Содержание
Как правильно хранить зимнюю резину: все подробности и нюансы
Необходимо ли менять шины
Действительно, ещё несколько десятков лет назад водители не утруждали себя сезонной заменой шин, а эксплуатировали машины на всесезонных колёсах. Сегодня же большинство из нас используют специализированные летние и зимние шины, что позволяет существенно повысить безопасность эксплуатации автомобиля, в особенности в зимнее время года на заснеженных и скользких дорогах.
Качественные зимние шины не только имеют соответствующий рисунок протектора, который обеспечивает сцепление со скользкой дорогой, но и выполнены из специального компаунда, который сохраняет свои свойства даже при низких температурах.
Необходимо лишь обеспечить соответствующее правильное хранение зимних и летних покрышек, что позволит избежать появления статических деформации, растрескивания и порчи протектора.
Снятие шин
В процессе снятия резины с диска необходимо убедиться, что срок годности шин еще не вышел. Дата выпуска указана на маркировке, в зависимости от рекомендаций изготовителя и условий эксплуатации шины рекомендуется использовать не более 5 лет.
После снятия покрышки ее необходимо пометить, чтобы не возникла путаница насчет принадлежности тому или иному колесу. Место расположения рекомендуется менять, чтоб покрышки изнашивались равномерно. Пометки можно делать краской, маркером или мелом.
Хранение резины на дисках
Несомненным преимуществом хранения покрышек на дисках без разбортировки колес является минимальная подверженность деформации. Колёса сохраняют свою первоначальную форму, и в последующем полностью исключены какие-либо проблемы с биением шин и появлением выраженной вибрации. Сегодня многие водители используют несколько комплектов дисков, в том числе штампованные колеса с зимней резиной и литьё на летних покрышках. Соответственно, не требуется разбортировать колеса и в последующем проводить сложную и дорогостоящую процедуру балансировки.
Преимущества хранения шин на дисках:
- Сохранение эксплуатационных характеристик.
- Экономия средств на балансировку.
- Возможность складировать шины стопкой.
Покрышки на дисках лучше всего хранить в подвешенном состоянии или сложенными в стопку. Подвешивать колеса необходимо на крюках, закрепляя их за середину диска. При таком хранении покрышек в подвешенном состоянии необходимо исключить расположение в непосредственной близости от резины красок, растворителей и различных химикатов. Если планируется хранить зимнюю резину на дисках летом стопкой, то каждую шину лучше всего отделить при помощи специальных чехлов. Если же автовладелец желает сэкономить деньги, то можно использовать прочные полиэтиленовые пакеты. В последующем лишь потребуется раз в несколько недель менять расположение колёс, переставляя нижние покрышки на самый верх. Тем самым обеспечивается оптимальное распределение нагрузки, исключается деформация покрышек.
Складывая колеса стопками, необходимо следить за тем, чтобы покрышки не лежали друг на друге, а всё давление распределялось лишь на металлические диски, которые соприкасаются друг с другом. Это позволит исключить длительную нагрузку на резину, что могло бы привести к потере формы покрышек.
При хранении покрышек необходимо приспустить давление в колёсах до показателя 1,5 атмосфер. В последующем при установке колес на автомобиль необходимо их подкачать до уровня, который рекомендует производитель к каждой конкретной модели автомобиля.
А вот хранить колеса полностью накаченными или спущенными не рекомендуется, так как в последующем могут появиться проблемы с ниппелем, который будет плохо держать давление в покрышках.
Можно ли хранить шины на улице
Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.
На первый взгляд, все просто: обернул газетами — и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.
Как подготовить резину к сезонному хранению?
Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины», как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.
Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.
Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично. Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки
Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси. Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.
Идеальное место для хранения шин
Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не рекомендуется хранить, к примеру, в железном вагончике на солнцепеке. В идеале, для содержания летних покрышек нужно место не только с температурой около 20 градусов, но и походящей влажностью – не более 60%.
Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска
Кроме того, в непосредственной близости от резины не должны находиться химически агрессивные вещества.
Также не рекомендуется хранить резину на улице. За несколько месяцев покрышки неоднократно будут подвергаться различным «нападкам» природы, вроде росы, солнечных лучей, дождя, перепада температур — все это приводит к разрушению резинового состава покрышки. Отдавать ли покрышки на хранение специалистам?
Действительно, подобрать соответствующее место не просто. К тому же, многие автолюбители не имеют в своем распоряжении гаража или склада. Именно поэтому на рынке автомобильных услуг существуют специальные компании, предлагающие хранить ваши шины нужное время.
При выборе компании или фирмы, которой вы хотите отдать на хранение колеса, стоит обращать внимание на условия хранения, договор о хранении, в котором обязательно должна содержаться информация об условиях и ответственности, которую несет компания в случае порчи резины. Склад должен быть оборудован гидрометром (прибор для измерения влажности воздуха) и термометром.
Общие правила хранения резины
Правила хранения резины будут различаться в зависимости от того, на дисках покрышки или отдельно.
Если колеса в сборе, то одни из возможных вариантов их хранения – подвешивать на веревке или тросе за центр диска. Еще один способ – просто сложить их друг на друга плашмя. Шины должны быть при этом накачанными до обычного уровня или чуть ниже. Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска. Быстрая езда на такой резине не рекомендуется, так как деформированный участок покрышки будет иметь неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу шины, а в худшем случае и к разрыву на большой скорости. Если вы храните колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках
Когда покрышки хранятся без дисков, правила складирования иные. В этом случае покрышки рекомендуется ставить вертикально. Для этого можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки. При этом одни специалисты говорят о необходимости поворачивать каждую покрышку на 15-20 градусов раз в месяц. Другие – на 180 градусов, но тоже ежемесячно. Если оставить покрышки сложенными одна на другую, то высока вероятность необратимой деформации протектора, что приведет в результате к снижению его сцепных качеств с дорожным покрытием.
Второй способ хранения – это подвешивание за веревку или трос, также как и колес в сборе.
В большинстве мастерских по шиномонтажу снятые с автомобиля колеса или покрышки предлагают упаковать в пакеты. Конечно, в таком виде их хорошо транспортировать до места хранения, не боясь запачкать обивку салона или багажника. Но вот оставлять резину в таком виде на несколько месяцев крайне не рекомендуется. Шины должны хорошо вентилироваться. Если же вы все-таки решили хранить колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках.
Складирование разбортированных колес
Возможно также хранение шин без дисков, когда при смене колес автовладелец в шиномонтаже выполняет разбортирование покрышек и в последующем обеспечивает их правильное хранение. Чаще всего для хранения резины используют гараж или балкон. Хранить в подвешенном состоянии снятую с дисков зимнюю резину запрещается. Также не следует складировать ее стопкой, когда покрышки кладутся одна на одну.
Хранить разбортированные покрышки можно:
- В гараже.
- На балконе.
- В кладовке.
Правильно хранить зимние колеса на дисках можно в сухом, утепленном кирпичном гараже, который не промокает и имеет качественную вентиляцию. А вот в металлическом гараже хранить покрышки не рекомендуется, так как летом температуры тут могут достигать от 40 градусов и выше, что неизменно приводит к проблемам с резиновым компаундом.
Многие автовладельцы сегодня не имеют гаражей и хранят шины и другие автомобильные приспособления на балконе многоквартирного дома. Это далеко не оптимальный вариант, в особенности если такой балкон выходит на южную сторону. Покрышки в таком случае необходимо будет укрыть плотной мешковиной и другими аналогичными материалами, что предупредит воздействие солнечного света и ультрафиолета. Также автовладельцу нужно будет следить за температурой, которая не должна превышать 30−35 градусов.
Отличным местом для хранения резины станет кладовка в квартире. Это позволит автовладельцу соблюсти все требования, касательно температуры и уровня влажности. Необходимо лишь расположить колеса таким образом, чтобы на них ничего не оказывало воздействия, соответственно, будут решены проблемы с возможной статической деформацией.
Если покрышки хранятся снятыми с диска, то они должны находиться в таком же положении, в каком установлены и на автомобиле, поэтому колеса ставят на ребро протектора.
Важно, чтобы колеса стояли на полке, земле или полу. Складировать шины друг на друга или подвешивать их на крюках не рекомендуется. При хранении зимней резины без дисков необходимо исключить любое воздействие и давление на шины. Это позволит колесам держать форму, а в будущем резина сохранит все свои характеристики.
Особенности места хранения
Основной перечень требований к месту хранения резины выглядит следующим образом:
Правильное хранение зимних шин позволит избежать непредвиденных затрат и прочих неприятностей.
Соответственно, шины хранятся в таких местах, как: гаражи, балконы, подвалы и специальные сервисы. Как утверждает сайт etlib.ru, оптимальных условий для хранения шин проще всего добиться в кирпичном гараже. Подвал — тоже отличное место, но важно, чтобы воздух в нем был не слишком влажный или наоборот — чрезмерно сухой. А вот на балконе правильно хранить резину вряд ли получиться — слишком много сложностей. Подходящие условия для хранения могут предоставить специальные сервисы, так называемые «шинные отели», но за их услуги нужно платить.
Оптимальные влажность и температура
Именно от обеспечения оптимальных показателей влажности и температуры будет зависеть беспроблемное хранение зимних шин. В особенности нужно следить за показателями температуры, так как используемый в зимней резине компаунд может быстро разрушаться и покрываться трещинами в жару. Поэтому хранить шины на балконе, который выходит на солнечную сторону, всё же не рекомендуется.
Автовладельцу необходимо будет обеспечить следующее:
- Отсутствие перепадов температур.
- Оптимальную влажность.
- Качественное проветривание помещения.
- Защиту от ультрафиолета.
Оптимальный диапазон температуры 10−25 градусов. Допускается кратковременное повышение температуры до 30−35 градусов. Покрышки следует защитить от воздействия ультрафиолета, поэтому падение прямых солнечных лучей на колёса не допускается. Воздействие ультрафиолета может привести к потере эксплуатационных характеристик колес, но при этом каких-либо видимых повреждений на колёсах заметно не будет.
Оптимальные показатели влажности воздуха — не более 80%. В помещении следует обеспечить качественную вентиляцию, так как затхлый влажный воздух приводит к образованию грибка, который может быть губительным для резины. Буквально одного сезона хранения покрышек в таких неподходящих условиях (во влажном помещении с грибком) будет достаточно для их повреждения, в последующем использовать такие шины будет невозможно.
Допускается хранение резины в сухом подвале гаража. Однако если периодически во время дождя яму заливает, то хранить покрышки в таких условиях не рекомендуется. Существенные и частые перепады влажности будут губительны для резины, которая быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики, покроется многочисленными трещинами, использовать даже новые шины на автомобиле будет невозможно.
Как хранить зимнюю резину без дисков
Стандартная обработка включает пункты: мойку, сушку, консервацию. Очистите от камней, песка, других загрязнений и предметов, которые застряли между протектором во время езды. Влага разрушает поверхность. Она недопустима при длительном нахождении конструкций в одной точке.
Где храните зимнюю резину?
На балконеВ гараже
Продаются растворы, поддерживающие материал в целости. Используйте их по инструкции, соблюдая дозировку. Химия способна разрушить вещества, если нарушать установленные правила.
Чтобы не перепутать точку установки, промаркируйте любым способом: маркером, мелом.
Правила для зимней резины без дисков:
- Температура воздуха от -30оС до +35оС. Шины могут лежать в холоде. Перед введением в эксплуатацию разогрейте их до положительной температуры.
- Держите на расстоянии больше 1 метра от отопительных приборов.
- Бескамерки оставляйте на ровных участках: стеллажах, полках. Не должно быть острых точек на поверхности.
- Если ширина профиля 205 мм или ниже, уложите их горизонтально одну на другую. Высота кладки должна быть меньше 2 метров.
- Если ширина профиля 2150 и выше, выставьте их вертикально. На ребро. В несколько рядов.
- Каждые 90 дней меняйте положение, чтобы изменилась точка опоры.
- В бескамерках не допускайте деформацию бортов или боковых частей. Не подвешивайте их.
- На свежем воздухе держите не более 30 дней. Обязательно под навесом или укрытием, которое защищает от солнечных лучей, пыли, грязи.
Специалист в области бытовой техники, электроники, строительных инструментов, товаров для авто, спорта и отдыха, красоты и здоровья.
Температура, при которой характеристики остаются прежними+15оС. Подберите место, где исключено возникновение конденсата. Снег, дождь, не должны попадать на изделия. Помещение должно быть темным, чтобы прямые солнечные лучи не понизили качество покрытия. Чтобы избежать деформации поверхности, наверх не укладывайте никаких дополнительных предметов.
Хранение в полиэтилене безопасно, если исключить образование конденсата внутри него.
Подходящие места для укладки деталей без дисков:
- подвалы. Следите, чтобы влажность воздуха была в пределах нормы;
- гаражи. Исключите попадание жидкостей;
- балконы. Исключите прямые солнечные лучи и попадание влаги.
Если вариантов нет, отнесите товар на весь сезон в специальный сервис. Такие есть в каждом городе.
Использование полиэтиленовых пакетов
Многие автовладельцы рекомендуют правильно хранить летнюю резину в плотных полиэтиленовых пакетах. Действительно, подобное решение позволяет предупредить существенные скачки влажности и перепады температур, а сами покрышки не издают какого-либо неприятного запаха, что позволяет держать их даже в жилой квартире. Не следует герметично завязывать полиэтиленовые пакеты, в особенности при хранении зимней резины на дисках, так как внутри пакета будет неизменно накапливаться конденсат, что приведет к порче колесных дисков и потери своих эксплуатационных характеристик резины.
Прочные полиэтиленовые пакеты следует рассматривать скорее, как дополнение к грамотному хранению дисков, которые должны правильно размещаться в помещении с оптимальными показателями влажности и температуры. В том случае, если в помещении отсутствуют такие оптимальные условия для хранения, то использование полиэтиленовых пакетов никоим образом не защитит резину от преждевременной потери эксплуатационных характеристик.
Подготовка зимних покрышек
Перед тем как закладывать зимние колеса на хранение их необходимо правильно подготовить. И именно от правильности такой подготовки во многом будет зависеть длительный срок службы колес и отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации покрышек.
Если планируется разбортировать покрышки, то на боковине необходимо мелком написать какое это колесо, стояло оно слева или справа, располагалось на передней и задней оси. Лучше всего такое обозначение делать маркером или специальной краской, а вот мелок в процессе хранения может стереться и появятся определённые сложности с последующей установкой покрышек на автомобиле.
Зимние шины следует вымыть, удалив все имеющиеся масляные пятна и прочие загрязнения. Из протектора удаляются все камушки, наличие которых может привести к проблемам с геометрией пятна контакта. Камни ухудшают сцепление с дорогой, сами колёса будут быстрее стираться, а шинам в скором времени потребуется замена.
В идеале автовладельцу при подготовке зимней и летней резины к хранению необходимо просушить колеса и обработать их специальным составом, который предназначается для консервации колес. Такую автохимию можно с легкостью приобрести в большинстве автомобильных магазинов, она имеет доступную стоимость, а применение таких спреев позволит существенно продлить срок службы покрышек.
Правильное хранение зимней и летней резины станет залогом беспроблемной эксплуатации автомобильных покрышек. Такие колёса будут сохранять все свои эксплуатационные характеристики, прослужат автовладельцу максимально долго, что неизменно сказывается на безопасности управления транспортным средством и затратах водителя на эксплуатацию автомобиля. Необходимо лишь правильно складировать колеса, защитить их от сырости, ультрафиолета в солнечном свете и обеспечить правильный влажностный и температурный режим. Это позволит без каких-либо сложностей хранить шины автомобиля.
Общие правила хранения шин
Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.
- Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
- Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
- Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
- Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.
После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.
Как правильно хранить шины без дисков
Это происходит два раза в год. Каждый уважающий себя автомобилист два раза в год делает это. Это экономит нервы и деньги, способствует безопасности движения и комфорту вождения. Смена резины. Этот ритуал обязателен, но шины — штука недешевая. Поэтому их не станешь покупать два раза в год, а если так, то хранение шин может стать серьезным вопросом. Ровно до тех пор, пока вы не прочитаете этот материал.
Специфика хранения зимних шин
- Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
- При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
- Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
- При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.
Читайте также: Что значит маркировка на шинах
Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность
Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:
- При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
- Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.
Подготовка к хранению шин с дисками и без дисков
Прежде чем отправить резину на сохранение, необходимо провести ряд процедур:
- После демонтажа шины промывают от загрязнений, удаляют камешки из протекторов.
- В бескамерных шинах обязательно измеряют давление – оно должно отвечать нормам, заявленными изготовителем.
- Произвести маркирование каждого колеса. Отметки делают мелом или маркером, при этом надо указывать где именно оно стояло и с какой стороны.
- Обработка консервирующим составом. Это позволит уберечь резину от преждевременного старения. Следует строго придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не повредить изделие.
Что влияет на сохранность шин
Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.
Влага
Правильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.
Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.
Солнечный свет
Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.
Температура
Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.
Химические вещества и деформация
Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.
Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.
Срок хранения
Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.
Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.
Какая должна быть оптимальная температура хранения
По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.
Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.
Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца
Где хранить колеса и зачем
Вначале стоит определиться с местом, где хранить шины. А после, когда вырисуется дислокация, можно говорить и о способах хранения, и об условиях. Отличный и самый простой метод избавиться от шин — сложить их стопкой под гаражом и накрыть рубероидом. Так они уже точно никогда не будут требовать места хранения.
Для того чтобы шины пригодились еще не один сезон, необходимо соблюдать простейшие правила их оберегания. Если не придерживаться этих правил, то по сезону можно обнаружить, что резина фактически непригодна к эксплуатации. Трещины появятся не только на поверхности шины, но и возможно возникновение внутренних трещин, что еще опаснее, поскольку визуально они будут выглядеть нормально, а после сотни-другой километров на покрышке может вырасти грыжа, а в худшем случае, она разорвется во время движения. Следовательно, хранить шины нужно не только для увеличения их срока службы, но и для собственной безопасности.
Выбор места хранения
Для хранения шин приемлемы следующие варианты:
- домашние условия;
- специализированные помещения;
- хранение на автомобиле.
Читайте также: Функции и разновидности цепей противоскольжения на колеса
Домашние условия
Хранение шин в домашних условиях
Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.
На не застекленном балконе шины хранить не рекомендуется! Открытый воздух для них губителен.
Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.
Специализированные помещения
Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.
Специализированное хранение шин
Перед заключением договора следует внимательно осмотреть помещение и удостовериться, что условия соответствуют требованиям. Наличие договора обязательно! В противном случае ответственность за ваши колеса никто не несет.
Хранение на автомобиле
Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:
- максимально разгрузить автомобиль;
- поместить автомобиль на подставки;
- прикрыть резину;
- поддерживать необходимое давление в шинах;
- раз в месяц менять положение машины.
Основные требования к месту хранения
Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:
- Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
- Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
- Освещение: помещение должно быть темным.
- Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
- Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.
Подготавливаем резину
Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:
- Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
- Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
- Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.
Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.
Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.
Ошибки хранения зимней резины летом
Автовладельцы часто не задумываются как хранить правильно колеса в летний период. К этому стоит очень внимательно отнестись, поскольку зимние шины более подвержены деформации. Если летняя резина хранится на холоде, она просто задубеет, но своих свойств не потеряет. Однако на сильном морозе шины трескаются, что делает их использование невозможным. Зимние покрышки при неправильном хранении портятся безвозвратно.
Основными ошибками считаются:
- содержание в подвешенном состоянии без дисков, поскольку покрышка деформируется и приобретает форму овала;
- складывание в стопку – нижние шины сильно сдавливаются и деформируются;
- хранение вблизи нагревательных приборов;
- установка резины на тонкие прутья вместо стандартных полок гарантирует деформирование протектора;
- размещение на тросах, уголках, швеллерах приводит к неравномерному распределению нагрузки;
- несоблюдение температурного режима, хранение в сыром помещении.
Стоит ли сдавать шины на хранение
У многих автовладельцев нет места для хранения шин своего автомобиля, или не всегда есть возможность создать необходимые условия для правильного хранения резины. Достаточно трудно создать температурный режим, особенно зимой. Для хранения зимней резины летом возникает похожая проблема – температура летом очень часто превышает отметку +25 градусов.
Недавно появилась новая услуга по хранению колес или покрышек. Такие центры создаются при крупных автомаркетах, сервисах по ремонту автомобилей и в других местах. Туда можно отдать зимнюю или летнюю резину на любой период времени. Так как в складских помещениях таких организаций есть необходимое оборудование: мойки для резины, климатические системы, полки, то автомобильные шины будут качественно контролироваться и храниться в необходимых условиях.
Такие организации имеют по штату специально обученных людей, владеющих навыками правильного хранения шин или колес в сборе с резиной. Обычно там проводится постоянный контроль состояния колес, и при необходимости перевертывания сданных изделий с определенной периодичностью, все будет выполнено. Поэтому если нет возможности самостоятельно найти место для хранения автомобильной резины, особенно качественной и дорогостоящей, то обращение в такие сервисы будет оптимальным вариантом.
Чем чревато неправильное хранение
Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:
- Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
- Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
- Деформация корда и боковины.
Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:
- Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
- Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
- Колесо может разбортироваться во время движения.
Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.
https://akki-carsh.ru/to/pravilnoe-hranenie-shin.html
https://avto-idea.ru/remont/kak-pravilno-hranit-shiny-na-diskah-i-bez-pravila/