Как EuroNCAP проверяет автомобили на безопасность и стоит ли им верить

EuroNCAP – проверка безопасности автомобиля

Логично, что безопасность автомобиля очень важна, чем она выше, тем больше шансов спасти вашу жизнь или жизнь пассажиров в случае аварии. Существует компания EuroNCAP, которая измеряет безопасность различных автомобилей, она стала настолько популярной, что автопроизводители стараются улучшить свои автомобили, чтобы компания поставила им высокую оценку.

Содержание:

Данный независимый комитет существует давно, но проверка безопасности ведется только с 2009-го года. Давайте более подробно обсудим данную компанию и критерии оценки.

История возникновения

Безопасность автомобилей исследуется правительством еще с 1970-х годов, для этого использовался комитет EEVC. Спустя примерно 20 лет была полностью разработана схема проведения краш-тестов новых автомобилей. Оценивался вред водителя с пассажирами, а также пешеходов.

На протяжении долгого времени старались сделать проверку законной, чтобы все новые автомобили проверялись, но этого сделать не получилось. В 1994-м году было принято решение Великобритании совместно с NCAP создать компанию для проверки всех новых авто на безопасность по Европе.

Первые испытания и все последующие решили сделать более жесткими, чем того требовало законодательство. Также был разработан план осмотра автомобиля, изучали все его аспекты. Спустя время была полностью сформирована схема проверки и проведения краш-теста. Также спустя небольшой промежуток времени к названию добавилась приставка «Euro».

Развитие ЕвроНКАП

Благодаря СМИ данная компания становилась известнее, для покупателей безопасность становилась наиболее важной и соответственно на продажи автомобилей это повлияло. Комитет выдает общий результат в звездах по безопасности водителя, пассажира и пешехода.

Так как автопроизводители изначально особо не думали над данным аспектом авто, они стали критиковать комитет из-за того, что невозможно достичь 4 звезд безопасности пассажира. В этом же году Volvo S40 получил 4 звезды и стал в этом плане первым, так как Вольво до сих пор большое внимание уделяет безопасности.

Производители стали слегка улучшать свои авто, но после даже не думали об этом, а просто старались удерживать свои позиции в рейтинге. Французский производитель решил быть первым и в 2001-м году был проверен Renault Laguna, который стал первым автомобилем, получившим максимальную оценку безопасности.

Можно предположить, что все автомобили, получившие в современное время максимальную оценку, по своей безопасности не отличаются от Рено 2001-го года. На самом деле это не так, со временем требования Euro NCAP увеличиваются.

Влияние на детские кресла

Так как в какое-то время государства стали требовать наличие детских удерживающих кресел, многие стали производить свои сиденья и тем самым зарабатывать на этом. В 2003-м году рассматриваемая нами компания решила провести исследования по детским креслам. Оказалось, что 60% предлагаемых кресел на рынке не справляются со своей задачей.

Проблем было много, где-то что-то с креплениями, где-то с ремнями и так далее. Соответственно продажи у подобных людей упали, некоторые ушли с рынка, а некоторые стали улучшать свою продукцию, что конечно же обрадовало покупателей и правительство.

Что оценивается сейчас

С 2009-го года EuroNCAP используют определенные критерии проверки. Автомобиль разгоняется на разных скоростях и врезается в различные препятствия. Внутри установлены максимально идентичные человеку манекены.

Оценивается безопасность водителя, пассажиров, ребенка и пешеходов. Каждый параметр может получить максимум 5 звезд, потом считается средний результат и вставляется в статистику. Конечно процедура замера намного сложнее, чем мы вам объяснили, но общего взгляда для понимания достаточно.

Жесткость требований очень высока, например, в 2010-м году только 65% новых авто получило 5 звезд. Кстати, все это привело к тому, что практически все новые автомобили получили систему динамической стабилизации, автомобили без нее большой балл не получают.

Недоверие

Некоторые автолюбители не доверяют данным звездам, так как считают, что реальная безопасность слегка отличается от звезд, поставленных компанией. Автомобиль на скорости 64 км/ч врезается в препятствие 40% передней части. Также замеряется боковой удар при скорости в 55 км/ч. Также иногда замеряется полноценный удар всей передней частью при той же скорости, но делается это только при необходимости.

За каждую проверку ЕвроНКАП могла начислить 16 баллов максимум, не считая третьего испытания. Если присутствует боковая подушка безопасности, то добавляется еще один балл. 5 звезд начисляется только, если сумма баллов будет выше 33. Компания заявляет, что при фронтальном ударе максимальное количество травм не превысит 10%, если автомобиль получил 5 звезд.

Разбирающиеся люди не доверяют из-за существования понятия пассивной безопасности, означающей присутствие конструкции, которая уменьшала бы перегрузки при быстрой остановке. То есть, реальная безопасность зависит от особенности кузова, ведь при его сжатии и получаются серьезные травмы, но проблемы еще в том, что именно сильная деформация приводит к протеканию и возгоранию топлива.

Разобрав данный аспект подробнее можно понять, что EuroNCAP ставя 5 звезд действительно прав, ведь добиться реальной высокой безопасности практически не реально, либо придется сделать автомобиль очень неуправляемым, что увеличит само количество ДТП.

Вам будет интересно  Лучшие китайские автомобили на российском рынке - ТОП 10 самых надежных

Кстати, 40% соприкосновение с препятствием используется не просто так, в этом случае жесткость кузова помогает, но основная суть завязана на подушках безопасности. При 100% соприкосновении сама жесткость кузова поможет снизить риски травм, а подушки сделают все возможное, чтобы уменьшить их еще.

Топ хэтчбеков по безопасности:

  • Honda Jazz;
  • Hyundai i20;
  • Mazda 2.

Топ кроссоверов:

  • Land Rover Discovery Sport;
  • Mercedes-Benz GLA;
  • Nissan X-Trail;
  • Porsche Macan;
  • Lexus NX.

Топ небольших седанов:

  • Audi A4;
  • Skoda Superb;
  • Mercedes-Benz C-Class;
  • Toyota Avensis;
  • Ford Mondeo.

Вывод

Компания EuroNCAP занимается действительно полезным и важным делом. Ориентироваться на ее показатели стоит при покупке автомобиля, но стоит понимать, что 5 звезд не гарантирует 100% безопасность. Максимальная оценка действительно говорит о том, что шансов у вас больше, если сравнить с другим авто при таком же ДТП. Но как вы понимаете, риск получения травм зависит от большого количества факторов, поэтому при разных ситуациях вы можете получить меньше травм на 4-х звездочном авто, чем на 5-ти звездочном в слегка другой ситуации.

Видео


Как EuroNCAP проверяет автомобили на безопасность и стоит ли им веритьАлексей Дель 15 сентября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Самые надёжные автомобили по системе EuroNCAP и IIHS в 2020 году

Ежегодно европейский комитет, занимающийся проверкой безопасности автотранспортных средств (EuroNCAP) проверяет параметры прочности, надёжности и безопасности различных моделей автомобилей.

Надёжные автомобили

Проверке подвергаются новые модели, которые выпускаются на рынке. Машины с низкими оценками порой даже не допускают к продаже в европейских странах, где традиционно повышенные требования к безопасности авто.

Задачей комитета является вовсе не поиск самой прочной машины, а проверка реального уровня безопасности, чтобы пропустить или не пропустить в страны Европы автомобили от различных производителей. Чем выше оценку даёт комиссия, тем надёжнее в итоге оказывается автомобиль. Проверка проводится в виде краш-тестов. Машины разбивают в условиях, максимально приближенных к реальным. Всё это позволяет определить степень безопасности кузова, эффективность используемых систем, сохранность водителя и пассажиров при столкновениях и авариях разного характера и типа.

Аналогичные задачи выполняет и IIHS. Это американский страховой институт дорожной безопасности. Является некоммерческой организацией, а финансирование поступает от страховых компаний. Принцип оценки машин базируется на проведении соответствующих краш-тестов, включая фронтальные и боковые столкновения, работоспособность систем предотвращения столкновений, эффективность систем безопасности, прочность кузова и пр.

Поскольку европейская и американская организация проводят тесты машин, официально представленных в Европе и США соответственно, плюс используются разные принципы и системы оценки, результаты у каждой из них свои. Но нет ничего страшного в том, что одна модель присутствует в рейтингах одних экспертов, но отсутствует в других. Оба мнения одинаково авторитетные, подтверждённые реальными испытаниями и многочисленными краш-тестами.

Рейтинг по системе EuroNCAP

Первым будет рассмотрен более актуальный для российских потребителей рейтинг, поскольку здесь учитываются европейские версии и модификации автомобилей, порой отличающиеся от тех, которые продаются в США.

Итоговый рейтинг разделён на несколько подкатегорий, в которых собраны:

  • фургоны и минивэны;
  • седаны, универсалы и хэтчбеки;
  • кроссоверы и внедорожники.

В каждой из них определены свои фавориты и лидеры, получившие наиболее высокие оценки от европейской комиссии безопасности автотранспортных средств.

Система оценки по EuroNCAP публикуют показатели безопасности в виде процентов по 4 основным параметрам:

  • взрослые пассажиры;
  • пассажиры детского возраста;
  • пешеходы;
  • системы безопасности.

В дальнейшем оценки будут приводиться в аналогичной последовательности, начиная от взрослых пассажиров, и заканчивая уровнем имеющихся систем безопасности.

Важно заметить, что оценка проводится в нескольких вариантах оснащения, но основной упор делается на базовую комплектацию автотранспортного средства, проходящего проверку краш-тестами по системе EuroNCAP.

Фургоны и минивэны

Здесь есть некоторые сюрпризы. Определённые модели многие не ожидали увидеть в этом списке. Но за счёт улучшенного качества и более продуманных систем безопасности им всё же удалось получить заслуженные высокие оценки.

  • Peugeot Rifter. Пусть это не самая прочная легковая машина в мире, но разработка французского автоконцерна заслужила высокие оценки по показателям безопасности. Это нечто среднее между фургоном и минивэном. Вместительный салон, прочный кузов, хорошее оснащение различными системами безопасности позволяют Peugeot Rifter войти в этот список. По показателям безопасности Peugeot Rifter имеет соответственно 91, 81, 58 и 68%. Это достойные значения, позволяющие справедливо включить модель в список фаворитов.

Peugeot Rifter синий

  • Citroen Berlingo. Грузопассажирский фургон нового поколения заметно прибавил в плане надёжности, качества и прочности. Поэтому заслужил войти в топ, где собраны самые прочные и безопасные легковые автомобили. Оценки от EuroNCAP получились 91,81, 58 и 68% за взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
  • Opel Combo. Отличный минивэн, который продаётся на разных рынках под различными брендами, включая Opel, Vauxhall и Chevrolet. Новое поколение минивэна получило оценки 91, 81, 58 и 68%.
  • Ford Tourneo Connect. Лучшим среди минивэнов и фургонов 2020 года оказался продукт компании Ford. Здесь оценки составляют 92, 79, 65 и 75%.

Важно учитывать, что EuroNCAP не может проверить абсолютно все модели в рамках проводимых краш-тестов. Результаты по многим другим авто появляются позже, и публикуются в свежих отчётах.

Седаны, хэтчбеки и универсалы

Если вас интересуют самые прочные и наиболее безопасные автомобили, при участии в авариях на которых шансы выжить и минимизировать степень полученных травм, стоит обратиться к результатам исследований европейской комиссии.

Вам будет интересно  Обзор плюсов и минусов Mini Coupe I

В рамках анализа безопасности и прочности машина, был составлен список моделей с самыми высокими оценками среди седанов, универсалов и хэтчбеков. Поскольку многие модели легковых авто доступны сразу в нескольких кузовных версиях, этот топ было решено объединить в один список.

  • Audi A6. Среди седанов от немецкого автопроизводителя модель имеет самый прочный и устойчивый к сильным деформациям кузов автомобиля. Именно каркас может выдержать серьёзные нагрузки при авариях и столкновениях. Это было доказано в рамках проведённых краш-тестов, что выражается в виде оценок 93, 85, 81 и 76%.

Audi A6 синий

  • Nissan Leaf. Новое поколение электрокара от японского производителя не только стало эффективнее и эффективнее, но и прибавило в компоненте безопасности. Среди проверенных электрических моделей это самое прочное легковое авто с оценками 93, 86, 71 и 71%.
  • Mazda 6. Очередное обновление последнего поколения модели Mazda 6 принесло больше прочности кузова и улучшенную эффективность работы систем безопасности. EuroNCAP поставили оценки 95, 91, 66 и 73% за безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
  • Peugeot 508. Неожиданно высокие оценки получил автомобиль от французского производителя. Особенно удивили показатели безопасности взрослых пассажиров. Да и по остальным критериям результаты достойные. В итоге это выразилось в оценках 96, 86, 71 и 79%.
  • Volvo V60. Несмотря на свою сложную историю, компании Volvo удалось возродиться и вернуться на автомобильный рынок с новыми силами. Их модель V60 получила справедливо высокие оценки безопасности. Если говорить в цифрах, то это 96, 84, 74 и 76%.
  • Volvo S60. В этой подкатегории лидером оказался представитель шведского бренда. Уже традиционно Вольво выпускает самые прочные, безопасные и надёжные автомобили. При участии в авариях и различных ДТП шансы остаться живыми и получить минимальное количество травм здесь высокие. Итогами проведённых краш-тестов самой свежей версии Volvo S60 стали оценки 96, 84, 74 и 76%.
  • Mercedes A-Class. Вопреки изначально скептическому отношению к столь компактному автомобилю, в итоге именно A-Class оказался лидером по безопасности и прочности в своей категории. Его оценки составили 96, 91, 92 и 75%.

Mercedes A-Class серый

Ситуация в автомобильной индустрии такова, что сейчас уже не используют максимальное количество железа, тем самым делая машины прочными и безопасными. Этот подход себя не оправдал, что наглядно проявляется в виде высокого уровня опасности старых машин.

Автопроизводители активно используют лёгкие, но высокопрочные материалы. Особое внимание уделяется каркасу кузова, созданию платформы. Именно она при ударах принимает на себя нагрузку. Расчёты проводятся так, чтобы при столкновениях деформация была минимальной и предельно безопасной для находящихся внутри. Обшивка кузова часто изготавливается из пластика и прочих довольно хрупких материалов. Это вовсе не мешает машине оставаться прочной и надёжной в условиях реальной опасности, лобового или бокового столкновения, переворачивания на крышу.

Задачей таких организаций как EuroNCAP является проверка и подтверждение заявленного уровня безопасности машин от разных автопроизводителей. Конечный потребитель, покупающий тот или иной автомобиль, должен быть уверен в надёжности и прочности транспортного средства. А ничто иное, кроме всесторонних краш-тестов, не покажет слабые места и уязвимости машин. Это полезно и для самих автопроизводителей. Помимо собственных краш-тестов на заводах и при проектировании новых моделей, от оценок соответствующих организаций напрямую зависит возможность продажи автомобилей в тех или иных странах. У каждого государства свои требования на этот счёт. И страны ЕС выступают как пример самого требовательного потребителя.

Кроссоверы и внедорожники

Поскольку кроссоверы и внедорожники обладают более крупными размерами и к ним предъявляются повышенные требования в компоненте надёжности, прочности и устойчивости к деформациям, сопоставлять их с седанами, универсалами и особенно с компактными хэтчбеками категорически неправильно.

Hyundai Santa Fe синий цвет

Hyundai Santa Fe

Объективно чем крепче машина, тем меньше вероятность пострадать при серьёзных авариях. В этой подкатегории собраны самые прочные автомобили, представленные в формате кроссоверов и универсалов.

  • Hyundai Santa Fe. Смена поколения пошла явно на пользу модели. Хотя и предшественники имеют достойные показатели безопасности, надёжности и прочности. По уровню защиты взрослых пассажиров, детей, пешеходов и эффективности работы систем безопасности и помощи Santa Fe получает от EuroNCAP оценки 94, 88, 67 и 76% соответственно.
  • Hyundai Nexo. Электрический кроссовер также производства компании Хендай. Здесь оценки оказались ещё выше, и составили 94, 87, 67 и 80%.
  • Audi Q3. Компактный немецкий кроссовер заслужил высокие оценки от европейской комиссии. В рамках краш-тестов у модели не было обнаружено явных слабых мест. Отсюда и соответствующие результаты 95, 86, 76 и 85%.
  • Volvo XC40. И снова представитель компании Вольво в текущем рейтинге. Это в очередной раз доказывает, что шведы не утратили былых навыков, и продолжают создавать лучшие машины. Итоговые оценки по результатам краш-тестов от EuroNCAP составили 97, 87, 71 и 76%.
  • Seat Tarraco. Новинка от испанской компании, которая фактически принадлежит концерну Volkswagen. Отсюда и такая надёжность. Тесты показали отличные результаты, выраженные в оценках 97, 84, 79 и 79.
  • Mercedes G-Class. Предшественники легендарного внедорожника точно не входили в число наиболее безопасных машин, хотя по прочности конкурентов у них было не так много. Теперь же Гелендвален после очередной смены поколения стал не только крепким, но и крайне безопасным. Европейские специалисты поставили внедорожнику оценки 90, 83, 78 и 72%.
  • Honda CR-V. Японский кроссовер продемонстрировал отличные показатели при проверке безопасности разными ударами и столкновениями. Заслуженное первое место в своей категории. В цифрах это выглядит как 93, 83, 70 и 76%.
Вам будет интересно  Механическая защита автомобиля от угона: рейтинг и типы систем

Honda CR-V красный цвет

EuroNCAP является одним из самых авторитетных источников информации, касающейся безопасности и надёжности автотранспортных средств. Спорить с их заключениями бессмысленно.

Но всегда интересно узнать другое мнение. Хотя исследования от IIHS для российских автомобилистов подходит в меньшей степени в сравнении с NCAP, всё равно их результаты отражают истинные возможности новых автомобилей, продающихся, в том числе, и в России.

Рейтинг от IIHS

Эта некоммерческая организация также проводит испытания в различных аварийных ситуациях, моделируя их на специальных стендах и полигонах. Система оценки и анализа во многом напоминает работу европейских специалистов.

При краш-тестах учитываются разные характеристики и параметры, включая:

  • состояние кузова после ударов на разных скоростях;
  • срабатывание и эффективность подушек безопасности;
  • эффективность работы систем безопасности и электронных помощников;
  • работа ремней безопасности;
  • максимальная скорость, при которой сохраняется вероятность выжить водителю и пассажирам.

Отталкиваясь от результатов испытаний, регулярно формируются свежие рейтинги новых автомобилей. При этом оценки подвергаются машины в базовой комплектации и в других вариантах оснащения, в котором модели предлагаются на рынках различных стран.

BMW 5 Series серый

Рейтинг 2020 года представлен в виде списка наиболее безопасных и прочных автотранспортных средств. Он составлен на основе тестирования разных моделей. В итоге в рейтинг удалось попасть следующим машинам:

  • BMW 5 Series.
  • Mercedes GLC.
  • Mercedes E-Class.
  • Genesis G90.
  • Toyota Camry.
  • Subaru Legacy.
  • Hyundai Santa Fe.
  • Subaru Impreza.
  • Kia Soul.
  • Kia Forte.

Достаточно интересный перечень автомобилей, который некоторых может удивить, а другим подтвердить их мысли касательно степени надёжности той или иной машины.

Subaru Impreza белый

Выбирая себе новое автотранспортное средство, обязательно нужно обратить внимание на его сборку и результаты краш-тестов, которые проходил автомобиль в аналогичной комплектации. Уточните, по какой именно системе проверялась машина, какие она получила оценки, есть ли у модели очевидные слабые места и уязвимости.

Чем больше информации удастся собрать перед покупкой авто, тем выше вероятность не разочароваться в своём выборе. Да, технические характеристики, комфорт и внешний вид имеют большое значение. Но лучше отталкиваться от безопасности и прочности. Машин с высокими оценками не так мало. Среди них присутствуют автомобили разных кузовных версий и различных ценовых сегментов. Не стоит думать, что все дорогие и люксовые авто исключительно надёжные, крепкие и безопасные. Есть ряд примеров бюджетных моделей, сумевших превзойти по показателям безопасности автомобили, которые стоят дороже в несколько раз.

Новые правила безопасности автомобильного транспорта в Европе.

Как EuroNCAP проверяет автомобили на безопасность и стоит ли им верить

Требования по безопасности к европейским автомобилям 2019 года:

Начиная с 2022 года, для всех новых автомобилей в Европе, даже в классе небольших автомобилей и экспортных авто, будут обязательны помощники по управлению полосами движения и экстренным торможением перед препятствием, включая пешеходов. Этому поспособствовало решение Европейского парламента.

Это означает, что, хотя ни один из автомобилей не был модернизирован, автопроизводитель должен включить эти функции как обязательные в производство автомобилей.

В требования также включены: сигнализация об усталости и отвлечении, функция аварийного стоп-сигнала, помощник реверса, автоматический контроль давления в шинах и подготовка к иммобилайзерам, реагирующим на алкоголь (если ты пьян, машина не заводится).

Ограничитель скорости также включается в требования:

Встроенный ограничитель темпа определяет ограничения скорости на основе дорожных знаков и карт и предупреждает, водителя, что автомобиль движется на максимальной скорости. «Мы вводим не ограничитель скорости, а интеллектуальную систему, которая повышает чувствительность водителя при ускорении. Это не только сделает дороги безопасными, но и поможет водителям избежать пробок », — сказала докладчик ЕС Роня Тун.

«Черный ящик» также включается в требования:

Должен сохранять данные об аварии. Система не предназначена для идентификации типа транспортного средства или водителя. Недавно Volvo объявила о планах установить камеры в будущих моделях и установить максимальную скорость 180 км / ч для всех автомобилей.

Начиная с 2022 года, помощники будут устанавливаться также для автобусов и грузовых автомобилей, которые станут обязательными: они должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы велосипедисты или пешеходы были выявлены, в то время как слепые зоны перед водителем и его стороной максимально уменьшены. Технология прямого обзора должна быть установлена с ноября 2025 года в новых и с ноября 2028 года в существующих моделях транспортных средств.

Выполнение новых требований к безопасности автомобилей повлекут повышение цен на автомобили в Европе:

Цель в целом: уменьшить количество несчастных случаев. В прошлом году в Европе произошло около 25 100 смертей. Несомненно в результате этих обновлений цены на европейские авто увеличиться в разы.

С большим количеством вспомогательных систем на борту базовая цена вырастет — для всех автомобилей, даже самых маленьких. Автомобили, поставляемые в Россию могут не оснащаться этими помощниками, и цена их будет пока сохраняться либо увеличиваться в зависимости от курса рубля. В сочетании со все более сложной технологией очистки выхлопных газов (Евро 6d и более) для достижения климатических целей, цена может быть от 10 000 евро.

Закон должен принять Совет министров ЕС до его вступления в силу.

https://autoiwc.ru/other/euroncap.html
https://carsbiz.ru/select/avtomobili-po-sisteme-euroncap-i-iihs.html

Новые правила безопасности автомобильного транспорта в Европе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *