Буксировка автомобиля с АКПП

Содержание

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Буксировка Пежо Как буксировать автомобиль с АКПП

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП требует к себе бережного отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

АКПП и МКПП

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Соответственно, буксировать ТС с заглушенным ДВС – это способствовать катастрофическому увеличению риска поломки автомата, поскольку маслом он обеспечиваться не будет. Читать

Принцип работы гидроблока АКПП и что это такое

Как правильно буксировать машину в принципе

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

  • моргание «дальним»;
  • обычный многократный сигнал;
  • мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

Обдуманная буксировка оснащенного АКПП автомобиля с неработающим двигателем немыслима без знания ключевых принципов:

  • трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
  • связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
  • включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
  • активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно. Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева. Тем не менее, при строгом соблюдении рекомендаций вероятность поломок будет сведена к минимуму, и ответ на вопрос о том, можно ли буксировать машину, оснащенную автоматом, будет скорее положительным.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.

Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.

Неправильная буксировка Как буксировать АКПП Буксировка автомобиля с АКПП Порядок буксировки Буксировка автомобиля с АКПП Буксировка автомобиля с АКПП. Тонкости, которые точно нужно знать можно ли буксировать на автомате другую машину мнение экспертов Буксировка автомобиля с АКПП

Поговорим про техническую сторону вопроса

Первое, что нужно отметить — наличие нескольких типов коробок-автомат, отличающихся конструкцией и принципами работы:

    Гидротрансформаторная АКПП — классический вариант трансмиссии, особенность которой в отсутствии связи между колесами и силовым узлом. Гидротрансформатор выполняют функцию сцепления, и передает вращение на колеса в момент начала движения. При этом сама передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссионного масла;

Буксировка автомобиля с АКПП

Вариатор — бесступенчатая коробка, в которой нет передач как таковых. Конструктивно вариатор — несколько шкивов, между которыми происходит вращение ремня. Боковые части шкивов могут смещаться в одну или другую сторону. Изменение передаточных чисел происходит в непрерывном режиме (в зависимости от ускорения или замедления авто). Вариаторы считаются одними из самых комфортных;

Буксировка автомобиля с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП

  • Преселективная АКПП — версия «робота». Конструктивно устройство представляет собой две коробки передач, которые находятся в общем корпусе.
  • Буксировка автомобиля с АКПП

    Несмотря на многообразие коробок передач, путаницы быть не должно — правила буксировки для всех случаев почти идентичны.

    Как все происходит с технической точки зрения?

    После пуска мотора запускается масляная помпа, которая разгоняет масло по деталям коробки-автомат.

    Если же двигатель не запущен, то и поставки масла к коробке передач также нет. Итог — элементы КПП работают на износ и могут выйти из строя.

    Еще одна особенность «автомата» в том, что в процессе буксирования автомобиля работает весь механизм коробки передач, как и при обычной эксплуатации.

    Получается, что шестеренки остаются без смазки и быстро перегреваются.

    Результат зависит от целого ряда факторов — продолжительности буксирования, вида АКПП, качества комплектующих и так далее.

    В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем — серьезным ремонтом из-за клина шестеренок. Допускать такого нельзя, ведь ремонт «автомата» — дорогостоящая услуга.

    Вот почему производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепке, отдавая предпочтение полной погрузке на эвакуатор.

    Буксировка автомобиля с АКПП

    Важно почитать: Неисправности АКПП и способы их устранения.

    Автомобиль с АКПП в роли тягача

    Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

    Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

    • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
    • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
    • ехать максимально плавно;
    • не выжимать до упора педаль газа;
    • регулярно останавливаться.

    Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

    Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.

    Зачем на «автомате» нужна нейтральная передача

    Подъезжаете к светофору, а рука так и тянется перевести рычаг КПП на «нейтралку». Это нормально, когда у вас машина с механической коробкой переключения передач. Для «автомата» подобное действие недопустимо. В каких же ситуациях тогда стоит использовать нейтральную передачу на АКПП?

    Значимость нейтральной передачи на автомобилях с «механикой» не вызывает никаких сомнений: автомобилисты переключаются на этот режим, когда им приходится останавливаться в ожидании разрешающего сигнала светофора. Напротив, владельцы автоматической коробки передач зачастую не останавливали рычаг КПП на режиме «N» ни разу за всё время пользования автомобилем.

    Для начала рассмотрим, что это вообще за «зверь» такой под названием нейтральный режим. В этом положении коробки передач (не только автоматической, но и механической) крутящий момент от мотора не передаётся колёсам. А значит, при заведённом двигателе машина никуда не поедет.

    Действительно, автомобилисты обычно пропускают положение «N» на «автомате», пользуясь ключевыми режимами «P» и «D». Подробнее о том, зачем какой режим нужен, читайте здесь. Автопроизводители указывают в технической документации к машине, что селектор можно переводить на «нейтраль» только когда автомобиль сломался и не в состоянии перемещаться самостоятельно. Постоянно пользоваться этой передачей запрещено.

    Вместо эвакуатора

    Впрочем, буксировать машину на «автомате» крайне нежелательно. На это также указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Самое правильное решение в случае поломки машины – вызвать эвакуатор. Однако работа погрузчика может обойтись очень дорого: в провинциальных городах за час транспортировки берут около 700 рублей, в столице ценник начинается от 3000 рублей. А что если пробка? Тут ведь никаких денег не хватит. К тому же ещё в автосервисе придётся заплатить… Так что многие предпочитают буксировку эвакуатору, хоть это и наносит дополнительный ущерб автомобилю.

    Если внимательно прочитать мануал с рекомендациями автопроизводетелей, в нём обязательно найдутся указания, касающиеся буксировки машины на «автомате». Изготовители советуют при транспортировке подобным образом переводить селектор на коробке буксируемого автомобиля с АКПП в нейтральное положение и продолжать ехать со скоростью, не превышающей 50 км/ч (в некоторых мануалах встречаются ограничения в 40 км/ч и даже 35 км/ч). При этом машину не рекомендуется буксировать далее 50 км от места поломки. Если расстояние до пункта назначения превышает в инструкции указанный предел, то лучше воспользоваться услугами эвакуатора или транспортировать машину, подняв ведущие колёса. Пренебрегать этими правилами не советуем, если, конечно, не хотите довести автомобиль до такого состояния, когда ремонт обойдётся дороже, нежели покупка нового транспортного средства.

    Вам будет интересно  Описание работы и устройство АКПП - Энциклопедия японских машин - на Дром

    Подстраховка на стоянке

    Другая ситуация, где допустимо воспользоваться нейтральной передачей на АКПП – это остановка на длительное время. Безусловно, большинство водителей подчеркнут, что режим «P» в этом случае применять намного удобнее. И окажутся правы! Во-первых, «нейтралку» надо непременно сочетать с «ручником», иначе автомобиль, который оставили даже на небольшом пригорке запросто может начать оттуда съезжать. Во-вторых, при запуске двигателя придётся нажимать на педаль тормоза. При стояночном режиме «P» этого не требуется, так как ведущие колёса заблокированы, и машина будет стоять на месте, как вкопанная. Однако, если у вас возникли проблемы с работой «паркинга», то знайте: «нейтраль» вас выручит.

    Нужно ли включать нейтральную передачу на светофорах или в пробках?

    Это довольно распространённый вопрос у автовладельцев машин на «автомате», особенно тех, кто до этого привык ездить на «механике». При управлении автомобилем с МКПП, водителю лениво постоянно удерживать педаль сцепления зажатой, поэтому он включает «нейтралку», чтобы отдохнуть. Однако «автомат» устроен иначе. Здесь отсутствует диск сцепления, а всю работу выполняет гидротрансформатор. При включении режима «D» масляный насос нагнетает давление в гидроблок, за счёт которого передаётся крутящий момент. Кроме того, все детали коробки передач при этом хорошо смазываются трансмиссионным маслом.

    Что же происходит, когда при красном сигнале светофора водитель переводит селектор на «нейтралку»? Входной и выходной валы размыкаются, и из-за этого прерывается смазка элементов коробки передач. Когда загорится зелёный свет, возвращение в режим «D» станет стрессовым для элементов коробки, а частые изменения давления лишь повысят износ автомобиля. Кстати, если вы резко «газанёте», давления масла может не хватить, и трансмиссия перегреется. Выходит, что чтобы отстоять минуту-другую на перекрёстке, достаточно на режиме «D» нажать и удерживать педаль тормоза.

    С кратковременными остановками всё понятно, а как быть, если вы уткнулись в конец длиннющей пробки и стоять вам на одном месте приходится часто и подолгу? Или подъезжаете к АЗС, а перед вами стоят ещё несколько автомобилей на заправку. При подобных обстоятельствах автомобилисту тяжело будет всё время надавливать на педаль тормоза. Что же предпринять в таком случае? Ставить на «нейтралку»?

    Опять нет. Переключайте селектор на «паркинг», и машину будет не сдвинуть с места, на какой бы горке она не находилась. А если вы попали в совсем «глухую» пробку, в которой движения машин практически нет, советуем вообще заглушить двигатель – заодно и на горючем сэкономите. Для возобновления движения достаточно запустить мотор, переключится на «D» и продолжать путь.

    Накатом на «автомате»

    Российские водители, желая сэкономить на топливе, предпринимают все возможные попытки это сделать. Например, катясь с затяжной горки, переключают рычаг в нейтральный режим и катятся по инерции, пока уклон позволяет. На «механике» этот способ допустим. Хотя, конечно, он не самый эффективный с точки зрения экономичной езды. О самых результативных способах экономии топлива мы рассказывали в наших предыдущих статьях.

    Впрочем, дело даже не в эффективной экономии, а в том, что на «автомате» ездить накатом в принципе недопустимо. Причин несколько. Во-первых, в положении «нейтраль» элементы АКПП не получают необходимой смазки. Во-вторых, самое важное, переключение в режим «D» из положения «N» при движении автомобиля строго запрещается по причине резкого перепада давления, который может закончиться поломкой автоматической коробки передач. А ремонт машины обойдётся вам намного дороже, нежели вы сэкономите на топливе.

    Если хотите освоить накат машине с «автоматом», то просто отпустите педаль акселератора и продолжайте движение на режиме «D», пока позволяет уклон. Тогда и трансмиссия останется целой.

    Все эти советы помогут вашей АКПП работать как можно дольше. В противном случае – копите деньги на новый агрегат. Выбор за вами!

    Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

    До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

    Жесткая сцепка при буксировке

    • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
    • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
    • переключить автомат в нейтральный режим работы;
    • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

    Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

    Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

    Виды блокираторов АКПП

    Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

    Система охлаждения ATF Буксировка автомобиля с АКПП почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат

    В каких случаях нужна буксировка авто в зимнее время:

    • неисправности в результате дорожно-транспортного происшествия;
    • отсутствие топлива;
    • попадание в снежные заносы.

    Основные правила буксировки в зимний период:

    1. Буксируемый автомобиль должен быть оборудован специальным аварийным световым сигналом.
    2. Если нет такой возможности (разрядилась аккумуляторная батарея, машина не заводится), сзади устанавливается специальный знак, извещающий об аварийной остановке.
    3. Буксировщик должен превосходить по весу буксируемую машину.
    4. В буксируемом транспортном средстве запрещено находиться пассажирам.

    Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем

    Особенность буксировки автомобиля с АКПП с неработающим двигателем заключается в том, что в таком состоянии не функционирует система подачи масла, то есть механизмы коробки вращаются без смазки, из-за чего степень износа деталей многократно возрастает.

    Чтобы свести к минимуму негативное влияние от того, что машина будет буксироваться с выключенным мотором, целесообразно придерживаться ряда правил:

    • начинать буксировать транспортное средство только после переключения автомата в нейтральную позицию;
    • обеспечить жесткую сцепку автомобилей друг с другом;
    • двигаться максимально плавно;
    • буксировать на низких оборотах двигателя;
    • придерживаться установленных производителем или общепринятых ограничений в отношении скорости и дальности безостановочного движения.

    Некоторые современные модели авто производители прямо запрещают тянуть с заглушенным двигателем, поэтому, чтобы точно узнать, можно ли буксировать строго определенную машину на автомате с выключенным силовым агрегатом, целесообразно ознакомиться с руководством пользователя.

    Как осуществлять буксировку правильно

    Так как установленные на различных моделях автомобилей АКПП могут значительно отличаться друг от друга, смотреть, можно ли буксировать на автомате другую машину, лучше всего в инструкции к авто. Там же можно отыскать информацию, как долго можно тянуть автомобиль и какой скорости придерживаться. Производители могут устанавливать разные параметры. Но редко бывает, что они полностью запрещают буксировку. Конечно, такие советы подойдут, если о необходимости буксировки известно заранее и есть возможность и время для изучения инструкции. Когда такой возможности нет (а случаются такие ситуации очень часто), эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют прибегнуть к некой «золотой середине».

    Сколько км можно буксировать машину на автомате

    В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

    Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками

    Гаечный ключ при буксировки

    При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

    • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
    • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

    Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.

    Сомнения

    Порой буксировка бывает просто необходима. Например, автомобиль застрял в снегу и по определенным причинам нет возможности вызвать эвакуатор или службу спасения. По теории, каждый владелец авто с АКПП знает, что лучше в буксировках участия не принимать.

    буксировать на автомате другую машину можно или нет

    Но как быть, если любые другие средства помощи недоступны? Да и если мыслить логически, автоматическая трансмиссия вполне сносно тянет груженые прицепы. А чем другой автомобиль, прицепленный на трос, хуже? Особых трудностей быть не должно. Естественно, рисковать своей АКПП не хочет никто, но и бросить товарища или просто незнакомого человека на трассе – это попросту некрасиво. Водители – особый народ и среди них еще действует шоферская солидарность. И ведь многие автомобилисты даже не читали инструкцию к своему авто, чтобы точно сказать, можно ли буксировать на автомате другую машину.

    Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

    Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже.

    Вид неисправности Нюансы
    Перегорание модуля гидротрансформатора Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС.
    Расплавление компонентов КПП Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей.
    Преждевременный износ элементов автомата Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы.
    Вам будет интересно  Водительские права на автоматическую коробку передач: что нужно знать

    Можно ли коробку автомат завести с толкача: последствия для АКПП

    Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:

    • выход из строя маслонасоса;
    • поломка шестерни;
    • разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
    • сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.

    Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил.

    Советы и рекомендации опытных автовладельцев

    Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

    Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

    Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

    В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

    Прогрев АКПП

    Так как, выступая в роли тягача, машина с АКПП подвергается повышенной нагрузке, то перед началом буксирования в ней следует немного прогреть масло. Особенно в зимний период. Для этого нужно завести двигатель. И, нажав на педаль тормоза, переключать селектор коробки, удерживая его в каждом положении по 15-20 сек. Через минуту-полторы можно начинать движение. В заключение можно сказать, что автомобиль с АКПП в плане буксировки не сильно отличается от машины с МКПП. Главное, быть предельно внимательным и осторожным.

    Как ездить с прицепом на автомате: правила безопасного вождения

    Что важно при любой буксировке

    Буксировка автомобиля с АКПП

    Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

    С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

    АКП или АКППрасшифровывается как автоматическая коробка перемены (переключения) передач.

    Буксируемый автоМашина, которую тащат «на галстуке». Им может быть трос или прочная веревка, который ПДД называет гибкой сцепкой. При этом правила настаивают, чтобы на ней были светоотражающие элементы или привлекающие внимание красные ленты.

    Приходилось видеть, как водители соседних авто пытались вклинится в поток автомобилей между двумя связанными меж собой машинами. И рвали буксировочный трос, который действительно плохо виден, если на нем нет сигналок. В итоге имело место ДТП с участием нескольких автомобилей.

    Буксирующий автомобиль или тягач, буксирМашина, что будет тащить неисправную машину. От опытности водителя тягача, кстати сказать, во многом зависит успех предприятия.

    Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

    Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

    Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

    Особенности автоматической КПП

    Здесь уже не до шуток. Точный и относительно хрупкий механизм автоматической коробки передач не всегда позволяет таскать себя за галстук. Иногда проще и дешевле дождаться эвакуатора любой ценой, иначе причина остановки машины в пути может и в долю не падать тому ущербу, который можно нанести автомату неумелой буксировкой. А в чем, собственно, опасность? Ну коробка, ну автоматическая…

    Буксировка автомобиля с АКПП

    Опасность в том, что принцип работы и распределение крутящего момента в АКПП значительно сложнее и реализовано по-другому, нежели в механической. Отсюда и все сложности с буксировкой. Собственно, когда мы стоим в поле с заглушенным двигателем, нам не до устройства АКПП, поэтому разберемся, как выпутаться из этой ситуации, не навредив коробке.

    Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

    Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

    Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

    1. С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
    2. Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
    3. Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.

    Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

    • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
    • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
    • не дергаете руль без особой на то необходимости;
    • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
    • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

    Если вы не держите связь по телефону, договоритесь с водителем о соответствующих сигналах.

    Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

    Можно ли буксировать машину с автоматом

    Теперь посмотрим на ситуацию со стороны буксируемого. Здесь есть четкие ограничения, определяемые производителем машины единолично и никакие советы здесь неуместны. Если производитель говорит, что буксировка машины запрещена — это закон, если мы не хотим посетить дорогую СТО и оставить там 10% от стоимости автомобиля.

    Современные автомобили не предполагают полного отсоединения ведущих колес от трансмиссии, поэтому осторожность и внимательность к мелочам — превыше всего.

    С работающим двигателем

    Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

    Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

    Если водитель дама, то лучше иметь в багажнике жесткую сцепку, которые сейчас компактно складываются и не занимают много места. Для автоледи сломавшаяся машина и без того та еще нервотрепка, а тут эти танцы с тонкостями буксировки авто на автомате. Не мудрено растеряться и наделать ошибок.

    К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

    Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

    Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

    На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

    В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

    • В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.
      При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может в любой момент оборваться, автомобиль начнет катиться по наклонной.
    • Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
    • Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
    • Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль движется в городском потоке на небольших скоростях, не превышающих 40-50км/ч, коробка автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел. Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.

    Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

    Вам будет интересно  Вождение Автомобиля с Автоматической Коробкой Передач: Как Пользоваться и Управлять АКПП, Инструкция по Эусплуатации, Как Переключать Передачи и Начинать Движение

    Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

    Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

    Буксировка авто с коробкой автомат: «за» и «против»

    Ответ на вышеуказанный вопрос содержится в эксплуатационной книге, идущей в «комплекте» с автомобилем. Если в нужный момент её не оказалось под рукой, то помните, что буксировка автомобиля с коробкой автомат может привести к серьёзным поломкам. Поэтому прибегать к ней нужно в крайних случаях.

    При этом необходимо руководствоваться следующими правилами:

    • буксировка автомобиля допускается с расстояния не больше 40-ка километров;
    • скорость буксировки авто должна ограничиваться 30-ю километрами в час;
    • избегайте резких движений (есть риск поломки коробки);
    • рычаг АКПП должен находиться в одном положении «N»;
    • сцепка должна быть жесткой;
    • вес буксируемого авто не должен превышать вес транспортного средства, которое тянет;
    • маленькие обороты лучше сказываются на трансмиссии;
    • полноприводные авто необходимо буксировать только с поднятым задним или передним мостом.

    Также не забывайте о возможности использования эвакуатора. Если у вас есть такая возможность, то о буксировке забудьте. Погрузить машину на платформу специального авто гораздо выгоднее, нежели допустить серьезные поломки во время неправильной буксировки. Вызывая эвакуатор, не следует скупиться, ведь ремонт автомобиля может обойтись гораздо дороже.

    Несколько слов о тросе

    Частая проблема при буксировке авто – это обрыв троса. Чтобы избежать этой проблемы, оба водителя должны контролировать свой разгон, скорость и торможение. Нужно стараться держать трос в слегка натянутом положении, не допуская его провисания до земли. Иначе есть риск наезда на трос и его обрыва. Также трос может порваться в результате обратного резкого натяжения, например, при резком начале движения или наборе скорости.

    Буксировка автомобиля с АКПП

    Трос должен выдерживать нагрузки на 20% выше веса буксируемого автомобиля. Длина троса должна составлять от 4-х до 6-ти метров.

    На гибкой сцепке нельзя производить буксировку на скользкой дороге, в гололед. Также нельзя буксировать машину с неисправным рулевым управлением.

    Как буксировать машину с коробкой автомат? Полезнее всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы не нарушать рабочего ритма автомобиля. Если вдруг такая возможность отсутствует, придерживайтесь вышеописанных правил. Также, будет не лишним заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто. Это поможет свести опасность повреждения к минимуму. Удачи на дорогах!

    Ограничение по максимальным скорости и расстоянию

    Известно, что АКПП отличается от МКПП. Как по строению, так и по принципу работы. Это накладывает свои ограничения на скорость и максимальный путь перемещения автомобиля.

    Согласно ПДД и эксплуатационным рекомендациям для автоматической коробки передач, нужно соблюдать следующие правила:

    1. Длина буксировочного элемента на жёсткой сцепке не должна превышать 4 м; на мягкой сцепке этот показатель находится в пределах от 4 до 6 м.
    2. Скорость буксируемого автомобиля не должна подниматься выше 50 км/ч. для дорог с сухим покрытием, и 40 км/ч при дожде или снеге.
    3. Максимальное расстояние, которое может пройти буксируемая машина с автоматом — 40 км.

    Бывалые автомобилисты рекомендуют буксировать машину на скорости не более 30 км/ч. При этом желательно проверять уровень масла в коробке каждые 5 км. Если он будет падать, подливать нового масла в АКПП.

    Техническая сторона вопроса

    Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.

    Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.

    Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.

    Последствия неправильной буксировки авто

    Задавая вопрос: почему нельзя буксировать автомобиль с коробкой автомат, мы подразумеваем возникновение серьезных последствий с авто. Действительно, последствия неправильной буксировки быть плачевными. Первым под удар попадает гидротрансформатор. Правда, в АКПП он является не единственным слабым звеном. Проехав свыше 50-ти километров на буксире, последствия для автомобиля могут быть следующие:

    • возникновение поломки гидротрансформатора, требующей полной замены агрегата;
    • риск выхода из строя электроники авто;
    • износ шестерни АКПП (возникает по причине фиксирования рычага в положении «D»);
    • разрушение мягких элементов внутренних деталей коробки (чаще происходит на вариаторах).

    Исходя из вышесказанного, сделать вывод, что ущерб от буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач существенный. Поэтому прежде чем осуществлять какие-либо буксировочные манипуляции с транспортным средством, обдуманно взвести все «за» и «против». Иногда лучше подождать эвакуатор, нежели выкидывать большие деньги на ремонт транспортного средства в СТО.

    Можно ли машину с автоматической коробкой передач буксировать?

    Ответить на вопрос: «Допустима ли буксировка машины, оборудованной автоматической трансмиссией?» можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель транспортного средства указывает возможность буксировки, а также описывает особенности использования транспорта с автоматической коробкой переключения передач в роли буксира.

    Техническая сторона вопроса

    mojno li buksirovat avto s akpp

    Коробка автомат.

    Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.

    Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.

    Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.

    Транспортировка машины без риска

    mojno li buksirovat avto s akpp

    Вариант жесткой сцепки.

    Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:

    • расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
    • скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка

    У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.

    Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:

    1. Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
    2. Переключить селектор в нейтральное положение.
    3. Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
    4. По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.

    Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.

    При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:

    • поломка гидротрансформатора;
    • выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
    • преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.

    Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:

    Буксировщик, оснащенный коробкой автомат

    mojno li buksirovat avto s akpp

    Машина, оборудованная АКПП в роли буксира.

    Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:

    1. Для буксировки используйте жесткую сцепку.
    2. Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
    3. Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
    4. «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.

    Машину, оборудованную автоматической коробкой переключения передач, допустимо буксировать в безвыходных ситуациях, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора. Буксировка таких авто требует от водителя знания особенностей своего автомобиля, перед началом транспортировки стоит ознакомиться с мануалом к авто и придерживаться рекомендаций завода – изготовителя относительно расстояния на которое может буксироваться транспортное средство, а также скорости его транспортировки. Нарушение ограничений относительно скорости и расстояния буксировки может привести к перегреву АКПП и ее преждевременному выходу из строя.

    https://toyota-chr2.ru/sovety/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate.html
    https://autoclub174.ru/rekomendacii/mozhno-li-tyanut-mashinu-na-avtomate.html

    Можно ли машину с автоматической коробкой передач буксировать?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *