Содержание
Цвет машины по году выпуска. Как узнать точный цвет кузова автомобиля? Как определить точный окрас
Наиболее распространенная проблема среди автовладельцев – сколы и царапины на кузове машины. Однако регулярно появляющиеся в продаже средства, предназначенные для самостоятельного локального ремонта поврежденных участков, избавляют от необходимости посещения автомастерской.
Самыми популярными средствами для устранения мелких царапин и сколов являются:
На каждом продукте производители указывают код краски, что позволяет быстро подобрать нужный набор и произвести необходимые мероприятия. Если необходимо провести локальную покраску автомобиля ВАЗ, наш каталог к вашим услугам. Наша компания также предлагает услугу по компьютерному подбору краски. С ее помощью краску по коду ВАЗ удается получить в кратчайшие сроки и приобрести любой объем в розлив по оптимальной цене.
Где указаны коды красок ВАЗ (Lada)
Обычно номер цвета кузова на отечественных авто указывается на этикетке, прикрепленной к крышке багажника.
Также она может располагаться:
- в бардачке;
- под запасным колесом или около него;
- возле стоп-сигнала на спойлере;
- в гарантийном талоне;
- на крышке багажника.
Следует отметить, что бумажка, где российский автопроизводитель прописывает коды красок ВАЗ, называется «Форма 3347». Не всем автовладельцам удается ее быстро найти, так как она легко теряется. После покупки автомобиля, коды красок ВАЗ рекомендуется записать. Делать это необходимо с помощью маркера. Для этого подходит внутренняя сторона лючка бензобака.
- — бирка с шифром и названием цвета;
- — каталог с образцами расцветки;
- — компьютерная программа и устройство для считывания цвета;
- — паспорт транспортного средства;
- — гарантийный талон;
- — свидетельство о регистрации;
- — VIN-код.
Загляните под крышку багажника, с обратной стороны должен быть написан номер краски автомобиля . Кроме того, в некоторых машинах бирка с номером стоит на крышке капота или в нише для запасного колеса. Если и здесь нет номера, откройте водительскую дверь и осмотрите стойку, иногда наклейка расположена в самом низу, возле пола.
Учтите, что наклейка, которую вы ищете, содержит трех- или четырехзначный код. По таблице соответствия http://www.auto-emali.ru/tech.php?doc=3 найдите название своего цвета и проверьте, соответствует ли он реальному.
Обратитесь в автосервис, на многих станциях технического обслуживания есть специальная техника и компьютерная программа, с помощью которых служащие проведут диагностику, считают информацию с машины о цвете и подберут название оттенка. Учтите, что такая программа не всегда может точно указать цвет, поскольку лакокрасочное покрытие со временем выцвета ет, поэтому постарайтесь так или иначе найти упоминание о названии оттенка в документах.
Посмотрите документы на машину. Название цвета должно быть указано в паспорте транспортного средства (ПТС), в гарантийном талоне (если машина новая, вы без труда его найдете), в свидетельстве о регистрации.
Попробуйте узнать цвет машины у официального дилера ВАЗ (их адреса и телефоны можно найти в интернете, на официальном сайте компании). Найдите информацию о VIN-коде автомобиля и обратитесь с ним к представителям салона. VIN-код – это уникальное сочетание из 17 букв и цифр, найти его можно в удобном для прочтения месте автомобиля .
- код цвета ваз
- Как узнать цвет краски кузова?
Внешний облик автомобиля — это визитная карточка его владельца. Нужно помнить о том, что безупречное состояние гораздо проще сохранить, чем потом восстановить. Но бывают ситуации, когда машина нуждается в повторной покраске.
Откройте капот своего автомобиля и, встав лицом к , найдите двигатель. Посмотрите вправо: имеется ли там специальная информационная ? Если вы приобрели современный или тот, который еще не был в капитальном ремонте, под капотом железного коня можно будет отыскать специальный приклеенный производителем информационный лист с четким указанием марки авто и покрытия его кузова.
Откройте водительскую дверь, если наклейка не была обнаружена под капотом. Осмотрите дверную стойку внизу, ближе к полу. Некоторые производители предпочитают информационные наклейки размещать не под капотом, а именно на двери.
Обратитесь в автосервис к колеровщику, предоставив ему найденный vin-код. Колеровщик, воспользовавшись специальной компьютерной программой, введя ваш код , сможет без труда подобрать именно такой оттенок, которым изначально был окрашен ваш кузов. Однако, не стоит забывать, что со временем любая краска выгорает и, возможно, изначальный тон уже будет отличим от того, который на .
Еще один способ определить тон краски по vin-коду – это обратиться к официальному дилеру, предоставив ему марку автомобиля и соответствующий код. Спустя довольно короткий срок сотрудники любой смогут предоставить вам исчерпывающую информацию и ее цвете. При этом важно знать, что обратиться к дилерам вы можете, как лично явившись в офис, где был приобретен автомобиль, так и связавшись с представителями компании по телефону или e-mail. С полученными данными можно смело отправляться в автосервис и просить, чтобы вашу окрасили именно в тот тон, что указал производитель.
- код краски автомобиля
Если автомобиль нуждается в частичной окраске, подобрать цвет на глазок не представляется возможным. У каждого производителя тона окрашивающих средств различаются, и иногда достаточно сильно. Ситуацию можно решить, используя информацию, зашифрованную в VIN-коде машины.
VIN-кодом называется 17-значный идентификационный номер автомобиля. Каждая из его цифр несет в себе определенную информацию о машине. По VIN –коду можно узнать о дате и месте сборки, типе кузова и двигателя, номере модели и т.п.
Найдите под капотом своего автомобиля (рядом с двигателем) специальную информационную наклейку. Шансы отыскать ее возрастают, если автомобиль достаточно современен и не был в капитальном ремонте.
Если вы не нашли информационную наклейку под капотом, откройте дверь машины. Осмотрите низ дверной стойки, многие фирмы, выпускающие автомобили, предпочитают это место для наклеивания информационного ярлыка.
Обратитесь в автосервис к колеровщику, предоставьте ему найденный vin-код. Воспользовавшись специальной компьютерной программой, введя ваш код, работник автосервиса без труда подберет именно такой оттенок, который изначально использовался для окраски кузова. Учитывайте тот факт, что со временем краска может выгореть и, возможно, тона будут несколько различаться между собой.
Еще одним способом определить оттенок vin-коду является обращение к официальному дилеру, с предоставлением ему информации о марке автомобиля и соответствующем коде. Через некоторое время сотрудники любой автокомпании дадут вам исчерпывающую информацию, касающуюся вашей машины и ее цвет а. Обратиться к дилерам можно лично, придя в офис, в котором был приобретен автомобиль, или связавшись с сотрудниками компании по электронной почте или телефону. Получив нужные данные, смело отправляйтесь в автосервис и просите, чтобы ваше транспортное средство покрасили именно в тон, указанный производителем.
Практически каждый автолюбитель, за время пользования транспортным средством, сталкивается с покраской, а если владеет иномаркой, то и с подбором автоэмалей. Хорошо, если маляр, которому вы оставили автомобиль на покраску, сам заказывает и покупает материалы, а если нет?
1. Выбирая, кому доверить подбор краски на ваше транспортное средство, не лишним будет проконсультироваться с маляром. Обычно маляр и колорист работают в тандеме, т.е. подбор происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека, так проще привыкнуть к технике нанесения краски, материалам и не приходится долго экспериментировать.
2. Так называемого»компьютерного подбора » попросту не существует. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до супердорогих марок премиум-класса, ну, и, конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.
3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 4 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми «сливками» — это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и бывает) или если отсутствует на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.
4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.
5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех впередистоящих обслужили раньше.
6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.
7. Когда все готово и вы приехали за , вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски — это пластинки, на которых напылена ваша краска, если металлик, то покрытая лаком. эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полумокро (в цветах металлик, ксералик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)
8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся.
9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.
10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.
11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.
12. Метамерия — это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.
13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.
14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.
Цвет автомобиля серебристый металлик — один из самых популярных из-за своей универсальности и практичности. Грязь и пыль на такой машине менее заметны, соответственно, и мыть ее можно реже. Также менее заметны царапины.
Обычная автомобильная эмаль состоит из основных трех компонентов: пигмента, связующего звена и растворителя. Краска металлик более сложная по своему составу. В ней есть еще один четвертый компонент — тонкий слой алюминиевой пудры. Смешанные с эмалью, алюминиевые частицы отражают свет и создают металлический блеск. Кроме того, они защищают кузов от коррозии, а краску — от преждевременного выцветания.
Процедура нанесения краски
В настоящее время существует три системы окраски авто в цвета металлик — однослойная, двух- и трехслойная. Первая используется редко из-за трудности нанесения. Трехслойная применяется, когда нужно получить белый перламутровый цвет или создать сложный эффект (например, хамелеон). Такая краска визуально меняет свой оттенок в зависимости от угла обзора. При покраске в три слоя в качестве базы используется грунт-тонер и прозрачный перламутр.
Наиболее распространенный вариант — двухслойная окраска. В этом случае кузов сначала покрывается базой, а затем лаком. Краска хорошо ложится на грунт и сохнет быстро. Если есть какие-то дефекты, они убираются за счет полировки.
Технология наложения краски металлик в целом сложнее нанесения обычной автомобильной эмали. Слой должен быть очень ровным, в противном случае любые пятна на поверхности будут лучше видны. Технология подразумевает три этапа: комплекс подготовительных работ, население базы, нанесение лака. При двухслойной системе база наносится двумя слоями, второй из них — более сухой. Каждый слой должен высохнуть естественным способом за 10-30 минут, точное время указывается в инструкции к краске. В качестве базы используется краска, дающая эффект металлика, не имеющая сама по себе блеска и стойкости к атмосферным явлениям. Для защиты ее используется лак. Перед нанесением лака он разбавляется растворителем и закрепителем. Наносится он двумя-тремя слоями на как следует высохшую базу, во избежание вздутия краски.
Инструкция
Прежде чем выбрать цвет авто, нужно расставить для себя приоритеты. Что для вас важнее – практичность, безопасность, а быть может, красота и индивидуальные цветовые предпочтения? Все, кто планирует купить автомобиль, должны знать, что светлые и яркие авто на дороге заметнее, чем темные машины. По статистике, они реже попадают в аварии. Если вы испытываете большие сомнения при выборе цвета, стоит рассмотреть достоинства и недостатки всех основных оттенков.
Белый цвет авто сегодня довольно популярен. Белые машины всегда притягивают взгляды и хорошо заметны на дороге. В жаркий летний день в белоснежном авто всегда будет немного прохладнее, ведь данный цвет отражает солнечные лучи, не давая салону нагреться. Однако это наименее практичное решение: грязь, ржавчина и царапины будут сильно бросаться в глаза. Если вам нужно будет закрасить какие-то повреждения, сделать это будет наиболее проблематично, так как белая краска самая капризная из всех.
Черный цвет еще более популярен, чем белый. Черные машины смотрятся солидно и эффектно. Именно на черных авто предпочитают передвигаться высокопоставленные чиновники и состоятельные бизнесмены. Однако, если вы хотите выбрать цвет машины с точки зрения практичности, черный – не самый лучший вариант. Грязь и кузовные повреждения на черном фоне сильно заметны. Черный цвет поглощает солнечные лучи, нагревая салон машины на солнце. К тому же, согласно статистике, именно черные машины чаще всего попадают в ДТП, т.к. плохо заметны на фоне черного асфальта и в темноте.
Наиболее практичным считается серебристый цвет. Пыль, грязные брызги и кузовные повреждения на таких машинах не бросаются в глаза. Летом серебристый цвет, подобно белому, хорошо отражает солнечные лучи, не давая салону излишне перегреваться. При этом машина такого оттенка всегда заметна на дороге. Серебристый цвет нейтрален, поэтому не раздражает и не надоедает.
Совет 15: Подбор цвета автомобиля
Соотносите цвет внешнего оформления авто с интерьером, возможно, таким образом вам что-то не понравится, и вы отвергнете несколько потенциально рассматриваемых вариантов.
Как только вы сузили выбор до минимума, спросите честного мнения у семьи и друзей. Прежде чем сообщить дилеру о своем окончательном решении, подождите один день. Если за это время цвет вам не разонравится, значит, вы сделали правильный выбор!
Цвета окраски кузова Ваз 2106 и других моделей насчитывают более сотни различных оттенков. Ими тщательно интересуются владельцы отечественных вазовских машин, намерившие покрасить их своими руками. Таким образом, предоставляется возможность сэкономить значительную сумму денег, а автомобиль, получивший тюнинг детали, выкрашенные в тот же цвет, что и кузов, смотреться будет, как новая и стильная иномарка. Только вот цвет окраски кузова на Вазе подобрать нелегко, если не знать, как они называются, под каким кодом значатся и где указаны. Обо всем этом будет подробно рассказано в статье.
Как определить точный окрас
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Итак, узнать точный окрас своего «железного коня» — первоочередная задача, которую приходится решать прежде начала покрасочных работ. Чтобы определить цвет, надо воспользоваться следующими рекомендациями:
- Посмотреть, какой цвет указан в техпаспорте автомобиля. Как правило, на лицевой части документа написаны не только технические данные модели, но и значится ее окрас;
- Посмотреть в гарантийном талоне. Как правило, это касается сравнительно новых вазовских моделей;
- Посмотреть на кузов. Как правило, на крышке багажного отсека или на бардачке указана бывает вся нужная информация.
Существует еще несколько способов определения нужного цвета. Некоторые обращаются за помощью даже к профессиональным колористам, если найти данные по цвету не удается. Другие пытаются сделать это самостоятельно, используя таблицу кодов и окраски.
Вазовские модели и их цвета
Автомобили Ваз, явившие себя миру благодаря решению ЦК КПСС о строительстве нового крупного автозавода в Тольятти, вначале полностью копировали модели итальянского концерна Фиат. Некоторые машины даже были построены итальянскими специалистами с использованием их же технологий.
«Шестерка»
Одна из лучших моделей вазовского концерна под названием «шестерка» и сегодня резво бегает по дорогам нашей страны. Прошло уже почти 40 лет, как этот автомобиль впервые вышел с конвейера, но он все еще пользуется немалой популярностью среди автомобилистов стран бывшего СНГ, и хорошо продается.
Прежде, чем перейти к описыванию окраса этого автомобиля, напомним, что «шестерка» представляет собой 5-местный заднеприводный седан. За всю историю, которая продолжалась до 2002 года, было выпущено около 4 млн штук этого легендарного автокара.
«Шестерка» имела немало модификаций. Их было десять. В одно время выпускали даже пикап Ваз 2106 и «шестерку» с правым рулем для стран с левосторонним автодвижением.
Наименование окраса | Код | Дополнительно |
Баклажан | 107 | Темно-фиолетовый цвет. |
Аметист | 145 | Серебристо-фиолетовый металлик. |
Примула | 210 | Светло-желтый цвет. |
Капучино | 212 | Светло-серо-бежевый цвет. |
Сафари | 215 | Светло-бежевый цвет. |
Золотисто-бежевый | 109 | Золотисто-бежевый металлик. |
Успех | 123 | Оранжевый. |
Черешня | 162 | Темно-алый. |
Гранат | 180 | Темно-бордовый. |
Пламя | 193 | Темно-красный (из новых цветов). |
Белый | 201 | Белый. |
Снежно-белый | 202 | Ярко-белый. |
Альпийский | 205 | Белый металлик. |
Сити | 231 | Золотисто-коричневый (из новых цветов). |
Серо-белый | 233 | Серо-белый. |
Медовый | 234 | Желто-золотой металлик. |
Бежевый | 235 | Бежевый. |
Серо-бежевый | 236 | Серо-бежевый. |
Антилопа | 277 | Серебристо-бежевый. |
Кашемир | 283 | Темно-коричневый. |
Джем | 285 | Желто-коричневый металлик. |
Южный крест | 290 | Серо-бежевый металлик. |
Сливочно-белый | 295 | Сливочно-белый. |
Серебристая ива | 301 | Серебристо-зеленовато-серый металлик. |
Бергамот | 302 | Серебристо-зеленый металлик. |
Агава | 303 | Зеленый металлик (из новых цветов). |
Наутилус | 304 | Темно-зеленый. |
Аспарагус | 305 | Серебристо-светло-желтый металлик. |
Гравилат | 306 | Оливковый. |
Зеленый сад | 307 | Темно-зеленый. |
Осока | 308 | Зелено-голубой металлик. |
Валюта | 310 | Серо-зеленый металлик. |
Игуана | 311 | Серебристо-ярко-зеленый металлик. |
Зеленый чай | 312 | Зеленый (из новых цветов). |
Водолей | 313 | Серо-зеленый металлик. |
Меридиан | 317 | Зеленый. |
Дюшес | 321 | Серебристо-молочно-зеленый металлик. |
Мулен-Руж | 458 | Ярко-фиолетовый. |
Атлантика | 440 | Темно-синий. |
Мурена | 377 | Сине-зеленый. |
Балтика | 420 | Сине-зеленый. |
«Девятка»
Переднеприводный вазовский 5-дверный хэтчбек, разработанный на ВАЗ, где он и выпускался подряд 17 лет. В данное время собирается, как известно, в Украине, но уже с другим силовым агрегатом. Интересная особенность Ваз 2109: при сложении задних сидений этот хэтчбек на удивление просто превращается в грузопассажирскую модель, эдакое подобие полноценного универсала.
Цветовая гамма «девятки» отличалась куда более изящными образцами, чем окрасы Ваз 2106. Известный всем профессиональным колористам чудный оттенок краски под названием Рапсодия, подчеркивал бодрый вид и молодецкую стать автомобиля. «Девятку» обожала молодежь, она ассоциировалась с будущими революционными изменениями в укладе жизни, про нее слагали песни, и писали стихи.
Сегодня «девятка» встречается очень часто. Но в большинстве своем, подержанные образцы былой красоты экстерьера не являют. Почти все навесные кузовные детали б/у «девяток» несут следы краски, явно нанесенной не в заводских условиях, а очаги коррозии видны невооруженным глазом.
Только заботливые хозяева сумели продержать автомобиль до этих дней безупречно. Этим они обязаны, конечно же, своевременному уходу за ЛКП.
Подбор цвета для «девятки» имеет очень большое значение. Если нужно будет заменить кузовную деталь под цвет кузова, таблица поможет легко найти требуемый окрас.
Наименование окраса | Код | Дополнительно |
Триумф | 100 | Серебристо-красный металлик. |
Франкония | 105 | Темно-вишнево-малиновый окрас. |
Коралл | 116 | Серебристый темно-красный цвет. |
Кармен | 118 | Красный. |
Мальборо | 121 | Красный металлик. |
Майя | 120 | Серебристый темно-бордовый цвет. |
Вишневый сад | 132 | Серебристо-красный с темным отливом. |
Паприка | 152 | Серебристо-красно-оранжевый. |
Торнадо | 170 | Красный. |
Золотая нива | 245 | Золотой металлик. |
Мираж | 280 | Серебристо-желто-зеленый металлик. |
Опатия | 286 | Серебристо-оранжевый металлик. |
Ниагара | 383 | Серебристо-серо-голубоватый металлик. |
Рапсодия | 448 | Серебристо-синий металлик с ярким отливом. |
Изумруд | 385 | Серебристо-зеленый металлик. |
Чароит | 408 | Серебристо-фиолетовый с темным отливом цвет. |
Бриз | 480 | Зелено-голубой. |
Виктория | 129 | Серебристо-красный с ярким отливом. |
Магия | 133 | Серебристый с темным отливом. |
Приз | 276 | Серебристо-бежевый. |
Серебристая ива | 301 | Зеленый со светлым отливом. |
Амулет | 371 | Зеленый с темным отливом. |
Папирус | 387 | Зелено-серый с серебристым отливом. |
Опал | 419 | Голубой с серебристым отливом. |
Нептун | 628 | Серо-синий с темным отливом. |
«Десятка» и Ваз 2111
Десятая и одиннадцатая модели Ваз пришли на смену так называемым «спутниковым» версиям Тольяттинского завода. Сегодня встречаются довольно часто, неплохо покупаются, сохранились и подержанные варианты в очень хорошем состоянии.
Каждый цвет десятой модели и Ваз 2111 имеет уникальный код, отличается индивидуальными отливами.
Наименование окраса | Код | Дополнительно |
Дефиле | 150 | Золотисто-красно-коричневый металлик. |
Белый | 202 | Белый с ярким отливом. |
Айсберг | 204 | Белый 2-слойный. |
Миндаль | 217 | Бежево-розовый. |
Жемчуг | 230 | Молочно-белый металлик с серебристым отливом. |
Звездная пыль | 257 | Бежево-сиреневый металлик. |
Нефертити | 270 | Бежевый с серебристым отливом металлик. |
Кристалл | 281 | Желтый с серебристым отливом металлик. |
Золотой лист | 331 | Золотисто-зеленый с темным отливом металлик. |
Золото инков | 347 | Зеленый с темным серебристым отливом. |
Сочи | 360 | Серо-сине-зеленый металлик. |
Гейзер | 423 | Зелено-голубой со светлым отливом. |
Нива 2121
Автомобиль полностью оригинальной, чисто вазовской конструкции. Родилась машина давно, но как говорится, на одном чистом дыхании. Зато сегодня, это самый популярный внедорожник, эксплуатируемый в городе и за его пределами.
Цветовая гамма автомобиля заслуживает особого внимания. Здесь тоже нашли место уникальные расцветки со своим индивидуальным номерным знаком.
Наименование окраса | Код | Дополнительно |
Карма | 114 | Фиолетовый с темным отливом. |
Яшма | 140 | Вишневый с темным отливом. |
Несси | 368 | Зеленый с темным отливом. |
Лаванда | 675 | Коричневый с серебристым отливом. |
Феерия | 1115 | Красный с ярким отливом металлик. |
Олимпия | 1121 | Синий с ярким отливом металлик. |
Аустер | 1158 | Серо-коричневый цвет металлик. |
Золотая звезда | 1901 | Бежево-золотистый металлик. |
Снежно-белый | 202 | Белый с ярким отливом. |
Атлантика | 440 | Синий с темным отливом. |
Отметим, что в таблицах приведены не все цвета, а самые «ходовые», популярные из них. На самом же деле уникальных окрасов вазовских моделей с необыкновенными отливами гораздо больше.
Особенности красок
Восстановление ЛКП или подбор кузовной детали в цвет кузова – это распространенные виды ремонта кузова вазовских моделей. И хорошее качество покраски является первоочередным залогом красивого и здорового автомобиля.
Тщательно, чуть ли не скрупулезно обращает внимание на состояние автомобильной краски тот владелец, который до конца понимает, что все это значит. Вот лишь несколько свойств ЛКП, определяемых химическим составом краски:
- Отвердевание или время, за которое краска может сохнуть;
- Определенный цвет с индивидуальным, присущим только ему оттенком;
- Глянец: его наличие или отсутствие;
- Вязкость;
- Температура, которую нужно соблюдать в процессе сушки;
- Адгезия и многое другое.
Время сушки – это обязательный промежуток времени, нужный для того чтобы из слоя краски вышел весь растворитель, а поверхность приобрела хоть какую-то твердость. Этот показатель называется также временем полимеризации. Если краска долго сушится, то в этом нет ничего плохого, только в одном случае: если сушка проводится в хорошо закрытом гараже, герметично закрытым со всех сторон (что-то похожее на сушильную камеру).
В принципе, обеспечить вышеописанные условия требуется для любой краски, но продолжительность поддержания режима может разниться. Так, если краска основана на алкидной эмали, время ее сушки будет намного короче.
Примечание. Однако, это имеет свой недостаток: быстрое высыхание способствует образованию тонкого слоя пленки на поверхности, препятствующего полноценной сушке состава под ним. Другими словами, такая краска только на вид сухая, а изнутри не обладает достаточной твердостью.
Напротив, акриловые эмали (АкЭ) смотрятся гораздо лучше. Они высыхают, правда, дольше алкидных (АлЭ), зато дают нужную твердость.
Существует еще одно понятие краски, применимое чаще в автомобильном мире. Речь идет о способности краски отдавать глянцем. Ясно, что матовая краска смотреться будет на автомобиле не очень, хотя тут может иметь большое значение как раз цвет, да и матовые краски нередко покрывают сверху лаком.
Примечание. Большей частью матовыми свойствами обладают алкидные эмали. Акриловые, напротив, обладают блестящим внешним видом.
Максимально расширить диапазон цветовой гаммы позволяет в первую очередь химический состав краски. И нередко, дизайнерами используются меламиноалкидные эмали (МАлЭ), дающие под разным углом переливающиеся цвета, смотрящиеся очень красиво. Только вот нанесение этих красок – процесс довольно сложный и требует знания специфики, умения наносить несколько слоев и т. д.
В свою очередь, от вязкости краски зависит тоже немало. Так, если краска не будет соответствовать по этому показателю, слой краски на машине будет отливать большими каплями, что смотрится крайне некрасиво и является браком. Напротив, МАлЭ и АлЭ обладают малой вязкостью (жидкие) и позволяют получить нужный вид.
Свойство под названием адгезия позволяет прочно сцеплять атомы краски и металла кузова. Все автомобильные эмали, будь это алкидная, меламиноалкидная или акриловая, обладают практически равной адгезией. Только у акриловой эта способность немного больше.
Не меньшее значение имеет и температура высыхания. Так, известно о том, что самой высокой температурой высыхания обладает МАлЭ. В данном случае отметка достигает 150 градусов. Это существенно ограничивает ее применение в гаражных условиях, где обеспечить такой градус негде и нечем.
Видео о том, как подготовить кузовную деталь перед покраской
Таким образом, цветовые окрасы кузовов вазовских моделей можно легко выбрать из вышеприведенных таблиц, а затем купить нужную деталь и заменить ее. Если у владельца имеется достаточный опыт в покрасочных работах, то ему не составит труда окрасить потускневший кузовной элемент в нужный цвет. Пошаговые инструкции в наших статьях, фото и видео окажут в этом случае только пользу.
Каждый автомобиль имеет уникальный vin-номер. Vin способен рассказать обо всех ЛКМ, которые применялись на заводе. Давайте узнаем, как определить код краски по вин-коду.
Vin-номер — это код краски автомобиля, который систематизирован на основе стандартов ISO-780, 779 за 1983 год. Наносят этот шифр на специальные таблички-шильдики на шасси автомобиля. Существует только один способ, как узнать код — найти его и расшифровать. Если нашел номер, то можно узнать и оттенок.
Для вин-номера используют арабскую нумерацию и латинские буквы. Не используют буквы «O», «Q», «I» — они имеют сходство с цифрами – 0 и 1. Это помогает предотвращать случаи мошенничества.
Vin состоит из трех частей:
- М еждународный индекс изготовителя WMI. Первые буквы обозначают географическую местность, где находится производство. Третий символ в этом коде обозначает компанию-изготовителя.
- Описательная или VDS. Это символы, позволяющие идентифицировать авто. Здесь указана модель, модификация, вид кузова, тип тормозной системы.
- Различительная часть или VIS. Это символы с 10 по 17, где зашифрован код краски, год выпуска и серийный номер автомобиля.
Где находится шильдик с Vin
Есть несколько стандартных мест, где производители любят устанавливать Vin. Это подкапотное пространство, нижняя часть передних дверей, стойки. Иногда различные компании размещают заветные цифры в багажнике под запасным колесом.
У иномарок
На Хюндай Солярис узнать краску по вин коду можно, если заглянуть под капот в районе силового агрегата или в нижней части водительской двери. Как узнать цвет – расшифровать вин-номер и по каталогу определить нужный цвет.
Цвета по вин коду на Форд Фокус 2 и 3 чаще всего также расположены под капотом около двигателя. Естественно, производитель иногда может уходить от стандартов, тогда номер стоит искать в левом нижнем углу водительской двери. Это связано со сборкой на нескольких заводах.
На Ниссан Альмера коды краски по vin коду можно узнать на шильдике, который находится в подкапотном пространстве с пассажирской стороны – смотреть нужно около лобового стекла.
На Шевроле Лачетти код цвета находится возле силового агрегата (у радиатора). Но иногда номер находится и возле двигателя, а также возле ветрового стекла.
Мазда располагает коды на стойках, а реже – в подкапотном пространстве в районе двигателя. Редко, но идентификационный номер может быть расположен в нижней части передней пассажирской двери.
Тойота номер эмали кузова располагает на стойках передних дверей или же под капотом. Этот же шифр на Киа Рио можно посмотреть в дверном проеме водительской двери.
У отечественных автомобилей
На отечественных автомобилях найти шильдик с vin-кодом можно на крышке багажника или же в подкапотном пространстве – других мест нет. Если это Лада Гранта или другая модель АвтоВАЗ, то маркировка, номер цвета и другая информация находится именно в одном из этих мест.
Иногда отечественные производители могут называть цвета нестандартно, например, «кристалл» или «белое облако». Тогда найдите значение в цветовом каталоге. Но узнать код краски – это еще пол дела. Стоит знать об особенностях, которые могут усложнить задачу по определению оттенка.
Производители ЛКМ могут не указываться, поэтому цвет автомобиля по номеру определить не получится – этот код указан в неизвестных каталогах. Машина может иметь самую полную информацию об эмали, но подбор краски здесь будет невозможен, так как эмаль эксклюзивная.
На видео: где искать VIN-код или номер кузова автомобиля.
Мало установить цифры, необходимо дополнительно отыскать различные соответствия ЛКМ в каталогах. После того, как цифры найдены, и известен цвет краски, можно заметить небольшие различия тона красок на кузове машины и в каталоге оттенков.
Для старых автомобилей часто подобрать краску невозможно из-за того, что эта информация не указывается. Найденный вин-номер ничем не поможет – обычно в подобных случаях там указывается только базовая информация.
Указывают цвета краски в виде шифра в коде только последние 5-6 лет. В прочих случаях подбирать нужный цвет для автомобиля следует методом спектрального анализа. Выбор будет точнее.
Определяем цвет по коду
Для каждой иномарки коды краски по вину могут быть разными – при расшифровке нужно действовать по-разному. Стандартного алгоритма не существует. Как определить номер краски для конкретной марки и модели? На примере некоторых авто мы это разберем.
Шильдик с кодами на Дастер, Сандеро, Рено Логан и других моделях находится в нижней части стойки пассажирской двери. На шильдике указано четыре строчки, и третья строка слева – это нужный номер. Выяснив номер, используя цветовую таблицу, находим в ней нужный цвет красок Рено.
«Тойота»
Место нахождения кода автомобильной эмали на Тойота – в проеме водительской двери. На шильдике следует отыскать надпись белыми буквами — C/TR. Это цвет кузова и цвет окраски салона. Под буквой С указан номер – 1g3, 1f7 toyota и другие. Цифры номера соответствуют конкретному цвету в каталоге. Как определить цвет – найти в каталоге цифры. Так, 1G3 – это пепельно-серый металлик.
Аналогично ищут таблицы для автомобилей всех моделей и марок. Но нужно помнить об особенностях шифрования каждого производителя. Теперь вы знаете, как узнать номер краски автомобиля по vin – это несложно.
На Ваз цвета кузова создают первое впечатление об автомобиле. Только после этого, как заметили рыночные продавцы и дилеры, большинство покупателей обращают внимание на салон, комплектацию и другие показатели. Узнаем из статьи, какие цвета кузова Лада Гранта, Приора и других вазовских моделей наиболее востребованы у потребителя, какую роль играет окрас в плане безопасности и многое другое.
Немного общей информации о цвете машины
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
По окраске «железного коня» можно судить о характере его владельца. Считается, что если автомобиль имеет благородный окрас, это придает ему более стильную и богатую внешность. И отсюда, прямо пропорционально повышается его стоимость, так как чем более оригинальна машина, тем она дороже.
Если иметь в виду иномарки, то черный цвет для них смотрится намного предпочтительнее, чем остальные. Большей частью это касается машин представительского и бизнес-классов. А вот в линейке Вазов все немного иначе.
Выбор цвета, это конечно, сугубо личное решение каждого. Однако, следует понимать, что от окраса машины напрямую зависит безопасность движения. Как это ни парадоксально, но именно цвет большей частью способен влиять на эмоциональное и подсознательное состояние водителя, что в итоге сказывается на дорожной ситуации в целом.
Итак, черный цвет, являющийся самым «ходовым» так сказать, в автомобильном мире является символом основательности и уверенности в себе. Все это, конечно же, хорошо. Только в туманную погоду и вечерами, когда на дороге плохая видимость, черная машина представляет собой опасность. В большинстве случаев в ненастную погоду автомобили черного цвета сливаются с окружающей средой, их незаметно.
Белый – цвет, отлично передающий формы и линии дизайна кузова. Любимый окрас конструкторов. Владельцы таких машин, по наблюдениям, люди спокойные и уравновешенные, превосходно соблюдающие ПДД. Кроме того, согласно статистике, такие авто реже угоняют. Что касается опасности, то этот приятный в ясную погоду цвет может представлять угрозу зимой, когда на обочинах стоят снежные сугробы. Опять же, как и черные машины, они сливаются с окружающими предметами.
Сине-голубые окрасы машин тоже не очень в плане безопасности. Они мешают реально оценивать ситуацию, отвлекают водителей встречных ТС. А вот зеленый, напротив, символизирует гармонию и спокойствие, только почему-то не пользуется большой популярностью у покупателя. Зато владельцы этих машин всегда рассудительны и уравновешены.
Примечание. В некотором роде зеленый окрас может смешиваться с летним ландшафтом, если выехать в поле, но там нет плотного движения, так что с безопасностью все в порядке.
Красный называют тоном автомобильных страстей. Владелицы и владельцы таких машин всегда люди с волевым характером и общительные, но скорые на гнев. В плане безопасности красный автокар – наиболее безопасен, так как его довольно сложно не заметить, даже издалека.
Желтые авто тоже свидетельствуют о непринужденности, спокойствии и общительности. В некотором роде, данный окрас может активизировать деятельность мозга, а этот факт легко объясняет то, что эти машины надолго запоминаются. Почему такси выкрашены именно в этот цвет? Он тоже относится к самым безопасным.
Автомобили серебристого окраса свидетельствуют о гармонии, счастье и уверенности. Этому цвету отдают предпочтение обычно люди, стремящиеся показывать свое превосходство над другими и свою яркую индивидуальность. Тоже считается в плане безопасности на дороге хорошим цветом.
Цвета автомобилей Ваз
Примечательно, что раньше у нашего человека не было проблем с выбором цвета. Тона машин ограничивались лишь несколькими, богатого разнообразия, как сегодня, не было. Кроме того, советский человек после долгих стояний в очереди, готов был взять все, что ему предложат.
На сегодняшний день, когда научно-технический прогресс продвинулся далеко вперед, существенно улучшились и технологии окраски, изменился химсостав лако-красочных смесей. В большей степени теперь ЛКП выполняет функцию защиты кузова от ржавчины, а машины стали более привлекательны внешне и ярче, но большие очереди на популярные цвета остались.
Примечание. Дело в том, что цвет автомашины символизирует не только эстетичность, но и дороговизну, надежность и практичность.
Лада Гранта
Первое впечатление о кузове популярной среди россиян Лады Гранта создает именно цвет. Разновидностей окраса Ваз 2190 действительно очень много. Все зависит от конкретного типа кузова этого авто: спорт, лифтбек и седан.
Лифтбеком называется одна из версий этой машины, отличающейся вместительным салоном и багажным отсеком. Стремительность дизайна Гранты лифтбек в первую очередь подчеркивается окрасом выбранной модели. Как известно, пять основных цветов этой версии бывают доступны покупателям.
Спортивный характер и динамика, отличная управляемость и безопасность, невероятно стильный дизайн и конечно, огромнейший ассортимент цветовых гамм выделяют Гранту спорт. 12 тонов окраса доступны покупателю этой версии Гранты.
Надежность и безопасность седана никогда не ставились под сомнение. Гранта седан способна похвалиться большим багажным отсеком и очень удобным салоном. Экстерьер кузова во многом определяет цветовая гамма, представленная в 13 вариантах.
Ниже в таблице представлены все популярные цвета этого отечественного автомобиля.
Цвета в каталоге | Код | Дополнительно |
Портвейн | 192 | Темно-вишневый металлик седановской версии. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Белое облако | 240 | Популярный цвет Лада Гранта спорт, седан и лифтбек. Толщина покраски и кузова – 0,8 мм. |
Ледяной | 413 | Голубой металлик Гранты седан. Популярный цвет. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Рислинг | 610 | Серебристо-серый металлик. Доступен для всех 3-х типов кузова Гранты. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Пантера | 672 | Черный металлик Гранты седан. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Гранта | 682 | Темно-синий окрас, указанный в каталоге, как Гранта. Цвет, доступный в седановской версии. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Платина | 691 | Темно-серебристый металлик Гранты седан. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Ледниковый | 221 | Типично «седановский» белый цвет, применимый на Гранта спорт и седан. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Черный трюфель | 651 | Черный цвет, популярный для Гранта лифтбек и седан. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Космос | 665 | Темно-синий окрас Гранты седан. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Кориандр | 790 | Золотисто-коричневый цвет. Окрас Гранта седан.Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Магма | 119 | Оранжевый металлик. Популярный цвет Гранты седан, спорт и лифтбек. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Одиссей | 497 | Серо-синий металлик. Популярный цвет покупателя Гранты спорт, седан и лифтбек. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Лада Калина
Популярная среди россиян Калина выпускается в 3-х типах кузова: универсал, кросс и хэтчбек. Второе поколение Калины выбирают не только за надежность и привлекательность дизайна, но и за богатый ассортимент цветовой гаммы.
Универсал представляет собою многофункциональный автомобиль, вполне вместительный, и отвечающим последним стандартам безопасности. Для потребителя компактного универсала Калина доступны 12 цветов.
Хэтчбек Калина – автомобиль, идеальный для мегаполиса. Длина кузова не больше 4-х метров, стильный интерьер и экстерьер, а также богатый ассортимент цветов делает автомобиль не менее популярным, чем универсал. Доступны 12 вариаций окраса.
Калина кросс представляет собою компактный кроссовер, отличающийся высоким клиренсом и неплохой защитой днища. Собран на платформе универсала Калина 2. Доступно всего 2 цвета.
Цвет в каталоге | Код | Дополнительно |
Белое облако | 240 | Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. Популярный окрас универсала, кросс и хэтчбека. |
Гранта | 682 | Темно-синий цвет универсала и хэтчбека Калина. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Кориандр | 790 | Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. Золотисто-коричневый цвет универсала и хэтчбека Калина. |
Космос | 665 | Синий цвет универсала и хэтчбека Калина. |
Ледяной | 413 | Голубой металлик, доступный для универсала и хэтчбека Калины. |
Ледниковый | 221 | Белый окрас, доступный для универсала и хэтчбека Калины. |
Магма | 119 | Оранжевый окрас. Доступен для универсала и хэтчбека Калины. |
Одиссей | 497 | Серо-синий окрас универсала и хэтчбека Калина. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Пантера | 672 | Черный окрас универсала и хэтчбека Калина. |
Платина | 691 | Темно-серебристый металлик универсала, кросс и хэтчбека Калина. |
Портвейн | 192 | Темно-красный окрас универсала и хэтчбека Калина. |
Рислинг | 610 | Серый металлик универсала и хэтчбека Калина. |
Лада Ларгус
Автомобиль выходит в 3-х типах кузова: универсал, кросс и фургон. Большей популярностью пользуются, конечно же, универсалы с большим багажником и вместительным салоном.
Типичный Ларгус универсал – это компактный минивэн на каждый день. Покупателю дается возможность небольшого выбора среди 5 основных оттенков цвета.
Надежным помощником для решения бизнес идей назван Ларгус фургон. Действительно, этот автомобиль с высоким дорожным просветом имеет вместительный грузовой отсек. Что касается цветовой гаммы, то она тоже составляет 5 основных видов.
Тоже универсал, но уже с более высоким клиренсом, называется Ларгус кросс. Продается 5- и 7-местным. Доступны те же цвета, но производитель обещает, что вскоре будут выпускаться кроссы Ларгус оранжевой окраски под названием «Апельсин».
Цвет в каталоге | Код | Дополнительно |
Дипломат | 424 | Синий окрас универсала, кросс и фургона Ларгус. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Ледниковый | 221 | Белый окрас, доступный для универсала, кросс и фургона Ларгус. |
Платина | 691 | Серебристый окрас, доступный для всех типов кузова Ларгус. |
Серый базальт | 224 | Бежевый окрас, доступный для универсал, кросс и фургона Ларгус. Толщина покраски на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Венера | 191 | Темно-красный окрас, доступный для всех типов кузова Ларгус. |
Апельсин | ожидается | ожидается |
Лада Приора
Лада Приора, выпускаемая тоже в 3-х вариантах кузова: седан, хэтчбек и универсал.
Начнем с хэтчбека, который стал лучше продаваться, чем остальные версии в последнее время. Новый салон, стремительные линии кузова, экстерьер, блещущий отдельными штрихами – это не единственные его преимущества. Цветовая гамма хэтчбека – это 10 основных тонов.
«Приоровский» универсал представляет собой автомобиль, идеально подходящий для семейных вылазок на природу. Доступны те же 10 цветов, что и для хэтчбека.
Ну и, конечно же, седан, известный как 2170. Окрасы для кузова те же.
Цвет в каталоге | Код | Дополнительно |
Пантера | 672 | Черный окрас, доступный для хэтчбеков, седанов и универсалов Приора. Толщина ЛКП на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Белое облако | 240 | Белый окрас, доступный для всех типов кузова Приора. |
Борнео | 633 | Темно-серый окрас, доступный для хэтчбека, седана и универсала Приора. |
Кориандр | 790 | Золотисто-коричневый цвет, доступный для всех типов кузова Приора. |
Персей | 429 | Синий цвет, доступный для хэтчбека, седана и универсала Приора. |
Портвейн | 192 | Темно-красный цвет хэтчбека, седана и универсала Приора. Толщина ЛКП на АвтоВаз – 0,8 мм. |
Снежная королева | 690 | Серебристый окрас, седана и универсала Приора. |
Одиссей | 497 | Серо-синий окрас, доступный для всех типов кузова Приора. |
Ледяной | 413 | Голубой металлик, доступный для хэтчбека, седана и универсала Приора. |
Ницца | Зеленый окрас всех типов кузова Приора. |
«Семерка»
Еще один популярный автомобиль, эксплуатируемый в наши дни. Ваз 2107 — это типичный седан, но цветовая гамма автомобиля настолько широка, что даже иномарки могут позавидовать. Приводить все наименования окрасов и названий цвета мы не будем, так как их очень много (практически на каждую букву алфавита найдется несколько цветов).
Как определить окрас своей модели авто
Определить, в какой точно цвет выкрашен автомобиль, бывает необходимо, как правило, по одной причине. Если краска на определенном участке кузова сошла, и надо место закрасить, но так, чтобы не отличалось.
Узнать цвет своей вазовской модели легко. Достаточно будет посмотреть на крышку багажника, если это седан или найти его в бардачке или нише запасного колеса, если хэтчбек. В некоторых случаях код бывает указан под стоп-сигналом на спойлере.
Примечание. Номер с кодом, это обычная, незатейливая бумажка, которую производитель называет Формой 3347.
Опытные водители рекомендуют: если вы нашли бумажку на кузове, запишите обязательно номер и название ЛКП куда-нибудь, так как бумажку легко потерять или забыть ее место. В конце концов, ее можно со временем стереть. Понятно, что на подержанных Вазах найти код значительно сложнее.
Цвет кузова во многих случаях прописывается и в гарантийном талоне на машину.
Если все-таки не удалось найти код цвета модели Ваз, рекомендуется обратиться к дилеру, продавшему авто или прежнему владельцу.
Существует еще пара способов, подходящих тем, которые приобрели машину у какого-нибудь Валеры, но тот либо не знает кода, либо сам не выходит на связь.
Вот, что нужно сделать:
- Воспользоваться планом покраски Лада, применяемым на заводе. Это легко сделать, если знать точную дату выпуска модели. Но у этого приема есть один минус: автомобиль должен быть не старше 2005 года;
- Обратиться к профессиональному колористу. Достаточно показать специалисту лючок бензобака, чтобы он точно определил окрас. И это еще не все: в услуги колориста входит также изготовление точно такой же краски на специальном оборудовании, в нужном для владельца объеме.
Оформление перекраски
Как известно, полная или частичная перекраска машины должна быть официально зарегистрирована. В первом случае сделать это довольно просто, а во втором, сложно.
В наши дни практически каждый автомобилист, ездящий на подержанной машине, сталкивается с желанием обновить ее. Идеальный вариант: продать старую модель и обзавестись новой, но это не всегда получается ввиду различных причин. Как раз в этом, конкретном случае можно обновить «имидж» своей машины, перекрасив кузов или его отдельные, потускневшие зоны.
Внимание. Не нужно сразу же бежать в ГИБДД за разрешением на покраску. Органам машина предъявляется уже в новом цвете.
Как и говорилось выше, часто владельцы просто узнают заводской цвет авто, а затем выкрашивают отдельные зоны. Все хорошо, ничего делать не надо. Однако, есть один нюанс: со временем краска на солнце выцветает, и тогда приходится либо выкрашивать весь автомобиль в новый цвет (такой же), либо менять оттенок с помощью колориста.
Что ни говори, приходится с законом считаться. А новые правила, внедренные непонятно зачем, только портят всю картину. Если раньше было четко указано, что можно делать, а что нет, то сегодня наблюдается эдакий бюрократический хаос. Одно известно точно: оформить документы на полностью перекрашенный автомобиль легче, чем на перекрашенный частично.
Остается только надеется, что в скором времени заковырки в уставе исправят. Владельцам же, намеревавшимся перекрасить машину, лучше обновить старый цвет, применяя рекомендации по подбору точного цвета, данные выше.
Пошаговые инструкции о том, как своими руками красить автомобиль, даны в различных статьях нашего сайта. Фото – материалы, размещенные здесь, помогут определиться с цветом модели будущим автомобилистам. Если вас интересует профессиональная покраска, то цена на вазовские модели в СТО начинается с 5 тысяч рублей за один кузовной элемент. Это очень дорого, легче научиться делать все самому.
Источник http://globusks.ru/cvet-mashiny-po-godu-vypuska-kak-uznat-tochnyi-cvet-kuzova/
Источник