Гусеница ДТ-75: сколько весит палец, трак, звено, как натянуть

Содержание

Ремонт ходовой части гусеничных тракторов: устройство и неисправности

Гусеницы ДТ 75

Во время длительной эксплуатации спецтехники неизбежно возникают поломки, причем обычно в наиболее нагруженных функциональных узлах. Так, сравнительно часто возникает необходимость провести ремонт ходовой части гусеничных тракторов, поэтому стоит всесторонне рассмотреть те неисправности, которые к этому приводят, и общую технологию починки. Зная факторы риска, провоцирующие выход каретки, цепей и других элементов из строя, вы будете понимать, как их защитить и продлить тем самым время беспроблемного использования машины.

В силу своей конструкции данный вид спецтехники хорошо показывает себя на слабонесущих грунтах и в условиях сложно-пересеченной местности, поэтому важно поддерживать ее в идеальном работоспособном состоянии.

ходовая часть трактора

Ходовая часть трактора – что это такое

Это ключевой функциональный узел транспортного средства, обеспечивающий его непосредственное перемещение в пространстве с заданной в рабочем диапазоне скоростью. Фактически это платформа (тележка) с установленными на борту агрегатами, и, помимо уже названной, главной роли, она предназначена для решения еще 3 важных задач:

  • поддержка остова со всеми смонтированными и эксплуатируемыми механизмами;
  • преобразование вращательного момента (идущего от звездочек или ведущих колес) в поступательное движение;
  • генерация силы тяги, достаточной для буксировки прицепов и/или других машин.

основные части гусеничного трактора фото



Трансмиссия Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием:

Механическая, обеспечивает минимальные потери мощности и высокую надежность.

— переднего хода / заднего хода

Устройство ходовой части гусеничного трактора

Она состоит из 3 частей:

  • Остов – выполняет несущую функцию. Это система, соединяющая остальные узлы.
  • Движитель – воспринимает от всех установленных агрегатов (а также от трансмиссии) момент нагрузки, который и превращает в поступательное перемещение по заданной траектории.
  • Подвеска – соединяет мосты с кузовом (рамой), передает вес спецтехники на почву, смягчает вибрации, удары и толчки, тем самым улучшая плавность хода.

Каждая из этих частей заслуживает более подробного рассмотрения.

Есть три варианта остова:

  • Рамный – хребтовой или лонжеронный, то есть из пары продольных балок из стали с поперечинами. Он образует цельную или шарнирно-связанную конструкцию, но обязательно жесткую, прочную, предоставляющую легкий доступ к используемым механизмам.
  • Полурамный – получается при соединении корпуса трансмиссии и опорной металлоконструкции в форме буквы «Н». Именно к последней крепится передняя ось движителя. Отличается малым весом (по сравнению с прошлым подвидом) при сохранении достаточной стойкости к нагрузкам и вибрациям.
  • Безрамный – создается путем жесткого стыка корпусных элементов силовой передачи и блок-картера, а также, опционально, муфты сцепления и заднего моста. Несколько ограничивает доступ к навешенным на борт агрегатам, поэтому применяется сравнительно редко.

Движитель – конструкционно сложный узел ходовой части гусеничных тракторов, устройство его выглядит следующим образом:

  • ведущая звездочка, отвечающая за перемещение, задействует цепь;
  • последняя состоит из шарнирно соединенных звеньев и создает замкнутый контур (обвод), огибая поддерживающие ролики, направляющее колесо и опорные катки;
  • почвозацепы формируют дорожку для качения спецтехники;
  • опорные катки равномерно распределяют действующую силу тяжести по всей поверхности трака;
  • ролики выполняют поддерживающую функцию, предотвращая боковое раскачивание;
  • натяжной механизм и направляющее колесо задают и сохраняют правильную траекторию перемещения с сохранением должной амортизации.

Такая конструкция движителя обеспечивает ходовому устройству гусеничных машин высокое качество сцепления с грунтом при сравнительно низком давлении на него, а также хорошую проходимость. Отсюда – частота эксплуатации на болотистых или песчаных почвах, на сложно-пересеченных участках. Но есть и недостаток – это меньшая, чем у колесных моделей, скорость, что несколько ограничивает универсальность использования.

Подвеска может быть:

  • Эластичная – представляет собой систему рычагов и катков (упругих и попарно составленных в каретку), которые при помощи шарниров присоединены к раме. Помогает траку повторять рельеф поверхности, что способствует повышению плавности движения.
  • Полужесткая – это тележка с балками различного диаметра и располагающимися на них элементами. Ее рама сзади подключена к остову, а спереди контактирует с плоской рессорой. Ее конструкция проще, чем у предыдущего варианта (а значит меньше деталей могут выйти из строя), но качество поглощения вибраций хуже.

ремонт ходовой части гусеничных тракторов фото

болотные гусеницы дт 75 сколько траков в гусенице дт 75 Схема гусеницы ДТ 75

Двигатель Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием:

Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Вместо пускового двигателя может комплектоваться системой электростартерного запуска.

Модель Д-440-22 (А-41) РМ-80
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 70(95) 59(80)
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140 110/130
Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин 1750 1800
Число цилиндров, шт 4 4
Рабочий объем, л 7,43 4,94
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/л. с. ч) 238(175) 231(170)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 35 25

Основные неисправности ходовой части гусеничного трактора

Прежде чем их подробно рассмотреть, объясним природу их возникновения. Ключевая причина появления и развития дефектов – неравномерность воспринимаемых нагрузок.

Следует учитывать, что функциональные узлы спецтехники эксплуатируются в абразивной среде, зачастую при наличии сухого трения. А те же траки еще и постоянно контактируют с почвой, самой разной твердости и состояния. Добавьте сюда сезонные изменения климата, а также резкие скачки влажности, и получите все предпосылки для интенсивного износа.

Два простых примера:

  • У ряда советских моделей (допустим, у того же Т-74) задняя опора в процессе использования испытывает нагрузку в 3 раза серьезнее, чем передняя. Естественно, в таких условиях придется периодически проводить ремонт – в рамках технического обслуживания ходовой части гусеничного трактора.
  • Если на эту же машину навесить плуг, при работе ее передние цапфы и втулки будут нагружены на 24 кН, тогда как задние – уже на 41 кН. Понятно, что раньше выйдет из строя.
Вам будет интересно  Как выбрать подержанный автомобиль: правила и советы | Авто Премиум Citroёn

Еще один фактор риска – температура, ведь ее падение приводит к изменению вязкости масла. Так, уже при -15 0С движение спецтехники с той же скоростью, что при +5 0С, требует в 2,5 раза больших энергозатрат. Сила трения при этом возрастает пропорционально, а значит и износ контактирующих друг с другом деталей ускоряется.

Также стоит помнить, что в процессе постоянного контакта друг с другом детали механически деформируются. Происходит истирание соприкасающихся поверхностей, что приводит к ухудшению качества сцепления.

В качестве примера разнообразия возникающих дефектов – сводная таблица неисправностей заднего моста гусеничного трактора.

Поломка Причина появления и развития Метод устранения
Подтекает масло Повреждение прокладок или уплотнителей. Ослабление крепления составляющих. Заменяете изношенный элемент. Хорошо (но не излишне сильно) затягиваете болты.
АБД не работает Диски муфты замаслились. Фрикционные накладки износились. Промываете загрязнившиеся комплектующие или ставите новые вместо отживших свое.
Корпус перегревается или шумит Зазор между коническими шестернями или подшипниками превышает допустимый. Масла недостаточно. Регулируете расстояние, доводя его до подходящего. Доливаете смазочный материал.
При движении по ровной местности спецтехника уходит в сторону Ослабла пружина, тормозящая солнечную шестерню. Рычаги управления перемещаются не свободно. Накладки тормозных лент изношены. Заменяете отслужившую деталь/элемент. Регулируете ход до свободного.
Плохо выполняется команда поворота Механизм совершения маневров не настроен должным образом. Накладки остановочных тормозов замаслены или стерты. Отлаживаете работу устройства управления. Устанавливаете новые комплектующие.

Ремонт заднего моста гусеничного трактора можно предотвратить, если периодически его осматривать и прослушивать. Регулярные проверки позволяют своевременно выявить и с минимальными последствиями устранить неполадки и ошибки функционирования, затянуть разболтавшиеся гайки крепления, откалибровать подшипники, убрать скапливающиеся подтеки масла. При этом важно заливать смазочный материал не выше метки (контрольного уровня), чтобы он не вытекал через сальники. Далее мы отдельно рассмотрим те случаи, которые встречаются чаще и более критичны.

Поломка каретки подвески

В процессе эксплуатации под воздействием неравномерных нагрузок, у данного элемента развиваются следующие дефекты:

  • трещины и сколы по внутренней или наружной поверхности;
  • изломы проушин и/или истирание их отверстий;
  • преждевременный износ внешних колец конических роликоподшипников и втулок балансиров;

Такие проблемы характерны для многих моделей советского и российского производства, в частности, для Т-150, ДТ-75 и ДТ-75М. Хотя и зарубежная спецтехника, активно используемая на слабых грунтах и в сложно-пересеченной местности в условиях нашего климата, тоже сталкивается с появлением аналогичных повреждений.

Поэтому ремонт кареток гусеничного трактора, в принципе, универсален и заключается в выполнении следующих действий:

  • При трещинах зачищаете поверхность возле дефектного участка, укрепляете проушину штифтами (5-6 мм диаметром), загибаете их и завариваете место стыка электродами Э-46, Э-42 (или другими, но с меловой обмазкой).
  • При изнашивании технологического отверстия, предназначенного для оси качания, растачиваете место под внутренний балансир, берете подходящую по сечению втулку из стали, запрессовываете ее, привариваете на торцах, просверливаете посадочную точку под клин (сечением в 28 мм). Всю процедуру можно легко произвести при помощи мобильных расточных станков от .
  • При истирании самих втулок – для цапфы поперечных брусьев или для оси качания – просто заменяете поврежденные элементы (так как они уже не подлежат восстановлению).
  • При преждевременном износе наружных колец роликоподшипников расширяете технологические отверстия, ставите в них ремонтные втулки большего диаметра.

Поломка гусениц

Они функционируют в самых жестких условиях, так как работают в абразивной среде и при изменениях температуры, и находятся в непосредственном контакте с другими деталями и полотном грунта. Поэтому со временем у них изнашиваются:

  • проушины звеньев и пальцы – на участках их сопряжения;
  • цевки – в точках их соединения с зубцами ведущей звездочки;
  • почвозацепы и беговые дорожки.

Порядок действий здесь зависит от того, что именно вышло из строя. Есть элементы, восстанавливать которые или экономически невыгодно, или небезопасно, так как дальнейшая их эксплуатация может привести к аварии.

Другие виды ремонта гусениц тракторов выполняются в зависимости от характера дефекта. Например, отверстия проушин чинят путем обжатия, подвергая их пластической деформации. Для этого звено помещают в емкость с расплавом солей, нагревают до высокой температуры, после чего обжимают при помощи штампов. В результате происходит перераспределение материала детали с возвращением исходных размеров. Дальше производят закалку, чтобы элемент приобрел достаточную надежность. Параллельно восстанавливаются и поврежденные цевки (в этом преимущество способа).

Еще один метод – заливка жидким металлом:

  • В проушине прожигают отверстие – с той стороны, где износ наиболее серьезен, используя угольный электрод или электрическую дугу.
  • После чего в полученное посадочное место вставляют втулку и с обеих сторон закрывают ее огнеупорной глиной.
  • Параллельно расплавляют сталь, либо с подключением ТВЧ, либо в тиглях, а затем заливают металл в проушину.
  • Металл заполняет образовавшиеся полости, остывает и затвердевает, превращается в своего рода вкладыш (или заклепку), позволяющую восстановить исходную форму элемента.

Аналогичными способами проводится и ремонт гусеничных кранов, так как ходовая система у них практически такая же, что и у тракторов, а значит получает похожие повреждения.

Поломка цепей

Чаще всего в процессе эксплуатации, особенно в условиях перегруза спецтехники, возникают следующие дефекты:

  • провисание трака из-за проблем с цилиндром натяжителя;
  • ослабление качества стыка на участке крепления ведущей звездочки с башмаком;
  • критическое изнашивание 20% втулок и более;
  • отсутствие заднего хода;
  • истирание почвозацепов из-за их постоянного контакта с твердой поверхностью грунта.

Большинство неполадок визуально заметны, что дает возможность исправить их на самых ранних этапах проявления. Однако для собственного успокоения и безопасности работы стоит проводить ультразвуковую дефектоскопию, которая выполняется в рамках технического обслуживания ходовой части колесного трактора или планового ремонта цепи гусеничной машины.

Обнаруженные дефекты исправляются в зависимости от их природы. Так, при провисании трака восстанавливается целостность поверхностей цилиндра натяжителя (путем шлифовки и напайки), а в том случае, если это невозможно или нецелесообразно, проводится замена детали.

Ремонт крепления башмака проводится при наличии трещин глубже 4 см, площади обломов, превышающей 200 квадратных см, или истирании гребней более 3 см. Его форму возвращают к исходной при помощи гидравлического пресса.

Опорные катки и почвозацепы чинятся наплавкой металлов подходящей твердости с последующим выравниванием рельефа до нужного посредством элекроконтактной или токарной обработки.

Вам будет интересно  Ресурс двигателей Субару Форестер 2

техническое обслуживание ходовой части гусеничного трактора фото

Таблица 4 Технические характеристики Трактора ДТ-75 с бульдозерным оборудованием

Бульдозерное оборудование ДЗ — 42 ДЗ — 42П
Размеры бульдозерного отвала, мм:
— ширина 2560 2800
— высота (с козырьком) 800 (950)
Скорость подъема и опускания отвала, м/с, не менее 0,15
Высота подъема отвала, мм 635
Опускание отвала ниже опорной поверхности гусениц, мм 300
Угол поворота отвала в плане, град. +25°
Угол въезда, град. 20
Угол резания, град. 55
Предельно допустимые уклоны при работе бульдозера (продольные и поперечные), град. 20
Управление отвалом гидравлическое
Тип гидроцилиндров подъема отвала 2-х стороннего действия
Количество гидроцилиндров 2
Масса бульдозерного оборудования, кг 800 900
Габаритные размеры трактора с бульдозерным оборудованием, мм:
— длина 4650 5200
— ширина 2560 2800
— высота 2710 2710

Технология ремонта гусеничных тракторов

Со стороны она выглядит следующим образом:

  • Вы замечаете неисправность и обращаетесь в компанию, занимающуюся профессиональным ремонтом спецтехники.
  • Специалисты проводят всестороннюю диагностику и по ее итогам составляют дефектную ведомость, в которую вносят все обнаруженные проблемы и указывают, какие операции необходимо выполнить для их решения.
  • Заручившись согласием заказчика, мастера выполняют оговоренные работы – растачивают проушины, наплавляют опорные катки, устраняют цевки и провисания трака, меняют вышедшие из строя элементы – делают все, что можно в цеху.

Внимание, есть детали, которые можно восстановить только в заводских условиях. Например, звенья – их направляют либо непосредственному производителю, либо крупному промышленному предприятию, выпускающему их аналоги.

Также есть детали, которые можно восстановить на месте нахождения спецтехники, без транспортировки в ремонтный цех, если использовать для этого мобильные расточные и наплавочные станки.

Мы постарались как можно подробнее рассмотреть назначение ходовой системы, основные части гусеничного трактора, неисправности, чаще всего возникающие в процессе решения дорожно-транспортных задач. Теперь вы знаете, что делать при поломках, но стоит ли до них доводить? Напоследок хотим дать банальный, но действенный совет: старайтесь не нарушать условия эксплуатации спецтехники и регулярно отправляйте ее на диагностику – это позволит предотвратить развитие многих проблем.

Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора

Экскаваторы — универсальная строительная спецтехника, используемая для разработки грунта, рытья траншей, перемещения почвенных пластов. Все многообразие моделей специализированного транспорта подразделяется на три группы — экскаваторы на гусеничном ходу, на колесном шасси, а также комбинированный транспорт (последний вид используется редко, в узкоспециализированных работах).

Гусеничные машины отличаются беспрецедентной проходимостью, что позволяет их использовать в условиях бездорожья, на нестабильных и сложных грунтах. Землеройная спецтехника на гусеничном шасси характеризуется высокой грузоподъемностью, производительностью, приспособленностью к неблагоприятным климатическим условиям.

Экскаваторы с колесной базой — незаменимая машина в городских условиях. Спецтехника способна перемещаться по асфальтированным и бетонным дорогам, выполнять коммунальные, дорожные строительные работы. Машины на колесном шасси могут развивать достаточно высокую скорость, успешно маневрировать на узких площадках, осуществлять цикл различных рабочих операций при использовании навесного оборудования.

Гусеничные шасси: конструктивные особенности

Гусеничные шасси — дорогостоящая система, требующая регулярного ухода и проведения профилактических работ. Главными составляющими ходовой системы являются:

  • кожухи (левый и правый);
  • комплект катков;
  • приводной механизм;
  • гидравлическая система;
  • гусеницы;
  • усиленная рамная конструкция;
  • подвижные колеса для натяжения гусениц.

Качественное обслуживание и своевременная замена износившихся деталей обеспечивают долгий срок службы ходовой части. Для продления рабочего ресурса гусениц надо постоянно контролировать степень их натяжения (провисания). Настройка производится для каждой модели транспорта в индивидуальном порядке, в соответствии с руководством по эксплуатации от компании-производителя.

Во время плановой проверки ходовой части уделяется особое внимание состоянию гусеничных башмаков, в частности, прочности крепления болтовых соединений. При ослаблении фиксации крепежных элементов, болты ломаются, сами башмаки деформируются, появляются трещины в звеньях цепи, увеличивается нагрузка на гусеницы. Утечка рабочих масел и жидкостей — один из признаков возникновения проблем в гидравлической части.

Своевременный и профессиональный уход за гусеничной системой позволит сохранить гидравлику в исправном состоянии. При правильной эксплуатации все функциональные элементы гусениц изнашиваются равномерно, но если хоть один рабочий узел получил повреждение, все составляющие движущей цепи быстрой выйдут из строя. Это происходит по причине разбалансировки и увеличенного трения между деталями

«РМ-Терекс»

В креплениях болтов не нарезается новая резьба

И снова замена крепежа. Уже на любом участке ходовой. Если были заломы — остатки стержней правильно высверлили. Если болты остались целыми — их сняли, надо ставить новые.

  1. Перед тем как ставить новый крепеж, пройдите отверстия метчиками. Так вы снимете ржавчину, исправите заломы резьбы и не сломаете болты.
  2. Используйте динамометрический ключ (а в инструкции по эксплуатации обычно указаны значения, насколько следует затянуть крепеж).

Неправильно

Никаких метчиков, все делается быстро, теми инструментами, которые есть под рукой. Закручивают болт в старую, проржавевшую и частично сорванную при демонтаже резьбу. Вместо динамометрического ключа используют грубую силу и подручные предметы — порой один болт затягивают три человека.

Болт по ржавчине или сорванной резьбе идет туго, его тянут со слишком большим усилием, перетягивают. Результат — болт сломан, см. п. 1 про высверливание. Если нет большого динамометрического ключа, а инструкцию по эксплуатации со значениями натяжек видели в последний раз, когда получали новую технику, это опять большой риск перетянуть и сломать болт.


Особенности колесной базы экскаватора

Ходовая часть колесного экскаватора включает раму с ОПУ, жесткую подвеску, которая является связующим звеном между рамой и движителем. Колесная база состоит из рамы и двух мостов (передний мост, оснащенный двумя стабилизаторами, — управляемый), карданного вала, коробки смены передач, центрального коллектора, откидных опор. Во время движения экскаватора по городским дорогам стабилизаторы необходимо отключать, чтобы исключить повреждение колес и заносы на трассах во время торможения.

Во время ТО ходовой части специалисты проверяют:

  • давление в шинах;
  • наличие внешних повреждений;
  • высоту протектора;
  • состояние всех стыковочных соединений;
  • величину зазоров между подшипниками.
  • функциональность тормозной системы.

Одновременно проверяется состояние рамной конструкции и блоков управления, уровень износа составляющих гидравлической системы. Каждая компания-производитель устанавливает собственный регламент и режим проведения планово-предупредительных работ.

Неисправности в ходовой части колесного экскаватора связаны с перегрузкой, нарушением правил управления транспортом, плохим состоянием дорог, несвоевременным проведением профилактически работ. Наиболее уязвимыми к поломкам являются коробка передач, карданный вал (подшипники) пневматические приводы тормозов.

Вам будет интересно  Самые надёжные авто 2021. Рейтинг ломаемости

Уход за ходовой частью экскаватора на станции СТО

Важным направлением деятельности является обслуживание ходовой части и гусеничных и колесных экскаваторов. Для выполнения плановых и ремонтных работы мы приобрели оборудование последнего поколения, с помощью которого мастера безошибочно определяют характер их локализации и поломки. Быстрая точная диагностика — основа грамотного проведения ремонта, без лишних временных и финансовых затрат. Другие преимущества нашего предприятия — это:

  • наличие собственных площадей для тестирования техники после ремонта;
  • большой запас оригинальных запчастей для машин разных марок и моделей;
  • отлаженный план проведения техосмотра (спецтехника не простаивает в очереди);
  • гибкая ценовая политика (бонусы, скидки для постоянных клиентов);
  • высокая квалификация мастеров.

Качественный недорогой ремонт и обслуживание экскаваторов — залог рационального расходования финансовых средств предприятия. Чтобы воспользоваться нашими услугами, позвоните по контактному телефону 8 или свяжитесь через обратную форму сайта. Мы подробно ответим на все вопросы.

Классы экскаваторов


В зависимости от того, сколько ковшей входит в комплектацию, гусеничные экскаваторы делятся на классы. Машины с одним ковшом (одноковшовые) используются в любых типах работ, где требуется грузить материал или копать грунт. Второе их название – техника промежуточного действия: грунт извлекается и перемещается в несколько этапов. Экскаваторы гусеничные с двумя или большим числом ковшей называются многоковшовыми. Чаще всего их можно встретить в котлованах. Эти машины способны выполнять сразу не одну операцию: они одновременно копают грунт и тут же производят его извлечение. Поэтому называются экскаваторами постоянного действия.

Ковши могут иметь разную форму, что имеет значение при выборе техники для проведения разных видов работ. Например, экскаватор с прямой лопатой может при заборе породы разворачивать ковш. Это снижает цикл копания и улучшает показатель заполняемости ковша.


Ковши экскаваторов строительного типа отличаются тем, что имеют сварные двойные стенки, которые нередко усилены накладками в форме полутруб с наружной стороны ковша. Все эти особенности можно увидеть на фото. Гусеничный экскаватор с таким типом ковша отличается повышенной надежностью.

Важное значение отводится углу, под которым заострены зубья или режущая кромка экскаватора. Чем он меньше, тем лучше грунт отделается от массива. Оптимальным вариантом считаются углы в 25-27 градусов для грунтов легкого типа, и в 32-35 градусов – для тяжелых грунтов.

Сегодня особенно популярны сварные без зубьев, режущая кромка которых закруглена. От формы и качества ковша напрямую зависит производительность гусеничного экскаватора. Фото на сайтах производителей наглядно демонстрируют характерные особенности того или иного варианта. Экскаватор на гусеничном ходу, цена которого в настоящее время может быть весьма приемлемой – удобный и экономичный вариант для выполнения разных видов работ.

Ремонт гусеничных экскаваторов: Volvo, Komatsu, описание, фото.

Прочитайте о полноповоротных гусеничных экскаваторах в этой статье.

Так же узнайте про гусеничный мобильный экскаватор Liebherr тут.

Технические характеристики

Все интересующие характеристики экскаватора ЭО 4151 оборудования и двигателя представлены в табличной форме.

Параметры Показатели
Тип двигателя А-01М Дизель
Мощность, л.с. 130
Производительность техники, м3/ч 150
Емкость съемного ковша обратной/прямой лопаты, м3 1/1
Максимальная глубина разработки грунта обратной/высота прямой лопаты, м 5,8/3,6
Наибольший радиус работы обратной/прямой лопаты, м 9,2/7,25
Высота погрузки обратной-прямой лопатой, м 6/5,03
Скорость движения км/час 2,8
Максимальный рабочий вес, кг 20900
Габариты экскаватора (ДхШхВ), м 6,8х3х3

Видео обзор экскаватора ЭО 4121:

Как не ошибиться в подборе запчастей для ходовой

Актуально, когда ходовая часть бульдозера или экскаватора заменяется не в сборе, а компонентно.

Заказывайте у поставщика детали именно того производителя, чья ходовая у вас уже установлена на технике.

Неправильно

Выбрали подходящую по номеру деталь (ленивец, звездочку, башмаки, цепь и ее звенья, катки и т. д.), но решили сманеврировать по стоимости комплектующих. И заказали самый дешевый вариант от иного производителя, чем остальные детали вашей рабочей ходовой.

Детали с одинаковыми каталожными номерами, но от разных производителей часто отличаются размерами посадочных мест и рабочих элементов.

В этом году сервисные специалисты КОМЕК наблюдали такой случай: механики предприятия установили на бульдозер D65 неоригинальную ведущую звездочку. И оказалось, что она не подходит для оригинальной гусеничной цепи Komatsu. Шаг звездочки не совпадает с шагом звена цепи, зуб звездочки попадает не между втулками, а непосредственно на центр втулки. Хотя, казалось бы, одна и та же деталь, что и в оригинальном комплекте. Результат — потерянное время (и деньги — из-за простоя техники) на демонтаж, пересылку, заказ и доставку новой звездочки.

А самый правильный способ — заменяйте ведущую звездочку вместе с гусеничной цепью. Это гарантирует совпадение габаритов. Потому что при частичной замене даже у запчастей от одного производителя могут отличаться размеры, если цель новая, а звездочка изношена или наоборот. Плюс несовпадение наработки увеличивает общий износ пары звездочка-цепь.

Hitachi

Компания предлагает ряд моделей из серии Zaxis-3. У этих экскаваторов скорость движения повышена на 3%, они отличаются долговечностью и надежностью в работе.

Оператору в кабине обеспечиваются комфортные условия: новое удобное сиденье, многофункциональный монитор с большим экраном и рычаги управления с коротким ходом. Педаль тормоза может фиксироваться в любом нажатом положении, и оператору не нужно постоянно держать на ней ногу.

Модель Эксплуатационная масса, кг Мощность двигателя, кВт Емкость ковша, м3
ZX140W-3 16 500 90 0,19–0,66
ZX170W-3 18 600 107 0,52–0,82
ZX190W-3 20 400 122 0,51–1,2
ZX210W-3 21 100 122 0,51–1,2

Специально для серии Zaxis-3 были разработаны новые двигатели, у которых повышена топливная экономичность по сравнению с двигателями предыдущей серии. Двигатели оснащены системой рециркуляции отработавших газов EGR (с охлаждением), системой впрыска топлива Common Rail. В системе управления двигателем появился новый «экономичный» режим работы Е, который позволяет сократить расход топлива до 15% по сравнению с обычным режимом работы Р, при этом обеспечивая такую же производительность.

Экскаваторы серии Zaxis-3 оснащаются новой гидросистемой HIOS III, в которой за счет перераспределения потоков на 20% увеличена скорость подворота рукояти стрелы, а скорость выполнения совместной операции опускания стрелы и рукояти повышена на 15%. Крутящий момент механизма поворота надстройки увеличен на 10%, а тяговое усилие машины возросло на 11%.

Угол качания осей увеличен на 16%. Механизм качания переднего моста теперь может блокироваться для повышения устойчивости экскаватора. Шины с новым рисунком протектора обеспечивают более плавный ход.

По заказу устанавливаются: камера заднего вида; новые аутригеры с высотой подъема, увеличенной на 60 мм, что позволяет более надежно выравнивать машину на неровной площадке; бульдозерный отвал новой формы, меньше повреждающий твердое покрытие при работе.

Источник http://https://cooptech.ru/selhoztehnika/ustrojstvo-hodovoj-chasti-traktora-dt-75.html
Источник http://https://avto-layn.ru/stroitelnaya/hodovaya-chast-gusenichnogo-ekskavatora.html