Безопасное вождение автомобиля 2016

Содержание

Безопасное вождение автомобиля

В настоящее время мы водим более безопасные автомобили по более надежным дорогам, чем пару десятков лет назад. Водитель стал более внимательным и сосредоточенным на дороге. На это повлияли в первую очередь средства массовой информации, неустанно передающие жестокую статистику ДТП, записи видеорегистраторов с жуткими авариями и, конечно, рассказы знакомых автомобилистов, которые хоть раз в жизни, но попадали в автомобильную переделку. Большой вклад в безопасность вождения также вкладывают автоконцерны, которые оснащают автомобили все более инновационными системами безопасности. Но, к сожалению, несмотря на все предпринимаемые меры, число автокатастроф и несчастных случаев на дорогах все еще колоссально. Более того, ДТП занимает первое место в рейтинге смертности людей от 3 до 34 лет.

За последние полгода в России в ДТП погибли более 10,8 тыс. человек и почти 107 тыс. получили травмы различной тяжести. Цифры этой страшной статистики не были бы такими большими, если бы не человеческий фактор, ведь, именно водители чаще всего совершают ошибки на дороге. Еще А. П. Чехов говорил, что в России две беды – дураки и дороги. И действительно, большая часть аварий происходит из-за несоблюдения ПДД, второе место занимает пьянство среди автолюбителей и третье, состояние российских дорог. Поэтому, чтобы снизить риск попадания в аварию необходимо практиковать безопасное поведение водителя на проезжей части, для чего следует выполнять ряд правил.

Давайте рассмотрим основные правила безопасного вождения автомобиля, которые в конечном итоге могут спасти вам жизнь.

1. Не превышайте скоростной режим.

Не превышайте скорость

У вас уже есть какой-никакой стаж вождения и вы зачастую, витая где-то в своих мыслях, действуете автоматически: заводите двигатель, жмете на педали, переключаете передачи…Вы расслаблены, ваша бдительность рассеяна, нет сосредоточенности на дороге…Стрелка спидометра ползет плавно вверх, скорость не ощущается под грузом навалившихся размышлений.

Знакомая ситуация не правда ли? А, ведь, дорога – это место повышенной опасности, здесь нет места заторможенной реакции, а в противном случае – панике и суете.

Помните, что увеличивая скорость на 1 км/ч, вы повышаете вероятность попадания в аварию на 4-5%.

По статистике 31% всех ДТП со смертельным исходом были совершены по причине высокой скорости. Поэтому, не гонитесь за смертью на дороге и не делайте из быстрой езды способ отвлечься от повседневных проблем. А, если вам куда-то надо успеть, рассчитывайте время и выезжайте заранее, чтобы не спешить.

2. Не садитесь за руль нетрезвым.

Не садитесь за руль нетрезвым

Представьте другую ситуацию, вы отправились на празднование какого-либо мероприятия на своем автомобиле, а там вас друзья уговорили пропустить стопочку – другую. Вы увлеклись, хотя чувствуете себя вполне нормально, просто немного навеселе. Домой вам надо добираться на собственном транспорте, ведь, назавтра вы запланировали столько дел, тем более проехать то стоит всего ничего. И, вот, вы героически садитесь за руль, не понимая всю ответственность ситуации и уверенный в собственной непогрешимости, давите на газ…В салоне тепло, уютно, вы разомлеваете, алкоголь начинает туманить сознание…

Более 35% аварий с летальным исходом происходят с участием пьяных водителей. Большинство этих смертей можно было бы избежать, если бы за руль не садился выпивший человек. Ведь, даже при низком содержании алкогольных или наркотических веществ в крови, затормаживается реакция и падает координация водителя, что приводит к неправильным поступкам и опасным маневрам. При более высоком содержании алкоголя в организме, зрение водителя становится нечетким, начинает двоиться в глазах, теряется связь с реальностью. Поэтому, находиться за рулем пьяному водителю запрещено не только ПДД, но и законом. Это правонарушение карается очень строго.

Избежать езды за рулем в пьяном виде легко, лишь бы вы сами этого захотели. Попросите своего трезвого друга отвезти вас домой или вызовите такси. Это мелкие неудобства, которые могут вас уберечь от больших проблем.

3. Не отвлекайтесь от дороги.

Не отвлекайтесь от дороги

Третий случай, вы едете на приличной скорости, и тут вдруг звонит мобильный телефон. Вы отрываете взгляд от дорожного полотна и шарите рукой в поисках злополучного гаджета. Отыскав его, подносите к уху и начинаете разговор, придерживая руль одной рукой. Немного неудобно, тем более, вот сейчас, вам надо перестроиться в другой ряд…

Из-за переговоров по мобильному телефону во время движения происходит 2600 смертей ежегодно, причем эта цифра сильно занижена.

Если вы считаете, что разговор по телефону или набор текстового сообщения во время движения нисколько не отвлекают человека, то проанализируйте результаты одного исследования, которое показало, что скорость рефлексов 20-летнего автомобилиста, болтающего по телефону, равна скорости реакции 70-летнего водителя.

В общем, концентрация вашего внимания снижается на 20%, что негативно сказывается на скорости реакции, а, ведь, бывает, что не хватает каких-то долей секунд, чтобы увернуться от удара.

Однако не только мобильные устройства могут провоцировать замедление реакции – прием пищи за рулем, нанесение макияжа, активное взаимодействие с пассажирами, громкая музыка из автомагнитолы и т.д. Все это может привести к аварии с летальным исходом.

Пожалуй, самым хорошим советом для любителей отвлекаться от дороги станет совет рокера Джима Мориссона: « Глаза прикованы к дороге, а руки к рулю».

4. Не садитесь сонным за руль.

Не садитесь сонным за руль

Рассмотрим четвертый сценарий. Вам кровь из носа следует совершить рейс куда-либо, а накануне вы не выспались и чувствуете себя немного уставшим из-за этого. Но вы, думая, что все в ваших руках мужественно садитесь за руль и начинаете движение. Первый десяток километров, второй, третий, четвертый…монотонная дорога с одинаковым пейзажем за окном…тело начинает затекать, вы немного сползаете к краю сидения, чтобы поудобнее расположиться, откидываете голову на подголовник, трете глаза, которые начинают слипаться…

По вине сонливости происходят 20% аварий со смертельным исходом. Если вы вымотались за день и сели за руль, практически засыпая на ходу, результат очевиден. Даже на ровной, прямой дороге в состоянии сна вы будете отклоняться от первоначальной траектории движения.

Если вы думаете, что зевок еще не повод для беспокойства, то вы сильно ошибаетесь. Сон подкрадывается незаметно, вы даже можете ехать с открытыми глазами несколько секунд, а ваше сознание уже выпадет из реальности. И неизвестно, сколько вы проедете в таком состоянии – две секунды или несколько минут…и проснетесь ли вообще?

Если вы чувствуете за рулем, как сон обволакивает вас, остановитесь на обочине! И поспите! Полчаса уже будет достаточно, чтобы как-то подзарядить истощившийся организм. В том случае, если вы не можете остановиться, зимой открывайте окно, летом включайте кондиционер, чтобы холод прогнал сон. Также можете выйти из машины и немного размяться, проделав пару физических упражнений.

5. Пристегивайтесь.

Пристегивайтесь

Ситуация пятая. Вы сели как обычно за руль, завели мотор, поехали…Ничего не забыли? Ах, ремень. Но с ним так неудобно, скажете вы, сковывает корпус тела, не дает вертеться. То ли дело без него, тем более, если моя девушка рядом. Я же должен показать, что я ас в вождении и ничего не должен бояться…Вы также можете привести аргумент, что не всегда выживают те, кто пристегнут и человека наоборот может спасти то, что он не зафиксировал себя ремнями безопасности.

А между тем ремни безопасности вытаскивают с того света столько жизней! Если он хорошо натянут, то он убережет вас от серьезных травм в случае ДТП – не даст биться по стенкам салона автомобиля или, что еще хуже, пробить головой лобовое стекло или вдавиться грудью в рулевое колесо.

По статистике больше половины всех аварий с летальным исходом явились таковыми вследствие того, что водители и пассажиры не были пристегнуты. Особенно поражает то, что 70 % жертв разрушительных аварий находились в возрасте 13-15 лет и не были зафиксированы ремнями безопасности, которые могли их уберечь от столь ужасной участи.

Вам будет интересно  Кузовные пороги Peugeot 806. Надежность и защита для вашего автомобиля

Даже аварии совершенные на скорости 50 км/ч могут отправить не пристегнутых водителя и пассажира в лобовое стекло, приборную панель или боковое окно, что чревато черепно-мозговыми травмами, не всегда совместимыми с жизнью и переломами различной степени тяжести. При высоких скоростях, пробив ветровое стекло, вы, вообще, рискуете воткнуться головой в асфальт или упасть под колеса встречных автомобилей. Не исключены также таран дерева, электроопоры, здания на скорости 80 км/ч и т. д. Не правда ли, жутко все это представлять? Не рискуйте – пристегнитесь.

6. Будьте предельно осторожны при езде в плохую погоду.

Будьте осторожны при езде в плохую погоду

Рассмотрим шестой случай. Вы выехали утром, когда ласково светило зимнее солнышко, а небо радовало своей лазурью. И вроде ничего не предвещало резкой смены погоды, только вдруг через час пути, небесную синь затянуло тяжелой пеленой серых туч и начал покрапывать мелкий, противный дождик. И ладно, если бы на осадках все закончилось, но нет, резкое снижение температуры заковало асфальт в тонкий лед, превратив дорожное полотно в первоклассный каток. И, вот, ваше авто уже грациозно рассекает по трассе на своих лысых шинах, так и, норовя завертеть в вихре снежного вальса понравившийся встречный автомобиль, который, кстати говоря, как и ваш потерял управление и теперь хочет навсегда освободиться от гнета своего хозяина, отчаянно жмущего на тормоз, тем самым, срывая последнее сцепление задних колес с дорогой.

Жуткая безысходность и последние ругательства проносятся в головах у бедных водителей. А кто-то успевает подумать, что все-таки надо было довериться прогнозу погоды и остаться сегодня дома.

Поэтому, чтобы избежать фигурного катания на обледенелых дорогах, будьте предельно осторожны. Это также относится и к езде в условиях с плохой видимостью – туман, дождь, метель. Ведите машину на предельно низкой скорости, держите дистанцию с автомобилем, который едет перед вами, и аккуратно входите в повороты, чтобы не сорваться в занос. Если вы ни разу не водили машину в «нелетных» условиях, а непогода приключилась в пути, то передайте управление более опытному водителю, если таковой имеется. Если погодные условия становятся все хуже, то найдите укромное местечко и там переждите свирепствующую стихию.

Если резко ухудшилась видимость из-за тумана или густого снегопада, и вы припарковались на обочине, неважно намеренно или нет, то выключите световые сигналы. Едущие за вами автомобилисты, также не могут разобрать дорогу, поэтому будут ориентироваться по свету впереди горящих фар, чтобы не сбиться с траектории. Когда впереди будут видны огни вашей машины, то остальной транспорт проследует в этом направлении и если другой водитель не сообразит вовремя, что вы остаетесь недвижимым, то его машина может столкнуться с вашей.

7. Соблюдайте безопасную дистанцию.

Ситуация седьмая. Вы почти впритык двигаетесь к впереди идущему транспорту на приличной скорости и вдруг он останавливается. Вы, не успев среагировать на внезапную остановку, со всего маху врезаетесь в передний автомобиль. Если бы соблюдалась дистанция, то вы бы успели вывернуть руль за какие-то секунды и объехать препятствие, а так…

Поэтому, все руководства по безопасному вождению настоятельно рекомендуют держать безопасное расстояние между своим и чужим автомобилями. У вас должно быть в распоряжении время, необходимое для того, чтобы быстро среагировать на неожиданный маневр впереди идущей машины, какими могут быть остановка или внезапный поворот.

Во время движения затруднительно определить безопасное расстояние, так как оно должно быть отрегулировано со скоростным режимом, поэтому автоэксперты рекомендуют использовать «правило 3-ех секунд».

Это правило довольно простое. Отыщите глазами неподвижный объект на обочине. Когда впереди идущая машина проедет мимо этого объекта, начните отсчитывать секунды. Когда ваш автомобиль проедет мимо примеченного объекта, должно пройти не меньше трех секунд. Если вы постоянно будете практиковать этот метод, то научитесь интуитивно определять безопасное расстояние, на которое можно будет подъехать к впереди идущему авто. Даже если вы опытный водитель иногда проверяйте этот навык.

В ночное время суток или в плохую погоду специалисты советуют увеличить это время вдвое – до 6 секунд.

8. Опасайтесь остальных участников движения.

Опасайтесь других участников движения

Представим себе ситуацию под номером 8. Вы съезжаете с трассы на дорогу с плотным потоком движения, а авто на встречной полосе мигает вам сигналом поворота. Это не всегда означает, что он намеревается повернуть, быть может, он включил сигнал еще при предыдущем повороте, да и забыл выключить. К моменту приближения к таким автомобилям сбавьте скорость и будьте готовы нажать на тормоз.

Действительно, даже если вы ездите аккуратно и безопасно водите свой автомобиль, не превышая скорости и соблюдая ПДД, не факт, что к вам в лоб или в бок не прилетит другой автомобиль. Ну, тут уж от судьбы не уйдешь, но все же советуем вам думать, что все автомобилисты вокруг опасные идиоты, с которыми надо быть всегда начеку. Другими словами, будьте готовы к внезапным сюрпризам от рядом идущих автомобилей: к неожиданным переменам полос движения, поворотам без предупреждения, внезапным остановкам, вихлянием по всей дороге, отклонением от траектории, не соблюдению безопасной дистанции и многого другого, что могут учудить горе-водители.

Постоянно контролируйте всю ситуацию вокруг, вы должны следить не только за впереди идущим автомобилем, но и быть в курсе обстановки позади вашей машины. Для этого отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы вам удобно было в них смотреть, и бросайте взгляд на них каждые 10 секунд.

9. Практикуйте безопасное вождение.

Практикуйте безопасное вождение

Представим себе такую ситуацию. Вы мирно едете в своем ряду, и вдруг вас начинает обгонять какая-то машина. Далее, чтобы быстро перестроиться в ваш ряд, не столкнувшись со встречными автомобилями, эта машина вас нагло подрезает…И замечательно, если у вас быстрая реакция, а сзади идущий автомобиль соблюдает с вами приличную дистанцию.

Каждому водителю доводилось сталкиваться с придурком на дороге. Многие сталкивались с ситуацией, когда вдруг внезапно появляется взявшийся ниоткуда, летящий со скоростью ветра автомобиль, создающий опасную ситуацию на дороге и отчаянно подрезающий остальные автомобили. Знакома ситуация? Надеемся, что вы не являетесь таким придурком.

В основном вызывающе себя ведут молодые парни на дороге, которые любят по лихачить, по дрифтить, выпить за рулем. Экстремальная езда при этом выражается в агрессивном поведении на дороге, такой автомобилист будет намеренно обострять напряжение на дороге, постарается ввязаться в конфликт с остальными водителями, используя неприличные жесты и нецензурную лексику, будет подрезать другие машины, мигать фарами или устроит соревнования на скорость с таким же неравнодушным «водятлом». Такая модель поведения не просто раздражает остальных участников движения, она создает опасную ситуацию на дороге.

Безопасное вождение заключается не только в соблюдении дистанции и рекомендуемой скорости, но и умении контролировать себя в условиях городского движения.

Сохраняйте терпение, если впереди идущий автомобиль едет слишком медленно, не перестраивайтесь в другой ряд, отчаянно подавая световые и звуковые сигналы, с проклятиями в адрес медленного водителя. Если вы видите, как кто-то хочет немедленно проехать, хотя по правилам вы не должны ему уступать дорогу, то лучше пропустите.

10. Поддерживайте автомобиль в хорошем техническом состоянии.

Поддерживайте автомобиль в хорошем техническом состоянии

Рассмотрим такой случай. Едете вы, значит, спокойно никого не трогаете и вдруг начинаете слышать какой-то стук в районе колеса. Останавливайтесь, осматриваете колеса, все вроде в норме. Садитесь, едете дальше, на пути поворот, в который вам надо войти. Сворачиваете, и тут вылетает колесо, которое, как оказывается, раскрутилось.

Чтобы избежать подобных ситуаций или попросту даже не заглохнуть в дороге, следует регулярно осматривать и обслуживать свой автомобиль. Лучше если вы это будете делать в специализированных СТО. В случае какой-либо неисправности механик даст вам знать об этом, и вы вовремя сможете починить свой автомобиль.

Основной проблемой техобслуживания, которая может привести к аварии, является неравномерное давление в шинах. Оно может быть слишком высоким, либо очень низким, что влияет на производительность или приводит к разрыву резины – особенно это касается высокопроизводительного транспорта или многотонных машин, а также внедорожников. Чтобы быть начеку, можно приобрести устройство для измерения давления в шинах и проверять уровень давления так часто, как вы того захотите. Не забывайте также при проверке обращать внимания на изношенность протектора.

Обязательно проверяйте тормозную систему вашего авто. Если педаль тормоза слишком свободно ходит или присутствует вибрация при торможении, то обратитесь к специалисту для диагностики. Быть может, что тормоза износились или у вашего автомобиля появились проблемы в гидравлической системе.

Вам будет интересно  Системы активной безопасности автомобиля

Итак, надеемся, что главные критерии безопасного вождения вы для себя усвоили, и теперь будете стараться придерживаться их. Ну, а для закрепления материала можете посмотреть следующее видео:

Зона «чайников». Советы начинающим водителям

Помните свой первый день в автошколе? Неуклюжие попытки тронуться на эстакаде и не заглохнуть, заехать в карман и не сбить конусы… Пока учишься, кажется, что самое сложное — сдать экзамен в ГИБДД. Но получив заветное водительское удостоверение и впервые выехав в город самостоятельно, понимаешь: сложности только начинаются.

Каждый год в свободное плавание по российским дорогам отправляются более миллиона водителей-новичков. Для тех, кто делает первые шаги в автомобильный мир, мы собрали полезные советы от более опытных товарищей по рулю и педалям.

Зона «чайников». Советы начинающим водителям

Что можно и нельзя начинающим водителям

Начнём с юридических нюансов: для водителей с небольшим стажем на дорогах есть особые требования и ограничения. И речь не об увеличенной на 70–80% стоимости страховки — о повышающих коэффициентах вы узнаете при первом оформлении полиса ОСАГО. Сюрпризы для новичков есть и в самих Правилах дорожного движения.

Знак «Начинающий водитель»

«„Чайника“ должно быть видно издалека», — рассудили законодатели, обязав всех водителей со стажем менее 2 лет размещать на автомобиле специальную наклейку. И это отнюдь не буква «У» в треугольнике, известная по учебным машинам автошкол и песне «Сплина». Свой личный транспорт новички должны отмечать знаком «Начинающий водитель» — жёлтым квадратом 15×15 см с чёрным восклицательным знаком посередине. Штраф за его отсутствие на машине — 500 рублей.

Считать такое обязательное «навешивание ярлыков» обидным или зазорным не стоит. Наклейка работает в интересах самого начинающего водителя: окружающие становятся более снисходительными к его неумелым действиям на дороге, а значит и раздражённых сигналов клаксона в спину будет меньше.

Буксировка

Связка из двух автомобилей выглядит эффектно (профессионализм, взаимопомощь на дороге и прочие красивые ассоциации), но не спешите доставать трос, если видите сломанную машину. Согласно ПДД, с водительским стажем менее 2 лет нельзя буксировать автомобиль, поскольку для этого нужны определённые навыки и опыт. Так что выручить оставшегося без бензина товарища, дотащив его машину до АЗС, с небольшим стажем вы не сможете. Впрочем, есть способ проще: взять канистру и привезти топливо с заправки.

Зона «чайников». Советы начинающим водителям

А вот управлять буксируемой машиной начинающий водитель может вполне легально. Что немного странно, ведь это намного сложнее, чем буксировать кого-то. Но правильная техника буксировки — тема отдельной статьи.

Перевозка людей

Многие сдают экзамен сразу на несколько категорий: легковую «B» часто совмещают с грузовой «C» или мотоциклетной «A». У последней для новичков есть ограничение на перевозку людей: нельзя сажать на мотоцикл пассажира, не имея двухлетнего стажа вождения двухколёсной техники. Это касается и мопедов, хотя для них подойдут 2 года стажа по любой водительской категории.

Зона «чайников». Советы начинающим водителям

Безопасное вождение: 5 советов для новичков

В автошколах зачастую учат, как сдать экзамен, а не как ездить. Вождение в оживлённом потоке имеет мало общего с нарезанием кругов по автодрому или заранее известному экзаменационному маршруту. Попав после тепличных условий в реальный трафик, немудрено растеряться. Вот 5 советов, как облегчить себе жизнь:

1. Призовите на помощь друга. Попросите знакомого опытного водителя поездить с вами пассажиром, обратить внимание на ошибки и дать советы со стороны. Во многих странах это обязательное условие для новичков за рулём: в первые месяцы ездить можно только с помощником. В России такого требования нет, но это разумная практика, которую стоит взять на вооружение. Главное, брать в попутчики максимально флегматичного друга, который не будет эмоционально реагировать на ваши ошибки. Хороший водитель и хороший педагог — разные амплуа.

2. Избегайте пробок. Движение в плотном потоке на малой скорости только кажется безобидным. На деле оно сильно выматывает водителей и часто приводит к мелким, но обидным ДТП. Пока у вас мало опыта, планируйте маршрут и время выезда так, чтобы двигаться по свободным дорогам. Сервис Яндекс. Пробки вам в помощь.

3. Забудьте про смартфон. За рулём мобильник опасен не меньше, чем алкоголь: отвлекшись всего на пару секунд, можно полностью «выпасть» из дорожной ситуации. К слову, ПДД запрещают водителю не разговаривать по телефону, а пользоваться им — в том числе писать сообщения, листать соцсети и фотографировать (селфи за рулём придётся делать на парковке). Говорить во время езды по телефону как раз можно, но только с использованием беспроводной системы hands free.

У современных смартфонов есть функция «Не беспокоить» с автоматической активацией при езде на машине — настройте и используйте её, чтобы звонки и уведомления не отвлекали от вождения.

Зона «чайников». Советы начинающим водителям

4. Всегда соблюдайте ПДД. Со слов о том, что Правила написаны кровью, начинаются занятия в каждой автошколе. И это не просто скучный штамп. Каждый день на российских дорогах погибают в среднем 45 человек; пренебрежение ПДД — одна из причин этого.

Не превышайте скорость, не пытайтесь проскочить на жёлтый сигнал светофора, не выполняйте опасных обгонов и разворотов в зонах с плохой видимостью. Пусть в потоке вы можете оказаться белой вороной — зато целой белой вороной, благополучно добравшейся до своего гнезда.

5. Изучайте теорию. Не слушайте сказки, что научиться ездить можно лишь на практике — большой стаж далеко не синоним хороших водительских навыков. В основе уверенного управления машиной — понимание её работы, действующих на неё сил и учёт внешних факторов. Любые занятия по экстремальному вождению начинаются с теории, и лишь затем она отрабатывается на практике. Интересуйтесь, собирайте и анализируйте информацию — это заметно ускорит ваш водительский прогресс.

Полезные статьи:

  • Зимнее вождение. Как безопасно ездить на машине зимой
  • Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь

Матчасть. Устройство автомобиля

Времена, когда автовладелец был ещё и механиком, давно в прошлом. Сегодня многих водителей смело можно назвать операторами: о работе машины они имеют смутное представление. Но знать хотя бы в общих чертах, как что устроено в автомобиле, необходимо. Можно сравнить это со знаниями о собственном теле: врачом быть не обязательно, но знать базовые вещи о роли внутренних органов весьма полезно.

Зона «чайников». Советы начинающим водителям

Заведите привычку бегло осматривать машину перед выездом. Тем более, это прямо предписано ПДД:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Обращайте внимание на состояние колёс и давление в шинах — научитесь правильно замерять и регулировать его. Тщательно следите за уровнем масла в двигателе и за состоянием тормозной системы. Всё это относится к повседневным проверкам машины, а не к сервисному обслуживанию, и должно выполняться именно водителем, чтобы вовремя заметить неисправность.

Лучше быть готовым и к мелкому самостоятельному ремонту, это существенно упростит жизнь. О самых распространённых дорожных проблемах — спустившем колесе и севшем аккумуляторе — мы сняли полезные ролики:

Обслуживание машины

Следить за состоянием автомобиля — задача водителя, но обслуживать и ремонтировать его должны профессионалы. Для каждого узла существуют регламентные сроки проверки и замены: менять детали нужно заранее, не дожидаясь, когда они выйдут из строя.

Но даже при строгом соблюдении сервисных интервалов будьте наблюдательны, находясь за рулём. Обращайте внимание на работу всех систем: любые изменения в управляемости, эффективности торможения, динамике разгона или переключениях передач — повод для внепланового визита в сервис. Не ждите, что механические проблемы исчезнут сами, как сбои домашнего компьютера: скорее всего, они только усугубятся, сделав ремонт дороже.

Автосервисы Гиперавто — одни из самых дружественных сервисов для начинающих автовладельцев. Мы работаем честно: не навязываем лишних услуг, подробно объясняем, что и зачем мы делаем, полностью проверяем состояние машины и бесплатно консультируем по предстоящему обслуживанию.

10 вещей, которые не стоит делать за рулём

Избегайте этих нарушений, если не хотите попасть на штраф или вообще лишиться прав.

1. Вы игнорируете сигналы регулировщика

Все знают, что нельзя ехать, если регулировщик стоит к вам спиной. Но как запомнить значение остальных его жестов? Все очень просто — заучите стишок:

Вы игнорируете сигналы регулировщика

Оставайтесь на месте, если регулировщик стоит к вам лицом или спиной или же его жезл направлен вправо по отношению к вам либо вверх.

Поворачивайте направо, если жезл указывает прямо на вас. Если он направлен влево, вы можете ехать прямо, выполнять поворот и разворачиваться.

Обращайте внимание и на другие жесты регулировщика — они перечислены в правилах.

Вам будет интересно  Безопасность автомобиля: жизненно важный параметр; активная и пассивная безопасность автомобиля; Авто; Другое

2. Вы не уступаете дорогу автобусу

Когда от тротуара или с парковки отъезжает другая машина, уступать путь не нужно. Её водителю придётся подождать, пока в потоке образуется разрыв. Но многие забывают, что в случае с автобусами и маршрутками, которые отъезжают от остановки, нужно действовать совсем иначе.

Если вы двигаетесь по полосе рядом с автобусом, а он остановился в «кармане» или справа у обочины и показывает левый поворот, вы обязаны его пропустить. Даже если автобусов скопилось несколько.

3. Вы проезжаете перекрёсток равнозначных дорог не по правилам

Если на перекрёстке установлен работающий светофор, то знаки, которые имеют меньший приоритет, перестают действовать. То же самое касается перекрёстков с регулировщиками.

Если же нет светофора и знаков приоритета, то пересекающиеся дороги считаются равнозначными в двух случаях:

  • Они однотипные: обе с твёрдым покрытием (асфальт, гравий, бетон) или грунтовые.
  • Установлен соответствующий знак — чёрный крест в красном треугольнике.

Главное правило на пересечении равнозначных дорог — пропускать трамваи и транспортные средства, приближающиеся к вам справа. У пешеходов приоритет всегда, на любых трассах и перекрёстках.

Что, если на пересечении равнозначных дорог встретились сразу четыре автомобиля и всем нужно ехать вперёд? Тогда получается «дедлок»: каждый должен кого‑то пропустить. Но никто этого делать не хочет, и возникает пробка.

В ПДД эта ситуация не описана, и считается, что в таком случае водители должны действовать по договорённости. То есть кто‑то один должен пропустить, иначе стоять будут все.

4. Вы совершаете объезд, когда разрешены только обгон или опережение

Прежде всего, вы должны чётко представлять, в чём разница между этими понятиями.

  • Обгон — это всегда выезд на встречную полосу для опережения движущегося транспорта.
  • Опережение — это обход машин, которые движутся в попутном направлении, когда при этом вы не выезжаете на встречку.
  • Объезд — преодоление неподвижного препятствия. Это может быть работающая строительная техника, ДТП, посторонние предметы (например, камни или крупный груз, выпавший на дорогу), сломавшийся автомобиль с включённой аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки. А вот автобус или маршрутка в момент высадки пассажиров к неподвижным препятствиям не относятся.

Вы не имеете права на объезд в следующих случаях:

  • Когда есть возможность проехать справа, без выезда на встречную полосу или на обочину.
  • Если на дороге четыре или больше полос.
  • Если транспорт, который вы хотите объехать, стоит перед переездом.

Кроме того, для этого манёвра нельзя выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Если препятствием стали дорожные работы с установленным знаком «Объезд слева», вы имеете право пересечь сплошную (в том числе двойную) и объехать их по встречной полосе. Правда, придётся пропустить машины, которые по ней движутся.

5. Вы совершаете обгон в неподходящих условиях

Это один из самых опасных манёвров, и он часто запрещён. В пункте 11 ПДД вы найдёте все случаи, когда обгон делать нельзя. Например:

  • на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках, если вы двигаетесь по второстепенной дороге;
  • на пешеходных переходах, железнодорожных переездах и за 100 м от них, а также на многих других участках с ограниченной видимостью;
  • автомобиль перед вами совершает обгон или включил левый поворот;
  • автомобиль за вами начал обгон;
  • на дороге четыре и более полос;
  • свободной части встречной полосы вам не хватит для обгона, и вы создадите помехи другим участникам движения.

Прежде чем обогнать, подумайте дважды. Сэкономленные минуты часто не стоят этого риска.

6. Вы выезжаете на вафельную разметку или перекрёсток при заторе

Вафельная разметка призвана показать водителям, где находятся границы перекрёстка. И выезжать на неё или сам перекрёсток вы можете только после того, как все машины завершат движение, а пешеходы перейдут полосы в вашем направлении. Если же вы уже въехали на перекрёсток на зелёный, вы обязаны завершить манёвр, будь то проезд, поворот, перестроение. И уже неважно, какой при этом сигнал светофора, если перед ним на перекрёстке нет стоп‑линий.

А вот если на дороге затор, вы не имеете права выезжать на перекрёсток или вафельную разметку. Проблема в том, что в ПДД нет определения пробки так что каждый сотрудник ГИБДД трактует понятие по‑своему. В целом, если машины стоят или движутся гораздо медленнее, чем в среднем на этом участке дороги, ехать туда и усложнять положение не стоит.

Даже если вам сигналят сзади, не реагируйте. Сложно сохранять самообладание только в первые несколько раз. Вы же не хотите платить штраф, потому что кто‑то за вами слишком спешит?

7. Вы не «переобулись» вовремя

Речь об использовании шин, которые сильно износились или не соответствуют сезону. Не заменить шины вовремя — значит рискнуть не только деньгами, но и жизнью.

В статье 5 ПДД описаны нормативы по остаточной глубине рисунка протектора для разных покрытий. Если на шинах есть индикаторы износа, всё просто: стираете до них, дальше — на шиномонтаж. Если нет, придётся разбираться в категориях и вооружиться линейкой, чтобы измерить остаток протектора.

Для любого транспорта, который можно водить с правами категории B, в том числе и для легковых автомобилей, этот норматив составляет 1,6 миллиметра. А для мотоцикла — в два раза меньше. Чем машина тяжелее и чем опаснее её занос, тем глубже должен быть рисунок протектора.

Даже если ваша резина относительно новая и отвечает сезону, вы всё равно можете нарваться на штраф. Например, если на колёсах не хватает гаек, отслоился протектор или на одной оси установлены шины разных типов, в том числе с шипами и без, — это тоже нарушение.

8. Вы не замечаете временные знаки

Знаки на жёлтом фоне — временные ограничения или изменения правил, обычно действующих на этом участке. Их часто устанавливают из‑за дорожных работ, велогонок или других мероприятий. Также иногда наносят временную оранжевую разметку.

Какой приоритет у знаков и разметки в этом случае? Сверху вниз — от самых важных к самым слабым:

  • Жёлтые знаки.
  • Белые знаки.
  • Оранжевая разметка.
  • Белая разметка.

Соблюдать жёлтые знаки необходимо: штрафы за нарушение правил такие же, как для обычных знаков. Если жёлтые знаки противоречат белым, нужно руководствоваться жёлтыми. То же самое с разметкой: ехать нужно по оранжевой, а не по белой.

При этом действие знаков на жёлтом фоне может отменяться знаками на белом фоне. Сотрудники ГИБДД часто пытаются доказать обратное, но в правилах такого пункта нет.

9. Вы покидаете место ДТП до приезда полиции

Если вы парковались и поцарапали забор, вряд ли вам придёт в голову беспокоиться о его судьбе. Но это ДТП, поэтому единственное правильное решение — остаться на месте и вызвать полицию. В противном случае это может сделать владелец инфраструктуры (забора, парковочного столбика, стены и так далее).

Уехать с заправки со шлангом в бензобаке — это тоже ДТП. Хорошая новость в том, что сейчас пистолеты на шлангах стали делать на магнитах. Если такой элемент дернуть, он не порвётся — так безопаснее.

Почему нельзя уезжать с места ДТП? Возможно, ситуация попала на камеру видеонаблюдения или ваш номер записали свидетели. В таких случаях вы рискуете лишиться прав, потому что скрылись с места ДТП.

Но есть и исключения: если в результате происшествия пострадал человек и вы не можете дождаться скорой, поэтому сами везёте его в больницу, это не считается нарушением. Но затем следует сразу вернуться.

Независимо от серьёзности происшествия, если вы скроетесь с места ДТП, вас могут лишить прав на 1–1,5 года или арестовать на 15 суток. Да, за поцарапанный забор.

Что, если на парковке задели вас? Смотрите записи с камер. Даже если решите не доводить до суда, есть хороший шанс отремонтировать бампер или крыло за счёт виновника ДТП.

10. Вы двигаетесь задним ходом где хотите

Лишиться прав можно, даже если просто немного сдать назад в неположенном месте. Хорошая новость: участков, где такое запрещено, не так уж и много. Это перекрёстки, тоннели, пешеходные переходы и железнодорожные переезды, остановки транспорта, а также мосты, путепроводы, эстакады и зоны под ними, места, где хотя бы в одном направлении видно меньше 100 м дороги.

Есть и более неочевидные нормы. Например, если вы сдадите задом под «кирпич», то ГИБДД может трактовать это как выезд на дорогу с односторонним движением, что чревато штрафом или даже лишением прав на срок до полугода. Если «кирпич» установлен на въезде во двор, это минус 500 рублей.

http://driving24.ru/bezopasnoe-vozhdenie-avtomobilya/
https://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/zona-chaynikov-sovety-nachinayushchim-voditelyam/
https://lifehacker.ru/narusheniya-pdd/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *