Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Содержание

Устройство и принцип работы гидротрансформатора (бублика) АКПП

Ремонт гидро Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат Гидротрансформатор АКПП

Гидромеханическая АКПП с гидротрансформатором является надежным и проверенным временем решением, однако со временем могут возникать различные неполадки. При этом важно понимать, за что отвечает гидротрансформатор в АКПП, а также какие проблемы возникают с данным узлом во время эксплуатации.

Устройство и принцип работы Бублика

Гидротрансформатор расположен между ДВС и трансмиссией и является составной частью АКПП, несмотря на нахождение вне нее (крепится к картеру планетарной коробки).

Бублик обеспечивает гидравлическое сцепление между мотором и трансмиссией посредством давления трансмиссионной жидкости, находящейся в нем (практически идентично работе ветряной мельницы).

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

  • реактор (статор);
  • кожух;
  • центробежный насос (насосное колесо);
  • обгонная муфта;
  • центростремительная турбина (турбинное колесо);
  • блокирующий механизм;
  • муфта свободного хода.

Бублик со стороны двигателя жестко крепится к коленчатому валу, а со стороны КПП – к ее валу. Трансмиссионное масло нагнетается внутрь бублика при помощи масляной помпы, которая поддерживает требуемое давление жидкости в устройстве.

Передача крутильного момента осуществляется за счет движения потоков трансмиссионной жидкости и давления, образованного их движением.

Режимы

При запуске ДВС в бублик подается рабочая жидкость при помощи специальной помпы и возрастает давление. Центробежное колесо начинает крутиться, статор и центростремительная турбина пока неподвижны.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

За что отвечает гидротрансформатор в автомат коробке

Гидротрансформатор характерен для двух типов коробок передач: АКПП и вариатор CVT. Фактически, гидротрансформатор АКПП является сцеплением, соединяя трансмиссию и двигатель. При этом ГДТ преобразует крутящий момент, обеспечивая плавность переключения передач.

Современные гидротрансформаторы под управлением ЭБУ «следят» за давлением рабочей жидкости, частотой и правильностью вращения лопастей, а также другими параметрами.

Что касается устройства гидротрансформатора, корпус ГДТ смонтирован в картере гидромеханической передачи и получает привод на шестерни согласующего редуктора. Гидротрансформатор включает в себя четыре основных элемента.

  • Насосное колесо, соединенное с шестерней и получающее привод от согласующего редуктора и корпуса гидротрансформатора.
  • Турбинное колесо, жестко закрепленное на фланце турбинного вала, являющиеся одновременно ведущим элементом планетарной коробки передач.
  • Статор, он же реактор, соединенный с осью, неподвижно закрепленной на картере через обгонную муфту свободного хода. Муфта имеет наружную обойму с фигурными заклинивающими пазами, к которым пружинками поджимаются ролики. Наружная обойма муфты жестко связана с реактором и вращается с ним как одно целое. Внутренняя обойма муфты установлена на шлицах оси и подвижно закреплена в картере гидромеханической передачи.
  • Механизм блокировки (фрикционные блокировки ГДТ). Этот узел состоит из корпуса, поршня с уплотнительными кольцами, крышки образующим вместе с поршнем полость заполняемую маслом, ступицы жестко соединенной с колесом и валом, двух ведущих стальных и трех ведомых металлокерамических дисков и корпуса, жестко скрепленного болтами с одной стороны с насосным колесом, а с другой с крышкой. Корпус имеет внутренние зубья для установки ведущих дисков. Во фрикционе ведущие и ведомые диски укладываются через один, причем первым к опорной поверхности укладывается диск с металлокерамическим покрытием, имеющим внутренние зубья.

При работе гидротрансформатора лопаточная система реактора насосного и турбинного колес образует внутренний круг циркуляции, который заполнен маслом (жидкость ATF).

ГДТ работает в трех режимах:

  • режим трансформации крутящего момента;
  • режим гидромуфты;
  • режим блокировки;

Режим трансформации используется при старте машины с места, при разгоне или подъеме, а также при движении по бездорожью. При этом режиме работы ГДТ реактор неподвижен. Насосное колесо своими лопатками направляет потоки масла на лопатки турбинного колеса и приводит его в движение, но с относительно меньшей скоростью.

На выходе из лопаток турбинного колеса потоки масла ударяются в неподвижные лопатки реактора. За счет реактивной силы потоков масла крутящий момент увеличивается.

В режиме гидромуфты, вследствие уменьшения нагрузки на турбинном валу, частота вращения турбинного и насосного колес выравнивается. Реактор начинает вращаться в одном направлении с турбинным и насосным колесами. Режим гидромуфты используется при движении автомобиля по ровным дорогам с определенной скоростью.

Режим блокировки включается, как правило, после режимов гидромуфты на всех передачах. При переключении передач блокировка автоматически отключается. В режиме блокировки в полость бустера фрикционной блокировки поступает жидкость АТФ.

Жидкость перемещает поршень, сжимает пакет дисков, жестко соединяя между собой турбинное и насосное колесо. В результате колеса начинают вращаться как одно целое. Режим блокировки включается при движении автомобиля по ровным дорогам в целях уменьшения расхода топлива, на крутых спусках и т.д.

Неисправности гидротрансформатора

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

АКПП с гидротрансформатором является надежным агрегатом, но иногда встречаются поломки как в планетарном узле, так и в бублике.

Симптомы неисправности гидравлического трансформатора:

  • незначительное пробуксовывание при начале движения;
  • вибрации и жужжание при движении транспортного средства;
  • толчки при смене положения рычага селектора;
  • механические шумы и стуки;
  • снижение разгонных характеристик;
  • запах расплавленной пластмассы;
  • при выборе ступеней мотор глохнет;
  • появление металлической стружки на щупе;
  • снижение уровня трансмиссионной жидкости;
  • шуршание в области бублика, которое может исчезнуть при начале движения.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Основные поломки гидротрансформатора:

  1. Повышенный износ опорных или промежуточных подшипников. При работе автомобиля в холостом режиме появляется характерный незначительный механический шум, исчезающий по мере увеличения скорости движения транспорта. Устраняется заменой вышедших из строя деталей.
  2. Вибрация, сначала появляющаяся при движении на высокой скорости, со временем увеличивающаяся и возникающая при всех режимах движения машины. Причиной этого является снижение свойств рабочей жидкости и загрязненность масляного фильтра. Лечится заменой старой трансмиссионной жидкости на новую качественную ATF жидкость, установкой нового фильтра.
  3. Падение разгонных характеристик автомобиля. Происходит из-за высокого износа обгонной муфты, вызывающей прекращение функционирования статора бублика и невозможности повышения вращающего момента. Для устранения неисправности необходимо заменить поврежденную деталь.
  4. При движении возникает сильный металлический стук и скрежет. Причиной такой поломки является разрушение лопастей насоса, турбины или статора. Данная неисправность устраняется заменой вышедших из строя составляющих или установкой нового гидротрансформатора.
  5. Запах расплавленного пластика возникает из-за перегрева агрегата, причиной которого может стать снижение уровня рабочей жидкости, засоренность охлаждающей системы коробки. Для устранения последствий перегрева необходимо заменить поврежденные пластиковые компоненты, прочистить систему охлаждения АКПП и полностью обновить трансмиссионную жидкость.
  6. Появление мелкой металлической стружки на щупе указывает в большинстве случаев на высокий износ торцевой шайбы. Эта неисправность устраняется путем установки новой детали, взамен поврежденной, и обновлением рабочей жидкости для удаления стружки.
  7. Машина глохнет при изменении режима функционирования АКПП или смене положения селектора. Причиной этого являются сбои в работе электроники, приводящие к блокировке бублика. Для устранения данной неисправности необходима профессиональная диагностика блока управления АКПП, при необходимости замена вышедших из строя электронных проборов.
  8. Прекращение движения транспортного средства. Происходит из-за отсутствия передачи вращающего момента от мотора к АКПП вследствие срезания шлиц на центростремительной турбине. В редких случаях подобная неисправность возникает при сбоях в электронном управлении. Проблема устраняется восстановлением шлиц (при возможности — это осуществить) или установкой нового гидравлического трансформатора.
  9. Уменьшение уровня рабочей жидкости. Причиной этого является нарушение герметичности корпуса (течи в районе сальников и уплотнителей). Устраняется заделыванием места протекания, заменой протекающих компонентов или установкой нового бублика.

При появлении любого из вышеперечисленных симптомов необходимо срочно обратиться на станцию техобслуживания для проведения диагностических процедур и осуществления ремонта узла или его замены. Своевременный ремонт гидротрансформатора позволит избежать возникновения дальнейших поломок и существенно сократит затраты на ремонт АКПП.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат Нет зубьев Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат гидротрансформатор акпп признаки неисправности Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора

Срок службы гидротрансформаторов на АКПП рассчитан производителем от 200 тысяч до 300 тысяч километров пробега. Например, на мерседесах старых моделей, неисправности гидротрансформатора могут не проявляться в течение 500 тысяч километров пробега. АКПП Тойоты Марк 2 тоже не склонно быстро выходить из строя.

Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Без блокировки

Эксперты советуют: «Если автомобиль начал дергаться во время разгона, плавно не переключает скорости – его необходимо сразу везти на технический осмотр». В нем износились накладки. А это значит, что блокировка уже не будет включаться вовремя.

Если засорился соленоид блокировки гидротрансформатора, который отвечает за силу прижатия, АКПП будет толкаться и пинаться. Транспортное средство будет потреблять большое количество топлива.

Продукты износа продолжат распространение по всей АКПП. Это приведет к загрязнению насоса, смазывающего средства. В итоге продукты износа будут действовать как абразивное средство на зубья фрикционов. Масло соответственно из-за сильного трения будет перегреваться. Как итог АКПП нужно будет заменить.

Бывает, что быстрее изнашивается насосное колесо или турбина в гидротрансформаторе. О том, как проверить, что повреждено в гидротрансформаторе, и неисправность ли в ГДТ причина всех проблем – в следующем блоке.

Как продлить жизнь гидромуфте Автоматической КПП

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Соблюдение определенных правил позволит увеличить ресурс работы гидротрансформатора.

Основные рекомендации для продления эксплуатационного периода бублика:

  • при отрицательной температуре внешней среды необходимо прогревать АКПП в холостом режиме в течение 7-10 минут для достижения рабочей температуры трансмиссионного масла и, как следствие, улучшения свойств рабочей жидкости;
  • при буксировании транспортного средства или езде по скользким поверхностям необходимо правильно выбирать режим для снижения вероятности проскальзывания бублика;
  • регулярная проверка уровня рабочей жидкости и ее состояния;
  • своевременно менять трансмиссионную жидкость, выбирая качественную и соответствующую типу АКПП;
  • плавный выбор ступеней с задержкой в 2-3 секунды;
  • замена масляного фильтра АКПП по мере необходимости;
  • своевременная замена прокладок и сальников бублика при пробеге свыше 150000 километров или агрессивной манере езды с повышенной нагрузкой на гидротрансформатор.

Несмотря на простоту узла и его надежность, гидротрансформатор подвержен ряду поломок с характерными для них признаками.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Для увеличения эксплуатационного периода бублика необходимо своевременно проводить диагностику и ремонт узла при появлении даже малейших симптомов неисправностей и придерживаться некоторых рекомендаций, способных заметно продлить жизнь гидротрансформатору.

Автоматическая коробка передач видео Механизм Забитый фильтр Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Как проверить ГДТ АКПП

Автовладельцев интересует, как проверить работу гидротрансформатора. Эксперты утверждают, что без разборки ГДТ проверка «бублика» невозможна. На мониторе приборной панели могут вылезать коды ошибки о неисправностях, аварийный режим, но окончательный вердикт может быть вынесен только после разбора ГДТ.

Проверка ГДТ

Так происходит потому, что большинство неисправностей случается на механическом уровне. Это требует разобрать каждую комплектующую по отдельности и осматривать визуально.

В домашних условиях, в гараже автовладелец сможет разобрать гидротрансформатор только в том случае, если хорошо понимает принцип работы и устройства аппарата. Необходимо иметь специальный станок, на котором можно зажать «бублик» и аккуратно разрезать его, чтобы добраться до внутренней части. А также понадобятся специализированные инструменты, чтобы определить неисправность и удалить ее.

Ремонт АКПП Renault Megane своими руками

Если автовладелец не силен в этом или не механик со стажем, то, при первых признаках неисправностей, лучше обратиться к опытным механикам на СТО. Какими могут внешние проявления поломки ГДТ АКПП в следующем блоке.

Что чаще всего выходит из строя на «Субару»?

Наиболее распространенная поломка для этих автомобилей – фрикционная накладка поршня блокировки. Она изнашивается и выходит из строя. В этой ситуации сложно определить поломку. Но если вовремя не продиагностировать трансмиссию, она просто встанет. И тогда поможет только замена.

В коробках нового поколения (на шестиступенчатых АКПП), где масло в рабочем режиме может достигать 130 градусов, а крыльчатка работать в режиме проскальзывания, есть другая типовая неисправность. Это слишком быстрый износ фрикционной накладки. Его продукты загрязняют масло, забивают фильтр и гидроблок. В результате выходит из строя гидротрансформатор АКПП. Признаки неисправности здесь такие же, как и в трансмиссиях других производителей.

Вам будет интересно  Правильная буксировка автомобиля с АКПП

Насос

Насос создает давление жидкости во всей гидросистеме. Как правило насос располагается между гидротрансформатором и коробкой передач. Насос приводится в движение коленчатым валом двигателя.

В настоящее время в АКПП наиболее часто используют несколько видов насосов: шестерёнчатые, трохоидные и лопастные.

Как работает гидротрансформатор в акпп видео

Разборка шестеренчатого насоса и его принцип действия можно посмотреть на видео:

Общепринятые обозначения режимов АКПП

«P» — parking. Режим стоянки. Все передачи выключены, выходной вал КПП и ведущие колёса заторможены блокирующим механизмом.

«R» — reverse, задний ход.

«N» — нейтраль. В этом режиме двигатель и ведущие колёса рассоединены. Автомобиль может двигаться накатом, его можно буксировать.

«D» или «Drive» основной режим для движения вперед. Смена передач осуществляется автоматически.

«S», «Sport», «PWR», «Power» или «Shift» — спортивный режим. Самый динамичный и самый неэкономичный. При разгонах двигатель в все время находится в режиме максимальной мощности. Переключение передач производится позднее, на больших оборотах, чем в обычном режиме.

Системы управления

В первых поколениях АКПП были распространены полностью гидравлические системы управления. В них команды на управление элементами системы формировались за счет разницы давлений клапана-дросселя и скоростного регулятора. Поток рабочей жидкости через систему каналов воздействовал на нужный гидроцилиндр, который в свою очередь через фрикционы или ленточный тормоз включал или выключал нужную передачу. Как и все гидросистемы такая конструкция была очень чувствительна к параметрам рабочей жидкости (масла).

Сейчас используются электрогидравлические системы. В них гидравлика оставлена только на последнем этапе — на исполнительном. Измерительные функции и функции анализа переданы полностью электронике. Выделяют следующие основные части электрогидравлической системы: измерительную (датчики), аналитическую (блок управления) и исполнительную (соленоиды).

Как работает гидротрансформатор в акпп видео

Вид на гидроблок снизу. Справа виден ряд электромагнитных клапанов.

Разобранный гидроблок очень похож на лабиринт.

Как работает гидротрансформатор в акпп видео

В электронный блок управления (он же — ЭБУ, контроллер, компьютер, «мозги») поступают сигналы от датчиков. Сигналы обрабатываются и анализируются в соответствии с программой блока. На основании результатов сравнительного анализа сигналов, поступивших от датчиков с данными, хранящимися в памяти устройства, блок формирует управляющие сигналы, которые поступают к исполнительным элементам системы (соленоидам). Соленоиды преобразовывают поступающие к ним электрические сигналы в механическое перемещение гидравлического клапана. Рабочая жидкость воздействует на нужный гидроцилиндр и включает/выключает нужную передачу.

Не блокируется

Гидротрансформатор не будет блокироваться в следующих случаях:

Не блокируется

  • разгон;
  • подъем в горку;
  • другие маневры, которые выполняет водитель.

Отзывы и устройство акпп dp2

Если же автомат в течение трех минут двигается с одинаковой скорость и не происходит блокировки, то он не исправен. Часто водители могут наблюдать, как блокирование происходит посредством толчка или пинка коробки. При исправном гидротрансформаторе эти действия должны совершаться АКПП плавно, незаметно для водителя.

Если гидротрансформатор не блокируется при ровной езде по автомагистрали – это признаки неисправности.

Система охлаждения

Главная причина из-за которой АКПП выходит из строя явялется её перегрев. Чтобы охлаждать рабочую жидкость (ATF) используют радиаторы и теплообменники.

Как работает гидротрансформатор в акпп видео

АКПП с внешним радиатором охлаждения

Как работает гидротрансформатор в акпп видео

АКПП с радиатором охлаждения встроенным в радиатор охлаждения двигателя

Как работает гидротрансформатор в акпп видео

АКПП с теплообменником

Причины, связанные с коробкой

Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:

  • Деформация первичного вала коробки.

Образец первичного вала:

первичный вал акпп

Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.

  • Недостаточный уровень масла.

Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.

  • Плохое качество масла.

Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.

  • Износившиеся подушки коробки.

Обонятельная симптоматика

Автовладельца должен также насторожить запах плавленой пластмассы, исходящий откуда-то из области коробки передач. Он предупреждает вас о том, что гидротрансформатор регулярно перегревается, причем до такой степени, что в нем начинают гореть полимерные составляющие. А это может говорить о дефиците смазки, и о поломке системы охлаждения.

Печален и тот факт, что признаки неисправности гидротрансформатора АКПП несколько расплывчаты и не обладают особой точностью. Они могут свидетельствовать и о неполадках в других узлах коробки. Поэтому, едва появились какие-то подозрения, нужно мчаться в автосервис, где специалисты более точно поставят диагноз.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Ремонт гидротрансформатора АКПП выйдет не дороже, чем покупка бывшей в употреблении коробки. Чтобы провести его понадобятся:

Ремонт ГДТ

  • яма или эстакада;
  • гаечные ключи и ремкомплекты;
  • кран для снятия АКПП;
  • оборудования для тестов;
  • подъемник;
  • масло;
  • новое фильтрующее устройство.

Чтобы отремонтировать гидротрансформатор нужно снять АКПП из авто и полностью демонтировать ее. Вытащить гидротрансформатор и установить его на специальный станок, на котором аккуратно разрезать корпус по шву и разъединить на две части.

Эксперты не рекомендуют проводить ремонт гидротрансформатора самостоятельно. А также не советуют заливать в него различные очищающие жидкости. Так как они помимо спекшегося масла и нагара разрушают уплотнители, сальники и другие резиновые прокладки.

Опытные механики запрещают использовать старые сальники и уплотнительные кольца. Хоть они не использовались, но срок жизни их вышел. Так как резина со временем ссыхается, лопается. Незаметные микротрещины на таком установленном сальнике могут привести в будущем к полной замене устройства.

Установка внешнего магистрального фильтра АКПП и его функции

После завершения всех работ с ремонтом гидротрансформатора АКПП рекомендуется установить в коробку и провести балансировку. В противном случае нарушенный баланс убьет все механические детали АКПП.

Сварка корпуса обязательна. Это делается для герметичности аппарата.

Внимание! Растворитель не сможет смыть клей от фрикционов, распространившийся по всей АКПП.

Стоимость ремонта гидротрансформатора в крупных городах РФ начинается от 4 тысяч рублей. Поэтому, если машина не двигается, и друг посоветовал купить контрактную АКПП, то не стоит сразу покупать ее. Восстановление может обойтись намного дешевле.

Гидротрансформатор акпп принцип работы видео признаки неисправности гидротрансформатора акпп бмв

Промывка соляркой: все за и против

Хоть промывка АКПП соляркой является доступным методом, эксперты не рекомендуют этого делать. Этот тип промывки можно проводить только в том случае, если существует крайняя необходимость.

Керосин

Плюсы промывки АКПП соляркой:

  • капитальная очистка;
  • не нужно возиться с разбором коробки. Процедура состоит из двух шагов: залить солярку вместо слитых 4 литров масла. Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 20 минут. Слить отработку и залить свежее масло.

Однако, есть и минусы:

  • разрушение узлов, чувствительных к химическим соединениям керосина или солярки, из которых состоит горючее;
  • уничтожит мембрану фильтрующего устройства
  • разъест сальники, если перелить керосина.

Если у автовладельца нет навыков по промывке АКПП, то промывка соляркой – не выход. Лучше не трогать автомат до тех пор, пока не наступит срок технического обслуживания.

Внимание! После промывки эксперты рекомендуют завести двигатель и проехать 10 километров. Обратить внимание на появление шумов, пинков и рывков. Если их нет, если авто заводится и двигается без ошибок на мониторе панели, то промывка прошла удачно.

Слуховая симптоматика

О многом могут сказать посторонние звуки, которые начала издавать коробка на вашем железном друге.

  • Едва заметный механический шум, возникающий в момент переключения скоростей. Когда движок набирает обороты, а скорость увеличивается, подобное звуковое оформление исчезает. Оно является признаком разного рода проблем, возникших с опорными подшипниками. Причем затягивать разбирательство с ними не стоит – если легкое пошумливание перейдет в громогласный грохот, устранить его станет возможно, только сменой гидротрансформатора в сборке;
  • Шуршащий постоянный призвук при работающем движке говорит о том, что имеются неполадки с другим подшипником – игольчатым, который находится между гидротрансформаторной крышкой и радиаторным (турбинным колесом). Этот вариант также требует немедленного вмешательства: на начальной стадии ремонт обходится очень недорого;
  • Еще один тревожный симптом – металлический лязг во время переключения передачи. Скорее всего, в нем повинны выпавшие лопатки. Для устранения неприятностей придется менять испорченное колесо, входящее в состав гидротрансформатора;
  • Больше характерных звуков неопытный водитель выделить в общем потоке шумов не сможет. Придется ориентироваться на другие признаки.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Ремонт ГДТ

В ремонт гидротрансформатора АКПП в сервисном центре входит:

  • съем и разбор автомата;
  • слив жидкости из гидротрансформатора;
  • разрез сварочного шва на токарном станке;
  • мытье и очистка составных деталей от стружки и масляных пятен;
  • проведение внешнего осмотра;
  • замена фрикционного диска, уплотнителей, даже если они в целом состоянии;
  • замена подшипников, обгонной муфты, ступицы при необходимости;
  • сборка, сварка корпуса;
  • проверка биения, давления, герметичности;
  • установка ГДТ в АКПП;
  • балансировка в сборе.

От качества и точности выполненных работ зависит дальнейший срок службы гидротрансформатора. Для ремонта нужны специализированные инструменты, станки, стенды, знания особенностей конкретной АКПП. В случае неполадок нужно обращаться в узконаправленный сервис, который «набил руку» на ремонте определенной модели.

Агрегат не всегда можно починить. Для особо редких экземпляров сложно найти замену. В этому случае принимают решение о восстановлении деталей ГДТ.

Средняя цена за ремонт «бублика» АКПП составляет 5000 р. Замена — от 50 000 р. Цены зависят от модели агрегата и сложности поломки.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации ГДТ

Применение «бублика» в трансмиссии упрощает и облегчает управление автомобилем даже в тяжелых условиях. Однако, АКПП с гидротрансформатором при сравнении с МКПП проигрывает по параметрам:

  • низкий КПД без применения блокировки;
  • расход топлива на 10% выше;
  • малый диапазон изменения крутящего момента «бублика» и необходимость установки планетарного редуктора;
  • сложность конструкции и обслуживания;
  • высокая стоимость.

Чтобы стать постоянным клиентом мастерской по ремонту гидротрансформатора АКПП, нужно соблюдать два правила:

  • как можно чаще вжимать педали газа и тормоза в пол, чтобы быстрее истереть фрикцион муфты блокировки в абразивную пудру, загрязнить масло и ускорить износ автомата;
  • никогда не менять жидкость, особенно, если она черная, горячая, а уровень выше или ниже нормы.

Если серьезно, то ГДТ выходит из строя медленно и незаметно для водителя. Явный сигнал неисправности — течь масла в месте соединения гидротрансформатора и двигателя. Другие признаки неполадки могут проявляться уже на стадии распространения «заболевания» по все АКПП. Поэтому, если автомобиль ведет себя странно: медленно разгоняется, увеличил расход топлива, при движении появляется вибрация — нужно отправить машину на проверку.

Снятие ГДТ

Перед самостоятельным осмотром коробки нужно изучить устройство и особенности конкретной модели АКПП. Чтобы добраться до гидротрансформатора, придется снимать всю коробку. Без распила и разборки отремонтировать «бублик» не получится. Промывка гидротрансформатора растворителями может повредить колесам и «разъесть» сальники.

После ремонта и сборки АКПП необходима балансировка гидротрансформатора. Не все сервисы проводят эту операцию, поскольку она трудоемка и проблематична. ГДТ работает на высоких оборотах — дисбаланс или нарушение соосности валов выведут из строя не только «бублик», но и всю АКПП.

Срок службы современного гидротрансформатора АКПП составляет 150 — 200 000 км. Ресурс сократится до 100 000, если менять масло. Фрикционы истираются к 120 — 150 000 км и тоже требуют замены. После 200 000 км «бублику» с регулируемым проскальзыванием прописан плановый капремонт.

Причины, лежащие вне АКПП

Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).

Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.

Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.

Планетарная коробка передач

Хотя гидротрансформатор может сам изменять крутящий момент, но это происходит в очень узком диапазоне, что явно недостаточно для нормального движения автомобиля. Поэтому к гидротрансформатору подсоединяют коробку перемены передач в основе которой находятся планетарные редукторы.

Вам будет интересно  Как правильно управлять автоматической коробкой передач

Как работает гидротрансформатор в акпп видео

Все пары шестерен редуктора находятся в постоянном зацеплении.

Лучше всего работу планетарного редуктора демонстрирует видеоролик:

Что это такое

Гидротрансформатор (сокращенно – ГДТ) представляет собой дискообразный внешний узел, относящийся к автоматической трансмиссии. Его работа заключается в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Многие водителя называют этот элемент гидромуфтой из-за принципа работы, которых схож с работой муфты. Включение гидротрансформатора происходит при блокировке при помощи фрикциона. Это позволяет передавать крутящий момент без значительных потерь. В простонародье его называют «бубликом».

Перед ремонтом нужно ознакомиться с устройством

Несмотря на то, что гидротрансформатор расположен за пределами АКПП, он все равно является ее частью. Это объясняется активным воздействием данного устройства на ресурс всей коробки передач, в том числе гидроблока и маслонасоса. К тому же управление гидротрансформатором осуществляется системой гидравлики и компьютером трансмиссии.

Гидротрансформатор АКПП- Он же «Бублик»

Гидротрансформатор выполняет важную роль в автоматической коробке передач, он занимает пространство между корпусом силового агрегата и трансмиссией авто. Гидротрансформатор в АКПП работает, как муфта сцепления – передает вращение от работающего мотора непосредственно на автомат. Внешнее сходство гидротрансформатора АКПП с характерной формой тора позволяет называть данное устройство бубликом. Гидротрансформатор автоматической коробки передач – составная часть гидросистемы трансмиссии. Управление его работой осуществляется при помощи специального гидроблока.

Устройство гидротрансформатора коробки-автомат

Основное предназначение гидротрансформатора АКПП – это обеспечение плавного и своевременного перехода автоматической трансмиссии с одной передачи на другую. Первые образцы гидротрансформаторов для КПП были созданы в ХХ веке. С целью модернизации устройства ГТР, применялись новые технологии. Гидротрансформаторы АКПП становились более сложными по конструкции.

Помимо обеспечения плавности перехода на различные передачи, новые гидротрансформаторынаделены дополнительной функцией сцепления. При этом в момент переключения скоростей (понижающей либо повышающей) гидротрансформатор размыкает непосредственную связь двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач. Гидротрансформатор АКПП частично принимает на себя силу крутящего момента. Именно это обеспечивает уникальную плавность при переключении скоростей.

В отличие от механической КПП, в автомате передача крутящего момента осуществляется не под воздействием механического трения между фрикционными дисками гидротрансформатора АКПП. Соединение двигателя и автоматической коробки передач происходит, благодаря давлению трансмиссионной жидкости. Срабатывает эффект вращения мельницы от ветра.Устройство гидротрансформатора обеспечивает сохранение целостности автоматической коробки и защиту от механических повреждений за счет важной функции – амортизации.

Фрикционные диски гидротрансформатора АКПП образуют сборный пакет, состоящий из деталей мобильного и неподвижного типов. При включении передачи в магистралях создается необходимое давление. При помощи специального устройства – гидравлического толкателяфрикционы гидротрансформатора АКПП взаимно сжимаются, включается заданная скорость.

Как действует гидротрансформатор АКПП

Современный гидротрансформатор блокируется при сравнивании скоростей оборотов валов – входного и выходного. На практике это случается после развития скорости транспортного средства, равной более 70 км/час. Тормозная накладка поршня гидротрансформатора замедляет вращение масляной жидкости. Валы двигателя внутреннего сгорания и коробки передач взаимно фиксируются. Силовой агрегат и трансмиссия образуют единое целое, происходит синхронное вращение валов.

Гидромуфта

Когда гидротрансформатор полностью передает вращение на АКПП от силового агрегата, потери мощности равны нулю. Данная функция гидротрансформатора напоминает действие педали механизма сцепления на коробке перемены передач механического типа.

Во время работы гидротрансформатора кинетическая энергия двигателя расходуется на движение масла, которое разогревается от трения. При взаимном касании фрикциона со стальным диском происходит интенсивное истирание накладки, фрагменты износа в виде пыли попадают в масляный состав гидротрансформатора. Стабильность работы автоматической трансмиссии и ходовой части находится в прямой зависимости от степени износа фрикционных накладок и смазочного материала.

Описание конструкции гидротрансформатора АКПП

Гидротрансформатор АКПП передает мощность от двигателя внутреннего сгорания непосредственно на узлы и детали автоматической трансмиссии. Принцип работы АКПП –гидротрансформатор не только передает вращение на коробку передач, он эффективно погашает амплитуду вибраций и сводит к минимуму силы механических ударов со стороны маховика.

Составные части гидротрансформатора:

  • Насосное и турбинное колеса.
  • Блокировочная муфта.
  • Насос.
  • Реакторное колесо.
  • Муфта свободного хода.

Все рабочие механизмы размещены в корпусе устройства гидротрансформатора:

  • насос напрямую работает от коленвала движка;
  • турбина сопряжена с шестеренками АКПП;
  • реакторное турбинное колесо – с турбиной и насосом;
  • в гидротрансформатор вставлены уникальные лопасти оригинальной конфигурации;
  • масло движется по внутреннему пространству коробки, благодаря гидротрансформатору;
  • назначение блокировочной муфты – блокировать гидротрансформатор в заданных режимах;
  • муфта свободного хода вращает реакторное колесо в противоположном направлении.

Принцип работы гидротрансформатора

Работа «бублика» осуществляется по замкнутому циклу. Смазочное вещество является главным рабочим материалом гидротрансформатора. Его вязкостные характеристики существенно отличаются от свойств масла, используемого в МКПП. При работе гидротрансформатора АКПП смазочное вещество под воздействием насосного колеса принудительно подается на лопатки реактора и турбины. Лопатки создают дополнительные завихрения и ускоряют движение масла,скорость вращения рабочих колес гидротрансформатора существенно падает, момент соответственно возрастает.

Ускорение вращения коленвала способствует выравниванию скоростей колеса насоса и турбины гидротрансформатора. При большой скорости автомобиля гидротрансформатор только передает крутящий момент по аналогии с работой гидромуфты. При блокировке ГТР вращение передается напрямую от силового агрегата на АКПП.

При переходе на другую передачу элементы гидротрансформатора разъединяются. Процесс сглаживания угловых скоростей возобновляется до окончательного выравнивания вращенияработающих турбин.

Функционирование гидротрансформатора происходит под постоянным контролем электронного блока управления ЭБУ. Датчики, установленные на гидротрансформаторе, подают сигналы на ЭБУ. Исходя из поступающих данных, формируются выходные управляющие команды. Если электронные приборы сообщают об ошибке, это означает, что возникли какие-то проблемы с ГТР.

Важно: Признаки неисправностей гидротрансформатора АКПП могут проявляться как в механической, так и электронной частях механизма. При экстренной остановке коробки-автомата необходимо провести тщательную диагностику с последующим ремонтом элементов гидротрансформатора.

На представленной схеме показано в разрезе, из чего состоит гидротрансформатор автоматической коробки перемены передач.

009

Спираль справа – схематическое изображение траектории движения масла внутри корпуса гидротрансформатора.

0087

Здесь изображен принцип работы гидротрансформатора в различных режимах.

Признаки неисправности гидротрансформаторов АКПП

Гидротрансформатор занимает лидирующие позиции по надежности среди различных узлов и деталей АКПП. Он полностью вырабатывает заявленный эксплуатационный срок. Однако, это не означает, что ГТР вечен. С помощью характерных симптомов опытные водители могут определить место возможных поломок в гидротрансформаторе и автоматической коробке передач.

Признаки неисправности гидротрансформатора:

  1. Возникновение характерного звука (шуршащего, механического) при переключении скоростей. Этот малозаметный звук уходит, когда увеличиваются обороты, и машина ускоряется. Данный симптом указывает на деформации опорных игольчатых подшипников гидротрансформатора.
  2. При громком стуке металла нужно проверить состояние лопастей и колеса гидротрансформатора в сборе.
  3. Вибрации коробки передач на скорости 60 – 90 км/час (причина – неравномерное истирание фрикционов системы блокировки).
  4. Загрязнение масла (запах гари, темный оттенок, густая консистенция).
  5. Перегрев гидротрансформатора.
  6. Засорение клапана гидроблока.
  7. Снижение уровня трансмиссионного масла.
  8. Проблемы с динамикой машины (обгонная муфта нуждается в замене).
  9. Неожиданная остановка транспортного средства означает, что повреждены шлицы на турбинном колесе гидротрансформатора. При этом требуется установить новые шлицы или полностью менять деформированное колесо на новый механизм.
  10. Глохнет двигатель при переходе на другую передачу. Здесь виновата управляющая автоматика.

Появившиеся признаки и неполадки в гидротрансформаторе АКПП игнорировать не рекомендуется. Если вовремя не заменить изношенный фрикцион блокировки, гидротрансформатор начнет чрезмерно перегреваться, выходной вал коробки передач – вибрировать, масляный насос преждевременно выйдет из строя. Соответственно, прекратится подача масла в гидроблок и к пакетам сцепления АКПП.

Совет: При смене масляного фильтра рекомендуется производить полную замену масла в автоматической коробке передач и двигателе внутреннего сгорания одновременно. В случае, когда на контрольном щупе замечены следы пыли алюминия, следует проверить муфту свободного хода, которая изготовлена из данного материала, а также степень выработки торцовой шайбы.

Если на остановке при работающем моторе остро ощущается запах оплавленного пластика, это свидетельствует о чрезмерном перегреве гидротрансформатора. Основная причина повышения температуры ГТР – снижение объема смазочного материала (эффект масляного голодания гидротрансформатора и автоматической коробки передач). Охлаждающая система автоматической коробки передач тоже часто отказывает в работе. Причина дефекта СО кроется в чрезмерной засоренности теплообменника гидротрансформатора. После замены масла и тщательного обследования системы охлаждения неприятный запах гидротрансформатора улетучится.

Ремонт ГТР

gidrotransformator

Для многих автовладельцев ремонт гидротрансформатора АКПП является сложной процедурой.Не все люди обладают необходимыми знаниями, свободным временем, желанием, чтобы качественно восстановить функции гидротрансформатора своими руками. Самая большая сложность в ремонте гидротрансформатора состоит в его демонтаже с автомобиля. Профессиональные механики обладают набором специальных инструментов и приспособлений, чтобы благополучно снять гидротрансформатор с коробки передач.

Непосредственный ремонт гидротрансформатора АКПП начинается с механического разрезания корпуса на токарном станке и внимательной диагностики состояния каждого механизма. В процессе ремонта гидротрансформатора необходимо заменить следующие элементы:

  • корпус бублика;
  • сальники;
  • уплотнительные кольца.

Перед разрезанием и диагностикой демонтированного гидротрансформатора рекомендуется слить масло в подготовленный тазик, а также тщательно промыть фрикционы и другие составляющие устройства.

Важно: Кольца и уплотнительные сальники гидротрансформатора необходимо менять на новые детали, даже при кажущемся удовлетворительном их состоянии. Во избежание протечек смазочного материала, устанавливать старые уплотнения категорически не рекомендуется.

Замена гидротрансформатора – лучшее решение. Однако, подавляющее большинство владельцев авто склоняются к тому, чтобы не покупать новый корпус или гидротрансформатор АКПП в сборе. В этом случае производится сваривание частей корпусной детали. При этом соблюдается главное условие: обеспечение абсолютной герметичности сварного шва корпуса гидротрансформатора. После установки отремонтированного устройства на автоматическую коробку передач производится балансировка этого бублика в сборе.

Мероприятие по замене гидротрансформатора АКПП сопровождается частичной или полнойзаменой трансмиссионного масла во всей системе.

Случаются поломки гидротрансформатора АКПП, которые не подлежат восстановлению. Автомеханики рекомендуют установить новый гидротрансформатор взамен поврежденного механизма.

Совет: Опытные мастера утверждают, ремонт гидротрансформатора автоматической коробки передач не отличается большой сложностью. Однако, перед самостоятельным проведением восстановительных работ в условиях гаража автовладельцам нужно внимательно ознакомиться с особенностями конструкции гидротрансформатора, методами диагностики, ремонта и пр. Для успешного проведения ремонта гидротрансформатора своими руками не помешает обзавестись специальными инструментами и необходимым оборудованием.

Чтобы увидеть, как производится ремонт гидротрансформатора АКПП на одном из специализированных предприятий, предлагается ознакомиться с материалами видео ролика, посвященного данной теме https://www.youtube.com/watch?v=hNXUsosCFh4.

Что в гидротрансформаторах ломается чаще и быстрее всего

Износ тормозной прокладки фрикциона – наиболее часто является причиной, приводящей к ремонту гидротрансформатора:

  1. Изношенная прокладка удаляется.
  2. Место ее расположения тщательно очищается от засохшего клеевого состава.
  3. Наносится новый клеевой состав.
  4. Устанавливается новая фрикционная прокладка.

Замена прокладки гидротрансформатора необходима для обеспечения герметичности системы и предотвращения утечек трансмиссионного масла. Если ее не заменить вовремя, возникают неприятные последствия:

  • элементы износа в виде мелких кусочков заполняют масляные каналы в гидроплите;
  • масляное голодание гидротрансформатора;
  • рост температуры;
  • повышенный износ сальников, втулок;
  • проскальзывание стертой муфты блокирования;
  • выход из строя электромагнитных соленоидов и электронных приборов;
  • деформации фрикционных накладок гидротрансформатора;
  • преждевременное разрушение сопряженных металлических узлов и деталей вследствие
  • вибрационных колебаний изношенных муфт (старение железа).

Прочие поломки гидротрансформаторов АКПП

Автомеханики сервисных компаний в процессе диагностики ГТР часто выявляют дополнительные дефекты в гидротрансформаторах автоматических коробок передач:

  1. Деформации и поломка лопастей гидротрансформатора.
  2. Износ ступицы вследствие работы при повышенных температурах.
  3. Нарушение блокировки, заклинивание муфты обгона.
  4. Разрушение подшипников.
  5. Прогорание корпуса гидротрансформатора АКПП.

Почти все перечисленные дефекты выявляются только при вскрытии корпусной детали гидротрансформатора. После определения поломок производится их замена на новые рабочие элементы.

Если ремонт гидротрансформатора производится в условиях специализированных мастерских, оснащенных современным оборудованием, технологическими приспособлениями, оригинальными запчастями, восстановленный гидротрансформатор будет служить в течение длительного срока. Время эксплуатации отремонтированного механизма составляет около 80% от первоначального ресурса. Частичная либо полная замена трансмиссионного масла также входит в перечень ремонтных услуг. Длительность ремонта гидротрансформатора автоматической коробки передач в среднем занимает три рабочих дня.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации ГТР автоматических коробок передач

По мнению квалифицированных специалистов, поломанный гидротрансформатор невозможно полноценно восстановить без разрезания корпуса.

При самостоятельном обслуживании бублика в гаражных условиях нужно избегать применения концентрированных растворителей и прочих чистящих, моющих средств. Это вызвано тем, что структура резиновых уплотнителей гидротрансформатора быстро разрушается под воздействием агрессивных веществ.

Детальный обзор немецкого «автомата» Mercedes 7G-Tronic (722.9)

С 2003-го года на седанах Mercedes S-Class с мощным двигателем V8 появилась АКПП 7G-Tronic с семью диапазонами (каталожный индекс W7A), имеющая обозначение 722.9. Для своего времени была передовая трансмиссия, ставшая первой коробкой передач с семью ступенями, устанавливаемой на легковой автотранспорт.

В следующем году АКПП стала основной для большинства представителей Mercedes, включая C-Class, E-Class, внедорожники ML, GL, G-Class, спортивные SLK и другие. Первое время она устанавливалась только на заднеприводные версии Mercedes, но в течение 2006-го года немецкие инженеры адаптировали трансмиссию и для совместной работы с полноприводным шасси. В первой половине 2011-го года «автомат» смогли совместить с менее объемными четырехцилиндровыми моторами, что в очередной раз расширило применение 7G-Tronic.

Вам будет интересно  Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?

Фактически по ограничениям крутящего момента трансмиссия 722.9 не использовалась только в паре с максимально форсированной версией 65 AMG двигателя V12, что вынуждало устанавливать АКПП 722.6 с пятью диапазонами.

В последнем квартале 2008-го года инженеры Mercedes представили модернизированную 722.9 с заменой гидротрансформатора на «мокрую» многодисковую систему. Такая коробка передач предназначалась для установки на авто с индексом 63 AMG. Еще одна модификация, получившая второй масляный насос, была разработана для гибридного седана Mercedes S400. В 2010-м году появилась АКПП 7G-Tronic Plus, в конструкции которого появился масляный электронасос (для интеграции с системой «Старт-Стоп») и новый гидротранформатор, имеющий маятниковый демпфер.

Наш You-Tube-канал предлагает детальное видео разборки АКПП 7G-Tronic, демонтированной с Mercedes E-Class (2005-й год), и работавшей в паре с дизелем OM642.

Каталог контрактных КПП магазина «АвтоСтронг-М» предлагает каждому покупателю подобрать необходимую АКПП для автомобилей Mercedes.

Конструктивные особенности трансмиссии и показатели ее надежности

Конструктивно инженеры компании Daimler для своего нового детища предусмотрели наличие трех планетарных редукторов, из которых два обычных, а третий редуктор Равиньо. Переключение скоростей обеспечивается семеркой многодисковых муфт: (три сцепления + четыре тормоза).

Охлаждение масла возможно как от основной системы охлаждения автомобиля, так и отдельного радиатора, все зависит от конкретной модели Mercedes. В первом случае существуют значительные риски выхода «коробки» из строя в результате смешения масла с антифризом. Объясняется это недостаточным качеством изготовления штатных радиаторов и их частыми протечками. Зачастую владельцы авто отключали АКПП от единого контура охлаждения, монтируя дополнительный радиатор. Такой вариант действий признается весьма эффективным, обеспечивающим не только улучшение качества охлаждения, но и снижая риски поломки трансмиссии.

Показатели надежности АКПП 722.9 неоднозначные. При регулярной замене масла, преимущественно трассовой эксплуатации и отсутствии проблем с перегревом, коробки передач 7G-Tronic способны отработать до 400 тысяч километров без каких-либо проблем. Если же эксплуатация ведется по большей части в пробках, в условиях жаркого климата, а водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, случае серьезных поломок наблюдаются даже в период действия заводской гарантии. Существует даже версия, что руководство Daimler предъявило серьезные претензии к компании Siemens, отвечавшей за изготовление электронных плат и элементов охлаждения.

При длительном контакте с разогретым маслом страдают и резиновые детали коробки передач, в частности уплотнительные прокладки, поэтому специалисты рекомендуют проводить переборку КПП с заменой резиновых изделий после 10-летней эксплуатации вне зависимости от пробега. Стоит отметить, что даже с учетом стремления производителя снизить массу агрегата, уровень ремонтопригодности 722.9 остается на высоком уровне. Кроме того, она превосходно поддается диагностике. Несколько большим запасом надежности обладают «автоматы», произведенные после 2010-го года.

Используемые масла

Для трансмиссий 7G-Tronic возможно применение синих или красных смазочных масел. Все зависит от версии АКПП и года ее выпуска. Базовым считается масло ATF134 красного цвета, в то время как FE-ATF-134 синего цвета стало использоваться с 2010-го года после доработки АКПП до уровня 7G-Tronic Plus. Последнее обладает энергосберегающими свойствами, и не подходит для заливки в старые версии 722.9. Емкость «автомата» составляет 9,5 литров трансмиссионного масла, из которых через слив можно удалить при замене масла только 5,5 литров.

Если для красного масла смена рекомендована через каждые 50 тысяч километров, то синее масло обладает увеличенным в 2,5 раза межсменным интервалом.

Замена масла должна проводиться на теплую трансмиссию (от +40 градусов и выше) с переводом селектора в нейтральное положение (N) или режим парковки (P). Для определения необходимого уровня жидкости используются переливная трубка. Достаточным считается уровень, при котором из трубки масло льется или часто капает. При менее интенсивном выходе, например, капли через значительный временной интервал, необходимо продолжать заливку.

Сервопривод переключения режимов

Для автомобилей с селектором переключения режимов работы АКПП на рулевом колесе передача команд на управляющий сервопривод осуществляется посредством проводного соединения. Непосредственное же переключение осуществляется посредством ременной передачи, работающей от электромотора, и переставляющей через рычаг ползун выбора режимов.

Уровень надежности сервопривода весьма низкий, и при его поломке бортовой компьютер информирует водителя о необходимости посещения СТО. При этом 7G-Tronic остается в последнем рабочем режиме, а попытки переключить его, например, в нейтральное положение, не приводят к какой-либо ответной реакции на работу селектора.

Сложность при этом заключается в том, что буксировка автомобиля в подобной ситуации запрещена, как и затягивание лебедкой на платформу эвакуатора. Погрузка для перевозки должна осуществляться только посредством эвакуатора с краново-манипуляторной установкой. Расположение сервопривода для выполнения ремонтных работ довольно удачное, по левой стороне корпуса. Доступ к нему обеспечивается, как при подъеме на подъемнике, так при работе в яме. После смены сервопривода необходима его привязка к машине для корректности дальнейшей работы.

Среди довольно распространенных технических проблем поломка самого селектора АКПП на рулевом колеса и неисправности датчика положения штока гидроблока.

Гидротрансформатор

Муфта, отвечающая за блокировку гидротрансформатора, изначально имела пару фрикционных дисков, дополненных после модернизации КПП 722.9 в 2007-м году третьим диском. Одновременно в конструкции предусмотрели место для установки масляного радиатора. Для всех режимов работы «автомат» функционирует с контролируемым проскальзыванием.

Работа гидротрансформаторов не отличается высокой устойчивостью к износу. Если для более легких по массе автомобилей, эксплуатируемых в спокойном режиме вождения фрикционы способны прослужить до 200 тысяч километров, то на тяжелых внедорожниках и габаритных седанах при регулярном вождении с резкими ускорениями и торможениями он служит вдвое меньше, требуя замены в среднем после 100 тысяч пробега.

Проблемной в гидротрансформаторе является и обгонная муфта. При сильном износе она постоянно проскальзывает с образованием стружки, посторонними шумами и значительной вибрацией, возникающими при переходе вверх на третью передачу.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Износ колокол

Срок жизни колокола оказался неприятным сюрпризом для владельцев автомобилей Mercedes с 7G-Tronic. Во многом это связано с сочетанием общей конструктивной слабости элемента и высокой мощностью устанавливаемых двигателей. Возникающие вибрации ускоряют процессы износа, при этом специалистам Daimler не удалось найти способ решить проблему технически. Вместо этого были использованы прошивки ЭБУ, искусственно занижающие производительность силовых агрегатов.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Поддон

Использование в производстве масляного поддона металла с минимальной коррозионной стойкостью приводит к стремительному распространению ржавчины, вплоть до сквозного поражения, особенно при езде по дорогам, обрабатываемым зимой агрессивными реагентами. При неаккуратной езде возможно разбить поддон о различные неровности на дороге.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Масляный фильтр

На сегодняшний день в продаже существует две версии фильтров для АКПП 7G-Tronic, хотя первоначально было предусмотрено четыре варианта, каждый из которых предназначался для определенной модификации трансмиссии. Современные фильтры предлагают тройную очистку, предусматривающую сочетание металлической сеточки с двумя слоями тонкой очистки.

Плата управления

Электронную плату конструкторы трансмиссии поместили в масляный поддон. Сочетание не самого высокого качества изготовления и агрессивной среды эксплуатации ведет к ее частому выходу из строя. Специалисты отмечают, что первые платы производства Siemens по качеству были лучше, чем выпущенные в более поздний период. С 2010-го года у производителя электроники появился новый владелец в лице шинного гиганта Continental, но все изменения ограничились использованием новых фирменных логотипов.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Общее число соленоидов на плате достигает восьми, из которых шесть обеспечивают управление тремя сцеплениями и тормозами, плюс к ним соленоид главного давления и управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Место конкретного соленоида прописывается в электронной программе, поэтому попытка смены мест их расположения недопустима, так как рабочие алгоритмы полностью сбиваются.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Основной износ приходится на последние два из упомянутых соленоидов. Связан он именно с механическим воздействием, в то время как электромагнитные катушки сохраняют свою работоспособность на протяжении всего срока службы АКПП.

Не исключено и разрушение уплотнителей. Со временем они теряют эластичность и начинают растрескиваться. Как результат происходит падение давление с последующим ускоренным износом пакета сцепления, с которым работает соленоид, и его сгоранием.

Датчики оборотов

За измерение скорости на входе и внутри отвечает пара датчиков, располагающихся в центральной части управляющей платы. Их долговечность очень скромная, поэтому они со временем просто перестают считывать данные. Среди возможных причин их быстрого выхода из строя называются перегрев и замыкания от металлической стружки, оседающей на контактах, но это только предположения специалистов. Последствия поломки датчиков самые серьезные, например, в движении автомобиль начинает самопроизвольно останавливаться, выдавая уведомление о переводе «коробки» в аварийный режим. Выражаться неисправность может в невозможности включения заднего хода или появлении пинков в процессе переключения. В случае повторного пуска двигателя ошибка может исчезнуть, но лишь на ограниченное время, после чего повторяется снова.

При проведении компьютерной диагностики программа довольно легко находит причину возникновения проблемы с указанием конкретного датчика.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Лучшим вариантом является замена платы на новую, но существуют и варианты смены только датчиков. Последние представлены в продаже, как в оригинале, так и аналогами из Китая, не отличающимися долговечностью работы. Китайские производители запчастей предлагают и платы в сборе. При этом работа по замене датчиков отличается сложностью, требуя определенного уровня квалификации и опыта у специалистов, которые будут проводить ремонт АКПП. Некачественный ремонт приведет только к ухудшению ситуации и гарантированному выходу платы из строя с последующим еще более дорогостоящим и длительным ремонтом.

Гидравлический блок

Проблемы плиты чаще всего возникают непосредственно перед капремонтом, когда большое количество фрикционных элементов в масле негативно воздействует на детали. При выполнении ремонтных работ необходима полная разборка гидроблока для проверки целостности пружин.

Среди других возможных проблем изношенность отверстия соленоида главного давления. В этом случае падает давление, а фрикционы в силу повышения температур сгорают. Не исключены ошибки в работе клапанов для первого и второго сцепления, а также ряд других проблем. При этом часть из них для АКПП 722.9 устраняется путем простой замены трансмиссионного масла. Добиться этого удается на начальном этапе проблемы, когда она не успела привести к механическому повреждению деталей.

Масляный насос

Среди основных причин ускоренного износа и выхода из строя насоса необходимо признать перегрев самого масла из-за продолжительной агрессивной езды и большое количество фрикционных отложений в смазочной жидкости, оседающей в насосе в процессе ее перекачивания. Потеря производительности насоса ведет к появлению пинков при смене скоростей, растет скорость износа трущихся деталей, особенно заднего планетарного редуктора.

При значительном износе гидротрансформатора появляются вибрации, со временем разрушающие втулку насоса, после чего по ней начинает подтекать масло. В наиболее сложных ситуациях она просто прикипает к гидротрансформатору. В таком случае необходима полная замена насоса, причем случаи возникновения таких неисправностей характерны даже для пробега в 100 тысяч километров. Стоит отметить, что на последних версиях 7G-Tronic от втулки отказались в пользу игольчатого подшипника.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

Барабан К1

Проблема с износоустойчивостью барабана (кромки и шайба статора) наблюдалась в основном на первых версиях АКПП, а после смены втулки на игольчатый подшипник, проблема ушла. Кроме того, в процессе модернизации 722.9 и сам барабан подвергли доработке, увеличив площадь прилегающих поверхностей.

Поршень барабана первого сцепления обладает резиной юбкой, повреждаемой в первую очередь. В случае отрыва от нее даже небольшого фрагмента начинаются проблемы с работоспособностью поршня, а «автомат» самопроизвольно в движении переходит в нейтральное положение. После остановки включается «аварийный режим», причем возможность движения остается исключительно на третьей скорости.

Редукторы

Нельзя назвать надежными и используемые на 722.9 редукторы. В первую очередь это характерно для алюминиевого заднего редуктора. Широко распространена проблема с быстрой изношенностью осей сателлитов, что ведет к перекосу шестерен с последующим разрушением и корпуса редуктора. На обновленных версиях 7G-Tronic инженеры провели усиление сателлитов, поэтому их жизненный срок оказался несколько больше.

Тем не менее, износ продолжает оставаться значительным, в основном за счет повышенного содержание фрикциона в масле. Страдают в основном шайбы, выполняемые из латуни, но в некоторых случаях можно встретить и износ зубьев на шестернях. Страдают планетарные редукторы и от вибраций гидротрансформатора, а их ремонт или полная замена представляют собой дорогостоящую процедуру.

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы, признаки неисправностей и устройство Бублика в коробке автомат

В «АвтоСтронг-М» вы можете приобрести АКПП для любых марок автомобилей. Многочисленные предложения собраны в каталоге контрактных КПП.

Чтобы посмотреть все доступные для заказа запчастей автомобили Mercedes на европейских разборках, вы можете зайти здесь по ссылкам.

https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/gidrotransformator-akpp.html
https://motoran.ru/interesnoe/gidrotransformator-akpp
https://autostrong-m.ru/post/detalnyj-obzor-nemeckogo-avtomata-mercedes-7g-tronic-722-9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *