Как нарисовать машину карандашом: поэтапный мастер класс для детей и начинающих

Как нарисовать машину карандашом в разных ракурсах: фото правильных набросков и советы по созданию рисунков 3D

Привычнее рисовать автомобили либо сбоку, либо в пол-оборота. Но чтобы понять принцип рисования транспортных средств, нужно уметь изображать детали со всех сторон.

В этом мастер классе можно изучить, как нарисовать машину поэтапно.

Как нарисовать машину сзади

Вид сзади это наиболее простой вариант изобразить авто. Шаблон можно использовать для будущих рисунков, так как на его основе получится изобразить любую марку.

Шаг 1. Делаем набросок

Изображаем багажник и крышу двумя простыми геометрическими фигурами. Багажник плоский внизу и немного изогнутый вверху, а боковые линии крыши плавно расширяются по мере приближения к основанию.

Чтобы рисунок больше походил на машину, нужно изобразить основные детали. Рисуем верхний край багажника и задние фонари. Форма и расположение этих деталей зависят от характера и стиля марки. По бокам изображаем зеркала и покрышки.

Учитываем, что чем шире шины, тем спортивнее будет выглядеть машина. Это один из вариантов, как нарисовать машину легко.

Шаг 2

Делаем рисунок более реалистичным. Добавляем такие важные детали, как заднее стекло и выхлопные трубы. Характер автомобилей также зависит от их количества и типа. Также изображаем линию бампера, под которой будет располагаться номерной знак.

Все, что делали раньше — набрасывали самые важные линии штриховым методом. В этом шаге все обводим, сделаем рисунок чистым и законченным. Далее обводим детали верхней части, подтирая все лишнее.

Шаг 3

Повторяем те же действия, но с днищем машины. То есть здесь перед художником стоит задача обвести все оставшиеся детали темными и четкими линиями, удалить все лишние детали. Добавляем воздухозаборники, номерной знак и логотип.

Чтобы рисунок автомобиля сзади выглядел по-настоящему реалистичным, и казалось, что он буквально стоит перед зрителем, нужно добавить несколько теней.

Их следует располагать в местах, где нет света или в местах перегибов. Далее рисунок можно раскрасить.

По этой схеме можно разобраться в том, как нарисовать пожарную машину, или даже скорую.

Рисуем машину спереди

Передний кузов авто нарисовать не так сложно. Для этого достаточно придерживаться выделенной инструкции как нарисовать машину карандашом:

  1. В виде свободного наброска изображаем кузов автомобиля. Здесь видно, что нижняя часть, которая включает в себя капот и бампер, и верхнюю часть, которая включает в себя крышу и кабину. Кстати, этот шаг очень похож на первый шаг урока о том, как нарисовать машину сзади.
  2. Хороший и грамотный чертеж автомобиля состоит из множества деталей. На этом этапе нужно разобраться с самыми важными деталями. Изображаем фары, колеса и зеркала. Внешний вид этих деталей определяет характер марки автомобиля, поэтому нужно быть осторожными при рисовании.
  3. В автомобиле должны быть воздухозаборники для забора воздуха в двигатель и система охлаждения. На этом этапе также углубляемся в детали бампера и рисуем решетку радиатора. Не забываем о такой обязательной детали, как номерной знак.
  4. Выше изображали машину в виде свободного наброска, а теперь пора перейти к деталям и приданию тс законченного вида. Начинаем сверху и двигаемся вниз, поэтому обводим крышу, лобовое стекло и зеркало заднего вида темными и четкими линиями.
  5. Те же действия проделаем и с днищем машины. То есть на этом шаге нужно обвести все оставшиеся детали очень темными линиями, нарисовать логотип и текстуру решетки. Чтобы окончательно очистить рисунок, используем мягкий ластик.

Чтобы рисунок был реалистичным, добавляем тени. Не нужно бояться экспериментов с количеством и расположением теней, чтобы лучше понять, как они правильно должны располагаться.

Как нарисовать авто в 3D

Чтобы нарисовать 3D-машину, нужно начать с самых простых контуров. Используем свободные и грубые линии, чтобы изобразить очертания автомобиля. На этом этапе также указываем размеры и расположение эскиза на листе бумаги. Что делать дальше, как нарисовать машину:

  1. Изображаем колесные арки спереди и сзади. Они должны быть максимально круглыми и ровными. На этом же этапе рисуем линию окон вверху.
  2. Теперь аккуратно скорректируем очертания переднего и заднего бамперов, сделав линии плавными и красивыми. Точно такую ​​же операцию нужно проделать с крышей. На этом же этапе рисуем переднее и заднее стекло.
  3. Спереди и сзади рисуем фары и задние фонари. Изображаем воздухозаборник под фарой. При рисовании рекомендуется время от времени отходить от эскиза, чтобы лучше видеть все недостатки.
  4. В центральной части оконной рамы рисуем столб. Сбоку, под оконной рамой, изображаем переднюю и заднюю дверь. Проводим горизонтальную линию под дверями, соединяющую заднюю и переднюю арки.
  5. Рисуем зеркало заднего вида в переднем углу оконной рамы. На этом же этапе пора добавить ручки. Задняя должна быть немного выше передней.
  6. Удаляем вспомогательные линии и рисуем передние и задние колеса. Далее нужно добавить очертания комнат внутри этих покрышек. Обода должны быть идеально круглыми и повторять контуры шин, которые также должны быть в идеальном состоянии.
Вам будет интересно  Рубрика: Американские (США). Легендарные американские автомобили: десять красивых классических автомобилей Старые американские автомобили марки

Теперь изобразим сами колесные диски. Первым делом рисуем центральную круглую часть колес. Затем добавляем линии спиц, идущие от центра к краям ободов. Завершите рисование ободов, добавив остальные линии спиц.

Проверьте пропорциональность и правильность линий, если обнаружите ошибку, исправьте ее, чтобы начать добавление теней к готовому рисунку.

Далее рисуем тени с самых темных мест. Сначала добавляем их на внутренней поверхности арок. Затем легкими движениями проводим тень к зеркалу заднего вида, ручкам и бамперам.

Чтобы машина выглядела эффектно, можно добавить еще блики по краям бампера и на зеркалах. Легче всего рисовать машину:

  1. Набросок карандашом HB.
  2. Для более четких линий — тушь.

Обязательно под рукой нужно иметь мягкий ластик и грифельный карандаш для добавления тени. Раскрашивать рисунок карандашом интересно пастелью.

Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать

Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.

капот леопард 25 тыс.jpg

На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)

директор студии Color-Line (СПб)

«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».

леопард на капоте 22 тыс.JPG

На фото: рисунок «Леопард» на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».

солярис пантера капот 10 тыс.jpg

На фото: рисунок «Пантера» на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».

Нестандартные решения

Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.

«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.

На фото: рисунок «Французская газета», стоимость 200 000 р. , студия Color-Line (СПб)

Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).

На фото: рисунок «Пушкин», стоимость 160 000 р., рисунок «Чертежи», стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)

«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).

микроавтобус для школьников борт птички 75 тыс.JPG

На фото: рисунок «Птички», стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Из чего складывается цена

Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Цена зависит от сложности исполнения и количества мелких деталей в рисунке. Если это просто одна какая-то извивающаяся полоса вдоль кузова, то это несложно и, соответственно, недорого. А если это те же полосы, но их много, они разных форм и размеров, и они переплетаются, то это будет другая цена. То есть, чем сложнее и дольше работать, тем дороже это стоит. Место нанесения тоже играет роль. Капот, как правило, дороже, чем боковые элементы. Потому что с ним работать сложнее, его нужно сначала снять и рисовать на нем как на мольберте, да и площадь покрытия у него больше. Хотя конечно зависит от модели. Есть, скажем, Хендэ Солярис с небольшим капотом, а есть Mercedes GL , у которого капот – как крыша по размеру».

Вам будет интересно  Бампер, его типы и как заменить? Автомеханик

ваз 2114 капот город 10 тыс.jpg

На фото: рисунок «Город», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.

На фото: диски, рисунок «Цветы», стоимость 8 000 р. за один диск; запаска, рисунок «Крыса крылатая», стоимость 15 000 р.; запаска, рисунок «Тигр», стоимость 15 000 р, студия МС-Motors (Москва)

директор студии Color-Line (СПб)

«Капот мы не советуем, потому что он в этом случае смотрится отдельным элементом машины, нет законченности рисунка. К тому же, если машина высокая, то рисунок будет еще и плохо видно. Поэтому капот – это не самый лучший вариант. Мы советуем задействовать именно задние крылья. Это еще и помогает защитить машину от угона. Капот можно снять, а заднее крыло не снимешь. Поэтому самое популярное у нас – задняя часть машины».

bmw x5 2 самураи в крови 135 тыс.jpg

На фото: рисунок «Самураи в крови», стоимость 135 000 р., студия Color-Line (СПб)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полная разрисовка капота обычно подразумевает переход рисунки на крылья и на двери, иначе это будет выглядеть как наклейка. Но просто капот все равно часто заказывают, здесь, наверное, играет роль стоимость работ. Рисунок просто на двери я тоже не советую, не смотрится. Лучше зайти на крыло, чтобы это опять же не выглядело как наклейка».

На фото: рисунок «Рыцарь», две двери, стоимость 15 000 р.; рисунок «Абстракция Линии», два одинаковых борта, стоимость 15 000 р.; рисунок «Завитушки», задняя часть, стоимость 15 000 р.; рисунок «Военная тематика», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пейзаж с кораблем», борт, стоимость 17 000 р.; рисунок «Пламя», весь кузов, стоимость 45 000 р. ; рисунок «Череп», кузов по кругу, стоимость 40 000 р.; студия SEM Grafix (Казань).

художник студии МС-Motors (Москва)

«Как правило, люди выбирают капот или боковую часть. Мы, конечно, советуем клиентам не делать рисунок только на капоте, потому что это может не смотреться. Но людей в этом вопросе обычно сложно переубедить. А лучше всего аэрография смотрится, когда рисунок нанесен от крыла до крыла, то есть когда весь бок задействован, еще лучше с заходом на крышу и багажник. Но здесь уже другая цена, и многих этот вопрос, естественно, останавливает. Многие просто останавливаются на одном каком-то элементе, а потом возвращаются через годик-два и еще что-то добавляют».

боковая часть змея 45 тыс.JPG

На фото: рисунок «Змея», боковая часть, стоимость 45 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Как выбрать студию и сколько времени занимает работа

Если вы думаете, что студия аэрографии – это один или два художника, которые рисуют в каком-нибудь гаражике буквально на коленке, то вы ошибаетесь. Студия, работающая на совесть, должна иметь в своем распоряжении еще и механика, и арматурщика, и маляра. Должно иметь место и соответственное оборудование.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«При выборе студии нужно не только смотреть готовые работы, но и обратить внимание на условия работы. Если это обычный холодный гараж, где человек просто рисует, то нужно уточнить, как он собирается лакировать – здесь или отдает куда-то специалистам. Сам рисунок по большому счету можно нанести, не имея специальных условий, главное, чтобы это был теплый проветриваемый бокс. Но подготовка и покрытие лаком требуют специальных условий – нужна как минимум покрасочная камера».

шевроле ангел капот 12 тыс.jpg

На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 12 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Аэрография – это не только художественная работа: машину надо разобрать, надо снять молдинги и так далее. Потом элемент отдается маляру для нанесения базового фона. Потом уже к работе приступает художник. Потом все опять приходит к маляру, который покрывает все это лаком. Арматурщик снова все собирает. То есть, если нужно нанести даже какой-то маленький рисунок, все равно деталь, куда он наносится, нужно снять с машины. Потому что покрыть лаком только этот маленький рисунок просто не получится. Приходится закрывать лаком всю деталь, чтобы это было ровно. А если наносить лак локально, то останется ореол, который не уберет никакая полировка. Во-вторых, края этого кусочка начнут со временем шелушиться».

боковая часть собака 30 тыс.JPG

На фото: рисунок «Собака», боковая часть, стоимость 30 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Лак наносят не в один слой, как при обычной покраске, а как минимум в три-четыре слоя. Это нужно для того, чтобы место рисунка можно было безбоязненно многократно полировать. Мастера утверждают, что аэрография в принципе не требует никакого специального ухода. Главное – не повредить рисунок механически. В этом случае придется снова обратиться к художникам за восстановлением. Если же вы боитесь, что художество может повредиться в ДТП, то застраховать его сейчас не составляет проблем.

Вам будет интересно  Грунтовка и шпаклевка автомобиля своими руками

Добавим, что, выбирая студию, лучше поинтересоваться, где будет находиться ваша машина, пока с ее деталью (или деталями) будут работать. Согласитесь, автомобилю, который на время остался, скажем, без дверей, нужна охрана.

Кстати, о времени. Исходя из того, что работа предполагает несколько действий и до, и после росписи, на выполнение заказа уходит не один день. Так что, собираясь наводить марафет своей ласточке, приготовьтесь к разлуке.

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Полный цикл работ занимает от трех дней до двух недель. Первый день – это всегда разборка, подготовка лекал, красок и замешивание цветов. Как минимум день-два – нанесение рисунка, если он небольшой. И еще день – лакировка, сушка, установка детали на место, полировка».

VW капот змея 10 тыс.jpg

На фото: рисунок «Змея», капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Те, кто хочет просто скрыть дефект, сэкономить на этом не смогут, потому что аэрография не наносится на поврежденную поверхность, ее сначала все равно нужно привести в порядок. Сначала нужно провести полный кузовной ремонт, грунтовать, красить в цвет машины, а потом уже наносить рисунок».

рено ангел капот 9 тыс.jpg

На фото: рисунок «Ангел», капот, стоимость 9 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Обращаются с этим часто, но аэрография не закроет дефект, она смотрится только на хорошо подготовленной поверхности. В этих случаях мы убеждаем заказчика привести поверхность в порядок, а потом уже наносим рисунок. Если вы хотите просто спрятать какую-то царапину, то проще тогда наклейку наклеить».

капот череп 15 тыс.JPG

На фото: рисунок «Череп», капот, стоимость 15 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Хотя чуть-чуть сэкономить все-таки можно. Практически все частные студии аэрографии могут предложить услуги обычного автосервиса. Останется только договориться о скидке, ведь объем работ вместе с художественными и восстановительными получается довольно приличным. В итоге, в одном месте вам машину и восстановят, и украсят.

Семен рассказал нам о подобном случае. К нему в студию приехал мужчина с помятой дверью и рассказал, что в него девушка въехала и он хотел на месте вмятины нарисовать сердечки в огне. В итоге его уговорили, что надо сначала удалить вмятину, пообещав скидку на ремонтные работы. И уже потом на восстановленной двери нарисовали те самые сердечки.

Сложно ли продать машину с аэрографией

Задумываясь о том, чтобы сделать машину индивидуальной, неплохо предусмотреть и такой момент, как ее последующая продажа. В наше время многие меняют машину каждые 4-5 лет, а то и чаще. Получается, что определенное авто находится во владении одного хозяина не так уж и долго. Захотите ли вы, продавая свою машину, вложить в цену и стоимость росписи? Возможно, к моменту продажи вы не захотите тратиться еще и на перекраску автомобиля в его первозданный вид. Или наоборот – придется снижать ее цену из-за слишком специфического рисунка? А вы сами бы купили авто с чьим-то самовыражением на кузове? Ответов на эти вопросы, конечно, нет – тут все субъективно. Но об этом стоит подумать заранее, ведь аэрография – дело не из дешевых.

панда на капоте 22 тыс.JPG

На фото: рисунок «Панда», капот, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

На форумах многие, отвечая на эти вопросы, говорят, что либо не купили бы такую машину, либо решение зависело бы от рисунка. А о том, что интересную машину купили бы с удовольствием, говорят единицы. Вот такие отзывы попались нам:

«Нормальных аэрографий по пальцам пересчитать, которые не колхозно смотрятся, для остальных эта «не серая масса», поэтому ты круг покупателей уменьшаешь до тех, кому понравится твоя затея, изображенная на авто».

«Покупал с аэрографией, потом так и продал – проблем не вижу».

«Если аэрография в виде нейтрального рисунка, то почему бы и нет! А если рисунок сугубо индивидуальный, то поищу авто другое».

«С аэрографией продать сложнее это факт, вообще с любым внешним тюнингом. чем ближе к стоку, тем легче продать».

«Почему сложилась такая практика, народ боится индивидуальности? Я понимаю, когда ценник накручивают, ну а если цена как у всех, и машина в порядке, но зато выделяется из серой массы. Знаю, люди делали свои портреты на капоте, вот это, я думаю, сложно продать. А если просто абстракция, то нестрашно».

«У меня друг продавал Ауди А6 с вполне приличной аэрографией. Продал только тогда, когда цену скинул до минимальной».

«Отвечу за себя. Если бы машина была бы со спокойным рисунком, то неважно. В б/у главное – это состояние».

«Аэрография – вещь сугубо индивидуальная. Если сделана хорошо и сам рисунок под вкус попадает, то почему бы и нет».

«Я бы не купил. А если бы хотел аэрографию, то купил бы стоковый и нарисовал бы сам, то что мне нравится».

«Если машину угонят, по аэрографии тачку легче найти. Попробуй найти четырку серую без рисунка, когда их в городе +100500. Но и аэрографии должно быть в меру, а не разукрашена, как новогодняя елка».

Источник http://https://podelochkin.ru/kak-narisovat-mashinu
Источник http://https://www.kolesa.ru/article/skolko-stoit-ajerografija-i-stoit-li-ee-delat-2015-07-22

Интересные статьи

Leave a Comment