Бесконтактная система зажигания | АвтоэлектрикА | Яндекс Дзен

Бесконтактная система зажигания

Одной из серьезных инноваций в автомобилестроении стало внедрение бес­кон­такт­ной системы зажигания . Данное техническое новшество позволяет не только поднять мощность двигателя, но и значительно снизить расход топлива, кроме того при ис­поль­зо­ва­нии бесконтактной системы зажигания существенно снижается выброс вредных веществ в атмосферу, поскольку при напряжении разряда в 3000В топливная смесь сгорает более качественно.

По сути, система зажигания двигателя отвечает за возникновение искры, которая приводит к воспламенению топливной смеси, причем, чем точнее происходит воз­ник­но­ве­ние искры, тем более высокую мощность имеет двигатель автомобиля. Таким образом, совершенно очевидно, что правильность выс­тав­ле­ния зажигания является определяющим фактором в экономичности и экологической чистоте автомобильного двигателя.

К сожалению, контактная система зажигания не оправдала надежды конструкторов. Как ни старались инженеры, но так и не смогли добиться увеличения количества энергии в искре, и этот параметр оказался особенно критичным при эксплуатации новых двигателей с высокой компрессией и значением оборотов. К тому же из-за механической работы эле­мен­ты контактной системы постоянно изнашиваются, а это делает практически невозможным высокоточную регулировку зажигания и определения оптимального момента для вос­пла­ме­не­ния смеси. Как следствие у двигателя возможны перебои в работе, повышенный расход топлива и чрезмерный выброс продуктов сгорания в окружающую среду.

На сегодняшний день уровень развития электроники позволил создать систему, которая может генерировать искру без помощи контактов, и это дало шанс решить раз и навсегда проблему физического износа и технического обслуживания системы зажигания. Выставленное один раз зажигание работает без сбоев в течение всего срока службы ав­то­мо­би­ля. Фактически бесконтактная система зажигания представляет собой работающие совместно контактно-транзисторную систему зажигания, способную к накоплению энергии индуктивности, а также работающего датчика Холла. Благодаря тому, что эти системы недорогие в производстве, сегодня бесконтактная система зажигания применяется не только в автомобилях с мощным двигателем, но и в автомобилях, имеющих малый объем.

Преимущества бесконтактной системы зажигания

Самым главным преимуществом бесконтактной системы зажигания по сравнению с контактной является подача куда большей энергии на свечу зажигания, благодаря чему существенно увеличивается искра, столь необходимая для сгорания топлива. Таким образом, улучшается сгорание топливовоздушной смеси, что ска­зы­ва­ет­ся на маневренности автомобиля.

Не менее важным является и то, что форма и стабильность импульсов на всех ди­а­па­зо­нах работы двигателя существенно улучшается. Это достигается тем, что используют датчик Холла, который нужен для электромагнитного формирователя импульсов. Данный датчик собственно и заменяет контактную систему зажигания. Таким образом, достигается не только улучшенная мощность и приемистость двигателя, но также снижается расход топ­ли­ва. Экономичность в этом случае может достигать 1 л на 100 километров.

Третьим достоинством и преимуществом бесконтактной системы зажигания является ее неприхотливость и низкая потребность в техническом обслуживании. Ее надо настроить один раз и все. В то же время контактная система требовательна к техническому об­слу­жи­ва­нию, поскольку требует постоянной регулировки, а также смазывания вала трамблера через каждые 10 000 километров.

Схема бесконтактного зажигания не так сильно отличается от контактного. В част­нос­ти, как мы уже говорили, отличия составляет датчик импульсов, а также транзисторный коммутатор.

Устройство бесконтактной системы зажигания

По конструктивным особенностям устройство бесконтактной системы зажигания мало чем отличается от ее контактного аналога. Существенным изменением является на­ли­чие транзисторного коммутаторного блока, а также датчика Холла.

Бесконтактная система зажигания

Работа датчика импульсов заключается в генерации импульсов с низким значением напряжения. Технически данную функцию могут выполнять оптический, индуктивный и так называемый датчик Холла. Именно датчик Холла нашел массовое применение в бес­кон­такт­ных системах зажигания. Датчик Холла получил свое название в честь заложенного в основу его работы эффекта Холла (появление напряжения в пластинке под действием магнитного поля). Данный датчик состоит из магнита, стального экрана и пластины, из­го­тов­лен­ной из полупроводника, в которую вставлена микросхема. Датчик Холла, как правило, ус­та­нав­ли­ва­ет­ся на распределителе и имеет название система «датчик-распределитель». К датчику конструктивно подведен привод от коленчатого вала. Датчик Холла выполняет функцию «прерыватель–распределитель».

Работа транзисторного коммутатора заключается в прерывании тока в первичной об­мот­ке катушки зажигания двигателя, причем это прерывание происходит исключительно в соответствии с импульсами, поступающими от датчика Холла. Такая работа возможна бла­го­да­ря отпирающей и запирающей способности транзистора на выходе.

Работа бесконтактной системы зажигания

Сам принцип работы бес­кон­такт­ной системы зажигания заключается в том, что при вклю­чен­ном зажигании и поступающей от коленчатого вала информации о его количестве оборотов, датчик Холла выдает определенные им­пуль­сы на коммутатор. В ответ на это на коммутаторе происходит преобразование импульсов в пре­ры­вис­тые импульсы в катушке за­жи­га­ния (а точнее в ее первичной обмотке). Как следствие из-за пре­ры­ва­ния тока в катушке (а точнее на ее вторичной обмотке) воз­ни­ка­ет ток высокого напряжения, ко­то­рый по проводу и угольному кон­так­ту попадает на пластину ротора и уже оттуда через клемму, на­хо­дя­щу­ю­ся в распределителе, по про­во­ду попадает на со­от­ветст­ву­ю­щую свечу двигателя и поджигает топ­лив­ную смесь в цилиндре дви­га­те­ля.

Надежность работы бесконтактной системы зажигания обуславливается тем, что в ней отсутствуют подвижные контакты и их не надо постоянно чистить и регулировать. Данная система обеспечивает надежный запуск, а также хорошую работу при разгоне автомобиля вследствие выработки энергии с большим значением напряжения разряда искры, а это ведет к полному сжиганию топливной смеси, причем независимо от частоты вращения коленчатого вала. Кроме того бесконтактная система не чувствительна к биению или вибрации ротора-распределителя, искра в любом случае равномерна. Очень важно то, что бесконтактная система позволяет устанавливать так называемый угол опережения зажигания, в каждой модели двигателей этот угол имеет индивидуальное значение и колеблется в пределах 0-10°. Суть понятия угла опережения заключается в том, что топливная смесь не сгорает мгновенно, для этого нужно время для своевременного сгорания топлива, определяется угол поднятия кривошипного механизма коленвала, при котором возникает искра, причем этот угол рассчитывается как разница реального угла подъема механизма с верхней мертвой точкой. Таким образом, смесь сгорает полностью тогда, когда кривошипно-шатунный механизм двигает поршень на 10-15° после прохождения ВМТ, то есть смесь сгорает в самом начале рабочего хода. Вот почему нужно опережение в возникновении искры, и бесконтактная система позволяет выставить этот угол опережения с максимальной точностью. Если же искра в цилиндре возникнет слишком рано, газы, возникающие при сгорании топлива, препятствуют прохождению поршнем ВМТ, а это повышает расход топлива да и мощность двигателя снижает. Работая с такой нагрузкой, двигатель начинает греться, в нем появляется стук, а также на холостом ходу двигатель работает с перебоями. При увеличении частоты оборотов коленвала нагрузка на двигатель уменьшается и угол опережения должен увеличиваться, а при падении оборотов коленвала угол должен уменьшаться. Бесконтактная система зажигания в автоматическом режиме управляет этим важным в работе двигателя значением.

Вам будет интересно  Руководство, как выставить зажигание на бензиновом и дизельном авто своими руками

Работа бесконтактной системы зажигания

Датчик Холла

На самом деле в технической литературе используется официальное название датчика Холла как «Датчик положения на эффекте Холла». Принцип работы датчика Холла базируется на особенностях поведения проводника с протекающим по нему постоянным током в магнитном поле. Вследствие помещения проводника в это поле возникает разность потенциалов в поперечной плоскости. Данный эффект еще называют холловским нап­ря­же­ни­ем. Используя это свойство, конструкторами созданы датчики, причем, с учетом сов­ре­мен­ных технологий. Датчики Холла подразделяют на аналоговые (более ранняя модель) и цифровые (более современные).

Бесконтактная система зажигания

Цифровые датчики Холла сигнализируют о наличии или отсутствии магнитного поля. Датчик Холла реагирует на присутствие или отсутствие определенного значения магнитной индукции. Таким образом, низкие значения магнитной индукции могут быть не зафиксированы датчиком Холла. На самом деле это не является критичной проблемой; более существенным минусом цифровых датчиков Холла становится наличие у них не­чувст­ви­тель­ных зон между порогами. По принципу работы цифровые датчики Холла можно разделить на униполярные и биполярные. Первые включаются и отключаются при изменениях значения магнитного поля. Биполярные датчики Холла чувствительны к из­ме­не­ни­ям полярности самого магнитного поля. Это значит, что при одной полярности датчик Холла включен, а при другом значении полярности выключен.

Аналоговые датчики Холла попросту способны преобразовывать индукцию в напряжение, соответственно, на измерительной шкале будут располагаться со­от­ветст­ву­ю­щие единицы напряжения, значение которых будет зависеть от полярности и силы поля.

В современном автомобилестроении датчики Холла нашли широкое применение. С их помощью удается точно измерять угол, под которым находится распредвал и коленчатый вал (а это очень важно); во многих автомобилях (особенно устаревших моделях) датчики Холла используются для определения момента образования искры. Исходя из этого, для автомобилистов определение эффекта Холла можно сформулировать следующим образом: если пропустить ток через клемму «а», изготовленную из полупроводникового материала и помещенную в магнитное поле, то на клеммах «б», расположенных по бокам от клеммы «а», появится напряжение.

Бесконтактная система зажигания

Однако физик Холл, наверное, не сразу узнал бы суть своего открытия в такой трактовке. Работая в университете Балтимора, Холл стал свидетелем любопытного фи­зи­чес­ко­го явления. Оказывается, если взять плоскую прямоугольную пластинку из по­лу­про­вод­ни­ко­во­го материала и подвести к узким граням ток, то на широких гранях возникает напряжение, которое варьирует в диапазоне от десятков микровольт до сотен милливольт. Долгих 75 лет (до 1954 года) данное явление демонстрировалось как занимательный опыт и не более. Все кардинально изменилось после начала промышленного производства полупроводниковых пленок, свойства которых можно было предсказать заранее. Это дало возможность создать миниатюрный датчик, включающий в себя магнит и микросхему. Создатели данного устройства отметили сразу несколько сильных сторон своего детища:

  • Компактные размеры;
  • При любых оборотах двигателя автомобиля величина измерения не меняется, а это крайне важно для нормальной работы прибора;
  • Информация от датчика Холла поступает в виде неких постоянных величин без ко­ле­ба­ний и всплесков (у специалистов такой поток информации называют информацией прямоугольной формы), что немаловажно для создания стабильной системы уп­рав­ле­ния

Но совершенного в этом мире нет ничего. У датчиков Холла есть кроме достоинств и недостатки, главным из которых является его чувствительность к помехам, особенно элект­ро­маг­нит­ным, а они постоянно возникают при работе электрической цепи. Кроме того датчик Холла дороже магнитоэлектрического датчика, но на нынешнем этапе развития технологий производства благодаря масштабам данная ценовая разница практически све­де­на к нулю.

Принципиальная схема работы датчика Холла следующая. Двигаясь, лопасть ротора, изготовленная из металла, проходит через зазор. В этот момент магнитный поток начинает идти в обход (шунтируется), а, следовательно, на микросхеме индукция нулевая. В то же время сигнал на выходе имеет высокое значение относительно «массы» и имеет значение практически равное значению питания.

Проверку датчиков Холла следует проводить на осциллографе. Однако можно выполнить проверку и в «полевых» условиях, то есть не снимая, прямо в автомобиле. Алгоритм проверки:

  • Выключить зажигание (в противном случае датчик попросту выйдет из строя);
  • Собрать схему (смотри рисунок);
  • Светодиод должен гаснуть, а затем загораться по мере движения магнита;
  • Категорически запрещено проверять датчик Холла при помощи контрольной лампы, это ведет к выходу из строя датчика
Вам будет интересно  Какие виды систем зажигания бывают в автомобиле?

Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106: устройство, схема работы, руководство по установке и настройке

Электронная система искрообразования появилась лишь на последних модификациях заднеприводной «классики» ВАЗ 2106. До середины 90-х годов указанные автомобили оснащались зажиганием с механическим прерывателем, весьма ненадёжным в работе. Проблема решается относительно легко — владельцы устаревших «шестёрок» могут приобрести комплект бесконтактного зажигания и самостоятельно установить на машину, не обращаясь к мастерам — электрикам.

Устройство электронного зажигания ВАЗ 2106

Бесконтактная система (сокращённо — БСЗ) «Жигулей» включает шесть устройств и деталей:

  • основной распределитель импульсов зажигания — трамблёр;
  • катушка, вырабатывающая высокое напряжение для искры;
  • коммутатор;
  • соединительный шлейф проводов с разъёмами;
  • кабели высокого напряжения с усиленной изоляцией;
  • свечи зажигания.

От контактной схемы БСЗ унаследовала лишь высоковольтные кабели и свечи. Невзирая на внешнее сходство со старыми деталями, катушка и трамблёр конструктивно отличаются. Новые элементы системы — управляющий коммутатор и жгут проводов.

Устройство катушки зажигания ВАЗ 2106

Катушка, работающая в составе бесконтактной схемы, отличается по числу витков первичной и вторичной обмотки. Проще говоря, она мощнее старой версии, поскольку рассчитана на создание импульсов 22—24 тыс. вольт. Предшественница выдавала на электроды свечей максимум 18 кВ.

Пытаясь сэкономить на установке электронного зажигания, один мой товарищ заменил трамблёр, но подключил коммутатор к старой катушке «шестёрки». Эксперимент завершился неудачей — перегорели обмотки. В результате все равно пришлось купить катушку нового типа.

Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. Устройство этих двух элементов стоит рассмотреть отдельно.

Набор электронного зажигания для ВАЗ 2101—2107

Бесконтактный трамблёр

Внутри корпуса распределителя располагаются следующие детали:

  • вал с площадкой и бегунком на конце;
  • опорная пластина, поворачивающаяся на подшипнике;
  • магнитный датчик Холла;
  • на валу закреплён металлический экран с просветами, вращающийся внутри зазора датчика.

Подключение бесконтактного трамблёра «Жигулей» к карбюратору

Снаружи на боковой стенке установлен вакуумный блок опережения зажигания, связанный с опорной площадкой посредством тяги. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свечей.

Основное отличие данного трамблёра — отсутствие механической контактной группы. Роль прерывателя здесь играет электромагнитный датчик Холла, реагирующий на прохождение сквозь зазор металлического экрана.

Когда пластина перекрывает магнитное поле между двумя элементами, прибор бездействует, но как только в щели открывается просвет, датчик генерирует постоянный ток. Как распределитель работает в составе электронного зажигания, читайте ниже.

Где расположен датчик Холла на ВАЗ 2106

Управляющий коммутатор

Элемент представляет собой плату управления, защищённую пластиковой крышкой и прикреплённую к алюминиевому радиатору охлаждения. В последнем сделаны 2 отверстия для монтажа детали к кузову автомобиля. На ВАЗ 2106 коммутатор располагается внутри подкапотного пространства на правом лонжероне (по ходу движения машины), рядом с расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Где находится коммутатор ВАЗ 2106

Главные функциональные детали электронной схемы — мощный транзистор и контроллер. Первый решает 2 задачи: усиливает сигнал, поступающий от трамблёра, и управляет работой первичной обмотки катушки. Микросхема выполняет следующие функции:

  • отдаёт команды транзистору разрывать цепь катушки;
  • создаёт в цепи электромагнитного датчика опорное напряжение;
  • считает обороты двигателя;
  • защищает цепь от высоковольтных импульсов (свыше 24 В);
  • корректирует угол опережения зажигания.

Коммутатор бесконтактного зажигания на ВАЗ 2101—2107

Коммутатор не боится изменения полярности, если автолюбитель ошибочно перепутает плюсовой провод с «массой». В схеме присутствует диод, закрывающий линию в подобных случаях. Контроллер не перегорит, а попросту перестанет функционировать — искра на свечах не появится.

Схема и принцип работы БСЗ

Все элементы системы связаны между собой и с двигателем следующим образом:

  • вал трамблёра вращается от приводной шестерни мотора;
  • установленный внутри распределителя датчик Холла подключён к коммутатору;
  • катушка соединяется линией низкого напряжения с контроллером, высокого — с центральным электродом крышки трамблёра;
  • высоковольтные провода от свечей зажигания подключаются к боковым контактам крышки главного распределителя.

Резьбовой зажим «К» на катушке соединён с плюсовым контактом реле замка зажигания и клеммой «4» коммутатора. Второй зажим с маркировкой «К» связан с контактом «1» контроллера, сюда же приходит провод тахометра. Клеммы «3», «5» и «6» коммутатора служат для подключения датчика Холла.

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

Алгоритм работы БСЗ на «шестёрке» выглядит так:

  1. После поворота ключа в замке напряжение подаётся на электромагнитный датчик и первую обмотку трансформатора. Вокруг стального сердечника возникает магнитное поле.
  2. Стартер вращает коленвал двигателя и привод распределителя. Когда между элементами датчика проходит прорезь экрана, образуется импульс, посылаемый коммутатору. В этот момент один из поршней находится близко к верхней точке.
  3. Контроллер посредством транзистора размыкает цепь первичной обмотки катушки. Тогда во вторичной образуется кратковременный импульс величиной до 24 тыс. вольт, идущий по кабелю к центральному электроду крышки трамблёра.
  4. Пройдя через подвижный контакт — бегунок, направленный в сторону нужной клеммы, ток поступает на боковой электрод, а оттуда — по кабелю к свече. В камере сгорания образуется вспышка, топливная смесь возгорается и толкает поршень вниз. Двигатель заводится.
  5. Когда следующий поршень достигает ВМТ, цикл повторяется, только искра передаётся другой свече.

Искра на свече зажигания «Жигулей»

Для оптимального сгорания топлива в процессе работы мотора вспышка в цилиндре должна происходить на долю секунды раньше, чем поршень окажется в максимальном верхнем положении. Для этого в БСЗ предусматривается опережение искрообразования на определённый угол. Его величина зависит от оборотов коленчатого вала и нагрузки на силовой агрегат.

Корректировкой угла опережения занимается коммутатор и вакуумный блок трамблёра. Первый считывает количество импульсов от датчика, второй действует механически от разрежения, подведённого со стороны карбюратора.

Видео: отличия БСЗ от механического прерывателя

Неисправности бесконтактной системы

По надёжности работы БСЗ существенно превосходит устаревшее контактное зажигание «шестёрки», проблемы возникают гораздо реже и проще диагностируются. Признаки неисправности системы:

  • полный отказ — мотор глохнет и больше не заводится;
  • неравномерный холостой ход, выстрелы в карбюратор при резком нажатии педали газа;
  • перебои и пропуски циклов во время езды.
Вам будет интересно  Кнопка запуска двигателя - все варианты запуска мотора

Чаще всего встречается первый признак — отказ двигателя, сопровождающийся отсутствием искры. Распространённые причины неполадки:

    Перегорел резистор, встроенный в бегунок трамблёра.

Перегорел резистор в трамблёре ВАЗ 2101—07

Высоковольтная катушка приходит в негодность крайне редко. Симптомы аналогичные — полное отсутствие искры и «мёртвый» мотор.

Как проверить коммутатор ВАЗ 2106

Поиск «виновника» ведётся способом последовательных замеров в разных точках. Включите зажигание и с помощью вольтметра проверьте напряжение на датчике Холла, контактах трансорфматора и клеммах коммутатора. Ток должен подаваться на первичную обмотку и 2 крайних контакта электромагнитного датчика.

Для проверки контроллера знакомый автоэлектрик предлагает использовать одну из его функций. После включения зажигания коммутатор подаёт ток на катушку, но если вращение стартера не последует, напряжение исчезает. В этот момент и нужно делать замер с помощью прибора либо контрольной лампочки.

Неисправность датчика Холла диагностируется так:

  1. Отсоедините высоковольтный кабель от центрального гнезда на крышке распределителя и закрепите контакт в непосредственной близости от кузова, на расстоянии 5—10 мм.
  2. Отключите от трамблёра разъем, вставьте в его средний контакт оголённый конец провода.

Как проверить датчик Холла на ВАЗ 2106—2107

Когда двигатель работает с перебоями, нужно проверять целостность проводки, загрязнённость клемм коммутатора либо высоковольтные провода на предмет пробоя изоляции. Иногда случается запаздывание сигнала коммутатора, вызывающее провалы и ухудшение разгонной динамики. Рядовому владельцу ВАЗ 2106 обнаружить такую неполадку довольно сложно, лучше обратиться к мастеру — электрику.

Как почистить контакты коммутатора ВАЗ 2106

Современные контроллеры, используемые на бесконтактном зажигании «шестёрки», перегорают довольно редко. Но если проверка датчика Холла дала отрицательный результат, то методом исключения попытайтесь заменить коммутатор. Благо, цена новой запчасти не превышает 400 руб.

Видео: как проверить исправность коммутатора

Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106

Выбирая комплект бесконтактного зажигания, обратите внимание на объем двигателя вашей «шестёрки». Вал трамблёра под мотор 1,3 литра должен быть на 7 мм короче, чем для более мощных силовых агрегатов 1,5 и 1,6 л.

Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:

  • ключи рожковые либо накидные размерами 7—13 мм;
  • отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
  • плоскогубцы;
  • дрель со сверлом 4 мм (для крепления электронного блока в лонжероне придётся сделать 2 отверстия под саморезы).

Инструмент для монтажа БСЗ на ВАЗ 2106

Очень рекомендую приобрести накидной ключ 38 мм с длинной рукояткой для откручивания храповика. Стоит недорого, в пределах 150 руб., пригодится во многих ситуациях. С помощью данного ключа легко поворачивать коленчатый вал и выставлять метки шкива для настройки зажигания и ГРМ.

Ключ храповика ВАЗ 2106

Первым делом нужно демонтировать старую систему — главный распределитель и катушку:

    Вытащите из гнёзд крышки трамблёра высоковольтные провода и отсоедините её от корпуса, разблокировав защёлки.

Как разобрать трамблёр на «шестёрке»

Как правильно снять трамблёр с «Жигулей»

Как снять катушку зажигания ВАЗ 2106

Крепление трамблёра на классических моделях «Жигулей»

Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную между площадкой детали и блоком цилиндров. Она может пригодиться для бесконтактного трамблёра.

Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Если сомневаетесь в работоспособности указанных деталей, лучше сразу их поменяйте. Исправные свечи необходимо почистить и выставить зазор 0,8—0,9 мм.

Установку бесконтактного комплекта выполняйте по инструкции:

    Снимите крышку распределителя БСЗ, при необходимости переставьте уплотнительную шайбу со старой запчасти. Поверните бегунок в нужное положение и вставьте вал трамблёра в гнездо, площадку слегка прижмите гайкой.

Как установить бесконтактный трамблёр на ВАЗ 2101—2107

Как подключить катушку БСЗ на ВАЗ 2106

Как установить коммутатор БСЗ на «Жигули»

Как подключить высоковольтные провода на ВАЗ 2106

Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу. Зажигание можно подстроить «на слух», отпустив гайку трамблёра и медленно поворачивая корпус на холостых оборотах двигателя. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Монтаж окончен.

Видео: инструкция по установке бесконтактного оборудования

Установка момента зажигания

Если вы перед разборкой забыли поставить риску на клапанной крышке либо не совместили метки, момент искрообразования придётся настроить заново:

    Выверните свечу первого цилиндра и сбросьте крышку главного распределителя.

Как выкрутить свечи из цилиндров двигателя «Жигулей»

Как выставить метки на шкиве коленчатого вала ВАЗ 2101—2107

Как настроить трамблёр автомобиля ВАЗ 2106

Внимание! Когда поршень 1 цилиндра становится в верхнее положение, насечка шкива коленвала должна совпасть с первой длинной риской на крышке узла ГРМ. Изначально нужно обеспечить угол опережения 5°, поэтому выставляйте метку шкива напротив второй риски.

Как выставить опережение зажигания на «шестёрке»

Аналогичным образом выполняется настройка по лампочке, подключаемой к массе авто и низковольтной обмотке катушки. Момент зажигания определяется по вспышке лампы, когда срабатывает датчик Холла, а транзистор коммутатора размыкает цепь.

Случайно оказавшись на оптовом рынке автомобильных запчастей, я приобрёл недорогой стробоскоп. Этот прибор сильно упрощает настройку зажигания, показывая положение насечки шкива при работающем двигателе. Стробоскоп подключается к трамблёру и даёт вспышки одновременно с образованием искры в цилиндрах. Направляя лампу на шкив, вы видите позицию метки и её изменение при увеличении оборотов.

Стробоскоп для настройки зажигания «Жигулей»

Видео: регулировка зажигания «на слух»

Свечи для электронного зажигания

При установке БСЗ на автомобиль модели ВАЗ 2106 желательно подобрать и поставить свечи, оптимально подходящие для электронного зажигания. Наряду с российскими запчастями допускается применение импортных аналогов от известных брендов:

  • рекомендуемые производителем оригинальные свечи — А17ДВР (М);
  • NGK — BCPR6ES-9, BPR6ES-9;
  • Bosch — FR7DCU, WR7DC;
  • Brisk — DR15YC, LR15YC;
  • Beru — 14FR-7DU, 14R-7DU.

Как выставить зазор на электродах свечи ВАЗ 2106

Буква М в маркировке отечественной детали обозначает обмеднение электродов. В продаже имеются комплекты А17ДВР без медного покрытия, вполне подходящие для БСЗ.

Зазор между рабочими электродами свечи выставляется в пределах 0,8—0,9 мм с помощью плоского щупа. Превышение либо уменьшение рекомендуемого просвета ведёт к падению мощности двигателя и увеличению расхода бензина.

Установка системы бесконтактного искрообразования заметно улучшает эксплуатационные характеристики карбюраторных «Жигулей», оборудованных задним приводом. Ненадёжные, вечно подгорающие контакты доставляли массу хлопот владельцам «шестёрок». В самые неподходящие моменты прерыватель приходилось зачищать, пачкая руки. Первое электронное зажигание появилось на переднеприводных моделях «восьмого» семейства, а затем перекочевало на ВАЗ 2101–2107.

https://zen.yandex.ru/media/id/5ac71a697ddde81950d12c51/beskontaktnaia-sistema-zajiganiia-5ac7344d830905dc741f17f1

Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106: устройство, схема работы, руководство по установке и настройке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *