Тюнинг нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески — АвтоЭксперт

Тюнинг нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Популярный внедорожник модели ВАЗ 2129 под названием «Кедр» был немного усовершенствован, в результате чего на автомобильном рынке появился ВАЗ 2131.

Основное отличие этих двух авто в том, что у новой модели пять дверей, а не четыре. Это расширяет возможности машины, как и база, увеличенная на 500 мм.

Благодаря этому дополнению кузов удлиняется и появляется дополнительное место в багажнике.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Для помещения задних дверей у данной модели увеличена на 50 см вставка в авто, что повышает удобство нахождения внутри салона. На сидении может сидеть три человека, что делает автомобиль по-настоящему вместительным.

ВАЗ 2131 приобретает все больше черт авто внедорожного класса. Например, вместимость бака рассчитана на объем топлива до 65 литров.

Также данная модель чаще всего продается в зеленой расцветке, из-за чего некоторые автолюбители дали ей прозвище «крокодил».

Машина обладает большим грузовым объемом благодаря установленным на ней жестким пружинам. Ее багажное отделение способно вместить примерно 300 кг.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Последнее время стал популярен тюнинг ВАЗ 2131, который позволяет еще больше увеличить возможности машины. Эксперименты над внешним видом и состоянием салона в большинстве случаев оказываются удачными.

Изменение экстерьера авто

Каждый хозяин авто хочет придать своему железному коню отличительные черты, благодаря которым он узнает свою машину среди тысячи других.

Это возможно сделать за счет изменения кузова автомобиля, его порогов, переднего или заднего бампера.

К наружному тюнингу относится установка на машину крыльев, спойлера и оптики, специальные наклейки на поверхность машины и другие детали, которые служат для украшения и привлечения внимания.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

От фантазии автовладельца и дизайнерского таланта мастера, который будет делать тюнинг зависит, какой именно элемент авто подвергнется изменениям.

Например, часто можно заметить, как у машины модели ВАЗ 2131 проведен подогрев к зеркалам или сделаны оригинальные указатели поворотов.

Для более стильного вида на двери устанавливаются евро-ручки, а на крышу машины приделываются различные рейлинги.

Будет также интересно: Lada 4×4 в 2018 году слегка обновился

Переоборудование салона

Изменение внутреннего вида ВАЗ 2131 зависит от того, какой интерьер нужен заказчику. Например, тканевую обивку сидений можно заменить материалом другой расцветки или кожей. Также можно поменять обшивку не всего салона, а его некоторых деталей: руля, рычага переключения передач, ящиков, ниши, потолка и дверных панелей.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Для отделки внутреннего наполнения салона можно использовать такие материалы, как нержавеющая сталь, алюминий и некоторые породы дерева, например мирт или орех.

С помощью этих материалов можно интересно выделить вставки на дверях, рычаг КПП и руль. Свободное место салона позволяет поместить в него технику для создания хорошего настроения.

Это может быть качественная аудиотехника и видео оборудование.

Тюнинг для бездорожья

Для эксплуатации ВАЗ 2131 в качестве внедорожника нужно установить специальную лебедку, благодаря которой можно будет преодолевать преграды на суше небольшой глубины, а также шноркель для работы двигателя под водой.

Это поможет без труда вытащить застрявший в грязи автомобиль. Для лифтинга на дороге ВАЗ оснащается бездорожными колесами.

Кстати, проще всего заехать на шиномонтаж и там спокойно подготовить колеса к любым внедорожным покатушкам.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Если снабдить руль авто электроусилителем, это сделает вождение более легким. На подвеску можно установить газомаслянный амортизатор и карданный вал. Если применить тюнинг в ходовой части машины это улучшит и укрепит работу подвески. Непрерывный контакт с дорогой обеспечит установка хороших амортизаторов.

У данного вида авто есть ключевая особенность: оно имеет программу для управления двигателем. Это позволяет не только значительно экономить расход топлива, но и делает авто более динамичным.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Различные доработки, как внешнего вида авто, так и его салона, а также доведение до совершенства технических характеристик выделит машину из серых автомобилей и сделает ее идеальным партнером своего хозяина. Работать над изменением и переоборудованием авто должны профессионалы, которые выберут правильный путь для изменения свойств машины в лучшую сторону.

Будет также интересно: Лучшие внедорожники, которые можно купить новыми

А далее видео, где тюнингованная Нива 2131 против Гелендвагена на бездорожье:

Тюнинг Нивы 2131 своими руками

Тюнинг нивы 2131, как и все остальные виды апгрейда других автомобилей существует в плоскости развития современных новейших технологий.

А это означает, что любая самая безумная техническая фантазия может реализовать в материальном мире.

Если пораскинуть мозгами, на первый взгляд, можно прийти к выводу что в стандартной, привычной, намозолившей глаза не одному поколению автолюбителей Нивушке ничего изменить нельзя, но это большая ошибка.

Итак, поговорим об особенностях тюнинга ВАЗ 2131

Но «Нива» может как вызывать любовь автомобилистов, так и, напротив, не вызывать. Но можно сказать только одно равнодушных к этой модели нет, е было и не будет. «Нива» для многих осталось безумной страстью, вне возрастов и рода деятельности.

Что не говори, но это один из самых лучших внедорожников в мировой автоистории, один из первых в списке машин повышенной проходимости. Заслуженной популярностью в этой сфере автомира пользуются крутые «мастодонты» зарубежных производителей.

Но весьма затруднительная ситуация нескольких последних лет не потворствует приобретению этих весьма достойных четырехколесных друзей. И в такой затруднительный момент руку помощи протягивает отечественный производитель автомобилей.

«Нива» — выбор не случайный, так как эта отечественная модель уникальна, единственна и неповторима.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Хотя достаточно большому количеству автолюбителей Нива не приносит удовлетворения Много минусов.

Стандартный, заводской обогреватель не дает тепла в достаточном количестве при сильных морозах и порой даже не поддерживает внутри салона оптимальную температуру.

Все автолюбители справляются с этой проблемой по-разному. Прежде всего, нужно сделать уплотнение щелей с использованием поролона или силикона.

Посмотрите где находится сопло, которое обдувает лобовое стекло. Заклейте воздуховод, ведущий к решетке. Выбросите заводской вентилятор и замените его на вентилятор с шарикоподшипниками или на центробежный вентилятор от ВАЗ-2109.

Приобретите «улитку» от ВАЗ 2108. Начинаем трудится. Снимите верхнюю решетку, на «улитке» обрежьте все детали, которые выступают (профили, уши для крепления. В верхнем кожухе автомобиля сделайте ножом два надреза, а «улитку» следует опустить выхлопом вниз, при этом, должна быть открыта крышка воздухопритока.

«Улитку» феном необходимо примять таким образом, чтобы крышка капота беспроблемно закрывалась. Управление можно сорганизовать с помощью реле, переключатель позаимствовать от радиостанции с радиусом на десять положений. В итоге, в салоне шумоизоляция станет гораздо лучше и печка станет греть на 50% сильнее.

Также существует и такая модель апгрейда: на радиаторе печки машины ваз 2131 поставить два вентилятора наподобие компьютерных, в итоге, когда температуру -10 -20, то этого хватит.

Чтобы регулировать вентилятор, необходимо поставить дополнительный выключатель. Возможна одновременная работа вентиляторов. Воздухопотока что возникает, достаточно для обдува стекол и обогрева салона.

Родной вентилятор нужно снять, а вместо него поставить центробежный. Но если реализовывать такой вариант нужно подготовить нижний кожух.

Нива 2131 тюнинг. Ставим датчик давления

Индикатор давления масла — прибор крайне необходимый. Самостоятельно ставится очень легко. В ваших руках должен быть «тройник» датчика давления масла от «шестерки», сам датчик давления и индикатор из комплекта от того же авто.

Чтобы подключить индикатор, не нужны никакие дополнительные приспособления, системы или схемы.

Один контакт — «масса», подключаем «+», один провод должен пойти на датчик Нивы, еще два – это на лампы. Если станете подключать лампу аварийного давления масла параллельно к той, что у вас уже есть в приборке, нужно произвести диодную развязку. Ставим индикатор на панели и подключаем. Индикатор можно разместить в любом месте на приборной панели.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Салон ВАЗ 2131 неудобный и неуютный. Начните тюнинг салона 2131, переделку его внутреннего пространства с шумо- тепло- гидроизоляции. Если это получить то значит вы не погибнете от обморожения или воспаления легких.

Сделать внутреннее убранства «Нивы» более модным можно если перетянуть двери и боковые панели. Переднюю панель обязательно надо перетягивать, внедрить доптумблеры и кнопки, продублировать некоторые приборы. Есть вариант поменять всю панель полностью и вместо старой вмонтировать например аналогичную деталь от «Опеля Вестра».

Хорошо бы сменить «сидушки» на более удобные, поменять стереосистему и изменить систему отопления. После этого в качестве крутого гиперэксперимента определить в автомобиль бортовой компьютер. Потом, перетянуть кожей сиденья и внедрить систему подогрева, изменить переднюю панель, внедрив в нее пластиковые и деревянные накладки.

Тюнинг нива 2131. Изменение ходовой

При апгрейде Нива 2131, тюнинг ходовой части должен начинаться с монтажа подрамника для защиты раздаточной коробки.

ЭТО ВАЖНО! Тюнинг Нива 4*4 своими руками

«Нива» 2131 – мечта и реальность любого жителя села. Без такой машины в русской глубинке просто не обойтись. Именно поэтому все виды и подвиды «Нив» имеют такую популярность в родном отечестве. По русским дорогам нужно ездить либо на танках, либо на тракторах.

«Нива» что среднее между тем и тем только еще с определенной долей комфорта и претензией на внешний эстетизм.

Так как абсолютно все джипы созданы для езды по бездорожью и то, что еще часто так серьезно называют движением по пересеченной местности, эти автомобили регулярно сталкиваются с разрушением раздаточной коробки и участка пола, где она крепиться.

Все эти неприятности происходят из банальной вези — постойной вибрации. Если установить подрамник на силовой базе кузова можно решит следующие проблемы и достичь таких результатов:

  • Рама становится цельной;
  • Усиливаются несущие качества кузова;
  • Уменьшаются вибрационные волны и понижаются шумы;
  • Снижается нагрузка на пол;
  • Картер раздаточной коробки закрыт снизу.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Чтобы хорошо двигаться, а точнее летать по грязи необходимо сделать что? Правильно. Поставить крутые грязевые покрышки. Как минимум — 29″, и не меньше. Родную резину несите сразу на свалку. На ней не то что по бездорожью по ровным то дорогам лучше не рисковать ездить.

И абсолютно точно по асфальту на грязевой резине лучше не перемещаться, барабанные перепонки разорвутся от шума.

Проведя Нива 2131 тюнинг своими руками для бездорожья, вы сможете забыть о всех сложностях проезжая в местах отсутствия дорог и скользить словно на смазанных лыжах по самой беспросветной грязи.

Но чтобы такого блестящего результата добиться придется попотеть и очень значительно потрудиться руками. Без ручной работы тут не обойтись. Эта трудность объясняется просто – в классические арки колеса такого рода просто-напросто не поместятся, и их придется подрезать. Можно автомобиль и тупо лифтануть, а лучше дублетом, так сказать лупануть с двух стволов и сделать обе этих операции.

Коли у решили ковать своего «железного монстра» по полной программе, то оптимальный минимум – от пяти сантиметров. Очень накладный эксперимент, выскочит по деньгам тысяч в девять, а то и в двенадцать.

Ваз 2131 тюнинг передаточного числа

Трудности великой переделки и великолепного тюнинга любимого «четырехколесного коня» по сути не заканчиваются никогда. Что нужно в обязательном порядке провернуть еще? Ответ простой — менять главные пары в редукторах. Держите во внимании, что передаточное число под 29″ – 4,3 (кто-то советует сразу ставить 4,7).

Любите большие размеры? И соответственно хотите огромные колеса? Тогда как учил незабвенный дедушка Ленин «учитесь, учитесь и еще раз учитесь». Здесь вам не тут и тут вам не шутки. С кондачка не проскочите. Чревато серьезными негативными последствиями. Идите в магазин или лезьте в интернет покупайте или скачиваете спецлитературу.

Первое что вы узнает со страниц этих уважаемых книг и учебных автопособий будет то, что полуоси и приводы станут испытывать заметно большую нагрузку, а из этого неопровержимого факта напрашивается логический вывод — их нужно срочно менять на усиленные.

Правда, при условии, что вы не экстремал и не станете лезть в буераки – реки — раки такая необходимость может и не возникнуть, но тогда возникает другой вопрос – зачем вам такая суперская тачка если вы не автобезумец.

Думайте головой! Включайте воображение! Все внимание дискам! Они должны быть не рядовые и от лучших из лучших производителей. Характеристики: высокое качество, прочность, стильность, привлекательность брендовость.! Если не найдете и не поставите именно такие как написано на дороге вас ждет ЧТО? Ну, вы наверное, и сами догадались!

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Немного о лебедке!

Китайцев не трогайте! Никогда! Если ставить, то крутое устройство или не ставить совсем ничего! Это автозакон! Попробуйте заказать механизм у доморощенных частников, у которых руки из нужного места растут и которые знает все особенности наших дорог, а точнее их отсутствия. Металл должен быть очень высокого качества как у самого механизма, так и у троса. Лебедка как водка должна быть бесстрашной и активной, и не тормозить. Лебедка должна быть просто настоящей культуристкой с мощностью около трех тонн. Трос не менее 8 мм.

Ваз 2131 тюнинг своими руками

Сегодня, в век высоких технологий, любую фантазию можно воплотить в реальность. Казалось бы, что можно доделать в типовой и приевшейся многим автолюбителям Ниве? Как ни странно, очень и очень многое, а главное — сделать это можно своим руками. Сегодня темой нашего разговора станет современный тюнинг ВАЗ 2131.

Конечно, приступать к тюнингу без ознакомления с автомобилем, как-то неправильно. Поэтому, познакомиться ближе с ВАЗ 2131 поможет следующее видео.

Многим владельцам автомобиля Нива не нравиться, что часто штатная комплектация обогревателя не обеспечивает при сильных морозах внутри авто оптимальную температуру. Каждый старается предпринять собственные действия на исправление этой проблемы. Проводиться попытка уплотнения всех щелей с помощью поролона или силиконового герметика.

Помимо этого, рекомендуется также обратить внимание на расположение сопла, обдувающего лобовое стекло. Можно заклеить воздуховод, который идет к решетке. Также рекомендуется провести замену заводского вентилятора на модель с шарикоподшипниками. Однако для самых отчаянных есть прекрасный вариант: центробежный вентилятор от ВАЗ-2109. Поговорим об этом детальнее.

Как осуществить установку вентилятора на практике

Для начала понадобиться приобрести «улитку» (подойдет от восьмёрки). Потом приступаем к работе.

Нужно снять верхнюю решетку, на «улитке» обрезать все детали, что выступают (профили, уши для крепления и так далее).

В кожухе автомобиля (верхнем) потребуется проделать два вертикальных надреза с помощью острого ножа, а «улитку» следует опустить выхлопом вниз, при этом, должна быть открыта крышка воздухопритока.

После легкого разогрева корпуса «улитки» феном нужно примять ее так, чтобы крышка капота легко закрывалась. В общем, пока этого будет довольно. Управление можно сделать через реле, а вот переключатель можно взять от радиостанции на десять положений (миниатюрный). В результате, в салоне станет гораздо тише в салоне, печка может греть постоянно.

При этом, есть и такой вариант: на радиаторе печки автомобиля ваз 2131 можно расположить два вентилятора наподобие компьютерных (на один размер больше), в итоге, когда температуру -10 -20, то этого хватит.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

На фото (вид сбоку) можно увидеть, что для правильного размещения вентилятора объема кожуха воздухозабора не хватает. Было сделано две прорези на пластиковой передней стенке кожуха и потом отогнуто вперед.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

На фото можно увидеть, что забор воздуха после доработки осуществляется сбоку.

Чтобы управлять вентилятором, нужно установить дополнительный выключатель. Помимо этого, допускается одновременная работа вентиляторов. Потока воздуха, что возникает, достаточно для обдува стекол и прогрева салона.

На рисунке ниже изображен радикальный способ доработки, при котором заводской вентилятор следует снять, а на его место установить центробежный. Однако в этом случае необходимо снова изготовить нижний кожух.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Тюнинг двигателя ВАЗ 2131: как установить дополнительный датчик давления масла

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Индикатор давления масла — прибор нужный. Установить его своими руками можно очень просто. Необходимо приобрести «тройник» датчика давления масла (подойдет от 2106), сам датчик давления (с той же модели) и индикатор (модель, конечно, та же).

Далее следует выкрутить на двигателе ВАЗ 2131 датчик, который отвечает за аварийное давление масла. Потом заменяем его «тройником», который дополняем датчиком аварийного давления, а также датчиком от индикатора давления масла модели автомобиля ВАЗ 2131 (фото).

Чтобы подключить индикатор, не понадобятся дополнительные схемы или устройства. Разобраться на месте куда проще, тем в теории.

Следует отметить, что один контакт — «масса», потом следует подвести «+», один провод необходим на датчик Нивы, еще два — лампы (подсветка и лампа).

Если будете подключать лампу аварийного давления масла параллельно к той, что у вас уже есть в приборке, придется сделать диодную развязку. Далее устанавливаем индикатор на панели и подключаем. На фото датчик давления масла на силовом агрегате ВАЗ 2131.

Тройник и подключенные к нему датчик давления, а также аварийного давления масла в автомобиле. Индикатор можно разместить в любом месте на приборной панели.

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2131: что это?

Чип тюнинг ВАЗ 2131 – это изменение данных в электронном блоке управления двигателем с целью улучшения соответствующих характеристик. Например, чип тюнинг Нивы с двигателем 1,7 мощностью 79 л.с. получит следующие прибавки:

  • мощность – 88 л.с.;
  • крутящий момент – до – 127; после – 142.

Тюнинговая прошивка, в результате, повлияет на провал во время разгона, динамику, а также эластичность при частичных и малых нагрузках, приведет к смещению крутящего момента в область средних и низких оборотов, при неизменном (привычном) стиле вашего вождения. Помимо этого, несколько снизиться расход топлива.

Ваз 2131 (тюнинг) выглядит более стильно, чем оригинал

ВАЗ 2129 «Кедр» путем модернизации становится ВАЗ 2131 – автомобилем, который способен преодолеть даже самое страшное бездорожье России. Нива 2131 тюнинг имеет пять дверей, этим расширяя свои возможности.

Особенности данной модели заключаются в расширенной на 50 сантиметров базе. Благодаря этому увеличивается визуально длина кузова в автомобиле, а также объем багажника. Все это отличает ВАЗ 2131 от ВАЗ 2121 «Нива».

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Внешний вид автомобиля

Тюнинг ВАЗ 2131 включает в себя большой выбор вариантов – изменение автомобиля и внешне, и внутренне.

Тюнинг внешнего вида автомобиля заключается в изменении кузова машины, замены порогов, заднего и переднего бамперов, оптики, крыльев и спойлера, наклейка картинок и размещение других украшений автомобиля, а также нанесение на автомобиль рисунка.

Еще очень важно правильно подобрать колеса на Ниву. Сидения можно позаимствовать от «восьмерки». Они достаточно вместительны, на них свободно могут разместиться три человека.

Повышению комфортности способствует увеличение вставки в автомобиль на 0,5 метра для расположения задних дверей. ВАЗ 2131 (тюнинг) часто встречается в зеленом цвете, именно поэтому его назвали «крокодилом». Очень часто в автомобиле устанавливают евро-ручки, зеркала с подогревом, специальные указатели поворота, рейлинги и т. д.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Интерьер автомобиля

Модификаций внутреннего пространства автомобиля много. Все зависит от того, что хотите модернизировать вы. Самым распространенным изменением интерьера автомобиля является замена тканевой обивки на кожаную с различными вариациями оттенков. Обшивают кожей практически все – рычаг, руль, панель на потолке, дверях, ниши и ящики.

При тюнинге салона ВАЗ 2131 часто применяют нержавеющую сталь, алюминий, дерево (красное дерево, мирт, орех и др.). Такие материалы применяют для отделки руля, рычага КПП, двери. В салон также возможно установить мультимедиа систему. Она создаст позитивное настроение и дополнительный комфорт.

Технические характеристики

Бак у машины объемом 65 литров необходим для обеспечения топливом двигателя объемом 1,7 литров (бывает 1,8 л). Это способствует тому, что автомобиль все больше напоминает внедорожник. Установка жестких пружин обуславливает большую грузоподъемность ВАЗ 2131. Объем багажника машины составляет 300 кг. Это немного влияет на управление автомобилем.

В последнее время тюнинг ВАЗ 2131 (фото выше) – это довольно распространенное явление. Все чаще автолюбители экспериментируют с этой машиной, но для доведения автомобиля до совершенства, необходимо иметь хорошую техническую подготовку, набор инструментов и желание потратить немало сил.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Часто в ВАЗ 2131 устанавливают электроусилитель на руль, карданные валы, отключающие механизм переключения коробки и переднего моста.

Тюнинг Нива 2131 включает в себя установку газомасляных амортизаторов. Это все оптимизирует работу подвески, укрепляет ее, а также делает вашу поездку более безопасной. Ведь установка хороших амортизаторов поддерживает контакт колес машины с дорогой.

Двигатель автомобиля Нива 2131 тюнинг

Нива 2131 тюнинг имеет собственную программу управления двигателем. Это достаточно экономит топливо, а благодаря силе двигателя ваш автомобиль будет более динамичным. Но увеличивая мощность самостоятельно, не забывайте, что каждый автомобиль имеет свой определенный коэффициент предела. Карбюраторный двигатель модернизируют в ГБЦ.

Также стоит уделить достаточное внимание тормозам, мотору и подвеске, обычно это всегда входит в тюнинг Нивы. Такие усовершенствования позволят вам выделиться на дороге из числа «серых» автомобилей.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Изменение ВАЗ 2131 для прохождения по бездорожью

Модернизация автомобиля для прохождения по бездорожью является одной из самых значимых особенностей ВАЗ 21214. Для этого стоит установить лебедку, позволяющую преодолевать небольшие преграды на воде.

А затем и шнокель, он вытащит автомобиль из грязи в чрезвычайной ситуации. Для клиренса эту проходимую машину необходимо оснастить специальными бездорожными колесами, что позволит лифтинговать на дороге.

Таким образом, если задаться целью, то сделать тюнинг Нивы ВАЗ 2131 самому возможно. А при необходимости можно обратиться к мастеру. Он поможет подобрать необходимый интерьер, который бы гармонировал с вашим вкусом. А вы сэкономите время.

Тюнинг Нива 2131 – бюджетный и дорогостоящий методы модернизации внедорожника

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Приступая к тюнингу ВАЗ 2131 Нива, каждый владелец внедорожника должен выбрать один из двух вариантов. Первый метод бюджетный, он заключается в незначительных доработках двигателя и повышении комфортабельности салона. Второй вариант более дорогостоящий, он направлен на модернизацию подвески Лада 2131 4×4 для езды по бездорожью. Давайте рассмотрим, в чем заключаются оба способа улучшения ВАЗ, и что они дают нам в итоге.

1 Доработка мотора Нива – монтаж датчика давления масла

Тюнинг автомобиля, вне зависимости от его модели и года выпуска, всегда лучше начинать с доработки двигателя. Это же касается и ВАЗ 2131. Так как отечественный внедорожник оборудован надежным силовым агрегатом, адаптированным для передвижения по бездорожью, его улучшение не будет столь же кардинальным, как этого требует тюнинг двигателя Нива Шевроле.

Однако небольшие доработки своими руками все же потребуются, и первое, что стоит сделать – это установить индикатор давления масла в моторе.

Индикатор, показывающий давление масла – очень полезная деталь, которой должен оснащаться каждый автомобиль. Если ваша Лада 2131 не имеет столь полезного прибора, стоит немедленно приступать к его установке.

Тем более что монтаж датчика своими руками сможет выполнить каждый.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Установка индикатора давления масла в моторе

Для работы нам потребуются запчасти от ВАЗ 2106 и небольшой перечень инструментов:

  • «тройник» индикатора давления масла от «шестерки»;
  • индикатор от этой же модели;
  • датчик давления от ВАЗ 2106;
  • отвертки.

Для начала необходимо снять штатный датчик, отвечающий за аварийное давление масла в моторе Нива 4×4. Вместо заводской детали устанавливаем «тройник», к которому присоединяем ранее снятый датчик аварийного давления и датчик индикатора давления от «шестерки».

Чтобы подключить полученную конструкцию, не нужно изучать схемы и обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками. Сначала берем провод «масса» и подключаем его к клемме «+» на аккумуляторе Лада 2131. К минусовой клемме, расположенной рядом, подключаем провода, отвечающие за подсветку и работу индикатора.

Сам индикатор можно разместить в любой части салона. Главное – чтобы он всегда был на виду.

2 Тюнинг салона – улучшение штатной печки

Большинству владельцев Нива 2131 4×4 не нравится работа штатной печки авто.

Из-за того, что зимой в салоне авто практически постоянно холодно, многие из них прибегают к самостоятельному решению этого вопроса.

Некоторые меняют штатную обшивку салона, выбирая для этого современные материалы для перетяжки. Другие идут более простым путем и устанавливают центробежный вентилятор, который можно «одолжить» у ВАЗ 2108.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Доработка штатной печки Нивы 2131

Вначале для модернизации печки Лада своими руками понадобится приобрести «улитку» от ВАЗ 2108. Далее можно приступать к выполнению работы. Демонтируем верхнюю решетку салона Нива, после чего берем «улитку» и срезаем с нее все выступы.

В верхнем кожухе внедорожника нужно проделать 2 надреза. Затем опускаем «улитку» так, чтобы ее выхлоп был направлен вниз. При этом крышка воздухопритока в салон должна быть постоянно открытой.

После этого от «улитки» к воздухопритоку проводим трубку, по которой будет циркулировать воздух.

Следующим этапом тюнинга станет разогрев «улитки». Для этого берем фен и нагреваем деталь, после чего ее необходимо спрессовать. Для управления печкой потребуется взять переключатель на 10 положений от старой радиостанции. Полученную отопительную систему можно подключить к аккумулятору через отдельное реле. После этого в салоне вашего ВАЗ 2131 4×4 всегда будет комфортная температура.

3 Работа с подвеской – кардинальная модернизация отечественного внедорожника

Если перечисленных бюджетных методов доработки Лада 2131 вам показалось мало, и вы можете позволить себе потратить несколько десятков тысяч рублей, тогда можете обратить внимание на способы улучшения ходовой части Нива. Их выполнение своими руками отнимет немало времени и сил, но в итоге вы получите мощный внедорожник, который справится с любым бездорожьем.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

Улучшения ходовой части Нива

Первым мероприятием, которое советуют выполнять специалисты, должна стать замена штатных пружин Нива 2131 на более жесткие. Для тюнинга подойдут детали от Волги, предварительно укороченные на 2 витка.

Стоит отметить, что детали вместе с установкой обойдутся владельцу ВАЗ почти в 15 тыс. руб.

Если выполнять работу по улучшению проходимости авто на бездорожье самостоятельно, то можно сэкономить, но придется провозиться с машиной целый день.

В результате, в связи с большим наклоном нижних рычагов к горизонтальной линии, увеличится клиренс Лада 2131. Кроме того, после тюнинга подвеска внедорожника станет быстрее отзываться на команды водителя на бездорожье.

Вторым этапом тюнинга станет монтаж дополнительных амортизаторов, с помощью которых диапазон рабочих режимов ходовой части Нива 2131 4×4 увеличится в несколько раз. Сразу стоит предупредить, что браться за такую работу новичкам категорически не рекомендуется.

Специалисты же попросят минимум 20 тысяч. Результатом такого улучшения станет увеличенная проходимость машины на бездорожье, ведь если из строя выйдет штатный амортизатор, его моментально заменит дополнительный.

Если исправными будут все элементы подвески, то такая Нива проедет почти везде.

Ваз 2131

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

ВАЗ 2121 «Нива» и его модификации – ВАЗ 21213 и 21214 – несомненно, стали самыми настоящими легендами автомобильного мира. Но у них есть одна деталь, которая ограничивает их применение в некоторых сферах жизни – эти авто трехдверные. Недостатком это назвать нельзя. Скорее, особенностью. Трехдверная модификация повышает жесткость кузова. Но она, в то же время, снижает удобство доступа к заднему сиденью. Что является серьезной преградой. Особенно, если нужно получить служебное авто.

Именно с целью расширить возможности применения «Нивы» и была создана ее пятидверная модификация, получившая название Ваз 2131. Создан этот автомобиль был на базе другой модификации ВАЗовского внедорожника – ВАЗ 2129 «Кедр». Выпускаться модель начала еще 1993-м году на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

От «Кедра» данная модификация унаследовала увеличенную на 500 мм базу. Соответственно, увеличилась и длина кузова.

За основу был взят кузов ВАЗ 21213, в который конструкторы внедрили дополнительную полуметровую вставку. Авто получило две задние двери, что значительно облегчило посадку пассажиров в салон.

Правда внешне Ваз 2131 стал смотреться гораздо внушительнее и напоминать скорее внедорожник, чем легковой автомобиль.

Кстати, о салоне. Как можно догадаться, он стал намного просторнее. Вместо стандартного двухместного заднего сиденья трехдверных «Нив» конструктора приняли оригинальное решение и установили в машину сиденье от «восьмерки». На котором, кстати, теперь вполне свободно размещалось три человека. Положительно сказались изменения и на объеме багажника.

Автомобиль получил от конструкторов увеличенный до 65 литров топливный бак, обеспечивающий необходимым количеством топлива 1,7-литровый двигатель.

Видимо, такого объема оказалось недостаточно, и на более новые модели Ваз 2131 начали устанавливать 1,8-литровый агрегат (еще одно «кедровое» наследство). Эти автомобили стали называться Ваз 21312.

Интересно, что эту модификацию по каким-то причинам, понятным только создателям, начали красить в зеленый цвет. За что авто быстро окрестили «крокодилом». И правда – некоторое сходство с хищной рептилией все же прослеживается.

Автомобиль получил большую грузоподъемность за счет установки более жестких пружин. В его багажнике можно свободно разместить до 300 кг груза. Но большая масса и длина автомобиля не лучшим образом сказались на его маневренности. И это при условии, что в Ваз 2131 стали применять французский рулевой механизм «винт-шариковая гайка».

На базе Ваз 2131 выпускались две интересные модификации – Ваз 2131 СП (машина скорой помощи, позволяющая компактно разместить в салоне бригаду медиков, носилки с пациентом и необходимое оборудование) и семиместный Ваз 213102.

Интересные факты

Ваз 2131 является полноценным внедорожником, как и оригинальная «Нива». Он так же прошел испытание и огнем, и водой. И более того – пятидверная «Нива» в некоторых случаях стала самым настоящим рекордсменом.

Среди них – участие в самой настоящей полярной экспедиции.

В апреле 1998-го года «Нива» была сброшена с парашютом из самолета далеко за Полярным кругом, а после прохождения требуемого маршрута достигла Северного полюса нашей планеты.

Тюнинг Ваз 2131

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвески

В целом тюнинг Ваз 2131 имеет общие черты с прочими моделями семейства «Нива». В частности – с ВАЗ 21214.

Интересные результаты может принести стайлинг Ваз 2131. В его процессе на автомобиль могут быть установлены зеркала с подогревом и указателями поворотов, евро-ручки открывания дверей, рейлинги на крышу, другие разнообразные обвесы.

Для эксплуатации в условиях полного бездорожья не помешает использовать шноркель и лебедку. Первая деталь позволит преодолевать неглубокие водные преграды, вторая – вытащить авто из грязи.

Для этой же цели Ваз 2131 оснащают специальными внедорожными колесами, производят лифтинг (который дает возможность увеличить клиренс автомобиля).

Тюнинг двигателя Ваз 2131 может несколько отличаться в зависимости от того, какая конкретно модификация вами используется. В продаже попадаются машины как с карбюраторным мотором, так и с инжекторным.

На карбюраторном двигателе можно модернизировать ГБЦ, установить фильтр нулевого сопротивления. Нередко применяется и приводной нагнетатель (компрессор).

Только для карбюраторного типа в этом случае действует ограничение – не получится применить компрессор с избыточным давлением более 0,5 бар. Чего легко добиться на инжекторном моторе.

Поэтому, если вы хотите добиться значительного прироста в характеристиках двигателя, мы можем порекомендовать вам перейти на инжекторный двигатель – он лучше поддается тюнингу.

Можно провести тюнинг рулевого управления Ваз 2131 (установить электроусилитель на руль), провести тюнинг подвески Ваз 2131 (например, установка газомасляных амортизаторов PLAZA) и тюнинг трансмиссии Ваз 2131 (установить карданные валы на ШРУСах, механизм отключения переднего моста, применить синхронизированный механизм переключения раздаточной коробки). Все эти операции можно осуществить в наших тюнинговых мастерских.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Тюнинг ВАЗ 2131 для российского бездорожья своими руками

ВАЗ 2131 является усовершенствованием автомобиля внедорожника ВАЗ 2129 «Кедр». Теперь ВАЗ 2131 состоит из пятидверной структуры, тем самым расширяет её возможности. Особенностью данного автомобиля является база увеличеная на 500мм, из-за чего визуально увеличивается длина кузова в авто и объем багажника. Это и есть главным отличием автомобиля от обычного ВАЗ 2121 «Нива».

Как и в ВАЗ 21213 увеличена вставка в авто на 50 см для расположения двух задних дверей, а это в свою очередь увеличивает комфортность при прохождении в салон автомобиля и уютное расположение внутри авто. Сидения были позаимствованы от известной «Восьмерки», на котором свободно могут расположиться около троих человек. Такие модификации имеют положительные стороны и внешнего характера.

ВАЗ 2131 теперь все больше становится похожим на внедорожника. Бак у автомобиля имеет объем на 65 литров рассчитанный на обеспечение топлива двигателя на 1.7 литров (иногда в новых авто встречается двигатель на 1.8 литров). Также данный вид авто довольно часто встречается именно в зеленой окраске, наверно не зря его начали именовать «крокодилом».

ВАЗ 2131 имеет большой грузовой подъем, так как установлены жесткие пружины. Багажник имеет объем около 300 кг веса. Тем не менее, на управления данного автомобиля это все же немного повлияло.

В последнее время все чаще наблюдается как ВАЗ 2131 «Нива» поддается экспериментам автолюбителей. Однако для того чтобы получить заслуженную гордость необходимо затратить много сил и знаний.

Изменения в интерьере и экстерьере автомобиля

ВАЗ 2131 тюнинг имеет широкий выбор в изменении как внешнего, так и внутреннего вида автомобиля. Внешний вид тюнинга состоит в изменении части кузова авто, меняются пороги, бампера (задний и передний), спойлера и крылья, оптика, наклейки на авто и другие детали в украшении автомобиля (раскраска авто оригинальными изображениями).

Рекомендуемая статья: Выбрать недорогой внедорожник — дело не простое

ВАЗ 2131 тюнинг (фото выше говорит о том, что машина выглядит очень сурово)

Что касается внутренней части автомобиля ВАЗ 2131, здесь все зависит от самого заказчика. Так как фантазии и вкусы у каждого автолюбителя не ограничены, а, следовательно, вариантов внутреннего интерьера очень много.

При этом наблюдаются такие изменения: тканевые обивки меняются на кожаные, для этого специально существуют различные оттенки кожного материала.

Ей обшивают абсолютно все: руль, рычаг, панели на дверях, потолки, даже ящики и ниши.

Довольно часто в тюнинге салона авто ВАЗ 2131 применяются алюминий, сталь нержавеющая и дерево (орех, мирт, красное дерево и т. д.). Эти материалы используются для отделки рычага КПП, вставки на дверях и для руля. В салоне также имеется место для установки мультимедии. Несомненно, это является одной из главных пунктов для создания комфортного и позитивного настроения.

Следовательно, тюнинг ВАЗ 2131 своими руками можно сделать запросто, лишь бы было желание. А если необходимо пригласить мастера, он не только поможет подобрать внутренний мир вашего авто, который сочетается с Вашим вкусом, но и Вы сэкономите кучу свободного времени.

Нива ВАЗ 2131 тюнинг (фото Нивы F-design)

Тюнинг ВАЗ 2131 для бездорожья наверно одна из самых интересных особенностей данного автомобиля. В целом данная модель, возможно, имеет некоторую окраску ВАЗа модели 21214.

Для такого вида эксплуатации необходимо установить лебедку, которая позволит преодолевать неглубокие преграды на воде и шноркель, что поможет в чрезвычайной ситуации, вытащит авто с грязи. Также для клиренса ВАЗа 2131 необходимо автомобиль оснастить бездорожными колесами, это позволяет ему лифтинговать на дороге.

Рекомендуемая статья: Тюнинг ВАЗ 2112 просто и стильно

Сделать Нива ВАЗ 2131 тюнинг можно и все зависит только от ваших дизайнерских способностей. Довольно часто можно заметить интересные изменения ВАЗа 2131, такие как: зеркала, у которых проведены подогревы или указатели поворотов; евро-ручки на двери; рейлинги которые приделываются на крышу и т. д.

В наших мастерских для установки тюнинга также производятся различные работы над двигателем данного вида транспорта. Так над карбюраторным двигателем проходит модернизация в ГБЦ. Однако прироста в двигательной характеристике вы не увидите. Данную характеристику хорошо можно сделать на инженерном двигателе.

Довольно часто производится применения рулевого управления в Нива ВАЗ 2131 тюнинг, а именно устанавливают электроусилители на руль. Проводится установка газомаслянных амортизаторов на подвеску, карданных валов, механизмов которые служат отключению переднего моста и механизмы переключения коробки.

Примения тюнинга в ходовой части ВАЗа 2131 оптимизирует работу подвески и тем самым укрепляет ее. Ведь необходимо помнить, что амортизаторы это одна из главных особенностей безопасного движения на дороге.

Установка качественных амортизаторов позволит поддерживать беспрерывный контакт колес автомобиля с дорогой, особенно когда начинает колебаться кузов.

Не зря в тюнинге ВАЗа 2131 этому уделяется очень много времени.

Несмотря на серийный выпуск двигателей для автомобиля ВАЗ 2131, данный вид авто имеет программу управления своим двигателем, что с свою очередь существенно экономит расход топлива, а мощность двигателя делает автомобиль очень динамичным.

Тюнингование двигателя применяется в подъеме скорости на коленвале и увеличение скорости в зоне с высоким поворотным валом. Однако, увеличивая мощность двигателя своими руками необходимо помнить, что каждый автомобиль индивидуален и имеет свой коэффициент предела. Поэтому лучше будет проконсультироваться у опытных специалистов и доверить работу профессионалам.

Немало времени также уделяется мотору, тормозам и подвеске на автомобиль. Применения такой модернизации на авто ВАЗ 2131 позволит выделить Ваш авто от массы серых дорожных автомобилей.

А напоследок видео про тюнинг ВАЗ 2131:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff Апрель 3rd, 2014

Доработка салона, тюнинг салона Нива 2121, Нива 2131, Нива 4×4

. Тюнинг салона нива 2121 своими руками, советы доработке салона, внутренний тюнинг нива 2131, ваз 2121. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту. Дополнительная панель приборов Набивка Советские приборы ставить не хотелось – неэстетичный вид имеют. Обратился в представительство фирмы BILTEMA (Финляндия). (Они торгуют по почте c оплатой при получении). К сожалению, по всей России их единственный офис — в Москве. Заказал вольтметр, масляный манометр (поставляется с датчиком – жигулевский датчик с ним несовместим), и амперметр – для комплекту. Идея всей конструкции была в том, чтобы Не спрашивайте, зачем нужна такая переделка, каждый пусть решает сам. Кому нравится штатная 21-я «борода», пусть все остается на своих местах 🙂 Скажу про свои измышления. У 2121 тоннель под коробку-раздатку закрывает довольно удобная накладка, она плоская, на нее можно положить какую-нибудь мелочевку, используемую во время движения (солнцезащитные очки, «сотовик» и т.д.). Эта мелочевка всегда будет под рукой, но…

Доработка отопителя салона

Многие владельцы автомобиля Нива не совсем довольны ощущениями от не всегда комфортной температуры воздуха внутри салона при сильных морозах. И тут начинается борьба.

Кто-то спасается всяческими спирто-глицериносодержащими жидкостями.

Кто-то начинает заниматься очень полезной работой по профилактике всего тракта прохождения воздуха через воздушные рукава, заслонки, радиатор печки. Это вызвано плохим

Панель приборов от Газ 3110 вместо стандартной панели

Толчком к замене панели со штатной на 3110 послужили следующие моменты: За месяц поменял два троса спидометра. Вскрытие показало, что заедает механизм прибора.

Кстати, одометр тоже дурил, перескакивая через сотни километров.

Желающие отремонтировать его своими силами могут поделиться впечатлениями… Вот забавная вещь: «шестой» спидометр на моих машинах (2103, 2106, 2121) выходил из строя крайне редко (отлаженная

Подсветка замка зажигания от ВАЗ-2110

Замок зажигания поменял себе практически сразу, как только машина попала ко мне. Плюс у замка в том что есть блокировка стартёра, т.е.

после того как машину заводили (не зависимо завели или нет), повторно включить цепь стартёра не удастся пока не будет выключено зажигание ваз 2121.

Как следствие исключается включение стартёра при уже заведённом двигателе. Установка и подключение проводки замка к штатной

Меня всегда поражал тот факт, что вполне терпимая печь дует не пойми куда, а не на ноги. Мерзли, короче. Всегда хотелось как-нибудь направить поток.

Решение нашлось внезапно в магазине сантехники — 2 уголка 32мм*45* + 2 мажеты-переходника 32>40. С уголков был удален стыковочный узел с резинкой, манжеты обрезаны по длине примерно пополам.

В боковых стенках корпуса печки прорезаем два отверстия диаметром

Доработка подсветки приборов

Суть проблемы известна давно – подсветка приборов оставляет желать лучшего. Очень тусклая и пульсирующая в зависимости от нагрузки на генератор, она не добавляет комфорта в управлении автомобилем.

Имеющиеся на рынке шкалы неизвестного происхождения проблему не устраняют, ведь остаётся та же самая одна хилая лампочка вверху прибора.

Попытка напрямую заменить её на светодиод успехом не увенчалась –

Установка новой улитки отопителя

Печка в Ниве откровенно говоря плохая! Одной из ее самых важных проблем является собственно сам вентилятор, которые установлен под радиатором, да к тому же еще и вертикально.

Проходя через него горячий воздух сильно нагревает его и вся смазка постепенно стекает с ротора.

Как следствие моторчик начинает визжать! Наверное все знают эту проблему! Ну а производительность там вообще на нуле… Проблема

Индикатор расхода топлива

В 213-й Ниве явно не хватает некоторых приборов. Например датчика давления масла, индикатора заряда аккумуляторной батареи…

К счастью эти приборы можно без проблем приобрести в магазинах (от ВАЗ 2105/2106). Но мне хотелось что бы в Ниве был еще один прибор — индикатор расхода топлива.

Простой! Без всякой электроники! Подобные приборы устанавливаются штатно в приборной панели автомобиля Москвич-2141. Т.к. я

Электропривод замка багажника

Решил установить элетрозамок взамен штатной рукоятки в салоне нива 2121.

На Ниве есть небольшая проблема с этим, замок может оказаться туговат, и поставить электропривод просто взамен ручки на тоже место не получится, ему прото не хватит сил! Поэтому пришлось искать место для электропривода ваз 2121, но после долгих поисков и примеров, только одно место подошло — возле заднего левого фонаря! (см. фото) ИМХО

Установка гидрокорректора фар

Вообщем-то ни чего сложного! Покупаем установочный комплект, его цена на момент установки (2 года назад) была где-то 200-300 руб.

Аккуратно раскладываем в моторном отсеке все трубки — не расцепляем их, что бы не завоздушить! Все отверистия в кузове уже есть — предусмотрено заводом! Вид комплекта.

При установке, вынимаем в фаре заглушку, а на ее место устанавливаем рабочий циллиндр гидрокорректора ваз 2121. На

Решил установить электростеклоподъемники (ЭСП) на ваз 2121. Для этого был приобретен установочный комплект за 2 или 3 тыс.руб. — «ГАРАНТ»! Туда входят все провода, клавиши и сами приводы.

Ну проводку я сделал свою и клавиши тоже, но это на любителя, можно постваить все из комплекта.

Установка займет у Вас где-то день! Если машина не имеет сигнализации Вам необходимо просверлить отверстия, что бы протянуть

Регулировка развал-схождения в нива-ваз-2121-21213-21214-2131

Развал колес, как и схождение, может быть как отрицательным, так и положительным. Если смотреть спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а если будут отклоняться наружу автомобиля – то это уже положительный развал. Развал колеса необходим для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном. Изменение угла развала колес сказывается на поведении автомобиля на прямой, ведь колеса стоят не перпендикулярно дороге, а значит имеют не максимальное сцепление. Но это сказывается только на заднеприводных автомобилях при трогании с места с пробуксовкой.

Поперечный наклон оси поворота

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от “нейтрали” передок начинает подниматься. А так как весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката. Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких “недугов” автомобиля как положительный развал колес и положительное плечо обката.

Во многих современных автомобилях применяется подвеска типа “Мак-Ферсон”. Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота колеса состоит из опоры одного единственного рычага, которой легко можно поместить внутрь колеса. Но и эта подвеска не совершенна, ведь из-за его конструкции сделать угол наклона оси поворота маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону. В результате пятно контакта у внешнего колеса сильно уменьшается. А так как на внешнее колесо в повороте приходится основная нагрузка, вся ось сильно теряет в сцеплении. Это, конечно, можно частично компенсировать кастером и развалом

Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего (менее важного) колеса практически исчезнет

Изменение значений углов установки колес и их регулировка

Углы установки колес подвержены изменениям вследствие естественного износа деталей, а также после их замены на новые. Все без исключения рулевые тяги и наконечники имеют резьбовое соединение, которое позволяет увеличить или уменьшить их длину для регулировки величин углов схождения колес. Схождение задних колес, равно как и передних, регулируется на всех типах подвесок, за исключением задней зависимой балки или моста.


Регулировка развала на стойке Макферсон

Регулировка значений развала для задней и передней оси предусмотрена далеко не на всех автомобилях: она отсутствует на , на подвеске МакФерсон (за исключением небольшого ряда моделей авто, у которых верхний крепеж стойки – это болт с эксцентриком). Присутствует настройка camber, как правило, на обоих осях подвесок с верхними и нижними поперечными рычагами.

Неправильный сход-развал задних колес на переднеприводном автомобиле оказывает меньшее влияние на его управляемость и неравномерный износ шин, поскольку задняя часть менее нагружена. Параметры caster и KPI, регулировка которых в конструкции подвески автомобиля, как правило, не предусмотрена, должны всегда соответствовать допустимым значениям.

Как влияют углы установки передних колес на управляемость

Для наглядной демонстрации влияния углов установки управляемых колес на поведение машины были проведены практические испытания на автомобиле ВАЗ-2114. Автомобиль новый, после предпродажной подготовки. Поездка со штатными регулировками выявила «легкий» руль и «ватные» отклики на его работу. Проверка казала, что все углы, за исключением кастора находятся в пределах заводских допусков.

Вариант первый: отрицательный кастор

Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.

Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.

Вариант второй: правильные настройки

Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.

Вариант третий: излишне положительный кастор

Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс». На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем. Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.

Вариант четвертый: спортивный

Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.

Как выполняется проверка и регулировка углов установки колес

Многие недобросовестные автомастера сразу, как только автомобиль заехал на стенд, принимаются регулировать углы установки колес. В этом случае лучше сразу отказаться от услуг таких «специалистов». Первое, с чего начинается комплекс процедур – проверка технического состояния автомобиля, а именно:

  1. наличие люфта в рулевом колесе и ступичных подшипниках;
  2. наличие радиального и осевого биения колесных дисков;
  3. исправность узлов подвески;
  4. давление воздуха в шинах.

Кроме того, проверка и последующая регулировка должна выполняться только когда автомобиль полностью разгружен, т.е. ни в салоне, ни в багажнике не должно быть ничего лишнего, и если мастер не поинтересовался, полностью ли автомобиль разгружен, это серьезный повод усомниться в его квалификации.

Сход развал на ваз 2121 своими руками – автотоп Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция Какое схождение должно быть на переднеприводном авто – разваленные машины Правильные углы установки колес автомобиля. Сход развал ваз 2113, 2114, 2115: описание, предназначение, допустимые отклонения, параметры настройки Сход-развал на легковые и грузовые автомобили и автобусы в москве - круглосуточно - 24 часа Развал схождение нива 21213 своими руками Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция Регулировка развал-схождения в нива-ваз-2121-21213-21214-2131 Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Последний подготовительный этап – установка рулевой рейки в нейтральное положение. Вычисляется требуемое положение вручную путем вращения руля от упора до упора. Половина общего числа оборотов и будет серединой рулевой рейки. Если эту процедуру пропустить, радиусы поворота автомобиля влево и вправо будут различаться, что не добавит комфорта управлению.

После выполнения всех необходимых приготовлений можно приступать к регулировке углов установки управляемых колес. Процедура выполняется в три этапа со строгим соблюдением последовательности: установка кастора – установка развала – установка схождения.

В зависимости от типа подвески установка углов кастора и развала выполняется различными способами: добавлением или удалением регулировочных шайб, ползунковыми механизмами, эксцентриковыми болтами. Многие автомобили конструктивно лишены возможности регулировать развал и угол продольного наклона оси поворота колес, в их числе BMW, некоторые модели Mercedes и Daewoo. Схождение управляемых колес на всех машинах регулируется единственным способом: изменением длины рулевых тяг.

Основные параметры для развала схождения колес

Итак, волею судеб вы оказались в населенном пт, в каком отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.

Или для вас придётся поменять амортизатор, или отремонтировать подвеску, к примеру, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ необходимо сделать разрушение схождение колес. А где сделать разрушение схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный щит регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся непременно.

Зачем нам необходимо будет делать, хотя бы простый разрушение схождения своими руками? А чтоб можно было ехать и управлять автомобилем, и чтоб доехать до автосервиса на колесах с обычным протектором, а не на лысой в одну сторону резине.

Параметры развала схождения для всех колес:

  • Развалом колёс именуется угол меж вертикалью колеса и плоскостью вращения колеса. При отрицательном развале колесо ориентировано вовнутрь вертикали верхней частью, а при положительном развале высшая часть колеса направляется наружу.
  • Схождением колес именуется угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. Схождение колес измеряется в миллиметрах либо в градусах/минутках.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

  • Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.

Читать дальше: Замена двигателя ниссан кашкай

Диагностика Узнать о проблемах с углами установки колес возможно несколькими способами различной степени точности:

  • Грубая — по внешним проявлениям (неравномерное истирание резины, увод авто в сторону и т.д.); Средняя – путем нанесения на места, где износа быть не должно, дорожки клея и контрольного осмотра после 6 км движения по ровному участку дороги; Точная – натягивая между осями в соответствии с чертежом толстую леску с крючками и используя набор проставок. В качестве последних применяются бруски толщиной 26 и 6 мм. Угол схождения считается нормальным, если при установке широкой проставки леска задевает борт шины, а при увеличении толщины до 32 мм – не касается.

Для определения угла схождения используется отвес.

В качестве условий, необходимых для получения истинных сведений: обеспечить нормативное давления во всех шинах, обеспечить правильность геометрических размеров дисков, установить машину на ровную площадку, нагрузить автомобиль 320 кг на сидячих местах и 40 кг в багажнике. В данных условиях необходимо достичь указанных значений:

Какие углы нужно регулировать

Проверка и регулировка углов установки колес проводится по трем параметрам, описанным ниже.

Кастор

Это угол продольного наклона оси поворота колеса относительно вертикали. Его значение может быть как положительным, так и отрицательным. Благодаря кастору, передние колеса стремятся самостоятельно вернуться в нейтральное положение. От него зависит изменение развала колес при повороте руля и стабилизация автомобиля при движении по дуге. Чем больше его значение, тем сильнее выражен стабилизирующий эффект.

При вывернутом руле колеса наклоняются в сторону поворота, обеспечивая вышеупомянутый стабилизирующий эффект. Значение кастора на современных заднеприводных машинах может достигать 10-12 градусов, на автомобилях с передним приводом кастор выставляют меньше, порядка 5-8 градусов.

Как отрегулировать развал схождение колес автомобиля своими руками в домашних условиях Развал схождение своими руками на ваз 2121 – защита имущества Углы установки передних колес lada kalina 1117 2004 - 2013 Различные параметры углов установки колес, регулировка и проверка Сход развал своими руками не хуже стенда. Как отрегулировать развал-сход непрофессионалу: самый простой и эффективный способ Каковы допустимые отклонения сход-развала и как его настроить Развал схождение своими руками на ваз 2121 – защита имущества « newniva.ru Углы установки передних колес нива 2121, нива 2131 Углы установки передних колес

Схождение колес

Эта величина также может быть как положительной, если линии, проведенные вдоль управляемых колес пересекутся перед автомобилем, так и отрицательной, если точка пересечения окажется позади. Следует отметить, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньшее сопротивление качению испытывает машина.

При положительном схождении управляемых колес машина лучше отзывается на работу рулем, легче входит в повороты, а, кроме того, обретает дополнительную поворачиваемость. Колеса задней оси также устанавливаются с положительным схождением, в результате машина становится более устойчивой при прямолинейном движении.

При сильном отклонении углов схождения от нормы, возникает повышенный пилообразный износ протектора шин:

  • при положительном – его внешней части;
  • при отрицательном – внутренней.

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки

Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

6.1.4 Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. Предупреждение

Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.

У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

Развал
0° 30’+40’
–30

Продольный угол наклона оси поворота

+1°
–1°30’
1 – 7 мм

После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

Развал0° 30’ ± 20’ (0° 5’ ± 20’)
Продольный угол наклона оси поворота4° ± 30’ (3° 30’ ± 30’)
Схождение2 – 4 мм (3 – 5 мм)*

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой. Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0° 30’.

Какое схождение должно быть на переднеприводном авто – разваленные машины Как самому сделать развал схождение на ниве Углы установки колес: на что влияют развал,схождение,плечо обкатки Правильные углы установки колес автомобиля. Примеры регулировки сход-развал Установка развал-схождения колёс на ваз-2110: алгоритм Как отрегулировать углы установки и сход-развал ваз 2110, 2111, 2112 (десятка) Сход развал на ваз 2121 своими руками – автотоп Развал схождение своими руками на ваз 2121 Развал схождение нива 2121 своими руками

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах; – осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес; – исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока); – радиальное и осевое биение шин; – зазор в верхних шаровых шарнирах подвески; – свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника. После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов “прожмите” подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

– угол продольного наклона оси поворота; – угол развала; – схождение.

Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах

Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых из негоРазвал колесаПродольный угол наклона оси поворота колеса
передний болтзадний болттолщина шайб, мм
0,50,80,50,8
+1+1–(7’–9′)–(11’–14′)
–1–1+(7’–9′)+(11’–14′)
+1–(18’–20′)–(29’–32′)
–1+(18’–20′)+(29’–32′)
+1–(7’–9′)–(11’–14′)+(18’–20′)+(29’–32′)
–1+(7’–9′)+(11’–14′)–(18’–20′)–(29’–32′)
–1+1–(7’–9′)+(11’–14′)+(36’–40′)+(52’–64′)
+1–1+(7’–9′)–(11’–14′)–(36’–40′)–(52’–64′)

Угол продольного наклона оси поворота

Что это и зачем нужно

Развал и схождение колес – это основные методики регулирования или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Нивы Шевроле, колеса начинают искривляться в разные стороны, что негативно сказывается на ходовке, рулевом управлении и на самой резине, но об этом позже.

Итак, развалом называют угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости. Если простыми словами, то это параметр, который указывает перекос колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным. Отрицательный развал свидетельствует о том, что колеса на Ниве Шевроле наклонены внутрь, а положительный, наоборот, наружу.

Сход – это угол между плоскостью оборота колеса и линией направления движения. Схождение также может быть положительным или отрицательным. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше, чем задними, а отрицательное, наоборот, наружу.

Последствия нарушенного развала и схождения

Развал и схождение – это основные процедуры, которые выполняются на любых СТО. К тому же услуга эта не очень дорогая, поэтому ее может позволить себе выполнить каждый автовладелец. Но вот чтобы убедиться в том, что мастера на СТО все выставили правильно, следует разбираться в принципе регулировке. Но прежде выясним, что страдает в первую очередь, если один из данных показателей на Ниве Шевроле нарушен.

Если нарушен развал колес на Ниве Шевроле, то – это приводит к неравномерному и быстрому износу протектора шин. К тому же неправильное положение колес приводит к проблемам управления автомобиля.

При нарушенном схождении колес возникает также неравномерный износ шин. При положительном схождении быстрому износу подвергается наружная часть шины, а при отрицательном – истирается внутренняя сторона протекторов.

Последствия неправильной регулировки

Когда нужна регулировка колес

Развал и сход колес на Ниве Шевроле, собственно, как и на других автомобилях, потребуется выполнять в следующих ситуациях:

  • когда производился ремонт или замена ходовой части;
  • подвески;
  • рулевого управления;
  • после установки амортизаторов и пружин;
  • после ремонта шаровых опор, сайлентблоков и т.п..

Также на проверку и регулировку развал-сход колес необходимо заезжать на СТО, когда на дороге была поймана хорошая яма. Конечно, после попадания в яму устранить проблему путем регулировки развала и схождения не обойтись, но – это самое первое, что необходимо сделать

Особенно важно это для автомобилей, которые преодолевают трассы в условиях бездорожья. Хоть на таких автомобилях подвеска рассчитана к агрессивным условиям, но ведь ничто не вечно

Также как утверждают мастера на СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые – 5-10 тысяч км пробега, но все зависит от характера эксплуатации.

Признаки того, что требуется регулировка развал-сход колес:

  1. Замечен неравномерный износ протектора шин.
  2. При движении по асфальтному покрытию автомобиль поневоле уводит в левую или правую сторону.
  3. При резком торможении наблюдается занос автомобиля в сторону.
  4. После поворота руль должен самопроизвольно возвращаться в исходное положение, если этого не происходит, то требуется посещение СТО.

Процесс регулировки сход-развал колес на СТО проводится на современном оборудовании, но вот как провести эти процедуры своими руками на автомобиле Нива Шевроле, рассмотрим подробнее.

Зачем нужна регулировка

Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега. Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости. Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:

Как сделать развал схождение своими руками Развал-схождение своими руками Углы установки колес автомобиля Какое схождение должно быть на переднеприводном авто Как отрегулировать развал-сход непрофессионалу: простой дедовский метод Особенности подвески lada granta и lada kalina Делаем развал-схождения колёс ваз-2110: теория и практика своими руками Развал схождение ваз 2110 своими руками. как сделать развал схождение автомобиля ваз своими руками Нива шевроле: развал-схождение самостоятельно Развал схождение своими руками на ваз 2121

  • если менялись рулевые наконечники, рычаги либо сайлентблоки;
  • в случае изменения штатного клиренса;
  • при уводе автомобиля в сторону;
  • если шины имеют сильный износ;
  • когда руль не самовозвращается после прохождения поворота.

Что такое развал

Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.

Что такое схождение

Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс. Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.

Видео: когда нужно делать развал-схождение

Что такое кастер

Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.

Таблица: углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели

Регулируемый параметрЗначение угла (значения на автомобиле без нагрузки)
угол продольного наклона оси поворота4°+30′ (3°+30′)
угол развала колёс0°30’+20′ (0°5’+20′)
угол схождение колёс2–4 (3–5) мм

Признаки плохого развала-схождения

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

Примечание! К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

Сход развал своими руками ваз 2121 нива ремонт ремонт авто — заказ запчастей Сход развал своими руками не хуже стенда. Как отрегулировать развал схождение колес автомобиля своими руками в домашних условиях Углы установки колес: на что влияют развал,схождение,плечо обкатки Сход развал ваз 2113, 2114, 2115: описание, предназначение, допустимые отклонения, параметры настройки Как отрегулировать развал-сход непрофессионалу: самый простой и эффективный способ Углы установки передних колес Углы установки передних колес lada kalina 1117 2004 - 2013

Основные параметры для развала схождения колес

Итак, волею судеб вы оказались в населенном пт, в каком отсутствует такое благо цивилизации, как автосервис. И, закон «падающего бутерброда» вдруг срабатывает, происходит поломка.

Или для вас придётся поменять амортизатор, или отремонтировать подвеску, к примеру, шаровую опору. В любом из этих случаев после ремонтных работ необходимо сделать разрушение схождение колес. А где сделать разрушение схождение? В гараже бывшего совхоза компьютерный щит регулировки колес как-то не прижился. А вот стародавняя линейка регулировки угла схождения найдётся непременно.

Зачем нам необходимо будет делать, хотя бы простый разрушение схождения своими руками? А чтоб можно было ехать и управлять автомобилем, и чтоб доехать до автосервиса на колесах с обычным протектором, а не на лысой в одну сторону резине.

Источник http://https://nissan-modus.ru/prochee/tyuning-niva-2131-svoimi-rukami-salona-dvigatelya-podveski.html
Источник http://https://avtobasarf.ru/do-it-yourself/kakie-dolzny-byt-ugly-razvala-shozdenia-koles-na-lada-4×4.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X