеличенного диаметра. Производитель специально подчеркивал, что машины, оснащенные таким выпуском, могли использоваться только на кратковременных заездах на ¼ мили, поскольку труба, не выдерживающая постоянного жара выхлопных газов, имела свойство расплавляться. А чтобы еще больше облегчить дрэговую Каталину, в мощной лонжеронной раме засверлили 130 отверстий, из-за чего машина мгновенно получила прозвище «Swiss Cheese» (Швейцарский сыр).

Жесткость рамы упала настолько, что во время изготовления машины на заводе приходилось ставить под неё дополнительные распорки, чтобы предотвратить изгиб. Впрочем, хитрости пошли Pontiac на пользу, и «Швейцарский сыр», гордо трубя своим алюминиевым прямоточным выхлопом, завоевал для марки немало наград.

Но засверлить раму или обработать кузов кислотой – это не инженерный подход, скажут многие. Впрочем, вклад инженеров при разработке новых автомобилей тоже трудно переоценить.

Способ: Внимание к мелочам
Кто: Mazda MX-5

Японские автомобилестроители славятся своим доскональным вниманием к мелочам. Известен факт, что служащий одного из автомобильных заводов, гуляя по улице, встретил машину, выпущенную на родном предприятии с крошечным дефектом, столь незаметным, что авто прошло через строгий отдел технического контроля. Он немедленно сообщил об этом факте своему руководству, которое не только премировало внимательного работника, но и бесплатно заменило дефектный автомобиль владельцу. Неудивительно, что при создании родстера Mazda MX-5 третьего поколения инженеры искали все возможности снизить массу увеличившейся в размерах машины.

Выпрямление вмятин без покраски: как удалить вмятину на автомобиле самому

Удаление вмятин без покраски своими руками способы ремонта

С учетом того, что кузов автомобиля является самой дорогой частью транспортного средства, автовладелец должен постоянно следить за состоянием кузова для увеличения срока службы основных силовых конструкций и отдельных кузовных элементов. Основная задача — всесторонняя защита кузова от коррозии.

Конечно, в подобной ситуации можно обратиться в центр кузовного ремонта, однако профессиональная услуга зачастую обходится достаточно дорого. Второй вариант – попытаться удалить вмятину самостоятельно. Далее мы рассмотрим, чем и как убрать вмятину на кузове автомобиля, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание.

Ремонт вмятин без покраски: что нужно знать

Ремонт вмятин без покраски своими руками

Итак, современные автомобили, в отличие от предшественников, не отличаются высокой прочностью кузовных элементов. Сделано это по двум причинам:

  • общее снижение веса для экономии материалов и снижения расхода топлива с одновременным улучшением динамических показателей, управляемости и т.д.;
  • безопасность, когда во время ДТП кузовные детали активно сминаются и таким образом принимают и рассеивают энергию удара;

Так или иначе, но даже при незначительном воздействии на кузове может образоваться вмятина. При этом ЛКП (лакокрасочное покрытие) остается не поврежденным или получает легкие царапины. Так вот, в данном случае вполне возможно вытянуть вмятины на машине без покраски в домашних условиях, то есть без использования профессионального оборудования.

Однако важно учитывать не только характер вмятины, но и панели кузова, на которых появилась вмятина, из какого материала сделана та или иная кузовная панель и т.д. Другими словами, на металлических панелях вмятины устраняются одними способами, тогда как на пластиковых или алюминиевых деталях применяются другие методы.

Вам будет интересно  Ремонт дефектов (деформированных поверхностей) кузова

Еще добавим, что на характер самой вмятины нужно сразу обращать внимание (размер, глубина, расположение, структура). Если коротко, сложнее удалить вмятины, которые находятся ближе к краям панели, так как металл в таких участках более жесткий. Также задача сильно усложняется, если вмятина затрагивает ребра жесткости.

Параллельно важно помнить, что сами кузова автомобилей могут быть изготовлены из разной стали. Получается, если на одном кузове вмятину того или иного типа удалось с легкостью ликвидировать, на другом кузове аналогичного результата можно не получить.

По этой причине ниже мы рассмотрим наиболее эффективные и доступные «универсальные» способы, которые позволяют убрать вмятины с металлического кузова, причем сами повреждение не должны иметь пластической деформации, то есть металл смещен, но нет повреждений в виде заломов, складок, разрывов, сильного сгибания, трещин и т.д.

Как выпрямить вмятину на кузове: доступные способы

Как убрать вмятину на кузове самому

Как уже было сказано выше, в домашних условиях можно качественно удалить вмятину в том случае, если металл просто сместился. Фактически, материал нужно просто «выдавить», поставив на место. В результате проявится эффект «памяти» штампованного металла, то есть смещение (вмятина) будет устранено.

Если коротко, отштампованная из листового металла кузовная панель имеет «память». При этом в случае изменения формы металл испытывает напряжение и стремится вернуться обратно. Получается, если ослабить напряжение, панель примет свою естественную форму.

Еще добавим, что вмятина на кузове представляет собой углубление, однако края вокруг вмятины поднимаются. На деле, чем больше панель выпуклая, тем сильнее это заметно. Это значит, что по краям вмятины нужно также убирать даже незаметные на первый взгляд возвышенности.

  • Итак, первый способ удаления вмятин – нагрев металла с последующим его выстукиванием. Способ хорошо подходит для больших вмятин. Нагрев осуществляют феном (можно попробовать бытовым, но оптимально пользоваться строительным феном).

Перемещая фен в 10 см от поверхности (чтобы не повредить ЛКП), после нагрева необходимо воздействие с обратной стороны панели. Для этого заранее нужно реализовать доступ. Далее, на прогретый участок в середине достаточно нажать рукой, ручкой молотка и т.д. Предварительно можно сначала нагреть края вмятины, ослабив, таким образом, общее напряжение металла. Кстати, большие вмятины выправляют от краев к центру, надавливая и разглаживая по спирали.

  • Второй способ — нагрев и быстрое охлаждение. Как известно, нагретый металл расширяется. Если же его резко охладить, произойдет усадка за счет ослабления напряжение. На деле, вмятина может сама «сыграть» в обратную сторону с характерным щелчком. Способ отлично подходит для больших вмятин с малой глубиной, однако хорош только для металла и не работает на пластике.

Чтобы удалить данным методом вмятину, достаточно эффективно в этом случае использовать баллончик типа DUST OFF для продувки пыли или сухой лед для быстрого охлаждения. Главное, при использовании сухого льда удалить загрязнения с поверхности вмятины перед нагревом и охлаждением, чтобы избежать неравномерного прогрева металла.

В двух словах, строительным феном сначала греют центр вмятины (40-60 сек.), постоянно двигая фен и держа его на расстоянии около 10 см от ЛКП. Потом нужно выждать несколько секунд и распылить баллончик круговыми движениями вокруг вмятины. Распыл осуществляется на высоте около 30 мм над поверхностью.

Выходящий из баллончика газ вызывает резкое охлаждение поверхности, образуя обледенение. Что касается сухого льда, такой лед держат в перчатках или через тряпку, охлаждая края вмятины. Дополнительно можно постукивать вокруг вмятины рукой, чтобы помочь металлу вернуться в необходимое положение. Добавим, что небольшие вмятины таким методом убрать сложнее. Зачастую их можно сделать меньше, но окончательно убрать не удается.

  • Следующим способ — убрать вмятины без покраски пылесосом. Для этого нужно маленькое ведерко, которым можно накрыть всю вмятину, мощный пылесос, скотч (можно заменить скотч на малярную ленту). В самом ведре не должно быть трещин, отверстий или щелей, однако нужно сделать небольшое отверстие в центре дна.

Еще нужно подготовить губку, мыльный раствор, ветошь. Первым делом, вся ремонтируемая поверхность отмывается мыльным раствором, вытирается, просушивается. Далее следует наклеить скотч. Также скотчем оклеиваются края ведра, чтобы не повредить ЛКП.

Вам будет интересно  Как убрать рыжики и ржавчину с кузова автомобиля своими руками - фото и видео инструкция

Керамика кузова автомобиля керамическое покрытие кузова плюсы минусы Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое керамика для кузова автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой керамическое покрытие кузова авто, как данное решение защищает ЛКП, на какой эффект можно рассчитывать после нанесения, какой срок службы керамического покрытия кузова и т.д.

После ведро ставится над вмятиной, приклеивается скотчем. Важно приклеить ведро как можно плотнее и герметичнее, без явных щелей. Теперь можно включить пылесос, приставив шланг шланга к отверстию в нижней части ведра. Нужно сделать так, чтобы пылесос втягивал воздух как можно лучше. Также с обратной стороны вмятины (при такой возможности) необходимо выдавливать дефект изнутри.

  • Еще один вариант — устранение вмятин без покраски при помощи горячего клея. Основная идея сводится к тому, чтобы нанести горячий клей, затем приклеить к вмятине в нескольких точках элементы для вытягивания. Затем, после того, как клей затвердеет, можно вытягивать вмятину и выпрямлять металл.

Кстати, такое решение активно используется и профессионалами, однако в кустарных условиях, когда нет профессионального набора, достаточно взять деревянный брусок, нагель и т.п. Далее потребуется прикрутить к деревянному элементу пару саморезов.

Обычно для более жесткого металла процедуру повторяют по несколько раз. Небольшие вмятины убирают, наклеив нагель в центр, тогда как большие вытягиваются, начиная с края. Параллельно простукиваются возвышения. После окончания процедуры остатки клея убирают, нагрев их феном. Завершающим этапом становится протирка изопропиловым спиртом.

  • Достаточно распространенный способ- выстукивание вмятины обратным молотком. Такой молоток обратного действия можно изготовить самому. Для этого берется стальной стержень (толщина 3–5 мм), а также отрезок трубы.

Далее клеем к центру вмятины приклеивается стержень, после чего необходимо дождаться высыхания клея. Затем, когда клей затвердел, начинают скользить трубой по стержню. По аналогии работает и профессиональный инструмент в наборе для вытягивания вмятин.

Еще отметим, что места, куда приклеивается вытягивающий элемент, нужно обезжиривать изопропиловым спиртом. Также не рекомендуется наносить много клея на точки, куда приклеивается инструмент.

  • Достаточно простым и эффективным способом удаления больших вмятин является вытягивание вмятины вантузом. Для этой задачи подойдет вантуз для раковин. Фактически, это присоска, которая позволяет вытянуть металл просто и быстро. Недостаток только в том, что такой метод зачастую предполагает наличие неровностей по краям вмятины.

Если коротко, сначала резину вантуза и поверхность вмятины смачивают горячей водой, после чего вантуз приставляют к вмятине, нажимают на него и дергают обратно резким движением. Такой подход эффективно убирает вмятины на кузове с плавными краями. При этом залом металла на краях все же может остаться, что потребует дополнительных работ.

  • Завершает список способ выправления вмятин при помощи резинового мяча. Основная задача — поставить спущенный мяч так, чтобы он уперся изнутри панели под вмятиной. Далее устанавливается упор, а также под мяч нужно подложить ткань.

Важно поставить мяч так, чтобы получить доступ к клапану для его накачивания, а также иметь возможность подключить шланг насоса. Мяч нужно накачивать медленно до того момента, пока вмятина не выровняется. Далее, отсоединив насос, следует спустить воздух из мяча. Во время накачки мяча можно прогревать вмятину феном снаружи, чтобы повысить эластичность металла.

Подведем итоги

Как видно, существует достаточно много различных способов ремонта вмятин на кузове автомобиля. При этом знание того, как вытянуть вмятину без покраски, в ряде случаев позволяет быстро и эффективно удалить повреждения данного типа свои руками.

Как убрать ржавчину на кузове своими руками удаление ржавчины на кузове автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах устранения ржавчины на кузове, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Для простых случаев рассмотренные выше способы дают возможность достаточно качественно выполнить кузовной ремонт с минимальными затратами. При этом для ремонта сложных повреждений оптимально иметь набор профессиональных инструментов для ремонта вмятин без покраски.

Если же вмятина с плавными краями или повреждения незначительные, применение рассмотренных выше методов удаления вмятин без покраски позволяет достаточно эффективно устранить дефекты на кузове.

Источник http://https://www.kolesa.ru/article/avtomobilnaja-dietologija-samye-originalnye-sposoby-zastavit-avtomobil-pohudet-2016-04-03
Источник http://http://krutimotor.ru/kak-ubrat-vmyatinu-na-kuzove-udalenie-vmyatin-bez-pokraski-svoimi-rukami-sposoby-remonta/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *