Как ездить на вариаторе — советы по правильной эксплуатации

Содержание

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Как ездить на вариаторе?

Содержание :

Вспомним вариатор

Сам по себе, вариатор коробка передач, без передач! А раз передач тут нет, значит не может быть и толчков, пинков, ударов при переключениях, экономии топлива тоже больше по сравнению с АКПП, казалось бы, идеальная коробка, но нет. Плата за комфорт — ресурс коробки, который у вариаторов заметно меньше чем у обычных гидравлических «автоматов», к небольшому ресурсу можно добавить так же высокую стоимость обслуживания (замена масла и фильтра вариатора) и дорогой ремонт, поэтому ответим на вопрос как правильно ездить на вариаторе.

Режимы работы вариатора

Режимы работы селектора у популярных вариаторов такие же как и на АКПП и DSG, а именно:

  • Режим P — Паркинг
  • Режим N — Нейтраль
  • Режим D — Движение вперед
  • Режим R — Движение назад

Существуют модификации так же с режимами S (sport) и мануальным режимом (M), чаще всего такие режимы считаются «виртуальными» ведь физически режима M в вариаторе быть не может.

Как правильно ездить на коробке вариатор?

Как правильно ездить на вариаторе?

Вернемся к началу темы, как же правильно ездить на вариаторе? А тут всё просто, главное следовать основным правилам эксплуатации, и не делать то чего вредно вариатору а именно:

Езда на высокой скорости — вариатор очень не любит долгую эксплуатацию на повышенных скоростях (больше 150 км/ч), долгая эксплуатация вариатора на такой скорости гарантированно приведет к повышенному износу конусов и ремня.
Резкие ускорения — самая опасная штука для вариатора, это резкие ускорения! Если вы хотите погонять со светофора, точно не стоит покупать авто с вариатором! Разгоняться на CVT необходимо плавно, без резких ускорений, это поможет увеличить его срок службы в разы! У тех же кто любит «погонять», коробки могут выйти из строя уже на 65-80 тыс.км!
Эксплуатация на холодную — то чего не любит вариатор это «езда на холодную», когда автомобиль после ночной стоянки зимой — заводят и без прогрева начинают ехать. ATF не успевает прогреться, давление в гидросистеме ниже чем требуется в результате чего появляются микро пробуксовки и повышенный износ ремня и конусов!
Пробуксовки и дрифт — для тех кто любит пробуксовки, покрутить пятаки на площадках, вариатор точно не подойдёт. Больше чем езду на высокой скорости — вариатор не любит буксовать, ведь при пробуксовке создается ударная нагрузка на трансмиссию, плюс масло быстро перегревается в результате чего подгорают стартовые пакеты в вариаторе и начинается повышенный износ цепи (ремня) и конусов.

Видео о том, как нельзя эксплуатировать вариатор:

Как ездить на вариаторе зимой?

как ездить зимой на вариаторе

Как ездить на вариаторе зимой тема тоже очень важная, ведь особенности вариатора диктуют особенную эксплуатацию данных типов коробки!

Прогрев обязателен! Да, зимой когда вы сели в машину, необходимо хотя бы 5-10 минут прогреть двигатель, коробку, и далее очень плавно начинать движение, само собой без резких ускорений и уж тем более пробуксовок. Эксплуатация вариатора при температурах ниже -35 градусов вообще не желательна, лучше поехать на такси и поберечь коробку!
Буксировка автомобиля с вариатором. Еще одна немаловажная тема, очень многие владельцы вариаторов сталкиваются с вопросом, можно ли буксировать автомобиль с вариатором?

Первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, ведь каждый год компании совершенствуют свои авто, и могут вносить изменения в конструкцию коробки передач. Если же рекомендаций по буксировке автомобиля нет, то необходимо придерживаться стандартных условий, а именно:

  • Буксировать авто только с заведенным двигателем, на малые дистанции и на небольшой скорости!
  • Буксировать авто с заглушенным двигателем не рекомендуется вообще, лучше воспользоваться услугами эвакуатора!

Так же хотим напомнить, что вариатор очень не любит повышенные нагрузки, поэтому использовать автомобиль с вариатором для буксировки другого автомобиля крайне не советуем! Если у Вас возникли вопросы по работе Вашего автомобиля или требуется ремонт вариатора, мы к Вашим услугам, заезжайте на бесплатную диагностику.

Советы и правила эксплуатации машины с вариатором как правильно ездить

Как ездить на вариаторе - советы по правильной эксплуатации

Бесступечнатые вариаторные КПП обеспечивают плавное переключение скоростей и не имеют фиксированных первой, второй или пятой передач. С принципами езды на автомобилях с CVT водители познакомились относительно недавно. Поэтому следует узнать, как правильно ездить на вариаторе и каких ошибок нельзя допускать при эксплуатации коробки передач.

Движение задним ходом

Уход и эксплуатация

Как начать движение?

Особенности при маневрировании и прохождении поворотов

Транспортировка и буксирование

Плюсы и минусы CVT

Видео «Как правильно разобрать вариаторную коробку передач?»

Комментарии и Отзывы

Режимы вариатора

Сначала разберем основные режимы работы вариаторной коробки автомат.

Движение вперед

На вариаторной трансмиссии движение вперед обозначается символом D. Этот режим считается основным в работе коробки передач, для его активации селектор переводится в положение D. Вариаторная трансмиссия во время езды автоматически изменяет передаточное число, основываясь на оборотах силового агрегата. Управляющий модуль коробки передач будет производить мониторинг работы агрегата и мотора машины для обеспечения максимальной эффективности работы устройств.

Движение задним ходом

Для активации этого режима селектор коробки передач переводится в положение R. Конструктивные особенности трансмиссионного агрегата: в КПП отсутствует задний ход ведомого вала, который передает вращение на колеса автомобиля. Поэтому агрегат оборудуется дополнительными узлами и механизмами, которые включаются в работу при активации режима R. Чтобы не допустить появления неисправностей, рычаг коробки передач допускается переводить в этом положение после того, как машина полностью остановится. В зависимости от типа авто, для переключения селектора в режим R необходимо дополнительно нажать на специальную кнопку. Сделать это можно только после полной остановки транспортного средства.

Вам будет интересно  Что такое вариатор в автомобиле

Как ездить на вариаторе - советы по правильной эксплуатации

Вариаторная коробка передач

«Нейтралка»

Нейтральная передача обозначается буквой N. Если включить селектор коробки в этом положении, то двигатель автоматически отключается от КПП. Использование нейтральной скорости допускается при езде в условиях пробок и длительном простое автомобиля. Также режим нейтральной передачи применяется для запуска автомобильного двигателя, но включать нейтраль при кратковременной остановке нельзя.

Парковка

Режим паркинга на вариаторных КПП обозначается буквой P. Когда водитель переводит селектор в это положение, специальный штифт блокирует ведомый вал трансмиссии. Это позволяет предотвратить вероятность самопроизвольной езды машины. Использование режима парковки допускается при полной остановке машины, когда авто ставится на стоянку. В большинстве авто для активации положения паркинга надо нажать на педаль тормоза и поднять ручник. Это своеобразная защита. Чтобы отключить этот режим, надо выполнить аналогичные действия в обратной последовательности.

Ручное управление

Для ручного переключения скоростей используется специальная выемка на корпусе коробки в салоне с символами «+» и «-». Как таковых передач в вариаторной трансмиссии не имеется, поэтому для удобства используется ручной режим. Вариаторная коробка передач самостоятельно изменяет передаточное число, что имитирует работу ступенчатой трансмиссии. Водитель может менять крутящий момент двигателя во время движения, переключая режимы, но по факту это только условное переключение скоростей.

Добиться полного соответствия функционирования вариаторной трансмиссии и механической коробки не получится, поскольку управляющий модуль следит за оборотами силового агрегата. Когда нужно, он самостоятельно меняет передаточное число. Это делается для предотвращения воздействия повышенных нагрузок на агрегат.

Как ездить на вариаторе - советы по правильной эксплуатации

Схема изменения положения роликов при увеличении и уменьшении оборотов

Дополнительные режимы

Вариаторные коробки передач в большинстве современных автомобилей имеют дополнительные режимы работы трансмиссии:

  1. Спортивный режим (S). При его активации обеспечивается большая маневренность транспортного средства и более стремительный пуск, когда водитель жмет на газ. Такое положение актуально использовать при эксплуатации авто в интенсивном режиме работы. Но проблема в том, что вариаторные агрегаты изменяют передаточное число значительно медленнее. Благодаря этому обеспечивается хорошая тяга при повышении количества оборотов ДВС.
  2. Экономный режим (E). Такое положение — противоположность спортивному режиму. Управляющий модуль после активации настраивает коробку передач таким образом, что силовой агрегат начинает максимально взаимодействовать с КПП. Это обеспечивает минимальное потребление горючего машиной. Разумеется, по сравнению с механикой, вариаторные КПП работают менее экономично.
  3. Сложные условия использования (L). Если водитель включает рычаг КПП в это положение, то коробка обеспечивает наибольшее передаточное число, что способствует увеличению мощности ДВС. Использование этого режима актуально при езде по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.

Уход и эксплуатация

Какие правила езды надо учитывать, чтобы правильно эксплуатировать вариаторную КПП, мы расскажем ниже. Для начинающих водителей секреты правильной эксплуатации указываются в сервисной книжке. Рекомендуем ознакомиться с техническим мануалом к машине, чтобы не допустить ошибок при использовании.

Трансмиссионное масло

Всегда следите за объемом смазки, а также за ее состоянием в коробке передач. Следите за уровнем смазки, потому что важно его соответствие норме. Если объем расходного материала будет недостаточным, масло не сможет эффективно смазать трущиеся детали и компоненты коробки передач CVT. В результате это приведет к их быстрому износу и выходу из строя.

Вариаторные трансмиссии чувствительны к использованию некачественного масла. Заливайте в агрегат продукты от проверенных изготовителей, а перед заменой жидкости обязательно прочитайте сервисную книжку по эксплуатации. В ней указаны все советы по выбору стандартов и спецификаций, которым должен соответствовать расходный материал, конечно, если его замена предусмотрена производителем машины. В случае когда эти требования не соблюдаются, в будущем такая эксплуатация приведет к дорогостоящему ремонту.

Если в инструкции не указываются рекомендации по выбору смазки, свяжитесь с дилерским представительством. Менять смазку надо только на специализированных станциях. Конструктивные особенности и характеристики вариаторов таковы, что самостоятельно поменять расходный материал очень сложно.

Канал AnTiNooB Stream / Live опубликовал урок, в котором подробно описываются все нюансы эксплуатации вариаторной КПП.

Резкие нагрузки

Вариаторные трансмиссии не терпят высоких нагрузок. Сильные нагрузки на коробку передач приведет к появлению неисправностей в работе КПП. В случае когда вам надо быстро разогнаться, особенно зимой, рекомендуем сначала прогреть КПП до рабочей температуры. Если прогрелся двигатель, еще не значит, что прогрелось масло в коробке передач. ДВС и КПП используют одну систему охлаждения, но поскольку коробка находится дальше от мотора, для ее нагрева требуется больше времени. Из-за того, что смазочный материал холодный, он не может пройти по всем каналам системы и смазать все трущиеся механизмы. В течение определенного времени, пока КПП не прогреется, эти детали будут функционировать без смазки.

Как начать движение?

Когда машина какое-то время стоит на стоянке, смазочный материал стекает в поддон картера трансмиссии. В холодное время года вязкость расходного вещества становится более высокой, поэтому когда вы запускаете двигатель в мороз, не надо сразу начинать движение. Подождите какое-то время (не менее трех минут), чтобы жидкость прошла по всем каналам. Некоторые производители для более быстрого прогрева смазки рекомендуют включить по очереди все режимы работы коробки передач, задержавшись на каждом из них на несколько секунд. Мы советуем делать так только в том случае, если эти рекомендации указаны в сервисном мануале.

Особенности при маневрировании и прохождении поворотов

При вождении машины с CVT учитывайте, то такие коробки передач чувствительно реагируют на увеличение оборотов силового агрегата. Поначалу водитель повышает их количество нажатием на педаль газа. Затем, в соответствии с выбранным режимом, трансмиссия будет автоматически подбирать обороты для оптимальной работы. Но на подбор потребуется определенное время. Если вы совершаете маневр во время езды, то учитывайте этот фактор в первую очередь. Сначала увеличьте обороты мотора, а затем выполняйте маневр. Это касается и вхождения в поворот: водителю надо жать на газ в момент, когда только начинает поворачиваться руль.

Вам будет интересно  Можно ли ездить с прицепом на коробке; автомат; или; вариаторе

Из ролика, опубликованного пользователем AlexKolmak, вы сможете узнать об устройстве вариаторной коробки передач.

Транспортировка и буксирование

Буксировка на машине с вариаторной коробкой, как и пробуксовка, не допускаются. В противном случае эти действия приведут к быстрому износу трансмиссии или она полностью выйдет из строя. Если производитель авто допускает буксировку, то обязательно уточните этот момент, изучив правила эксплуатации. Но мы не рекомендуем этого делать, поскольку на практике происходят случаи, когда транспортировка других машин приводит к поломке трансмиссии, особенно если речь идет об агрегатах с большим пробегом. Лучше вызвать эвакуатор и заплатить больше, чем потом переплачивать за ремонт. Если неисправен мотор, буксировка допускается только в том случае, когда будут отсоединены полуоси от ведущих колес.

Нельзя использовать машину с вариатором в качестве тянущего автомобиля. Допускается взять на буксир только один прицеп, вес которого не превышает допустимые нормы. Более точная информация касательно грузоподъемности и расстояния, на которое можно буксировать прицеп, указывается в сервисной книжке к машине.

Бездорожье

Вариаторные коробки передач в целом не приспособлены для регулярной эксплуатации в условиях бездорожья. Даже если вы владелец кроссовера или внедорожника, надо учитывать этот факт. Такие машины считаются паркетниками. Вы можете легко повредить трансмиссию, попав на выступ или ухаб. Если произойдет механическое повреждение агрегата, последствия могут быть серьезными: начиная от утечки смазки и заканчивая поломкой составляющих элементов. В обоих случаях автовладельцу предстоит непростой и дорогостоящий ремонт. Управлять машиной с CVT при езде по бездорожью надо аккуратно.

Не допускается и пробуксовка, поскольку она приводит к быстрому износу КПП. Если вы застряли в грязи или в сугробе, то не надо попытаться покинуть препятствие самостоятельно. Если вы будете часто переключаться между режимами D и R, это приведет к быстрому износу шлицевых соединений. Из строя могут выйти шестеренки.

Принцип работы вариаторной трансмиссии показан на ролике, опубликованном Сергеем Ивановым.

Функционирование датчиков

Работа датчиков определяет правильность функционирования вариаторной КПП в целом. Чтобы машина могла работать экономно, все контроллеры должны быть исправны. К неполадкам в работе вариаторной трансмиссии может привести поломка датчика скорости. Если этот элемент ломается, управляющий модуль переводит КПП в аварийное положение, что приводит к экстренному торможению двигателя. Такая проблема приведет к деформации ремешка КПП, иногда этот элемент разрывается, что часто происходит при езде на повышенной передаче. Надо следить за рабочим состоянием контроллера уровня масла в коробке передач, датчика давления и других деталей.

Плюсы и минусы CVT

Достоинства вариаторных коробок передач:

  1. Такие трансмиссии обычно работают без рывков и толчков. Они позволяют быстрее разогнать автомобиль благодаря упрощенному управлению.
  2. Машина с вариатором вряд ли заглохнет на светофоре или в пробке, поскольку такие авто плавно трогаются с места.
  3. Экономичность топлива по сравнению с классическими коробками-автомат.
  4. Вариаторные коробки передач сравнительно экологичные агрегаты. Такие системы не выпускают в окружающую среду столько ядовитых веществ, сколько традиционные АКПП и МКПП.
  1. Чувствительность коробки передач к неправильной эксплуатации. При езде на высоких оборотах возможен выход из строя составных элементов коробки.
  2. Необходимость периодической обработки клиновидного ремня специальным средством. Найти такую жидкость в мегаполисе не проблема, а вот в небольших городах и поселках поиск может вызвать сложности.

Выводы

  1. Вариаторы не терпят больших нагрузок. Поэтому «лихачить» на машинах с такими КПП не допускается. Иначе это приведет к поломке агрегата.
  2. Лучше всего использовать машину в условиях города, а не по бездорожью. Так вы сможете оценить все преимущества бесступенчатой коробки передач.
  3. Не начинайте движение, пока трансмиссия не прогреется и смазка не станет менее вязкой.
  4. Всегда следите за уровнем смазочного материала в коробке передач и за рабочим состоянием датчиков.

Видео «Как правильно разобрать вариаторную коробку передач?»

На примере автомобиля Ауди канал «Скорая помощь вашему агрегату» в своем ролике предлагает ознакомиться с процессом разбора агрегата своими руками.

Как правильно ездить на вариаторе (CVT) и что он из себя представляет

Как ездить на вариаторе - советы по правильной эксплуатации

Автоматическая коробка передач становится все более популярной не только за рубежом, но и в городах России. При этом стоит отметить, что каждая модель автоматической коробки передач имеет собственные отличия, преимущества и недостатки. Поэтому не стоит делать вывод, что отсутствие педали сцепления говорит о том, что все автоматы абсолютно одинаковые.

  1. Виды АКПП
  2. Что представляет собой вариатор и как на нем ездить?
  3. Дополнительные недостатки
  4. Прогрев
  5. Страх пробуксовок
  6. Обслуживание
  7. Итоги

Виды АКПП

Существует три основные группы автоматических коробок передач:

  1. Гидромеханические. Такие модели появились одними из первых, и поэтому зачастую их называют классическими АКПП.
  2. Вариаторы CVT. Отдельный тип автоматических коробок, имеющий свои особенности.
  3. Роботизированные. Представляют собой механические коробки передач.

При этом удивителен тот факт, что далеко не каждый владелец авто способен заметить разницу между представленными вариантами. Однако определиться с тем, какая именно коробка передач установлена в автомобиле, получается в процессе его эксплуатации.

Отдельное внимание стоит уделить вариаторам, так как они имеют ряд особенностей, на которые водителю нужно обратить внимание. При прочтении этой статьи можно узнать, как ездить на вариаторе и что учитывать в процессе эксплуатации автомобиля с такой КПП.

Что представляет собой вариатор и как на нем ездить?

Прежде всего, необходимо разобраться, что представляет собой вариатор. Данный вид автоматической коробки передач является бесступенчатой автоматической трансмиссией. Уже этот факт значительно отличает вариаторы от стандартных аналогов.

Вариатор авто

Дело в том, что в вариаторе переключение скоростей происходит не резко, а плавно и без каких-либо задержек. Благодаря данной особенности водителю становится проще управлять автомобилем. Транспортное средство достаточно быстро разгоняется, и при этом машина движется без рывков.

Вам будет интересно  Вариатор: что такое, принцип работы, ремонт, отзывы

Еще одна особенность вариатора заключается в экономии топлива. Также, если сравнивать CVT с обычной АКПП, то первый вариант более рационально распределит нагрузку на ДВС и трансмиссию, что приводит к увеличению срока службы силового агрегата.

Однако не стоит думать, что этот тип идеален, и лучше предпочесть его классической автоматической коробки передач. Это далеко не так. Основная причина заключается в низкой ремонтопригодности вариаторов, а также в высокой стоимости их обслуживания.

Помимо прочего, в процессе эксплуатации CVT необходимо учитывать огромное количество ограничений – это ответ на вопрос «Как правильно ездить на вариаторе?» Дополнительно стоит отметить, что вариаторы хуже остальных переносят крутящий момент и считаются практически неподготовленными к большим нагрузкам. Поэтому владельцам автомобилей с данной коробкой передач рекомендуется стартовать плавно, постепенно поднимая обороты.

Если же проигнорировать перечисленные выше требования и рекомендации, вариатор мгновенно выйдет из строя, а на его ремонт придется потратить огромные средства.

Дополнительные недостатки

То, о чем говорилось выше, не единственная проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации рассматриваемой коробки передач. Среди дополнительных недостатков можно отметить еще несколько.

Прогрев

Вариатор требует обязательного прогрева в холодное время года. Дело в том, что данная коробка передач очень чувствительна к смазке, и при любых понижениях температуры масло хуже распределяется внутри агрегата, вызывая возникновение неисправности.

При этом стоит отметить, что для данного типа стандартный прогрев коробки передач не подойдет, так как агрегат заметно отличается по своей конструкции от гидромеханического автомата. Чтобы прогреть вариатор потребуется сначала прогреть ДВС и включить режим N буквально на несколько секунд. Эти действия приведут к прогреву гидромуфты.

Только после этого можно потихоньку приступать к движению, избегая больших нагрузок на агрегат. Нерадостной новостью для владельцев вариаторов станет то, что в случае опускания температуры ниже 30 градусов по Цельсию от поездок на автомобиле с подобной коробкой передач лучше отказаться. Этот момент стоит учитывать тем, кто хочет знать, как работает коробка вариатор.

Страх пробуксовок

Проблема, связанная со страхом вариатора перед пробуксовками и повышенными нагрузками, не позволяет поставить автомобиль с такой коробкой в ряд внедорожников, готовых к суровым условиям загородных дорог.

CVT вряд ли поможет справиться с застрявшим в грязи автомобилем, а также абсолютно не выдержит буксировку прицепов, которые обычно рассчитаны на перевозку габаритных и весомых грузов.

Если говорить более понятным языком, то на автомобиле с коробкой передач CVT не рекомендуется покидать пределы города, а также стараться избегать использования прицепов. В редких случаях автомобиль способен осуществить буксировку прицепа, если вес груза не превышает допустимых показателей. Однако в подобной ситуации ограничениями также станут скорость транспортного средства и расстояние, на которое дозволено перевезти груз.

В ситуациях, когда автомобиль с вариатором застревает в грязи или снегу, от самостоятельных попыток выехать можно отказаться. Любая попытка переключить селектор в режим «раскачивания» авто приведет к возникновению неисправности в конструкции транспортного средства.

Обслуживание

Отдельное внимание стоит посвятить обслуживанию вариатора. Этот процесс потребует регулярной проверки масла, а именно – его:

  • уровня;
  • состояния.

При этом очень важно учитывать, что при необходимости заливать можно только проверенные и зарекомендовавшие себя продукты. В противном случае вариатор мгновенно выйдет из строя.

Нетрудно догадаться, что масло для CVT – особое. Данный продукт должен обеспечивать смазку взаимодействующих друг с другом поверхностей, а также предотвращать возможное проскальзывание элементов.

Часто менять масло не рекомендуется. Оптимальным вариантом станет замена при прохождении автомобилем около 60 тыс. км. Но это, если верить теории. Если же довериться практике, то лучше менять масло каждые 35 тыс. км пробега авто.

Обслуживание вариатора

Как уже было отмечено, в процессе эксплуатации CVT нередко случаются:

  • сбои;
  • поломки.

Чтобы своевременно обнаружить неисправность, рекомендуется обращать внимание на поведение коробки передач. Так, например, выход из строя какого-либо датчика может повлечь за собой перевод вариатора в аварийный режим, что уже должно стать тревожным сигналом.

В этом случае водителю рекомендуется как можно быстрее устранить неисправность. Игнорирование возникшей проблемы и дальнейшая эксплуатация транспортного средства приведут к поломке ремня вариатора и других элементов конструкции. Именно поэтому важно разбираться с тем, как работает вариатор на автомобиле.

Таким образом, понятно, что любые обнаруженные отклонения от нормы требуют непременной реакции владельца авто. Если вовремя не устранить причину возникшей неисправности, можно столкнуться с затрудненной работой вариатора и его дальнейшей поломкой.

Итоги

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что вариатор позволяет сделать поездку на транспортном средстве комфортной, а также экономит топливо, рассматриваемая коробка передач обладает существенными недостатками.

Так, владельцу авто с рассматриваемой коробкой передач стоит учесть, что агрегат не способен выдержать большие нагрузки. Также вариатор не работает в суровых и холодных условиях и абсолютно неэффективен, если речь идет о буксировке транспортного средства.

Использование автомобилей с коробкой CVT подойдет тем, кто не желает покидать пределы города. Эксплуатация авто в черте города по хорошим дорогам не вызовет никаких проблем в работе вариатора, а также позволит продемонстрировать все его хорошие качества. Отсутствие резких стартов, пробуксовок и постоянных обгонов – вот чего стоит придерживаться тем, у кого автомобиль снабжен коробкой CVT.

Наконец, езда на вариаторе потребует регулярного обслуживания данного узла. Владельцу авто с коробкой CVT потребуется постоянно проверять уровень и состояние масла, а также производить регулярную замену.

Если учесть все описанные выше нюансы, принять во внимание требования эксплуатации коробки и постараться сделать так, чтобы автомобиль передвигался в основном по хорошим дорогам, то вариатор CVT прослужит долго и без каких-либо серьезных поломок.

https://akpphelp.ru/kak_ezdit_na_variatore.html

Советы и правила эксплуатации машины с вариатором как правильно ездить


https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/osobennosti-ezdy-na-variatore-kak-ezdit-na-cvt.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *