Содержание
Домашняя газовая станция. Что это и с чем его едят?
КВД-ГС – это домашняя газовая станция. Фактически это собственная газовая заправка, которую можно установить прямо у себя участке. Такой агрегат нужен для заправки автомобиля, работающего на метане.
Нет, получить пропан в бытовых условиях почти невозможно.
Да, метан из домашней станции обойдется в два раза дешевле, чем на заправке. Если вы часто ездите, то КВД-ГС окупается за год-другой. А если на ней заправляется несколько машин, то и того быстрее.
Компрессор подключается к газовой магистрали, из которой он берет природный газ. Он сжимается под большим давлением и получается метан, который закачивается прямо в автомобиль.
Вообще никакое. Если не считать самой машины, работающей на метане.
Нет, КВД-ГС вообще никак на это не повлияет. Мы сами проверяли. Она использует не так уж и много газа. Тем более, их специально спроектировали для подключения к газопроводу.
Зависит от конкретной модели, но примерно на заправку 1 куба понадобится 0,3 кВт.
Тут ничего особенного нет. После первых 50 часов работы нужно заменить масло. В дальнейшем оно меняется каждые 350 часов работы.
Раз в год заменяются масляные фильтры и масло, даже если компрессор не отработал 350 часов. Также проверяются шланги, фитинги, ремень и предохранительный клапан.
Перед каждым запуском рекомендуется проверять уровень масла и натяжение ремня.
Он не опаснее кухонной плиты. Двигатели компрессора взрывобезопасны. При скачках напряжения, превышении допустимого давления, обрыве шланга или перегреве КВД-ГС автоматически отключается.
Компрессор нельзя переоборудовать. В остальном достаточно следовать базовым правилами безопасности.
Зависит от мощности компрессора. Например, КВД-ГС 5 накачивает баллон на 60 литров (12 кубов) за 2,5 часа.
Нет, КВД-ГС заправляет автомобиль сама. Вам нужно только ее подключать и отключать.
Мы рекомендуем не использовать его больше 6 часов без перерыва. Так вы увеличите срок его службы. Перерыв делается на полчаса-час, а потом можно снова заправлять авто.
В идеале нужно согласовать установку компрессора в газовой службе. Затем вы обращаетесь в проектный институт, где вам создают индивидуальный проект установки. На основании проекта газовая служба проведет вам магистраль и установит КВД-ГС.
Но это не обязательно, так как на данный момент КВД-ГС никак не регулируется законом. Так что если у вас есть знакомый газовик, то вы можете договорить с ним лично. Главное, чтобы магистраль была металлическая.
Дубликаты не найдены
Компрессор подключается к газовой магистрали, из которой он берет природный газ. Он сжимается под большим давлением и получается метан, который закачивается прямо в автомобиль.
Что то бред какой то. У нас целый завод построили с несколькими колоннами, чтобы выделять метан из природного газа, а тут подключился, штука произвела магические действия и получила метан. Если это бытовой газ, то используется в основном СПБТ — пропан бутановая смесь, которая не содержит метана (ну в очень маленьких количествах).
Это мне напоминает некоторых менеджеров, которые читают рекламу: с нашей установкой вы из нефти сможете иметь выход дизельного топлива до 60% на сырьё. И сразу же мне вопрос: почему мы у себя построили установку за лярд, если могли купить за половину и иметь выход в два раза больше? Да потому что. Потому что у нас в сырьё только 30% целевой фракции
Железка рублей 150, проект и подключение пару сотен, офигенная экономия
Нашел 300 рублей это херота стоит, сколько же ездить надо чтобы окупить
Скачок цен на газ (агзс, пропан-бутан)
Пользуюсь гбо на своем авто уже более 4-х лет, за это время были и негодования из-за цены или качества продукции на заправках, взлеты и падения цены (весна 20г 14-15₽/л) но что происходит в последнее время это нечто:
Цена на газ в начале марта была 26,5, в тот момент уже казалось обдираловом, при более ранних и привычных ценах в 18-20р, но вчера ужаснулся, увидев на вывеске цену 30р за литр. за литр, Карл!
Уважаемые знатоки, кому не хватает на дворец и что нас ждёт далее? (ушел думать о более экономичной езде на бензе)
Ответ на пост >
Город Ташкент, Узбекистан, 24.02.2021
Встретил раритет во время прогулки. ГАЗ М-20 Победа
Город Харцызск, Донецкая область, 02.03.2021
Болид Формулы 1 на потолке автозаправки Shell в Великобритании
В Санкт-Петербурге
Курение в авто с неисправным газовым оборудованием. Жив, обгорел.
«ГАЗ» начал серийное производство бескапотного грузовика «Валдай Next»
Инвестиции в разработку и организацию производства грузовика составляют 1,4 млрд рублей, в том числе 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности, уточняют в компании.
Автомобиль в первую очередь предназначен для городских грузоперевозок. Он выпускается с двумя вариантами колесной базы и с тремя вариантами длины грузовой платформы. Полная масса нового среднетоннажника — 6,7 тонны, грузоподъемность — до 3,8 тонны.
Волга на толстовке. Ручная роспись по ткани
Женская толстовка с Волгой 31029 нарисована по фото заказчика.
Ручная роспись красками по ткани. Можно стирать)
Модельный ряд ПО «АвтоГАЗ» в начале 1970-х
ГАЗ-52 и -53 (внешне отличались колёсными дисками, на фото – модель 53)
Легковые автомобили
Бронетранспортёры
Музыкальный ГАЗ
Перепутала
Несколько дней назад одна женщина приехала на своем «Ниссан Ноуте» на заправку в станицу Старокорсунскую, не выключила драйв и решила выйти из авто, но вместо тормоза нажала на газ.
В конце показана машина мужчины, который отважно пытался остановить авто.
Заправка
Похоже, скотское отношение друг к другу достигло такой степени, что нам уже стоит серьёзно поразмыслить над элементарным. Например, как заправляться.
Подъезжаю к заправке. 4 колонки. Обе под мою сторону заняты. Ну, ладно, не буду вертеться, вот это вот всё, так подожду. Проходит мину. Две. И тут я замечаю, что что-то не так. У обеих машин закрыты люки бензобака. Может они уже заправились и оба решили высраться наизнанку? А нет, оба выходят и начинают заправляться. Ну а чё, водички в дорожку купили, проссались впрок, теперь можно и заправиться. И пусть весь мир подождёт.
Или вот ещё было.
Не так, чтобы прям коллапс, но стоим по паре машин в каждую колонку. И чё-то долго не возвращается паренёк, что заправляется передо мной. Ну я опять начал думать всякое. А деваться-то некуда, стоим, ждём. И спустя минут 10 подтвердились мои самые страшные опасения.
Идёт. В одной руке пара хот-догов, на пальце висит пакет со всякой всячиной, другая рука занята кофейными стаканами, из карманов тоже еда торчит. Короче, ему только на голове пирамидки из пончиков не хватало. А я смотрю на пустую парковку и думаю, как же, наверное, тяжело и одновременно просто жить без мозга.
Проверьте свой баланс на карте
«Пост создан исключительно для предостережения. Возможно, я не один попал в такую ситуацию»
Решил перед сентябрём съездить на выходные в другой город на своей машине. Привык заправляться в Роснефти, но никогда не оплачивал «до полного» по банковской карте. Система такова, что необходимо оплатить сумму за бензин больше, чем войдёт его в бак, остаток автоматически возвращается на карту. Здорово! Подумал я. Действительно удобно. Всё так и происходило, деньги возвращались спустя пару минут.
День спустя, купив себе в прекраснейшем заведении поесть, заметил резкое уменьшение баланса. Начал вспоминать куда мог потратить деньги, проверил историю списаний.
Ничего не найдя позвонил в поддержку своего банка, объяснив ситуацию мне сказали, что деньги самостоятельно списал Роснефть, именно ту сумму, которую он изначально вернул, так как они не «влезли» в бак автомобиля.
Банк автоматически составил заявку на возврат средств и спустя несколько дней деньги вернулись на счёт.
Интересен тот факт, что не заметив подобное, деньги мне никто не вернул бы.
Когда шерифу поступил действительно срочный вызов
Попытка продлить жизнь автомобильному компрессору
Сразу предупрежу: был использован 3Д принтер.
У меня оригинальный автомобильный компрессор Торнадо 580. К сожалению старый. Покупал я его около 12 лет назад за 800 рублей.Не знаю, сколько сейчас аналогичный компрессор стоит, но думаю всяко дороже. Есть подделки с малым ресурсом.
В один из дней хотел подкачать колесо и попытка не удалась. Компрессор как всегда, важно гудел мотором, поршень бегал туда-сюда, но давления не создавал.
Пришлось разбирать и смотреть, кто виноват и что делать.
Сразу обратил внимание, что забор воздуха происходит свободно. Через отверстие наверное и палец пролезет, а учитывая, что применяется компрессор на дороге, то и пыли набрать может.
Открываем крышку, открутив 4 винта. На пальце шатуна стоит не обслуживаемый подшипник. Неплохо.
Разбираем дальше. Снимаем головку, радиатор и клапан в головке. Попутно обнаруживаем, что радиатор имеет большой зазор и по факту не отводит тепла от цилиндра. Т.е. чисто номинальная часть корпуса. Зазор можно выбрать обернув цилиндр алюминиевой или медной фольгой. Эффект будет положительным при длительной подкачке колес.
Конструкция клапана проста. отверстие, прикрытое лепестком из пружинной стали.
Такая же конструкция клапана и на поршне. В моем случае дефект проявился в виде слетевшего уплотнительного колечка из резины. После установки на место работоспособность восстановилась.
Попутно осматриваем поршень и цилиндр. Поршень имеет единое целое с шатуном, что особо не радует. Конструкция подразумевает повышенный износ поршневой группы, да к тому же и неравномерный. Уплотнительное кольцо выполнено скорее из пластика, либо кожи. Чем заменить при износе, пока не решил.
Вот такой износ цилиндра за 10+ лет эксплуатации. В данном случае можно частично восстановить характеристики цилиндра просто перевернув его. Поршень частично будет ходить в не изношенной зоне, что несомненно даст эффект. Ну и смазка регулярная не помешает. С другой стороны на детали в смазке будет активно оседать пыль и грязь, что безусловно ускорит износ.
Видеоверсия дефектовки компрессора.
Мысль о доработке появилась случайно. Одна из целей — уменьшить попадание пыли и грязи в поршневую группу и увеличить ресурс компрессора в целом. К тому же простаивал 3Д принтер. На скорую руку набросал деталь — проставку для фильтра. В процессе изготовления пришлось несколько раз модифицировать, пока не получилась вот такая простенькая деталь.
Рисовал в https://www.tinkercad.com Это простенький онлайн редактор осилит даже школьник.
Печатать можно практически любым пластиком. Механических нагрузок деталь не несет.
На фото деталь напечатана на самом бюджетном принтере Анет А8 соплом 0.8мм пластик АБС.
Ссылка на деталь https://www.thingiverse.com/thing:4559387 В свободном доступе. Если тема будет интересна, то можно будет создать базу таких деталей под разные версии компрессоров на выбор.
Так же нам потребуется небольшой кусок синтепона, который будет использован как фильтрующий элемент и 4 винта м3х20 взамен родных коротких.
Сборка не вызывает трудностей. Открутить 4 винта крестовой отверткой, установить проставку, установить фильтр, закрыть крышкой и зафиксировать винтами. ВСЕ.
Я не касался других недостатков компрессоров данного типа. Безусловно их много. Встречался у знакомых и неисправный выключатель и разбитая вилка прикуривателя и оголенные провода на выходе из корпуса . . . Все это и другое так же можно устранить и даже предупредить. Кому то проще будет купить другой компрессор. . .
Видеоверсия доработки компрессора.
Данная доработка в посте поможет скорее новым компрессорам продлить срок службы. Есть интерес как сделать порты для смазки поршня и кривошипно-шатунного механизма, поскольку производитель компрессора о смазке не позаботился.
Сигнализация нового типа в ваш автомобиль
Не стоит кидать окурки во всякие отверстия
Переводи авто на газ! (Субсидию пообещали, но кое что забыли)
Картинки не будет.
В Интернете сейчас массово обсасываются разговоры правительства о увеличении субсидий организациям и частным лицам для облегчения авто на газ.
Но мало кто понимает, что речь идет о переводе на МЕТАН.
Метановое оборудование работает не на сжиженном газе, а на сильно сжатом до 200-300 атмосфер. И стоимость его установки не 20 тысяч рублей, а немного (много) побольше. И степень опасности слегка повыше, чем обычного сжиженного.
А теперь самая мякотка: в стране всего несколько сотен заправок для метана.
Например, в моем городе (150 тысяч населения) таких заправкой нет. И вообще, на весь север Пермского края есть 1 такая заправка в Соликамске, куда 100% времени, даже ночью, стоит очередь (со слов владельца метанового автомобиля)
Я на знаю, в чем именно сложность открытия таких заправок, но владельцы АГЗС называют священное слово «технадзор!», плюются и матерятся. Поэтому пусть депутаНы хоть заспонсируются установкой метанового ГБО, но без заправок эта тема не поедет.
Газ в машину — плохо? А в скутер?
Эти фото взяты из инстаграма militsiya_uzb.
Сорок тысяч верст на газу / Продолжаем тест
Пробег на моей Гранте плавно перевалил за сто тысяч километров, а, стало быть, можно подвести некоторые итоги. Сорок тысяч километров и тридцать одну тысячу рублей назад на машине было установлено газовое оборудование Диджитроник, и накопленные за эти месяцы впечатления позволяют вывести определенные закономерности.
Основной вывод — за это время газовая установка у меня окупилась. Несложные арифметические подсчеты показывают, что на бензине для пробега 40000 потребовалось бы 3600 литров А-95, что при средней цене 44.50р составило бы 160200 рублей. Я брал средний расход 9 литров, хотя борткомп у меня никогда не показывал больше 8,6л. Понимаю, что кто-то может возразить, мне встречались утверждения, что Гранта на АКПП жрет 13л. Спорить не хочу, ибо у каждого свой стиль езды и свои условия эксплуатации. Поэтому у меня вот так. В то же время, стоимость такого пробега на газе составила 83 600 рублей. Тут я исходил из того, что расход на газе около 10-10,5 литров, я округлил до 11. Средняя цена на газ 19 рублей в нашем регионе, хотя потихоньку начинает расти. Но еще в марте встречался ценник и 15, и 16 рублей, поэтому, думаю, подсчет верный. Таким образом газовое оборудование я отбил, и теперь начинаю как бы зарабатывать, если следовать утверждению, что сэкономленные деньги – заработанные деньги. А учитывая, что у меня еще по Европе за несколько поездок пробег составил около 10000 километров, где ценник на бензин 110-130р, то заработал я немало.
Правда, с гарантии я слетел. У меня за майские праздники выскочило много поездок, и совсем не было времени заскочить на ТО, поэтому я опомнился, когда перепробег составил почти 5000км. Ребята-газовщики укоризненно покачали головами и вписали в сервисную книжку окончание гарантийного срока. Конечно, можно было его вернуть, заплатив 2000 рублей, но я не стал. Не то чтобы жаба слишком задушила, просто у меня какое-то предвзятое отношение сложилось ко всем этим гарантиям вообще. Мне кажется, случись чего серьезное, большинство поставщиков услуг все равно попытаются соскочить с гарантийного ремонта, а какую-нибудь мелочевку проще за свои деньги исправить, нежели по дилерам мотаться да бумаги оформлять. Но такую точку зрения не навязываю тем более, что еще в прошлом году сам был противоположного мнения, исправно катаясь на все дилерские ТО.
Что касается расхода газа – тут все очень и очень непросто. Честно сказать, невозможно его правильно высчитать, потому что как ни странно – газ газу рознь. Если, покупая бензин на АЗС, можно быть худо-бедно уверенным в его параметрах, особенно если заправляешься на брендовых заправках, то с газом все сложнее. Используется ведь смесь пропана и бутана, и какое там процентное соотношение, неизвестно никому. Поэтому порой на полной заправке 42 литра мне удается проехать 450-470 километров, наслаждаясь экономичностью, а иногда бака не хватает на 350 км. Согласен, большую роль играет скорость движения – если ехать быстрее 120 км/ч, расход ощутимо возрастает, аналогичная ситуация в пробках, кондей тоже свои пять копеек добавляет. Но как-то я решил поставить эксперимент, сколько может максимально Гранта сожрать – для начала около часа летел по М4 со скоростью 140-150 км/ч, потом на МКАДе встрял в глухой пробарь, 40 километров ехал 2,5 часа. Причем все это время кондей постоянно был включен. В общем, когда кончился газ, я подсчитал – получилось 11,5 литров. Примечательно, что буквально через день я проехал тем же маршрутом, но уже в спокойном режиме и избежав пробок – расход составил 9 литров. Поэтому я уже особо не обращаю на это внимание – в среднем, на баке пробег составляет около 400 км, и это вполне устраивает меня, учитывая, что по деньгам это обходится примерно в 700-800 рублей. К слову сказать, в Польше на баке удавалось проехать не менее 500 км, правда и газ там на наши деньги почти 50 рублей.
Определенные минусы тоже присутствуют. Больше всего меня бесит потеря мощности двигателя на газе. Он и так-то не отличается избытком крутящего момента, а иногда может тупо заглохнуть, если трогаться с включенным кондиционером, да еще и выкручивать руль при этом – электроусилитель руля в этот момент дает дополнительную нагрузку на генератор, а тот в свою очередь, добавляет нагрузку на двигатель. В общем, если надо резко стартануть, например, при выезде с прилегающей территории или со второстепенной дороги на главную, особенно в разрыв потока, я предпочитаю нажать кнопочку и отключить газ, чтобы не заглохнуть у кого-нибудь перед самым носом. На бензине таких конфузов не случалось, тут с мощностью все более-менее в порядке. Но, в общем-то, приспосабливаешься ко всему, главное, понять алгоритм действий. Возможно, надо откалибровать оборудование, но мне лень этим заниматься, привык – тем более, что кондеем уже особо и не пользуюсь, сентябрь все-таки, похолодало.
Кроме того, напрягает ситуация с газовыми заправками. Их реально мало, и в дальних поездках приходится заранее беспокоиться, 300 километров на одометре — уже знак, что пора искать заправку. Газовые заправки не везде работают круглосуточно, особенно на тоненьких дорожках, где в отличие от федеральных трасс трафик газомобилей минимален. Понятно, что всегда можно ехать на бензине, но почему-то в такие моменты особо поддавливает жаба – голос разума подсказывает, что не такие уж и большие деньги уходят на бензин, даже если проехать пару сотен километров, но в душе реально обидно.
Ну и необходимость часто заправляться тоже немножко напрягает – все-таки дальность пробега в 400 км комфортной не назовешь. На баке бензина я, бывало, проезжал по трассе почти 600 километров, а тут за это время надо дважды заправиться. Но это я уже ворчу, потому что в реальности больших неудобств лишняя заправка не создает — в долгой дороге все равно приходится останавливаться, походить, размяться, на людей посмотреть, себя показать)) А иначе тупеешь за рулем, сонливость накатывает.
Обобщая все вышесказанное – пока для меня у газа больше плюсов, чем минусов, и я, если и жалею о чем-то, то только что не поставил газ сразу же при покупке машины. Глядишь, уже бы часть ее стоимости отбил. Ну а так, посмотрим, конечно, что дальше будет. Всем добра и удачи на дорогах.
Если вы впервые в этом блоге и вам понравились мои рассказы и видео — не стесняйтесь подписываться, я пишу именно для вас!
Как заправить баллон газом в домашних условиях?
Как заправить баллон газом в домашних условиях
Несмотря на значительный рост цен на энергоресурсы, газ по-прежнему является самым распространенным видом топлива. Его используют для разных целей, в том числе и для заправки автомобилей. Установка газобаллонного оборудования на машины позволяет снизить затраты на приобретение топлива.
Приобрести подходящие баллоны и другое оборудование можно на сайте http://safegas.com.ua/ru/gazovye-ballony/.
Необходимое оборудование
Газ, который подается в жилые дома, стоит намного дешевле, чем сжиженный газ на специализированных заправках. Поэтому заправлять баллоны от кухонной плиты намного выгоднее. Но для того чтобы самостоятельно осуществить этот процесс понадобится специальное оборудование.
На сегодняшний день существует два доступных варианта:
- мобильные газозаправочные станции промышленного изготовление. Такое оборудование в нашей стране не производят. Поэтому придется обратиться к иностранным производителям. Установки для заправки баллоны бытовым газом производят во Франции, Австрии, Германии и многих других странах;
- самодельные установки. Для того чтобы изготовить такое оборудование необходимо обладать определенными навыками. Важно понимать, что при утечке бытового газа возможны несчастные случаи.
Особенностью оборудования, которое позволяет заправлять баллоны бытовым газом, является использование нескольких компрессоров, объединенных в разные контуры. Это позволяет производить постепенное увеличение давления газа.
Принцип работы газозаправочной установки
Поскольку давление газа в газопроводе составляет примерно 0.05 Атм., то перед заправкой его необходимо сжать до 200 Атм. Эту задачу и решает установка для заправки баллонов. Она может включать в себя от 3 до 5 контуров, при этом принцип работы будет неизменным:
- Газ проходит фильтр, установленный на входе в систему, и попадает в цилиндр контура.
- Компрессор нагнетает давление, и сжатый газ подается в радиатор охлаждения.
- По трубопроводу газ подается в следующий контур, где происходит еще большее сжатие.
Все процессы повторяются в каждом контуре. Перед заправкой в баллон высокого давления, газ пропускается через молекулярный фильтр.
Длится процесс заправки от 1.5 до 2 часов. Если использовать резервные баллоны, в которые газ будет нагнетаться заранее, то время можно сократить до 10-15 минут.
Используя самодельное газозаправочное оборудование необходимо быть предельно осторожным. Утечки газа могут стать причиной различных несчастных случаев.
Несмотря на значительный рост цен на энергоресурсы, газ по-прежнему является самым распространенным видом топлива. Его используют для разных целей, в том числе и для заправки автомобилей. Установка газобаллонного оборудования на машины позволяет снизить затраты на приобретение топлива.
Приобрести подходящие баллоны и другое оборудование можно на сайте http://safegas.com.ua/ru/gazovye-ballony/.
Как правильно использовать газовый баллон в быту?
Газовое топливо надежно вошло в жизнь современного человека. Так, газовый баллон является довольно примитивным устройством, но и оно обладает рядом специфичных нюансов. Далее вы сумеете прочесть о том, что из себя представляют газовые баллоны, а пока попытаемся определиться с назначением самого газа.
Существует ошибочное мнение, что газ, «запертый» в баллон, и газ в трубопроводе — это одно и тоже. Дело в том, что централизованное газоснабжение задействует метан, являющийся природным газообразным веществом, его еще называют болотным. А вот газовые баллоны уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально именуют СПБТ. Смесь пропано-бутовая техническая представляет собой побочный продукт, получаемый в ходе нефтепереработки. В дальнейшем будет использовать для него формулировку СПБТ или просто «газ».
Пропано-бутановая смесь абсолютно универсальная. Ее широко применяют в нефтехимической промышленности для изготовления полимеров, а также машиностроении и металлобработке — для сварочных работ и резки металлических поверхностей. Кроме того, СПБТ может выступать в ролигазомоторного топлива.
Полная схема подключения газового баллона к плите
В быту такая газовая смесь применяются для реализации автономной газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и различные газовые баллоны, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, кухонных плит и прочего бытового газового оборудования. В качестве продуктов горения выступают углекислый газ и вода, по этой причине такое сжигание считается максимально безопасным для экологии жилого пространства.
В поперечном разрезе газовый стандартный баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а свободное пространство над ней является паровой шапкой, которая поступает в котел или кухонную плиту. Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению внутри специальной емкости.
Зажигалка, как газовый баллон
Подключение баллона к устройствам потребления
Как правило, большая часть газовых баллонов применяется для работы кухонных плит. Поэтому в рамках данного обзора будет акцентироваться внимание именно на таком варианте эксплуатации. Если вас интересует использование газовых баллонов в качестве автономного отопления, то можете прочитать статью: автономная газификация – газовые баллонные установки.
Подключение газовых баллонов к устройствам потребления
Подключение устройства обязательно нужно осуществлять через редуктор. Внутри газового обычного баллона давление носит непостоянный характер и и зависит от температуры окружения. Оно может варьироваться от 4 до 6 атм. Редуктор способен понизить и выровнять давление до оптимального рабочего уровня кухонной плиты.
К редуктору подключают шланг, а к нему — плиту. Место фиксации закрепляют при помощи хомутов, после чего нужно обязательно проверить герметичность соединения мыльной пеной. Подойдет абсолютно любая пена. Места фиксации нужно покрыть мыльным раствором: если на поверхности образуются пузыри, то соединение негерметичное.
Устраняем утечку: следует еще больше затянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты. После регулировки необходимо еще раз сделать проверку с помощью мыльной пены, чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечки. Такую проверку проводят всегда, когда подключают газовый баллон — это золотое правило безопасного использования.
Правильное подключение газовых баллонов на улице, рисунок 1
Правильное подключение полимерно-композитных газовых баллонов, рисунок 2
ВАЖНО! Не стоит поступать, как некоторые особо «опытные» мастера-газовщики: ни в коем случае не проверяйте герметичность при помощи зажженой бумаги. Результатом такого являются небольшие язычки пламени в местах утечки. Это категорически запрещено нормативами безопасности. Кроме того, подобные язычки пламени очень малы и при дневном свете могут остаться незамеченными и привести к печальным последствиям.
Установка и эксплуатация газовых баллонов
Важнейшим критерием безопасной эксплуатации таких устройств является контроль за возможными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно обнаружить по характерному запаху. Газ в принципе не обладает ни цветом, ни запахом, но в СПБТ добавляют особый маркер — углеводород-меркаптан. Благодаря этому человек может ощущать запах при включении колонки газовой кухонной плиты или во время утечки.
Так, если вы ощутили этот запах, то можно сделать вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной. Нет повода для паники, то есть причина для проверки места соединения по вышеописанной схеме.
Эксплуатация газовых баллонов, представленная в виде таблицы
Когда газовый баллон находится в самом помещении, его следует размещать на расстоянии 1 метр от плиты, которая в активном состоянии представляет собой источник тепла. Также вблизи нельзя размещать любые другие нагревательные приборы: радиаторы отопления и автономные отопители.
Приемлемым вариантом будет «дачный» способ установки — с внешней северной стороны сооружения, что исключает возможность перегрева баллона лучами солнца. В такой ситуации рукав нужно пропустить сквозь отверстие в стене, предварительно «обработанное» металлической гильзой. Баллон располагают в специальном шкафу из металла, оснащенном вентиляционными отверстиями в нижней части стенок. Так как газ несколько тяжелее воздуха, то он будет в случае утечки накапливаться снизу, там где будут отверстия вентиляции, поэтому легкий ветер сможет устранить нежелательное скопление.
Почему баллоны покрываются инеем?
Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.
Низ газового баллона, который покрыт инеем
Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.
Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.
Не утепляйте ничем газовые баллоны!
В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.
В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.
Почему в емкости слышен «плеск» воды?
Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.
Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне
В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.
Насколько хватает газа?
Тут можно воспользоваться примитивными математическими правилами. Если отталкиваться от мощности кухонной плиты, где работают сразу 4 конфорки, то за 60 минут используется 8 кВтч энергии. Если сжечь 1 кг газа, то можно получить 12.8 кВтч энергии.
Первый результат нужно разделить на вторую цифру, получив в итоге количество «жидкого» топлива, необходимого для полноценной работы кухонной плиты в течение часа. Эта цифра — 0.625 килограмм газа. Следовательно, емкость на 50 литров с 21 килограммом газа будет использоваться для работы кухонной плиты в течение 33.6 часов.
Если в паспорте вашего оборудования указана мощность в кг сжигаемого топлива, то расчеты значительно упрощаются.
В дальнейшем все намного зависит от интенсивности использования плиты. Если вы часто варите холодец, то степень потребления будет одна, если довольствуетесь только варкой утреннего кофе, то другая. Исходя из практического опыта, можно сказать, что 12-литров газа, который будет использоваться небольшой семьей по выходным на даче, хватит на все лето. Более подробную информацию об автономной газификации Вы найдете в этом разделе.
Как заправлять газовый баллон?
Заправляют такие устройства на территории специальных пунктов, которые могут располагаться автономно и входить в АЗС. В условиях последних есть возможность заправки газомоторным топливом.
Устройство для заправки газовых баллонов
Важнейшим нюансом в этого процесс является тот факт, что заправлять нужно не по объему, а по весу. Если руководствоваться техникой безопасности, то емкости с газом следует заправлять максимум на 85 процентов от всего объема, во избежание чрезмерного давления.
Для того, чтобы следовать технике безопасности и ее нормам, подобное устройство с любым объемом маркируется цифрой с максимально допустимой массой, соответствующей тем самым допустимым 85 процентам. Емкости располагают на весах, включая закачку топлива. Процесс останавливается после достижения необходимой массы.
Пункт заправки бытовых газовых баллонов
Но даже при заправке относительно массы переливы не исключены, что особенно актуально для малообъемных емкостей — на 5 или 12. Они должны заправляться на 2 и 6 килограммов соответственно. Большая скорость заправки иногда не позволяет увидеть достижение предельной нормы. Если такое произошло с вами, обязательно попросите, чтобы лишний газ слили. В последующем лучше подобрать другое место для заправки.
Во избежание подобных проблем лучше заправляться в тех местах, где применяются не механические весы, а электронные, оснащенные отсекателем. Такие приборы могут автоматически прекращать заправку, когда это нужно, исключая человеческий фактор и соответствующие ошибки. Такими весами оснащены пункты наполнения нашей компании «Промтехгаз». Так что заправить баллон можете у нас. Информацию по ценам и доставке можете посмотреть, перейдя по ссылке http://www.propangaz.ru/?id=17.
В целом, базовым критерием выбора заправщика является наличие у него лицензионных документов на использование пожароопасных и взрывоопасных объектов. Если документы присутствуют, то можно сделать вывод, что вас обслуживают квалифицированные специалисты, ежегодно проходящие специальную аттестацию.
Конвейер для заправки газовых баллонов
В остальных случаях вы берете ответственность за работу заправляемой емкости на себя. А рискуете вы не только своими деньгами, но и безопасностью своего жилья и жизни. Кроме того, не лицензированная заправка является нарушением законодательства и может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность относительно статьи о незаконной предпринимательской деятельности.
Предложенная информация в обзоре не претендует на точность энциклопедических данных и продиктована по-большому счету нашим опытом. Но мы уверены, что она сможет вам помочь значительно сэкономить время и деньги.
Правила заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС: можно ли заправлять и как это сделать?
Газовый баллон на дачном участке или в загородном доме – явление привычное, но крайне хлопотное. Ведь запас голубого топлива в них придется периодически восстанавливать, соблюдая правила заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС. Да и сами баллоны должны соответствовать особым условиям.
Все о нормах и требования к заправке резервуаров сжиженным газом вы узнаете из представленной нами статьи. Мы расскажем о том, какие баллоны подойдут для заправки и дальнейшей эксплуатации, где и как ее лучше произвести. Предупредим о проблемах, чаще всего сопутствующих этому мероприятию.
А что говорит законодательство?
Заправки, газораспределительные станции и другие объекты газоснабжения относятся к самой сложной эксплуатационной категории. Законодательство предусматривает строгие правила безопасности, в соответствии с которыми выполняются все действия на объектах и прилегающей территории.
Хранение и эксплуатацию газового баллона в бытовой сфере поясняет постановление Правительства РФ от 26.12.2016 г. №1498. Оно регламентирует предоставление коммунальных услуг и эксплуатацию общего имущества. В одном из пунктов описаны вопросы покупки, заправки и обмена бытовых газовых баллонов.
Важные основные моменты, значимые для всех видов газовых баллонов:
- баллон должен быть исправным;
- иметь неистекший срок годности;
- продажа осуществляется только в специальных лицензированных пунктах;
- заправка проводится на «газонаполнительных станциях».
Отсюда следует, что на обычных автомобильных АГЗС заправка запрещена правилами устройства и использования оборудования, работающего под давлением. И это не каприз законодательства, а настоящий акт заботы о гражданах.
Лучше всего обращаться в надежные, специально оборудованные Газонаполнительные станции (ГНС), предназначенные для заправки бытовых баллонов
Что нужно знать о бытовых баллонах и об их заправке
: 19.03.2018 08:11
Добрый день дорогие посетители нашего сайта. Многим жителям нашей страны знакома ситуация, когда для отопления своего участка приходится прибегать к самостоятельной установке газового оборудования.
Данная статья расскажет об основных нюансах использования газовых баллонов в быту и будет полезна тем, кто еще не сталкивался с их покупкой. Также узнаем, есть ли смысл покупать новую емкость и на что нужно обращать внимание при покупке баллона уже бывшего в употреблении.
Кроме прочего в статье можно узнать о самом главном – как происходит заправка газовых баллонов пропаном. Не будем терять время и приступим к изучению данного вопроса.
Опасность наполнения баллонов на АГЗС без лицензии
Дело в том, что бытовые и автомобильные баллоны отличаются по устройству: последние имеют специальные отсекатели, не позволяющие переполнить резервуар.
Система подачи газа отключается автоматически при достижении нормы (не выше 85%). А в баллонах, назначением которых является бытовое использование, таких отсекателей не предусмотрено. Еще один нюанс – автомобильные системы заполняются в литрах, а бытовые – в килограммах.
В лицензионных «газонаполнительных станциях» этот вопрос решается просто – баллон наполняется на весах. Все производится с учетом количества остатков и вновь поданного газа. Сам резервуар обязательно проверяется на утечку, срок эксплуатации, наличие остатков тяжелых фракций.
С 2020 года на обычных заправках для авто бытовые газовые баллоны заправлять перестали. С одной стороны понятно, что после нескольких ЧП со взрывами внимание на эту проблему обратили государственные органы. Однако с другой – решить ее до конца пока не смогли из-за недостатка лицензионных пунктов.
И если при обращении на автомобильную АГЗС вам наполнят баллон, знайте: законодательство нарушаете и вы, и заправочный пункт.
Рассмотрим, какие же законные возможности по наполнению баллона газом мы имеем, какие существуют основные правила, согласно которым производят заправки бытовых газовых баллонов на АГЗС, а также другую важную информацию по эксплуатации газового оборудования со съемным носителем.
Как правильно хранить баллон с газом
К содержанию газового резервуара нужно подойти серьезно, потому что он может стать причиной взрыва. Оборудование нельзя хранить в жилом помещении. Допускается уровень влажности не более 60 процентов. Баллон для газа должен быть удален от источника открытого пламени или искры. Для хранения подходит металлический шкаф, удаленный от постройки на 5 метров и более. Емкость следует оградить от солнечных лучей, дождя. Редуктор нужно накрыть специальным кожухом. Состояние резервуара должно быть исправным.
Виды и особенности баллонов для хранения газа
Изготовителями выпускаются несколько типов стальных баллонов разного объема: 5, 15, 25 и 50 литров. Вес – от 4 до 22 кг. Например, баллон на 50 литров весит 44 кг. В последнее время разработаны и выпускаются баллоны, изготовленные из полимерных композитных материалов в объемах 14 или 33 литра.
Для редкого сезонного использования можно приобрести небольшие модели 5-12 литров. Для круглогодичного и интенсивного использования выбирают 50-литровые баллоны
Как заправить газовый баллон для туристической горелки | Pro Mountain — сообщество туристов
Резьбовую емкость лучше всего заправлять от такого же полупустого баллончика или более дешевого цангового. Но некоторые умельцы наполняют емкость газом из бытового баллона. Подойдет пятилитровая емкость, в которой присутствует пропан-бутановая смесь. Она в отличие от чистой бутановой, которая находится первоначально в газовых покупных баллонах, прекрасно работает при минусовых температурах.
Безопасное соединение осуществляется через специальный адаптер для заправки газовых баллончиков. Он представляет собой прозрачную трубку, на концах которой находятся резьбовые переходники для подключения к баллончикам. Часть наконечника адаптера выполнена из латуни. Она имеет фиксатор с барашком и уплотнительное кольцо. Это устройство помогает накрутить и зафиксировать переходник на баллоне. Кроме этого, на нем имеется кран-регулятор для обеспечения плавной подачи газа.
Заправку баллончика надо проводить с соблюдением правил безопасности.
Алгоритм проведения работ:
- 1. Проверить закрыт ли на адаптере кран-регулятор. Затем вложить в штуцер прокладку и прикрутить адаптер к бытовому баллону. Для надежности докрутить штуцер при помощи разводного ключа.
- 2.Перевернуть баллон и по возможности подвесить его.
- 3. На заранее подготовленных весах нужно взвесить баллон и выяснить его массу в пустом состоянии. Полученный вес стоит записать на дне емкости маркером, это пригодится при следующей заправке.
- Но главной целью этого взвешивания является выяснение точной массы, чтобы при наполнении баллончика не превысить заданный объем и оставить воздушную «подушку».
- 4.После взвешивания баллон прикручивается к переходнику. Вначале открывается вентиль на большом баллоне, а затем на малом и начинается подача газа. Сквозь прозрачную трубочку будет видно
- движение газовых пузырьков.
- 5. По происшествии определенного времени движение жидкого газа может замедлиться, в этом случае
- необходимо приостановить процесс и стравить газ с туристического баллончика. При испарении
- некоторой части вещества в емкости понизиться давление и процесс заправки можно будет продолжить.
- Еще одним решением в возникшей ситуации будет охлаждение всего баллона, который можно на
- короткий промежуток времени поместить в морозилку, а затем дозаправить.
- 6. После заправки баллончик опять взвешивается, и если набранный объем превышает нужный, то надо
- стравить излишки газа.
КАК ЗАПРАВИТЬ ЦАНГОВЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БАЛЛОН?
Источником газа может выступать бытовой баллон. Для его подключения нужно сделать специальный переходник. Изготовление такого адаптера заключается в соединении горелки, ранее снятой с газового цангового баллончика без насадки, и шланг.
Последний зажимается металлическими хомутами с двух сторон, которые обеспечивают надежное крепление и защиту от соскальзывания шланга. На другом его конце прикреплен штуцер. Он одевается на баллон, но перед ним следует не забыть положить прокладку, а затем плотно закрутить самодельный переходник.
Баллон кладут на стол, а с другой стороны адаптера надевают туристический его аналог и производят заправку до нужного объема, проверяя его взвешиванием.
Наполнить цанговый баллончик газом можно и из его аналога с резьбой. Стоит только сделать самодельный адаптер из иглы одноразового шприца и с помощью него подсоединить два баллончика.
Заправка газовых баллонов для туристических горелок может осуществляться самостоятельно с учетом вышеприведенных нюансов. После первого же раза можно запомнить все действия и повторить их при следующей заправке. Но надо помнить, что любой туристический баллончик является одноразовым изделием и его заправка производится на свой страх и риск.
Что нужно для заправки газовых баллонов?
Бытовой газовый баллон имеет различные емкости. Начиная от 5, заканчивая 300 литрами. Он понадобится в качестве источника газа. С него и будет заправляться баллон. Все они заправляются по одной и той же схеме. Для процесса заправки понадобятся следующие материалы:
- пустой туристический баллончик;
- бытовой газовый баллон для заправки;
- переходник;
- весы.
Прежде, чем переходить к самой заправке, необходимо убедиться, что емкость туристической горелки не содержит остатки газа. Для этого баллон переворачивают так, чтобы вентиль оказался внизу. Такое нехитрое движение поможет избавиться от остатков газа. Только убедившись, что газ вышел, можно переходить к следующему этапу.
Технология заправки баллончиков для горелки
Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.
Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.
После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.
При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.
После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.
После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.
Хитрости заправки, которые нужно знать
При работе с газом обязательно использовать защитные перчатки. Так как газ обладает охлаждающим действием. Также из-за этого свойства газа во время заправки можно наблюдать иней на системе. Не стоит паниковать. Следует подождать, чтобы иней оттаял, и тогда продолжать работу.
Об этом уже говорилось выше, что нужно оставлять немного место в газовом баллончике. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения газа. Следуйте правилам пожарной безопасности. Поблизости с рабочим местом не должно быть открытого огня и искр. Все-таки газ огнеопасен.
Фирменные баллончики можно заправлять до трех-четырех раз, но не желательно. Клапаны у баллончиков легко деформируются, поэтому они зачастую не могут пережить нескольких заправок.
Неприятность бытового газа заключается в его запахе. Причем свежий газ тоже пахнет, но вполне терпимо. А вот тот, который пролежал в баллоне до нескольких лет имеет противный запах. Будьте готовы к этому при работе.
Подводя итоги, можно сказать о положительных сторонах заправки газовых баллонов. Экономически заправка газовых баллонов бытовым газом выгодный процесс. В среднем стоимость туристического баллончика для горелки составляет 300 рублей. В то время как заправку большого бытового газового баллона можно осуществить в среднем за 800 рублей. Причем использовать бытовой баллон вы будете многократно. Экономия очевидна. Из дополнительных материалов нужен лишь шланг. То есть затраты на дополнительное оборудование несущественны.
Газовый баллон для дачи: как заправить, установить и эксплуатировать
Отсутствие централизованной магистрали подачи газа – проблема, актуальность которой до сих пор сохраняется в населенных пунктах России.
Несмотря на усилия государственных служб, регулярно анонсирующих прокладку новых трубопроводов в удаленные поселки, на деле они появляются не так часто, как хотелось бы.
Так баллоны располагать запрещено
Поэтому владельцам загородных домов приходится решать проблему самостоятельно. Одни пользуются котлами, работающими на основе твердого топлива, в то время как другие отдают предпочтение газовым баллонам.
При выборе последнего варианта вам необходимо заранее ознакомиться с требованиями, указанными в правилах противопожарной безопасности и охраны труда.
Соблюдение регламента является обязательным – при невыполнении требований это приведет к штрафным санкциям и демонтажу источника топлива.
Монтаж баллона в доме
В указанных ранее нормативах четко дают понять – владелец не сможет установить источник питания газового оборудования в подвале и на цокольном этаже.
Есть и другие важные требования:
- баллон всегда должен находиться строго в вертикальном положении;
- устройство должно находиться в состоянии, при котором его можно осмотреть или заменить;
- минимальное расстояние между сосудом и газовой плитой составляет 50 сантиметров, радиатором – 1 метр;
- если ведется эксплуатация баллона вблизи топочной печи, между ними надо выдержать расстояние, равное двум метрам.
Внутри жилого помещения разрешается хранить закрытую тару объемом не более десяти литров. Если используется тара, изготовленная из небьющегося или негорючего материала, максимальный ее объем не должен превышать три литра.
Но даже ее запрещено устанавливать на кухне, в жилом доме, комнате квартиры, на эвакуационных путях, балконе, лоджии и чердаке.
Правила выполнения монтажных работ
Основное правило распространяется на всех – категорически запрещено устанавливать такие емкости самостоятельно. Как минимум потому, что имеют статус объектов повышенной опасности, что неудивительно, учитывая легкость воспламенения газа. Сервисные и ремонтные работы всегда производятся специалистом с подтвержденной квалификацией.
Так выглядит схема установки и проведения газа к плите
Монтаж сосуда с газом, вне зависимости от его типа, производится в предварительно проветренных помещениях. Это нужно, чтобы убедиться в отсутствии утечек, которые легче обнаружить, если комната наполнена свежим воздухом.
Состояние вентильных уплотнений проверяется на улице. Для этого мастер обрабатывает выход штока мылом, снимает транспортную заглушку и намыливает закрытое штуцерное отверстие.
При появлении пузырьков категорически запрещается устанавливать такой сосуд. При отсутствии следов разгерметизации можно вносить баллон в помещение и подключать к газовым приборам через специальный редуктор.
Правила эксплуатации
Как отмечено ранее, еще до подключения баллона к источнику потребления газа нужно проверить герметичность как сосуда, так и всех соединений, подключенных к нему.
Если в ходе использования помещение начинает насыщаться газом, это говорит о том, что концентрация газовой смеси уже преодолела планку в 20 процентов от опасной. Паниковать не стоит, но все-таки придется обратиться к специалистам для проведения комплексной проверки.
Обратите внимание! При обнаружении запаха газа немедленно выключите все электрические приборы и свяжитесь с мастером, обслуживающим газовые баллоны!
Оптимальный вариант монтажа часто называют «дачным». Он предусматривает размещение сосуда с северной внешней стороны жилого здания. Любая другая сторона не подойдет, потому что поверхность баллона начнет контактировать с солнечными лучами, что чревато перегревом.
Баллон не эксплуатируют «как есть», специально для него используется металлический шкаф, оснащенный вентиляционными каналами внизу. Их не создают сверху, потому что газ имеет больший вес, чем воздух, поэтому в случае небольшой утечки нижние вентиляционные каналы быстро выведут его в окружающую среду.
Как долго проработает газовый баллон?
Для расчета срока использования газового баллона придется вспомнить уроки математики. За основу берется максимальная мощность кухонной плиты.
Как правило, при одновременной работе четырех конфорок за один час расходуется 8 киловатт-часов энергии – это показатель среднестатистического оборудования. При сжигании одного килограмма газа выделяется 12.8 киловатт-час энергии.
Далее мощность плиты разделяем на вторую – получается, что за один час плита израсходует около 625 грамм газа. Если на даче используется одна 50-литровая емкость, внутри которой хранится 21 килограмм газа, она сможет поддерживать работоспособность плиты на протяжении 33 с половиной часов в непрерывном режиме.
Но это лишь теория – эффективность на практике зависит от периодичности эксплуатации газового оборудования. В среднем, 12-литрового сосуда хватает, чтобы целое лето пользоваться газом на даче.
Правила заправки
Заполнение емкости газом осуществляется в специализированных пунктах. Как правило, они являются автономными, но иногда и работают на территории автомобильных заправочных станций.
Преимущество последних заключается в том, что здесь пользователь имеет возможность заправиться газомоторным топливом.
Обратите внимание! Заправка баллона ведется по весу, а не по объему. Из соображений техники безопасности емкость с газом заправляется не более чем на 85 процентов от общего объема. Ограничение связано с необходимостью предотвратить появление чрезмерного давления внутри системы.
Какие выводы можно сделать? Лучше устанавливать газовый баллон на улице, поместив его в специальный металлический шкаф. При отсутствии такой возможности строго следуйте правилам, регламентирующим дистанцию от потребителей.
При использовании на даче одного сосуда емкостью 12 литров вполне хватит на все лето. А для заправки обращайтесь в проверенные компании, имеющие полный пакет разрешений на обслуживание.
Заправка газовых баллонов: виды газовых смесей, способы заправки
Как происходит безопасная заправка газовых баллонов? Ёмкости для хранения газов широко используют как в промышленности, так и в домашних условиях, поэтому материал будет полезен. Рассказываем, что нужно знать о газовых баллонах, как их заправляют, какие виды газов существуют и как заправить зажигалку.
Что нужно знать о газовых баллонах
Внешний вид газового баллона хорошо всем знаком — стальные, реже полимерные цилиндры, в которых под высоким давлением хранятся газы и газовые смеси. Некоторые газы при нормальной температуре содержатся в сжатом виде, другие — переходят в жидкое состояние. То есть, такие вещества как аммиак, хлор, водород, азот, гелий или фтор хранятся в сосудах как жидкость.
Чаще всего баллоны изготавливают из стали, реже — из стекловолокна. Цена второго варианта в 2-3 раза выше, поэтому не так популярен. Цилиндры отличаются не только материалом изготовления, но и ёмкостью — от 5 до 50 литров. Чтобы понять, сколько способен вместить баллон, нужно его номинальный объём разделить на 1,43. То есть, примерно 85% пустой тары. Так, в ёмкость объёмом 22 литра можно закачать 15,38 литров вещества.
Газовые баллоны широко используются в промышленности и в быту
Для многих оказывается удивительным, но цвет сосуда тоже имеет значение и указывает на содержащийся внутри газ:
- красные заправлены метаном, пропаном или другими горючими газами;
- белые с жёлтым — ацетиленом;
- голубые для кислорода;
- зелёные для водорода;
- защитные для хлора или фосгена;
- чёрные для сжатого воздуха и углекислоты.
Заправка газовых баллонов
Необязательно каждый раз покупать новый баллон, когда израсходовался газ из предыдущего. Эти ёмкости отлично подходят для многократного использования и экономят таким образом деньги своим владельцам. Заправка бытовых газовых баллонов — простая и рядовая процедура, главное внимание в которой стоит уделить безопасности.
Есть 4 варианта, где заправиться газом:
- специализированная заправочная станция;
- автомобильные заправки (при наличии специального оборудования);
- мобильная модульная станция;
- домашняя метановая заправка.
Лучше остановиться на первом варианте — он безопаснее, у сотрудников есть опыт работы и оборудование, они умеют оценивать прочность сосудов и применяют несколько методов закачки газа. На заправках автомобилей работники нередко не умеют работать с газом и проверять ёмкости, не имеют необходимой техники, в том числе весов для контроля массы ёмкости. Специализированный пункт заправки будет более безопасным выбором.
Что касается мобильных модульных станций, то, как правило, их используют для заправки баллонов кислородом. Это актуально для медицинских учреждений и промышленных предприятий, ежедневно использующих кислород в работе. Стоимость такой станции начинается от 4 миллионов рублей.
Домашняя заправка подойдёт автовладельцам. Стоимость от 300 тысяч рублей. Требуются специальные навыки, иначе возможно плохое качество, следствием которого станет авария.
Методы заправки газовых баллонов
Правильная заправка баллонов, бытовых или туристических, начинается с проверки сосуда. Заправщик оценивает:
- есть ли корпусе повреждения и вмятины (если есть, от использования ёмкости стоит отказаться и заменить её новой);
- в порядке ли клапан и вентиль;
- остаточное давление в пустой ёмкости (давления быть не должно).
Если ёмкость в порядке, можно приступать к заправке. Конструкция довольно простая. Баллон соединяется с источником вещества специальным шлангом, по которому газ поступает в емкость. Все необходимые элементы — клапаны, шланги, переходник, адаптер — должны быть в комплекте. Впрочем, на специализированных станциях обычно есть необходимый инвентарь.
Есть 3 метода заправки:
- Насосный. Самый простой, вещество закачивается в емкость насосом.
- Насосно-испарительный. Одновременно с закачиванием вещества в баллон происходит нагревание и повышение давления в системе.
- Насосно-компрессорный. Отличается увеличенной скоростью закачки, которую задают насосу компрессоры.
Стоимость заправки зависит от объёма баллона, но обычно составляет 200–300 рублей.
Цвет баллона указывает на содержащийся внутри газ, голубой — для кислорода
Технические газы
Техническими газами называются вещества, которые используются в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, сфере услуг. Газовые сосуды применяются не только на дачах и в путешествиях для обогрева помещений, приготовления еды и заправки зажигалок, но и на различных предприятиях. Продажа и заправка баллонов бизнесу может даже стать отдельным направлением заработка.
К самым распространённым техническим газам относятся:
- гелий — для плавки, сварки и резки металлов, а также для надувания воздушных шаров;
- кислород — в больницах, а также в металлургии для сжигания топлива;
- азот — для химической и нефтегазовой отрасли, а также в медицине для транспортировки внутренних органов.
Пищевые
Пищевые или защитные газы — это газовые смеси, которыми обрабатывают продукты с целью защитить их от окружающей среды и продлить срок хранения. В домашних условиях не используются, только в пищевой промышленности. Они оберегают продукт от взаимодействия с кислородом, поэтому предупреждают окисление и размножение микроорганизмов. Как правило, это диоксид углерода и азот. Безвредны, законодательно разрешены к использованию Е290, Е941, Е938, Е939, Е942.
Поставляются также в баллонах, которые подлежат повторной заправке.
Обмен
Баллоны можно использовать многократно, но не вечно. Со временем сосуды теряют прочность, повреждаются — словом, становятся небезопасны. Тогда требуется их обмен. Почти в каждом городе есть пункт, куда можно принести старую и за небольшую доплату получить новую емкость. Величина доплаты будет зависеть от объёма, в среднем составит 1500 рублей.
Вся необходимая информация есть на самом деле, в верхней части около вентиля. Это паспортная табличка. Из неё можно узнать не только год выпуска, но и дату последнего освидетельствования, год запланированного освидетельствования и массу пустого баллона.
Иногда старый баллон не обменивают на новый, а обновляют — заменяют вентиль, ошкуривают и красят.
Перед заправкой нужно оценить состояние баллона: нет ли повреждений и вмятин
Заправка зажигалок
Многоразовые зажигалки стали популярнее одноразовых, так как гораздо дешевле обходятся своим владельцам. Покупка газового баллона домой часто связана именно с необходимостью заряжать зажигалки. Как это сделать самостоятельно:
- Убедитесь, что в зажигалке не осталось газа.
- Поставьте клапан подачи газа на минимум и отодвиньте его.
- Аккуратно извлеките огонь, чтобы выжечь остатки кислорода.
- Подсоедините зажигалку к ёмкости с бутаном тройной очистки. Только такой газ обеспечит долгую службу зажигалке.
- Пока зажигалка будет заполняться новым веществом, вы будете слышать характерный шипящий звук.
- Когда зажигалка наполнится (вы сразу почувствуете это), отсоедините её и закройте клапан.
Баллончика для заправки газовых зажигалок хватит на несколько месяцев при активном использовании, а при умеренном использовании он прослужит больше года.
Заключение
Заправка газового баллона стоит существенно меньше покупки нового. В этой процедуре нет ничего сложного, особенно если обратиться на специализированную заправочную станцию. Там соблюдают технику безопасности, а в наличии есть всё необходимое оборудование. Сосуды для хранения газа широко применяются в быту, в туристических походах, для автомобилей и промышленности, поэтому способы экономить на них будут полезны широкому кругу читателей.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Где заправить газовые баллоны для дачи?
На сегодняшний день заправка газовых баллонов является весьма актуальным вопросом. Особенно учитывая, что гораздо дешевле и проще заправить старый баллон, чем приобретать новый. Баллонный газ зачастую используется как в быту, так и на производстве. Чаще всего газ применяют при отоплении частных домов и для бытовых нужд (приготовлении еды). В связи, с растущей популярностью применения газа в разнообразных сферах у многих возникает целесообразный вопрос, где приобрести, а впоследствии заправить газовые баллоны для своих хозяйственных нужд.
Где заправлять газовые баллоны? И где этого не стоит делать?
Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Чаще всего подобные пункты размещаются на стационарных автомобильных газовых заправках. Конечно, возможность заправить баллоны газом есть на многих автозаправках, которые даже не оборудованы специальными баллонными пунктами, однако приобретать на них сжиженный газ специалисты настоятельно не советуют. Это связано с определёнными рисками:
- при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
- отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
- формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.
Заправка газовых баллонов на автомобильных заправках возможна только при наличии специализированного оборудования и лицензии.
Компании, осуществляющие заправку любых ёмкостей для газа, называются «газонаполнительными станциями». По роду своей деятельности они могут иметь различную комплектацию оборудования. Зачастую процесс заправки баллона может проходить тремя способами:
- насосный – с помощью насоса;
- насосно-компрессионный – газ отбирается насосом и под повышенным давлением, создаваемым компрессором, подаётся в баллон;
- насосно-испарительный – в систему подачи газа дополнительно вводится электрический нагреватель – испаритель, который обеспечивает повышенное давление.
Подобная газонаполнительная станция должна содержать:
- вытяжные и насосные установки;
- резервуары для хранения газа;
- технические инструменты для осуществления транспортировки;
- дополнительные приборы: дозаторы, инструмент для измерения плотности газа и др.
Правила заправки газовых баллонов для дачи
Достаточно высокая степень взрывоопасности обуславливает наличие стандартных требований, предъявляемых к заправке баллонов с газом.
Например, заправка газа не должна осуществляться, если существует один из перечисленных недостатков:
- оборудование является неисправным;
- в баллоне нет остаточного давления;
- присутствуют видимые дефекты клапанов либо вентиля;
- поверхность баллона покрыта ржавчиной;
- есть наличие внешних признаков отслоения краски;
- есть вмятины либо повреждения.
Помимо норм баллоны маркируются надписью «сжатый газ» и наносится наклейка, сигнализирующая о взрывоопасности.
Перед непосредственной заправкой сосуд обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Наполнение баллона проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.
Заправка баллонов газом может проводиться двумя способами:
- обмен – потребитель предоставляет свои баллоны и взамен получает баллоны уже заправленные газом. Главным преимуществом этого метода можно считать значительную экономию времени. Недостаток: получение чужого оборудования, которое может иметь более низкие технические параметры;
- использование собственных баллонов – потребитель оставляет баллоны на заправочной станции, а спустя определённое время (1-2 дня) забирает их. Положительный момент данного способа – постоянно используются свои баллоны. Минус – затраты на доставку и срок заправки.
Стоимость заправки газового оборудования
Цена на подобные услуги зависит от нескольких факторов:
- уровень сервиса (монтаж/демонтаж);
- наличие транспортных услуг (дополнительная перевозка);
- затрат электроэнергии на заправку;
- стоимость самого газа.
[xyz-ihs snippet=»posledniy»] [xyz-ihs snippet=»recommend»]
Заправка автомобиля газом в домашних условиях
Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.
Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно — они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.
Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.
Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом
На отечественном рынке автолюбители выбирают между двумя вариантами — оборудованием на метане или пропане (пропан-бутане). Приведенные технологии имеют массу принципиальных отличий.
В первом случае топливо дешевле и находится в форме газа. В случае с пропаном стоимость топлива выше и сам газ имеет жидкий вид. Все, что требуется для перехода — поставить газобаллонное оборудование.
Вопрос в том, стоит ли это делать.
Преимущества перевода машины на газ
причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.
В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.
Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.
Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.
На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины ставят ГБО и на нее.
Повышение ресурса мотора.
Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.
Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.
Спасение для экологии.
Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.
Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.
Так, заводить машину зимой рекомендуется на бензине, а после прогрева мотора стоит переключиться на газ.
Безопасность для жизни.
В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.
Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.
Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.
При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.
Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.
Недостатки перехода на газ
Проблемы с обслуживанием.
Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.
Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.
При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.
Небольшое число ГАЗС.
причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как буксировать автомобиль с АКПП
В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.
Снижение мощности и динамики.
Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.
Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.
Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.
Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.
В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.
Опасности разгерметизации при росте температуры.
Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.
Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.
Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.
В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.
Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.
Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?
Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы
Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.
В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.
По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.
Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.
Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).
В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.
Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.
Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.
Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.
По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.
Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.
Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.
С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.
Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.
Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Полировочная машинка для авто, используем правильно
Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.
Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.
Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.
Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).
Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.Система полностью безопасна,.
Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях
Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:
- Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
- Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.
- Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
- Затраты на покупку газового компрессора;
- Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
- Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
- Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).
Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.
Когда все окупиться?
Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.
Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.
Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.
Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.
Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.
Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.
На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.
Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.
Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.
Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.
Итоги
Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.
Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.
https://pikabu.ru/story/domashnyaya_gazovaya_stantsiya_chto_yeto_i_s_chem_ego_edyat_6622947
https://avtodrive16.ru/kak-zapravit-ballon-gazom-v-domashnih-usloviyah/