Содержание
Бампер, его типы и как заменить?
ВАЗ 2106 является своеобразным продолжением традиций отечественного автомобилестроения — потомком модели ВАЗ 2103. При этом конструкторы АвтоВАЗа мало что изменили в дизайне нового автомобиля — разве что сделали экстерьер более современным и аэродинамичным. Но главным отличием новой «шестёрки» стали бампера с Г-образными окончаниями.
Бампер ВАЗ 2106
Бампер — это обязательный элемент оснащения любого транспортного средства. На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливаются как передний, так и задний бампера, чтобы придать кузову завершённый внешний вид и защитить авто от механических ударов.
Таким образом, бампер (или буфер) необходим как из эстетических соображений, так и в целях безопасности водителя и его пассажиров.
При столкновениях с любыми видами препятствий на дорогах именно бампер принимает на себя львиную долю кинетической энергии, что позволяет уменьшить повреждения салона и сократить риск для находящихся в нём людей.
К тому же не стоит забывать, что именно буфер принимает на себя все «неловкие моменты» движения — тем самым лакокрасочное покрытие кузова будет защищено от царапин и вмятин.
Соответственно, из-за своего расположения и функций, именно на долю переднего и заднего бампера приходится главный риск повреждений. Поэтому владельцы автомобилей должны знать, каким образом можно снять повреждённый буфер с машины и заменить его на новый.
Заводской бампер — залог узнаваемости модели и защиты кузова от разных внешних воздействий
Какие бамперы устанавливаются на «шестёрку»
ВАЗ 2106 выпускался с 1976 по 2006 годы. Разумеется, за всё это время конструкция автомобиля неоднократно дорабатывалась и переоснащалась. Модернизация коснулась и бамперов.
На «шестёрке» традиционно устанавливались всего два вида буферов:
- бампер из алюминия, имеющий продольную декоративную накладку и боковые детали из пластика;
- пластиковые бамперы, вылитые единым элементом.
Фотогалерея: типы бамперов
Одна из развновидностей ВАЗ 2106 выпускалась с алюминиевыми бамперами Заводское оснащение ВАЗ 2106 типовым стандартным бампером из пластика Тюнинг бампера позволяет придать автомобилю более современный и благородный вид
Независимо от вида и материала, все бамперы на ВАЗ 2106 (как передние, так и задние) можно считать простыми элементами кузова.
Размеры бамперов «шестёрки» практически идентичны с габаритами буферов на других моделях ВАЗ
Какой бампер можно поставить на ВАЗ 2106
Конструктивные особенности «шестёрки» позволяют прикрутить к кузову практически любой буфер ВАЗ — как от более ранних моделей, так и от современных «Лада». При этом потребуется немного доработать крепёжные элементы, так как бамперы от родственных моделей всё же имеют свои особенности фиксации к кузову.
Видео: обзор буферов «шестёрки»
Стоит учитывать не только внешний вид и стоимость буфера, но и материал его изготовления:
Если автовладелец заинтересован в бампере от иномарки, то наименьших переделок можно достигнуть только при установке буфера от разных моделей Fiat.
Разумеется, можно установить на машину бампер от любой иномарки, только потребуется потратить много времени для доработки.
При этом стоит подчеркнуть, что изменённый внешний вид кузова не будет гарантировать безопасной езды — ведь только заводской или аналогичный ему бампер сочетает в себе как эстетику, так и защиту.
Иномарочный буфер смотрится на ВАЗ 2106 вполне органично — засчёт близости моделей ВАЗ и Fiat
Можно ли поставить самодельный бампер
Этот вопрос волнует многих водителей. Ведь для умельцев гораздо проще и дешевле сварить свой буфер для машины, чем покупать новый на рынке.
Однако установка самодельного элемента на кузов — это риск попасть под часть 1 КоАП 12.5.
В частности, данная часть повествует о том, что эксплуатация транспортного средства с незарегистрированными изменениями кузова запрещена и влечёт за собой штраф от 500 р:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Однако в перечне вносимых изменений не включён параметр «бампер». То есть закон не предусматривает каких-либо санкций против водителей, которые сами сделали и установили бампер на свою машину. Однако несмотря на это, стоит иметь ввиду, что к яркому и нестандартному бамперу будет приковано внимание каждого встречного инспектора ГИБДД — и в конечном итоге от штрафов не отвертеться.
Если ставить на ВАЗ 2106 самодельный бампер, то необходимо проследить, чтобы он имел типовые размеры завода
Как снять передний бампер
Демонтаж переднего бампера на ВАЗ 2106 выполняется при помощи простых инструментов:
- плоская отвёртка;
- гаечные ключи на 10 и на 13.
Сама процедура занимает 10–15 минут и не требует какой-либо подготовки:
- Поддеть отвёрткой пластиковую накладку на бампере.
- Удалить накладку.
- Ключом выкрутить болты сначала с одного кронштейна (за бампером), потом с другого.
- Аккуратно снять бампер с кронштейна.
Бампер крепится на кронштейнах и болтовых соединениях
Видео: алгоритм работы на «классике»
Соответственно, новый бампер устанавливается на автомобиль в обратном порядке.
Как снять задний бампер
Для демонтажа заднего буфера с ВАЗ 2106 понадобятся те же инструменты: отвёртка и гаечные ключи. Сама процедура снятия идентична схеме работы с передним бампером, однако на ряде моделей «шестёрки» может существенно отличаться:
- Накладка на заднем бампере крепится винтами.
- Выкрутить винты накладки и снять её.
- Далее выкрутить болты на кронштейнах.
- Снять буфер.
Видео: порядок работы
Задний бампер можно снять с кузова без удаления накладки (винты нередко ржавеют и трудно поддаются выкручиванию). Для демонтажа достаточно выкрутить два болтовых соединения, которые удерживают кронштейны в кузове, и просто потянуть бампер на себя. В этом случае он будет демонтирован вместе с кронштейнами.
Задний буфер так же, как и передний, фиксируется на двух элементах и болтах
Что такое клыки бампера
Клыки бампера — это пластиковые или резиновые элементы, на которых, собственно, бампер и держится (помимо поддержки кронштейна). Несмотря на идентичность внешнего вида, клыки для переднего и заднего бамперов имеют некоторые отличия и путать их не рекомендуется, так как посадка бампера будет неточной.
Задача клыков — не просто поддержка буфера, но и дополнительная защита кузова.
Каждый клык крепится к кронштейну шпилькой и гайкой, а также стопорной шайбой, чтобы избежать раскачивания и люфта. То есть в составе клыка уже есть шпилька, которую необходимо вставить в отверстие кронштейна и закрутить гайкой и шайбой.
Таким образом, самостоятельная замена бампера на ВАЗ 2106 — это простая процедура, которая не требует опыта или специальных навыков работы. Однако при выборе нового буфера рекомендуется устанавливать тот, который был бы аналогом заводского бампера — только так можно достичь гармоничного внешнего вида машины и её безопасности.
Все что нужно знать — предназначение, устройство и виды бамперов
Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.
История
В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.
В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra.
Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления.
Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара.
Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины.
Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.
Для чего нужен бампер
Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя.
Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик.
Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.
Все способы защиты порогов автомобиля Лада Гранта
Теперь разберемся зачем пластиковую защиту монтируют сзади автомобиля. Задний бампер необходим, как обеспечение против возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.
Виды бамперов и материалы для их изготовления
Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.
Разновидности пластика из которого делают обвесы:
- Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
- Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
- Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
- Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
- полипропилен, полиуретан.
Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.
На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:
- ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
- PC — поликарбонат;
- PBT — терефлорат полибутилен;
- PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
- PUR — полиуретан;
- PA — нейлон или полиамид;
- PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
- GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
- PE — полиэтилен.
Преимущества и недостатки
Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.
У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.
Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.
Устройство бампера
Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.
Комплектующими бамперной системы являются следующие детали:
- сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
- крепеж и направляющие;
- усилитель бампера;
- сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
- спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
- губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
- сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
- дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
- заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
- накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
- парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.
Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.
Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.
Тюнинг бампера: фото, примеры, материалы и как сделать своими руками
Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его транспортное средство всегда имело непревзойденный внешний вид. Мешают этому, как правило, разнообразные коррозийные явления, которые возникают на кузове машины. Именно поэтому все чаще можно заметить на улице тюнингованные бампера авто, которые проходят модернизацию самыми разнообразными способами.
Как самостоятельно сделать тюнинг бампера
Владельцы ТС в настоящее время используют даже самые радикальные методы, лишь бы в итоге получить действительно оригинальный дизайн, способный удивить всех окружающих. Для того чтобы достичь поставленной цели, важно понимать, как именно делать тюнинговые бампера, какие для этого нужны материалы, и как в итоге самостоятельно справиться с поставленной задачей.
Чтобы создать бампер своими руками, первоначально нужно осуществить несколько предварительных этапов для выполнения данной работы. Первоначально специалисты советуют снять обвес с транспортного средства и очистить его от всевозможных загрязнений, которые на нем могут быть. Прежде всего это касается пыли и грязи, которая в большом количестве попадает на бампер во время эксплуатации машины.
Чтобы сделать бампер своими руками, нужно использовать целый ряд различных материалов
Тюнинг бампера своими руками предполагает использование целого ряда различных материалов и приспособлений.
В процессе работы могут понадобиться такие инструменты и подручные средства, как:
- Наждачная бумага разной зернистости. С ее помощью производится процесс шлифовки поверхности детали.
- Стеклоткань или же стеклополотно. Эти материалы позволяют укрепить созданную ранее форму и защитить ее от механических повреждений во время эксплуатации автомобиля.
- Эпоксидная смола. С ее помощью осуществляется процесс приклеивания.
- Клей. Часто он применяется вместо эпоксидной смолы, если не удается ее приобрести заранее.
- Алюминиевая пудра. Она позволяет легче наносить на бампер внешнее покрытие в виде краски.
- Малярный скотч. Он используется для защиты кузова автомобиля от повреждений во время модернизации бампера.
- Канцелярский нож. Этот инструмент отличается тем, что его лезвие является довольно тонким. Оно подходит для работы как с пенопластом, так и с монтажной пеной.
- Шпаклевка. С ее помощью можно выровнять все дефекты поверхности пенопласта, монтажной пены или стекловолокна.
- Грунтовая смесь. Этот материал предназначен для увеличения уровня адгезии поверхности бампера с краской.
- Краска. Владелец транспортного средства самостоятельно выбирать тип материала, которым он хочет обработать деталь.
Делая бампер своими руками, нужно выполнять работу осторожно
Кроме вышеперечисленных приспособлений, дополнительно можно использовать массу других инструментов и подручных средств. Ограничений в этом плане никаких не существует. Главное – выполнять все этапы работы максимально тщательно и осторожно, чтобы не повредить бампер и обеспечить ему должные технические характеристики.
Подбор материалов для тюнинга бампера
Тюнинг переднего бампера автомобиля можно выполнить при помощи различных материалов.
Среди них прежде всего необходимо выделить такие:
- Пенопласт. Этот материал является одним из наиболее простых в плане дальнейшей обработки. Это обусловлено тем, что при помощи канцелярского ножа вырезать форму из пенопласта довольно легко. Для того чтобы упростить себе задачу, необходимо предварительно создать специальные лекала. Это позволит сделать бампер максимально симметричным.
- Монтажная пена. Особенности тюнинга с ее использованием заключаются в необходимости длительное время ожидать процесс застывания материала. Во время изготовления бампера своими руками при помощи монтажной пены, крайне важно корректно защитить корпус автомобиля. Материал ни в коем случае не должен попасть ни в важные узлы транспортного средства, ни на его кузов.
- Стекловолокно. Вместо пенопласта или монтажной пены, данный материал используется относительно не очень часто. Это связано со сложностью его применения. Далеко не каждый владелец транспортного средства может корректным образом создать обвес, чтобы он был симметричным и красивым. Бампер своими руками из стекловолокна нужно создавать на основе конструкции, выполненной из холодного технического пластилина.
При помощи различных материалов можно выполнить тюнинг переднего бампера
Любых дополнительных элементов тюнинг должен осуществляться осторожно и довольно тщательно. Ошибки в работе могут привести к тому, что созданная деталь не будет выглядеть на автомобиле привлекательно.
Тюнинг бампера с помощью пенопласта
Тюнинг переднего бампера своими руками при помощи пенопласта осуществить намного проще, нежели с использованием монтажной пены.
Для того чтобы придать транспортному средству уникальный дизайн, нужно выполнить следующий перечень действий:
- Первоначально необходимо придумать эскиз будущего бампера. Его следует нарисовать самостоятельно или же найти готовый проект в сети Интернет. При помощи такого наглядного пособия будет намного проще справиться с поставленной задачей.
- Используя жидкие гвозди, необходимо склеить от 6 до 8 листов пенопласта между собой. Поверх них нужно провести разметку с использованием маркера. Она должна быть произведена в полном соответствии с ранее созданным эскизом. Очень важно все элементы и детали обвеса сделать симметричными.
- Используя канцелярский нож или другие доступные приспособления, необходимо убрать лишние участки пенопласта. Работу необходимо осуществлять максимально тщательно и осторожно, чтобы не повредить тот объем материала, который должен остаться в соответствии с проектом.
- Также нужно для тюнинга при помощи пенопласта дополнительно подготовить технический пластилин или же шпаклевку. Этим материалом следует обработать созданную форму для того, чтобы она имела красивый внешний вид.
Бампер сделанный с помощью пенопласта
Таким образом, можно изготовить новый бампер из пенопласта довольно легко. Этот процесс не требует спешки, поэтому необходимо быть готовым к работе на несколько дней. Застывание слоев напрямую зависит от температурных условий помещения, где происходит тюнинг.
Отличительной особенностью пенопласта, использованного в качестве основы для создания бампера, являются его амортизирующие свойства. Именно поэтому данный материал пользуется соответствующей популярностью при проведении тюнинга.
Тюнинг бампера с помощью монтажной пены
Тюнинговый бампер своими руками изготовить при помощи монтажной пены можно следующим образом:
Тюнинг бампера с помощью монтажной пены
- Обвес необходимо снять с транспортного средства и тщательно вымыть посредством специального моющего средства, так как обычная вода может быть недостаточно эффективной.
- Создание нового бампера предполагает тщательное высушивание старого обвеса и его обезжиривание. Как только это будет сделано, его можно обратно установить непосредственно на транспортное средство. Важно понимать, что нужно обеспечить все зазоры под ту форму бампера, которая должна получиться в итоге.
- Любые изменения бампера при помощи монтажной пены требуют соответствующей защиты других частей автомобиля. Именно поэтому их нужно закрыть посредством пленки или же малярного скотча.
- Далее производится заливка переднего бампера монтажной пеной. Необходимо учитывать срок ее застывания. Как правило, если используется большое количество материала, он составляет около 3 суток. Тюнинговать обвес при помощи монтажной пены нужно максимально осторожно, чтобы она не попадала в важные узлы транспортного средства или же на его кузов.
Если слой материала слишком большой, специалисты рекомендуют сделать своеобразное армирование. Для этого нужно сделать простой каркас из проволоки, поставив его в те места переднего бампера, которые необходимо укрепить. Поверх постепенно следует заливать монтажную пену.
- Как только материал застынет, необходимо приступить к процессу вырезания обвеса необходимой формы. Для того чтобы обеспечить симметричность, следует использовать заранее подготовленные лекала. Форму будущему бамперу стоит придавать такую, чтобы при эксплуатации автомобиля в первый же день не повредить данную деталь.
- Конструкцию из монтажной пены необходимо сверху оклеить толстой бумагой. Как только этот слой высохнет, необходимо использовать стекловолокно. В качестве клея для его наклеивания нужно применять эпоксидную смолу. Стекловолокно следует наносить в несколько слоев. Последний из них нужно обработать при помощи алюминиевой пудры. Это поможет сделать последующую обработку конструкции более простой в выполнении.
В конце, изготавливая бампер своими руками, необходимо произвести его обработку с использованием наждачной бумаги. Ее зерно следует постепенно уменьшать до 240. Именно от этого этапа работы и зависит то, насколько надежно и качественно будет нанесена краска на поверхность.
Окраска поверхностей бампера может осуществлять при помощи различных видов материала в зависимости от предпочтений владельца транспортного средства. Как только они высохнут, можно сделать вывод о завершении тюнинга.
Как заменить бампер на машине
Бампер автомобиля служит для косметической и практической цели. На косметическом уровне они являются частью дизайна автомобильного тела и размещены по обоих его концах. На практическом уровне эти компоненты служат для защиты остальной части автомобиля. К сожалению, во время эксплуатации транспортного средства они часто получают повреждения.
Замена бампера в ремонтных мастерских обойдётся в копеечку. Однако это не так сложно сделать самостоятельно. Это тот тип работы, которую даже новичок в ремонте авто может сделать за несколько часов.
Хотя, вполне возможно, для одного человека самостоятельная замена бампера, из-за его размера и веса, может быть неудобной.
Чтобы узнать более подробную информацию о том, как заменить эту деталь самому, читайте дальше.
Различия в стилях
Базовая конструкция изменилась за эти годы. Старые представляли собой хромированную металлическую конструкцию, которая была равна ширине автомашины. Они устанавливались на передней части рамы с помощью четырёх болтов, которые проходили насквозь и прикручивались во фланцы, приваренные на раме.
Новые компоненты изготовлены из гибкого пластика (поликарбоната, полипропилена, стеклопластика или полиуретана), окрашены в цвет автомобиля и монтируются амортизирующей пеной, которой прилагаются к самой структуре конструкции. В большинстве случаев частью, которая должна быть заменена, является именно гибкий пластик. Тем не менее если повреждена конструкция, замена должна осуществляться полностью.
Исследуем степень ремонта
Замена переднего бампера, равно как и заднего, предполагает его покупку. Но перед этим было бы неплохо определить, что именно необходимо. Если предположить, что просто пластик повреждён, в то время как нужно заменить весь компонент, покупка гарантирует только разочарования, как только придёт время, чтобы выполнить замену.
На видео производится замена бампера на автомобиле Ниссан Кашкай:
Чтобы исследовать степень повреждения, нужно лечь на спину под передней частью с фонариком. Если автомобиль находится слишком низко к земле, приподнимите его с помощью домкратов и правильно поддержите машину для проверки.
Цель этой проверки состоит в том, чтобы определить степень ущерба, в частности определить все повреждённые детали. Изучите, есть ли вогнутости назад в одну или другую стороны, имеются ли повреждения других компонентов. Если вы неуверены, сравните передний буфер с его зеркальным отражением на другой стороне транспортного средства. Для того чтобы заменить элемент самому, вам понадобятся:
- навыки работы с инструментом;
- фонарик;
- смазка;
- гаечный ключ;
- новый бампер.
Замена компонентов из пластика
Для новых машин чаще всего замена коснётся только пластика. В зависимости от конструкции машины он может быть только на самой конструкции или доходить до верхней части решётки радиатора. Пластик удерживаться на месте с помощью крепёжных элементов по всему периметру.
Перед заменой неплохо бы его покрасить. Это сделать гораздо проще, чем проделывать аналогичную работу уже на автомобиле.
На видео происходит замена переднего бампера на LADA Priora:
Снятия старого бампера
Есть два вида креплений, используемых для прикрепления компонентов на раме:
- стандартные винты с крестообразными головками (легко удаляются отвёрткой);
- крепёжная деталь в виде пластиковой заклёпки (посередине находится кнопка, которая может быть удалена с помощью небольшой плоской отвёртки).
Крепёжные детали расположены по всему компоненту, в колёсной нише, под автомобилем и в верхней части устройства. Для замены переднего бампера нужно удалить верхние крепления, которые расположены под капотом. Для замены заднего бампера нужно удалить пластиковую отделку и облицовку, чтобы найти, где крепление проходит через тело автомобиля вдоль задней кромки багажника.
Крепежи в колёсных скважинах могут быть скрыты самими колёсами.
В большинстве случаев конструкция покрывает колёса, но в некоторых видах авто сами колёса или брызговики могут перекрывать головки крепёжных деталей.
В таком случае нужно пластик отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к крепёжной детали. Если к компоненту прикручены электрические разъёмы, их нужно отключить и отвинтить отвёрткой.
После того как все крепёжные детали удалены, старый компонент можно удалить. Начните работу возле колёс.
Снятие заднего бампера
На видео показано, как снять задний бампер на автомобиле LADA Priora:
- Откройте багажник автомобиля. Отвинтите все винты на внутренней пластиковой отделке, которая покрывает устройство.
- Отвинтите болты, которые крепят заднюю конструкцию к багажнику.
- Отвинтите болты внутри конструкции.
- Отвинтите болты, крепящие конструкцию изнутри ниши задних колёс через отверстия.
- Используйте отвёртку, чтобы сорвать пластмассовые заклёпки вдоль нижней части заднего бампера.
- Присядьте позади автомобиля и потяните за раму.
Замена бампера
Конструкция устройства крепится к раме автомашины с помощью четырёх болтов. Чтобы увидеть их, нужно лечь на спину под автомобилем достаточно далеко, чтобы видеть заднюю сторону конструкции.
Новый компонент устанавливается с точностью до наоборот к снятию старого компонента, поместив его над скобками и поставив болты. Не затягивайтесь болты, пока все они не находятся на месте.
Установка нового пластика
Замена предполагает удаление всех фар (противотуманных) на старой конструкции и установку на новый. Установите пластиковую часть, а затем выровняйте по отношению к другим кузовным панелям авто.
Замена бампера старого стиля
В старом типе хромированные металлические устройства гораздо проще заменить, чем новые, но они гораздо тяжелее. Может понадобиться помощник, который будет держать конструкцию на месте во время крепления.
Такие компоненты прикреплены к раме автомобиля с помощью четырёх болтов. Прежде чем пытаться их расслабить, распылите WD-40, что сделает эту работу намного проще. После удаления болтов бампер может упасть. Новый компонент нужно разместить на монтажные кронштейны и прикрутить обратно.
Автомобильные производители спроектировали и построили ваш автомобиль наиболее эффективно, каждая модель имеет специальную конструкцию для монтажа и демонтажа основных компонентов.
Замена заднего бампера, как и переднего, может быть выполнена за несколько часов. Это довольно простая задача, которую может легко осуществить даже новичок с минимальным числом инструментов.
Вы уже сталкивались с подобной работой? Поделитесь своим опытом.
Бампер: описание,устройство,виды,назначение,ремонт,видео,фото,цены
Бампер – энергопоглощающее устройство автомобиля, призванного предохранить его от повреждений при незначительных авариях.
В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера.
Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый автобампер в том виде, в котором вы его знаете.
В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra.
Издавна автобамперов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления.
Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара.
Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой автобампер нивелирует удар и последствия от столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины.
Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. Кроме этого, в стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие автобамперы помещают усилитель бампера, производящийся из металлических материалов.
Бампер, как элемент стиля и красоты автомобиля
Многие автолюбители стремятся к тому, чтобы их автомобиль привлекал к себе как можно больше внимания. Тюнинговые ателье предлагают широкий спектр услуг по преобразованию вашего автомобиля в индивидуальны проект, который на дорогах общего пользования не останется без внимания других участников движения.
Неотъемлемой частью тюнинга автомобиля является замена штатного бампера автомобиля на более экстравагантный и изысканный бампер. Функции автомобильного бампера заключаются не только в том, что бы защитить автомобиль, но и гармонично вписываться в общий стиль автомобиля.
При выборе нового бампера стоит учитывать многие нюансы, которые в дальнейшем могут повлиять на поведение автомобиля на дороге. Один из таких нюансов, например, это то, что отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствую рождению вихря за кормой.
Существуют бампера, объединённые с передними спойлерами. Функции таких уникальных бамперов очень важны. Они обеспечивают поступление воздуха вверх и вперёд, в вентиляционные отверстия радиатора и тормозные диски.
Понижая давление, спойлер прижимает автомобиль к дороге, тем самым улучшая управляемость.
ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО БАМПЕРА
Бампер автомобиля должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в дизайн. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам. Как правило, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствуя рождению вихря за кормой.
Постепенно бампер превращается в нежное существо, которое само нуждается в защите. На них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают сменными черными юбками. И все равно – ремонт такой красоты порой обходится дороже, чем кузовные работы. Поэтому на автомобили все чаще устанавливают парковочные устройства, приучающие водителей к бесконтактной парковке.
Все идет к тому, что мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки
Бамперы для машин: изготовление
Компьютерные программы значительно облегчили жизнь создателям машин и комплектующих. Не исключение и бампер. Он тоже появляется и модернизируется на экране монитора. Можно выполнить виртуальный краш-тест для выяснения соответствия элемента требованиям.
В последнее время безопасность пешеходов все больше вызывает озабоченность, поэтому уже в процессе разработки в конструкцию вводят элементы, которые оградят человека от серьезных травм. К примеру, делают форму «отбойника» такую, чтобы пешехода не затянуло под колеса.
Защитить ноги помогут вставки из пенополиуретана, способные поглощать энергию.
На компьютере делают имитацию и аэродинамической трубы, так как у многих машин передний бампер помогает прижимную силу сделать больше. Виртуальные тесты помогают точнее определить форму и размещение заборников воздуха для тормозных механизмов и системы охлаждения.
По компьютерной выкройке выполняют пресс-форму. Есть несколько технологий литьевых для создания бамперов. Литье с газом признано одним из самых экономичных.
Обычно оно выполняется азотом, дешевым газом, который еще и подходит по физическим и химическим свойствам. Азот, подаваемый под давлением от пятидесяти до двухсот атмосфер, равномерно распределяет расплав.
Утяжек и коробления структуры при этом не происходит, как это бывает при обычном литье под давлением. Деталь выходит более прочной, а поверхность ровной.
Виды бамперов и материалы для их изготовления
Новый бампер, устанавливаемый на авто, — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить автобампер одной из перечисленных ниже разновидностей.
Виды и материалы изготовления автобамперов:
- пластиковые (эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах; автобамперы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические);
- углепластиковые (чаще всего бамперы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах);
- стеклопластиковые (бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит; его можно даже изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани);
- металлические (считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления; сейчас металлические заводские автобамперы уже практически не делают);
- полипропилен, полиуретан.
Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных автоизделий, так и для придания крепости пластиковым экземплярам. Что касается внешнего вида этой неотъемлемой на сегодняшний день детали авто, бампер может быть выкрашен отдельно от автомобиля под цвет авто или в контрастный тон.
На каждом автобампере, который установлен на машине изначально, то есть входит в заводскую комплектацию, имеется маркировка, которая поможет понять, из какого материала произведен конкретный бампер:
- «ABS» («ABS/PC») — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
- «PC» — поликарбонат;
- «PBT» — терефлорат полибутилен;
- «PP» («PP/EPDM») —обычный и этилендиеновый полипропилен;
- «PUR» — полиуретан;
- «PA» — нейлон или полиамид;
- «PVC» — поливинилхлорид (ПВХ);
- «GRP/SMC» — стеклопластик (термореактивный пластик);
- «PE» — полиэтилен.
Ремонт бамперов
Ремонт бамперов — это один из основных профилей нашей фирмы. Наши специалисты производят локальный и глобальный ремонт бампера в зависимости от его повреждений.
Ремонт выполняется от А до Я, на выходе вы получаете качественно восстановленную деталь, бампер на автомобиле выглядит как новый. Наши специалисты точно подберут цвет краски по компьютерному оборудованию.
Сроки ремонта бампера зависят от объема и сложности работ, в среднем от 6 часов до 2-х суток. Если повреждения бампера критичны и ремонт невозможен, то мы предложим заменить бампер на новый.
Готовим автомобиль к продаже
Иначе обстоят дела, если вы готовите автомобиль к продаже.
Необходимо подготовить автомобиль за меньшую цену, но придать ему максимально эффективный вид? Для продажи автомобиля за максимальную цену, совсем не нужно покупать новые чехлы, ремонтировать сидения и полностью перекрашивать кузов. Достаточно придать автомобилю вид «машины из салона».
Замена поцарапанного бампера на бампер б/у, последующая его покраска и доведение до ума – выгоднее покупки нового. После наружной починки автомобиля, рекомендуем воспользоваться услугой «Мойка автомобиля». Такая услуга позволит выявить скрытые дефекты и приготовить автомобиль к продаже.
Что касается салона, то здесь необходимо проверить всё, и довести до ума детали, устранив недостатки. Обработка тканевых, пластиковых, деревянных покрытий, ковриков, стекол, порогов будет производиться специальным оборудованием.
КАК ЗАДЕЛАТЬ ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ
- Зашкурьте царапины на бампере грубой наждачной бумагой. Но только не перестарайтесь. Если шкурить усердно, то в месте обработки может образоваться небольшое углубление. Шкурить нужно осторожно, пока поверхность не станет гладкой.
КАК ЗАДЕЛАТЬ СКОЛЫ, ВМЯТИНЫ И ТРЕЩИНЫ НА БАМПЕРЕ
- Снять бампер, если невозможно будет заделать на месте.
- Очистите поврежденную поверхность специальным средством по уходу за пластиком.
- Потрите поврежденное место шкуркой. Нужно полностью удалить старую краску в месте повреждения.
- Наклейте ленту из стекловолокна на лицевую поверхность бампера. Перемешайте шпаклевку и загуститель.
Если данная технология ремонта бампера автомобиля представляет для Вас сложность — лучше обратиться в специализированный сервис. Стоимость окраски составит примерно 5 — 7 тысяч рублей без учета самого бампера или его восстановления. И лучше доверять проверенному сервису, где на выполненные работы дают гарантию.
Последовательность действий при замене переднего бампера
Замена переднего бампера на легковых авто является одним из наиболее частых видов кузовного ремонта. Даже при незначительном ДТП автомобильные бамперы страдают в первую очередь, эффективно поглощая все удары. Замена бампера или восстановление могут быть выполнены силами как самих автолюбителей, так и специалистов станции техобслуживания авто.
Назначение автомобильного бампера
Бамперы практически всех современных авто состоят из сложного сплава на основе пластика — он придаёт им прочность и устойчивость к перепадам температуры. Этот кузовной элемент одновременно выполняет несколько функций:
- увеличивает аэродинамические свойства транспортного средства;
- закрывает нижнюю часть радиатора охлаждения, несущие элементы рамы;
- позволяет дополнительно устанавливать световые приборы, в частности, противотуманные фары;
- поглощает удар при ДТП, предохраняя металл кузова от деформации;
- за счёт своей мягкости (по сравнению с металлом) существенно снижает вероятность травмирования пешехода в случае наезда;
- играет немаловажную роль в экстерьере авто.
Обычно бамперы машин окрашиваются в цвет кузова, что является основным препятствием для самостоятельной их замены — ведь после установки нового элемента требуется полноценное проведение покрасочных работ.
Одним из вариантов решения проблемы может стать покупка уже окрашенного в нужный цвет бампера.
Но приобрести его можно только на авторазборах, и некоторые недочёты относительно внешнего вида и целостности неизбежны.
Причины и виды повреждений бампера
На дороге может произойти немало ситуаций, приводящих к частичному повреждению или полному разрушению переднего бампера. Распространёнными являются следующие причины:
- столкновение с другими транспортными средствами;
- наезд на пешехода; некстати перебегавшая дорогу кошка или собака;
- вылетевший из-под колёс другого авто камень;
- неаккуратная парковка автомобиля возле дорожных бордюров;
- в зимнее время повреждение бампера часто происходит при столкновении сугробами.
По характеру повреждения можно выделить трещины, глубокие, царапины, деформацию бампера и полное его разрушение на несколько частей (это обычно происходит при столкновении с другими ТС).
Замена повреждённого переднего бампера осуществляется в случаях, когда его ремонт проводить нецелесообразно: при значительном повреждении или отсутствующих креплениях, разрушении бампера на несколько частей. Также нужно отметить, что итоговая стоимость восстановления элемента при сильных повреждениях может превысить стоимость новой детали, и это также говорит в пользу замены бампера.
В зависимости от марки транспортного средства, цена на работы по замене переднего бампера в автосервисе начинается от 1000 рублей и может доходить до десяти тысяч.
К примеру, замена переднего бампера ВАЗ обойдётся автовладельцам в сумму от 1000 до 2000–2500 рублей, тогда как для Toyota средняя стоимость установлена в пределах 5–7 тысяч.
Немаловажную роль в становлении ценника играет сложность проведения работ, способ крепления бампера и количество мест крепления.
Автовладельцам следует знать, что некоторые автосервисы устанавливают дополнительную наценку за работу со старыми авто. Это связано с проведением дополнительных работ: откручивания «прикипевших» болтов, высверливания заломов, восстановления креплений.
Порядок работ по замене бампера
Для замены переднего автомобильного бампера понадобится следующий набор инструментов:
- плоская и крестовая отвёртки;
- набор ключей;
- плоскогубцы; нож.
В зависимости от состояний болтов и качества бампера, работы по замене займут не более 2–3 часов.
Нужно отметить, что на рынке в большом количестве предлагаются различные дубликаты оригинальных запчастей, изготавливаемые в Китае и странах третьего мира.
Часто они имеют существенно отличающуюся от оригинальных элементов геометрию, также могут быть смещены или расположены не на своих местах штатные места для крепления бампера.
Это существенно усложняет проведение работ, а в ряде случаев делает их самостоятельное выполнение невозможным.
Последовательность действий следующая:
- Если клиренс автомобиля небольшой, то для удобства рекомендуется поднять переднюю часть домкратом или подъёмником.
- Откручивается передняя часть пластиковой или металлической защиты картера, прикрепляемой к низу бампера.
- Затем необходимо открутить от бампера передние локеры. На некоторых моделях авто без снятия колёс сделать это довольно затруднительно. Но в основном получить доступ к местам крепления подкрылком можно, просто вывернув до упора колёса. В зависимости от конструкции, прикрепляться локеры могут на саморезы или пластиковые клипсы. В последнем случае необходимо приобрести комплект новых клипс, так как они являются одноразовыми.
- Отсоединяются расположенные в бампере световые приборы. К ним относятся противотуманные фары, повторители и/или указатели поворотов, дневные ходовые огни.
- После отключения световых приборов рекомендуется их демонтировать. На некоторых моделях авто для получения доступа к болтам крепления бампера необходимо снять решётку радиатора.
- Затем откручиваются болты крепления бампера — обычно они расположены в районе лонжеронов авто. Бампер аккуратно вытягивается на себя. Дело в том, что по краям задняя часть бампера обычно зафиксирована с помощью защёлок или специальных пазов в крыльях, в которые встают полозья.
Установка нового бампера осуществляется в обратном порядке.
Эта последовательность верна только при установке оригинального бампера на автомобиль — как нового, так и контрактного. Если автовладелец решил поменять сломанный бампер на дубликат, то нужно либо обратиться к специалистам, либо заранее готовиться к немалым временным затратам.
Следует отметить, что автомастерских стоимость работ по установке неоригинального бампера также оценивается выше, нежели замена сертифицированного автопроизводителем элемента.
При установке дубликата могут возникнуть следующие проблемы:
- Не совпадают места крепления. Решается это с помощью различных проставок, переноса крепежа, прочих подручных средств. Сложность заключается в том, чтобы максимально надёжно закрепить такой бампер, оставив крепления незаметными.
- Бампер неровно встаёт. Обычно причина этого кроется в нарушенной геометрии элемента. Можно исправить при помощи строительного фена, прогревая им неровные участки и аккуратно их выправляя. Нередко приходится устанавливать дополнительные крепления для выравнивания элемента.
- Размеры бампера несколько отличаются от оригинальных. В этом случае также используется строительный фен.
Покраска бампера выполняется как до его установки, так и после. В большинстве случаев, когда под замену идёт только один элемент, бампер окрашивается перед установкой.
Сервис Uremont.com поможет быстро найти СТО, где вам проведут требуемый тип работ. На сайте вы сможете не только выбрать автосервис неподалёку от вас, но и узнать, сколько приблизительно стоит услуга. Обслуживание автомобиля с нами — быстро, надёжно и выгодно.
Ремонт бампера. Пайка или замена, что выбрать?
Всем автолюбителям хорошо известно, что частенько в процессе эксплуатации автомобиля повреждается бампер. Как правило, бампер ломается при попадании автомобиля в аварию. Сам по себе бампер изготавливается из пластика, и достаточно любого незначительного удара, чтобы привести к различным видам поломки бампера: это могут быть и трещины по всей поверхности, и деформация, и попросту полный выход из строя. Повредить бампер возможно не только в аварии, но и при проведении неправильной парковки в достаточной близи от препятствия. Ремонт бамперов занимает довольно малый промежуток времени, независимо от формы проведения ремонта, которая будет выбрана предпочтительно к каждой отдельно взятой его поломке.
Чтобы провести ремонт бампера можно воспользоваться несколькими вариантами: ремонт бампера или его замена. Однако если на бампере повреждения довольно мелкие и незначительные, достаточно будет вернуть бамперу эстетичный вид.
Косметический ремонт бампера, проведенный своевременно, позволяет придать эстетичный вид автомобилю, а комплексный ремонт бамперов позволяет предотвратить поломки других частей машины при аварии.
Ремонт бампера необходимо проводить в специализированных центрах, автомастерских, которые приобрели широкую известность и имеют репутацию. При осуществлении ремонта бампера неизвестной мастерской, качественный ремонт бампера ожидать достаточно сложно.
Ремонт бампера проводится специализированными профессионалами, которые имеют спецификацию и сертификацию своих услуг. Наличие необходимых знаний и широкого опыта работы в сфере ремонта автомобилей, позволят провести качественное восстановление бампера.
Подводя итог, можно сказать, что иногда не требуется покупать новый бампер, достаточно будет его просто отремонтировать у профессионалов и проблема будет решена.
Однако окончательное заключение, подлежит ли ремонту бампер и целесообразно ли его ремонтировать Вам смогут ответить только в мастерской.
Поэтому не спешите сразу с решением о его замене, а обратитесь за консультацией в мастерскую и уж потом принимайте решение!
Если моя статья Вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Бампер – устройство и виды
Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.
История
В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.
В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.
Для чего нужен бампер
Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.
Читайте также:
Теперь разберемся зачем пластиковую защиту монтируют сзади автомобиля. Задний бампер необходим, как обеспечение против возможно удара сзади. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Задний буфер смягчает удар, который ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам.
Виды бамперов и материалы для их изготовления
Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.
Разновидности пластика из которого делают обвесы:
- Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
- Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
- Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
- Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
- полипропилен, полиуретан.
Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.
На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:
- ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
- PC — поликарбонат;
- PBT — терефлорат полибутилен;
- PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
- PUR — полиуретан;
- PA — нейлон или полиамид;
- PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
- GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
- PE — полиэтилен.
Преимущества и недостатки
Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.
У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.
Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.
Устройство бампера
Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.
- сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
- крепеж и направляющие;
- усилитель бампера;
- сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
- спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
- губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
- сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
- дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
- заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
- накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
- парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.
Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.
Источник http://http://razborauto43.ru/dvigatel/bamper-ego-tipy-i-kak-zamenit.html
Источник http://http://perevozki-stolitsa.ru/bamper-ustrojstvo-i-vidy/