Ходовая часть Рено Меган / Renault Megane 2 | Автомобиль мечты.

Ходовая часть Рено Меган / Renault Megane 2

Основным заданием рассматриваемого узла является обеспечение плавности передвижения.

RENAULT MEGANE передняя подвеска (замудрённая)


Если в деталях рычага Рено обнаружен люфт, необходима их замена.

В основе такого элемента, как передняя подвеска французской модели Рено Меган 2 расположилась независимая конструкция,…

Результат — рвет резьбу на шпильке! Обратите внимание, что подвеска Меган почти никогда не стучит при движении на ровной дороге.

Стабилизатор поперечной устойчивости Стук спереди может проявиться из-за неисправности стабилизатора поперечной устойчивости по нескольким причинам. Полный размер Ходовая рено меган 2 подрамник снят и частично разобран Дефектовка подтвердила первоначальный диагноз… рулевые наконечники и тяги в помойку, втулка рейки — туда же, шаровые — совсем уже на подходе.

Задача этого узла обеспечить плавность движения.

Стуки ходовой Меган 2

Пружина диктует клиренс автомобиля над дорогой, а амортизатор гасит ее колебания. Стабилизатор поперечной устойчивости Рено — упругий элемент, соединяющий стойки правого и левого амортизатора между собой таким образом, что, если одна ступица изменит свое положение по вертикали относительно другой, он будет стремиться их выровнять.

Это уменьшает крен на поворотах.

В Рено Меган 2 он крепится с помощью рычагов к стойкам амортизатора и подрамнику. Причем они настолько обманчивы и похожи между собой, что неопытный слесарь может производить замену запчастей по наитию до тех пор, пока не заменит все детали, и последняя только будет неисправной.

Чтобы такого не происходило, следует внимательно диагностировать дефект несколькими способами. Если спереди слышится необычный регулярный стук, то пора начать обследование. Обратите внимание, что подвеска Меган почти никогда не стучит при движении на ровной дороге.

Стук появляется только на ямах и буграх. Дедовские методы покачивания кузова уже почти не проходят, поэтому исследуйте досконально все узлы по очереди. Для точности диагностики желательно пройти тесты на вибростенде в СТО.

Шаровая опора крепится к рычагу болтами, к ступице — с помощью хомута с болтом. Рычаг внутренним концом крепится к кузову посредством резиновых сайлент-блоков, ограничивая боковое и продольное перемещение передних колес. Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на все модели. Стабилизатор соединен с рычагами подвески и крепится через резиновые опоры к подрамнику.

Задняя подвеска состоит из балки с продольными рычагами. Балка содержит два торсиона, две штанги стабилизатора и поперечину, соединяющую два продольных рычага.

Пружинная вставка поддерживает величину клиренса над дорожной поверхностью, а амортизационное устройство призвано погасить ее вертикальные двухсторонние колебания. В роли стабилизатора для поперечной устойчивости выступает жесткая штанга, которая соединяет между собой стойки обоих амортизаторов, об этом свидетельствует схема подвески. Если одна из ступиц стремится изменить свое положение относительно вертикальной плоскости и другой ступицы, то стабилизатор призван обеспечить выравнивание всей системы.

Благодаря этой особенности уменьшается крен кузова при прохождении поворота. В автомобилях Рено Меган 2 штанга зафиксирована посредством резиновых втулок к подрамнику и своих стоек к амортизационному элементу. Эти звуки настолько сходны, что неопытный ремонтник может поочередно заменить все элементы, которые в себя включает передняя подвеска, и только оставшаяся не замененная деталь окажется действительно неисправной.

Для предотвращения подобной ситуации передняя подвеска должна грамотно диагностироваться, и желательно, чтобы специалист понимал, что такое схема подвески, выполняя это действие посредством нескольких способов.

Если вам досаждает постоянством необычный стук, доносящийся из места, где располагается передняя подвеска, то пришло время заняться тем, что обследовать устройство. Здесь следует обратить внимание на отсутствие стуков в подвеске Рено Меган 2, если автомобиль перемещается по ровной поверхности.

