Что такое обезжиривание кузова и приносит ли оно вред или пользу

Содержание

Что такое обезжиривание кузова и приносит ли оно вред или пользу?

Подготовка металлических изделий к нанесению лакокрасочных материалов обеспечивает лучшую сцепляемость подложки с лакокрасочной пленкой и коррозийную стойкость металла, что увеличивает срок службы окрашиваемого изделия. По мнению многих, удаление ржавчины является более важным вопросом в процессе подготовки, чем необходимость обезжирить металл перед покраской, о которой частенько либо забывают, либо попросту пренебрегают.

Что такое обезжиривание

Процесс обезжиривания подразумевает собой удаление с поверхности подложки жировых веществ, которые могут содержаться в полировочных составах, консервационных смазках, минеральных маслах, охлаждающих эмульсиях. Кроме того, следы от пальцев и пота, остатки от промывок и травления также подлежат обезжириванию. Наличие таких загрязнений существенно ухудшают условия смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также плохо влияет на пленкообразование и другие свойства покрытия.

По степени загрязнения поверхности, в зависимости от количества жировых примесей на квадратный метр, различают:

  • Слабую – до 1г;
  • Среднюю – от 1 до 5г;
  • Повышенную – более 5г.

Химическое воздействие на жиры состоит из процессов:

  • Растворяющих;
  • Эмульгирующих;
  • Омыляющих (разрушающих);

По способности жиров к разрушению с помощью обезжиривающих средств:

  • Омыляемые (отпечатки пальцев и следы кожи, полировочные материалы, остатки смазок);
  • Не подлежащие разрушению (консервационные смазки, эмульсии и другое).

Химические способы обезжиривания металлических поверхностей

f9ca5c9d527b02fa326ea0b90042c144.jpg

Органорастворимые обезжириватели для металла

Органорастворители

С помощью органических растворителей можно за короткий период времени очистить масляные и зажиренные места металлических деталей. Чаще используются в индивидуальном производстве, реже – в серийном (из-за взрыво- и пожароопасности). При воздействии органорастворителей масляные и жировые наслоения растворяются. Качество работы напрямую зависит от степени загрязненности растворителя, так как способность к растворению резко ухудшается при содержании жиров от 5г на 1 литр. Наибольшее распространение получили алифатические (бензин, уайт-спирит) и хлорированные (негорючи, однако более токсичны) растворители. Из недостатков можно отметить отсутствие очистки поверхностей от абразивных материалов и других минеральных загрязнений.

Водные растворы щелочного и кислого характера

Не секрет, что у воды низкие характеристики очищающих свойств, причиной чего явлется большое поверхностное натяжение и несовместимость с жирами, вследствии чего она плохо смачивает зажиренную поверхность и не формирует устойчивых эмульсий. Увеличение pH, температурный режим 50-65С, добавки поверхностно-активных веществ существенно повышает моющую способность водного раствора.

2942-700x525.jpg

Данные составы отличаются высокими очищающими свойствами, пожаробезопасностью, экологичностью, разнообразием способов нанесения. Воздействие водных растворов на омыляемые жиры и масла имеет разрушительный характер, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Процесс эмульгирования можно описать как отслоение жировых слоев от поверхности в рабочую жидкость с последующим удалением вместе с раствором. Из недостатков можно отметить необходимость обязательной антикоррозийной обработки очищенной поверхности.

Одним из самых действенных компонентов щелочных моющих растворов являются поверхностно-активные вещества. ПАВ образуют на очищаемой поверхности пену, уменьшают поверхностное и межфазное натяжение, повышают смачиваемость и оказывают диспергирующее влияние на твердые загрязнения и эмульгирующее на жидкие. Содержание ПАВ в жироочистителях не более 10%.

Если вместе с обезжириванием требуется убрать тонкие окисные или гидроокисные пленки, используют кислые растворы с содержанием фосфорной кислоты 1-3%.

После действия очистительных средств, поверхность необходимо тщательно промыть водой. Солевые остатки негативно влияют на свойства лакокрасочной пленки, увеличивая влагопроницаемость и способствуя подпленочной коррозии.

Эмульсионные средства

Для снятия трудновыводимых загрязнений, консистентной смазки, нагаров масел, старых лакокрасочных покрытий применяется эмульсионное обезжиривание. Это смешанный вариант, использующий преимущества органорастворителей и водных щелочных растворов. Такие составы содержат эмульсии растворителей в воде с добавками ПАВ. Растворителями могут быть алифатические или хлорированные углеводороды.

Вам будет интересно  Доставка грузов из Москвы в Санкт Петербург: перевозки отдельными машинами дешево

Ультразвуковой и электрохимический способ обезжиривания

Чтобы улучшить очищающие свойства моющих составов используются специальные ванны с ультразвуковым полем. Такой способ применяется для изделий малого объема, имеющих поверхность повышенной сложности и требующие идеального качества очистки поверхности (детали часов, приборов, инструментов). Для крупных деталей такой метод малооправдан с точки зрения экономичности из-за повышенных требований к входной мощности.

Электрохимическое обезжиривание также происходит в специально оборудованных ваннах, где активную роль играют пузырьки газов, образующиеся на электродах. Таким образом уменьшается расход компонентов химических средств и повышается качество очистки.

Чем обезжирить металл перед покраской

9-1-700x280.jpg

Обезжириватели для автомобиля

В повседневной жизни выбор средства для обезжиривания чаще всего падает на старинные «дедовские средства» — бензин, керосин, ацетон, спирт. Более современными и технологичными считаются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они отличаются невысокой ценой, лучшей экологичностью и образуют пленки, нейтральные к лакокрасочному покрытию, что препятствует коррозии. Чтобы подложка после обезжиривания подходила под выбранную краску, желательно купить тот растворитель, который подходит под покрытие (производитель пишет на этикетке номера подходящих растворителей). При этом, по отзывам потребителей, №646 остается наиболее универсальным. Специальные растворители Антисиликон используются мастерами для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Конечно же не стоит забывать о безопасности – работа с органорастворителями должны проходить в помещении с хорошей вентиляцией, вдали от источников воспламенения с использованием средств индивидуальной защиты.

Видео: Обезжиривание кузова автомобиля


Лучшей эффективностью могут похвастаться специальные концентрированные растворы – Чистомет, Docker Dekamet и другие. Это щелочные средства с содержанием ингибиторов, ПАВ, присадок и других компонентов. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией, в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности. Среди эксплуатационных свойств можно выделить экологичность и пожаробезопасность. Кроме обезжиривания, данные средства обеспечивают антикоррозийную защиту металла. Подходят для использования в промышленном производстве.

Перед покраской металлические поверхности нужно подготовить. Если этого не сделать, застывший слой краски быстро растрескается, придет в негодность. Для самостоятельного выполнения подготовки, нужно знать, чем обезжирить металл перед покраской. Известно несколько средств для обезжиривания.

uh8rhlogaby.jpgОбезжиривание металла

Что такое обезжиривание?

Обезжиривание — специальная процедура, которая выполняется для удаления жировых веществ с поверхности. Многие лакокрасочные составы негативно реагируют на частицы жира, которые остаются после прикосновений, травления, промывок. Это приводит к растрескиванию высохшей краски.

Жировые загрязнения делятся на три группы зависимо от степени скопления. Они могут быть слабыми, средними, повышенными.

Назначение

Обезжиривание металла перед покраской — важнейшая процедура, которая обязательна перед нанесением акриловой, порошковой, алкидной краски. Жировая пленка замедляет адгезию красочных составов с поверхностью на которую их наносят.

Обработка кузова перед покраской (Фото: Instagram / avtowash.ru)

Методы очистки

Все методы очистки металла от жировых отложений можно разделить на несколько обширных групп:

  1. Химические способы. Самые эффективные, популярные. Для очистки применяются органические растворители. На производстве готовые растворители применяются редко из-за взрывоопасности.
  2. Очистка водой. Любой домохозяйке известно, что обычная вода не подходит для удаления частиц жира с металлических поверхностей. Чтобы водный раствор стал эффективен, его нужно разогреть до 65°C. В него нужно добавить поверхностно-активные вещества.
  3. Щелочные обезжириватели для металла. Специальные составы. У щелочных обезжиривателей есть один минус — после очищения поверхности от жира нужно проводить дополнительную обработку от возможного образования ржавчины.
  4. Эмульсионные составы. Такие обезжириватели применяются для устранения грубых загрязнений. Они обладают большим количеством сильных сторон.

К отдельной группе можно отнести электрохимические, ультразвуковые методы очистки металлических поверхностей. Заготовки помещаются в специальные ванны, через которые подается направленный ультразвук. Подходят только для обработки небольших деталей.

Как выбрать средство для проведения работ?

Чтобы выбрать средство для обезжиривания металла, нужно обратить внимание на ряд факторов:

  • размеры детали;
  • степень загрязнения;
  • расположение жировых пленок;
  • насколько сильно въелся жир.

Популярные средства

Прежде чем приступать к проведению процедуры по обезжириванию металла, нужно рассмотреть самые популярные варианты средств для снятия жира.

Уайт-спирит

Самый популярный обезжириватель. Его можно купить на любом строительном рынке, в магазинах с автозапчастями, бытовой химией. Принцип очистки поверхности от жира:

  1. Надеть перчатки, респиратор, защитные очки.
  2. Нанести уайт-спирит на сухую тряпку.
  3. С усилием протереть место загрязнения.
Вам будет интересно  Как убрать царапины с автомобиля своими руками

Бензин, ацетон и аналоги

Эффективные обезжириватели для очистки металлических поверхностей. Особенности:

  1. Если будет использоваться керосин, нужно брать чистую жидкость. Керосин нельзя использовать для зачистки крупных частей кузова.
  2. Чтобы очищать детали большого размера, рекомендуется использовать бензин с высоким октановым числом.
  3. Ацетон. Средство вступает в химические реакции с разными видами металлов. Это может испортить внешний вид заготовки.
  4. Трихлорэтилен. Жидкость для обезжиривания черных металлов. Перед нанесением нужно протереть деталь сухой тряпкой, чтобы убрать остатки воды.

К отдельной группе средств относятся мыльные растворы. Их можно приготовить на основе любого мыла или моющего средства.

Антисиликон

Чистящее средство, которое напоминает жидкость для нанесения на лобовое стекло, создающую эффект антидождь. Антисиликон подходит для обезжиривания металла, резины, пластика. Не разрушает старого слоя краски.

Антистатик

Используется для обезжиривания металлических поверхностей в местах соприкосновения металла с пластиковыми элементами. Антистатики диэлектрилизуют поверхности на которые их наносят. Поэтому перед покраской на них не остается жира, осевшей пыли.

Щелочи

Щелочи содержатся в различных моющих составах для машин, сантехники, бытовой техники. С их помощью можно очищать пластик и металл от грязи, обезжиривать разные материалы. Работая с щелочными составами, необходимо учитывать ряд особенностей:

  1. При обезжиривании машины перед покраской после нанесения щелочей нужно поставить ее в сухой гараж, чтобы она высохла.
  2. Если на упаковке написано, что раствор действует только после нагревания до 60°C, можно нанести его на металл, нагреть феном. Когда жир выступит на поверхность, его следует стереть сухой тряпкой.

При покупке щелочного средства нужно изучить его состав. Некоторые компоненты могут навредить декоративному покрытию, испортить внешний вид металла.

Ультразвук и другие способы обработки

  1. Использование ультразвуковых ванн.
  2. Электрохимический метод. Для очистки металла нужно использовать промышленное оборудование. Поэтому электрохимия не подходит для бытового применения.

Поскольку процесс обезжиривания подразумевает не только снятие жировой пленки, но и очистку поверхностей от загрязнений, допустимо использовать механический метод обработки. Для этого можно использовать различные электроинструменты — болгарку, шлифовальную машинку, дрель со специальной насадкой. Сложные загрязнения удаляются абразивами большой зернистости. Постепенно зерна уменьшаются, чтобы сделать поверхности более гладкими.

Прежде чем начинать красить детали из металла их нужно подготовить. Для этого требуется убрать загрязнения. После грубой очистки, нужно приступить к удалению жировых пятен, которые могут снизить адгезию краски с металлом.

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.1-1-300x300.jpeg

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.
Вам будет интересно  Антикоррозийная обработка авто своими руками, какое покрытие выбрать для защиты от коррозии | TuningKod

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.2-18.jpg

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

  • глины;
  • скраба-салфетки;
  • скраба-перчатки.

Обратите внимание!Диаметр абразивной крошки должен быть минимальным, иначе есть опасность повредить царапинами лакокрасочное покрытие.

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Читайте также: Ремонт бампера из пластика своими руками

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

Источник http://https://drive2me.online/2020/11/06/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD/
Источник http://

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *