Содержание
Как правильно грузить вещи в кузов при переезде
Когда переезд доходит до той стадии, когда вещи упакованы, грузчики собрались, а машина подана к подъезду, начинается процесс загрузки вещей в кузов автомобиля. Многие сравнивают это действо с компьютерной игрой «тетрис». Максимально плотно сложенные вещи в кузове занимают меньший объем и менее подвержены падению и опрокидыванию при движении грузовика к месту назначения.
В рамках данной статьи постараемся дать несколько советов по правильному размещению упакованных вещей в кузов грузового автомобиля.
Погрузка тяжелой бытовой техники
Погрузка матрасов и листовых элементов мебели
Большие и плоские вещи типа матраса, задних стенок мебели, всевозможных каркасов лучше размещать вдоль бортов кузова. Оставляйте место под них, если нет возможности погрузить их сразу за крупной бытовой техникой.
Размещение в кузове собранной мебели
Некоторая мебель не подлежит разборке или же принято решение не разбирать ее сознательно. Крупногабаритные предметы загружайте в первоочередном порядке, т.к. впоследствии им просто может не хватить места в кузове. Если в мебели есть полости – забивайте их небольшими коробками, мешками или вещами, которые были неупакованны.
Порядок погрузки коробок
Коробки с вещами, которые понадобятся в ближайшее время после переезда, следует грузить сначала, т.к. потом вынимать их и складировать будете в обратном порядке. В таком случае нужные вещи окажутся сверху.
Размещайте тяжелые коробки снизу, легкие сверху. Штабелировать удобнее коробки одного размера. Коробки с хрупкими предметами следует размещать так, чтобы на них уже ничего не класть. В то же время, следует размещать эти коробки таким образом, чтобы они не падали.
Грузим самое необходимое
Инструменты, электрические лампы, продукты питания укладывайте в последнюю очередь. Они могут сразу понадобиться при входе в новую квартиру. Дорогие и ценные вещи лучше загрузить сразу, чтобы они не оставались без присмотра.
Крепление вещей в кузове грузовика
Запаситесь веревкой или багажными резинками с крюками. При необходимости прижимайте вещи в кузове, растягивая веревки от борта к борту. Прижимайте мягкой мебелью бытовую технику. Если позволяет содержимое, подбирайте коробки таким образом, чтобы они расклинивали друг друга.
Что перевозить лучше в кабине, а не в кузове
Коробки с вещами первой необходимости. Такая коробка обычно содержит лекарства, легкие постельные принадлежности, предметы первой необходимости для ванной комнаты, дополнительную одежду, закуски и напитки, аптечку первой помощи, набор ручных инструментов и даже игрушки — при переезде с маленькими детьми.
Мелкая электроника. Одним из классических примеров вещей, которые нужно упаковать в легковой автомобиль или в кабину грузовика — электроника, особенно небольшие электронные устройства. Почему? Потому что они хрупкие и дорогие, и они не займут много места.
Разумеется, речь не идет о том, чтобы упаковать свой 48-дюймовый телевизор с плоским экраном в кабину. Тем не менее настольный компьютер, любые ноутбуки и портативные электронные устройства должны оставаться с вами во время перевозки всех вещей.
Как правильно разместить груз в кузове автомобиля
Грузоперевозки — процесс, требующий тщательной подготовки. Каждый шаг содержит нюансы, на которых стоит заострить внимание. Разместить груз в кузове автомобиля, правильно закрепить, обеспечить сохранность на протяжении поездки — эти задачи далеко не второстепенны, а значит, стоит рассмотреть подробнее.
Выбор автомобиля
Автомобильные перевозки — популярный и доступный вид доставки по России и за пределами. Разнообразие видов автомобилей поможет выбрать нужный без усилий, но необходимо убедиться в соответствии с параметрами.
Рекомендации выбора ТС:
- грузовместимость соответствует объему перевозимого;
- проходимость ТС в трудной местности;
- использовать для малогабаритных перевозок автомобили с малым тоннажем;
- для провоза сыпучих материалов выбирать открытый тип кузова;
- избегать перегруза;
- перевозить специфичные вещества с соблюдением условий (цистерна, рефрижератор, контейнеровоз);
- длинномерный груз может выступать за пределы автомобиля не более, чем на 1/3 длины.
Размещение
Несмотря на то, что погрузочные работы выполняются отправителем, компания — перевозчик должна знать о специфике того или иного типа груза. При подготовке грузов, отличающихся габаритами, обязательна схема расчета укладки.
Предоставляется грузоотправителем, но окончательно утверждается транспортной компанией. Правильная схема составляется с учетом норм загрузки и характеристики ТС, особенностей груза и обеспечивает сохранность и безопасность.
Несмотря на схемы, существуют правила погрузки и размещения в кузове:
- осуществлять погрузочные работы только в соответствии с утвержденной схемой;
- учитывать маркировку и требования манипуляционных знаков, опираясь на ГОСТ 14192-96;
- не производить погрузку в транспортные средства с повреждениями;
- грузы в упаковках разного типа укладывать более тщательно;
- заполнять пустое пространство перевозимым грузом, а специальными прокладками или целлофаном;
- товары, упакованные в пакеты, укладывать с минимальным зазором между пакетами;
максимальное расстояние от стенок кузова (контейнера) 15 см.
И еще одно обязательное правило — груз требуется надежно закрепить.
Как закрепить
При правильном размещении материалов в кузове или контейнере автомобиля потребность в креплении практически нулевая. Но, если нарушен баланс сил, неверно выбрано ТС или кузов загружен не полностью, то вопрос как закрепить груз становится актуальным.
Распространены три способа крепления груза в кузове:
- Притягивание.
- Растяжка.
- Блокирование.
Крепление методом притягивания осуществляется на основе нейтрализации силой трения инерционного воздействия, возникающего при наличии свободного пространства в кузове после погрузки.
Крепежную функцию в этом способе выполняют ремни, которые натягивают поверх расположенного груза, тем самым придавливая.
В случае крепления прижимом стоит присмотреться к качеству ремней:
- предельная нагрузка;
- рабочая нагрузка;
- длина;
- когда и из чего изготовлен;
- соответствие ГОСТу.
Эти характеристики всегда можно найти на этикетке производителя.
Для длительной службы рэтчетов желательно соблюдать следующее:
- при креплении одного грузового места использовать как минимум два ремня;
- не натягивать крепеж поверх острых углов;
- контролировать цельность ремней;
- соблюдать требования допустимой нагрузки;
- не допускать скручивания, завязывания, склеивания крепежа.
Для крепления крупногабаритного груза или тяжеловесных конструкций допускается использование металлических цепей, тросов вместо крепежных ремней. Метод прижима также используется для крепления груза на легковом транспорте.
Использование растяжек (якорный метод) востребовано в морских грузоперевозках. В транспортировке грузов автотранспортом такое крепление нечасто.
Суть якорного метода в том, что груз расположен в середине, а цепи, ремни или тросы (в зависимости от типа груза) закрепляются одним концом за груз, а вторым — за стену кузова, настил или борт. Получается, что с виду товар словно разрывает на части креплением.
- крепить одно грузовое место не менее, чем четырьмя тросами. Это создаст равномерное натяжение;
- производить натягивание крепежа под одинаковым углом;
- наличие специальных точек для крепежа якорным методом;
- соблюдать требования к эксплуатации средств крепления.
При креплении растяжками рекомендуется рассчитывать угол крепления и силу натяжения. Это обезопасит груз от смещения в процессе перевозки.
Блокирование часто используется при полной загрузке транспортного средства.
Суть метода в том, чтобы разместить товар в кузове или контейнере таким образом, чтобы был прижат друг к другу и не допустить смещение при провозе. В качестве крепежных средств выступают распорки, пустые поддоны, воздушные пакеты.
Дополнительные способы крепления
Указанные способы крепления редко используются обособленно, чаще всего в сочетании с дополнительными средствами:
- Грузовое место упаковывают пищевой или специальной термоусадочной пленкой, служащую своеобразным каркасом, а также фиксирует положение товара на паллете.
- Противоскользящие настилы. Располагая груз на анти скользких матах увеличивается устойчивость грузовых мест.
- Сетки. При вероятности повреждения ремнями, цепями или тросами, груз накрывают металлическими сетками. Это обеспечивает равномерное покрытие, аккуратное расположение крепежных средств и сохранность товара.
- Для устойчивости колесных грузовых мест распространены колодки, с помощью которых колеса блокируются и смещение не происходит.
Выбор крепления
Выбор способа крепления основан не столько на силе людей — грузчиков, сколько на инерционных силах самого груза. Зависит от того, какое количество инерционных сил действует на него во время транспортировки — при резкой смене положения ТС, слабо закрепленный груз массой повредит стенки или настил кузова, а также нарушит целостность.
Выбирая крепежную схему стоит принять во внимание:
- возможные опасные ситуации при перевозке;
- вспомогательные средства крепления;
- расчет количества креплений;
- надежность крепежных приспособлений.
Указанные условия помогут выбрать тип крепления.
При отсутствии уверенности в правильности выбора можно воспользоваться Приложением No 2 к «Правилам обеспечения безопасности перевозок». Там указаны специальные формулы для расчета угла крепления, количества крепежных средств и прочее.
Заключение
Правильное размещение и крепление груза — обязательные к выполнению условие. Схема крепления зависит от типа груза и кузова, а также от того, поедет ли автомобиль сам или его транспортируют на морском или железнодорожном транспорте. Грамотный подход к расположению обеспечит контроль баланса сил автомобиля и сохранность груза на протяжении поездки.
Источник http://http://zagruzchikom.ru/kak-pravilno-gruzit-veshhi-v-kuzov-pri-pereezde
Источник http://http://gruz0perevozki.ru/gruz-v-kuzove-avtomobilya.html