Проявление стука наблюдается только во время езды по ямам и прочим неровностям. Сегодня вряд ли подойдут дедовские способы диагностирования путем покачивания автомобиля.

Подвеска Рено Меган 2

Более верным направлением будет обследование всех узлов поочередно, схема подвески поможет в этом. Чтобы повысить корректность диагностического процесса рекомендуется осуществить тестирование на вибростенде в одной из специализированных мастерских.

Неисправности, касающиеся нижнего рычага Присутствие стука в данном узле способно свидетельствовать об образовавшемся люфте в точках его крепления по причине износа сайлентблоков, а также шарового шарнира одноименной опоры.

Слабые места и неисправности второго Renault Megane

После успешного производства первого поколения Renault Megane французы сориентировались и выпустили второе поколение в 2002 году. Это абсолютно правильное решение, потому что успех предшественника и новые внедрения сделали его самым популярным. Успех продолжался до 2009 года, подвергнувшись рестайлу в 2006 году. После завершения производства вышло третье поколение.

Что ж, тогда было все хорошо, а как сейчас? Модель вполне привлекательна на вторичном рынке, но стоит ли она покупки? Какие у нее неисправности? Давайте разбираться.

Содержание:

Необычный оцинкованный дизайн

Новый переработанный дизайн, созданный Патриком ле Кемана смотрится необычно и видимо он сильно понравился даже производителю. Дело в том, что оцинкованы только внешние панели, все остальные элементы защищены только краской. Видимо, цель была сохранить внешность как можно дольше привлекательной.

Неоцинкованный металл внизу и внутри показал себя плохо, стоит немного не уследить за дренажом и сливными горловинами как сразу кузов рядом начинает активно ржаветь. Два дренажа выводит мусор через колесные арки Мегана, если листья забьются, то начнет копиться вода. В заднюю арку любит забиваться грязь, что опять же ведет к коррозии.

Еще вода скапливается под полом багажника в специальных нишах. Казалось бы, ничего страшного, но эти пластиковые ниши крепятся к лонжерону, который от влажности начинает терять герметик и подвергаться коррозии.

Помимо коррозии есть еще масса мелких проблем:

  • заклинивают дверные ручки;
  • плохая герметичность оптики;
  • оплавляющие разъемы фар;
  • гниющая антенна;
  • быстро ослабевающие уплотнители передних дверей.

К сожалению, к мелочам владельцы относятся как к мелочам, забывая что-то предпринять. Со временем мелочи накапливаются, еще сильней разрушают кузов, превращая его уже в что-то «мертвое». Некоторые автомобили восстанавливать слишком дорого из-за халатности в уходе за кузовом.

Варианты кузова

Французы выпускали 5 кузовов модели, у предшественника был купе, здесь его заменил 3-дверный хэтчбек. В России на вторичном рынке продается только седан, найти хэтчбек, универсал и уж тем более кабриолет сложно.

Размеры кузовов

КузовДлинаШиринаВысотаКолесная база
Седан4498 мм1777 мм1460 мм2686 мм
Хэтчбек4209 мм1777 мм1457 мм2625 мм
Универсал4500 мм1777 мм1467 мм2686 мм
Кабриолет4355 мм1777 мм1404 мм2522 мм

Салон второго Рено Меган

Оформление внутри продолжило французскую необычность, но все-таки получило некую привычную структуру. По материалам ничего удивительного – ткань, редко комбинация из кожи и ткани. Живет салон хорошо, даже после 200 тысяч ткань и пластик могут быть в хорошем состоянии.

К сожалению, сверчки внутри появляются намного раньше – после 60 тысяч километров. Доносятся они отовсюду: торпедо, сиденья, блок кондиционера, пружина ручника и т.д. Кстати, здесь необычный ручник, вставленный в стенку подлокотника с интересным оформлением. Решение спорное, зато смотрится уникально.

Автомобиль не самый просторный, свободного места немного, но его стало больше из-за возросших размеров. Также это коснулось багажника:

  • седан – 520 литров;
  • хэтчбек – 330/1190 литров;
  • универсал – 520/1600 литров;
  • кабриолет – 190/490 литров.

Фильтруйте кондиционер! Да, желательно на дефлекторы воздуха повесить сеточку из-за больших внешних отверстий, куда летят грязь и насекомые. В особых случаях это приводит к отказу вентилятора из-за электрических проблем.

Много проблем привносит электрика Megane, несмотря на ее простоту. Часто сгорает моторчик электростеклоподъемника, моторы складывания зеркал, джойстик регулировки зеркал, подрулевые переключатели, центральный замок и т.д. В общем, проверяйте во время покупки всю электрику.

Еще есть проблема с передними уплотнителями дверей, которые если рассыхаются, начинают пропускать воду. Это же касается уплотнителя воздухозаборника. Вода будет скапливаться под полом водителя и в дверном кармане.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.4 л80 л.с.124 H*m13.7 сек.173 км/ч4
Бензин1.4 л98 л.с.127 H*m12 сек.185 км/ч4
Бензин1.6 л115 л.с.152 H*m11 сек.192 км/ч4
Бензин2.0 л136 л.с.191 H*m9.4 сек.202 км/ч4
Дизель1.5 л80 л.с.185 H*m14 сек.171 км/ч4
Дизель1.5 л85 л.с.200 H*m12.8 сек.175 км/ч4
Дизель1.5 л100 л.с.200 H*m12.8 сек.182 км/ч4
Дизель1.5 л105 л.с.240 H*m11.2 сек.186 км/ч4
Дизель1.9 л110 л.с.260 H*m10.7 сек.196 км/ч4
Дизель1.9 л120 л.с.270 H*m10 сек.196 км/ч4
Дизель1.9 л130 л.с.300 H*m10.7 сек.200 км/ч4
Дизель2.0 л150 л.с.340 H*m8.7 сек.211 км/ч4

Осталась обширная линейка агрегатов, есть масса бензиновых и дизельных моторов. Характеристики указаны в таблице.

Линейка коробок передач также обширна, есть масса МКПП и автоматические КПП. Первое время устанавливалась 5-ступенчатая механика JH1. Иногда ставили усиленную версию JH3. После рестайла КПП еще усилили, дав ей название JR5.

Более мощные двигатели оснащались 6-ступенчатой механикой PK4, которую также после усилили – PF6.

А вот с автоматической коробкой передач такого разнообразия нет – 4-ступенчатая конструкция DP0, которую предлагали в нескольких версиях.

Рено Меган 2 переехал на новую платформу Nissan C, которая конструктивно представляет собой переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя подвеска полунезависимая на торсионной балке. Удивительным решением была установка адаптивного электроусилителя.

Что с моторами

Бензиновые

В России продается много моторов, практически каждый вариант из линейки встречается на рынке. Но, большинство машин на 1,6-литровом K4M и 1,4-литровом K4M.

Это известные моторы по Логану, которые заслужили славу надежных. Слабым оказался фазовращатель, особенно в 1,4-литровом моторе. Он течет каждые 100 тысяч километров, а масло капает даже на ремень ГРМ, что не есть хорошо. Благо трата 6-8 тысяч рублей раз в 100 тысяч километров не такая уж большая сумма. При замене следует осмотреть шкив коленвала, живущий на практике под 80 тысяч, но это не клеймо, бывают случаи более долгой службы.

Есть всякие мелочи с потеками масла, различными вибрациями и т.д., но этим грешат многие двигатели бюджетных автомобилей.

Слабым считаются катушки зажигания Renault Megane, живущие под 60 000 км. Главное не затягивать с заменой, а то дойдет до поломки ГРМ и дыма в подкапотном пространстве. Если скомпоновать все данные конечно есть масса мелких проблем, но общая конструкция способна пройти 300 тысяч километров до серьезных ремонтов ГБЦ.

Редкий 2-литровый двигатель F4R имеет все те же проблемы, но общий ресурс конструкции больше.

Дизельные

Дизельный мотор K9K известен проблемой вкладышей коленвала, некоторые даже рекомендуют после покупки сразу менять вкладыши вместо изучения их состояния. Также ДВС запомнился задирами после 120 тысяч километров если продолжать пользоваться маловязким маслом.

Есть традиционные для дизелей проблемы – EGR и сажевый фильтр. Первый на больших пробегах полностью закисает, что ведет к очень печальным последствиям. Сажевый фильтр достойный, но сильно не любит пробок. Решение прожогом неудобное, да и мотору такая процедура пользы не принесет.

Некоторые двигатели второго Мегана не имели сажевого фильтра. Также в рестайле перестали ставить форсунки Delphi в пользу Bosch по причине надежности.

Общая конструкция ходит также 300 тысяч километров, но есть еще возрастные проблемы с турбиной. Здесь может заклинить вейстгейт из-за долгого пробега, а если гонять – легко сломать лопатки.

Надежность коробок передач

Механические коробки передач очень хорошо посчитаны со стороны эффективности, что сулит меньшую жизнь и нетерпимость к гонкам. Общая конструкция МКПП пройдет 300 тысяч километром, только после начнутся проблемы.

С гонками действительно борщить не стоит – сломается дифференциал и износятся синхронизаторы. Это касается JH1, где также проблемой является «стакан» без фиксации вала. Поэтому последний через 200 тысяч шумит, что дальше может привести к более плачевным последствиям.

Также слабым оказался пыльник ШРУСа, который легко рвется, выплескивая все масло из КПП.

Лучшим выбором будет JH3, конструкция которой несколько иная. Масло коробка терять не будет, по крайней мере в таком количестве. Проблемы все равно будут, но не такие глобальные как с JH1.

JR5 дизельных моторов Рено Меган еще хуже из-за высокого момента дизеля. Масло также может потечь. Коробка хороша на бензиновых ДВС, куда ее начали ставить после рестайла. Коснувшись дизеля отметим двухмассовый маховик, который ходит 200 тысяч, что удивительно, но к сожалению комплект сцепления стоит слишком дорого.

Редкие 6-ступенчатые МКПП прекрасны надежностью из-за мощной конструкции. Она прекрасно выдерживает мощность моторов и поэтому живет долго. Убивают ее только владельцы забывая менять масло и уж более того проверять уровень.

С автоматом есть интересные особенности, а именно понимание слабых место самим производителем и установка дополнительных фильтров для решения проблем. После 100 тысяч километров владельцы сталкиваются с разными проблемами:

  • перегрев;
  • забивающийся теплообменник;
  • быстрое загрязнение масла;
  • загрязняющийся гидроблок;
  • отказывающие соленоиды.

Лучше откажитесь от автомата, либо активно ухаживайте за конструкцией, а именно меняйте масло, иногда прочищайте радиатор, меняйте фильтра и т.д.

Надежность подвески Мегана 2

А вот подвески поставим большой плюс, ее механическую часть рассчитали с запасом. Поэтому конструкция ходит долго. Сзади сайлентблоки живут аж 160 тысяч километров. Спереди уже через 30 тысяч километров могут возникнуть стуки, это нормальный срок для стоек стабилизатора, но проблема еще в подрамнике, который также любит коррозию.

Рулевая рейка проблематична, она стучит по любому поводу, имеет люфт и другие проблемы. Ее легко ремонтируют даже не снимая, а некоторые кому надоело заниматься ремонтом ставят баварский механизм от БМВ, а точнее ZF. Хорошо, что электроусилитель надежен, только не перегревайте его поворотами на месте.

В плюс занесем и тормозную систему, которая имеет приемлемый ресурс дисков и колодок и совершенно не обладает проблемами с АБС и ESP.

На вторичном рынке таких автомобилей много по абсолютно разному ценнику. Если хотите изначально покупку в неплохом состоянии с минимумом вложений, готовьте бюджет в 250-330 тысяч рублей. Все что дешевле выглядит сомнительно с точки зрения состояния узлов и ДТП в прошлом.

Обслуживание относительно дешевое, плюс его легко выполнять самому, ведь французские инженеры работали над этим. Цены оригинальных запчастей:

  • комплект ГРМ – 4 000 руб.;
  • термостат – 700 руб.;
  • помпа – 3 300 руб.;
  • радиатор – 4 000 руб.;
  • передний рычаг – 3 500 руб.;
  • опора стойки – 1 100 руб.;
  • задний сайлентблок – 3 700 руб.;
  • ступичный подшипник – 2 600 руб.

Вывод: Все-таки лучше поискать что-то другое! Конечно, вряд ли вы столкнетесь со всеми перечисленными неисправностями, но их количество пугает. Если вы готовы так рискнуть, то вперед. С другой стороны, в таком бюджете сложно найти подобный автомобиль такого возраста, оснащения и дизайна как Renault Megane 2.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Обзор Рено Меган 1 поколения

Меган 1 после рестайлинга

Megane

Появление Рено Меган 1 поколения датировано 1995 годом. Именно тогда в сентябре он был впервые представлен публике в стенах Франкфуртской автомобильной выставки. Новинка заменила на конвейере Renault 19. Хотя новым автомобиль можно было назвать только номинально. Всю техническую начинку взяли от предшественника. Инженеры просто натянули на неё новый кузов и слегка доработали подвеску. Имя модели Renault Megane 1 родилось семью годами ранее. Так назывался концепт-кар, представленный в 1988 году.

Внешность и салон

Renault-Megane-1-hatch

Первым появился Рено Меган 1 в кузове хетчбэк. Его внешность стала продолжением нового корпоративного стиля компании. Над дизайном работал Патрик ле Кеман. Экстерьер получился неординарным. Угловатый кузов ушёл в прошлое. Упор сделан на обтекаемые эллипсные линии. Это отчётливо заметно, если смотреть сбоку — автомобиль получил овальный профиль.

Интересным решением стало оформление передней части Меган 1. Кромка капота опускается вниз, образуя подобие птичьего клюва. Такой выступ накрывает в центре радиаторную решётку, визуально разделяя её на две части. Подобное дизайнерское решение не в полной мере придумка Ле Кемана. Он подсмотрел его на Рено 16, родом из 60-х годов. В салоне тоже правят бал эллипсы и овалы.

Интерьер Рено Меган 1 поколения нетривиален и интересен. Он гармонично перекликается с геометрическими формами кузова. Необычное рулевое колесо, овальные линии центральной панели. Renault Megane I позиционировался как бюджетный, но при этом в нём можно встретить кожаную обшивку сидений и неплохой набор электроники. Здесь есть музыкальная система с CD-чейнджером, центральный замок, электрические стеклоподъёмники, а замки дверей автоматически блокируются во время движения.

Renault-Megane-I-3

Салон Рено меган 1 (Ссылка на источник фото)

Спустя год после презентации хетчбэка покупателям представили седан Рено Меган 1 Классик. Он отличался только оформлением кормы и изменёнными задними фонарями. Renault Megane 1 универсал появился в 1999 году с рестайлингом модели.

универсал

Рено меган 1 универсал

Рено Меган 1 поколения выпускался на мощностях французских и испанских заводов компании, а также в Турции и на территории некоторых других стран. Для российского рынка автомобиль собирали в Москве на принадлежащем французам заводе «Автофрамос». Вместе с ним бок о бок с конвейера сходил Renault 19. Правда, длилось это производство не долго. Вскоре из-за разразившегося в России дефолта проект пришлось свернуть.

Рено Меган 1 технические характеристики

Французы не стали ограничиваться тремя привычными для покупателей вариантами кузовов. Кроме хэтчбека, седана и универсала существуют менее традиционные кабриолет и купе.

renault_megane_407783

Рено меган 1 купе

Габариты и объёмы

Последние три вариации кузова французской модели в нашей стране встречаются редко. Поэтому рассмотрим размеры только седана и хетча (характеристики универсала можете посмотреть в пунтке Рестайлинг).

Renault Megane 1 хэтчбек:

  • длина, ширина и высота – 4129х1699х1420 мм;
  • колёсная база – 2580 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса – 1130 кг;
  • вместимость багажного отделения – 348 (1220) литров;
  • объём топливного бака – 60 литров.

Рено Меган 1 седан:

  • длина, ширина и высота – 4399х1699х1420 мм;
  • колёсная база – 2581 мм;
  • дорожный просвет – 175 мм;
  • вес – 1205 кг;
  • объём багажника – 510 л;
  • объём топливного бака – 60 л.

Двигатели

Renault Megane 1 поколения выпускался с целой гаммой силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных. Выбрать можно было и трансмиссию – 4-позиционный автомат или 5-ступенчатую механику.

Характеристики седана Рено Меган 1998 с бензиновым двигателем E7J объёмом 1.4 литра и 5МКПП:

  • мощность – 75 л.с.;
  • крутящий момент – 107 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 14.3 с;
  • макс. скорость – 170 км/ч;
  • расход топлива на 100 км в городе, на трассе и смешанный – 10,3/5,8/7,4 л.

Megane 1 с 1,6-литровым мотором К7М и 4АКПП:

  • мощность – 90 л.с.;
  • крутящий момент – 137 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 13,7 с;
  • макс. скорость – 175 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 11,4/6,3/8,3 л.

Тот же Меган 1 1.6, но с механической 5-ступенчатой коробкой передач разгоняется с места до сотни ощутимо резвее – за 11,5 с. Разница чувствуется и в расходе бензина. С механикой в городе можно уложиться в 9,6 литров топлива, за городом – 5,9 л, а в смешанном режиме – 7,2 л.

Самым мощным из бензиновых двигателей стал F3R с рабочим объёмом 2.0 литра. На седане в паре с 4-позиционным автоматом он выдаёт следующие характеристики:

  • мощность – 115 л.с.;
  • крутящий момент – 168 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 10,9 с;
  • макс. скорость – 191 км/ч;
  • расход бензина 13,8/6,9/9,4 л.

С механикой тот же 2-литровый агрегат разгоняет автомобиль до сотни за 9,7 с. При этом в городе бензина расходуется 12 л, на трассе – 6,7 л, а смешанном режиме 8,6 л.

Существуют Renault Megane 1997 с атмосферным дизелем F8Q объёмом 1,9 литра с 5-ступенчатой механикой:

  • мощность – 65 л.с.;
  • крутящий момент – 118 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 16,5 с;
  • макс. скорость – 160 км/ч;
  • расход топлива – 8,6/5,3/6,5 л.

В арсенале модели есть и турбодизель 1.9 F9Q. Его характеристики с 5МКПП:

  • мощность – 100 км/ч;
  • крутящий момент – 200 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 12,3 с;
  • макс. скорость – 175 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 6,8/4,4/5,2 л.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть Renault Megane I выполнена в классической для этого класса автомобилей манере. Передние ведущие колёса с дисковыми вентилируемыми тормозами подвешены на независимой конструкции со стойками амортизаторов типа McPherson. Сзади полузависимая подвеска и барабанная тормозная система.

reno-megan-st-9

(Ссылка на источник фото)

Безопасность

Стоит учитывать, что Рено Меган — это автомобиль с четвертьвековой историей. Его краш-тест проводился в 1998 году. В методике EuroNCAP тогда учитывались другие требования, определяющие оценку. Модель получила четыре звезды.

Здесь установлены трёхточечные ремни, каждый из которых оснащён ограничителем давления и преднатяжителем. В базе предлагалась одна подушка безопасности, за доплату автомобиль можно было дооснастить дополнительными боковыми. Из электронных помощников водителя присутствует только ABS. Кроме этого кузов Renault Megane 1998 имеет запрограммированные зоны деформации.

Надёжность и слабые места

При выборе подержанного Рено Меган 1 помните, что машине уже более 20 лет, и сломаться может очень многое. Зато ремонт и обслуживание недорогое. Да и сам Megane 1 можно купить за небольшую сумму. Но вот найти живой экземпляр будет нелегко.

Кузов и салон

За 25 лет о Рено Меган 1 поколения накопилось достаточно отзывов. Причём отрицательных не так уж и много. Российские водители в те времена ещё не были избалованы разнообразием на рынке, а сейчас автомобилю многое прощают, делая скидку на возраст.

Основной минус кузова банален для 20-летней машины — коррозия. Причём ранние экземпляры ржавели быстрее. После рестайлинга в 1999 году подверженные ржавчины элементы стали оцинкованными. Тогда Renault Megane 1999 получил дополнительную гарантию от сквозной коррозии продолжительностью в 8 лет. Но гарантия давно кончилась, а время, вода и реагенты продолжают неминуемо сказываться на кузове.

В салоне Рено Меган проблема тоже банальна для его возраста — может сбоить электрика.

салон

Салон Рено Меган 1

Причём это касается не только магнитолы или центрального замка, но и систем управления двигателем. Виной тому старая проводка и окислившиеся клеммы.

Двигатели и коробки

Сказать, что у Renault Megane 1 поколения широкая линейка силовых агрегатов, значит не сказать ничего. В них легко можно запутаться. Но чаще всего на нашем рынке встречаются бензиновые 4-цилиндровые двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра. Как и все моторы из прошлого века они спокойно выхаживают по 400 тыс. км. Но мелкий и средний ремонт может понадобиться раньше. Судя по отзывам владельцев, слабое место здесь прокладка корпуса термостата. Она периодически становится причиной луж антифриза под Рено Меган 1 поколения. Кроме этого иногда залегают поршневые кольца. В остальном же глобальных систематических неполадок не бывает, если при эксплуатации учитывать склонность обоих моторов к перегреву и заправляться только качественным бензином.

renault-megane-1_8

Реже под капотом Рено Меган 2001 встречаются дизели. С ними проблем минимум, да и расход топлива щадит кошелёк. Вот только к выбору АЗС лучше относиться щепетильно, иначе неминуемы траты на чистку форсунок и замену насоса.

Основная и, наверное, единственная болезнь этих дизельных двигателей — отказы терморегулятора, когда после достижения рабочей температуры холостые обороты не снижаются.

Коробок передач предлагалось две на выбор: механическая с пятью ступенями и 4-позиционная автоматическая. У механики изредка подтекает сальник кулисы и со временем изнашиваются втулки тяг, сделанные из пластика. При грамотной эксплуатации МКПП служит долго и без серьёзных поломок. А вот про автомат известно мало. Найти живой Megane 1 поколения с АКПП сейчас ещё можно, но выбор будет крайне мал.

Рестайлинг Рено Меган 1

Рестайлинг 1999 года не только освежил внешность Renault Megane I, но и дополнительно принёс покупателям кузов универсал. Удлинённая версия автомобиля носит разные имена, в зависимости от рынка, на котором она продавалась: Grand Tour, Sport Tourer, Estate или просто Brake.

Все модификации получили модернизированную внешность. Изменились радиаторная решётка, бамперы и фары. Рено Меган 1 универсал от седана и хетчбэка отличается только кормой. У него другая задняя оптика меньшего размера и большая дверь багажного отделения с практически нулевым наклоном. Это позволило увеличить вместимость трюма, обогнав по этому показателю конкурентов.

По технической части универсал не отличается от собратьев, одетых в другие кузова. Здесь те же двигатели, коробки передач и аналогичная подвеска.

Размеры Megane универсал

универсааал

Рено Меган 1 универсал

Размерные характеристики Рено Меган 1 универсал:

  • длина, ширина и высота – 4440х1700х1420 мм;
  • колёсная база – 2580 мм;
  • клиренс – 175 мм;
  • масса – 1160 кг;
  • объём багажника – 485/1600 л;
  • объём топливного бака – 60 л.

Характеристики бензинового мотора 1.8

После рестайлинга появился ещё один двигатель 1.8 F4P. Это 4-цилиндровый бензиновый рядник с 16-клапанной ГБЦ. Оснащали этот ДВС 5-ступенчатой механической коробкой. Renault Megane 1 универсал с этими агрегатами имеет следующие характеристики:

  • мощность – 107 л.с.;
  • крутящий момент – 148 Нм;
  • степень сжатия – нет данных;
  • разгон до 100 – 9,5 с;
  • макс. скорость – 197 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе и смешанный – 10,2/6,2/7,7 л.

Отзывы

Отзыв о Меган 1

Кликните, чтобы увеличить

Источник http://https://autodoc24.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie/hodovaya-chast-avtomobilya/hodovaya-chast-reno-megan-renault-megane-2-avtomobil-mechty/
Источник http://https://carenault.ru/megane/obzor-reno-megan-1-pokoleniya/

Интересные статьи

Leave a Comment

X