Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска?

«Газель» — один из наиболее востребованных коммерческих грузовых автомобилей на постсоветском пространстве. Он отлично подходит для мелких грузоперевозок. Спрос на «Газель-405» или ГАЗ-3302 не перестает падать. Во многом это связано с их техническими характеристиками, доступной стоимостью и простотой в обслуживании.

Автомобиль «Газель» достаточно выносливый, надежный и способен выдерживать высокие нагрузки. Однако практика применения грузовых автомобилей ГАЗ показывает, что суровые климатические условия негативно сказываются на техническом состоянии техники. Среди наиболее распространенных проблем следует отметить:

  • частый перегрев двигателя «Газель»;
  • возникновение течи масла через уплотнения;
  • снижение ресурса двигателя, что актуально при постоянных перегрузках.

Также часто «страдает» передняя подвеска «Соболь». Рассмотрим различные виды «болезней», которым подвержены грузовые такси «Газель».

Особенности эксплуатации

Автомобили «Газель» отличаются большим запасом грузоподъемности, а также ремонтопригодности. Иными словами выполнить ремонт автомобиля «Газель» не трудно. Для этого важно знать основные неисправности «Газель-Некст» или «Газель-Бизнес». Еще подвеска «Газели» достаточно жесткая.

Нужно отметить, что автомобили «Газель» унифицированы с легковыми автомобилями ГАЗ. Это положительно сказывается на приобретении деталей для ремонта, однако все присущие основные неисправности автомобилей ГАЗ также присутствуют. В целом, как показывает практика, регулярная диагностика двигателя «Газель», диагностика подвески «Газель» и диагностика редуктора «Газель» становится залогом их долговечности.

«Детские болезни» автомобилей «Газель-405», ГАЗ-3302 и «Газель-Некст»

Стандартный двигатель достаточно выносливый и надежный. Однако двигатель «Газель» требует к себе бережного отношения. Главной причиной неисправности двигателя «Газель» можно назвать детонацию. Данное явление имеет место быть во многом из-за большого цилиндра с диаметром 92 мм. Плохо перемешанная смесь сгорает неравномерно. В итоге по краям поршня появляются очаги детонации.

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Решение проблемы с двигателем «Газели»

На максимальной нагрузке и при низких оборотах детонация очень опасная. К сожалению, в большинстве случаев грузовые такси «Газель» чаще всего эксплуатируются именно в таком режиме. Топливо также не всегда качественное. Можно справиться с данным явлением при помощи добавления присадок или же отключая вакуумный автомат опережения зажигания, что чревато прогоранием выпускных клапанов.

Лучшим решением ремонта двигателя «Газель» в данном случае считается дефорсирование мотора при помощи монтажа второй прокладки под головку цилиндра. В итоге мощность снижается, однако до капитального ремонта двигателя «Газель» можно ездить около 300 тысяч км.

Редуктор «Газель» и прочие элементы трансмиссии

Неисправности ходовой «Газели» и трансмиссии также не редкость. Зачастую после года эксплуатации начинают появляться неисправности «Газель-Бизнес», связанные с редуктором. Заменить редуктор несложно. Для этого можно просто купить редуктор и выполнить ремонт редуктора «Газель» своими руками. Однако для этого нужно знать причины неисправностей.

Главную пару редукторов рекомендуется менять после 60-70 км. пробега. Замене также подвержены валы и подшипники коробки передач. Правда они могут «протянуть» до 150 тыс. км пробега. Резиновые элементы потребуют замены каждые 70 тыс. км, однако нужно быть готовыми к необходимости убрать различные люфты в шкворнях передней подвески.

Бачок главного цилиндра сцепления установлен не очень удобно. Залить в него жидкость при помощи обычной бутылки нереально. Также многие водители «Газель-Некст» отмечают, что главный цилиндр может просто отвалиться вместе с частью переднего щита кабины.

Вам будет интересно  Передняя подвеска описание типы основные функции неисправности фото видео

С лонжероном рамы в месте установки рулевого механизма ситуация аналогичная. Чтобы избежать нагрузки на данный узел рекомендуется вращать руль только при движении. Аналогично не нужно резко дергать ручку переключения передач и не придется делать ремонт КПП «Газели» так часто.

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Подвеска «Газель»

С подвеской на «Газель» также не все просто. Среди признаков неисправностей следует выделить следующие:

  • неритмичность движений, колебания кузова, раскачивание при езде по неровной дороге;
  • тормозной путь увеличивается, эффективность тормозной системы снижается;
  • слышны стуки и скрипы при наезде на ямки, кочки и прочие неровности дороги;
  • существенно увеличился износ покрышек, периодически слышен запах паленой резины.

Подвеска автомобиля «Газель» надежна, проектировалась специально для наших дорог. Однако она не вечная и требует постоянного технического обслуживания. Как правило, большинство ударов приходится на переднюю подвеску «Газели». Именно ей следует уделять особое внимание.

Если вы знаете основные неисправности автомобиля «Газель», можно без труда выполнить ремонт «Газели» своими руками. Главное внимательно прислушиваться к своей машине и следить за её техническим состоянием!

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Обычно автомобилисты не проверяют заранее важны узлы своего авто. Если «опорник» у кардана выходит из строя, обычно водитель ощущает биение и стук, после чего начинают непосредственно осматривать и проверять узел.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Гaзeль — развалился пoдвеснoй:

Шум опоры карданного вaлa Гaзeли 3302:

Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:

Устройство карданного вала Гaзeли 3302

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Промежуточная опора 3302–2202081 карданной передачи:

  1. подушка опоры 3302–220285;
  2. обойма 3302–2202084;
  3. шарикоподшипник 6–180206АС9;
  4. кронштейн (скоба) 3302–2202082.

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Советы по обслуживанию

Обслужить Газель своими руками довольно просто, вот перечень действий, который рекомендуется выполнять регулярно:

  1. Каждые 10-15 тыс. км необходимо выполнять полную проверку авто. Если транспорт используется в жестких условиях, рекомендуется делать проверку чаще — раз в 6-7 тыс. км.
  2. Ежедневно стоит проверять показатели количества: масла, топлива, жидкости для охлаждения, технических жидкостей в тормозной системе и приводе сцепления.
  3. Проверять работоспособность тормозной системы перед выездом на дорогу, а также давление в шинах.
  4. Водителю автомобиля не обязательно выполнять данное обслуживание самостоятельно, можно посетить СТО, где проведут полную диагностику машины на неполадки, подкачают колеса и выполнят ремонт, но за услуги придется заплатить.

ремонт газели сто

Цена на такой сервис составит порядка нескольких тысяч рублей, а в случае ремонта узла — до 10 тыс. руб. и даже более.

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  1. Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  2. Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  3. Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.
Вам будет интересно  Посторонний гул в автомобиле при движении: возможные проблемы, рекомендации по ремонту. — Статьи

Опора старого образца

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Опора нового образца

Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

  1. Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
  2. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» усиленная (подшипник 180306).
  3. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Заводские артикулы указаны в начале статьи. Чтобы усилить опору карданного вала обычно ставят усиленный аналог от «Сэви-экстрим».

№ п/п Производитель/страна Номер по каталогу Цена 2020 год, руб Комплектация
Кронштейн (скоба) Крепежные болты Пoдшипник Опора
1 ГАЗ ОАО Россия Оригинал 3302-2202081-01 (нового образца) 565 + + +
2 ГАЗ ОАО Россия Оригинал 31029-2202075-10 (старого образца) 500 + + +
3 TRIALLI Италия/Япония Аналог RM 0330 (нового образца) 600 + + +
4 LS Group Россия (Н. Новгород) Аналог 31029-2202076-10 (нового образца) 590 + + +
5 СЭВИ Россия (Саратов) Аналог ЭКСТРИМ 3102 580 + + + VBF (Вологда) +
6 СЭВИ Россия (Саратов) Аналог ЭКСПЕРТ 3104 520 + + + VBF (Вологда) +
7 LS Group Россия (Нижний Новгород) Аналог ЛС.03517.05.02-01 (Бизнес, ГАЗ А21R32, Некст) 1850 + + + +
8 ТРИСАН Россия Аналог CB.035170599 (Бизнес, ГАЗ А21R32, Некст) 1950 + + + +

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Размеры шарикоподшипника — 180206 С17

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 30
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 16
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 1,5
Грузоподъемность динамическая kH 19,5
Грузоподъемность статическая kH 10,0
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Тип смазки С17 (Литол-24)
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 9
Диаметр шарика mm 9,525
Вес г. 201
Вам будет интересно  Урал-4320: технические характеристики, тормозная система, раздаточная коробка устройство, расход топлива на 100 км, ПГУ, грузоподъемность, инструкция по эксплуатации, электросхема, бортовой, самосвал, тормозная система, тягач, раздатка, схема электрооборудования, заправочные объемы, схема предохранителей, масса, подключение, КПП, рулевой механизм

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; » Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Основные признаки неисправности коробки передач «Газель»

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Коробка передач считается неким «посредником» между ДВС и колесами машины. От уровня качества её работы зависит работоспособность всего авто в целом. Если вы заметили любую неисправность МКПП на своей «Газели», важно немедленно провести диагностику её работы и при необходимости купить детали для автомобиля с последующим выполнением ремонта.

Однако перед тем как узнать главные неисправности коробки передач, следует внимательно ознакомиться со строением и принципами устройства данного механизма.

Ходовая часть авто

Ремонт Газели своими руками в основном производят из-за неполадок ходовой части автомобиля. В большинстве случаев такая машина служит для перевозки грузов, а Газель Бизнес может использоваться как транспортное средство для пассажиров. Из-за того, что многие автолюбители часто перегружают машину, элементы ходовой намного быстрее изнашиваются и ломаются.

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Ремонт ходовой на грузовике Газель

  • болты рессор;
  • рессоры;
  • листы рессор и подрессорники;
  • другие крепления мостов.

Из-за поломки одной из перечисленных деталей могут значительно снизиться показатели автомобиля: скорость, плавность хода, управляемость. Если Газель используется для перевозок, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание, проверку ходовой, а также провести модернизацию конструкции для повышения эксплуатационных возможностей машины.

Поскольку ремонт большинства видов неисправностей описан в инструкции, просто запомните, какие именно детали нужно проверять. Во избежание частых неполадок рекомендуется:

    Меньше перегружать авто. В инструкции указан рекомендованный вес, который выдерживает конструкция Газели. Конечно, его можно превысить, но в будущем подобное скажется в виде поломок, а это лишние затраты, которых можно избежать.

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Вернуться к оглавлению

Особенности ходовой

Большинство пользователей моделей автомобилей Газель и Газель Бизнес утверждают, что мост и подвеска авто имеют очень прочную конструкцию и практически не ломаются даже в самых жестких условиях. На самом деле это не так. Конструкция действительно очень прочная, несмотря на множество недостатков, но перегрузку выдерживает только чудом, что будет видно позже, когда авто «просядет» под собственным весом. Вот последствия перегруза:

  • лопаются гайки и болты на мосте;
  • деформируется рессора и подрессорники;
  • раскручиваются крепления на рессорах сжатия;
  • ломаются амортизаторы.

Все эти поломки легко исправить самому, используя минимальный набор инструментов.

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Грузовик Газель с пневмоподвеской

Если вы используете свою Газель Бизнес для грузоперевозок, укрепите ее рессоры несколькими дополнительными листами. Кроме того, пригодится замена масляных амортизаторов на более современные газовые.

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Ходовая часть Газели Некст

Проблемы с двигателем

Движок у Газели старой закалки ломается редко, но метко.

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »

Замена двигателя на автомобиле Газель

Но есть некоторые неполадки с двигателем, которые можно решить и самостоятельно. Хорошим примером является обслуживание Газель 405. Очень часто случается так, что машина попросту глохнет. Специалисты утверждают, что проблема в огромном количестве электроники в системе.

Чем болеют все «Газели»: редуктора «Газель», подвеска. Статьи компании «ООО; МОСТат; »
Причиной в большинстве случаев является обрыв контакта на массу. Проверьте его, и если это действительно так, то вот один из методов решения проблемы:

  1. Обрежьте проводник на несколько сантиметров ниже окисленного контакта.
  2. Зачистите провод.
  3. Прикрутите новый контакт, изолируйте его любым удобным методом.
  4. Закрутите контакт на шпильку. Место контакта зачистите напильником.

Более сложные манипуляции с проводкой, если нет необходимых знаний и навыков, выполнять не рекомендуется.

Источник http://https://mostat-gruzovik.ru/a214388-chem-boleyut-vse.html
Источник http://https://retrotruck.ru/stroitelnaya/ustrojstvo-gazeli-v-kartinkah.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *