Содержание
Дизельное масло для грузовых и легковых машин
Дизельные автомасла для легковых и грузовых автомобилей изготавливаются в соответствии с общепринятыми стандартами. Моторные смеси отличаются областью применения и химическими элементами, входящими в их состав, поэтому выбрать качественное дизельное автомасло можно ознакомившись с маркировкой смесей, учитывая тип силового агрегата.
- 1 Вязкость
- 2 Обозначения на канистре
- 3 Базовая основа автомасел, какую роль она играет?
- 4 Заключение
Вязкость
Выбор моторного масла зависит от вязкости указанной производителем транспортного средства. Вязкостью называют текучесть жидкости. От этого параметра зависит способность смеси проникать во все узлы силового агрегата и смазочной системы, а также возможность использования автомасла при различных температурных режимах.
Дилер авто указывает оптимальную вязкость, при которой двигатель будет нормально работать весь эксплуатационный период. Применение смесей с больше или меньшей текучестью, чем рекомендованная, приведет к поломке мотора.
В каком диапазоне рабочих температур масло обеспечит защиту привода от износа, указывает спецификация по SAE, согласно ей автомасла разделены на три класса:
- летние, имеют цифровое обозначение, к примеру, SAE 50, цифра отображает высокотемпературный показатель, при котором жидкость защитит мотор от перегрева;
- зимние, маркируются английской буквой «w»,с цифрой, указывающей низкотемпературный параметр, при котором смесь обеспечит пуск двигателя без прогрева, например, 10w;
- всесезонные, включают маркировку первых двух классов 10w —
Согласно ГОСТ 17479.1-85 дизельные моторные смеси аналогично разделены на три класса: В, Г, Д, возле буквенного обозначения указывается класс вязкости смеси и тип двигателя, для которого жидкость разработана, дизельные автомасла имеют индекс 2, а бензиновые —1. Например, маркировка В2 означает, что масло летнее, предназначено для двигателей, работающих на ДТ.
Обозначения на канистре
Условия эксплуатации дизельных моторов отличаются от режимов работы силовых агрегатов, работающих на бензине. Дизели более теплонагруженные, работают на бедных горючих смесях, процессы сгорания в них происходят значительно быстрее, поэтому сложно обеспечить полное сгорание внутри привода, образовывается большое количество сажи. Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, разработаны с учетом технических характеристик моторов и условий их эксплуатации. Автолюбителям не нужно разбираться с характеристиками моторных смесей, достаточно выбрать жидкость, подходящую по классификации для определенного типа двигателя.
На канистрах со смазочным материалом присутствует маркировка по API, для силовых агрегатов, работающих на ДТ, смеси обозначаются буквой «С»:
- СС — с умеренным наддувом, рассчитанные на тяжелые эксплуатационные условия;
- CD — подходят для работы на топливе с большим содержанием серы при тяжелых эксплуатационных условиях;
- СЕ — для моторов старше 1983г, с высоким наддувом;
- CF-4 — используются в 4 х тактных силовых агрегатах;
- CG-4 — жидкости с улучшенными параметрами, подходят для современных моторов.
- CD-11, CF-2 — разработаны для двухтактных приводов.
Согласно стандарту ACEA:
- В1-96 — легковые машины без турбонаддува;
- В2-96 — легковые машины стандартного класса с турбонаддувом;
- В3-96 — легковые автомобили экстракласса с турбонаддувом и без;
- Е1-96 — грузовые машины, с высоким наддувом, рассчитанные на тяжелые эксплуатационные условия;
- Е2-96 — с улучшенными характеристиками, чем предыдущий класс;
- Е3-96 — грузовые авто, работающие в нагруженных эксплуатационных условиях.
Для современных автомобилей без наддува нельзя использовать автомасла ниже класса CD или В1, а в дизелях, оснащенных турбиной, старше 1990 года — меньше СЕ или В2.
Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, выпускаемые отечественными производителями имеют марки:
- В2 — применимы в среднефорсированных дизелях;
- Г2 — высокофорсированные моторы без наддува;
- Д2 — высокофорсированные силовые агрегаты с наддувом;
- Е2 — высоконагруженные двигатели с турбонаддувом;
Универсальные моторные смеси маркируются двойным обозначением, они подходят как для дизельных агрегатов, так и для моторов, работающих на бензине.
Базовая основа автомасел, какую роль она играет?
Существуют различные марки дизельных масел для легковых и грузовых автомобилей, отличаются они базовой основой и примененными присадками. База автомасла бывает трех типов:
Присадки — химические вещества, добавляемые производителями смазочных материалов к базе моторного масла для обеспечения жидкости определенных характеристик. От качественного и количественного состава присадок зависят свойства автомасла и срок его эксплуатации.
Заключение
Выбирая марку моторного масла для дизеля, необходимо учитывать:
- тип мотора;
- наличие или отсутствие турбины;
- степень износа силового агрегата;
- рекомендации дилера авто.
Многие марки моторных масел обладают схожими параметрами, желая сделать правильный выбор, обратите внимание на допуски, указанные на канистре. Допуски — рекомендации производителя марки транспортного средства, что нужно использовать конкретный бренд автомобильного масла.
Подбирайте различные смеси для легковых и грузовых дизелей: они имеют различный пакет присадок. Жидкости для грузовых авто могут навредить приводу легкового автомобиля. Автомасла грузовиков рассчитаны на длительные и продолжительные поездки, жидкости для легковых машин, разработаны с учетом большой оборотистости мотора.
Приобретайте нефальсифицированную продукцию: лучше переплатить за автомасло, чем ремонтировать мотор после использования поддельного смазочного материала.
Дизельное масло для грузовых и легковых машин
Дизельные автомасла для легковых и грузовых автомобилей изготавливаются в соответствии с общепринятыми стандартами. Моторные смеси отличаются областью применения и химическими элементами, входящими в их состав, поэтому выбрать качественное дизельное автомасло можно ознакомившись с маркировкой смесей, учитывая тип силового агрегата.
Вязкость
Выбор моторного масла зависит от вязкости указанной производителем транспортного средства. Вязкостью называют текучесть жидкости. От этого параметра зависит способность смеси проникать во все узлы силового агрегата и смазочной системы, а также возможность использования автомасла при различных температурных режимах.
Дилер авто указывает оптимальную вязкость, при которой двигатель будет нормально работать весь эксплуатационный период. Применение смесей с больше или меньшей текучестью, чем рекомендованная, приведет к поломке мотора.
В каком диапазоне рабочих температур масло обеспечит защиту привода от износа, указывает спецификация по SAE, согласно ей автомасла разделены на три класса:
- летние, имеют цифровое обозначение, к примеру, SAE 50, цифра отображает высокотемпературный показатель, при котором жидкость защитит мотор от перегрева;
- зимние, маркируются английской буквой «w»,с цифрой, указывающей низкотемпературный параметр, при котором смесь обеспечит пуск двигателя без прогрева, например, 10w;
- всесезонные, включают маркировку первых двух классов 10w —
Согласно ГОСТ 17479.1-85 дизельные моторные смеси аналогично разделены на три класса: В, Г, Д, возле буквенного обозначения указывается класс вязкости смеси и тип двигателя, для которого жидкость разработана, дизельные автомасла имеют индекс 2, а бензиновые —1. Например, маркировка В2 означает, что масло летнее, предназначено для двигателей, работающих на ДТ.
Обозначения на канистре
Условия эксплуатации дизельных моторов отличаются от режимов работы силовых агрегатов, работающих на бензине. Дизели более теплонагруженные, работают на бедных горючих смесях, процессы сгорания в них происходят значительно быстрее, поэтому сложно обеспечить полное сгорание внутри привода, образовывается большое количество сажи. Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, разработаны с учетом технических характеристик моторов и условий их эксплуатации. Автолюбителям не нужно разбираться с характеристиками моторных смесей, достаточно выбрать жидкость, подходящую по классификации для определенного типа двигателя.
На канистрах со смазочным материалом присутствует маркировка по API, для силовых агрегатов, работающих на ДТ, смеси обозначаются буквой «С»:
- СС — с умеренным наддувом, рассчитанные на тяжелые эксплуатационные условия;
- CD — подходят для работы на топливе с большим содержанием серы при тяжелых эксплуатационных условиях;
- СЕ — для моторов старше 1983г, с высоким наддувом;
- CF-4 — используются в 4 х тактных силовых агрегатах;
- CG-4 — жидкости с улучшенными параметрами, подходят для современных моторов.
- CD-11, CF-2 — разработаны для двухтактных приводов.
Согласно стандарту ACEA:
- В1-96 — легковые машины без турбонаддува;
- В2-96 — легковые машины стандартного класса с турбонаддувом;
- В3-96 — легковые автомобили экстракласса с турбонаддувом и без;
- Е1-96 — грузовые машины, с высоким наддувом, рассчитанные на тяжелые эксплуатационные условия;
- Е2-96 — с улучшенными характеристиками, чем предыдущий класс;
- Е3-96 — грузовые авто, работающие в нагруженных эксплуатационных условиях.
Для современных автомобилей без наддува нельзя использовать автомасла ниже класса CD или В1, а в дизелях, оснащенных турбиной, старше 1990 года — меньше СЕ или В2.
Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, выпускаемые отечественными производителями имеют марки:
- В2 — применимы в среднефорсированных дизелях;
- Г2 — высокофорсированные моторы без наддува;
- Д2 — высокофорсированные силовые агрегаты с наддувом;
- Е2 — высоконагруженные двигатели с турбонаддувом;
Универсальные моторные смеси маркируются двойным обозначением, они подходят как для дизельных агрегатов, так и для моторов, работающих на бензине.
Базовая основа автомасел, какую роль она играет?
Существуют различные марки дизельных масел для легковых и грузовых автомобилей, отличаются они базовой основой и примененными присадками. База автомасла бывает трех типов:
- Минеральная. Обладает стабильными свойствами при небольшом диапазоне рабочих температур, обеспечивает эффективное растворение присадок. Жидкости с указанной базой можно использовать в изношенных силовых агрегатах.
- Синтетическая. Обеспечивает стабильность вязкости смеси при различных температурных режимах, не теряет изначальные свойства на протяжении всего эксплуатационного периода. Синтетические жидкости предпочтительнее использовать в новых моторах.
- Полусинтетическая. Получается путем смешивания синтетической основы с минеральной. Полусинтетика по параметрам приближается к синтетике, но эффективно работает в более узком диапазоне температур из-за присутствия в ее составе минералки. Большинство автолюбителей отдают предпочтение полусинтетическим смесям, так как их стоимость значительно ниже синтетики.
Присадки — химические вещества, добавляемые производителями смазочных материалов к базе моторного масла для обеспечения жидкости определенных характеристик. От качественного и количественного состава присадок зависят свойства автомасла и срок его эксплуатации.
Заключение
Выбирая марку моторного масла для дизеля, необходимо учитывать:
- тип мотора;
- наличие или отсутствие турбины;
- степень износа силового агрегата;
- рекомендации дилера авто.
Многие марки моторных масел обладают схожими параметрами, желая сделать правильный выбор, обратите внимание на допуски, указанные на канистре. Допуски — рекомендации производителя марки транспортного средства, что нужно использовать конкретный бренд автомобильного масла.
Подбирайте различные смеси для легковых и грузовых дизелей: они имеют различный пакет присадок. Жидкости для грузовых авто могут навредить приводу легкового автомобиля. Автомасла грузовиков рассчитаны на длительные и продолжительные поездки, жидкости для легковых машин, разработаны с учетом большой оборотистости мотора.
Приобретайте нефальсифицированную продукцию: лучше переплатить за автомасло, чем ремонтировать мотор после использования поддельного смазочного материала.
http://avto-zhelezo.ru/1058-dizelnoe-maslo-dlya-gruzovykh-i-legkovykh-mashin-obzor-i-klassifikatsiya.html