Содержание
Карьерный богатырь БелАЗ 75131
Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.
Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131
После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.
Модернизированный тяжелый самосвал
Преимущества использования трансмиссии нового типа
Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:
улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;
увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;
управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;
эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;
улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.
Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата
Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.
Основные технические характеристики
ГСТ-800 / ГСН 500; ГСТ-1
Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131
При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:
механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;
автоматизированный механизм смазки;
усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;
автоматическая диагностическая система;
гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;
удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.
Тормозная система
Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.
Устройства карьерного самосвала
Двигатель | Четырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом |
Гидросистема | Объединённая |
Масляные насосы | Шестеренные |
Рама | Выполнена из высокопрочной низколегированной стали |
Фотогалерея БелАЗ 75131
Видеообзор
Цена самосвала
Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .
Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.
Технические характеристики и устройство грузовой машины БелАЗ-7555 и ее основных модификаций
БелАЗ-7555 — это транспортное средство, используемое в карьере, на строительных и промышленных площадках для транспортировки различных грузов. Техника выпускается Белорусским автомобильным заводом.
Устройство и особенности
Конструкция этого самосвального грузовика включает в себя следующие механизмы:
- Трансмиссия. Она состоит из гидравлического трансформатора, коробки передач, устройства, замедляющего работу тормозов, и из узлов гидравлической системы. Автоматическая КПП оборудована системой блокировки гидравлического трансформатора электронного типа.
- Ходовая часть. Здесь установлен зависимый подвесной механизм с пневмогидравлическим приводом. На каждую ось приходится по 2 цилиндрических элемента.
- Устройство БелАЗа-7555 включает в себя бездисковые колесные механизмы, оснащенные кольцами замочного и посадочного типа.
- Рулевое управление. Сюда входит гидравлический руль и 2 цилиндра силового типа.
- Тормозная система. На этом транспортном средстве установлено тормозное устройство барабанного типа с двумя внутренними колодками. Тип привода — пружинный, управление системой — гидравлическое.
- Электрооборудование. Здесь установлено 4 аккумуляторных батареи, номинальное напряжение которых равно 24 В. Они соединены попарно между собой. Отрицательные выводы источников тока соединяются с корпусом транспорта.
- Опрокидывающий механизм. Для комфортной эксплуатации управление этим устройством осуществляется из кабины водителя.
Технические характеристики
БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:
Ширина — 5 240 мм
7555B
Технические показатели модификации 7555В:
Масса автомобиля без груза | 40 200 кг |
Полная масса | 95 200 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 55 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 20 500 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 19 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3 700 мм |
Колея по задним колесам | 3 730 мм |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 230 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 205 л |
Подъем грузовой платформы | 15 с |
Опускание платформы | 14 с |
Давление в системе | 17 МПа |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 18,9 л |
Мощность силового агрегата | 710 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2731 Нм |
Частота вращения коленвала | 1400 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 15,9 см |
Ход поршня | 15,9 см |
Расход топливной жидкости | 209 г/кВтч |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Угол поворота управляемых колес | 41° |
Габариты | 8,89*4,74*4,56 м |
7555D
Параметры и показатели модели 7555Д:
Модель мотора | Cummins KTTA 19-C |
Мощность | 710 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 2731 Нм |
Количество передач | 6 |
Реверс | Есть |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Объем кузова | 50 м³ |
Снаряженная масса автомобиля | 41 500 кг |
Вес транспортного средства вместе с грузом | 96 500 кг |
Грузоподъемность | 55 000 кг |
Длина | 8,89 м |
Ширина | 5,08 м |
Высота | 4,63 м |
Колесная формула | 4*2 |
Тормоза | Однодисковые, сухие |
Тип подвесного механизма | Пневмогидравлический |
Размер шин | 24.00-R35 |
Наибольшая скорость движения | 55 км/ч |
Удельный расход дизельного топлива | 209 г/кВтч |
Гидравлический привод передних колес | Есть |
Габаритный радиус поворота | 9 м |
Тип стояночного тормозного устройства | Колодочный |
Частота вращения коленчатого вала | 2340 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 16 см |
Ход поршневой части | 16 см |
Количество посадочных мест | 1 |
Материал, из которого выполнена опорная рама | Сталь |
Колесная база | 4 000 мм |
Напряжение аккумулятора | 24 В |
Количество аккумуляторных батарей | 2 |
Другие модификации
Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:
Масса автомобиля без груза | 44 000 кг |
Полная масса | 104 000 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 60 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 22 300 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 21 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3,7 м |
Колея по задним колесам | 3,7 м |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 735 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 210 л |
Подъем грузовой платформы | 16 с |
Опускание платформы | 15 с |
Давление в системе | 18 МПа |
Степень фильтрации | 11 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 19 л |
Мощность силового агрегата | 715 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2700 Нм |
Частота вращения коленвала | 2325 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 16 см |
Ход поршня | 16 см |
Расход топливной жидкости | 175 л на 100 км |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Габариты | 8,89*5,3*3,63 м |
Эксплуатация
Руководство по эксплуатации содержит следующие рекомендации:
- Во время внезапной остановки мотора нельзя переводить рукоятку управления гидромеханической передачи в нейтральное положение до полной остановки транспортного средства.
- Если транспорт остановился на уклоне, необходимо предотвратить самопроизвольное движение автомобиля, затормозить стояночный тормозной механизм.
- Запрещено выходить из кабины, если педаль зафиксирована.
- Во время проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства грузовую платформу приподнимают и фиксируют в этом положении при помощи специальных стопорных тросов.
- Во время подъема платформы нельзя находиться рядом с самосвалом.
- Загрузка транспорта осуществляется только сбоку и сзади.
- Нельзя использовать разгрузочные площадки с мягким покрытием, чтобы не спровоцировать опрокидывание самосвального грузовика во время разгрузки.
Инструкция по эксплуатации включает в себя следующие разделы:
- Общие сведения о транспорте.
- Меры безопасности во время эксплуатации и ремонта автомобиля.
- Полное описание всех основных узлов и механизмов БелАЗа.
- Рекомендации по обкатке.
- Периодичность проведения технического обслуживания.
- Разгрузка и монтаж самосвала.
- Правила хранения и транспортировки БелАЗа.
Ремонт
Руководство по ремонту БелАЗа:
- Если в системе отсутствует давление масляной жидкости гидравлической линии, значит, необходимо провести внешний осмотр датчика на наличие повреждений и дефектов, долить масло в систему до требуемой отметки, осмотреть и при необходимости заменить насосный элемент.
- Низкий уровень давления может быть связан с неисправностью манометра, засорением фильтрующих деталей маслозаборного механизма, заклиниванием толкателя. В этом случае рекомендуется осмотреть все эти механизмы на износ, при обнаружении неисправностей заменить их на новые.
- При резко возросшем уровне давления масляной жидкости следует разобрать коробку передач и заменить вышедшие из строя элементы и уплотнительные кольца.
- Если не включается ступень коробки передач, нужно заменить вставку, устранить обрыв цепи, заменить пульт управления.
- Если транспорт продолжает двигаться даже при нахождении рычага в нейтральном положении, необходимо убедиться в исправности электрического магнита, разобрать узел и промыть все детали, заменить фрикцион и проверить уровень давления масла в системе.
https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/karernyj-bogatyr-belaz-75131/
https://specmahina.ru/belaz/7555.html