БЕЛАЗ 7555B самосвал, 710 л

БЕЛАЗ 7555B, 710 л.с, 6МКПП, — регламент технического обслуживания

БелАЗ 7555 – карьерный самосвал с грузоподъемностью до 55 тонн. Автомобиль предназначается для транспортировки руды, сыпучих грузов и горной массы на разработках месторождений полезных ископаемых. Также может применяться при возведении крупных промышленных и гидротехнических объектов. Машина адаптирована для эксплуатации в широком диапазоне природно-климатических условий при температуре от -50 до +50 градусов. При этом техника не предназначена для передвижения по дорогам общего пользования из-за больших размеров и массы.

История БелАЗ 7555 началась в 1990-х годах. Тогда Белорусский автозавод представил образец карьерного самосвала, который вскоре стал флагманом нового семейства с гидромеханической трансмиссией. Первые модели БелАЗ 7555А комплектовались агрегатами ЯМЗ. В 1994 году была выпущена модификация БелАЗ 7555В с мотором Cummins. В дальнейшем двигатели Ярославского завода в данной серии не использовались.

БелАЗ 7555 несколько раз модернизировали, производство самосвала в настоящее время продолжается. Эффективность его использования обусловлена тем, что затраты на рабочую смену данного автомобиля в пересчете на 1 тонну оказываются меньше, чем у большинства других самосвалов.

Технические характеристики БЕЛАЗ-7555

Фото БЕЛАЗ-7555

Источник фото: belaz.byФото БЕЛАЗ-7555

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7555 эксплуатируются при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов на разработках полезных ископаемых. Машины предназначены в первую очередь для транспортировки сыпучих грузов, руды или горной породы.

Самосвалы БЕЛАЗ-7555 на сегодняшний день выпускаются в 4 модификациях (модели с индексами B, D, E и F), которые различаются такими техническими характеристиками, как мощность двигателя и грузоподъемность.

БЕЛАЗ-7555B/D БЕЛАЗ-7555E/F
Двигатель KTTA 19-C QSK 19-C
Расположение цилиндров рядное V-образное
Мощность 522 кВт 559 кВт
Грузоподъемность 55 т 60 т
Трансмиссия 7556-1700004 ГМП
Количество передач вперед/назад 6/1
Максимальная скорость 55 км/ч
Расход топлива 211 г/кВт*ч
Масса (без/с дополнительным оборудованием) 44 т / 104 т

Модификации

БелАз-7555, фото которого приведено в данной статье, производится в четырех вариантах, которые обозначаются латинскими буквами: B, D, E, F. Каждая из моделей имеет свои конструктивные особенности и различные рабочие параметры.

Максимальный показатель грузоподъемности равен 60 тоннам, что очень хорошо для грузовых машин. Подбирая модификацию самосвала, необходимо грамотно подходить к учету всех его показателей, дабы достичь таких преимуществ, как:

  • Длительный срок эксплуатации.
  • Широкая область использования.
  • Легкость проведения технического обслуживания.
  • Оптимальная стоимость.
  • Доступные и недороги запасные части и узлы.

А чтобы максимально верно подобрать этот массивный грузовик, следует детально ознакомиться с БелАз-7555, технические характеристики которого будут рассмотрены в следующем разделе.

Габариты

Длина 8 890 мм
Ширина 5 300 мм (5 700 мм — БЕЛАЗ 7555D)
Высота 4 560 мм (4 600 мм — БЕЛАЗ 7555D)
Колесная база 4 000 мм
Дорожный просвет 640 мм
Радиус поворота 9 000 мм
Передняя колея 3 700 мм
Задняя колея 2 940 мм

Двигатель

До 1994 года самосвалы БЕЛАЗ-7555 оснащались силовыми агрегатами Ярославского моторного завода. После техника стала агрегатироваться ДВС Cummins. Сейчас в зависимости от модификации на заводе устанавливают две модели силовых агрегатов Cummins: на БЕЛАЗы с индексами E и F — дизельные 4-тактные силовые агрегаты QSK 19-C мощностью 760 л.с.; на модели 7555B и 7555D — KTTA 19-C (мощность — 710 л.с.) с газотурбинным наддувом, смешанной системой смазки, прямым впрыском горючего.

Расход топлива у самосвалов БЕЛАЗ-7555 при номинальной мощности составляет 226 г/кВт*ч.

Технические характеристики ДВС

Cummins QSK 19-C Cummins KTTA 19-C
Номинальная мощность 560 кВт 522 кВт
Рабочий объем 18,9 л 18,9 л
Крутящий момент (макс.) 2 731 Нм 2 731 Нм
содержание .. 30 31 32 33 ..

БЕЛАЗ-7513. Смазка самосвалов

Надежность работы узлов самосвалов во многом зависит от периодичности смазывания трущих-ся пар, от марки и качества используемых смазочных материалов. Применение смазочных материалов, не указанных в «Перечне применяемых смазочных материалов» и нарушение периодичности замены смазочных материалов отрицательно сказывается на работоспособности агрегатов и систем.

Схема расположения точек смазки самосвала приведена на рисунке 17.1, перечень применяемых смазочных материалов в таблице 17.2, перечень применяемых эксплуатационных материалов в зависи-мости от температуры окружающего воздуха в таблице 18.1, перечень эквивалентов смазочных материа-лов в таблице 18.2.

Рисунок 17.1 – Схема расположения точек смазки

Заменители смазочных материалов разрешается применять только при отсутствии основных ма-рок. При переходе на другие марки смазочных материалов, прежние должны быть удалены полностью. Смешивание разных марок смазочных материалов не допускается.

При проверке уровня масла в узлах и системах, а также при их заправке самосвал должен быть установлен на горизонтальной площадке.

При смазывании через масленки нужно следить, чтобы на сопрягаемые поверхности вместе со смазкой не попадала грязь, для чего перед смазыванием очистить место подвода смазки и тщательно протереть масленки.

Перед заправкой масла в емкости тщательно очистить пробки от пыли и грязи. Заправку произво-дить из маслораздаточных колонок. При отсутствии колонок масло заливать через воронку с фильтро-вальной сеткой из чистой маслозаправочной посуды. Заправлять агрегаты самосвала следует подогре-тым маслом. Отработанное масло сливать из прогретых агрегатов. После слива масла очистить магниты пробок сливных отверстий.

Таблица 17.2 – Перечень применяемых смазочных материалов

№ позиции на рисунке 17.1

2 Масло трансмиссионное:

SAE 80W-140 API:GL-5, SAE 85W-140 API:GL-5.

Температура вспышки масла в открытом тигле 2100С не менее (ГОСТ 4333 или ASTM D 92)

Цилиндры: передней подвески задней подвески 4 Жидкость амортизаторная ЛУКОЙЛ-АЖ

Жидкость амортизаторная МГП-12;

Жидкость амортизаторная ГРЖ-12

передней оси заднего моста

Продолжение таблицы 17.2

передней оси заднего моста

через каждую масленку внутренних подшипников по 200 г смазки

Продолжение таблицы 17.2

СО (не ре-же один раз в два года)

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Централизованная автоматическая система смазки

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ НЕОБХОДИМО РУКО-ВОДСТВОВАТЬСЯ ТАКЖЕ ПРИЛАГАЕМОЙ К СИСТЕМАМ «LINCOLN» ИЛИ «VOGEL» ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКС-ПЛУАТАЦИИ.

Централизованная автоматическая система смазки предназначена для смазывания узлов под-вески, рулевого управления, опор цилиндров опрокидывающего механизма, опор платформы, втулок шкворней.

Вам будет интересно  Что относится к ходовой части автомобиля? Авторемонт - расскажем просто о сложном

На самосвалах устанавливаются системы смазки «LINCOLN» или «VOGEL». Обе системы обес-печивают автоматическое смазывание узлов самосвала и имеют только некоторые конструктивные от-личия узлов системы.

    Техническая характеристика систем смазок

Техническая характеристика систем смазок приведена в таблице 17.3.

Таблица 17.3 – Техническая характеристика систем смазок

Параметр, размерность Значение параметра
«Lincoln» «Vogel»
Насос:
Рабочее напряжение, В 24 24
Объем заправочной емкости, л 8 10
Максимальное рабочее давление, МПа 35 30
Количество выходов смазки 2 2
Объемная подача одного насосного элемента, см3/мин 4 2,5
Блок управления:
Установленное время работы насоса, минут 8 4
Установленное время паузы в работе насоса, минут 180 60
Применяемые пластичные смазки класса NLGI 2:
до температуры минус 25 0С МС-1000, смазки указанные в инструкциях на системы «Lincoln или «Vogel»
при температуре ниже минус 25 0С МС-1400 (НОРД), Лита, смазки указанные в инструкции на системы «Lincoln» или «Vogel»
Примечание – Допускается в весенне-летний период применять смазку Литол-24 класса NLGI 3 с заме-ной при сезонном обслуживании СО

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Устройство и принцип работы централизованной автоматической системы смазки

Система смазки состоит из насоса (рисунок 17.2) с емкостью для смазки и блоком управления, предохранительных клапанов, дозаторов, трубопроводов, кнопочного выключателя на панели прибо-ров. Дозаторы II, III, IV, V расположены на балке передней оси самосвала, дозаторы I, VI, VIII – на ле-вом лонжероне рамы самосвала.

Насос VII включается автоматически при запуске двигателя. Из бака насоса смазка поступает по трубопроводам к главным дозаторам IV и VI, от главных дозаторов к дополнительным дозаторам I, II, III, V, VIII и затем к точкам смазки. Во время работы насоса каждая точка смазки получает определен-ное количество смазки, исходя из заполняемого смазкой объема в узле трения и периодичности ее за-мены. При работающем насосе лампочка кнопочного выключателя горит постоянно.

Заправка бака производится через крышку или через заправочный клапан на корпусе насоса. За-правка через заправочный клапан предпочтительнее, так как исключается возможность загрязнения смазки.

Привод насоса осуществляется от электродвигателя, расположенного в одном корпусе с насо-сом. Смазка подается двумя насосными элементами. На элементах насоса установлены предохрани-тельные клапаны. Они ограничивают давление в системе и срабатывают при давлении 30 – 35 МПа.

Если смазка выделяется из клапана, значит, система заблокирована. Время работы насоса и пауза в работе устанавливаются расположенными на насосе переключателями.

На насосе имеется кнопка для включения дополнительного цикла смазки. Дополнительный цикл смазки включается также при помощи кнопочного выключателя на панели приборов. Для включения дополнительного цикла смазки необходимо нажать на кнопку на насосе или панели приборов и удержи-вать в таком положении в течении двух секунд.

Направление вращения лопатки насоса показано стрелкой на баке насоса.

Рисунок 17.2 – Схема централизованной автоматической системы смазки:

1, 12 – шаровые опоры цилиндров передней и задней подвески; 2 – шарниры цилиндров поворота; 3, 8 – центральные шарниры подвески передней оси и заднего моста; 4, 5 – втулки шкворней передней оси; 6, 11 – шарниры поперечных штанг подвески передней оси и заднего моста; 7 – шарниры тяги рулевого управления; 9 – опоры цилиндров опрокидывающего ме-ханизма; 10 – оси задних опор платформы

IV, VI – главные дозаторы; I, II, III, V, VIII – дополнительные дозаторы; VII – электронасос с баком

Техническое обслуживание централизованной автоматической системы смазки Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

При ежедневном обслуживании необходимо производить внешний осмотр системы.

При осмотре проверить отсутствие повреждений насоса, дозаторов, трубопроводов и выхода смазки из соединений. Проверить наличие смазки в баке насоса и не выходит ли смазка из предохра-нительных клапанов. Не допускать опорожнение бака, необходимо своевременно его заполнять смаз-кой. Уровень смазки должен быть не ниже отметки минимального уровня на баке. Смазка должна быть чистой и не содержать примесей и пузырьков воздуха. В противном случае может произойти блокиро-вание системы. Применять только рекомендуемые марки смазок. Регулярно проверять поступление смазки к узлам трения. Должен быть виден выход смазки из клапанов или зазоров.

Техническое обслуживание 3 (ТО–3).

    проверить работоспособность насосных элементов насоса системы смазки согласно прилагае-мой к системам «Lincoln» или «Vogel» инструкции по эксплуатации.

ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОСВАЛА УЗЕЛ, СМАЗЫВАЕМЫЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ, РАЗ-БИРАЛСЯ, ТО ПОСЛЕ ЕГО СБОРКИ, ПЕРЕД ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ТРУБОПРОВОДА СИСТЕМЫ СМАЗКИ, УЗЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАПОЛНЕН СМАЗКОЙ ПРИ ПОМОЩИ РУЧНОГО НАГНЕТАТЕЛЯ ДО ЕЕ ВЫ-ХОДА ИЗ КЛАПАНОВ ИЛИ ЗАЗОРОВ.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА САМОСВАЛА, ПРОВЕДЕНИИ СВА-РОЧНЫХ РАБОТ, ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАЩИТУ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ.

ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯХ ПО ШАССИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОПИРАТЬСЯ НА ДОЗАТОРЫ, ТРУБОПРОВОДЫ, УГОЛЬНИКИ И НИППЕЛИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ.

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Возможные неисправности системы смазки и способы их устранения

Возможные неисправности системы смазки и способы их устранения приведены в таблице 17.4.

Таблица 17.4 – Возможные неисправности системы смазки и способы их устранения

Неисправность и ее внешнее проявление Вероятная причина Способ устранения
Не работает электродвига-тель насоса Не подается напряжение Проверить источник питания, предохранители и провода. Устра-нить поломку, заменить предохранители
Электродвигатель вышел из строя Заменить электродвигатель
Блок управления вышел из строя Заменить блок управления
Насос не подает смазку Бак насоса пустой Заполнить бак чистой смазкой. Запустить насос, включив до-полнительный цикл смазки, нажав на кнопку с подсветкой на па-нели приборов или на насосе и удерживать ее в таком положе-нии в течение 2 с. Провести несколько дополнительных циклов смазки пока смазка не достигнет всех точек
Наличие пузырьков воздуха в смазке Ослабить крепление трубопроводов от насоса к главным доза-торам. Включить дополнительный цикл смазки. После того как смазка стала выделяться без пузырьков, подсоединить трубо-проводы
Используется смазка, не реко-мендованная к применению Заменить смазку на необходимую
Всасывающее отверстие элемента насоса засорилось Прочистить всасывающее отверстие
Поршень элемента насоса износился Заменить элемент насоса
Обратный клапан или эле-мент насоса неисправен Заменить элемент насоса

Продолжение таблицы 17.4

Поршни не взаимозаменяемы. Необходимо пометить порш-ни и отверстия, в которых они установлены

содержание .. 30 31 32 33 ..

Тормозная система

Далее рассмотрим технические характеристики тормозной системы. Она соответствует требованиям безопасности ISO 3450. Имеются стояночная, рабочая, вспомогательная и запасная тормозные системы.

Вам будет интересно  Тюнинг нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески - АвтоЭксперт

Фото БЕЛАЗ-7555

Источник фото: belaz.byФото БЕЛАЗ-7555

Рабочая тормозная система представляет собой тормозные механизмы сухого типа с раздельным гидроприводом: для передних колес — однодисковые, для задних — маслоохлаждаемые многодисковые. Несмотря на то, что на БЕЛАЗ-7555 установлена автоматическая КПП, в кабине имеются три педали, одна из которых — дополнительный тормоз, используемый при движении по уклону с полной загрузкой.

Грузоподъемность

В зависимости от конкретной модификации грузоподъемность БЕЛАЗ-7555 составляет 55 или 60 тонн. 55-тонные модели БЕЛАЗ-7555 оснащаются кузовом ковшового типа объемом 22,7 куб. м, 60-тонные — 27-кубовыми. Все они оснащены системами защиты ROPS. Имеется функция подогрева днища.

Устройство БЕЛАЗ-7555 позволяет эксплуатировать его при температуре от -50 до 50 градусов

Источник фото: belaz.byУстройство БЕЛАЗ-7555 позволяет эксплуатировать его при температуре от -50 до +50 градусов

Емкости

БелАз-7555 имеет несколько заправочных емкостей, что и понятно, учитывая его возможности.

  • Бак для хранения топлива – 740 литров.
  • Гидравлический бак – 230 литров.
  • Объем смазочного материала, находящегося в заднем мосту – 108 литров.
  • В каждом цилиндре первой подвески находится 15 л, в задней подвеске цилиндры содержат 15,8 литров.
  • Система, обеспечивающая жидкостное охлаждение двигателя – 205 литров.

Показатель суммарного объема всех емкостей самосвала составляет практически 1,5 тонны.

Устройство самосвала

Для повышения устойчивости и увеличения плавности хода БЕЛАЗ-7555 оснащен пневмогидроподвеской с гидравлическими амортизаторами в паре с зависимым механизмом направляющего хода. В устройстве БЕЛАЗ-7555 применена сварная рама, изготовленная из низколегированной стали. Она оснащена дополнительными креплениями для установки оборудования. Литые элементы конструкции использованы в тех местах, где отмечена повышенная нагрузка на раму (сама она не цельнолитая). Справа от самосвальной платформы установлены три сигнальные лампы, оповещающие об уровне загрузки машины.

Описание ходовой части

БелАз-7555 абсолютно всех модификаций имеет ведущий мост, в составе которого значатся:

  • Коническая одноступенчатая передача.
  • Дифференциал.
  • Сателлиты (четыре штуки).
  • Планетарная передача колесного типа.

В конструкции самосвала заложена и карданная передача, состоящая из:

  • Открытых карданных валов.
  • Игольчатых подшипников.
  • Упругой муфты.
  • Защитного кожуха.

Шины машины – бескамерные, пневматические с номинальным давлением 0,65 МПа.

Задний мост машины имеет:

  • Одноступенчатую главную передачу.
  • Конический дифференциал.
  • Планетарные передачи.

Передний и задний мосты оснащены пневмогидравлическими цилиндрами, заполненными азотом и маслом в равных пропорциях.

Трансмиссия самосвала гидромеханического типа и состоит из:

  • Гидравлического трансформатора.
  • Четырехвальной коробки передач.
  • Электронной системы, защищающей от перегрузок.
  • Аварийной системы управления.

Самый большой БелАЗ в мире — 75710

Когда в мире, будь то карьерные раскопки в США или прогрессивные работы на шахтах Австралии, звучит имя этого монстра, – БелАЗ 75710, сразу становится интересно. А кому-то, быть может, и страшно. Этот гигантский самосвал представляет собой машину, равных которой нет в мире. Конечно существуют проекты, концепты, способные поднимать 500-700 тонн. Однако, БелАЗ – серийная модель грузовиков, это не проект, не выставочный образец, не рекламный ход.

  1. Конструкция самосвала
  2. Технические характеристики
  3. Особенности эксплуатации самого большого БелАЗа
  4. Заключение

Конструкция самосвала

Горнодобывающая промышленность – серьезная отрасль и, неудивительно, что производители тяжелейших машин с мировым именем, подходили со всей ответственностью к вопросу создания грузовиков.

Несмотря на устоявшуюся в мире традицию – изготавливать рамы самосвалов «лестничного» типа, — несущая конструкция БелАЗа 75710 не имеет с ней ничего общего. И даже учитывая, что карьерные самосвалы в принципе устроены совсем не так как обыкновенные серийные грузовики, белорусский гигант был изготовлен совсем иначе.

Рама исполинской машины содержит две мощнейшие шарнирные установки, на которых вращаются огромные управляемые мосты. Каждый из шарниров содержит в составе специальные, созданные для БелАЗа, подшипники, диаметр которых составляет 2,75 м! Рама изготавливалась не по «самосвальным» принципам, скорее применялись массивные судостроительные технологии – кессонное сечение.

Подбирая материалы, разработчики пришли к решению использовать сталь «Уэлдокс-800». Такой прочный материал не под силу обычным станкам, поэтому заготовки под самосвал заказывали на специализированной фабрике, в Швеции. На заводе компоненты сваривались между собой, растачивались посадочные места под подшипники, нарезались отверстия под крепежи.

Силовая установка и трансмиссия

Чтобы гигантский самосвал не только сдвинулся с места, но и продуктивно маневрировал по карьерным просторам, силовая установка самосвала должна быть действительно мощнейшей. Так и есть: на борту работает четыре электрических двигателя Siemens. В моторный отсек гиганта без проблем смогла бы поместиться целиком среднестатистическая трехкомнатная квартира. Размеры компонентов самосвала просто потрясающие, как их вес и мощность.

Чтобы привести в движение две пары электромоторов, в грузовике имеются два дизельных генератора. Минимально заявленная мощность каждой установки, дизеля, составляет 2,3 тысячи лошадиных сил.

Вес каждого мотора составляет 60 тонн, объем камеры сгорания – 65 л. Двигатель включает 16 цилиндров, каждый из которых связан с электрическим генератором. В связи с тем, что к каждому колесу подводится электричество индивидуально, конструкторам БелАЗа удалось существенно снизить расход топлива.

Ходовая часть и тормозная система

Ходовая система самого большого самосвала базируется на пневмогидравлических компонентах, система амортизации которых полностью гидравлическая.

Рассмотрим рулевое управление, маневрирования кузова карьерного грузовика. Здесь возникают любопытные вопросы, которые задаст даже тот, кто достаточно хорошо знаком с техникой. А дело вот в чем: передний, задний мосты самосвала абсолютно идентичны, нет ни шаровых опор, ни больших ШРУСов. Как же он тогда поворачивает?

Рулевая тяга большого механизма установлена не в мостах, а цилиндрах, которые поворачивают огромные части кузова друг относительно друга. Гидрообъемное управление при этом подключено к обычной рулевой колонке, завершается самой стандартной «баранкой» в кабине машиниста-водителя.

Белорусские инженеры создают совершенную, ранее не существующую, рулевую конструкцию, которая позволит БелАЗам будущего поворачивать в двух точках – передней и задней. Это ускорит время поворота и обеспечит гибкий разворот по траекториям в два раза меньшего радиуса.

Одной из самых интересных инноваций является объединенная гидравлическая система. В агрегате имеется бак с гидравлической жидкостью, он снабжает буквально всё: гидроцилиндры, опрокидывающие кузов, цилиндры поворота и тормозные механизмы. Чтобы не возникало проблем с поставкой гидравлики во все узлы большой машины, на борту установлена специальная насосная станция Bosch.

Рулевая гидравлическая машина сконструирована по инновационным проектам. Сперва полный поворот машины осуществляется передним мостом, затем в движение приводится задний. Для каждого поворотного узла используется две пары цилиндров.

Вам будет интересно  Как провести диагностику ходовой части и рулевого управления

При таких размерах, таком нетривиальном принципе рулевого управления, машина не является неповоротливой «улиткой». Радиус полного разворота составляет всего 45 м, а поворот он способен выполнить по дуге радиусом 20 м. Это при длине всего самосвала – 20,6 м! Поразительно, но грузовик не только маневренный, но и достаточно динамичный. При выполнении работ в горной местности такие качества необходимы!

Колеса

К конструкции нового самосвала инженеры подошли с другой стороны – с колес. Основной задачей являлось создание таких покрышек, способных выдержать 800 тонн. На каждой оси установлено по 4 колеса, способных выдержать нагрузку весом 100 тонн. Таким образом, машина оборудована мостами, стоящими на восьми шинах, прочность и надежность которых доказана испытаниями в карьерах.

Диаметр каждой такой покрышки – 4 метра, вес – 5 тонн, а цена — 5 тысяч долларов. Однако, БелАЗ – это не прицеп, а полноценный грузовик, поэтому колеса и покрышки – лишь надежная опора того, что спрятано под слоем металла. Силовые агрегаты, рама, трансмиссия, топливная система – все эти тонкости изготовлены особым образом, технические характеристики буквально будоражат воображение.

Уникальные шины, размерами 59/80R63 позволили БелАЗу стать самым грузоподъемным самосвалом современности.

Кабина и безопасность

То, насколько сильно смещается центр тяжести установки при разгрузке и загрузке БелАЗа, можно только вообразить. Динамические свойства машины серьезные, значит большой самосвал способен опрокинуться?

Автомобиль снабжается стабилизатором поперечной устойчивости, раньше таких нововведений никто не внедрял. Это делает БелАЗ-75710 самым безопасным карьерным грузовиком в мире. Также машина оснащается круговым видеообзором на 360 градусов, датчиками движения, радарами. Если человек будет приближаться к самосвалу, а машина в этот момент будет ехать на высокой скорости, то произойдет автоматическая остановка моторов.

Индикаторы электронных весов, климат контроль, хорошая аудиосистема и сенсорная панель управления – только начало. Инженеры и разработчики заявляют, что качество навесного оборудования будет еще выше, а работа в кабине станет комфортней.

Технические характеристики

Грузоподъемность – составляет 450 тонн. Максимальный показатель достиг 550 тонн, занесен в книгу рекордов Гиннеса. Из-за этого исполинская машина оказалась такой необходимой в горном бизнесе.

Разберемся с цифрами: сколько весит БелАЗ, какие его возможности, каков его расход топлива. Самый большой грузовик БелАЗ-75710 обладает такими техническими параметрами:

Характеристика Значение
Длина 20,6 м
Ширина 9,75 м
Высота 8,17 м
Радиус поворота 19,8 м
Масса 360 т
Грузоподъемность 450 т
Силовая установка Дизель-электрическая. Два дизельных мотора MTU Detroit Diesel 16V4000, объемом 65 л, мощностью 2330 л. с (1715 кВт) каждый. Тяговая установка Siemens MMT500 с двумя генераторами YJ177A мощностью 1704 кВт. Четыре мотор-колеса 1TB3026-0G-03 по 1630 л.с (1200 кВт).
Максимальный крутящий момент 9313 Нм
Трансмиссия Электромеханическая
Максимальная скорость 60 км/ч
Подвеска Гидропневматическая, зависимая для передних и задних колес.
Тормоза Сухие дисковые с автоматическим регулированием
зазора.
Колеса 44,00-63/50 на шинах 59/80R63
Расход топлива 1300 л/100км
Удельный расход топлива 198 г/кВт*ч
Объем бака 2×2800 л
Объем кузова 164,9 (268,3 с шапкой) м³

Стоимость этого гиганта составляет 10 миллионов долларов, что довольно немного. Во-первых, на рынке уже появляются частные суперкары, яхты, цены которых выше. Во-вторых, работы на карьерных предприятиях, добыча горных пород — настолько прибыльное дело, что 10 миллионов за самый лучший карьерный самосвал – капля в море.

Особенности эксплуатации самого большого БелАЗа

Сказать, что купить БелАЗ также легко, как грузовик Volvo, УРАЛ или Краз, не получится. Поскольку БелАЗ предназначен для очень узкопрофильных задач, контракт на покупку, поставку, производство большого самосвала – явление не частое и не поддающееся широкой огласке.

Клиент не сможет прийти в автосалон и приобрести там БелАЗ, человек не сможет купить гиганта и уехать на нем домой или на дачу. Во-первых, для него нужны специальные дороги, так называемые карьерные автомагистрали, ширина которых превышает 20 метров. Во-вторых, заказ БелАЗа производится заранее, самосвал поставляется в разобранном виде, собирается на месте.

Поскольку нет транспорта мощнее и тяжеловеснее этого, то только БелАЗ, как это не иронично, способен привезти БелАЗ.

Цена 450-тонного монстра составляет от 9 до 10 миллионов долларов США, поставка комплекта новых покрышек может обойтись в 1 000 000$. Дорого ли это? Зависит от поставленных перед предприятием задач. Законы рынка карьерного оборудования, обилие повторных контрактов и двойных, тройных закупок, может означать только одно – БелАЗ выгоден для крупных работ на карьерах и горных равнинах.

БелАЗ – самый большой самосвал. Для его обслуживания нужно приготовить неисчерпаемый запас горючего, масла, гидравлической жидкости (1300 литров на 100 километров – расход не шуточный!). Также необходимо правильно приготовить дороги, чтобы эффективно пользоваться этой машиной, ведь самосвал способен проходить до 60 километров за час и работать 10 часов в сутки. Следует помнить о ширине карьерных дорог, о радиусе разворота, уровне подготовки персонала и безопасных условиях работы.

Как ремонтируют гигант?

Ремонт БелАЗа производится только на заводе-производителе. Металл, из которого изготовлена машина, не поддается обработке на стандартных станках. Двигатели и гидропневматические установки должны ремонтироваться только в специализированных центрах Siemens и Bosch.

Ремонт исполинского карьерного грузовика выполняется производителем. Деталь, которая выходит из строя, предварительно демонтируется и доставляется на завод. После ремонта или замены обратно доставляется на карьер до места работ.

Заключение

Мировой финансовый кризис, разнообразие экономических моделей и запросы рынка вынуждают крупные заводы искать способ снижения стоимости продукции и средств, затраченных на производство.

Использование одного самого большого в мире БелАЗа, способного поднять почти 500 тонн, обойдется предприятию дешевле, чем эксплуатация двух самосвалов по 250 тонн.

Ресурс этого самосвала крайне высок, возможности – безграничны, цена – оптимальная. Поэтому белорусские инженеры сумели не только изготовить массивный карьерный самосвал, но и создать целесообразное экономическое решение. Машина позволяет горной промышленности не останавливаться на поставленных целях, расширять диапазон работ, снижать стоимость и делать доступными добываемые ресурсы.

И в США, и в Европе (например, словенский концепт 750-тонного самосвала ETF MT-240) активно работают над изготовлением грузовика мощнее, чем БелАЗ. Однако, на сегодня, результаты таковы: белорусский гигант – лидер карьерных перевозок.

Изготовить мощные моторы, установить на борт сильные гидропневматические установки – можно. Однако где найти такие колеса, которые смогут выдерживать столь сокрушительные массы породы. Изготовить покрышки также представляется возможным, однако сколько агрегаты будут весить, какой будет расход горючего такого монстра, сколько лошадиных сил потребуется, чтобы разогнать эту машину. Поэтому, есть смысл считать БелАЗ – самым разумным решением в проведении карьерных работ.

https://spectrsnub.ru/avtomarki/belaz-7557.html
https://trucksbus.ru/spetstehnika/belaz-75710