Содержание
Что удаляет ржавчину. Убираем ржавчину с кузова автомобиля – пошаговое описание от «а» до «я
Как удалить ржавчину с металла? Для этого существует множество различных способов. Наиболее эффективными являются химический способ с применением щелочей или кислот, а также механический.
Иногда достаточно удалить ржавчину жесткой металлической щеткой, — так зачастую поступают с металлом перед покраской. Но просто щеткой не обойтись, если ржавчина въелась в металл достаточно глубоко, — тогда на помощь приходят химические вещества.
Хотим напомнить, что средства, удаляющие ржавчину, очень токсичны, поэтому работать необходимо только в перчатках, респираторе и защитных очках, поскольку испаряющиеся пары могут оставить ожоги на слизистых оболочках человека.
Очистить металл от ржавчины можно с помощью автоочистителя, который можно приобрести в любом магазине товаров для автомобилей. Предварительно следует зачистить металлическую поверхность щеткой, после чего нанести слой специальной пасты толщиной 3-4 мм и оставить на несколько минут. По окончании указанного времени смойте остатки средства и вытрите насухо. Если ржавчина осталась, процедуру можно повторить.
Незначительную ржавчину можно счистить металлической щеткой или наждачной бумагой либо же протереть тряпкой, которая смочена в керосине, машинном масле или специальном чистящем средстве.
Также эффективно поможет избавиться от коррозии металла раствор, который можно приготовить самостоятельно. Для этого вам потребуется:
- 300 мл воды;
- 50 граммов каустической соды либо же едкого натра;
- 50 граммов аммония;
- 250 граммов 40-процентного формалина.
Полученное средство необходимо разбавить в одном литре воды. В приготовленный раствор следует погрузить поржавевшие металлические детали, которые предварительно нужно зачистить и обезжирить. В зависимости от степени коррозии метала, детали можно держать в этом растворе от 15 до 35 минут, периодически наблюдая за процессом. Если ржавчина исчезла спустя 10 минут, смело можете вынимать деталь. После данной процедуры промойте металл горячей водой и вытрите насухо, — он снова засияет первозданным блеском!
Дабы не ломать голову над тем, как убрать ржавчину с металла, можно предотвратить ее появление. Металл обрабатывается специальным составом, который обладает антикоррозийными свойствами.
Его легко можно найти в магазинах с автомобильными деталями или любом другом хозяйственном отделе супермаркета. Вместе со средством против коррозии рационально приобрести специальную грунтовку, которая обеспечит максимальное «приставание» основного средства.
Химические способы удаления
Наиболее эффективными являются химические способы удаления ржавчины с металла. Поэтому в данной статье мы расскажем вам о множестве таких средств. Хотим предупредить вас сразу, дорогие подруги, что данная информация будет полезней вашим мужчинам, поэтому сейчас можете расслабиться и посмотреть любимый сериал за чашечкой кофе. Тем более что для вас у нас тоже припасены некоторые секреты борьбы с коррозией, но об этом позже.
Итак, рассмотрим основные способы удаления ржавчины с помощью химических веществ:
1. Соляная (хлористоводородная) или серная кислота + ингибитор. Уничтожить коррозию на любом металле можно при помощи водного раствора одной из предложенных кислот с добавлением уротропина, который является ингибитором, подавляет процессы образования коррозии. Без ингибиторов применять такие агрессивные кислоты нельзя: именно они не дают разрушиться металлу в процессе удаления ржавчины.
Если коррозией покрылись мелкие металлические детали или же шпингалеты, их следует погрузить в раствор, состоящий из:
- 5-процентного раствора любой из кислот;
- 0,5 грамма уротропина на литр.
Крупные металлические элементы обрабатывают таким раствором при помощи кисти.
Удалять ржавчину без ингибиторов очень опасно, поскольку можно повредить и само изделие. Железо является активным металлом, который образует соли и выделяет водород при взаимодействии с кислотами.
Не спешите выбрасывать картофельную ботву, поскольку ее можно использовать в качестве ингибитора. Для того, чтобы ее приготовить правильно, необходимо:
- наполните трехлитровую банку картофельной ботвой наполовину;
- залейте туда же соляную или хлористоводородную кислоту, чтобы она немного перекрывала картофельные стебли;
- в течение 20 минут содержимое необходимо постоянно помешивать;
- слейте жидкость и приступайте к борьбе с коррозией.
2. Средство, преобразовывающее ржавчину. Данное средство превращает образовавшийся слой ржавчины в рыжее прочное покрытие. Для этого необходимо 15% или 30% водный раствор фосфорной кислоты нанести на поврежденную коррозией поверхность с помощью пульверизатора и оставить поржавевшее изделие на улице до полного высыхания.
Более эффективно справиться с «рыжей» проблемой позволит следующий раствор:
- 5 мл бутанола;
- 15 мл винной кислоты;
- 1 литр раствора фосфорной кислоты.
Именно фосфорная кислота преобразует ржавчину в фосфат железа, который и создаст защитную пленку.
3. Предметы, которые сильно поражены ржавчиной , можно обработать следующими химическими растворами:
- приготовьте смесь из 100 граммов вазелинового масла или жидкого парафина и 50 граммов молочной кислоты . Кислота превратит ржавчину в соль, которая растворится в парафине. Поверхность металла, которую удалось очистить от ржавчины таким средством, необходимо протереть сухой тряпкой, обработанной в вазелиновом масле;
- смешайте 5 граммов хлористого цинка и полграмма винного камня в 100 мл воды. Хлористый цинк создаст среду с повышенной кислотностью, поэтому ржавчина легко растворится под воздействием кислоты.
4. Что поможет отвернуть гайку, что приржавела? Достаточно смочить ее скипидаром или керосином и оставить на некоторое время. Не волнуйтесь, это действительно поможет, и потом вы сможете «сдвинуть» ее с места. Если же она открутилась не сразу, то можно поджечь керосин — это разрушит ржавчину.
Бывают такие случаи, когда гайка просто срослась с болтом, и тогда сможет помочь только паяльник! Благодаря тому, что металл нагревается, ржавчина разрушается, и отстает от резьбы. Вот теперь можете добавить небольшое количество керосина или терпентинного масла (скипидара), — гайка открутится без проблем, уж поверьте!
5. Серная кислота + цинк. Существует еще один метода, дабы «разлучить» гайку с приржавевшим болтом. Для этого необходимо сделать вокруг гайки бортик из пластилина, немного выше нее. В пластилиновую «чашечку» нужно залить раствор серной кислоты и положить туда немного цинка. Кислота растворит ржавчину, которая осядет на поверхности цинкового кусочка, поэтому уже на следующий день гайку можно будет с легкостью открутить.
6. Профилактика образования ржавчины. Дабы уберечь столярный инструмент от ржавчины, его необходимо смазать следующим раствором:
- 20 граммов воска или парафина;
- 40 мл бензина.
На водяной бане необходимо нагреть бензин и растворить в нем воск или парафин. Ни в коем случае не нагревайте его на открытом огне!
7. Металлические полированные инструменты можно защитить от появления коррозии нанесением следующего раствора:
- 10 граммов парафина или воска;
- 30 мл керосина.
Сейчас хотим вам рассказать о старинном методе удаления ржавчины с металла, им пользовались еще наши дедушки. Для этого необходимо смешать:
- 100 граммов растопленного свиного жира;
- 2 грамма камфоры;
- снимите пену с расплава и смешайте ее порошкообразным графитом.
Полученной смесью необходимо обработать металлический инструмент и оставить на сутки, после чего натереть тряпкой из шерстяного волокна.
8. Защитить резьбу от образования коррозии можно, смазав ее графитовым порошком и вазелином. Вместо вазелина можно воспользоваться другим жирным средством. Если вы обработаете все гайки таким средством, то, даже пребывая под постоянными дождями на улице, они с легкостью открутятся даже спустя несколько лет.
Пожалуй, это основные проблемы, которые доставляет ржавчина современным мужчинам. Полагаем, что удалить ржавчину с металла благодаря химическим способам не составит вам особого труда. Главное — защитите себя при работе с этими агрессивными компонентами, и все у вас получится!
12 подручных домашних средств
На вашем любимом противне появились ужасный рыжий налет, и вы не знаете, чем убрать ржавчину, не применяя токсичные средства? Не отчаивайтесь, мы его реанимируем и здоровью вашему не навредим, поскольку будем использовать только домашние средства, которые есть под рукой у каждой хозяйки. Мы же обещали, что и для вас, милые хозяюшки, у нас найдется информация, которая поможет побороть этого злейшего «рыжего врага»!
Подручное средство
Как применять?
Рыбий жир следует нанести на рыжее пятно и оставить на несколько часов. Благодаря жиру коррозия быстро исчезнет, а он создаст на металле тонкую пленку, которая будет защищать его от повторного возникновения ржавчины в дальнейшем.
2.Картофель + соль или хозяйственное мыло
Если металл поражен коррозией незначительно, то его эффективно можно почистить с помощью картофеля. Для этого необходимо:
- разрежьте сырой картофель пополам;
- посыпьте свежий срез каменной солью или же намажьте хозяйственным мылом;
- хорошенько натрите половинкой ржавое место, к примеру, противень.
3.Уксус + лимонный сок
Необходимо смешать эти два вещества в равных частях и нанести на ржавчину. Это средство отлично борется с ржавчиной на металле и в ванной, а также с рыжими пятнами на одежде.
Для ткани достаточно, чтобы средство воздействовало около 20 минут, а для металла – несколько часов.
По истечении указанного времени потрите «ржавое пятно» на ткани щеткой, а на металле стальной мочалкой. По окончании удаления ржавчины хорошенько промойте пораженную вещь водой, после чего хорошенько высушите.
4.Пищевая сода
Добавьте в соду такое количество воды, чтобы по консистенции она была похожа на маску для волос, после чего:
- полученной смесью обработайте места, где появилась ржавчина, к примеру, раковину в ванной или смеситель;
- оставьте на полчаса;
- хорошенько потрите поверхность металлическим скребком;
- в случае, если ржавчина не до конца удалена, повторите данную процедуру.
5.Томатный соус или кетчуп
Не удивляйтесь, дорогие подруги, не стоит! Конечно, это больше похоже на сказочные выдумки, но это действительно правда. Ржавчину можно быстро убрать благодаря такому способу. Для этого:
- обильно нанесите соус или кетчуп на ржавчину;
- оставьте его на некоторое время;
- тщательно промойте металл;
- вытирайте насухо.
Если вы еще не верите, попробуйте сами! Уверяем, что результат удивит вас еще больше, нежели использование этого средства.
6.Белый уксус + мука
Эти компоненты отлично удалят ржавчину с элементов из латуни. Приготовьте такую пасту, смешав:
- 300 мл столового уксуса;
- одну столовую ложку каменной соли;
- немного муки, дабы получилась густая консистенция.
Приготовленным средством обработайте те участки латуни, которые поражены ржавчиной, и оставьте на полчаса.
Возьмите тряпку и уберите пасту с поверхности, после чего промойте холодной водой и тщательно высушите металл.
7.Средство против похмелья «Алказельцер»
Наверняка вы подумали, что мы издеваемся. Нет, это не шутка. J Это средство помогает не только «тяжелым утром», но и металлическим вещам избавиться от ржавчины. Растворите в тазу или ведре несколько таблеток препарата в теплой воде, куда поместите все предметы, которые нужно избавить от ржавого налета. Немного взболтайте емкость с водой, после чего промойте и высушите все металлические элементы.
Убедитесь сами, как они засверкают первозданным блеском!
8.Лайм + соль
Наверняка, вы сейчас подумали, что только текилы тут не хватает. J Но нет! Этот «набор» нам понадобится для уничтожения ржавого налета. Обильно посыпьте каменной поваренной солью пораженные участки, после чего обильно обработайте поверхность лаймовым или лимонным соком. Оставьте ржавый предмет на несколько часов.
Не выбрасывайте кожуру лайма или лимона. Она достаточно плотная и ею можно будет счистить ржавый налет.
9.Щавелевая кислота
Главное условие при работе с этим веществом – использование резиновых перчаток и защитных очков! Желательно надеть респиратор, поскольку пары этой кислоты весьма токсичны.
- сначала тщательно вымойте поржавевший предмет любым моющим средством;
- тщательно высушите;
- смешайте 6 чайных ложек щавелевой кислоты и 300 мл воды;
- погрузите ржавый предмет в полученный раствор на 30 минут;
- остатки ржавчины удалите щеткой;
- хорошенько высушите вновь сверкающий металлический предмет.
10.Глицерин + зубной порошок + вода
Это средство отлично поможет удалить пятна ржавчины с цветных тканей:
- необходимо смешить все компоненты в равных частях;
- нанесите на пятно ржавчины;
- оставьте на сутки;
- на следующий день постирайте вещь, от ржавчины не останется ни следа.
11.Двухпроцентная соляная кислота
Это средство эффективно избавит любую белую вещь от ржавчины. Необходимо погрузить вещь в раствор и выждать, пока пятно не исчезнет. После чего прополосните одежду в растворе воды и нашатырного спирта (на каждый литр воды несколько столовых ложек нашатыря).
Этот всеми любимый напиток отлично удаляет ржавчину с металла, поскольку в нем содержится фосфорная кислота. Так что задумайтесь, в следующий раз покупать ее на праздничный стол или мужу в гараж для удаления ржавчины?
Ну, и напоследок, хотим вам дать рекомендацию: не стоит увеличивать время воздействия этих средств, поскольку можно повредить сам металл. И обязательно после применения любого из этих средств тщательно избавляйте от излишней влаги металл, дабы в дальнейшем не спровоцировать появление ржавчины.
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard Автобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка.
Коррозия рано или поздно может появиться на любом автомобиле, и чем раньше вы приступите к борьбе с ней, тем меньше пострадает кузов. Но как избавиться от ржавчины, чтобы на пораженном участке она больше не появлялась и при этом автомобилю вернулся привлекательный вид? Поэтапное описание процесса удаления ржавчины с последующей защитой кузова от коррозии мы подготовили для вас в статье.
1 Подготовка кузова, или с чего начать работу?
Прежде чем убрать очаги ржавчины с кузова, необходимо тщательно его помыть, чтобы поверхность автомобиля была идеально чистой. Дело в том, что на грязной поверхности плохо видны пораженные участки, к тому же без соблюдения этого требования невозможно качественно выполнить последующую отделку и защиту металла от коррозии.
Если к пораженному коррозией участку затруднен доступ из-за других деталей, их необходимо демонтировать. Это может быть бампер, молдинг, поворотник, эмблема и т.д. Кроме того, поверхности вокруг пораженного ржавчиной участка необходимо оклеить малярным скотчем, чтобы не повредить их в процессе работы и не испачкать краской. На этом подготовительные действия заканчиваются.
2 Подготовка материалов для ремонта кузова – набор инструментов
Чтобы качественно и быстро избавиться в домашних условиях от ржавчины на кузове автомобиля, необходимо подготовить следующий набор инструментов:
- угловая шлифовальная машинка или даже обычная электродрель со специальной насадкой в виде металлической щетки;
- наждачная бумага с абразивом P120, P600 и P1000;
- преобразователь ржавчины типа «Цинкарь»;
- обезжириватель;
- полиэфирная смола для ламинирования и стеклохолст.
- антикоррозионная грунтовка;
- шпаклевка со стекловолокном;
- шпаклевка без наполнителя (финишная);
- краска.
Надо сказать, что в продаже существуют ремонтные наборы для борьбы с ржавчиной, такие как «Цинкор-Авто». Они содержат три компонента – преобразователь ржавчины, обезжириватель и антикоррозионное покрытие, как правило, выполненные на основе цинка. Подобные наборы позволяют устранить небольшие очаги коррозии.
3 Удаляем коррозию с минимальными потерями сил и времени
Как известно, существует два метода борьбы с коррозией:
- механический;
- химический.
Наибольшего эффекта можно добиться, если бороться со ржавчиной комплексно. Поэтому далее мы будем применять сразу оба метода.
Начинаем работу с механической обработки ржавых мест. Для этого лучше воспользоваться болгаркой или электродрелью, так как самостоятельно зачищать достаточно тяжело и долго. Ржавчину необходимо удалять вместе со старой краской и слоем старого грунта, т.е. работать необходимо до появления чистого блестящего металла не только на пораженном ржавчиной участке, но и участке вокруг него, шириной около сантиметра-двух. Когда поверхность будет зачищена, пройдитесь сверху наждачкой P600, при необходимости зачистите труднодоступные места вручную.
Если электроинструмента у вас нет под рукой, придется устранять краску вручную. Для этого используйте шкурку с зерном P120. Затем произведите дочистку шкуркой маркой P600. Если металл прогнил насквозь, необходимо расширить дыру до «живого» металла. Затем подготовленную поверхность обработайте преобразователем ржавчины. Химическое средство позволит избавиться даже от микроскопических следов коррозии.
Не используйте более грубую наждачку, чем P120, так как она оставит на поверхности глубокие царапины, которые придется шпатлевать.
Прежде чем использовать состав, тщательно его взболтайте. Затем при помощи распылителя, кисточки или даже тряпки нанесите жидкость, чтобы поверхность была тщательно смочена. После этого прекратите работу и дождитесь, пока состав полностью высохнет. Далее обработайте поверхность металлической щеткой, чтобы удалить остатки преобразователя, которые не прореагировали, а также преобразованную наждачную бумагу.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Для получения наибольшего эффекта процедуру необходимо повторить. В завершение работы обработанный участок нужно тщательно промыть водой и затем насухо вытереть тряпкой. Учтите, что это обязательное требование, которым пренебрегать нельзя.
По такому принципу обработайте все ржавые точки на поверхности автомобиля.
Чаще всего коррозия появляется на дверях под молдингами, где скапливается грязь и влага, а также на порогах. Поэтому демонтируйте все навесные детали на этих участках, так как под ними может скрываться ржавчина.
4 Восстанавливаем поврежденный участок
Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.
Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.
Антикоррозионная грунтовка позволяет остановить процесс развития коррозии. Поэтому, при необходимости, после ее нанесения вы можете сделать перерыв в работе, но сильно затягивать все равно не стоит.
После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.
Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.
Имейте в виду, что «живучесть» смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.
Если повреждения кузова незначительные, поверхность можно даже не шпатлевать, достаточно нанести несколько слоев грунта, после чего можно приступать к покраске.
Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой «нулевкой». Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой «нулевкой», предварительно размоченной в воде.
После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.
Предлагаем вам напоследок ознакомиться с некоторыми полезными советами по удалению ржавчины:
- наилучшего качества удаления коррозии механическим способом можно добиться при помощи пескоструйного аппарата, так как он позволяет обработать даже самые мелкие поры, но при этом не меняет толщину металла;
- для устранения ржавчины химическим способом путем можно использовать несмываемые преобразователи, которые превращают ржавчину в защитную пленку, пригодную для нанесения отделочных материалов;
- если зачистка ржавчины осуществляется вручную, смачивайте наждачную бумагу в уайт-спирите, что несколько увеличит эффективность работы;
- если у вас нет преобразователя ржавчины, сделайте его своими руками. Для этого на два литра воды добавьте граммов 15–20 щавелевой кислоты, а также немного лимонной кислоты и пищевой соды. Полученной жидкостью надо обработать пораженный коррозией участок и подождать 3–5 минут. Затем поверхность необходимо хорошо промыть;
- вместо обезжиривателя можно использовать обычное моющее средство для посуды;
- при удалении ржавчины отколите кусочек краски от авто и сохраните его, он позволит точно подобрать краску под цвет кузова.
Вот, пожалуй, и все основные моменты, зная которые вы даже в домашних условиях сможете выполнить качественный ремонт кузова своего авто.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Кузов автомобиля и его детали часто подвергаются коррозийным процессам. Этому активно способствуют неблагоприятные условия эксплуатации транспортного средства и недостаточная его защита от их негативного воздействия.
Большинство автовладельцев знают, что удаление ржавчины с металла – очень трудоемкий процесс. Поэтому необходимо своевременно бороться со ржавчиной и не допускать ее распространения.
Коррозия металла – это не только появление рыжеватых пятен ржавчины. Это целый спектр изменений, которые происходят с металлом еще с момента изготовления кузова машины на заводе. Удаление коррозии необходимо проводить систематически, чтобы не допускать ее распространение.
Коррозийные очаги могут быть:
- Точечными (небольшое точечное повреждения лакокрасочного покрытия авто, которое развивается вглубь и если не принять соответствующих мер – может начать увеличиваться в размерах).
- Сквозными (считается последней стадией разрушения металла, когда на поверхности кузова можно увидеть сквозные отверстия, имеющие разный диаметр).
- В виде пятен (больше развивается в ширину, глубина поражения при этом небольшая).
- Косметическими (там, где накладные детали контактируют с частями кузова авто).
Как удалить ржавчину с металла?
Существует множество подручных средств, с помощью которых можно удалить ржавчину. Но подходят они только в том случае, если пятно обнаружилось не на металле или оно небольшого диаметра. Для удаления коррозии с металла необходимо пользоваться специальными средствами, которые устраняют ржавчину.
Возникает она в тех местах, где лакокрасочный слой был нарушен в результате царапины или скола. Если повреждение локальное – вскоре в этом месте автовладелец может заметить первые признаки коррозии, но это только часть всех процессов.
Металл продолжает разрушаться изнутри, под краской, а пока она не вздуется и не начнет облущиваться – внешних признаков такого процесса можно не увидеть. Существуют проверенные способы удаления ржавчины:
Механический способ
В этом случае сперва необходимо определить, насколько глубоко ржавчина проникла под лакокрасочное покрытие. Устранить такой дефект можно при помощи крупнозернистой наждачной бумаги, постепенно в процессе шлифовки зернистость бумаги можно уменьшать.
Если же площадь повреждения значительная – лучше воспользоваться специальной машинкой или металлической щеткой. Справиться со значительным слоем ржавчины может и ручная щетка и такая, которую можно устанавливать на электрический инструмент.
Во время такого способа борьбы с коррозией постепенно необходимо уменьшать абразивность используемого средства. Механическая обработка включает в себя несколько видов: шлифовальная и пескоструйная обработка.
Устранение ржавчины на кузове авто при помощи песка это процесс, во время которого под высоким давлением обрабатывается проблемное место на кузове. Устранение ржавчины на автомобиле таким образом эффективно, это не портит внешний вид машины и ее лакокрасочное покрытие, а также в процессе не изменяется толщина металла, из которого изготовлен кузов авто.
Химический метод
Подразумевает применение специальных средств, которые обладают способностью растворять ржавчину или превращать ее в пленку, после чего можно приступать к обработке кузова машины. В большинстве случаев они содержат в себе ортофосфорную кислоту, которую можно приобрести в специализированных магазинах отдельно и воспользоваться ею как растворителем ржавчины.
Средства для удаления ржавчины с металла эффективны, но некоторые автовладельцы относятся к ним скептически, поскольку всегда есть небольшая вероятность того, что при обработке дефекта может пострадать и лакокрасочное покрытие, которое на данный момент в отличном состоянии.
Существуют некоторые минусы использования такого средства. Ортофосфорная кислота после ее применения на месте ржавчины может запустить химические процессы, которые приводят к тому, что удаляется не только ржавчина, но и оксидный слой, защищающий металл.
Некоторые группы средств необходимо наносить на поврежденное место только после того, как слой ржавчины был удален. Таким образом можно удалить все существующие очаги коррозии, которые остались после механической обработки и обезжирить поверхность перед ее дальнейшей обработкой.
Слой грунтовки можно наносить сразу же и как можно быстрее – в этом случае поверхность практически не будет контактировать с воздухом, окисляться и коррозийные процессы вновь не начнутся. Если после устранения коррозии остается необходимость устранить дефекты на кузове, для этого лучше использовать шпаклёвку, которая содержит специальные вещества, останавливающие коррозийные процессы.
Средства для удаления ржавчины – как выбрать?
Способы удаления ржавчины с металла бывают самые разнообразные. Иногда могут применяться такие материалы:
- Молочная кислота (преобразовывает ржавчину в соль, которая впоследствии удаляется).
- Хлорид цинка (при смешивании с водой в кислой среде хорошо растворяет ржавчину).
- Керосин.
- Лимонный сок и уксус.
Кроме таких средств можно использовать уже готовые растворы, которые помогут устранить ржавчину. Приобрести их можно в специализированных магазинах, где представлен широкий ассортимент таких товаров.
Обязательно необходимо обращать внимание на состав средства и удостовериться в том, что оно подлинное (поскольку были известны случаи, когда вместо защиты от коррозии поддельное средство наоборот проедало металл кузова).
Перед применением средства его можно протестировать на ненужной детали кузова и применять только в строгом соответствии с инструкцией. Устранение коррозии кузова можно провести даже при помощи специальных аэрозольных баллончиков.
Также существуют препараты, которые работают на основе электролитического раствора солей цинка. На сегодня они считаются самыми эффективными средствами, поскольку после их применения ржавчина больше не появляется на обработанной части кузова.
Участок, который необходимо обработать, тщательно зачищается при помощи крупнозернистостой наждачной бумаги до металла. Затем при помощи ватного тампона, смоченного средством и подсоединённого к аккумулятору участок обрабатывается.
Под влиянием электричества в процессе процедуры можно увидеть, как на поверхности металла образовывается тонкий слой цинка серого цвета. Такая процедура должна проводиться очень осторожно.
Как удалить ржавчину с кузова
Выполнить такую процедуру самостоятельно вполне реально. Проводится она в несколько этапов:
- После того как был выбран наиболее подходящий метод устранения дефектов, необходимо очистить поверхность кузова. Это можно выполнить при помощи наждачной бумаги, специальной машинки или с использованием песка. В результате нужно получить идеально ровную поверхность безо всяких видимых повреждений. В процессе необходимо обрабатывать участок кузова, который немного больше самого дефекта, чтобы место ремонта не выделялось.
- Место необходимо обезжирить специальным раствором. Способы удаления ржавчины с металла могут быть самыми разнообразными. Но лучше всего на этом этапе нанести специальный преобразователь ржавчины на поврежденное место. Все работы необходимо проводить в перчатках, поскольку основой такого средства является кислота, опасная для кожных покровов. При этом важно придерживаться инструкции. Если необходимо – средство смывается и затем на поверхность кузова можно нанести специальную грунтовку. Если имеются дефекты корпуса в виде вмятин – их необходимо выровнять с помощью шпаклевки, обезжирить и только потом приступать к нанесению грунтовки.
- Если имеет место сквозная коррозия – отверстия в кузове необходимо зашить. Для этого можно воспользоваться стекловолоконной шпаклёвкой, если повреждения незначительных размеров. Для отверстий большого диаметра понадобится специальный набор, который можно приобрести в автомагазине. Место вокруг самого отверстия необходимо тщательно очистить от всех возможных загрязнений, затем вырезать из стеклоткани такой кусок, который по форме подходит к образовавшемуся отверстию в кузове. С внутренней стороны корпуса тем временем необходимо приложить временную подложку и покрыть стеклоткань эпоксидной смолой. Чтобы после высыхания вся заплатка была более прочной, ее можно обработать смолой и на стороне подложки.
- Нанести на подготовленную поверхность лакокрасочное покрытие. Провести покраску нужно как можно быстрее, чтобы обработанная поверхность не взаимодействовала с воздухом, не окислялась и в ней не начинали развиваться коррозийные процессы. Подобрать краску иногда бывает очень трудно, поэтому лучше обратиться к специалистам, которые проведут колеровку. В этом случае и при соблюдении всей технологии удаления ржавчины место ремонта не будет выделяться.
Теперь вы знаете, как устранить коррозию металла на автомобиле. Чтобы она не развивалась, автомобиль нужно регулярно обрабатывать антикором и хранить в сухом, вентилируемом гараже.
Что нужно знать при удалении ржавчины
- Лучше всего шлифовать небольшие участки кузова, которые подверглись коррозии при помощи наждачной бумаги, которую смочили Уайт-спиритом. Чтобы при обработке не повредить остальное лакокрасочное покрытие, необходимо предварительно оклеить все участки, которые не будут подвергаться шлифовке, малярным скотчем.
- Приобретать специальное средство для работы вовсе не обязательно. Приготовить его можно своими руками смешав такие ингредиенты: 2 литра воды, 15 грамм пищевой соды, щепотку лимонной кислоты.
Полученным раствором необходимо обработать поверхность, затем хорошо ополоснуть деталь простой водой.
- Вместо фабричного обезжиривателя отлично подойдет средство для мытья посуды.
- Чтобы тон краски на отремонтированном участке совпал с уже имеющимся лакокрасочным покрытием обязательно необходимо проконсультироваться со специалистом.
- Если царапина или скол небольшой, не нужно приобретать ремонтную краску. Для окрашивания участка можно воспользоваться специальным карандашом.
Лучше, если устранением коррозии будут заниматься специалисты СТО. Хоть весь процесс и не сложный, новички часто не в состоянии выявить все очаги коррозии и обработать их настолько качественно, чтобы ржавчина больше появлялась.
Зачастую деталь кузова очищается недостаточно, что приводит к образованию ржавчины под нанесенным лакокрасочным покрытием. К тому же для обработки серьезных повреждений может понадобиться применение специального оборудования.
Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.
Причины возникновения коррозии
Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.
Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.
Виды борьбы с коррозией
Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.
Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:
- Пассивный.
- Активный.
- Электрохимический.
Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, и так далее.
Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.
Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.
Как убрать коррозию с авто
Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.
При работе с пескоструем пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — респиратором, очками, головным убором, перчатками. А работы лучше производить либо в отдельном помещении с принудительной вентиляцией, либо на улице в удалении от поверхностей с ЛКП и стекол.
Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.
Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.
Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.
Лучшим профилактическим средством для борьбы с коррозией автомобиля является его антикоррозионная обработка на СТО. Ее нужно периодически обновлять через каждые 2-3 года.
Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:
Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.
Виден ржавый шов
Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.
Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!
Популярные средства для удаления ржавчины
В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:
Популярное средство «Цинкарь»
- «Мовиль»;
- линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
- «Кольчуга»;
- Sonax;
- «СФ-1»;
- Runway;
- Permatex;
- Bitumast;
- «Фосфомет».
Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).
При работе с преобразователями соблюдайте правила техники безопасности. Желательно работать в резиновых перчатках и не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи.
Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.
Оцинковка кузова
Оцинковка в домашних условиях
Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.
Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.
«Цинкор-Авто» — это средство покрытия слоем цинка небольших по площади повреждений ЛКП, приведших к появлению ржавчины на корпусе. Принцип действия основан на гальваническом эффекте, благодаря которому частицы цинка покрывают пораженную область металлического корпуса. В состав комплекта входят рабочие электроды, соединительные провода, а также две бутылки с различными составами — преобразователем ржавчины и непосредственно раствором цинка. Алгоритм использования прибора следующий:
Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»
- С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
- Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
- Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен . От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
- На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
- После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
- Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
- Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
- Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.
Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.
Резюме
Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда . Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.
В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее . Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.
Какие существуют методы борьбы против коррозии и как их правильно использовать
Практически каждому автовладельцу знакома проблема возникновения коррозии на транспортных средствах. Кто-то сталкивался лишь с точечным проявлением ржавчины, другим же приходилось решать проблему поражения коррозией большого участка кузова.
Поскольку сохранность кузова является основным фактором, влияющим на срок службы автомобиля, его требуется соответствующий уход и защита. Автопроизводители не могут обеспечить её в полной мере. Да они и не заинтересованы в том, чтобы машина служила как можно дольше.
Автовладельцам приходится самостоятельно решать проблему ржавчины, искать методы борьбы и применять их на практике. Но прежде чем рассматривать эти методы, нужно понять, что вообще такое коррозия, почему и как она появляется.
Причины появления
Довольно сложно было разобраться с тем, как бороться с возникающей на кузове автомобиля ржавчиной, не понимая её происхождение и суть.
Тут стоит заметить, что ржавчина или коррозия является результатом электрохимической реакции. В результате неё кузов автотранспортного средства постепенно превращается в оксид металла. Если вы вспомните уроки химии со школы, то легко поймёте, о чём идёт речь.
Участки, на которых произошла такая реакция, покрываются коррозией. При этом для возникновения электрохимической реакции требуется 3 обязательных компонента. А именно:
- анод;
- катод;
- электролит.
Не всем эти слова позволяют что-либо понять. Но если разобраться, всё становится предельно очевидным. В качестве аноды выступает непосредственно сам металл, из которого изготавливается кузов транспортного средства. Катодом называют поверхность, на которой происходит реакция. А электролитом является вода, в составе которой есть хотя бы небольшое количество соли.
Для реакции достаточно, чтобы металл соприкасался с водой. Это происходит регулярно, когда машины находятся на мойке, попадают под дождь и снег. Постепенно постоянный контакт металла и воды ведёт к появлению следов ржавчины. Если их вовремя не удалить, запустится цепная реакция, коррозия будет съедать металл.
Никто не спорит, что на автомобилях имеются защитные слои в виде лакокрасочного покрытия, слоя цинка и прочих материалов. Но они способны защищать только временно. Повреждения, сколы, изначально плохо обработанный кузов становятся очагом распространения ржавчины. Чаще всего она начинается на стыках и сколах.
Поскольку в качестве электролита выступает вода и соль, наиболее уязвимым кузов становится именно в зимний период. Объясняется это предельно просто. Чтобы бороться со снегом и льдом на дорогах, дорожные службы рассыпают специальные реактивы. В основном это простая соль с песком. Соль соединяется с растаявшей водой, попадает на кузов и начинается электрохимическая реакция.
Учитывая этот фактор, автовладельцам настоятельно рекомендуется чаще мыть машину в зимний период, тщательно очищать днище и удалять любые остатки реагентов с кузова.
Также следует добавить, что коррозию делят на сухую и влажную. Сухая проявляется в виде потускневшей поверхности. При этом отсутствуют видимые очаги поражения. Чтобы справиться с ней, достаточно воспользоваться качественными защитными материалами. Подобный тип коррозии появляется, когда машина длительное время хранится в сухом помещении.
Влажный тип как раз и проявляется в виде тех оранжевых пятен, которые все называют ржавчиной. Это более распространённый и опасный тип коррозии. Если вовремя не очистить поражённую зону, ржавчина будет активно распространяться и покрывать новые участки кузова. Вплоть до образования сквозных отверстий, устранить которые намного сложнее и дороже.
Стадии возникновения
Коррозия может возникать достаточно быстро даже на новых автомобилях. Это происходит, если машина попадает в аварию, появляются сколы, трещины на лакокрасочном покрытии, на кузов воздействуют агрессивные химикаты и пр. То есть возникают какие-то провоцирующие возникновение ржавчины процессы.
Но также ржавчина появляется при нормальных условиях эксплуатации. Здесь уже речь идёт о естественном износе кузова. Коррозия имеет несколько стадий появления.
- первая стадия. Изначально коррозия поражает наименее защищённые участки. В основном это касается стыков металлических деталей. Если вовремя заметить очаги, их можно удалить обычной наждачной бумагой или другими подручными средствами для очистки;
- вторая стадия. Её называют подплёночной. Название обусловлено характерным проявлением. На краске появляются вздутия, под которыми активно развивается коррозия из-за протекающей электрохимической реакции;
- третья стадия. Отличается тем, что поражается металлический корпус, образуются отверстия. Для борьбы с третьей стадией требуется полноценный комплекс ремонтно-восстановительных работ.
Задача автомобилиста заключается в том, чтобы периодически проверять состояние своего автомобиля, осматривать труднодоступные и наименее защищённые места. Обнаружив сколы, следы ударов или вздутую краску, лучше сразу принять меры по их устранению. В противном случае коррозия начнёт активно развиваться и распространяться. Тогда ремонт обойдётся значительно дороже.
Существует несколько вариантов, как можно убрать рыжики с кузова автомобилей. Во многом это зависит от стадии обнаружения, а также серьёзности поражения.
Методы борьбы
Автовладельцев закономерно интересует, как им избавиться от ржавчины на кузове своего автомобиля. Методов существует несколько, и каждый из них предусматривает использование определённых материалов, инструментов и вспомогательных средств.
Если вы также задумываетесь над тем, как правильно убрать ржавчину с кузова, воспользуйтесь одним из трёх методов:
- активным;
- пассивным;
- электрохимическим.
В случае с пассивным методом основное средство для удаления образовавшейся ржавчины кузова автомобиля представлено в виде грунтовки и краски. Это самый распространённый вариант, что во многом объясняется ценовой доступностью.
В случае с пассивной методикой необходимо:
- удалить пыль и загрязнения;
- счистить ржавчину;
- обработать зачищенные поверхности преобразователями ржавчины;
- покрыть кузов грунтовкой; ;
- завершить работу покрытием лака.
Существует также и активный метод. Такое удаление ржавчины с кузова автомобиля предусматривает применение специальных мастик, герметиков и антикоррозийных средств.
Как и в случае с пассивным методом, здесь требуется предварительно подготовить поверхность, а затем, опираясь на инструкции производителей специальных средств.
Явное лидерство у третьего метода по причине высокой эффективности и возможности добиться превосходного результата. Но не все готовы бороться с ржавчиной электрохимическим способом. Объясняется это высокой стоимостью работы. Выполнить её своими руками практически невозможно.
Суть метода заключается в том, что на автомобиль монтируют специальный электродный прибор. Он переносит возникновение коррозии на специальный электрод. Методику также называют анодной защитой. Вы как бы приносите в жертву небольшие пластины, выполненные из меди, цинка или алюминия. Их устанавливают на участках, где процессы коррозии наиболее активные. Они принимают на себя ржавчину.
Выделяют два вида защитных электродов:
- временные. Они постепенно разрушаются. В среднем их меняют каждые 4 года. Изготавливаются на основе магния, алюминия, нержавеющей стали и цинка;
- долговечные. Ещё называют неразрушающимися. Срок службы значительно дольше, но и цена заметно выше. В качестве протектора применяется магнетит, графит и платина.
Существуют определённые правила по установке и размещению анодов. Потому рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, а не пытаться обеспечить электрохимическую защиту своими руками.
Как избавиться от коррозии
Учитывая всё сказанное выше, удалением ржавчины с кузова автомобилей можно заниматься двумя способами:
- масштабным;
- локальным.
Это напрямую зависит от того, как долго коррозия находится на кузове, и к каким разрушениям она успела привести.
Перед тем как зачистить образовавшуюся ржавчину на машине и покрасить восстановленные участки, потребуется подготовить определённые материалы и инструменты. Каждый из представленных способов предусматривает финансовые затраты. Но по способу реализации они отличаются.
Локальный метод удаления актуален в тех случаях, когда очаги поражения небольшие. Здесь потребуется обработать проблемную зону, удалить ржавчину на кузове автомобиля, а затем очищенную поверхность подкрасить и покрыть лаком. Нужно быть внимательным в плане того, чем вы будете обрабатывать поверхности. Если автовладелец качественно очистил очаг, то ему удастся предотвратить дальнейшее распространение.
Когда речь идёт о масштабном восстановлении, здесь просто закрасить появившуюся ржавчину на машине не получится. Если такие участки будут просто закрашиваться, никакого эффекта это не даст. Коррозия продолжит распространяться дальше.
Предварительно решите, как и кто будет заниматься восстановлением. Локальный ремонт можно выполнить самостоятельно. Ничего сложного в том, как очистить и подкрасить ржавые места на своей машине нет. А вот масштабное удаление лучше доверить специалистам.
Нюансы каждого метода следует рассмотреть отдельно.
Локальный ремонт
С локальным ремонтом справляются многие автовладельцы без посторонней помощи. Предварительно потребуется собрать набор из материалов и инструментов. Он должен обязательно состоять из:
- шлифовальной машинки;
- щёточных насадок;
- наждачки;
- шпатлёвки;
- шлифовальной доски;
- грунтовки;
- краски;
- краскопульта.
Если всё готово, можно приступать к проведению работ по борьбе с появившейся ржавчиной.
Относительно локального ремонта специалисты дают несколько рекомендаций.
- Процедура начинается с обязательного удаления лакокрасочного слоя на тех местах, где появилась ржавчина. Проще всего это сделать шлифовальной машинкой или специальными растворителями. Очистить нужно зону поражения и хотя бы несколько сантиметров вокруг неё, пока не увидите целый металл.
- При наличии неровностей, вмятин и прочих следов деформации рекомендуется предварительно выровнять поверхность с помощью шпатлёвки. Когда она высохнет, ещё раз тщательно пройдитесь шлифовальной машинкой.
- После подготовки участок нужно покрыть слоями грунтовки в соответствии с рекомендациями производителя. Потом делается затирка наждачкой и наносится повторный слой грунта. Важно добиться идеальной поверхности, на которой нет подтёков и пропусков.
- Следующим этапом является покраска. После её высыхания обязательно наносится лак.
Подобная процедура позволяет восстановить внешний вид автомобиля, а также защитить от дальнейшего развития очагов коррозии.
Если у вас отсутствует опыт в проведении подобных работ, заручитесь поддержкой специалистов, либо полностью доверьте восстановление профессионалам.
Масштабное восстановление
В этом случае набор материалов и инструментов остаётся прежним, но к нему добавляют ещё несколько компонентов. Потребуется болгарка, отрезные круги и сварочный аппарат. Плюс обязательно нужны отрезки металла, которые будут установлены на место вырезанных.
Такой ремонт требуется обязательного наличия опыта и определённых знаний. Потому в большинстве случаев масштабным ремонтом занимаются специалисты. При этом автовладелец обязан знать нюансы процедуры, чтобы недобросовестные мастера не попытались его обмануть.
Суть ремонта такого типа заключается в том, что проржавевшие участки кузова вырезаются, а на их место приваривают целый металл. Если некоторые элементы легко снять и поменять, удаление других приводит к нарушению геометрии кузова. Тут следует быть внимательными и предельно аккуратными.
Когда ржавчина вырезана и новый металл приварен, все неровности зачищаются шлифовальной машинкой, доводятся наждачной бумагой, при необходимости покрываются шпаклёвкой. Остаётся только загрунтовать поверхности и покрыть слоями лакокрасочных материалов.
На словах процедура кажется простой и быстрой. Но на практике она занимает много времени, требует внушительных усилий и финансовых затрат.
Всегда лучшим методом борьбы против ржавчины считалась профилактика. В настоящее время существует большое количество защитных средств, позволяющих предотвратить преждевременное гниение кузова.
Оптимальным вариантом будет покрытие кузова защитой буквально сразу после покупки. Если это хорошая иномарка, заводская защита при нормальных условиях эксплуатации точно продержится 3-5 лет, в соответствии с гарантийным сроком. Дешёвые иномарки и отечественные авто начинают ржаветь порой уже через 1-2 года с момента производства.
Автовладельцам доступны целые комплексные процедуры, позволяющие покрыть весь кузов защитными составами. На это требуется время и довольно много денег. Но если вы рассчитываете далеко не один год эксплуатировать свой автомобиль, то это весомый аргумент в пользу того, чтобы потратить время и деньги, но получить качественную защиту.
Источник http://allache.ru/what-removes-rust-we-remove-the-rust-from-the-body-of-the-car-a-stepbystep-description-of-a-to-i/
Источник http://drivertip.ru/repair/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html