Как эксплуатировать автомобиль на газу? | Потребитель

Содержание

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу? У обладателей газобаллонного автомобиля возникает множество вопросов. В данной статье мы расскажем обо всех тонкостях его использования.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Заправка баллона

В отличие от бензина, визуальный контроль над уровнем газа в баллоне затруднён. Если вы приобрели отсекатель-погремушку, беспокоится на счёт заправки вам незачем Так как отсекатель автоматически перекроет подачу газа в него, если было заправлено достаточное количество газа. В ином случае, рекомендуется заполнять его не более, чем на 80% его объема.

Вы можете вырабатывать газ из баллона до его полного опорожнения.

Но, предупреждаем, что полная выработка любого топлива может быть чревата последствиями, так как вы можете заглохнуть при обгоне или на перекрёстке.

Если при работе автомобиля на бензине, вы визуально можете диагностировать нехватку топлива за некоторыми признаками, то при работе на газе – нет. Двигатель, даже при окончании газа, будет всё равно работать, обрабатывая горячие пары из баллона. Вы должны вовремя заметить это и переключить автомобиль на бензин.

Вернёмся непосредственно к механизму заправки газового баллона.

Ваши действия перед заправкой ограничатся тремя пунктами:
  • Убедитесь, что наполнительный вентиль полностью открыт.
  • Для того, чтобы не допустить перепадов давления в редукторе, глушите двигатель. Это повлечёт за собой закрытие всех клапанов, что убережёт вас от дальнейших возможных сюрпризов.
  • Предоставьте работнику АЗС доступ к ВЗУ и переходник, если АЗС не имеет такового. Работник АЗС, в свою очередь, сам выполнит все операции по присоединению и отсоединению заправочного пистолета.

В том случае, если вы заправляетесь в тёплое время года, процесс заправки затрудняется и становится более медлительным, чем в зимний период. Это объясняется тем, что в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке баллона.

Существует одна хитрость, благодаря которой можно обойти эти трудности.

В процессе заправки, раскачивайте авто в поперечном направлении (для баллона это будет в продольном). Благодаря этому газ будет охлаждать стенки баллона и, как следствие, давление в баллоне будет падать.

Возможны случаи, когда газ прорывается через уплотнитель из-за неправильной установки пистолета-ВЗУ, что влечёт за собой неприятный запах и экономические потери. Это, как правило, случается из-за невнимательности работника АЗС. Поэтому, мы рекомендуем следить за процессом заправки.

Переход на газ

Перед тем, как завести двигатель, вы должны:
  • Проверить расходной вентиль на мультиклапане. Он должен быть полностью открыт.
  • Проверить, надета ли крышечка ВЗУ.
Вам будет интересно  Как выбрать ГБО на авто? Выбираем лучшее ГБО, даем конкретные советы! | ГБОшник

Если всё в порядке, заводите двигатель на бензине и прогрейте его. Естественно, вы можете прогревать двигатель и газом, но только при определённых условиях:

  • На этой неделе вы уже несколько раз прогревали двигатель на бензине
  • Вы уверенны, что двигатель полностью исправен;
  • Температуре выше +5°С;
  • Или прогрев на бензине не является возможным.

Настоятельно рекомендуем прогревать карбюраторные двигатели раз-два в неделю на бензине. Это объясняется тем, что часть бензина остаётся в поплавковой камере, что позволяет сохранить целым поплавок и не дать «застояться» диафрагме ускорительного насоса.

К тому же, во всех типах двигателей, при использовании бензина, промывается система – всевозможные клапаны, жиклеры, форсунки и прочие.

Для перехода на газ нужно:
  • Поставить переключатель в режим «Ничего»;
  • Дождаться выработки бензина;
  • В тот момент, когда двигатель собирается заглохнуть, поставить переключатель в режим «Газ».

Для перехода на бензин нужно сразу поставить переключатель в режим «Бензин» в нейтральном положении.

И зачем нам теперь бензин?

Данный вопрос напрашивается сам собой.

Приведём несколько примеров, почему не стоит полностью от него отказываться:
  • На всякий случай. Возможно, у вас возникнут проблемы с ГБО или закончится газ.
  • Для прогрева двигателя.
  • Упрощение запуска двигателя. Карбюраторные двигатели очень сложно завести, если предварительно не переключить автомобиль на бензин. Поэтому, рекомендуется ставить переключатель в режим «Бензин», при подъезде к месту парковки.

Если вы решили заводить двигатель в режиме «Газ», то, перед остановкой двигателя, поставьте переключатель в режим «Ничего» и дождитесь полной остановки двигателя. Это нужно для того, чтобы из редуктора выработался весь оставшийся там газ.

Рекомендуем не пренебрегать данным советом, потому как, эта процедура продлит жизнь диафрагм редуктора, проверит работоспособность газового клапана и повысит вашу безопасность.

В том случае, если двигатель не глохнет, вам нужно обратиться в СТО, с целью починить клапан.

Советы по эксплуатации

Этот раздел создан специально для владельцев автомобилей с карбюраторным двигателем.
  • Запуск любого – холодного или прогретого – двигателя на газе, при условии, что смеситель стоит между впускным и карбюраторным коллектором, осуществляется при открытой воздушной заслонке и закрытом дросселе.
  • Чаще меняйте воздухофильтры (около двух раз в год – летом и осенью). Это связано с тем, что газ требует намного больше воздуха, чем бензин.
  • Снимите с фильтра карбюраторного двигателя войлок. Таким образом вы снизите сопротивление.
  • Сливайте конденсат из редуктора, предварительно прогрев двигатель, после каждой тысячи километров, если это возможно.
  • Старайтесь чаще производить внешний осмотр.

Обслуживание и ремонт

В том случае, если для ремонта или технического осмотра требуется любая, даже самая мелкая разборка, мы рекомендуем вам проводить их на СТО.

Если вам хочется сделать что-нибудь самому и сэкономить, то можем привести ряд работ, которые не потребуют от вас специальных знаний и навыков. Как правило, эти работы связаны с устранением утечек и видимых дефектов. Если последним всё более-менее ясно, то с утечками может возникнуть ряд проблем, решение которых вы найдёте в данной статье.

Перед тем, как начать копаться в автомобиле,

приготовьте

  • мыльный раствор
  • и найдите помазок

они вам понадобятся для диагностики утечек.

Как правило, диагностируются следующие соединения:
  • Клапан или трубка ВЗУ;
  • Фланец и трубки фильтра на газовом баллоне;
  • Фланец и трубки мультиклапана на баллоне;
  • Трубки редуктора.

Намыльте помазком все вышеперечисленные соединения и проверьте, не наблюдается ли пузырение. Если таковое имеется, то вы нашли утечку.

Также, стоит проверить охлаждающую жидкость из-под штуцеров крепления шлангов на редукторе, она может подтекать.

Вам будет интересно  Почему греется дизельный двигатель

Рекомендуем проводить регулярную проверку газового баллона и замену резиновых (силиконовых) уплотнителей. Как правило, проверка газового баллона проходит раз в два года, а замена уплотнителей – раз в 3-5 лет или 30-50 тыс. км.

Если вы соблюдаете все правила эксплуатации и приобретаете качественный газ, диафрагмы (мембраны) в редукторе прослужат вам более пяти лет. В случае выхода их из строя, вам понадобиться купить ремкомплект и провести их замену.

В чём разница между пропанобутановым и метановым ГБО?

У многих возникает данный вопрос, когда он видит разницу в цене между пропанобутановой и метановой смесью.

Низкая цена перекрывается рядом недостатков и неудобств, которые причиняет владельцу метановое ГБО.
  • Стоимость установки оборудования метанового ГБО гораздо выше, чем для пропанобутанового.
  • Меньшее количество метановых заправок.
  • Тяжелое и громоздкое ГБО.
  • Меньшая энергоёмкость. Для сравнения приведём тот факт, что на 25-и литровом пропанобутановом баллоне автомобиль ВАЗ сможет пройти до 250-и километров, в то же время, при таком же количестве топлива, на метане он пройдет гораздо меньше – до 75-и километров.

Поэтому, все вышеприведённые недостатки метанового ГБО делают его использование практически невозможным для большинства легковых автомобилей .

Правила эксплуатации ГБО зимой

шины на зимней дороге

Газобаллонное оборудование представляет собой сложную систему, основанную на применении сжатого природного газа (метана) или сжиженной нефтяной смеси (пропан-бутана) в качестве дополнительного источника горючего. Особого внимания заслуживает вопрос, как использовать ГБО зимой.

Что нужно знать о подготовке ГБО к зиме?

автомобиль зимой

Ходят разные мифы о ГБО, о сложностях и опасностях функционирования системы. Несмотря на то, что многие представления являются заблуждениями, эксплуатация газобаллонного оборудования в зимнее время действительно имеет свои особенности. Так, обязательным условием для автомобиля с ГБО является ежегодная профилактическая диагностика топливной системы перед началом холодного сезона. Техобслуживание включает ряд стандартных процедур по проверке аккумулятора, уровня напряжения в генераторе, стартера, механизма охлаждения и газовых фильтров, замене, в случае необходимости, свечей и форсунок, а также устранение скопившегося конденсата. При подборе газа важно правильно выбрать тип горючего, поскольку для зимы соотношение бутана с пропаном может иметь некоторое отличие от теплосезонных вариантов.

Условия эксплуатации ГБО зимой

гбо в передней части

  • Категорически запрещено оставлять транспорт с полным баллоном газа в теплом гараже.
  • Заправлять емкость следует только на 80% от общего объема в целях безопасности.
  • Постоянно контролировать уровень содержимого в топливном баке и количество образуемого конденсата.
  • Вовремя заменять фильтры паровой и жидкой конверсии.
  • Проверять форсунки и состояние их чистоты.
  • Ежемесячно сливать, скопившуюся вследствие конденсации, воду из мотора-редуктора.
  • Чаще менять функциональные детали двигателя — воздушный фильтр, свечи зажигания и пр.
  • Следить за герметичностью системы и трубопроводных соединений.
  • Не допускать перехода автомобиля при запуске в газовый режим работы раньше времени. В противном случае существует риск повреждения клапанов форсунок и свечей.
  • Мониторить уровень охладителя.
  • Не допускать полного опустошения баллона.
  • Заправлять газом с более высокой долей пропана.
  • Проводить регулярный профилактический техосмотр.

Как запустить двигатель?

приборная панель авто

Наличие ГБО требует особого режима запуска двигателя. Так, нормальная работа газовой системы возможна лишь при хорошо прогретом моторе автомобиля. Приводить механизм ГБО зимой в действие следует только после запуска двигателя на бензине и достижения охлаждающей жидкости рабочей температуры. Включение же системы при температуре -15 Сº и ниже сразу на газу чревата обледенением редуктора, обогащением горючей смеси и заливанием свечей неиспарившимся газом. Постоянное обмерзание регулятора способно привести к деформации мембран и выходу мотора из строя. Для полноценного прогревания автомобиля достаточно всего 5–10 минут.

Вам будет интересно  Регистрация ГБО в ГИБДД: цена и порядок установки газа на авто и сколько стоит поставить на учет машину с оборудованием, как сделать, какие правила надо соблюдать?

Сравнительный показатель расхода газа

кнопка переключения на газ

Наличие ГБО характеризуется экономностью топливных затрат. Расход газа при активной работе ГБО небольшой, как и потребление бензина. Однако при смене сезонов коэффициент топлива для работы газовой системы может варьироваться. Так, зимой и осенью показатель расхода газа в среднем составляет около 25% в отношении бензина. В теплое же время года этот разрыв уменьшается до 20%. Обуславливается подобная изменчивость показателей усиленной нагрузкой на двигатель в зимний период и снижением количества бутана горючей смеси вследствие естественных химических процессов.

Правильная установка газового оборудования позволяет значительно рационализировать потребление основного топлива, а также заметно сократить его перерасход. С помощью четкого соблюдения условий эксплуатации ГБО зимой и проведения регулярной диагностики системы, возможно не только повысить продуктивность баллонов, но значительно увеличить общий срок эксплуатации пробора.

Как правильно эксплуатировать автомобиль с ГБО?

в Воронеже открылся наш новый сервисный центр
на ул. Беспаловой, 34 (Хользунова, 93 «А»)

Услуги

  • Установка ГБО
  • Ремонт ГБО
  • Техобслуживание ГБО, диагностика ГБО
  • Документы на ГБО для ГИБДД

Акции

Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании «ИнтрансГаз». Акция действует с

С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!

Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.

Установка ГБО 5-го поколения.

Рубрики

  • Акции
  • Новости
  • Отзывы
  • Полезные статьи

Как правильно эксплуатировать автомобиль с ГБО?

Как правильно эксплуатировать автомобиль с ГБО?

После того как автомобиль переведен на газ, владельцу авто нужно знать некоторые правила его использования. Эти знания обеспечат длительный срок работы газового оборудования и увеличат ресурс двигателя. Нужно понимать, что изначально мотор рассчитан на потребление традиционного топлива. Его физические свойства, октановое число и скорость подачи в двигатель автомобиля, отличаются от топлива из газа.

В компании «ГАЗ-Групп», сразу после установки, проводится инструктаж по особенностям работы авто на газовом топливе. Адрес, где профессионально проводится установка ГБО: Воронеж, ул. 9 Января, д. 87Г.

Старт двигателя

Установленная газовая система предполагает работу мотора не только на газе. Дело в том, что газ нормально работает на разогретом двигателе. Поэтому, заводиться нужно на стандартном топливе, разогреваться до рабочей температуры, а потом подключать газ. При невыполнении этого правила мембраны газового редуктора быстро выйдут из строя. Можно начинать движение машины, не дожидаясь разогрева двигателя. Тогда, после повышения температуры, порядок действий следующий:

  • На прямом участке дороги, где не предполагается торможение, переключатель топлива ставится в среднее положение;
  • Через некоторое время машина начинает глохнуть, это значит, что всё топливо выгорело;
  • Подключаем газ и продолжаем движение.

Следует заметить, что современное ГБО, от четвертого поколения и выше, подключается автоматически.

Осмотр и контроль

Система подачи газа герметична. Поэтому появление запаха должно вас насторожить. В этом случае нужно перекрыть подачу газа, переключиться на бензин и проехать на сервис на ремонт ГБО. Лучше ехать туда, где вам устанавливали оборудование, но если это не возможно, то подойдет любая организация, где проводится его продажа и его установка. Самостоятельно заниматься ремонтом запрещено!

Раз в месяц нужно проверять фиксацию баллона. В случае ДТП нужно немедленно перекрыть вентиль подачи газовой смеси. Если ожидается длительная стоянка то, после перекрытия вентиля, газ следует выработать до конца.

Правила простые. Главное соблюдать требования безопасности и регулярно осуществлять сервис.

https://consumersjournal.org/avtomir/kak-ekspluatirovat-avtomobil-na-gazu/
https://blog.tam.by/gbo-zimoj/

Как правильно эксплуатировать автомобиль с ГБО?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *