Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО? | ГБОшник

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО?

Всем привет. Сегодня, как вы понимаете из оглавления, речь пойдет о вариаторе УОЗ. Я расскажу вам о том, что это, как работает и для чего предназначен вариатор угла опережения зажигания. Для начала о том, что такое УОЗ. УОЗ — это угол опережения зажигания. Что такое вариатор УОЗ? Вариатор УОЗ — устройство, способное корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы двигателя на газе. Теперь обо всем этом более подробно.

Все мы знаем, что газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Учитывая это, можно сделать вывод, что сгорание газа в цилиндрах двигателя происходит медленнее чем бензина, стало быть у этих двух типов топлива не одинаковый угол опережения зажигания (УОЗ). Поэтому, если УОЗ оставить как есть, то воспламенения газа происходит не вовремя, что серьезно влияет на расход газового топлива и динамику, и тяговитость самого двигателя. Кроме того, температура отработанных газов при работе на газе будет выше, чем во время работы на бензине и в момент, когда открываются выпускные клапана газо-воздушная смесь, по сути, еще воспламеняется, как результат — увеличенная нагрузка на клапана и седла. На этой почве возникает, по сути, оправданный миф о прогаре клапанов при работе на газе.

Вариатор УОЗ в данной ситуации является решением данной проблемы, так как он способен своевременно корректировать угол опережения зажигания в зависимости от ситуации, тем самым избавляя владельцев авто с ГБО от перерасхода топлива, прогара клапанов, а также ухудшения динамики. Причем подходит он как для метановых, так и пропан-бутановых ГБО-установок.

Известный факт, что в четырехтактных ДВС (двигатель внутреннего сгорания), горючая смесь воспламеняется от искры «на пороге» такта сжатия и рабочего хода, не доходя до ВМТ (верхняя мертвая точка) всего несколько градусов. Вариатор УОЗ (Spark Advance Processor, Time Advance Processor) представляет собой электронный модуль, который после перехода с бензина на газ в автоматическом режиме производит сдвиг этой точки вперед, для оптимизации воспламенения газовой смеси, позволяя ей сгорать полностью.

Проведите тест

  1. Заведите мотор автомобиля с ГБО, но без вариатора УОЗ, и дождитесь переключения на газ.
  2. Подставьте руку к выхлопной трубе.
  3. После чего произведите аналогичный тест на автомобиле с вариатором УОЗ.

На последнем давление и температура отработанных газов будет ниже, чем у аналогичного авто без вариатора угла опережения зажигания.

Вариатор УОЗ позволяет оптимизировать работу бензинового двигателя с электронной системой впрыска для работы на газе. И, что немаловажно, в сравнении с популярными в последнее время двухрежимными прошивками бензин/газ или прошивками «заточенными под газ», вариатор угла опережения зажигания имеет собственные настройки и прошивки для конкретных моделей двигателей, которые испытаны и обкатаны на специальных стендах. Более того, производители вариаторов угла опережения зажигания постоянно обновляют списки прошивок, добавляя в них новые модели авто. В случае отсутствия прошивки под конкретный автомобиль, возможен вариант оперативной коррекции УОЗ под конкретные требования того или иного двигателя.

Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.

Само зажигание регулирует штатная прошивка ЭБУ, которой невдомек, что такое газ и как с ним работать. Поэтому двигатель работает как будто на бензине в штатном режиме, поэтому и происходит падение мощности и увеличение расхода газового топлива во время работы на газе.

Некоторые противники вариатора УОЗ приводят аргументы якобы опровергающие эффективность использования этого приспособления. Однако эти аргументы при разумном подходе и взвешивании не выдерживают никакой критики. Так принято считать, что коррекция зажигания происходит благодаря датчику детонации, однако тут же можно возразить на этот счет. Данный датчик реагирует на детонацию при работе на бензине, а сама корректировка УОЗ происходит после того, как происходит сама детонация. Однако фокус в том, что газ не подвержен детонации, поэтому никакой коррекции не происходит. Более того, как правило датчик детонации реагирует на топливо с более низким октановым числом, например, вы обычно льете АИ-95, а на этот раз залили АИ-92. Но как мы уже знаем, газ имеет более высокое октановое число, и это еще раз подтверждает тот факт, что ничего никто и ничто не корректирует, и угол опережения зажигания остается таким же, как и при работе на бензине.

Неоспоримые преимущества использования вариатора УОЗ

  • Улучшение динамики (по сравнению с ГБО без вариатора УОЗ).
  • Экономия газа. Благодаря тому, что вариатор угла опережения зажигания подключается прямо к контроллеру газовой системы, во время его работы происходит сдвиг УОЗ в более раннюю точку, то сигналы, поступающие от датчиков (ДПКВ, и датчика Холла), не влияют на бензиновую прошивку двигателя.
Вам будет интересно  Вариатор: что такое, принцип работы, ремонт, отзывы

Наиболее распространенные производители вариаторов УОЗ:

  • Тритон;
  • AEB;
  • Stag.

Радует также тот факт, что установить вариатор угла опережения можно как во время установки ГБО, так и после нее. Самое главное, чтобы установкой этого приспособления занимались специалисты, которые имеют опыт работы с газовым оборудованием и самим вариатором УОЗ.

На этом у меня все, надеюсь у вас больше не осталось вопросов, и вы без труда сможете рассказать, что такое вариатор УОЗ и в чем заключаются его позитивные стороны. Спасибо за внимание, извините, если что упустил, желающие меня дополнить могут воспользоваться формой для комментариев. До новых встреч на ГБОшнике.

Вариатор зажигания для ГБО

Газобаллонное оборудование ставят на автомобиль для того, чтобы сэкономить расходы на горючее. Стоимость газа ниже более чем в 2 раза. Но абсолютные величины по расходу газа выше, чем у бензина. Исключить бензин из системы питания мотора не получится. На нём прогревают машину при запуске, пользуются им и при повышении нагрузок на ДВС.

То есть в реальности сэкономить получится не более 35 процентов. Но есть устройства, которые помогут при переходе автомобиля на ГБО свести к минимуму негативные последствия и существенно улучшить работоспособность двигателя.

Для чего изменяют УОЗ

У газа высокий октановый показатель. Ни одна марка бензина до такого уровня не дотягивает. Пропан-бутановое горючее имеет октановое число от 100 до 105 единиц, метан 120.

Из этого следует, что газ сгорает не столь быстро, как бензин, то есть у этих видов горючего разный угол опережения зажигания (аббревиатура — УОЗ).

Этот фактор оказывает серьёзное влияние на статью расхода газового горючего, а также динамику работы двигателя автомобиля. Температура отработанной газовой смеси более высокая, чем у бензиновой. В момент раскрытия выпускных клапанов, от перегруза газо-воздушная взвесь вспыхивает. Вот тут и приходит на помощь вариатор уоз, который вовремя скорректирует угол опережения зажигания, сократит перерасход горючего и исключит прогар клапанов. Внедряют вариатор на ГБО с метановым и пропан-бутановым оборудованием.

При изменении уоз происходит воспламенение смеси и её прогорание до того, как поднимутся выпускные клапана. Таким образом, температурный уровень выхлопа от газа снизится. При этом повысятся КПД и эксплуатационные характеристики двигателя автомобиля, ответственные за расход горючего.

На заметку! Увеличивают угол опережения только при работе автомобиля на газу. Что касается бензина, показатель угла опережения зажигания оставляют на уровне, предусмотренном техническими характеристиками двигателя автомобиля.

Как выбрать нужный прибор

На рынке представлены вариаторы гбо различных модификаций и фирм. При выборе оптимального электронного прибора необходимо учитывать такие факторы:

  • какого года выпуска установочный набор гбо;
  • тип сигнала, который исходит от датчиков коленвалов.

Есть 3 вида вариаторов, которые различаются совместимостью с различными датчиками:

  • с приборами, от которых исходят индуктивные импульсы;
  • с датчиками Холла, которые продуцируют цифровые импульсы;
  • с узлом зажигания, работающими в паре с трамблёрами.

На заметку! На автомобилях с карбюраторами, где стоит газобаллонная установка первого поколения, настроить вариатор не получится. На автомашинах такого типа применим другой способ перенастройки угла опережения зажигания — задействовав трамблер.

Краткий обзор различных модификаций вариаторов

На рынке представлены вариаторы для автомобилей различных моделей. Например, итальянские и польские приборы подсоединяются к датчику коленвала и изменяют его значения, которые затем передаются в ЭБУ. Модели вариаторов с возможностями программирования настраивают при проведении компьютерной диагностики.

Вариаторы разных производителей и модификаций несут одну и туже функцию, но эксплуатационные характеристики у них несколько различаются:

  • AEB 510N — этот прибор применяют для ГБО автомобилей, в которых устанавливают датчики индуктивного типа. Он принимает импульсы с одного распредвала.
  • AEB 516N SHARK ставят на системы, где нельзя применить АЕВ 510. Управление прибором происходит от импульсов с 2-х распредвалов.
  • STAG TAP-02 подходит для автомобилей с датчиками, продуцирующими цифровые импульсы.
  • STAG TAP-03/1 — совместим с индукционными датчиками, распознаёт импульсы с цифровых приборов 2-х распредвалов.
  • STAG TAP-03/2 может работать в паре с датчиком Холла, принимать цифровой импульс от приборов 2-х распредвалов.

Tap-02

Перепрошивают следующие модели вариаторов, которые совместимы с датчиками, от которых исходит индуктивный импульс:

  • Bosch 60-2;
  • Renault 60-2;
  • Ford 36-1;
  • Toyota 36-2.
  • Из серии вариаторов 60 2 можно перепрограммировать Bosch 60-2 Hall.

Универсальным является Stag-tap-01 — это устройство распознаёт импульсы датчика коленчатого вала, от которого исходит индуктивный сигнал.

Стоит обратить внимание на следующие приборы:

  1. Различные виды устройств Microluch. Подбирают подходящую модель вариаторов по типу датчиков коленчатого и распределительного вала автомобиля.
  2. Прибор 618-Тритон является двухканальным, его можно интегрировать на моторы с индуктивными либо цифровыми датчиками коленчатого вала.
  3. Устройство 60-2 model 1 используют для устройств с индуктивным импульсом коленвала. Вариатор удобен тем, что позволяет выполнять настройки переключателей вручную, либо через компьютер. Этим он отличается от отечественной разработки Микролуч, который конфигурируют только с компьютера, и цена этого вариатора дороже.

Microluch

Как выполнять установку

Удобнее устанавливать вариатор опережения зажигания для авто на газу одновременно с газобаллонной системой. Но если этого не произошло, есть возможность интегрировать его в уже действующее оборудование.

Где конкретно необходимо устанавливать вариатор — мнения разделились. В инструкциях заводов-изготовителей даются рекомендации по использованию в этих целях подкапотного пространства автомобиля. Мастера ставят вариатор опережения зажигания рядом с бортовым компьютером.

В пользу такого решения приводятся следующие аргументы:

  • отсутствует грязь и в вариатор не попадает вода;
  • не нужно использовать длинные провода, то есть сигнал от датчика будет чище;
  • тепло от работающего двигателя не будет влиять на вариатор;
  • удобно выполнять настройку и диагностику.
Вам будет интересно  Замена ремня вариатора своими руками

Когда имеются навыки работы с электронными системами, и есть знания по правильной настройке устройства, можно установить его и самостоятельно.

Снимают крышку с устройства и выполняют подключение по схеме, строго по инструкции к вариатору. Один выход идёт к подаче напряжения к ДПКВ, с ним соединяют вуоз. Следующий переходник подсоединяют к клапану газобаллонного оборудования. Масса коммутируется с экранирующей оплёткой кабеля датчика положения. Далее соединяют с клеммами октан-корректора.

После завершения всех пуско-наладочных манипуляций, связанных с настройкой вариатора угла опережения зажигания, заводят мотор и испытывают машину.

Если нет навыка установки подобных электронных устройств и есть сомнения, лучше обратиться к мастерам, которые уже имеют опыт установки этих приборов на автомобили.

variator

На заметку! При установке ГБО на авто нельзя бездумно добиваться максимальной экономии газового топлива, игнорировать замедленные реакции на акселератор и потерю мощностных характеристик. Специалисты не советуют выставлять минимальные обороты, когда двигатель автомобиля начинает подтормаживать, и стабильность уже под угрозой.

Достоинства вариаторов

Водители постоянно ищут способы, как сэкономить на топливе и на ремонте автомобиля. В настоящее время оптимальным вариантом является переоснащение на газ. Переводят на более экономичное топливо и выполняют инверсию заводского конструктива не только автомобилей, но и мотоциклов, а также и другой мототехники. Но многих останавливает такой момент, связанный с переходом на другое топливо, как перегрев двигателя, и все идущие за этим последствия. С целью решения проблемы и разработан вариатор угла опережения зажигания для ГБО.

Чтобы убедиться в необходимости перенастройки УЗО, и что покупка вариаторов оправдывает себя, проводят следующий не сложный тест:

  • заводят двигатель автомобиля с газобаллонным оборудованием, не оснащённым корректором угла опережения зажигания, дожидаются переключения на газ;
  • подносят ладонь ближе к выхлопной трубе и запоминают ощущение от температуры выхлопа;
  • заводят автомашину, на которой поставлено устройство по перенастройке угла опережения зажигания;
  • подносят ладонь к трубе и делают выводы.

Второй вариант покажет, что температурный уровень и давление отработанных газовых смесей значительно ниже, чем у автомобиля с такими же эксплуатационными характеристиками, но не имеющего вариатора угла опережения зажигания.

Из данного теста видно: приборы целесообразно интегрировать на автомашины, где стоит газобаллонная система. Длительная эксплуатация автомобиля на сжиженном газе приводит к поломкам, в итоге понадобится делать внеплановый ремонт двигателя. То есть существует опасность увеличения расходов на содержание автомашины. А ведь именно от этого и уходят при установке ГБО.

Для автомашин с инжекторными двигателями, с газовой системой 2 или 3 поколений применение вариаторов зажигания приветствуется, так как повышается рабочий температурный уровень двигателя, что ускоряет прогар клапанов. В итоге повышается расходование моторного масла, ломается катализатор.

Почему необходимо поставить вариатор для ГБО 4 поколения? Прибор позволяет:

  • увеличивать мощность двигателя автомобиля, так как газ прогорает полностью;
  • обеспечивает экономию топливных ресурсов, так как газовое топливо полноценно отдаёт энергию;
  • вариатор для ГБО предупреждает прогорание клапанов, сохраняет компрессию на необходимом уровне;
  • нейтрализует негативные последствия от неправильной настройки ГБО, например, перегрев и выгорание седел клапанов;
  • применяют в автомобилях на любых типах моторов, независимо от количества цилиндров.

Есть ли недочёты у вариаторов?

Противники вариаторов угла опережения зажигания высказывают мнения, что этот прибор использовать в автомобилях не эффективно. Но данные доводы при детальном рассмотрении оказываются не существенными.

Например, есть мнение, что функцию изменения угла зажигания выполняет датчик детонации. Но это не соответствует действительности, так как датчик откликается на детонацию во время работы на бензиновом топливе.

Газ не подвергается детонации и никакой корректировки не произойдёт. Обычно датчик детонации отреагируют на горючее, который имеет наиболее низкое октановое число ниже. В реальности это выглядит следующим образом: автомобиль всегда заправляли АИ-95, а затем заправили АИ-92. Известно, что у газового топлива октановый показатель выше. То есть в данном случае никакой корректировки датчик выполнять не будет, и угол опережения зажигания останется таким же, как и на бензине.

Вариаторы последнего поколения совершенно другие, чем были несколько лет назад. Они оснащены другими прошивками, новыми датчиками, и действуют по другой схеме. Проблемы, связанные с применением вариатора исходят от его неправильного подключения, либо используются устаревшие конструкции. Поэтому, если встречаются негативные отзывы о вариаторе или описывается неудачный опыт его применения, следует поинтересоваться, в каком году была куплена и установлена данная аппаратура на автомобиль.

Что входит в комплект ГБО 4-ГО поколения?

ГБО Тамона: доступная стоимость для агрегатов любой категории

ГБО на Рено Логан: выбор поколения и правильная установка

Эмулятор форсунок: важное дополнение ГБО 2 поколения

Датчик температуры газа ГБО 4 поколения: почему так важна его корректная работа?

Вариатор угла опережения зажигания для ГБО на авто

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:08

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО? | ГБОшник

Число автовладельцев, переоборудующих свои машины для работы на газовом топливе, неуклонно растёт. Связано это, главным образом, с тем, что в связи с ростом цен на бензин эксплуатация автомобиля становится всё более дорогостоящей. Газ, разумеется, тоже дорожает, но ценовая вилка в два с лишним раза остаётся стабильной и побуждает народ задуматься о переходе на газ.

Если есть уверенность в экономическом эффекте от перехода с бензина на газ – вперёд и с песней. А для того, чтобы этот эффект был максимальным, целесообразно ознакомиться с техническими тонкостями установки газобаллонного оборудования, так как на автосервисе об этом особенно не распространяются. В частности, речь пойдёт о таком приборе, как вариатор УОЗ для ГБО.

Необходимость установки вариатора

Само слово «вариатор» подразумевает, что этот прибор призван изменять определённые параметры какой-либо системы. В данном случае рассматривается электронное устройство, которое регулирует угол опережения зажигания (УОЗ), иными словами, положение точки, где происходит воспламенение топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндре ДВС.

Вам будет интересно  Установка вариатора угла опережения зажигания; Авто газ

Топливная смесь поджигается искрой свечи в тот момент, когда поршень ещё не достиг верхней мертвой точки (ВМТ), завершая такт сжатия. Это опережение измеряется углом поворота коленвала и делается для того, чтобы горючая смесь полностью сгорела именно в ВМТ, так как между воспламенением и полным сгоранием проходит несколько миллисекунд. Таким образом, обеспечивается оптимальный режим работы ДВС, максимальный крутящий момент, экономичность и экологичность.

Начальный УОЗ на сошедшем с конвейера авто выставляется заводом-изготовителем в зависимости от типа двигателя и вида топлива, на которое он рассчитан. В процессе движения этот параметр регулируется умной электроникой в определённом диапазоне на основе показаний датчиков, подающих сигналы о частоте оборотов двигателя, температуре ТВС и силе тяги.

При переходе на газ характеристики горючей смеси меняются. В ГБО применяется два вида газового топлива: сжатый природный газ метан (CNG) и сжиженная смесь пропана и бутана (LPG). Газовая аппаратура на метановом топливе в нашей стране используется весьма ограниченно (на, то есть ряд объективных причин), поэтому основной акцент будет сделан на пропан-бутан.

Так вот, бензиновая топливовоздушная и пропанобутановая смесь отличаются друг от друга по ряду параметров, наиболее существенными из которых являются октановое число (у пропановой смеси около 105), температура и скорость сгорания (пропан-бутан горит дольше бензиновой ТВС).

Более того, соотношение пропана и бутана в смеси меняется в зависимости от времени года: летом оно составляет 40:60, а зимой, наоборот – 60:40 (отсюда разница в цене).

По этой причине угол опережения зажигания на газе должен быть больше, чем на бензине. Рассчитанная на бензин штатная электроника с этой задачей в полной мере справиться не сможет, так как не в состоянии распознать, что двигатель перешёл на газ. Поэтому если к газовой аппаратуре будет дополнительно установлен вариатор угла опережения зажигания, то он скорректирует сигналы датчиков, оптимизируя УОЗ для работающего на газовом топливе мотора. То есть, газовая смесь успеет полностью сгореть в нужное время в нужной точке. В противном случае она будет догорать в выхлопной трубе, снижая мощность и ресурс ДВС. К слову сказать, отсюда и возникают вопросы о прогаре клапанов ГРМ, а также выходе из строя катализатора.

Принцип работы, выбор устройства, установка и настройка

Вариатор УОЗ для ГБО корректирует показания электронного блока управления (ЭБУ), смещая их в соответствии с предварительными настройками. В связи с этим установка ГБО одновременно с вариатором — самое рациональное решение (хотя, в принципе, это можно сделать в любой момент).

Выбор модели и модификации вариатора для регулировки зажигания под газ зависит от модели двигателя, типа ГБО и характера генерируемого датчиками сигнала. Различают 3 типа вариаторов:

  • совместимые с датчиками, выдающими индуктивный сигнал;
  • работающие совместно с датчиками, генерирующими цифровой сигнал (датчики Холла);
  • совместимые исключительно с трамблёром (для карбюраторных двигателей).

Чтобы не ошибиться, установку и настройку прибора лучше доверить сертифицированному автосервису, имеющему достаточный опыт работы с газовым оборудованием, так как малейшая неточность в подключении разъёмов может привести к поломке. Для конкретных типов ДВС и ГБО вариатор УОЗ имеет свои настройки, проверяемые на испытательных стендах.

Например, вариатор УОЗ Микролуч (Microlouch) украинского производства подбирается по типу датчиков, установленных на коленчатом и распределительном вале, а для его настройки используется программа Hmel в комплекте с интерфейсным кабелем для ГБО 4-го поколения. Программа позволяет выбрать либо постоянный УОЗ (от 00 до 200), либо выстроить график зависимости УОЗ от числа оборотов. Определение оптимального угла опережения производится экспериментальным путём на основе субъективных ощущений при езде. При этом на разных автомобилях получаются разные результаты. Также имеет значение тип трансмиссии – механическая или автоматическая КПП. При езде на средних оборотах оптимальное значение УОЗ обычно находится в пределах 6-9 градусов для пропана и 12-15 градусов для метана.

С приходом на рынок 4-го поколения ГБО инжекторные системы газораспределения стали вытеснять газовое карбюраторное оборудование второго поколения (их доля составляет примерно 70%). Однако это не значит, что для ГБО 2-го поколения вариатор не нужен, т.к. оно уже давно адаптировано к инжекторным моторам.

Производители и цены

Самыми известными брендами вариаторов угла опережения зажигания (ВУОЗ) являются следующие:

  1. Тритон-618 (Россия) – двухканальный прибор, который совместим как с индуктивными, так и с цифровыми датчиками. Адаптирован к машинам многих марок, поскольку допускает перепрошивку электронного блока управления (ЭБУ). Ценовой диапазон: 1900-2200 рублей.
  2. АЕB (Италия) – прибор интегрируется в ГБО автомашин, оснащенных индуктивными датчиками. В зависимости от модели также поддерживает сигнал с одного или двух распредвалов. Ценовой диапазон: 3500-7000 рублей.
  3. STAG (Польша) – имеет несколько модификаций (ТАР-01, ТАР-02, ТАР-03), по функционалу аналогичен АЕВ. Ценовой диапазон: 3000-6700 руб.

Стоимость установки вариатора невелика и составляет в среднем 400-600 рублей. При этом не важно, предназначен ли прибор для ГБО 2-го или 4-го поколения. Однако если речь идёт о ГБО на метане, то цена будет несколько выше за счёт более сложного монтажа.

Заключение

Резюмируя размещённые на различных форумах отзывы и комментарии, можно сделать вывод, что главным достоинством вариатора УОЗ является улучшение тяги и динамики автомобиля. При грамотной настройке разница между бензином и газом почти не заметна даже при трогании с места. Наблюдаются и такие положительные факторы, как сокращение расхода газа (хотя и незначительное) и меньший нагрев двигателя (это можно заметить летом по частоте включения вентилятора охлаждения при стоянии в пробке).

Для ГБО на метане, октановое число которого на 20 пунктов выше, чем у бензина, вариатор просто необходим.

https://gboshnik.ru/chto-takoe-variator-uoz-i-kak-on-rabotaet-est-li-smyisl-ego-ustanavlivat-na-avto-s-gbo/

Вариатор зажигания для ГБО


https://gbomotor.ru/komplektuyuschie/variator-uoz-dlya-gbo-na-avto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *