Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Содержание

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Снег, грязь, слякоть — особенно сильно влияние этих подарков погоды сказывается на днище автомобиля. Не секрет, что ржавчина появляется в результате влияния кислорода во влажном воздухе на металлические элементы, и налипшие и медленно тающие куски снега или комки грязи только способствуют ускорению течения коррозионных процессов. Антикоррозийная обработка днища необходима не столько для предотвращения появления ржавчины, сколько для замедления ее распространения, так как коррозия, увы, процесс неизбежный.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозииСнег и слякоть способствуют коррозии днища

Кто из автовладельцев ежедневно выполняет очистку днища автомобиля от снега? Естественно, никто. И снег медленно тает, образуя на месте сцепления с металлом тонкую влажную пленочку и создавая благоприятные условия для развития коррозии. Если взять в расчет, что снежных месяцев году три, а защита от действия коррозии не выполнена, то весной автовладелец может и не узнать днище своего автомобиля.

Каким должен быть качественный антикор

Ещё недавно выбор автомобилиста в плане защитной автохимии ограничивался «мовилем», пушечным салом и двумя-тремя видами жидких мастик. Сегодня рынок предлагает десятки вариантов для обработки кузовных деталей. Несмотря на такое разнообразие, их делят на антикоррозийные средства, предназначенные для обработки скрытых и наружных поверхностей.

Первые отвечают следующим требованиям:

  • высокая адгезивная способность к гладким поверхностям;
  • способность создавать эластичную плёнку после высыхания;
  • химическая нейтральность к металлу, пластику и лакокрасочным покрытиям;
  • возможность внедрения в структуру металла;
  • текучесть, достаточная, чтобы заполнять малейшие трещины;
  • однородная структура;
  • способность к вытеснению влаги и электролитов с поверхности.

Этим условиям в полной мере отвечают масляные составы. Они обладают превосходной проникающей способностью и длительное время находятся в жидком состоянии, однако по причине низкой прочности не подходят для наружного использования. Кроме того, в торговой сети представлены и средства с восковой основой. Как и масляный антикор для авто, их наносят с помощью краскопульта, вот только в структуру стали они проникают намного слабее. Достоинства парафиновых составов заключаются в другом. Они одинаково хорошо ложатся и на краску, и на ржавый металл, образуя защитную плёнку, сквозь которую не проникает ни влага, ни химические реагенты.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Ряд рассмотренных выше требований пополняется еще несколькими пунктами, если материалы для антикоррозийной обработки автомобиля используются снаружи:

  1. Механическая прочность, достаточная для того, чтобы противостоять ударам вылетающего из-под колёс гравия и абразивному воздействию пыли и песка;
  2. Способность не отслаиваться и не растрескиваться при знакопеременных нагрузках и механических деформациях кузова.

Современные антикоры продлевают срок службы деталей кузова и повышают акустический комфорт в салоне. Вместе с тем, проявить себя в полной мере они смогут только тогда, когда будет соблюдаться предусмотренная производителем технология нанесения.

Почему на днище появляется коррозия

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Автопроизводители знают о такой проблеме, поэтому обрабатывают все открытые поверхности специальными антироррозийными веществами или же используют гальваническое покрытие. Несмотря на это, необходимо помнить два важных фактора:

  1. Не все производители покрывают днище авто защитными средствами. Если автомобиль не предназначался для экспорта в страны с континентальным климатом, то такое покрытие для него не требуется. И если такой автомобиль пригнать в Россию, то на нем очень быстро будет проявляться коррозионное воздействие.
  2. Если покрытие наносилось на днище, то оно не будет обеспечивать защиту в течение всего периода эксплуатации авто.

Защита от сквозной коррозии обеспечивается только на период гарантийного обслуживания автомобиля — это, как правило, 7-10 лет. Многие автолюбители пользуются своими транспортными средствами куда дольше, поэтому коррозия обязательно будет проявляться на днище.

Идеальный вариант защиты днища автомобиля — это полноценная антикоррозийная обработка. Но такую процедуру, с соблюдением всех технологических требований, могут провести только профессионалы. А что делать обычным автолюбителям и чем лучше обработать днище автомобиля самостоятельно?

Материалы для защиты днища авто

Сегодня на рынке есть множество специальных средств, которые способны защитить поверхность автомобиля от воздействия коррозии. И при наличии широкого ассортимента материалов надо сразу же определиться, что лучше всего использовать.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Сразу же стоит отказаться от использования мастик — это устаревший вариант защиты. Конечно, в свое время мастики были незаменимыми материалами, но с учетом сегодняшнего разнообразия, их использование является нецелесообразным. Главный недостаток всех мастик — это их способность растрескиваться. В трещинах со временем накапливается грязь, содержащая в себе химически агрессивные компоненты. И если днище автомобиля еще можно отмыть от грязи, то удалить её в трещинах не представляется возможным.

При выборе антикоррозийных средств для защиты днища рекомендуем обратить внимание на те средства, которые представлены в виде аэрозолей. Почему аэрозоль? А потому, что он гарантирует равномерное и тонкое покрытие днища

Толстый слой антикоррозийного материала со временем может отслоиться, открыв при этом незащищенные части днища.

Не будем приводить в примеры конкретных производителей. Каждый из них выпускает определенный аэрозоль, который следует наносить по указаниям в инструкции. Технология позволяет использовать разные материалы для защиты днища, главное — выбрать тот способ, который удобен для владельца автомобиля.

Когда нужно выполнять антикоррозийную обработку

С того момента, как машина сходит с конвейера, на нее начинают воздействовать различные неблагоприятные факторы окружающей среды. Коррозия — это процесс разрушения материала при его взаимодействии с влажным воздухом. К металлам в просторечие также применяют термин «ржавление». Естественно, что ездить на автомобилях, покрытых ржавчиной, желания ни у кого не возникает, поэтому провести антикоррозийную обработку нужно в следующих случаях:

При приобретении нового автомобиля

Если автомобиль — иномарка, то чаще всего обработка выполняется еще в заводских условиях. Но, учитывая российский климат и качество дорог, надеяться только на изготовителя не стоит. Практически у всех дилеров в штате имеются сотрудники, которые досконально изучили сильные и слабые места заводской антикоррозийной обработки, проконсультироваться с ними по поводу защиты нужно обязательно. Специалисты подскажут, стоит ли выполнять ее повторно или можно эксплуатировать авто в течение определенного гарантийного периода без опасений. Если автомобиль российского производства, то обработка необходима сразу же после его покупки.

При приобретении автомобиля с пробегом

Естественно, что при приобретении такого автомобиля, будущий владелец тщательно проверяет его состояние — самостоятельно или с привлечением специалистов. Даже если коррозионных повреждений выявлено не будет (что маловероятно), то выполнить обработку самому не помешает до начала эксплуатации машины. Не нужно проводить обработку, если она была проведена предыдущим владельцем в специальном центре, и на это имеются подтверждающие документы с указанием гарантийного срока действия антикора.

В период эксплуатации автомобиля

Специалисты рекомендуют обновлять защиту один раз в год, если климат влажный, один раз в два года — если сухой.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозииВыполнение антикоррозийной обработки

Этапы обработки

Покрытие днища автомобиля для защиты от коррозии состоит из нескольких этапов:

  • мытье;
  • сушка;
  • осмотр на предмет обнаружения дефектов и ремонт;
  • нанесение антикора.

Мытье днища

Обработка своими руками начинается с очистки автомобиля от загрязнений. Естественно, что мыть машину нужно только на подъемнике, так как загрязнения на днище могут быть достаточно застарелыми. Перед мытьем нужно снять все колеса, подкрылки и элементы пластикового тюнинга (желательно). Моют днище струей горячей воды с сильным напором, под ее воздействием загрязнения не только размягчаются, впитывая влагу, но и разрушаются из-за ударной силы воды.

Сушка

Сушка — длительный процесс. Именно поэтому автовладельцы, которые не могут обеспечить качественную принудительную сушку автомобиля, наносят защитное покрытие летом, когда температура окружающей среды высокая, и воздух минимально влажный. Если имеется промышленный фен, то его удобно использовать из ямы, направляя струю воздуха в разные точки днища.

Осмотр на предмет обнаружения дефектов и ремонт

Обработка днища, если на нем уже имеются коррозионные изменения, не принесет желаемого результата, поэтому нужно осмотреть старое антикоррозийное покрытие антикора и выявить его дефекты. Если какие-то участки отслоились, то их нужно удалить, так как при их наличии новый антикор не сможет обеспечить защитуднища. Также следует осмотреть днище на предмет обнаружения ржавчины. В случае если коррозионные повреждения будут найдены, то выполняется зачистка механическим методом (шлифовальной машинкой, шкуркой и т.д.). В заключение этапа сушки нужно укрыть тормозные колодки полиэтиленом, так как антикоррозийное покрытие сосвоими скользкими свойствами может негативно отразиться на их работе.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозииКоррозия днища

Нанесение антикора

Антикоррозионная обработка начинается с того, что антикор тщательным образом заносится в скрытые полостиднища автомобиля (в кронштейнах, усилителях, в поперечинах и порогах, внутри лонжеронов). Для этого используется специальный аэрозоль для подавления коррозии с гибким шлангом. Впрыски производят до тех пор, пока антикор не покажется изо всех технологических отверстий.

Вам будет интересно  Чем заделать дырку в автомобиле без сварки. Ремонт сквозной коррозии кузова автомобиля без сварки. Кузов имеет мелкие дырочки

Затем выполняется обработка всех сварных соединений (лучше всего кистью). В местах сваривания цельность металла нарушена, и эти зоны особенно часто подвергаются воздействию коррозии. Антикор может быть как на восковой основе, так и битумный. Выбирать нужно тот, который не был использован в предыдущей обработке (если она проводилась). Желательно покупать уже готовый состав, который нет необходимости разбавлять, смешивать и т.п.

Далее обрабатывается оставшаяся поверхность днища автомобиля. Антикор наносится или распылителем, или кистью. Если используется распылитель, то вероятность попадания состава на одежду или окружающие предметы повышается, и об этом нужно помнить. Обработка заключается в том, что на всей поверхности должно образоваться ровное однослойное покрытие, с помощью которого и будет обеспечиваться .

Теперь можно возвращать колеса и все снятые детали на свои места, и после высыхания состава автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Антикоррозийная обработка, выполненная своими силами, завершена.

2 Выбор антикора разные средства для разных целей

При самостоятельной обработке машины очень важно подобрать качественное и функциональное антигравийное средство. В зависимости от области применения и химического состава все представленные на рынке специализированные вещества можно разделить на несколько категорий

Для заполнения скрытых полостей принято использовать жидкие антикоры. Это невысыхающие масляные составы, позволяющие эффективно заполнять любые микротрещины. Такие вещества сохраняют свое жидкое состояние, поэтому могут заполнять даже вновь образующиеся трещины и дефекты, но на открытых поверхностях их не используют.

К жидким защитным средствам относят и вещества на парафиновой основе, которые можно использовать для обработки металлических и окрашиваемых поверхностей. После высыхания таких составов образуется защитная пленка, которая оберегает обработанную деталь от внешних воздействий. К недостаткам всех жидких веществ можно отнести сравнительно малый срок обеспечиваемой ими защиты.

К наиболее популярным маркам жидких веществ для обработки узлов транспортных средств изнутри можно отнести:

  • Body;
  • Мовиль;
  • Mercasol;
  • Noxudol 750.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозииСланцевый антикор после высыхания образует на поверхности твердую пленку, которая эффективно защищает детали от внешних влияний

Для защиты наружных поверхностей автомобиля применяют мастики, которые по составу принято разделять на следующие типы:

  • битумно-каучуковые;
  • резинобитумные;
  • сланцевые.

Битумно-каучуковые мастики принято использовать для обработки от коррозии пола в салоне машины, багажника и поверхности крыльев. Такие составы обеспечивают максимальную защиту для внутренних поверхностей, не подверженных сильным негативным воздействиям окружающей среды. Их можно применять и для отделки машины снаружи, но защита прослужит вам недолго.

Резинобитумные составы отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температуры. Их можно использовать для обработки и наружных, и внутренних поверхностей транспортного средства. Застывший слой антикора отличается достаточной эластичностью, долго сохраняет свои технические характеристики, не трескается и не отслаивается.

Сланцевые мастики обычно используют для наружных поверхностей, ими можно обработать днище автомобиля, колесные арки или двери. Сланцевый антикор после высыхания образует на поверхности твердую пленку, которая эффективно защищает детали от внешних влияний.

Для защиты кузова автомобиля можно использовать специальные антикоррозийные грунтовки. Эти составы отличаются плотной консистенцией и высокой водостойкостью. Перед нанесением грунтовку смешивают с окислителем, после высыхания которого средство образует очень твердое покрытие.

Оборудование и инструменты

Итак, если автовладелец решил, что может выполнить обработку своими руками, то ему понадобятся:

  • Оборудованное рабочее место. В гараже, в котором будет наноситься защитное антикоррозийное покрытие, должно быть устройство, обеспечивающее свободный доступ к днищу. Оптимальный вариант — это, конечно же, подъемник. Если гараж оборудован ямой, то это тоже существенно облегчит работу, но для того, чтобы обработка была полной, возможно придется подлезать под машину с боков.
  • Распылитель. Такой вид оборудования пригодится, если антикор будет наноситься методом напыления. В качестве распылителя можно использовать самый простой пистолет, в который антикор будет подаваться при помощи компрессора, или же можно приобрести специальный ручной аппарат именно для распыления антикора.
  • Кисти. Могут быть как широкими, так и круглыми. Главное, чтобы человеку, выполняющему работу, было удобно их использовать своими руками.
  • Уайт-спирит. Это — универсальное средство, которое позволит удалить нежелательные пятна антикора.
  • Ветошь.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозииРаспылитель для антикора

3 Процедура обработки деталей автомобиля антикоррозийными средствами

Как и многие другие работы по обслуживанию автомобиля, самостоятельная обработка антикором начинается с подготовки поверхностей. Сначала их следует тщательно вымыть со специальными шампунями, а затем высушить досуха. Для сушки труднодоступных мест лучше всего использовать специальные промышленные фены. Педали автомобиля нужно защитить от попадания мастики газетами или целлофаном.

Если узлы транспортного средства уже подверглись коррозийным процессам, то поверхности нужно зачистить от ржавчины. Для ее устранения можно использовать наждачную бумагу или специальные преобразователи ржавчины. После этого все очищенные места покрываются антикоррозийной грунтовкой.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозииСамостоятельная обработка антикором начинается с подготовки поверхностей и выполняется с применением СИЗ

Лучше всего выполнять обработку в теплое время года или в хорошо отапливаемом, специально оборудованном помещении. Мы рекомендуем начинать работы с багажника и пола внутри салона. На эти участка наносить мастику проще всего и можно будет сразу проверить качество закрепления состава на поверхности

Особое внимание при выполнении работ уделяйте сварным швам. Они сильнее всего подвержены коррозии

Пока пол и багажник сохнут, можно начинать обработку днища, а колесными арками лучше заняться в последнюю очередь, так как для этого придется снимать колеса. В целях безопасности работы нужно выполнять поочередно. Сначала снимаете одно колесо, наносите мастику. Затем ставите его на место, снимаете следующее колесо и т. д.

Пока мастика сохнет, можно заняться обработкой дверей. Для этих поверхностей лучше использовать жидкие составы в баллончиках, они удобны в использовании и сохнут достаточно быстро. На следующем этапе можно приступать к повторной обработке подсохших поверхностей. Обычно для застывания одного слоя мастики требуется около 3 часов, а полное высыхание происходит в течение 24 часов.

После нанесения второго слоя мастики можно покрыть защитными составами все оставшиеся внутренние поверхности: усилители жесткости, пороги и другие детали. Для этих узлов тоже рекомендуется использовать специальные средства в баллончиках.

На заключительном этапе работ вам остается только тщательно осмотреть автомобиль, найти все имеющиеся подтеки и оставшиеся пятна антикора на окрашенных деталях машины. Рекомендуется сделать это до полного высыхания защитных составов, чтобы можно было удалить загрязнения авиационным керосином или Уайт-спиритом. Они эффективно удаляют антикоррозийку, но не вредят лакокрасочному покрытию.

Устанавливать снятую защиту, утеплители и другие детали можно только после полного застывания защитных составов. При правильных действиях на полную обработку транспортного средства у вас уйдет от 2 до 4 суток.

1 Как и чем выполняется антикоррозийная обработка автомобиля

Антикоррозийная обработка машины может выполняться с использованием различных средств. Все они могут быть условно разделены на предназначенные для обработки внешних поверхностей и внутренних полостей машины. Сильнее всего коррозийным процессам и повреждениям от камней и песка подвержены колесные арки и днище машины, поэтому на эти поверхности антикоррозийные составы нужно наносить толстым слоем. Для их защиты принято использовать специальные мастики, изготавливаемые с применением битумных смол, каучуковых соединений и полимеров. Такие средства не только защищают транспортное средство, но еще и снижают уровень шума в салоне при езде.

Обработка колесных арок и днища выполняется распылителями или кисточками, либо с применением специализированного оборудования. Из-за густой консистенции мастик перед использованием их принято разводить растворителями, испаряющимися после высыхания. Нуждающиеся в защите поверхности принято обрабатывать подготовленной мастикой несколько раз с нанесением каждого последующего слоя после полного высыхания предыдущего.

Средства для защиты внутренних полостей отличаются более жидкой консистенцией. Они обладают хорошей проникающей способностью, отличаются хорошими влагоотталкивающими характеристиками и могут нейтрализовать ржавчину. Изготавливают такие препараты на основе масляных и восковых компонентов. Для их нанесения применяют компрессор и специальный пистолет для антикора.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозииСделав всю работу по обработке антикором самостоятельно вы сможете существенно сэкономить на обслуживании авто

Для нанесения специальных покрытий собственники автомобилей обычно обращаются к специалистам. Надо понимать, что обращаясь на специализированную станцию технического обслуживания, вы можете быть уверены в том, что работы будут выполнены профессионалом, способным подобрать лучшее антикоррозийное средство и правильно его нанести. В арсенале специалистов есть дорогостоящие инструменты и оборудование, с помощью которого мастера смогут выполнить требуемые работы по нанесению антикоррозийного покрытия в кратчайшие сроки. Но стоимость услуг профессионалов достаточно высока. Нужно помнить, что в автосервисах используют только собственные материалы, отличающиеся высокой стоимостью, что еще больше увеличивает цену обработки.

При желании и наличии времени все можно сделать самому. Обработка машины от коррозии, проведенная своими руками, имеет свои положительные стороны. Вы существенно экономите, так как потратиться вам придется только на сам антикоррозийный состав. Сам процесс нанесения защитных веществ сложно назвать очень трудоемким или опасным. Все современные материалы отличаются низкой токсичностью, и при минимальной сноровке их можно без труда нанести на нужные поверхности.

Мы рекомендуем использовать препараты в баллончиках, в которых защитное средство находится под давлением. Баллончики имеют специальные приспособления для обработки даже самых труднодоступных деталей и полостей. Однако качество обработки кузова, дверей и других элементов транспортного средства будет полностью зависеть от вас. Вам придется потратить достаточно много времени на работу со специализированными веществами, и никто не даст гарантию, что своими силами вы сможете обеспечить авто достойную защиту.

Вам будет интересно  Таблица жесткости пружин ваз

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками, рецепты антикоров, все этапы работ

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Антикоррозийная обработка автомобиля — эффективный способ защитить металл от преждевременного появления ржавчины. Автомобилисты часто заботятся о видимых панелях кузова, забывая про скрытые полости, которые наиболее подверженных действию воды и химических реагентов.

Ниже рассмотрим, когда необходимо обрабатывать кузов и днище машины, в чем важность таких работ, как и где чаще всего гниет машина, и можно ли выявить ржавчину в спрятанных от глаз участках.

Отдельно поговорим о выборе средств для антикоррозийной обработки и способах выполнения работы своими руками. Приведем ответы на вопросы, с которыми чаще всего сталкиваются автовладельцы, планирующие выполнение подобных работ.

В каких случаях обрабатывают кузов и днище автомобиля от коррозии

Большая часть автопроизводителей делает оцинковку днища и ряда кузовных элементов еще на заводе. Сегодня такая работа выполняется не только на дорогих иномарках, но и на машинах из бюджетной серии, к примеру, Renault или ВАЗ.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Для привлечения покупателей компании-разработчики, к примеру, БМВ, Хонда, Форд, Ситроен, Опель, Ниссан, ВАГ и других дают гарантию на кузов12 лет. Они уверяют, что за это время металл не затронет ржавчина.

Но здесь есть нюанс. Речь идет о сквозной коррозии при целом ЛКП. Если же лакокрасочное покрытие повреждено и появился «рыжик», гарантия на такой случай не распространяется.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Некоторые производители дают меньшую гарантию — три, пять или шесть лет, но во всех случаях речь идет именно о сквозной коррозии. Поэтому при выборе необходимо смотреть не только на обещания концерна, но и на качество и толщину ЛКП.

К слову, для некоторых недорогих моделей гарантия вообще не предусмотрена, и в таком случае единственный выход — сделать обработку днища и подкрылков с помощью антикоров.

Работы по антикоррозийной обработке необходимо проводить в следующих случаях:

  1. После покупки нового транспортного средства. Это особенно актуально, если производитель не дает гарантии.
  2. По завершении сварочных работ, нарушающих лакокрасочное покрытие. Если ничего не предпринимать, этот участок быстро покрывается ржавчиной.
  3. Для профилактики (раз в пять-шесть лет).
  4. После покупки авто на вторичном рынке (тут нужно смотреть по ситуации). Обязательно проверяйте наличие заглушен на днище, если их нет, то от покупки лучше отказаться.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Обработке подлежит днище автомобиля с помощью пленочных средств или жировых антикоров, а также скрытые полости и пороги. Подробнее на процессе и особенностях выбора материала мы остановимся ниже.

Сделать это можно как на автосервисе, так и своими руками в гараже.

В чем важность таких работ

Антикоррозийная обработка позволяет защитить «голый» кузов от негативных воздействий.

Для изоляции металла от воздуха и продления его ресурса производители обрабатывают поверхность грунтовкой, а после красят. На следующем этапе, не на всех моделях, днище подвергается процессу оцинкования. Для лучшей защиты, некоторые автопроизводители покрывают поверхность днища специальными составами.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Но многим известно, что, если повредить верхние заводские слои защиты, в месте удара появляется ржавчина. С каждым годом она будет прогрессировать до момента, пока полностью не разъест металл.

Как гниет кузов машины?

Наиболее слабое место автомобиля с позиции коррозии — скрытые полости, которые редко обрабатываются, но первыми отмечаются появлением ржавчины.

К таким элементам относятся несущие конструкции, сделанные из двух металлических слоев и, как следствие, имеющие скрытые участки.

Наиболее слабые звенья конструкции:

  • нижняя поперечина рамки радиатора;
  • средняя и задняя поперечина днища;
  • промежуток между дном и щитком передней части авто;
  • передние и задние лонжероны пола;
  • пороги днища;
  • верхние и передние усилители брызговиков;
  • участок между внешними и внутренними панелями;
  • нижняя часть дверных «карманов»;
  • соединители передней части и боков;
  • участок между усилителями стоек и брызговиками.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Часто бывает, когда снаружи эти элементы хорошо обработаны антикоррозийным средством, а вот внутри остались недоработки.

Учтите, если на поверхности порога появился небольшой признак ржавчины под краской, это свидетельство ужасного состояния внутри.

Начинающие автовладельцы часто допускают грубую ошибку. Они обрабатывают дно мастикой и антигравием с полной уверенностью, что двери и пороги надежно защищены от появления ржавчины. И действительно, если повредить ЛКП до металла снаружи, отверстие появится не ранее, чем через 8-10 лет.

По-иному ситуацию происходит внутри. Там достаточно небольшого очага, чтобы уже через два-три года появилась дыра с палец толщиной. Свое действие оказывает вода и «химия», которую наносят зимой на дорогах. Переваривание порогов — временная мера, которая без обработки дает результат не более, чем на два года.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Как выявить ржавчину в скрытых полостях кузова

Выше отмечалось, что появление вздутия краски на поверхности свидетельствует о появлении внутри кузова большой дырки (не менее пальца толщиной). Но такой способ диагностики обладает небольшой точностью, поэтому для проверки применяют бороскоп.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

По принципу действия устройство является аналогом эндоскопа и помогает мастеру определить место повреждения.

Применение прибора исключает случайные ошибки во время работы. Так, при обработке внутренностей центральных стоек нередко происходят ситуации, когда малоопытный водитель часто заливает катушку ремня безопасности. В случае применения бороскопа такие проблемы исключены.

Минус только один — не у каждого автовладельца имеется в распоряжении такой прибор, поэтому в условиях гаража приходится искать другие варианты диагностики.

При отсутствии опыта выявления и устранения таких повреждений лучше обратиться к специалистам, знающим конструктивные особенности автомобиля и способным дать рекомендации по правильной антикоррозионной обработке.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Выбор средств для антикоррозийной обработки автомобиля

Наиболее ответственный этап. Современный рынок предлагает два основных направления изделий: отечественные и зарубежные.

Первые отличаются доступностью, большим выбором и низкой ценой, а вторые — более высокой эффективностью.

Виды антикоров и требования к ним

Антикоррозийные средства условно делятся на две группы: жировые / масляные и пленочные. Каждый из вариантов имеет плюсы и минусы, поэтому рекомендовать какой-то конкретный вариант нельзя.

Но нужно учесть правила применения каждого из видов антикора, ведь при нарушении условий использования эффективность нивелируется частично или полностью.

Кратко рассмотрим особенности каждого из видов:

  1. Пленочный антикоррозийный состав создает на поверхности пленку, защищающую металл от действия воды и незначительных ударов. К этой категории относятся разные виды мастик (битумные, резиново-каучуковые и другие). Преимущество средств состоит в эффективности и сравнительно низкой цене. Минус в том, что пленочный антикор лучше применять на новых машинах, где еще не выполнялись сварочные работы и не было следов ржавчины. Нанесение таких изделий на днище старых авто часто не дает результата, ведь ржавчина продолжает развиваться.
  2. Жировые антикоррозийные составы — оптимальный вариант для б/у автомобилей. Средство всегда остается пластичным и защищает металл от контакта с влагой. Недостатком является низкая устойчивость к напору воды, который с легкостью смывает защиту. Вот почему, при активной эксплуатации авто, такую обработку необходимо выполнять ежегодно или даже раз в шесть месяцев.

Антикор должен отвечать ряду требований.

  • стойкость к огню;
  • высокий уровень заполнения сколов, царапин и иных повреждений;
  • однородность структуры;
  • длительный срок хранения;
  • высокая адгезия с металлом;
  • отсутствие риска отслаивания и потрескивания;
  • защита от воды и электролитов.

При выборе антикора важно его качество, так как от этого напрямую зависит ресурс транспортного средства и целостность металла.

Что такое ML-масла

Термин «ML-масла» введен для обозначения средств защиты скрытых участков кузова машины, очень похожими на Мовиль, но имеющих ряд преимуществ.

Такие масла имеют следующие особенности:

  • лучшая текучесть;
  • сохранение открытыми дренажных отверстий;
  • отсутствие риска создания комков во время обработки;
  • более эффективная защита металла от появления ржавчины.

На практике ML-масла часто применяют на поверхностях, находящихся под определенным углом или скрытым от глаз человека. Производители также допускают применение таких материалов на участках с коррозией. Главное условие, чтобы на поверхности не было грязи и пыли.

Средний срок службы ML- масел составляет до 20 000 — 30 000 км для открытых и до 50 000 для закрытых поверхностей.

Пример — Dinitrol ML. Средство продается в виде аэрозоля, предназначенного для обработки скрытых участков кузова и защиты от коррозии. Оно глубоко впитывается в ржавчины и останавливает разрушение. В нем содержатся мощные ингибиторы и растворители, обеспечивающие защиту любых поверхностей.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

При этом изделие не несет рисков для элементов из резины и пластика, а также ЛКП. Чаще всего применяется для обработки коробов, внешних стыков и дверей.

Еще один популярный тип ML- масла — Prime ML. Это химический состав для профессионального применения, защищающий скрытые элементы и днище машины от ржавчины с гарантией до 12 лет. После высыхания формируется надежное покрытие.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

В нем содержится натуральный и синтетический воск, специальные добавки и ингибиторы. Изделие наносится на очищенную и обезжиренную поверхность с помощью пистолета-растворителя.

Отечественные

Подробнее остановимся на антикоррозийных составах отечественного производства. Из доступных можно выделить три варианта: смазка ПВК, Пушечное сало и Мовиль.

Эти средства используются для обработки днища и других элементов автомобиля более пол столетия, и в ближайшее время им вряд ли будет альтернатива. По сути, это одна и та же защита от коррозии, имеющая в основе «петролатум».

  • назначение: защита от ржавчины порогов, стоек, арок, дверей и прочих скрытых компонентов авто;
  • состав — Петралатум, олифа Оксоль;
  • применение: перемешать, нанести на поверхность при температуре от 10 градусов Цельсия;
  • периодичность обработки — раз в два-три года;
  • условия — работа в перчатках и хорошо проветриваемом помещении.
Вам будет интересно  Как шпаклевать авто своими руками видео

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Пушечное сало также предназначено для защиты металлических элементов авто от коррозии. Перед нанесением поверхность очищается от грязи и пыли. Остальные условия очень похожи на применение Мовиля.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Если углубится в химию, то тут прослеживается следующая цепочка:

  1. Петролатум — сложная комбинация углеводородов, полученная при депарафинизации нефтяных масел. Чем больше масел, тем жиже антикор.
  2. Церезин – это тот же петролатум, но с меньшим процентным содержанием масел.
  3. Парафин – то же церезин, но с еще меньшим % содержанием масел, чем в церезине.

Очищенный от масел парафин имеет светлый оттенок. Он является основой для эффективной борьбы с коррозией. Чем он белее, тем меньше масел содержит, а значит лучше очищен.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Нельзя не отметить и современные средства для обработки днища, которые по количеству и качеству почти не отличаются от зарубежных аналогов.

К популярным производителям можно отнести Kerry, AVS Crystal, Eltrans, AstroHim, Кордон и другие.

Выделим несколько вариантов:

  1. Agat-Avto «Цинкарь» с распылителем.
  2. Удалитель ржавчины КПСС.
  3. Golden Snail.
  4. LAVR «10 минут».
  5. Антикоррозийная смазка Калашников.
  6. Преобразователь ржавчины Syntilor «Ифхан-58ПР».
  7. Мовиль Technische Trumpf.
  8. Мовиль «ASTROhim» с цинком.
  9. Антикоррозийная мастика Technische Trumpf 1000 мл и другие.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Зарубежные

Многие автовладельцы предпочитают антикоры зарубежного производства. Считается, что они более лояльны к металлическим поверхностям и дают больший эффект. Отметим, что надежды не всегда оправдываются.

Иностранцы любят яркую рекламу и обещания, но в основе лежит все тот же парафин плюс ряд специальных добавок и ингибиторов. Покупатели получают обычный петролатум, но платят за него большую цену.

Тем не менее, отказываться от зарубежных изделий не стоит, ведь у них более высокий контроль качества, а вероятность нарваться на подделку ниже.

К наиболее востребованным производителям, занимающим сектор антикоррозийного покрытия, можно отнести: Hi-Gear, Liqui Moly, Wurt, Dugla, Body и другие.

Востребованы также шведские марки, такие как Noxudol и Mercasol от концерна Auson.

Выделим несколько вариантов:

  1. Hi-Gear, HG-5718 (США).
  2. Liqui Moly, Hohlraum-Versiegelung-Spray (Германия).
  3. HB Body 900 (Греция).
  4. Аэрозоль Motip на восковой основе (Нидерланды).
  5. Антигравий Н7 (Польша).
  6. Bosny Черное (Таиланд).
  7. Maston Zinc Cold Galvanizet (Финляндия).
  8. Антикоррозийное гальваническое покрытие Runway (Китай).
  9. Mannol 9932 Rust (очиститель ржавчины), ЕС.
  10. Molykote Metal Protector Plus Spray (Бельгия).
  11. Dinitrol 4941 (Германия).

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Применительно к Liqui Moly в продаже имеются средства с другими основами: воск, смола, битум. Также они бывают черные, прозрачные или коричневые.

Недостатки современных средств или почему машина все равно гниет

Принцип действия любых антикоррозионных составов, базирующихся на основе воска или мастики — образование пленки на поверхности, обеспечивающей необходимую защиту. Разработчики заявляют о наличии ингибиторов улучшающих антикоррозийные свойства составов, но на практике это рекламный ход.

После засыхания эти элементы теряют силу, поэтому пленка является единственной защитой на пути ржавчины.

Несмотря на все предпринятые шаги кузов все равно со временем ржавеет. Причина в том, что парафиновый состав теряет эластичность, в нем появляются трещины, открывающие путь воде к металлу.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Что касается мастики на нижней части автомобиля, она также долго не держится и постепенно спадает. Она сильно боится морозов.

Во всех случаях причина снижения эффективности современных средств одна — высыхание состава и его повреждение.

Много вопросов касается правильности нанесения. Днище перед обработкой рекомендуется вымыть и обезжирить. Если этого не сделать, эффективность работ снижается.

Во избежание таких проблем идеальное средство не должно высыхать, в нем должны быть необходимые ингибиторы и достаточная вязкость для попадания во все углубления.

Кроме того, обязательным условием является подготовка поверхности (очистка и обезжиривание). В любом случае для повышения эффективности всегда читайте инструкцию к используемым материалам.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Каким должен быть лучший антикор?

С учетом сказанного легко сделать промежуточный вывод, что правильный антикоррозийный состав должен обладать несколькими характеристиками.

К основным можно отнести:

  1. Способность длительное время не высыхать при контакте с окружающим воздухом.
  2. Содержание необходимого числа ингибиторов коррозии, обеспечивающих защиту от ржавчины.
  3. Изделие обеспечивает необходимое растекание по внутренним участкам с проникновением даже в мелкие пазы.
  4. Пропитка вместе с загрязнителями без необходимости подготовки металлической части.

Указанные выше характеристики актуальны для антикоррозийного состава, сделанного на базе масла.

Минус в том, что 9 из 10 изделий, представленных на рынке, в определенный момент пересыхает и теряет эффективность. При этом на масляной основе хорошо себя показали только пара антикоррозийных состава: Rust STOP (А И Б) и Noxudol 700.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Первый вариант получил много положительных отзывов и пользуется спросом у автовладельцев, а второй редко встречается на рынке.

Что касается Раст Стоп А в чистой форме, он не эффективен из-за отсутствия необходимой густоты и постоянного вытекания. Для достижения результата необходимо обрабатывать кузов хотя бы один-два раза в год.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Многие рекомендуют Раст Стоп Б для дна и скрытых участков, но он слишком густой и необходимо потрудиться для разбавления субстанции для обработки внутренних участков.

Применение Раст Стоп Б не даст ожидаемого результата. На поверхности просто будет слой мастики без защитной пленки. Через некоторое время она пропитает заводское покрытие, из-за чего станет более жидкой и будет легко стираться одним движением пальца. Плюс только один — отсутствие коррозии, но красоты от такого эффекта будет мало.

Какой же выход? Этому вопросу ниже посвящен целый раздел сайта.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Варианты обработки кузова и днища, их особенности

В зависимости от ситуации автовладелец или мастер на СТО может выбрать один из двух способов обработки днища: с помощью пленочного состава или жировых антикоров. Рассмотрим каждый из методов подробнее.

Использование пленочных составов

Суть метода в обработке днища такими материалами, после нанесения которых на поверхности создается пленка. Последняя создает препятствие для воды и незначительных механических воздействий. Для нанесения подходят разные типы мастик, к примеру, резино-каучуковая или битумная.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Иными словами, в состав входит смола и ингибиторы, обеспечивающие защиту от появления ржавчины.

Пленочные составы обладают следующими плюсами:

  • отталкивание влаги;
  • долговечность;
  • стойкость к ударам;
  • отсутствие боязни пескоструя и т. д.

У материала имеются и недостатки, которые нельзя игнорировать:

  • эффективность только при использовании на новых машинах;
  • высыхание со временем и появление повреждений из-за действия окружающей среды.
  • необходимость разведения до необходимой субстанции.

Для автомобиля с пробегом и возрастом от двух-трех лет или в ситуации, когда ранее делались сварочные работы, обработка днища пленочным составом не даст 100% результата.

Многие обманываются внешним видом такой мастики, но через некоторое время обнаруживается, что под защитой появилась и «процветает» ржавчина.

Применение жировых антикоров

Второй способ — использование жидких антикоррозийных составов, предназначенных для обработки днища изнутри.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Преимущества материала очевидны:

  • стойкость к пересыханию;
  • длительное сохранение пластичности;
  • отталкивание воды.
  • легкое снятие пескоструем или сильным водным напором;
  • особые требования при наружном использовании.

Производители на коробках рекомендуют хотя бы раз в 12 месяцев обновлять состав для повышения эффективности системы.

Методы обработки

В практике антикоррозийной обработки применяется три метода.

Кратко рассмотрим их особенности.

Активный (пример — Мовиль)

Популярное средство, предназначенное для обработки нижней и внутренних частей авто. В его функции входит защита днища от воды и прочего негативного влияния. Дополнительно здесь содержатся присадки и ингибиторы.

Кроме того, Мовиль можно наносить на другие средства без очистки. Главное — избежать попадания на уплотнители или чехлы.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Пассивный

Особенность методики состоит в применении разных видов мастик, в основе которых могут быть следующие компоненты: смола, каучук, битум. Перед нанесением необходима очистка и промывка днища авто. Предварительно рекомендуется нанесение грунтовки.

Для повышения эффективности требуется нанесение от двух и более слоев. Учтите, что перед нанесением нужно полностью просушить металл, ведь при наличии влаги последняя быстро разрушит не только антикор, но и кузов.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Преобразующий

Метод применяется при появлении первых следов ржавчины на кузове транспортного средства. Для восстановления металла на участки с коррозией наносится специальный материал для преобразования следов коррозии в грунт.

Наиболее востребованные модели — Кольчуга, Цинкарь. Их особенность состоит в очистке кузова от следов коррозии с ее преобразованием в защиту.

Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии

Каждый из методов имеет индивидуальные особенности и по-своему эффективен, поэтому решение всегда принимается индивидуально.

Алгоритм действий

Антикоррозийную обработку днища автомобиля можно сделать своими руками, но для этого необходимо соблюдать последовательность действий.

Сделайте следующие шаги:

  1. Подготовьте рабочее место.
  2. Обеспечьте доступ к участкам, подлежащим нанесению антикоррозийного состава.
  3. Поднимите машину, чтобы было проще добраться до нижней части и арок.
  4. Снимите лишние элементы. При полной обработке необходимо демонтировать все без исключения.
  5. Хорошо вымойте транспортное средство с обоих сторон кузова. Оптимальный вариант — применение воды температурой от 70 до 80 градусов Цельсия. При этом давление должно быть от 6 до 10 атмосфер.
  6. Дождитесь полного высыхания — для ускорения этого процесса используйте строительный фен или компрессор. При отсутствии необходимого инструмента оставьте машину на срок от шести часов для полного высыхания. Чем обработать днище автомобиля, чтобы избежать коррозии
  7. Осмотрите все участки. Будьте внимательны, чтобы ничего не пропустить.
  8. Участки с коррозией зачистите с помощью угловой шлифмашинки со специальной насадкой или наждачной бумаги.
  9. Закройте пленкой датчики и электрические разъемы. Это требование особенно актуально при нанесении антикоррозийного средства пульверизатором.
  10. Нанесите антикор выбранным методом. Обязательно обработайте кузов вторым слоем, но перед этим дайте высохнуть первому.
  11. Соберите машину в первоначальный вид.

Источник http://https://proautomarki.ru/antikor/
Источник http://https://autotopik.ru/kuzov/obrabotka-dnishha-ot-korrozii-svoimi-rukami.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *