Содержание
Автомобильный лак аэрозоль: виды спрея для лакировки авто
Лак в баллончике пользуется наибольшим спросом среди потребителей. Это обусловлено удобством и простотой в применении. В нем содержится вещество, находящее под давлением. Благодаря такому устройству лак из баллончика легко распылять по поверхности. Используется он для защиты автомобилей и для придания блеска различным материалам в строительстве.
Разновидности лаков
В продаже имеются лаки на водной основе. Выделяют акриловый и полиуретановый лак. Эти спреи пожаробезопасны и экологически чисты.
- отсутствие запаха;
- быстрое высыхание;
- прочность;
- эластичность.
Аэрозоли на водной основе имеют и существенный минус – это влагонеустойчивость.
Полиуретановый
Производится из полиэфиров и диизоцианатов. Главные его преимущества – это прочность и эластичность, стойкость к химии и физическому воздействию.
Разделяется полиуретановый лак-спрей на 2 вида:
- однокомпанентный;
- двухкомпонентный.
Однокомпонентные составы готовы к применению, а вот двухкомпонентные необходимо приготовить перед использованием. Для этого требуется тщательно смешать утвердитель и основу. Количество полученной смеси нужно правильно рассчитывать, ведь долго его хранить нельзя. Он устойчив к тресканию, не желтеет. Применяется для различных материалов, для пластика аэрозоль также подойдет.
Акриловый
Акриловый лак достаточно прочный, изготовляется из акриловой смолы, отлично подходит для поверхностей из дерева. Древесина остается без желтизны после его использования, цвет получается натуральным. В банях, ваннах и других местах с повышенной влажность акриловые лаки в баллончиках не подойдут, ведь они боятся воды.
Нитроцеллюлозный (НЦ 218)
Он не изготовляется на водной основе. Главные его компоненты – это органические смеси, смолы и коллоксилин. Подойдет лак для дерева, может применяться в жилом помещении. Высыхает нц 218 быстро (около 1 часа), после этого становится безопасным для здоровья человека.
Аэрозоль довольно твердый, обладает отличными декоративными качествами как для покраски по дереву, так и для обработки авто.
Что лучше — глянцевый или матовый?
Глянцевые виды хороши для комнат в темных тонах. Они придают мебели эффектный блеск, подчеркивают контраст линий и рисунков. Все механические повреждения на глянцевой поверхности будут более заметны.
Однако прочность не зависит от того, матовый или глянцевый спрей. Эта характеристика больше зависит от производителя и качества изготовления. Более дорогие модели обычно имеют лучшие свойства.
Матовый спрей упрощает процесс уборки, за ним требуется меньше ухода. Эти баллоны краски достаточно экономичны.
Матовые разновидности – это отличный вариант, когда требуется добиться естественности покрытия краски. Шлифовать изделия потребуется более тщательно, но конечный итог будет отличаться эстетичностью.
Цветной или прозрачный?
Чаще всего используется прозрачный лак в баллончиках. Это обусловлено его универсальностью. Он абсолютно незаметен на поверхности, сквозь него можно рассмотреть естественный рисунок древесины.
Он может быть использован на дорогих породах дерева:
- дуб;
- красное дерево;
- бук и другие.
На более дешевых породах древесины часто применяют цветные аэрозоли. Такой вариант способен решить несколько проблем.
Цветные спреи-лаки позволяют:
- улучшить цвет краски;
- защитить поверхность;
- создать благородный дорогой вид.
В продаже имеется огромное количество различных цветов. Можно подобрать лак для дерева на любой вкус и к любому интерьеру.
При покупке нужно учитывать следующие характеристики:
- впитываемость – например, средства на водной основе проникают не так глубоко;
- блеск – чем его больше, тем темнее выглядит поверхность.
Довольно сложно избавиться от светлых участков после использования цветного аэрозоля на темной поверхности.
Самые популярные цвета – это черный и белый. Первый вариант создаст налет лоска и строгости. Белые цвета идеально подойдут для светлых поверхностей и паркета.
Лаки без запаха
Для некоторых людей важными критериями являются отсутствие неприятных запахов и экологичность материала. Особенно об этом заботится категория потребителей, имеющая аллергические заболевания.
Аэрозольные спреи c резким запахом:
- алкидные;
- полиуретановые;
- нитроцеллюлозные.
Несмотря на свою популярность и отличные качества, нитроцеллюлозные и полиуретановые аэрозоли довольно опасны для здоровья. В них присутствуют токсичные вещества. Алкидный спрей также отличаются неприятным запахом, ведь в нем содержатся токсичные экстрагенты.
Если аэрозольный лак приобретается для детской или основным критерием является экологичность, то стоит обратить внимание на акриловые виды, которые имеют водную основу. Данный продукт абсолютно безвреден, не имеет посторонних запахов. Также он достаточно прочный и эластичный.
Как нанести лак на мебель
Перед началом лакирования мебели следует изучить инструкцию. Там описаны общие правила безопасности. Во избежание несчастных случаев и испорченной поверхности их следует строго придерживаться.
- наличие вентиляции;
- отсутствие поблизости открытого огня;
- наличие необходимой спецодежды (респиратор, перчатки и очки);
- все трещины должны быть зашпаклеваны перед лакировкой, а затем отшлифованы;
- наносить средство следует слоями (оптимально 2-3) каждые 10-15 минут.
Мебельные лаки на водной основе можно наносить без респиратора и очков.
После окончания работы следует дать поверхности засохнуть. При этом следует позаботиться о том, чтобы на ней не оказалось механических повреждений до момента полного высыхания.
На видео: инструкция по правильному нанесению лака.
Как выбрать и применять автолак
После покраски автомобиля возникает необходимость в его лакировании. В таком случае возникает вопрос о том, какой выбрать автолак. Мнения специалистов расходятся. Некоторые советуют дорогие марки, другие считают, что можно приобрести более дешевые варианты.
Аэрозольный автомобильный спрей делится на 2 вида:
- мягкий (HS);
- твердый (MS).
Аэрозоли высыхают за короткое время, но во время работы и после нее следует защитить поверхность автомобиля от грязи и пыли.
Тип HS необходимо наносить дважды. Первый слой должен быть очень тонкий, а второй более солидный. Данный вид аэрозолей не оставляет подтеков. Он достаточно густой, имеет низкую тягучесть.
Тип MS наносится трижды на поверхность авто. Он имеет текучую структуру, поэтому важно следить за толщиной слоев, чтобы избежать подтеков. Период между нанесением в среднем составляет 15 минут, но это также зависит от его состава. Точные рекомендации можно прочитать в инструкции.
Лакировка осуществляется в закрытых помещениях. После окончания работы должна получиться ровная и блестящая поверхность.
Как правильно хранить состав
Не всегда высокая цена говорит о качестве продукции. Иногда фирменные аэрозоли на самом деле могут быть подделкой. Такие ситуации возникают, когда покупки совершаются на рынках и в ларьках. Также аэрозольный лак может быть непригоден к использованию из-за несоблюдения условий хранения.
Средний срок годности покрасочных материал составляет около 2 лет. Однако в действительности он может быть меньше, если аэрозоль хранился нанедлежащим способом.
Все рекомендации по хранению спрея находятся на этикетке. Особое внимание следует уделить допустимому перепаду температуры. Этот критерий может подсказать, стоит ли приобретать средство в данном месте.
Например, на рынке все балонны с лаками хранятся при температуре окружающей среды. Зимой она может достигать 20 градусов. При такой температуре аэрозоль придет в негодность через несколько недель, потеряет необходимые качества. При его использовании возможны помутнения на поверхностях, а в скором времени может произойти отслаивание лакировки.
Воздействие слишком высокой температуры также губительно для лаков в аэрозольных баллончиках. Если летом хранить его на открытом воздухе, то отвердитель начнет загустевать. Это приведет к обсолютной непригодности продукта уже через месяц.
Поэтому лучше всего приобретать лакокрасочные материалы в специализированных магазинах. Главным критерием при выборе должны стать условия, которые созданы для его хранения. Разумеется, что цена и производитель также имеют значение. Бюджетные варианты будут иметь более низкое качество краски.
Аэрозольный лак в баллончике: сферы применения, разновидности и порядок нанесения
Гуру красок➣Лаки➣Виды лаков➣
Лак в баллончике пользуется большой популярностью у мастеров по окрашиванию автомобилей, а также при изготовлении мебели. Он удобен в применении и лучше покрывает поверхность, чем тот, что наносят кистью. Аэрозольный лак имеет массу иных достоинств, но есть у него и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед эксплуатацией.
Область применения средства
Лаки в форме аэрозолей относятся к группе лакокрасочных материалов (ЛКМ), имеют разнообразные сферы использования в хозяйстве. Наиболее известны и покупаемы универсальные составы, которые можно применять таким образом:
- как автомобильный лак для ремонта кузова;
- для покрытия древесины, лакирования различных видов мебели;
- для нанесения защитного покрытия на произведения искусства, аксессуары для ванной комнаты, кухни;
- для лакировки игрушек;
- в строительной отрасли;
- в электротехнической сфере.
Другие лаки используют узконаправленно, например, их покупают только для авто или покрытия дерева. Некоторые акриловые средства приспособлены исключительно для защиты электротехнических узлов от повреждения.
И все-таки многие ЛКМ в баллонах взаимозаменяемы, их можно распылять на различные типы оснований. Объединяет все аэрозольные лаки одно – площадь для их нанесения должна быть небольшой.
Для покрытия пола стоит приобрести обычный ЛКМ в банке.
Устройство аэрозольного баллончика
Вогнутое дно защищает баллон от повышенного давления. Внутри находятся краска (лак) и инертный газ и проходит трубка, через которую ЛКМ поступает вверх. Она заканчивается распыляющей головкой с клапаном, последний не дает выходить средству до нажатия.
Лак в аэрозольной форме содержит достаточное количество разбавителя (растворителя), поэтому распыляется очень мелкими каплями. Зато жидкий лак можно наносить в несколько слоев, что дает более качественный результат.
Достоинства и недостатки средств в баллончиках
Использование лаков-спреев для машины, мебели или иных предметов имеет ряд преимуществ:
- готовность составов к эксплуатации – для них не требуется покупать дополнительное оборудование (валики, кисти), их не надо разводить и смешивать;
- мобильность, возможность взять с собой или проводить ремонт в любом удобном для этого месте;
- экономия денежных средств на покупке растворителя, инструментов, низкий расход лака, умеренная цена;
- быстрая сушка состава – обычно надо несколько минут, чтобы он схватился или даже окончательно высох; это свойство обуславливает отсутствие потеков, разводов на обрабатываемой поверхности;
- пригодность для оснований из дерева, пластика, металла, иных материалов, а также для плоскостей разнообразных форм (ровных, изогнутых);
- возможность применять в труднодоступных местах;
- отсутствие необходимости иметь опыт нанесения – справятся даже новички;
- наличие матовых и глянцевых, цветных и бесцветных составов.
Все лаки в аэрозольной форме обладают хорошими физико-химическими и эксплуатационными характеристиками. Они стойкие к действию воды, пара, повышенных или низких температур, грязи, моющих средств, агрессивных веществ. Лаковая пленка может отражать солнечные лучи, не выгорает от действия ультрафиолета (даже в темном цвете).
Многие средства отлично защищают изделия от ржавчины и плесени, являются термостойкими, предотвращают короткое замыкание (если применяются в электротехнике). Температурный диапазон их эксплуатации может составить -70…+120 градусов.
Минусов у лаков почти нет. Следует указать лишь необходимость выполнения требований инструкции по толщине слоя. В противном случае качество покрытия снизится, а время сушки вырастет.
У некоторых баллонов может слишком рано закончиться газ, сломаться распылитель, что сделает лакокрасочный материал непригодным к дальнейшему применению.
Еще один минус – необходимость в защите поверхности до высыхания состава, иначе к ней могут прилипнуть пылинки, иные загрязнители.
Разновидности лаков
В магазине можно выбрать ЛКМ в аэрозольной упаковке согласно индивидуальным требованиям. В мире принято маркировать такие лакокрасочные средства как HS и MS (твердые, мягкие):
- Лаки HS наносят 2 слоями. Первый – легкий, второй – более прочный, толщиной 40–50 мкм. Текучесть лака небольшая. Из-за низкого содержания растворителя ЛКМ с маркировкой HS считаются экологичными.
- Лаки MS требуют нанесения в 2–3 слоя. Они обладают текучей структурой. Обычно производители советуют наносить каждый слой через 15 минут после предыдущего.
Также существует иная классификация лаков в зависимости от входящих в их состав веществ.
Полиуретановый
Полиуретановые средства используют для надежной защиты металла, дерева, пластика от любых повреждений, в том числе механических. В их составе есть полиуретан, а также диизоцианаты, полиэфиры.
Поэтому стойкость к химическим веществам на высоком уровне. В баллонах такие лаки реализуются обычно в однокомпонентной форме. Также в продаже есть двухкомпонентные средства в виде основного состава и отвердителя.
Последние придется смешивать перед нанесением.
Отдельно надо описать полиуретаново-алкидный лак. При вступлении алкидов в реакцию с полиуретаном средство обретает повышенную прочность. Его большим минусом является наличие резкого, неприятного запаха, обусловленного испарением растворителя.
Акриловый
Акриловые лаки считаются самыми безопасными для человека. Их нередко называют мебельными, основной компонент состава – акриловые смолы, после нанесения которых усиливается натуральный оттенок древесины. Мебель, строения из дерева после лакировки не желтеют, не портятся от ультрафиолета.
В составе этих лаков есть вода, причем высыхание происходит именно за счет ее испарения. Покрытие представляет собой пленку, обладающую отличной адгезией к разным материалам. К тому же она не подвергается вредному влиянию механических факторов. Зато воды такие лаки боятся, и в помещениях с повышенной влажностью их применять нельзя.
Нитроцеллюлозный
Состав ЛКМ этой группы представлен смолами, коллоксилином, органическими веществами и растворителями. Лаки годятся для помещений с любой температурой и влажностью, их наносят на все типы поверхностей. В жилых помещениях средства нужно применять с осторожностью – до полного высыхания они токсичны для человека.
Использовать нитроцеллюлозные лаки можно для создания красивого покрытия мебели и автомобиля. Если в составе содержится хром, средство дополнительно имеет светоотражающий эффект.
Глянцевый или матовый лак – что лучше
Глянец лучше подходит для черной или темной поверхности, придает ей оригинальный блеск. Также данные ЛКМ обеспечивают красивый переход линий, подчеркивают контрастность и рисунок. На мебели глянцевые лаки смотрятся идеально, потому популярны в этом виде производства. Минусом можно назвать заметность даже самых маленьких дефектов на глянце.
Матовые лаки в форме спреев выглядят на готовом изделии стильно, при этом значительно упрощают процесс уборки – достаточно слегка протереть поверхность. Использовать матовые средства рекомендуется, когда важна естественность внешнего вида предметов. Прочность глянцевых и матовых ЛКМ одинакова, на нее влияют лишь качество лака, его марка и входящие в состав компоненты.
Цветные и прозрачные лаки
Прозрачный лак наиболее популярен в авторемонтном деле и мебельном производстве. Его не нужно дополнительно тонировать, он не изменит цвет основного покрытия и не скроет натуральную красоту дерева. Прозрачные лаки незаменимы для покрытия колесных дисков, фар, а также дорогих сортов древесины – дуба, бука, красного дерева.
Цветные лаки нередко используют для более дешевых сортов древесины. Они помогают:
- усилить яркость краски;
- обеспечить защиту дерева;
- придать изделию благородный вид.
Чаще всего применяются оттенки под разные сорта дерева, а также белый, бежевый и черный. Светлыми лакокрасочными материалами покрывают паркет, ламинат, мебель для улучшения внешнего вида, придания лоска. При покупке средства важно учесть глубину проникновения и степень блеска (от сильного глянца поверхность будет смотреться темнее).
Тонировочные лаки для кузовов автомашин должны иметь повышенную прочность. Подойдут для этих целей 2К глянцевый и серия лаков марки KUDO. Есть специализированные средства в спреях для полировки фар (например, лак-спрей для восстановления фар Lens Clear HB Body).
Из цветных матовых лаков следует отметить жидкую резину Auto Dip, обеспечивающую невероятно сочные, яркие оттенки. Для повышения эстетических свойств используются средства с блестками, светоотражающими добавками. Но, как правило, они применяются для окрашивания велосипедов, мотоциклов, квадроциклов, а также шлемов.
Особенности нанесения материалов
Перед началом работы важно провести правильную подготовку основания. Если лак наносят на новую краску, покрытие должно быть сухим и ровным. Старые эмалевые слои придется зачищать и обезжиривать.
В результате на поверхности не должно остаться грязи, пыли, ржавчины, иначе после лакировки получится «шагрень».
Требования к помещению для работы: закрытое, хорошо освещенное, вентилируемое, с температурой от 20 градусов.
Порядок работы таков:
- хорошо встряхнуть баллон с материалом;
- нанести проявочный (полусухой) слой лака, распыляя его с расстояния в 35–40 см, задерживаться на одном месте нельзя – иначе будут потеки;
- дать средству высохнуть (время указано в инструкции к конкретному средству, обычно 10 минут);
- сделать еще 2–3 слоя лакировки;
- окончательно просушить (естественным путем или при помощи инфракрасных обогревателей).
Если лак остался, его можно использовать позже. Надо только очистить распылитель. Для этого перевернуть баллон и распылять до полной остановки.
Правильное хранение
При несоблюдении условий хранения лак быстро испортится. Обычно срок годности качественного продукта – не менее 2 лет, но нарушение условий сокращает это время. Нужно внимательно прочитать этикетку, где указаны параметры хранения ЛКМ.
Особенно важно уточнить температуру окружающей среды. Длительное замораживание приводит в негодность большинство лаков.
Средство мутнеет, и нанесение на мебель или кузов автомобиля приведет к неприятным последствиям.
Продолжительное хранение при высокой температуре вызывает загустение отвердителей, и спустя 1-1,5 месяца баллон придется выбросить. Следует точно соблюдать рекомендуемый диапазон температур, тогда лак надолго останется свежим.
Советы и рекомендации
Популярными марками лаков являются такие:
- Mobihel 1K. Используется для покраски автомобилей. Образует плотный слой без потеков. Прозрачный, наносится по краске в качестве финишного покрытия. Полностью высыхает за 60–90 минут.
- Brulex. Акриловый лак-спрей, создает декоративное глянцевое покрытие на поверхностях из дерева, металла и пластика. Сохнет на воздухе, не желтеет.
- Holex. Акриловый спрей для покраски кузова, быстро сохнет (менее часа). Очень стойкий, не мутнеет.
Перед нанесением лучше потренироваться на незаметном месте, особенно, если работа выполняется в первый раз. Не забывайте встряхивать баллон с лаком перед использованием, чтобы состав был равномерным.
В помещении для работы следует применять респиратор и защитные перчатки, так как многие лаки содержат токсичные растворители.
Эти советы помогут произвести лакировку с отличным результатом и безопасно для здоровья.
Автомобильный лак аэрозоль: виды спрея для лакировки авто
Представим ситуацию — покраска авто закончена, поверхность абсолютно высохла и готова к лакированию.
В таком случае вполне закономерен вопрос, — какой автомобильный лак применить? У мастеров мнения разные — одни предпочитают дорогой продукт от знаменитого производителя, другие выбирают бюджетную продукцию.
И каждый по-своему прав. Рассмотрим некоторые тонкости хранения, выбора, использования аэрозольных лаков и несколько популярных марок.
Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешёвая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом.
Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка.
При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.
Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.
Одним из основных параметров является допустимый перепад температур, при которых должен храниться материал. Эта информация поможет принять правильное решение, разумно ли покупать это средство.
Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C.
Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны.
Если же подобный материал будет всё же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.
Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу».
Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился.
Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.
Для покрасочных работ на авто применяют мягкие и твёрдые виды лака, обозначаются они во всём мире маркировкой HS или MS. Оба варианта имеют свои тонкости в нанесении, достоинства и неудобства.
Сохнет лак относительно быстро, однако в процессе нанесения аэрозоля, а также сразу после него поверхность нужно защитить от пыли, попадания иных видов загрязнения.
Поэтому для покраски и лакировки желательно выбирать закрытое и специально подготовленное помещение, бокс. Только в этом случае лак на поверхности кузовных деталей авто будет идеально ровным и ярко блестеть.
HS-лак наносят двумя разными слоями. Начальный слой — лёгкий, почти воздушный, основной же более солидный, толщиной порядка 40–50 мкм. Этот вид (HS) достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS.
Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2–3 слоя, чтобы получить качественную поверхность. При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10–15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой.
Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое. Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью.
Известны многие марки автомобильных лаков в аэрозольных баллонах, предлагаем ознакомится с некоторыми из них.
Mobihel 1К
Этот лак имеет прекрасную вязкость, на обрабатываемую поверхность авто ложится чётко, что даёт возможность образовывать плотный слой без следов подтекания.
Обладает великолепными адгезирующими свойствами по отношению к основному покрытию Mobihel металлик. Этот спрей прозрачный, предназначен для финального покрытия по базовой краске.
Два слоя нанесённого аэрозоля дают суммарную толщину около 50–60 микрон, что является приличным параметром для потребителя.
При стандартных 20 °C время сушки — 5 мин. (от пыли), 12–15 мин. (на отлип), полное высыхание длится 60–90 мин. Факел нерегулируемый, размером 7–8 см. Основными достоинствами считают краткое время сушки, прекрасный для этого типа продукта блеск.
Brulex
Прозрачный, акриловый спрей предназначен для формирования защитного слоя, а также создания декоративного блестящего покрытия на поверхности изделий из металла, пластмасс и других материалов.
Продукт однокомпонентный, для различных видов работ, сушится на воздухе.
Brulex, выпущенный в виде аэрозоля, защищает базовую краску, не желтеет со временем, устойчив к истирающим нагрузкам, повреждениям, атмосферным явлениям.
Holex
Автомобильный акриловый спрей HAS-2559 — это 1K высококачественный продукт, быстро сохнет на воздухе. Этот состав применяется для организации прозрачного слоя-защиты в составе двухслойного лакокрасочного покрытия «база-лак».
Достоинства состава Холекс — стойкость, прочность, глянцевитость. Может наноситься на различные поверхности, соответствующим образом подготовленные. Сохнет быстро, со временем не мутнеет, используется для внутренних и наружных работ.
Carfit
Лак служит для формирования финишного слоя в ремонтной покраске авто совместно с красками «металлик». Баллон аэрозоля объёмом 520 мл.
Покрытие получается блестящим, хорошо адгезированным к поверхности, стойким к внешним воздействиям, в том числе к механическим повреждениям. Перед применением спрей нужно достаточно энергично встряхивать 1–2 минуты.
Нанесение лака спрея происходит на абсолютно сухую базовую краску, при этом допустимо наносить на старое покрытие, предварительно матированное подходящим абразивом.
Body clear coat
Превосходный материал, акриловый аэрозоль. Часто применяется для срочной покраски из-за того, что высыхает очень быстро. Используется исключительно для местного ремонта, заполняет мелкие изъяны поверхности, царапины и поры. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы.
Самостоятельная покраска авто из баллончиков или причем тут замена лобового стекла. Часть 2. — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Продолжение. Начало здесь.
Ладно, стекло вклеили. Стекло КМК ничем не отличается по внешнему виду от стекла БОР. Единственное отличие, что шелкография у БОРовского стекла была внутри, а у стекла КМК она как бы наклеяна снаружи. Ну и разъемы для подключения обогрева отличаются.
В смысле на стекле КМК вобще нет разъемов-просто провода выходят и все. Но это совершенно неважно, потому что разъемов к стеклу БОР я так и не нашел. Они там совсем непростые. Поэтому тупо их откусил и припаялся к проводам. Вот и на КМК также припаялся. И все.
Пока стекольщик наносил клей на стекло, я быстренько схватил мультиметр и прозвонил нити обогрева. Оба контура целые. Теперь по крыше. Красил переходом под валик.
Ну, в смысле, под сам валик я конечно не дул, но, поскольку места для перехода было очень мало (я поскупился), опыл базы частично таки залетел под валик и незаметного перехода не получилось.
Здесь видно, что я переборщил с растворителем переходов, когда делал переход по лаку и лак потек.
Но потеки лака не страшны. Все это убирается абразивом 1000-1500-2000 на мокрую и заплировывается. Я просто попробовал кончиком ключа поцарапать этот лак и с удивлением обнаружил, что он очень легко царапается. И царапины получаются глубокие.
Короче, однокомпонентный лак из баллончиков даже после полного высыхания обладает низкой механической прочностью. Меня такой результат не устроил и я решил ничего не полировать, а просто переделать крышу.
По кромке стекла этому лаку ничего не будет, ибо там он надежно спрятан под стеклом и не испытывает никаких механических воздействий. Его там ничто не поцарапает. А свою защитную функцию от воды он выполняет.
Итак, взял образив Р500 на машинке и попробовал счистить весь этот лак с крыши, что я налил, а он, как пластилин 🙂 Тянется и мгновенно забивает образив.
При попытке снять однокомпонентный лак машинкой образивом Р500 даже на малых оборотах, лак подобно жидкому терминатору начинает течь и забивает образив.
Но мы тоже не пальцем деланные. Берем растворитель любой, какой есть под рукой. У меня был растворитель переходов U-Pol. И от души брызгаем им на наш однокомпонентный лак. Он моментально растворяется и становится жидким. После просто счищаем всю эту порнографию чем-нибудь. Я использовал пластиковые шпатели.
Однокомпонентный лак из баллончика после воздействия растворителя растворяется и счищается пластиковым шпателем.
Кстати, это и есть главное отличие однокомпонентных лаков в баллонах от двухкомпонентных, которыми покрывают авто из пульвика. Однокомпонентные лаки пребывают в баллоне буквально в растворенном виде и растворены они в растворителе. Когда мы наносим лак на какую-то поверхность, растворитель быстро испаряется и лак твердеет.
Но, если на затвердевший лак снова налить растворителя, он снова в нем растворится 🙂 То есть этот процесс может идти в обе стороны. Кроме того, однокомпонентные лаки даже после полного высыхания имеют слабую механическую прочность.
Поэтому подобные лаки можно использовать только там, где они не будут испытывать никаких механических воздействий и воздействий растворителей. Проще говоря, такие лаки имеет смысл использовать только для заделки сколов.
Двухкомпонентный лак же перед тем, как наносить его на окрашиваемую поверхность, смешивается с отвердителем в определенной пропорции. После смешения начинается химическая реакция, в результате которой лак твердеет (высыхает). После отвержения такой лак не растворяется никакими растворителями и имеет куда большую механическую прочность.
То есть надежно защищает ЛКП авто от воздействий внешней среды.Немного поработал шпателем и снял весь однокомпонентный лак вместе с базой 🙂
В этот раз я решил подойти к этому делу серьезней. Краску взял на подборе. Подбирали по лючку и заправили в баллон.
Краска подобрана по лючку и заправлена в баллон.
Лак также взял в баллоне, но двухкомпонентный. То есть лак сразу смешивают с отвердителем и заправляют в баллон. Как понятно, его нужно использовать, как можно скорее, иначе он затвердеет внутри и все. Лак Brulex с отвердителем. Срок жизни 168 часов.
Все переделал. В этот раз учел предыдущие ошибки и базу наносил от валика (обратный переход). Растворитель переходов в этот раз использовал крайне осторожно, чтобы ничего не потекло. Границу старого и нового лака позже перетер на мокрую Р1000, Р1500, Р2000. Затем заполировал в 2 этапа: жесткий поролоновый круг с пастой №74 от 3М.
После паста №75 с поролоновым кругом средней жесткости. В этот раз переход получился практически незаметным.2К лак с отвердителем сохнет намного дольше, чем 1К лак, но после высыхания становится очень твердым и прочным. Я полировал этот лак через 10-12 часов после нанесения. То есть поздно вечером нанес, а на следующий день утром уже полировал.
На всякий случай я попробовал смочить ватный тампон растворителем переходов и потереть этот лак-ему хоть бы хны. Не растворяется. К сожалению, фото уже не делал. Очень спешил и было не до этого. Плюс все руки были черт знает в чем. Результатом доволен.
После высыхания лака на всякий случай снял верхний резиновый уплотнитель лобового стекла и прям внуть под стекло попшикал мовилем в аэрозоли, чтобы уж наверняка защитить все внутренние полости от воды. И сразу установил резиновый уплотнитель на место.Вывод: никогда не оставляйте машину без присмотра при замене лобового стекла.
Я пока вырезал понял, что на приоре вырезать стекло и нигде не задеть кузов практически невозможно. Самые проблемные места — как раз верхние углы, где струна переходит с верхнего участка на окантовку. Вам с вероятностью 99.99% покоцают кузов и потом все это начнет благополучно гнить. Только стекольщикам все это по барабану. Они поменяли стекло, взяли с вас деньги и досвидос.
Предъявить им что-то по прошествии 1 — 2 лет будет нереально. Просто присутствуйте при вырезке стекла. Как только увидите порезы на кузове, сразу пройдитесь образивом Р240 вручную и задуйте эпоксидным грунтом из баллончика. Именно эпоксидным, потому что это единственный грунт, не пропускающий влагу. Сохнет он очень быстро. Минут 10-15.
И только потом пусть себе продолжают вклеивать стекло.Резюмируя все вышенаписанное могу сказать, что покраске из баллончиков быть. В ряде случае, когда компрессор физически отсутствует или остуствует возможность оставлять машину на несколько дней малярам, вполне можно самостоятельно подкрасить машину из баллончиков. Но покраска из баллончиков имеет нюансы:1.
Перед покраской прогрейте баллоны. Я грею градусов до 40. Если красить холодным баллоном (грунт, база, лак — не важно), баллончик почти наверняка начнет плеваться и все вам испортит. Греть можно феном, в ведре с теплой водой или на батарее. В крайнем случае можно завести двигатель и греть возле выхлопной трубы. Давление в баллончике при нормальных условиях порядка 1-1.2 атм.
Прогревая баллон, мы также повышаем давление в нем. Ведь покраска из пульвика обычно происходит при давлении 1.8-2 атм. Поэтому пульвик разбивает краску на более мелкие частицы, чем баллон. Этим объясняется, что одна и та же база, нанесенная из пульвика и баллона, никогда не будет одинаковой. Как правило, база, нанесенная из баллона, получится слегка темней.
Поэтому теплый баллон всегда более предпочтительней. Греем! Но без фанатизма. На газ его ставить не нужно, конечно. А то можно получить большой бара-бум.2. После прогрева баллончик нужно тщательно растрясти. Я тряс буквально минут 5. Если с грунтом особо можно не заморачиваться, то вот перед нанесением базы (самой краски) не ленитесь.
Если база будет плохо перемешана, то пигмент будет ложиться пятнами.3. Первый слой нужно наносить полусухой. Помним, что краска также растворена в растворителе и вылетая из баллона и попадая на наш грунт, который также однокомпонентный, краска может растворить его. Все потечет.
Поэтому наносить приходится в 3-4 полусухих слоя с тщательной межслойной сушкой и обязательным удалением опыла липкой салфеткой после подсыхания очередного слоя и только последний пятый слой делается мокрым.4. В виду всего вышесказанного очень советую использовать биндер (бесцветную базу).
С биндером деталь, окрашенная с баллончика, практически не отличается от детали, окрашенной из пульвика. Не мудрено, ведь пигмент и частички металлика, попадая в биндер, как бы утопают в нем и ориентируются единственно возможным образом. И не имеет никакого значения, откуда вылетели эти частички металика (из пульвика или сопла баллончика). Попадая на биндер дальше всю работу по ориентации этих частиц делает он. Биндер также заправляют в баллоны. Применительно к баллонам технология применения биндера такова: делаем пару полусухих слоев, чтобы укрыть грунт. Сушим. И только перед последним мокрым слоем наносим биндер и сразу даем мокрый слой.
Выражаю благодарность всем людям, помогавшим мне советами в соответствующих темах сообщества “Все о краске и покраске”.
Источник http://polus-avto.ru/drugoe/avtomobilnyj-lak-aerozol-vidy-spreya-dlya-lakirovki-avto.html
Источник