Как научиться ездить на машине с нуля на механической коробке передач?

Как научиться ездить на машине с нуля на механической коробке передач?

Как научиться ездить на машине с нуля на механической коробке передач?

В учебе всегда поначалу будет сложно, но вспомните приятные моменты, когда вы учились езде на велосипеде, были и падения и взлеты, но самое главное чувство гордости, когда все-таки освоили велосипед, так же и с машиной.

Первое, что от вас потребуется — это подобрать подходящую площадку, чтобы там отточить свои навыки вождения. Выбирая место, обращайте внимание на то, чтобы местность была более-менее ровной, без подъемов, на первых порах вам они ни к чему. Многие переживают о том, что не слышно мотора, да это верно, поначалу многие ориентируются на звук, со временем все выработается на автомате.

Разобравшись с местом, поудобней усаживаемся в авто, вы находитесь на закрытом участке, где почти никто не ездит, но все равно настоятельно рекомендуем пристегиваться, чтобы со временем это вошло в привычку. В последующем готовим кресло под себя, главное чтобы было удобно. Затем настраиваем зеркала, чтобы было видна максимальная площадь позади.

Тахометр

Знакомство с педалями

С первых минут, многих может ужаснуть столь широкий выбор педалей, для чего они нужны, постараемся разобраться. Итак, слева – это сцепление, справа – газ, посередине – тормоз.

Сцепление, что это такое?

Сцепление позволяет переключать передачи, убедитесь, что вам удается достать левой ногой до педали и полностью её выжать. Учитывайте, что переключать передачи разрешается только при полной выжимке, иначе можно вывести из строя детали системы сцепления. Запомните одну истину, что педали тормоза и газа нажимаются только правой ногой. Попробуйте привыкнуть к ним, по нажимайте каждую из педалей, прочувствуйте, как что работает.

Далее удостоверьтесь, что положение рычага находиться в нейтральной передаче. Определить это не сложно, просто необходимо подергать рычаг влево и вправо, если он свободно ходит, значит, включена «нейтраль». Далее, заводим двигатель, лучше это делать с выжатым сцеплением, да и вообще сделайте это привычкой. Иначе забыв переключить кпп в нейтральное положение, при попытке завести, автомобиль начнет движение.

Завели двигатель? Отлично, тогда отпускаем сцепление, убеждаемся, что рычаг находится в среднем положении. Далее, нажимаем левую педаль и включаем первую передачу, она, как правило, находится слева вверху, лучше уточнить, на набалдашнике указывается конфигурация переключения. После отпускаете сцепление плавно, попытайтесь зафиксировать момент падения оборотов и сцепления коробки, потренируйтесь, чтобы уловить эти самые доли секунды.

Итак, начинаем движение. Выжимаем сцепление, включаем 1-передачу, медленно отпускаем педаль и плавно нажимаем на газ, ловим момент, когда обороты начинают падать, именно тогда и следует прибавить газ. Если провернете все эти манипуляции слишком быстро, это грозит тем, что вы просто заглохните. Повторите этот момент несколько раз, выработав до автоматизма.

Приборная панель

Переходим далее, вы удачно тронулись с места, теперь самое время переходить ко второй передаче. Итак, когда обороты двигателя поднимутся к 3000 самое время включать вторую передачу. Проверните аналогичную процедуру, выжмите сцепление, переключитесь на вторую, плавно отпускайте педаль сцепления и плавно нажимайте на газ. Заглохнуть на второй передаче у вас вряд ли получиться. С остальными передачами процедура идентична.

Педаль тормоза

Тормоз

Теперь давайте разберемся, как быть с тормозом. Начинающий водитель испытывает стресс, тем более на скорости, он порой не ориентируется, поэтому мысли и движения отстают друг от друга. Постарайтесь первое время слишком не разгоняться. Нажатие на тормоз на третьей и выше передаче, также как и на первых двух может быть осуществлено даже на включенных передачах, если не планируется полная остановка, а лишь замедление.

Вам будет интересно  Диагностика МКПП и ремонт механической коробки: что нужно знать

В случае, когда вам необходимо полностью остановится, выжимаем сцепление, переводим МКПП в нейтральное положение и нажимаем на тормоз, естественно попутно убрав с газа (помним, что правая нога отвечает за газ и тормоз).

МКПП

А теперь самое сложное для новичков, — это движение задним ходом. Многие даже поначалу не догадываются, что при движении назад не обязательно использовать газ. Необходимо просто выжать сцепление, включить заднею передачу и плавно отпуская сцепление, дождаться момента когда авто начнет движение, газ при этом вообще не трогаем. Движение происходит за счет сцепления.

Чтобы замедлиться, необходимо просто больше нажать на сцепление, полностью отпускать его не нужно, если конечно вы не собираетесь ускориться, тогда потребуется уже и добавить газу. Вождение задним ходом требует внимательности и высокие скорости здесь ни к чему, поэтому лучше ориентироваться только на сцепление, им и регулируя скорость.

Теория управления машиной с механической коробкой передач: как научиться водить

Как научиться ездить на машине с нуля на механической коробке передач?

Профессиональные гонщики и водители с большим опытом утверждают, что только транспортное средство с механикой позволяет полностью использовать весь потенциал машины. Но прежде чем садиться за руль такого авто, следует внимательно изучить, как водить машину с механической коробкой передач.

Устройство и принцип работы МКПП

Преимущества и недостатки

Правила и особенности управления автомобилем

Освоение расположения скоростей передач

Техника переключения передач

Запуск двигателя и начало движения

Движение по прямой

Движение на спуске

Движение на подъеме

Движение задним ходом

Торможение и дауншифтинг

Видео «Уроки вождения на МКПП»

Комментарии и Отзывы

Устройство и принцип работы МКПП

Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения числа оборотов на ведущих колесах машины. Что необходимо для предоставления возможности транспортному средству начать движение с места после стоянки, а затем набрать скорость по проезжей части. Изменение оборотов осуществляется переходом с одной ступени передач на другую посредством ручного перемещения рычага коробки. На механике есть возможность изменить движение в обратную сторону, активировать работу силового агрегата на холостых оборотах, двигаться накатом и обеспечить торможение двигателем. При переключении рычага КПП на нейтральную скорость передача крутящего момента на ведущие колеса не осуществляется.

Если рассматривать МКПП в целом, то это многоступенчатый редуктор, который имеет в своем устройстве несколько валов с подвижными и неподвижными шестернями.

Как научиться ездить на машине с нуля на механической коробке передач?

Устройство механической коробки передач

Основную задачу выполняют валы с шестернями, которые работают в корпусе коробки. Их может быть два или три, это зависит от конструктивных особенностей устройства. Связь МКПП с двигателем транспортного средства осуществляется через механизм сцепления. С его помощью происходит отвод нажимного диска сцепления от маховика, после чего рычагом переключения выбирается и вводится в зацепление с вилками подвижная шестерня нужной передачи. Синхронизаторы облегчают этот процесс на всех ступенях, кроме передачи заднего хода. В зависимости от конструкции узла коробка может иметь от четырех до семи передач.

Посмотрите видео пользователя DZR о принципе работы МКПП.

Преимущества и недостатки

Эксплуатация автомобиля на механике имеет свои плюсы и минусы.

Водители, которые много лет за рулем машины с МКПП, говорят о следующих преимуществах таких устройств:

  1. Если сравнивать с другими типами коробок передач, то механика имеет самую низкую стоимость.
  2. Заметно снижена масса против гидромеханических устройств.
  3. Механика обладает высоким КПД, что позволяет полноценно использовать мощность мотора, его крутящий момент.
  4. МКПП не нуждается в отдельной системе охлаждения, тогда как для автоматических коробок это обязательное условие.
  5. Машины с МКПП более экономично расходуют топливо.
  6. Механическая коробка имеет простое устройство по своей конструкции.
  7. Длительный срок эксплуатации.
  8. Отсутствие дефицитных или дорогостоящих запчастей для обслуживания и ремонта коробки.

Следует отметить, что машину на механике можно завести буксировкой, чего нельзя выполнить с автомобилем на автомате. Простая и надежная связь двигателя и коробки позволяет удерживать машину на уклоне благодаря компрессии в камерах сгорания силового агрегата. Для этого достаточно включить первую передачу.

  1. Необходимость постоянного контроля за взаимодействием компонентов управления автомобиля при движении. Это особенно сложно для тех, кто только осваивает навыки вождения.
  2. Чувствительность сцепления к эксплуатации. Некоторые начинающие водители допускают повреждение этого механизма из-за отсутствия опыта управления.
  3. Неправильный выбор передачи водителем при движении машины может вызвать значительный перегруз мотора.
  4. Отмечен увеличенный промежуток времени для включения передачи по сравнению с другими типами коробок.
Вам будет интересно  Читать книгу Грузовые автомобили

Правила и особенности управления автомобилем

Для транспортных средств с механической коробкой выработан свой алгоритм действий, который необходимо запомнить. Поэтому, осваивая навыки езды на загородной дороге или в городских условиях, постарайтесь использовать часы, когда поток машин не очень интенсивный. Это позволит изучить маршрут передвижений, появится опыт своевременного перехода на нужную передачу МКПП.

Освоение расположения скоростей передач

Для того чтобы научиться правильно водить машину с механической коробкой передач, водитель должен знать порядок расположения скоростей в автомобиле и последовательность их включения. Как правило, для большинства машин порядок включения скоростей с первой по четвертую одинаков. А выбор пятой передачи или заднего хода иногда отличается. Первое время переключение вызывает неудобства, потому что приходится отвлекаться на рычаг КП, но по мере приобретения опыта, такая проблема исчезает сама по себе.

На фото можно ознакомиться со схемами переключения скоростей.

Как научиться ездить на машине с нуля на механической коробке передач? Расположение скоростей на пятиступенчатой КПП Как научиться ездить на машине с нуля на механической коробке передач? Схема скоростей пятиступенчатой КПП Как научиться ездить на машине с нуля на механической коробке передач? Схема скоростей шестиступенчатой КПП

Инструкторы автошкол рекомендуют ученикам тренироваться в выборе скоростей на автомобиле с неработающим двигателем, не глядя на рычаг КП. Такой метод тренировки можно проводить и по окончании обучения, особенно в том случае, когда расположение скоростей в личном автомобиле отличается от учебной машины. Освоившись с рычагом МКПП, переходят к следующему этапу — совместной работе рукой на переключателе, а ногами на педалях сцепления и газа.

Техника переключения передач

Нельзя забывать о том, что переключать скорости без включения сцепления недопустимо, это может привести к поломкам механизма. Следует научиться с нуля переводить рычаг КП из одного положения в другое плавно, с небольшой паузой, чтобы исключить появление рывков в трансмиссии машины. Они могут возникнуть в том случае, если будет резко включен механизм сцепления.

Водитель должен освоить синхронность действий рукой и ногами, это помогает выработке автоматизма переключения. Левой ногой нажимают до упора на педаль сцепления, а правой, отпуская педаль газа, прекращают подачу топлива в карбюратор или инжектор. Одновременно с этим правой рукой плавно переводят ручку КП в нейтралку, после небольшой паузы производят включение выбранной скорости.

Запуск двигателя и начало движения

Перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, водителю следует отрегулировать положение своего сидения. Спинка должна располагаться вертикально почти на 90 градусов. Руки в полусогнутом состоянии лежат на рулевом колесе, ногами легко и свободно выжимаются педали.

На видео от канала Avto-Blogger. ru рассказывается, как переключать скорости на механике.

Попробуйте переключать самые дальние от себя передачи, если это получается легко, регулировка считается законченной. Теперь можно заводить силовой агрегат машины. Левой ногой водитель полностью выключает механизм сцепления, правая рука переводит ручку КП в нейтралку. При этом ручной тормоз должен быть затянут, иначе машина может сама начать движение под уклон.

Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует поворачивать ключ в замке на несколько секунд для пуска мотора, если агрегат не завелся, попытку повторяют.

В машинах с карбюраторными двигателями инструкция советует вытаскивать на время пуска и прогрева движка воздушную заслонку, для инжекторов в таком действии необходимости нет. Работающему мотору дают время прогреться, после чего начинают движение.

Для этого при полностью нажатой педали сцепления нужно включить первую передачу, одновременно плавно отпуская сцепление, необходимо увеличить подачу топлива. В этот момент ведущие колеса пытаются тронуться с места, но если оборотов двигателя будет недостаточно, мотор может остановиться. Для отработки плавности таких действий некоторые водители получают навыки начала движения в домашнем кресле, выполняя по нескольку минут ногами нажатие педали газа с одновременным отпусканием сцепления.

Вам будет интересно  Механическая коробка передач (МКПП): расшифровка, принцип работы и устройство

О том, как начать движение на авто с МКПП, можно посмотреть на видео от канала How To Drive A Manual car.

Движение по прямой

Основы вождения на механике в городе или на трассах заключаются в том, что, нужно правильно почувствовать момент перехода на высшую передачу в КПП. Опытные водители определяют это по звуку работающего силового агрегата. Новичкам лучше всего ориентироваться по показаниям тахометра.

Оптимальный режим работы двигателя находится в районе 2500-3500 оборотов в минуту. Если стрелка тахометра неуклонно ползет вверх, это означает, что настал момент перехода на следующую ступень. Так нужно продолжать переключать передачи до достижения оптимальной скорости движения. В том случае, когда обороты движка снижаются, нужно перейти на нижестоящую передачу. Если этого не сделать, мотор может остановиться в самый неподходящий момент.

Движение на спуске

Только на первый взгляд может показаться, управлять машиной в этих условиях просто. Дорожные знаки предупреждают о спуске на дороге для того, чтобы водитель заранее подготовился к таким условиям, особенно зимой. В этой ситуации нужно перейти на низшую передачу для исключения возможности произвольного увеличения скорости движения машины. При этом происходит торможение двигателем, сохраняется управляемость транспортным средством.

Важно помнить, что нельзя ставить рычаг переключения передач в нейтральное положение при движении машины под уклон, может возникнуть аварийная ситуация.

Движение на подъеме

Нужно учесть, что главное при движении на подъем — не дать остановиться двигателю, контролировать его обороты и при их уменьшении переходить на более низкую передачу. Если все-таки остановка произошла, в первую очередь следует затянуть ручной тормоз и запустить мотор. Далее левой ногой нужно выжать сцепление и включить первую передачу. Теперь можно начинать движение в гору. Для этого следует слегка увеличить обороты двигателя, одновременно отпуская педаль сцепления, снять машину с ручника. Как только автомобиль сдвинется с места, увеличить обороты силового агрегата и продолжить движение.

Движение задним ходом

Этот вид передвижения машины считается одним из самых опасных, так как автомобиль при движении задним ходом быстро увеличивает скорость. Пошаговая теория говорит, что следует начинать трогание с места без использования педали газа. Контролировать скорость нужно сцеплением, которое полностью отпускать нельзя. Если требуется остановиться — достаточно выжать эту педаль.

Рекомендуем посмотреть видеоурок от Avto-Blogger. ru о том, как научиться ездить задним ходом.

Торможение и дауншифтинг

Для торможения на автомобилях с механической коробкой передач нужно правую ногу переместить с педали газа на тормоз и плавно выжать эту педаль. После того как скорость движения снизится до 10 км/ч, почувствуется вибрация автомобиля. В этот момент левой ногой необходимо выжать педаль сцепления, перевести рычаг коробки в нейтральное положение, затем отпустить все педали. В результате автомобиль остановится.

Дауншифтинг — способ переключения передач с высшей ступени на низшую, который позволяет правильно тормозить на машине с механической коробкой и грамотно выполнять повороты. Так можно гораздо эффективнее остановить автомобиль, поэтому не стоит пользоваться только тормозной системой. Для этого полностью выключают механизм сцепления, переносят правую ногу с газа на тормоз, включают более низкую передачу. Чтобы избежать увеличения оборотов двигателя, педаль сцепления отпускают медленно. Перед полной остановкой отключают механизм сцепления.

Парковка

Остановившись в нужном месте, двигатель заглушают. Далее правой рукой поднимают рычаг ручного тормоза. В некоторых автомобилях он имеет электромеханический привод, поэтому может включаться нажатием кнопки. Отключают сцепление и включают первую передачу. Такие действия не позволят скатиться машине, если будет присутствовать уклон. Вернувшись в автомобиль, не забудьте поставить рычаг КП в нейтральное положение перед пуском силового агрегата.

Видео «Уроки вождения на МКПП»

На видео от пользователя К. Рябовол можно посмотреть уроки движения на автомобиле с механической коробкой передач.

https://quest-auto.ru/566-kak-bystro-osvoit-ezdu-na-mashine-s-mkpp.html

Теория управления машиной с механической коробкой передач: как научиться водить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *